что такое предпрофессиональная программа
Предпрофессиональная подготовка в дополнительном образовании
В презентации рассмативаются вопросы:
Просмотр содержимого документа
«Предпрофессиональная подготовка в дополнительном образовании»
«Предпрофессиональная подготовка в дополнительном образовании»
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, в области искусств предусматривают выявление одаренных детей и создание условий для их соответствующего образования:
Специфика дополнительных предпрофессиональных программ состоит в таких чертах как:
1) нормативная регламентация минимума содержания, структуры и условий реализации таких программ;
2) особый порядок набора ;
3) особый порядок аттестации учащихся.
Для регламентации дополнительных предпрофессиональных программ Федеральный закон № 273-ФЗ предусматривает утверждение федеральных государственных требований, которые включают обязательные требования:
В настоящее время утверждены следующие федеральные государственные требования:
При реализации программы «Дизайн» со сроком обучения 5 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 1613,5 часа, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):
ПО.01. Художественное творчество:
ПО.02. История искусств:
Что такое предпрофессиональная программа
МЕЛ: Что такое предпрофессиональные классы, как туда поступить и какие бонусы они дают
У родителей всегда много вопросов по поводу образования ребёнка: в какую школу пойти, как успешно сдать ЕГЭ и поступить в вуз мечты. Заместитель директора Городского методического центра Михаил Бородин в эфире программы «Радиошкола» рассказал, что такое предпрофессиональное образование, как попасть в такой класс и почему успешные компании готовы сотрудничать со школьниками.
Что такое предпрофессиональные классы и чем они отличаются от профильных?
Во время профильного обучения школьники углублённо изучают некоторые предметы, им дают академические знания и базу. А в программы предпрофильного образования, помимо этого, включены ещё и практико-ориентированные курсы, которые знакомят детей с будущей профессией.
Они организованы по формуле «школа+ вузы-партнёры + работодатели». То есть это образование не только внутри школьной среды.
Ребята посещают практикумы, экскурсии и мастер-классы на площадках столичных университетов. Они заранее знакомятся с теми преподавателями, с тем вузом, в который планируют поступать. Например, в инженерном классе школьники серьёзно занимаются математикой и физикой, но при этом в учебном плане у них есть и программирование, и робототехника, и прототипирование. Важно, что это не теоретические курсы. Они проводятся в предпрофессиональных лабораториях, то есть это слово применимо и к учебной среде.
Школы, которые участвуют в проектах предпрофессионального образования, оснащены современным оборудованием, там есть 3D-принтеры, сканеры, сканирующие микроскопы.
В общем, это серьёзная среда, в которой есть профессиональные инструменты для современных востребованных профессионалов: врачей, инженеров, специалистов в сфере информационных технологий и сфере науки.
Есть ещё один нюанс. Когда ребёнок выбирает себе направление, например, связанное с лабораторным химическим анализом, и тратит на это своё время, ходит на практикумы в университете и на площадки работодателей, ему нужна поддержка школы. И она идёт навстречу интересам и достижениям ученика. Его участие в предпрофессиональной конференции и мероприятиях университетов часто засчитывается как результаты школьной программы.
На мой взгляд, сегодня у московских школьников, в принципе, есть множество возможностей дополнительно показать себя и приобрести преимущество за счёт городских проектов. Это не только предпрофессиональное образование: есть масса разных мероприятий, конференций, комплекс ГТО, благодаря которым можно получить дополнительные баллы для вуза.
В каком классе начинается предпрофессиональное обучение?
Предпрофессиональное образование начинается в 10–11-х классах, но определиться с направлением лучше ещё раньше. Тогда у ребёнка заранее будет доступ к лабораторному оборудованию, занятиям в университетах и на площадках работодателей, потому что предпрофессиональное образование открыто для всех.
На нашем сайте есть мероприятия, на которые может зарегистрироваться любой ученик. А сами школы, которые развивают предпрофессиональное образование, используют все ресурсы, чтобы дать ребёнку возможность попробовать себя на практике. В этом смысле предпрофессиональное обучение связывает основное и дополнительное образование, потому что в этих школах и лабораториях часто проводят разные технологические кружки.
Сейчас в каждом районе Москвы ребёнок может найти такую школу и такую среду. Самый востребованный проект – инженерный класс, они открыты в 110 московских школах. Причем эти инженерные лаборатории доступны не только ученикам из этой школы, но и из соседних. Получается, она работает как межрайонный центр предпрофессионального образования.
Второе направление – медицинский класс. Семьдесят одна школа в Москве открыла их, начала сотрудничество с медицинскими учреждениями и подготовку будущих врачей. Ещё одно очень важное направление – академический, или научно-технологический класс. В 2019 году появился также информационно-технологический класс. Есть востребованное и уже организованное кадетское образование. И самое новое направление – педагогический класс, оно было открыто только в этом году.
В предпрофессиональный класс может попасть любой ребёнок?
Сейчас никаких дополнительных испытаний для этого не требуется: мы и так видим весь образовательный путь ребёнка. Электронный журнал, электронная школа, отчёты классных руководителей, работа школьного коллектива демонстрируют то, где ребёнок себя уже пробовал. При этом, конечно, самое главное – это желание самого ученика.
Пожалуй, единственным исключением можно назвать IT-класс. При запуске этого проекта проводили предварительное онлайн-тестирование для того, чтобы дети себя попробовали и поняли, насколько им сложно решать задачи, связанные уже с серьёзным IT. После этого они уже принимали решение, идти в IT-класс или попробовать себя в чём-то другом.
Чем вузы-партнёры помогают школам?
Вместе со школами они создают программы курсов, практикумов, проводят на своей площадке много разных занятий, в том числе неучебных. Сегодня все университеты ввели правила приёма, благодаря которым учитывают индивидуальные достижения ребят при поступлении. На данный момент предпрофессиональное образование даёт от пяти до десяти баллов дополнительно.
У каждого школьника в предпрофессиональном классе есть возможность приобрести эти дополнительные баллы, участвуя в трёх ключевых городских мероприятиях.
1. Экзамен. В нём участвуют распределённые по сети университетов-партнёров проекты, и результаты засчитываются как дополнительные баллы при поступлении в университет.
2. Предпрофессиональная олимпиада (соревнования, олимпиады, а также электронные задачи на компьютере).
3. Предпрофессиональные конференции (для инженеров – «Инженеры будущего», для медиков – «Старт в медицину», для академиков проводятся конференции «Наука для жизни»).
Такие конференции – не про чтение рефератов или обсуждение каких-то абстрактных идей. Ученики предпрофессиональных классов выполняют практико-ориентированные исследования и проекты. В качестве экспертов приглашаются работодатели, представители университетов. И, естественно, чем качественнее исследование, тем больше шансов стать победителем.
Откуда приходят работодатели?
На самом деле, в сотрудничестве больше заинтересованы именно работодатели, и они сами ищут интересные для них школы. Она, в свою очередь, в выборе никак не ограничена, выбирает любого партнёра и занимается любым из направлений.
Каждый год на конференциях ученики представляют чуть больше 4000 проектов, большая часть которых имеет потенциал для продолжения и внедрения. Все они выполнены под руководством университетов и потенциальных работодателей. Это один из самых важных моментов в нашем сотрудничестве. Например, в инженерном классе ребята выступали совместно с потенциальным работодателем и показывали свои достижения на Международном инженерном форуме.
Сейчас все работодатели широко используют формат экскурсии, приглашения на практику. Стажировка – это пока новый опыт, который на сто процентов ещё не используют. Но уже есть такая практика, как составление отложенных трудовых договоров. Московские школьники заключают с работодателями соглашения, где прописано, куда их пригласят после того, как они приобретут необходимую компетенцию и получат высшее образование.
Разговор прошёл в эфире «Радиошколы» – проекта «Мела» и радиостанции «Говорит Москва» о проблемах образования и воспитания. Гости студии – педагоги, психологи и другие эксперты. Программа выходит по воскресеньям в 16:00 на радио «Говорит Москва».
Предпрофессиональная подготовка в дополнительном образовании
Вы будете перенаправлены на Автор24
Организация предпрофессиональной подготовки и ее целевое назначение
Дополнительное образование – это система, включающая комплекс образовательных программ, ориентированных на получение дополнительных знаний и навыков, не предусмотренных программами общего образования и государственными стандартами.
Система дополнительного образования может функционировать в виде отдельных учреждений, а может входить в любое образовательное заведение, в качестве его отдельной, дополнительной составляющей. При школах, институтах могут быть открыты кружки, клубы по интересам, центры, в которых проводятся занятия по самым разнообразным направлениям. Дополнительное образование ориентировано на развитие многих свойств и навыков деятельности, особенно это касается ее творческих направлений.
Учреждения дополнительного образования ориентируются на оказание учащимся помощи в социальной адаптации и профессиональной ориентации. Для этого разрабатываются отдельные программы дополнительной предпрофессиональной подготовки. Они включают программы в сфере физической культуры и спорта, искусства и культуры.
Предпрофессиональная подготовка характеризуется разносторонней ориентацией, которая связана с социальным развитием и социальной адаптацией подрастающего поколения. При этом, она отличается по целевому назначению, задачам, содержанию, технологиям организации, итогам прохождения.
Целевым назначением предпрофессиональной подготовки является:
Готовые работы на аналогичную тему
Содержание программ предпрофессиональной подготовки фиксируется той организацией, которая осуществляет деятельность в сфере дополнительного образования. Оно может включать в себя допрофессиональное обучение и развитие, а также начальную подготовку в профессиональной области деятельности.
Предпрофессиональная подготовка основывается на составлении образовательных программ, которые имеют свои особенности реализации:
Естественно, что государство не оставляет учреждениям дополнительного образования полной свободы в составлении программ. Оно устанавливает определенное регулирование в этой сфере, проявляющееся установлением обязательных условий, которые должны быть соблюдены при разработке программ. Они включают наличие определенного минимума в части их содержания, следование определенной структуре и соблюдении некоторых обязательных условий их практической реализации, а также временных рамок. Данные условия имеют свою специфику, в зависимости от направлений деятельности учреждения дополнительного образования.
Основные направления предпрофессиональной подготовки
Деятельность по предпрофессиональной подготовке в заведениях дополнительного образования реализуется по следующим направлениям:
Методы реализации предпрофессиональной подготовки
Все методы подготовки в системе дополнительного образования подразделяются, исходя из возрастной специфики развития учащихся. Таким образом выделяют:
Предпрофесиональные и общеразвивающие программы. Нормативы финансирования
В соответствии с законодательством, в обязанности и полномочия государства входит осуществление образования детей. Финансирование обучения взрослых находится в компетенции учредителя (а именно Комитета по культуре), но законом не запрещается.
Способ решения проблемы был только один – введение общеразвивающих программ. И по мнению г-на Елизарова «удивительно, что на это пошли». В Комитете по культуре были сотрудники, которые «не без основания, с точки зрения своей отрасли были против».
Разница между предпрофессиональными и общеразвивающими программами заключается в следующем:
— Предпрофессиональная программа предполагает углубленное обучение, с целью дальнейшего развития обучаемого по данной профессии.
— Общеразвивающая программа предполагает, что таких обязательств в ней нет, нет задач по подготовке будущих профессионалов, вследствие чего, имеет меньший норматив по количеству часов, отводимых на изучаемые дисциплины.
Норматив финансирования же, будут считать после того, как будет какой-то вариант программы, «устраивающий, прежде всего, учредителя».
Прогноз А.А. Елизарова: «этот норматив не будет такой же как на ФГТ (федеральные гос. требования- стандарт для предпрофессиональных программ- прим. ИГ). Он будет ниже».
Инициативная группа задала также вопрос, почему взрослые не могут получать такое же образование, как дети? А.А. Елизаров объяснил, что это написано в законе, и что программы могут быть любыми, однако только на основе самоокупаемости.
Пятилетка в четыре года.
Так как программы, по которым могут учиться взрослые, не являются предпрофессиональными, то будут написаны общеразвивающие, в разработке которых принимают участие методисты.
Инициативная группа пыталась выяснить, на какой минимум в соответствии с законом общеразвивающая программа должна быть меньше, чем предпрофессиональная и почему необходимо сокращать программу? А.А. Елизаров прокомментировал, что «это вопрос компромиссов на переговорах, а не общественного обсуждения» и что «это право учредителя, это бюджет».
Методисты предлагают 3 года. У школы 5 лет. А даются 4 с дополнительным месяцем (июнем) к каждому году обучения.
«Все согласились, что четырех лет достаточно. Были мнения, что достаточно было бы и трех. Были мнения, что можно оставить как есть».
А.А. Елизарова пригласили на расширенное заседание Совета в качестве эксперта по нашей школе. И он посчитал возможным пойти на 4 года и «не лезть в бутылку в данный момент», он «уступил одно за другое». А.А. Елизаров считает, что для сохранения школы – 4 или 5 лет – не принципиально.
«Четырехлетняя программа теоретически могла бы даже увеличить по моему прогнозу количество студентов именно заканчивающих школы и получающих диплом. На качество образования это влиять не будет».
«Сокращается не год обучения, а несколько месяцев, так как добавляется июнь. Взрослый человек, который начал обучаться игре на инструменте, заканчивая в мае, три с половиной месяца, то есть до середины октября, не возвращается к инструменту и не занимается с преподавателем.»
По мнению А.А. Елизарова, большой процент поступающих из музыкальной школы Римского-Корсакова в средние и высшие учебные заведения – люди, которые когда-то учились в музыкальной школе, «поучились два года в школе Римского-Корсакова, пошли и поступили».
Он также объяснил, что смотрит на это с точки зрения города, с точки зрения отрасли, «должен быть какой-то баланс между интересами в отрасли»
Комментарий от ИГ:
На наш взгляд (и мы высказали наше мнение на встрече): Баланс уже есть — наша школа ОДНА!
Кроме того:
1) В законе не сказано, насколько меньше должен быть объем общеразвивающих программ по сравнению с предпрофессиональными. В соответствии с ФЗ «Об образовании» разница между предпрофессиональными и общеразвивающими программами заключается в том, что предпрофессиональные программы реализуются только для детей с учетом фед. гос. требований и направлены на достижение указанных в законе целей. Для общеразвивающих программ фед. гос. требования не обязательны, они реализуются как для детей, так и для взрослых, программу разрабатывает само учреждение. Ограничений по содержанию общеразвивающих программ и их целей законом не установлено.
При этом в детских музыкальных школах за счет средств городского бюджета реализуются 7-ми и 9-ти летние предпрофессиональные программы. В детских музыкальных школах реализуются как общеразвивающие 5-летние программы для детей, так и урезанные 5-летние предпрофессиональные программы для детей.
Почему общеразвивающие программы для взрослых должны быть меньше, чем общеразвивающие 5-летние программы или урезанные 5-летние предпрофессиональные программы для детей, не понятно.
2) По логике А.А. Елизарова, к плюсам четырехлетних программ можно отнести вероятность того, что такая программа может увеличить число студентов, получивших диплом, то есть речь, в первую очередь, идет о том, что в расчет принимается количество выпускников, а не качество образования.
3) У студентов и старшеклассников в июне проходят экзамены. Зимняя сессия у студентов приходится на январь, таким образом, в обучении студенты теряют только полмесяца, так как школа 2 недели на каникулах. В июне же, получается, что те же студенты потеряют целый месяц, а если в это время надо будет сдавать экзамены в музыкальной школе, то еще получат и дополнительную нагрузку. Это увеличит число отсеивающихся из-за возросшей нагрузки.
4) Убеждение о том, что можно включить в программу обучения июнь, А.А. Елизаров основывает только на том, что он занимался весь июнь со своим хором и даже ездил в поездки, и на том, что все классы в июне были расписаны.
5) Почему не предлагается ввести такой же режим работы в детских музыкальных школах, ведь дети точно так же не занимаются с преподавателями по три с половиной месяца?
6) Не приняты в расчет интересы педагогов школы. Почему педагоги этой государственной школы должны работать в полной мере дополнительный месяц, в то время как педагоги других музыкальных школ – уже занимаются только административной работой?
7) Кроме того, не очень понятно, для чего методистам предпринимать новые усилия и разрабатывать программы по новой, в то время как именно школа им. Римского-Корсакова имеет почти 100-летний опыт наработок обучения взрослого контингента учащихся.
Роль Совета Директоров
Все директора музыкальных школ, которые были на этом совете, были против самого факта бюджетного отделения для студентов. Их мнение, что взрослым это не нужно.
А.А. Дороговой подведомственны все музыкальные школы, так как она является начальником сектора образования в сфере культуры нашего города. Ей дают общее количество бюджетных мест, и они распределяются по соответственным учреждениям. А.А. Елизаров обращает наше внимание, почему у директоров такая реакция. А именно – потому, что попасть в детские музыкальные школы на бюджетной основе очень сложно. В спальных районах конкурс достигает 10-20 человек на место. И они вынуждены брать лучших из лучших.
Тем не менее, пришли к определенному компромиссу и приняли положительное решение.
Так же совет директоров был созван для рекомендаций школе учебных планов.
В частности, А.А. Елизаров предлагал проводить курс сольфеджио по 1 часу в малых группах. По итогам голосования было принято рекомендовать большие группы по 1,5 часа.
На Совете так же присутствовали несколько директоров совершенно непримиримых, «которые на все поднимали руку НЕТ».
Кроме того А.А. Елизаров акцентировал наше внимание на том, что члены совета директоров тоже могут написать жалобу Кириллову с вопросом о том, что им каждый год не хватает бюджетных мест для детей, а сейчас вводятся бюджетные места для взрослых.
ИГ: ЕСЛИ БЮДЖЕТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ БУДЕТ ЗАКРЫТО, КОМУ ПОЙДУТ ДЕНЬГИ, ОСТАВШИЕСЯ В БЮДЖЕТЕ?
Елизаров А.А.:Это будет решать Комитет по культуре.
Комментарий от ИГ:
Получается, что учебные планы утверждались с учетом рекомендаций Совета директоров, многие представители которого:
а) принципиально против обучения взрослых на бюджете;
б) возможно, заинтересованы в отсутствии бюджета у школы имени Римского-Корсакова.
В таком случае, не понятна позиция Комитета по культуре, а именно зам. председателя Комитета Ф.Д. Болтина, который настаивает на том, что подобное, вероятно, предвзятое и заинтересованное мнение подлежит учету при утверждении общеразвивающих программ.
Что такое предпрофессиональная программа
Обзор документа
Приказ Министерства культуры РФ от 14 августа 2013 г. № 1145 “Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств”
В соответствии с частью 6 статьи 83 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30 (ч. 1), ст. 4036) приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств согласно приложению к настоящему приказу.
Министр | В.Р. Мединский |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2014 г.
Приложение
к приказу Министерства культуры РФ
от 14 августа 2013 г. № 1145
Порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств
(утв. приказом Министерства культуры РФ от 14 августа 2013 г. № 1145)
I. Общие положения
4. Для организации проведения приема в образовательной организации и/или ее филиале формируются комиссии по индивидуальному отбору поступающих.
6. Состав комиссии, порядок формирования и работы комиссии определяются образовательной организацией.
II. Сроки и процедура проведения отбора поступающих
7. Прием проводится с 15 апреля по 15 июня соответствующего года, а при наличии свободных мест для приема на обучение по соответствующим предпрофессиональным программам в образовательной организации срок приема продлевается в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка. Образовательная организация самостоятельно устанавливает сроки проведения приема в соответствующем году в рамках данного периода.
8. Не позднее чем за 14 календарных дней до начала приема документов образовательная организация размещает на своем официальном сайте и на информационном стенде образовательной организации следующую информацию:
правила приема в образовательную организацию;
порядок приема в образовательную организацию;
перечень предпрофессиональных программ, по которым образовательная организация объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности;
информацию о формах проведения отбора поступающих; особенности проведения приема поступающих с ограниченными возможностями здоровья;
количество мест для приема по каждой предпрофессиональной программе за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
количество мест для обучения по каждой образовательной программе по договорам об образовании за счет средств физического и (или) юридического лица;
сведения о работе комиссии по приему и апелляционной комиссии;
правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам приема в образовательную организацию;
образец договора об оказании образовательных услуг за счет средств физического и (или) юридического лица.
9. Для проведения индивидуального отбора поступающих образовательная организация проводит тестирование, а также вправе проводить предварительные прослушивания, просмотры, показы, предусмотренные образовательной организацией.
10. Образовательная организация самостоятельно устанавливает (с учетом ФГТ):
требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих (по каждой форме проведения отбора);
систему оценок, применяемую при проведении приема в данной образовательной организации;
условия и особенности проведения приема для поступающих с ограниченными возможностями здоровья.
11. Установленные образовательной организацией требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих, а также система оценок, применяемая при проведении отбора, должны способствовать выявлению творческих способностей и физических данных, необходимых для освоения соответствующих предпрофессиональных программ.
12. При проведении индивидуального отбора присутствие посторонних лиц не допускается.
13. Решение о результатах приема в образовательную организацию принимается комиссией на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председательствующий на заседании комиссии обладает правом решающего голоса.
14. На каждом заседании комиссии ведется протокол, в котором отражается мнение всех членов комиссии.
Протоколы заседаний комиссии либо выписки из протоколов хранятся в личном деле обучающегося, поступившего в образовательную организацию на основании результатов отбора поступающих, в течение всего срока хранения личного дела.
15. Результаты по каждой форме проведения индивидуального отбора объявляются не позднее трех рабочих дней после проведения приема. Объявление результатов осуществляется путем размещения пофамильного списка-рейтинга с указанием оценок, полученных каждым поступающим, на информационном стенде, а также на официальном сайте образовательной организации.
16. Комиссия передает сведения об указанных результатах руководителю образовательной организации не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о результатах отбора.
III. Подача и рассмотрение апелляции
17. Родители (законные представители) поступающих вправе подать апелляцию в письменном виде по процедуре и (или) результатам проведения индивидуального отбора в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора поступающих.
18. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом руководителя образовательной организации. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников образовательной организации, не входящих в состав комиссий по отбору поступающих в соответствующем году.
19. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору поступающих.
Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по приему в течение трех рабочих дней направляет в апелляционную комиссию протокол соответствующего заседания комиссии по приему, творческие работы поступающих (при их наличии).
20. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора поступающих на обучение, родители (законные представители) которых подали апелляцию.
Решение принимается большинством голосов членов апелляционной комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель апелляционной комиссии обладает правом решающего голоса.
Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) поступающих под роспись в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.
IV. Повторное проведение отбора поступающих. Дополнительный прием
21. Повторное проведение индивидуального отбора поступающих проводится в присутствии одного из членов апелляционной комиссии в течение трех рабочих дней со дня принятия апелляционной комиссией решения о целесообразности такого отбора.
22. Поступающим, не проходившим индивидуальный отбор по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), предоставляется возможность пройти отбор в иное время, но не позднее окончания срока проведения индивидуального отбора поступающих, установленного образовательной организацией с учетом требований пункта 7 настоящего Порядка.
23. Дополнительный индивидуальный отбор поступающих осуществляется в случае наличия свободных мест в сроки, установленные образовательной организацией (но не позднее 29 августа), в том же порядке, что и отбор поступающих, проводившийся в первоначальные сроки.
Обзор документа
Установлено, как проводится отбор детей для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств.
Этим занимаются специальные комиссии, создаваемые в образовательных организациях (их филиалах). По каждой дополнительной программе формируется своя комиссия.
Прием детей проводится ежегодно с 15 апреля по 15 июня. Конкретные сроки устанавливает образовательная организация.
Не позднее чем за 14 дней до начала приема на официальном сайте и информационном стенде образовательной организации размещается необходимая информация. В частности, публикуются правила приема и перечень предпрофессиональных программ, указывается количество бюджетных и платных мест.
При отборе поступающих проводят тестирование. Вместе с тем могут проходить предварительные прослушивания, просмотры, показы. Формы отбора образовательная организация определяет самостоятельно с учетом федеральных государственных требований. Кроме того, она устанавливает систему оценок и требования к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих.
Посторонним лицам запрещено присутствовать на отборе.
Решение о зачислении принимается на закрытом заседании комиссии большинством голосов.
При наличии свободных мест объявляется дополнительный отбор. Он проводится не позднее 29 августа.