что такое преференциальная поправка в размере 15 процентов

Что такое преференциальная поправка в размере 15 процентов

что такое преференциальная поправка в размере 15 процентов. Смотреть фото что такое преференциальная поправка в размере 15 процентов. Смотреть картинку что такое преференциальная поправка в размере 15 процентов. Картинка про что такое преференциальная поправка в размере 15 процентов. Фото что такое преференциальная поправка в размере 15 процентов

Верховный Суд
Республики Беларусь

Интернет-портал судов общей юрисдикции Республики Беларусь

220020, г. Минск, ул. Орловская, 76

Электронное судопроизводство по экономическим делам

что такое преференциальная поправка в размере 15 процентов. Смотреть фото что такое преференциальная поправка в размере 15 процентов. Смотреть картинку что такое преференциальная поправка в размере 15 процентов. Картинка про что такое преференциальная поправка в размере 15 процентов. Фото что такое преференциальная поправка в размере 15 процентов

Банк данных судебных постановлений

Образцы документов для обращения в суд

Направить электронное обращение

Актуально

Постановление судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь от 23.10.2019 по делу № 260-29/2018/982А/1209К

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Решением экономического суда города Минска от 24.06.2019 по делу №260-29/2018 ООО «П» отказано в удовлетворении исковых требований к РУП «Б» и ООО «К» о признании недействительным конкурса и договора, заключенного по результатам конкурса от 09.07.2018 №2018-590816. С ООО «П» в пользу ООО «К» взыскано 490 евро в возмещение расходов по оплате юридических услуг.

ООО «П» обратилось с кассационной жалобой на указанные судебные постановления, в которой просит их отменить и направить дело №260-29/2018 на новое рассмотрение.

Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, судебная коллегия по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь пришла к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно части первой статьи 297 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь (далее – ХПК) основаниями для изменения или отмены судебных постановлений суда первой и (или) апелляционной инстанций являются необоснованность судебных постановлений, нарушение либо неправильное применение норм материального и (или) процессуального права.

Как видно из материалов дела, приказом генерального директора РУП «Б» от 10.08.2016 №380 утверждено Положение о порядке закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами от 12.10.2016 №475, от 22.03.2017 №142). Пакет конкурсной документации (далее – ПКД) открытого конкурса на закупку пожарного аэродромного автомобиля (ПАА) тяжелого типа (количество огнетушащего вещества 10000 кг и более) с автоматической или полуавтоматической (роботизированной) коробкой передач – 1 единица для Брестского филиала РУП «Б» утвержден 07.07.2018.

Ответчиком 1 утверждены 19.07.2018 изменения в конкурсную документацию, которыми он конкретизировал требования к предмету закупки, а также определил, что для подтверждения права на применение преференциальной поправки участником может быть представлен сертификат продукции собственного производства либо сертификат по форме СТ-1 для автомобиля, произведенного, в том числе в Украине, либо гарантийное письмо с обязательством предоставления указанных документов вместе с поставляемым ПАА.

Согласно протоколу №6 от 10.08.2018 конкурсной комиссии ответчика 1 победителем открытого конкурса от 09.07.2018
№2018-590816 по закупке ПАА тяжелого типа признано ООО «К» с общим количество баллов – 88,73. Ответчиками заключен договор №ВТ304х-18 от 30.08.2018, по которому покупатель (ответчик 1) поручает, а поставщик (ответчик 2) принимает на себя обязательства по поставке одного ПАА тяжелого типа АА-12-150, производителем которого является ООО «К».

Истец обратился в суд с исковыми требованиями к ответчику 1 и просил признать недействительной процедуру открытого конкурса (уникальный регистрационный номер приглашения №2018-590816 от 09.07.2018) по закупке ПАА, а также с исковыми требованиями к ответчику 1 и ответчику 2 о признании недействительным договора №ВТ304х-18 от 30.08.2018, заключенного по результатам процедуры открытого конкурса от 09.07.2018 №2018-590816. Истец указал, что ответчик 1: не применил преференциальную поправку в размере 15% к его предложению; допустил к участию в процедуре закупки ответчика 2 несмотря на то, что отсутствовали документы, подтверждающие происхождение товара, либо согласование с комиссией по промышленной политике в соответствии с подпунктом 2.16 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь №229 от 15.03.2012 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» (далее – постановление №229); при оценке конкурсного предложения истца о количестве произведенных и поставленных иным организациям пожарных аэродромных автомобилей тяжелого типа для подсчета баллов учел только один автомобиль, вместо заявленных десяти; не увеличил цену конкурсного предложения ответчика 2 на сумму расходов по выполнению таможенных формальностей по оплате пошлин и иных сборов при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь. Заявление о праве на применение преференциальной поправки сделано ответчиком 2 по истечении срока подачи конкурсных предложений (после 31.07.2018).

В соответствии со статьей 419 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) торги, проведенные с нарушением правил, установленных законодательством, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Признавая иск не подлежащим удовлетворению, судебные инстанции на основании постановления №229, с учетом разъяснения Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 23.05.2019 по запросу суда о порядке применения подпункта 2.16 пункта 2 постановления №229, исходя из оценки в совокупности представленных доказательств и доводов сторон, пришли к правильному и обоснованному выводу об отсутствии нарушений ответчиком 1 правил, установленных законодательством, при проведении оспариваемой процедуры открытого конкурса.

В соответствии с абзацем 1 подпункта 2.16 пункта 2 постановления №229 к участию в процедурах закупки товаров согласно приложению 3 стоимостью свыше 2000 базовых величин допускаются поставщики, предлагающие товары, происходящие и из Украины.

Из пункта 2.1 раздела 2 «Критерии определения страны происхождения товаров», пунктов 6.1, 6.4 Раздела 6 «Подтверждение страны происхождения товаров» Правил определения страны происхождения товаров, являющихся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, усматривается, что сертификат формы СТ-1 выдаётся только на произведённый товар или товар, подвергнутый достаточной обработке/переработке.

Ответчик 2 с конкурсным предложением представил сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выданный 18.12.2013 Торгово-промышленной палатой Украины на пожарный аэродромный автомобиль АА-12-70 на шасси МАЗ-6317 VIN Y79AA1270D0A15002, шасси №Y3M6317X9D0000164, двигатель №D0528716. Письмом от 25.07.2018 он гарантировал ответчику 1, что в случае победы в процедуре закупки вместе с поставкой автомобиля будут предоставлены сертификат по форме СТ-1, выданный Торгово-промышленной палатой Украины на автомобиль, а также сертификаты соответствия на поставляемые средства обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, входящие в состав этого автомобиля.

Из подпункта 5.1.4.2 пакета конкурсной документации усматривается, что при проведении процедуры закупки применяется преференциальная поправка в размере 15% к цене предложения участников, предлагающих товары (работы, услуги) происхождения Республики Беларусь и (или) товары (работы, услуги), которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь. Наличие у участника права на преференциальную поправку должно быть подтверждено соответствующим заявлением участника с предоставлением подтверждающих документов (сертификат происхождения товара СТ-1, и т.п.).

Исходя из содержания пунктов 2, 11-14 ПКД заявление о праве на преференциальную поправку не включено в перечень документов, которые должны обязательно содержаться в конкурсных предложениях, в связи с чем, судебные инстанции пришли к выводу, что заявить о праве на применение преференциальной поправки участник процедуры конкурса может до начала сравнения конкурсных предложений.

Республика Беларусь и Украина являются государствами участниками Договора о зоне свободной торговли от 18.10.2011. В соответствии с нормами этого договора его стороны предоставляют друг другу национальный режим в торговле товарами (статья 5), а также процедур и практики касающихся государственных закупок (статья 6).

Судебные инстанции, с учетом письма Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 04.03.2019 №14-01-06/661К, Договора о зоне свободной торговли от 18.10.2011, пришли к обоснованному выводу, что в случае, если для закупающей организации установлена такая особенность, как применение преференциальной поправки в размере 15% к цене предложения участников, предлагающих товары (работы, услуги) происхождения Республики Беларусь и (или) товары (работы, услуги), которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, и закупающей организацией установлено условие применение преференциальной поправки в документах по процедуре закупки за счет собственных средств, то такая организация применяет эту поправку в отношении товаров (работ, услуг), происходящих как из Республики Беларусь, так и товаров, происходящих из Украины.

В ходе судебного разбирательства установлено, что всем участникам процедуры закупки предоставлены равные условия, а также равные условия оценки их предложений, что соответствует требованиям подпункта 2.6 пункта 2 постановления №229.

Судебными инстанциями дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам и доводам сторон в совокупности и сделан обоснованный вывод о правомерности допуска ответчиком 1 к участию в конкурсе ответчика 2, об отсутствии нарушений, установленных пакетом конкурсной документации и законодательством правил проведения процедуры открытого конкурса.

При таких обстоятельствах оснований для отмены вступивших в законную силу обжалуемых судебных постановлений не имеется.

В соответствии со статьей 133 ХПК судебные расходы за рассмотрение кассационной жалобы относятся на заявителя.

Ходатайство ответчика 2 о возмещении расходов на оказание юридической помощи подлежит частичному удовлетворению в сумме 275,00 евро с отнесением их на истца, исходя из того, что эта сумма расходов, связанная с рассмотрением кассационной жалобы, подтверждена надлежащим образом.

Руководствуясь статьями 294, 296, 298 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь, судебная коллегия по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «П» в пользу общества с ограниченной ответственностью «К» 275,00 евро в возмещение судебных расходов по оплате юридической помощи.

Выдать судебный приказ.

Источник

Памятка Коллегии ЕЭК от 24.12.2018 «О Правилах определения происхождения товаров при импорте в Евразийский экономический союз»

В частности, к полномочиям Комиссии не относятся вопросы информирования и консультирования, а также интерпретаций положений Договора о ЕАЭС, международных договоров в рамках Союза и решений Комиссии. Соответственно настоящий документ носит исключительно информационный характер.

Советом Евразийской экономической комиссии утверждены новая редакция Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров) (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49 вступает в силу с 12 января 2019 г.), а также новая редакция Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 60 вступает в силу 16 января 2019 г.).

Данные правила применяются для определения происхождения товара при его ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза в условиях непреференциальной торговли для целей применения мер нетарифного регулирования, мер защиты внутреннего рынка (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры), осуществления государственных (муниципальных) закупок, ведения статистики внешней торговли, установления требований к маркировке происхождения товаров. Для целей получения тарифных преференций (в рамках режима свободной торговли или в рамках единой системы тарифных преференций развивающимся или наименее развитым странам) необходимо выполнение специально установленных для этих целей правил определения происхождения товаров.

1. Критерии определения происхождения товаров.

Товар признается происходящим из конкретной страны, если он полностью получен или произведен в такой стране (пункт 3 Непреференциальных правил) или подвергнут достаточной переработке в такой стране, если при производстве товара использовались иностранные материалы.

В случае если при производстве товара используются иностранные материалы, такой товар считается происходящим из соответствующей страны при выполнении одного из следующих условий (пункт 6 Непреференциальных правил):

Например, в стране А при производстве товара «мебель» (код товара 9401) используется иностранный материал «деревянные доски» (из страны Б) (код товара 4407).

В результате производства классификационный код иностранного товара (4407) изменился на уровне как минимум одного из первых четырех знаков по отношению к классификационному коду произведенного товара (9401) и, следовательно, страной происхождения товара будет являться страна А.

2) стоимость иностранных материалов не превышает 50 процентов стоимости произведенного товара на условиях EXW.

Например, в стране А при производстве товара «мебель» используется иностранный материал «деревянные доски» (из страны Б).

Стоимость товара «мебель» на условиях EXW составляет 100 долларов. При этом подтвержденная стоимость используемых иностранных материалов в стоимости готового товара составляет 45 долларов. Следовательно, доля иностранного материала равна 45% и, соответственно, не превышает 50%, критерий происхождения выполнен и страной происхождения товара будет страна А.

Для товаров, аналогичных тем, в отношении которых применяются меры защиты внутреннего рынка, дополнительно установлены остаточные критерии происхождения, которые позволяют более точно определить страну происхождения товаров в подавляющем большинстве случаев (пункт 14 Непреференциальных правил):

1) если при производстве товара использовались материалы, происходящие только из одной страны, отличной от страны, в которой осуществлялось производство товара, то полученный товар признается происходящим из страны, из которой происходят все используемые материалы;

Например, в стране А при производстве товара «бананы сушеные» (код товара 0803, стоимостью 100 долларов) используется иностранный материал «бананы свежие» (код товара 0803, стоимостью 80 долларов) (из страны Б).

Критерии достаточной переработки в данном случае не выполняются, следовательно, произведенный товар «бананы сушеные» сохранит свое происхождение из страны Б.

2) если при производстве товара использовались материалы, происходящие более чем из одной страны, то полученный товар признается происходящим из страны, из которой происходит большая по стоимости часть используемых материалов в стоимости полученного товара на условиях EXW.

Например, в стране А при производстве товара «смесь сухофруктов» (код товара 0813, стоимостью 100 долларов) используется иностранные материалы «сушеный абрикос» (код товара 0813, стоимостью 60 долларов) (из страны Б) и «сушеный чернослив» (код товара 0813, стоимостью 30 долларов) (из страны В), а накладные расходы, связанные с изготовлением смеси, составляют 10 долларов.

Критерии достаточной переработки в данном случае не выполняются, следовательно, происхождение произведенного товара «смесь сухофруктов» будет определено по стране, из которой происходит большая по стоимости часть материалов, т.е. страна Б.

В остальных случаях определения происхождения (товары, в отношении которых не установлены меры защиты внутреннего рынка) при невыполнении критериев достаточной переработки происхождение товаров считается неизвестным.

В соответствии с п. 6 ст. 314 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, если в таможенной декларации заявлено о том, что происхождение товаров неизвестно:

1) ввозные таможенные пошлины исчисляются исходя из ставок, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза;

2) специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются исходя из наибольших ставок специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленных в отношении товара того же кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и (или) наименования;

3) в отношении товара применяются иные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка в случаях, когда применение таких мер зависит от происхождения товаров.

2. Подтверждение происхождения товаров.

При таможенном декларировании товара происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров (пункт 1 статьи 29 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

В целях подтверждения непреференциального происхождения товаров возможно применение декларации о происхождении товара или сертификата о происхождении товара.

Декларация о происхождении товара представляет собой коммерческий или любой другой документ, имеющий отношение к товару и содержащий сведения о происхождении товара, заявленные изготовителем, продавцом или отправителем страны происхождения товара или страны вывоза товара (ст. 30 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза). К примеру, счет-фактура, CMR, коносамент, упаковочный лист и др.

Происхождение товаров при их таможенном декларировании при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза должно быть документально подтверждено декларацией о происхождении товара или по желанию декларанта сертификатом о происхождении товара, за исключением двух случаев:

1) в случае выявления признаков того, что заявленные в декларации о происхождении товара сведения являются недостоверными, таможенный орган вправе мотивированно запросить сертификат о происхождении товара;

2) при ввозе товаров, аналогичных тем, в отношении которых в Евразийском экономическом союзе применяются меры защиты внутреннего рынка, обусловленных происхождением товара (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры).

В случае применения мер защиты внутреннего рынка (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры), обусловленных происхождением товара, происхождение аналогичных товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, должно быть обязательно подтверждено сертификатом о происхождении товара (пункт 25 Непреференциальных правил).

В указанном случае декларант вправе не предоставлять сертификат о происхождении товара в случаях, если подтверждено соблюдение применяемых мер защиты внутреннего рынка, т.е. при ввозе товара уплачены специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, или в случае, если общая таможенная стоимость товаров не превышает сумму, эквивалентную 150 долларам. В таком случае происхождение товаров подтверждается декларацией о происхождении товаров.

Представленный при таможенном декларировании сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара в следующих случаях:

1) по результатам проведенного таможенного контроля выявлена недостоверность сведений, содержащихся в таком сертификате о происхождении товара;

2) по результатам проведенного таможенного контроля выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат не соответствует установленным требованиям;

3) уполномоченным органом третьей страны не представлен ответ на запрос о проверке подлинности сертификата в установленный срок или предоставлен ответ, не позволяющий подтвердить происхождение товаров.

3. Требования к сертификату о происхождении товара.

Непреференциальные правила не устанавливают обязательную форму сертификата о происхождении товара для целей подтверждения происхождения товаров в рамках непреференциальной торговли, т.е. может использоваться любой сертификат о происхождении товара, который выдается в стране экспорта товара (например, сертификат о происхождении общей формы).

Однако Непреференциальные правила устанавливают минимальный набор требований к сертификатам о происхождении товара и его содержанию.

Так, например, сертификат должен быть оформлен в печатном виде на английском, французском или русском языке. Наличие в сертификате подчисток, помарок и незаверенных исправлений и дополнений не допускается.

Сертификат должен содержать сведения о стране происхождения товаров и сведения о товаре, достаточные для его идентификации.

Допускается применение бланков сертификата о происхождении товара, используемого в преференциальной торговле (например, сертификат формы «А»), однако он должен быть оформлен в соответствии с требованиями Непреференциальных правил и подтверждать выполнение критериев происхождения, установленных Непреференциальными правилами.

В таком случае сертификат должен содержать отметку «для непреференциальных целей» (на русском, английском или французском языке).

Товар, претендующий на применение тарифных преференций, должен быть признан происходящим из страны-пользователя в соответствии с Правилами для РС и НРС.

1. Критерии определения происхождения товаров.

Товар признается происходящим из страны-пользователя, если он полностью получен или произведен в стране-пользователе (пункт 4 Правил для РС и НРС) или подвергнут достаточной переработке в такой стране, если при производстве товара использовались иностранные материалы.

Критерий достаточной переработки предусматривает, что при производстве товара в стране, включенной в перечень развивающихся стран-пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС, может быть использовано не более 50 процентов иностранных материалов в стоимости готового товара на условиях EXW (пункт 5 Правил для РС и НРС).

Например, в стране А при производстве товара «мебель» используется иностранный материал «деревянные доски» (из страны Б).

Стоимость товара «мебель» на условиях EXW составляет 100 долларов. При этом подтвержденная стоимость используемых иностранных материалов в стоимости готового товара составляет 45 долларов. Следовательно, доля иностранного материала равна 45% и, соответственно, не превышает 50%, критерий происхождения выполнен и страной происхождения товара будет страна А.

1) до 31 декабря 2019 г. может быть использовано до 50 процентов иностранных материалов в стоимости товара;

2) с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2024 г. может быть использовано до 55 процентов иностранных материалов в стоимости товара;

3) с 1 января 2025 г. доля иностранных материалов в стоимости товара может достигать 60 процентов.

При этом Правилами установлен перечень операций, выполнение которых не влияет на признание товара происходящим из страны-пользователя (пункт 7 Правил для РС и НРС).

2. Подтверждение происхождения товаров.

При таможенном декларировании товара происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров (пункт 1 статьи 29 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

В целях подтверждения преференциального происхождения товаров обязательно должен быть предоставлен один из следующих документов (раздел V Правил для РС и НРС):

1) декларация о происхождении товара;

2) сертификат о происхождении товара формы «А».

Документ о происхождении товара выдается на одну партию товара.

Срок применения документа о происхождении товара в целях предоставления тарифных преференций составляет не более 12 месяцев с даты его выдачи (удостоверения).

В соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза тарифные преференции заявляются при таможенном декларировании товара. Однако в исключительных случаях тарифные преференции могут быть восстановлены при условии подтверждения происхождения товаров сертификатом о происхождении товара и соблюдения иных условий предоставления тарифных преференций до истечения 1 года со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации (пункт 2 статьи 446 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

Декларация о происхождении товара.

Происхождение партий товаров, таможенная стоимость которых не превышает 5000 евро, может быть самостоятельно задекларировано производителем, продавцом или отправителем товара в коммерческих и иных документах, имеющих отношение к товару.

Декларация о происхождении товара представляет собой коммерческий или любой другой документ, имеющий отношение к товару и содержащий сведения о происхождении товара, заявленные изготовителем, продавцом или отправителем страны происхождения товара или страны вывоза товара (ст. 30 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза). К примеру, счет-фактура, CMR, коносамент, упаковочный лист и др.

При этом в соответствии с Правилами для РС и НРС декларация о происхождении товара обязательно должна содержать запись на английском или французском языке, предусмотренную Приложением N 3 к Правилам для РС и НРС.

Происхождение партий товаров, таможенная стоимость которых не превышает в эквиваленте 5000 Евро, может быть также подтверждено по желанию декларанта сертификатом о происхождении товара формы «А».

Сертификат о происхождении товара формы «А».

Для целей подтверждения преференциального происхождения товаров из развивающейся и наименее развитой страны при заявлении тарифного преференциального режима при таможенном декларировании должен быть представлен оригинал сертификата о происхождении товара формы «А».

Форма бланка сертификата о происхождении товара формы «А» приведена в приложении N 1 к Правилам РС и НРС.

Требования по заполнению сертификата о происхождении товара формы «А» приведены в приложении N 2 к Правилам РС и НРС.

Сертификат о происхождении товара должен быть выдан уполномоченным органом развивающейся или наименее развитой страны экспорта товара, который выполнил условия административного сотрудничества.

3. Условия предоставления тарифных преференций.

Помимо того, что преференциальный товар должен быть признан происходящим из развивающейся или наименее развитой страны, Правила РС и НРС предусматривают обязательные условия для получения тарифного преференциального режима (раздел IV Правил для РС и НРС):

Преференциальный товар должен поставляться на таможенную территорию Союза без провоза через третьи страны, за исключением тех случаев, когда по географическим, транспортным или экономическим причинам выполнение этого условия невозможно. В таком случае транзит через третьи страны разрешен при соблюдении определенных условий.

Прямая поставка должна быть подтверждена документально. Для этих целей используется:

1) транспортный документ, содержащий необходимую информацию о товаре и его транспортировке,

2) документ, выданный таможенным органом третьей страны, подтверждающий нахождение товаров под таможенным контролем.

2) Непосредственная закупка (пункт 27 Правил для РС и НРС)

3) Условия административного сотрудничества (раздел VI Правил для РС и НРС)

Немаловажным условием для предоставления тарифных преференций является выполнение страной-пользователем условий административного сотрудничества.

Перед осуществлением экспортных поставок происходящих товаров, в отношении которых предоставляется преференциальный тарифный режим, страны-пользователи должны направить в Евразийскую экономическую комиссию следующую информацию на английском языке:

1) наименования и адреса органов, уполномоченных на выдачу сертификатов о происхождении товара формы «А»;

2) оригиналы образцов оттисков печатей, используемых уполномоченными органами при выдаче сертификатов о происхождении товара форма «А», с указанием даты начала их применения;

3) наименования и адреса органов, уполномоченных осуществлять верификацию происхождения (если такие органы установлены в странах-пользователях).

Вся вышеуказанная информация направляется в Комиссию в оригинале в шести экземплярах. Оттиски печатей должны быть отчетливыми для целей проведения идентификации на предмет их подлинности.

Страны-пользователи должны информировать Евразийскую экономическую комиссию о любых последующих изменениях в ранее направленной информации и представлять уточняющие сведения о таких изменениях, в том числе указывать дату начала применения новых печатей, а также представлять пояснения, взамен каких ранее направленных образцов оттисков печатей они представлены.

Тарифные преференции не предоставляются в отношении товаров, происходящих из стран-пользователей, которые не представили информацию либо представили информацию, не отвечающую требованиям, установленным Правилами РС и НРС.

Актуальные версии Непреференциальных правил и Правил для РС и НРС (на русском и английском языках) доступны на сайте Евразийской экономической комиссии по следующей ссылке:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *