что такое предметный разговор
Что такое предметный разговор
Могут ли 10 предметов рассказать о древнем русском городе? Рассказать в прямом смысле этого слова? В Ярославском музее-заповеднике вам ответят «Да». Несколько лет назад здесь открылась выставка «Предметный разговор». По замыслу автора Екатерины Змеевой, каждый экспонат знакомит посетителей с историей места через монолог.
В 2014 году проект стал победителем XI грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» благотворительного фонда Владимира Потанина, а спустя два года победил на международном фестивале «Интермузей-2016» в номинации «Лучший проект, направленный на социальное взаимодействие». В своей уютной мастерской Екатерина, угощая чаем с пряниками, рассказывает, как она изменила представления о традиционной выставке с помощью «Предметного разговора» и как «Предметный разговор» изменил ее.
Вход в мастерскую, где Екатерина работает вместе с мужем Николаем Кошкиным, начинается со скромной вывески «Дом художника». Через четыре лестничных пролета посетителя приветствует один из талисманов музейного проекта — купчиха Никитишна. Ее изображение в полный рост наклеено на внутреннюю сторону двери мастерской. Прототипами сварливой и любопытной до жизни Ярославны и ее такой же подруги Потаповны стали два провинциальных портрета из собрания Ярославского музея-заповедника.
«Проект, наверное, был бы невозможен без моего предыдущего опыта. Я долго шла к этому. Написала искусствоведческую диссертацию на тему: „Искусство куклы в России и Германии конца XIX — начала XX века“, при этом училась в Германии и занималась исследованиями в местных музеях. С одной стороны, тема моей диссертации звучит предельно конкретно, с другой стороны, она про все: и про массовую культуру, и про искусство, и про межкультурную коммуникацию. Потом я занималась современным искусством в качестве арт-директора галереи. Сделала много разных выставок как куратор», — вспоминает Екатерина.
После успеха «Предметного разговора» и признания в профессиональном сообществе художница брала своих кукол в заграничные путешествия. Она делала фотографии Потаповны и Никитичны на фоне местных достопримечательностей и публиковала снимки на странице проекта в Facebook. Сейчас в сообществе почти 800 человек. В свое время Екатерина Змеева создала его, чтобы привлечь музейных экспертов и просто неравнодушных ярославцев к реализации своей идеи. В итоге «Предметный разговор» превратился в нечто большее, чем просто музейный проект.
«Я понимала, что в музей приходит любопытный человек: такой неглупый посетитель, но и не специалист в конкретном вопросе, не искусствовед, не историк. И он может не ощутить, не считать всех миров, которые заключает в себе даже один предмет. Не только информацию, но и ауру подлинника, про которую еще философ Вальтер Беньямин писал. Мне хотелось донести это до людей», — говорит куратор проекта.
Первыми ее шагами к «Предметному разговору» стали ежегодные акции «Ночь музеев». Екатерина тогда работала старшим научным сотрудником в Ярославском музее-заповеднике. По ее собственному признанию, «Ночь музеев» — это время, когда становится возможным эксперимент. «На одну из „Ночи музеев“ мы с анимационной студией детского творчества „Перспектива“ сделали простой по сути проект — мультсериал „Ожившие экспонаты“. Выбрали несколько разных интересных предметов из разных экспозиций музея, и дети про них сняли мультики. Где-то смешные — про бивни и кости мамонта, где-то серьезный — про пианино Собинова», — рассказывает Змеева.
Изначально предполагалось объединить в рамках «Предметного разговора» 15 экспонатов, но решили ограничиться десятком. Нужно было сделать выбор из 350 тысяч экспонатов Ярославского музея-заповедника. Подборка начиналась от черепа шерстистого носорога и завершалась советской эмалированной табличкой «Пл. Подбельского», которую сняли в 1990-е годы, когда площадь переименовывали обратно в Богоявленскую.
В год создания проекта (2015) Ярославскому музею-заповеднику исполнилось 150 лет. Раньше он назывался музеем при Обществе исследования губернии в естественно-историческом отношении. В честь юбилейной даты в экспозицию вошел один из первых его экспонатов — гнездо серой мухоловки. Его изъял из живой природы студент Леонид Сабанеев, который приехал на каникулы к родителям из Московского университета. После он станет известным ученым, автором книги «Рыбы России».
Еще один экспонат «Предметного разговора» — японская ваза XIX века, которая в 1930-е годы выполняла функцию переходящего футбольного приза. Как вспоминает Екатерина Змеева, «к обсуждению необычной судьбы вазы в Facebook подключился специалист, который восстановил все подробности того, как эта ваза переходила от одной команды к другой. Он оказался настоящим экспертом по довоенному футболу».
«Такой интеллектуальный краудфандинг возник вокруг каждого из предметов. Все это мы собирали, накапливали, снимали интервью с разными людьми. В связи с той же вазой мы вошли в контакт с ярославской командой „Шинник“, сняли интервью с главным тренером Александром Побегаловым», — рассказывает Змеева.
На открытии «Предметного разговора» в Ярославском музее-заповеднике особо выделялась группа из полутора десятков мужчин в черных жилетках и банданах. Это были ярославские байкеры, которых куратор выставки также привлекла к своему проекту. Дело в том, что одним из экспонатов был флюгер в форме герба Ярославля — медведя с секирой. Такой же символ у байк-клуба «Черные медведи».
«Мы очень долго налаживали с ними диалог, ездили к ним в клуб записывать интервью. Я просила дать на выставку жилетку или перстень, а они мне говорят: „Да ты что, с байкера снять жилетку — это как с медведя шкуру“. Но зато на вернисаж они пришли в количестве человек пятнадцати. Во всей этой своей амуниции», — говорит куратор «Предметного разговора».
По словам Екатерины Змеевой, сначала ей виделся мультимедийный проект. Но в результате сделали все проще. Это были тексты, написанные от лица каждого из десяти предметов. Они повествовали реальную историю коротко, занимательно и с юмором. К примеру, гнездо рассказывало, как его забрал с собой неугомонный студент на каникулах, оно стало музейным экспонатом, и у него началась совсем другая жизнь. Дизайн выставки, другие предметы тоже работали на то, чтобы посетитель погрузился в каждую из историй.
— Многие музеи до сих пор говорят с человеком академическим, научным, сухим языком. Мы тоже соблюдали принцип научности, но стилистика текстов была принципиально иной. Мы охватили разные исторические эпохи: от плейстоцена, когда обитала шерстистая носорожиха, до XX века; разные сферы жизни: от кино и моды до спорта и рыбалки. И все это — через 10 предметов. Это был постмодернистский рассказ про Ярославль, его культуру и историю. Не последовательно, как мы привыкли, не концептуально-тематически, как это сейчас модно, а через такой вроде бы смешной подход», — вспоминает Екатерина.
В 2016 году «Предметный разговор» победил на международном фестивале «Интермузей» в номинации «Лучший проект, направленный на социальное взаимодействие». В качестве приза команда проекта во главе с Екатериной Змеевой поехала в Нидерланды знакомиться с местным музейным делом. «Предметный разговор» вдохновил своего автора на новые свершения. Формат междисциплинарного обсуждения-шоу вокруг одного предмета лег в основу выставки «Изразцовый город между Западом и Востоком».
В Данилове, где прошла значительная часть детства Екатерины Змеевой, она на базе местной художественной галереи решила сделать путеводитель со школьниками. «И там соучастное проектирование стало главным приемом: местные подростки стали авторами сначала выставки, затем — путеводителя. При этом проект был бы невозможен без участия активных взрослых. Это важная для меня штука — если бы в жизни моей не было этой своеобразной заочной „Шанинки“ [Московская высшая школа социальных и экономических наук] — „Предметного разговора“, — наверное, подобные проекты не состоялись бы», — говорит Екатерина Змеева.
Планов о своих будущих проектах художница не раскрывает. Но признается, что едва ли смогла бы настолько глубоко погрузиться в индивидуальную проектную деятельность, если бы не «Предметный разговор». Та выставка продемонстрировала ярославцам, что даже самые, казалось бы, заурядные экспонаты можно «разговорить» так, что изучение истории родного города станет увлекательным удовольствием.
Предметность Предметный
Предметный разговор — это когда абстрактные слова заменяются конкретными предметами.
Она может с блеском говорить о любом предмете при условии, что ничего не знает о нем.
Все мы любим порассуждать на тему, которая нас нисколько не занимает.
Когда ведешь разговор или спор, веди его так, как если бы ты играл в шахматы.
Предметность как качество личности – способность разговаривать по теме, серьёзно, реалистично, объективно, по существу и конкретно, усиливая точный смысл и значение сказанного; наглядно демонстрировать реальное положение вещей.
Перед свадьбой она ласково говорила: «Мой…» После свадьбы конкретно и предметно показала, что именно надо мыть.
Навстречу кораблю плывет подводка. Высовывается оттуда француз: — Скажите, какой курс на Гренландию? — Зюйд- вест — зюйд- 54. Плывут дальше. Снова на встречу подводная лодка. Оттуда высовывается Американец: — Какой курс на Гренландию? — Зюйд- вест — зюйд- 54. Плывут далее, третья подводка, на палубе Чукча показался: — Какая, однако, курса на Гренландию? — Зюйд- вест — зюйд- 54. — Слышишь, ты, однако, не надо мне тут зю — зюйкать, ты, однако, лучше предметно рукой покажи.
Сильная сторона предметности – реалистичность – способность исходить из понимания и учета подлинных условий реальной действительности, проявлять трезвую практичность, здравомыслие, быть чуждым всякой идеализации, отличаться рассудочностью, прагматичным взглядом на вещи и явления.
Предметность конкретна, ей чужда всякая расплывчатость и аморфность. Конкретность как качество личности – способность излагать свои мысли ясно, точно, предметно определённо, чётко обозначено. Тем более, предметность не приемлет всякой беспредметности как склонности вести сплошь отвлечённые, неконкретные разговоры, беседы, споры, не имеющие предмета, сущности, цели. Когда человек умничает, рисуется, говорит заумными фразами, слова лишаются предметно-смыслового содержания или подменяются произвольными сочетаниями звуков.
Как и всё на свете, предметность может проявляться под влиянием энергии благости, страсти и невежества. Например, стоит в невежестве проявить неуважение к серьёзным людям, так сразу появится риск получить физическое замечание. Можно, предметно выделываясь, оказаться голодным.
Раннее субботнее утро. Тишина. В квартире — папа (юрист), мама (юрист) и 3-х летняя дочка. Папа в спальне, еще не проснулся окончательно, блаженствует на кровати. Мама на кухне, хлопочет по хозяйству, варит кофе и обдумывает меню субботнего завтрака. Нежный ребенок, полный сил и энергии, скачет по квартире. Мама (из кухни): — Дочка, сбегай к папе, и спроси, когда он встанет с кровати. Дочка бежит к папе, передает вопрос. Папа: — Через десять минут. Дочка передает ответ. Мама: — Спроси у папы, будет ли он завтракать. Дочка бежит к папе, передает вопрос. Папа: — Буду. Дочка передает ответ. Мама: — Спроси у папы, что он хочет на завтрак. Дочка бежит к папе, передает вопрос. Папа (не забываем, папа — юрист): — Попроси маму предметно обрисовать, насколько обширны горизонты перспектив в разрезе имеющегося запаса продуктов. Дочка: Мама! Папа начал предметно выделываться, значит, не будет завтракать!
Предметность – симпатия к реалистичности и неприязнь к жонглированию абстракциями. Человек с проявленной предметностью мышления хочет, чтобы его правильно поняли. Отсюда стремление к наглядности, точности и конкретности, отсюда тяга к фактам, к реально существующему материалу. Его не смущает груда фактов, суматоха явлений, нагромождение причинно-следственных связей. Он знает, что именно с этого начинается познание. Человек с проявленной предметностью, излагая свои мысли, любит приводить наглядные, конкретные, реальные примеры. Так лучше всего достигается ясность.
Например, молодой преподаватель говорит студенткам педагогического университета: — Я на сто процентов уверен, что к концу семестра вы все хорошо будет знать мой предмет.
Предметность хороша, когда она дружна с уважительностью, тактичностью и деликатностью, иначе она превращается в хамство, в оскорбительное общение. Люди в страсти и, особенно в невежестве, чтобы усилить оскорбительность и неуважительность к окружающим, зачастую прибегают к предметному показу своих гениталий.
В «дикой, варварской России» народу как-то не приходит в голову, что одним из проявлений демократии может стать показ окружающим своей пятой точки. Некультурный народ. Юмора не понимают. Разве не смешно громко испортить воздух в храме? В «самой свободной и религиозной стране мира» — США проводят «День показа Жопы поезду».
Предметность в невежестве превращается в порочное качество личности. Окружающие сторонятся такой предметности, ибо она штампует неловкие ситуации, генерирует конфликты и скандалы, становится вершиной бескультурья и неуважительности к людям. Бестактным конкретным, предметным вопросом можно унизить, оскорбить, ранить, вызвать злость и агрессию.
Сегодня в невежественной среде в ходу словосочетание «конкретный пацан говорит предметно», то есть достоин уважения, ибо он деловой и надёжный.
Во дворе у подъезда на лавочке сидят бабульки. Тут к подъезду подруливает крутой джип, выходит из него качок (К), видит бабулек и начинает наезжать: — Чего расселись, старые кошёлки, у моего подъезда, в натуре… Одна из бабушек (Б) отвечает: — Что ж ты, сынок, на нас ругаисси? Совсем старость не уважаешь. Я вот внучку своему на тебя пожалуюсь, он мене в обиду не дасть. Он тебя знает. Говорит, что ты лох. (К) возмущённо: — Я лох? Какой же из меня лох? (Б): — Внучёк говорит, что конкретный. Вот внучку предметно и пожалуюсь. (К): — Что? Какому — такому внучку? Что, предметно конкретный пацан? Так пусть завтра на разборку подваливает, побазарим. Короче, бабка, передай внучку, завтра в пять на этом месте стрелка. Б: — Ладноть, передам.
На следующий день к подъезду подъезжают пять джипов с братвой, рассредоточились по двору, оцепили подъезд, биты, автоматы, все как положено. (К) во главе бригады. Бабульки сидят на той же лавочке. (К): — Ну, что, бабка, где твой внучок-то? Б: — А хто ж его знаеть, он же у меня предметно снайпер…
Что такое предметный разговор
Учителям биологии ЮАО: семинар «Предметный разговор: решение задач повышенной сложности на уроках биологии»
Уважаемые коллеги!
29 ноября 2021 года в 16:00 состоится семинар для учителей биологии ЮАО «Предметный разговор: решение задач повышенной сложности на уроках биологии».
На семинаре будут рассмотрены примеры работы с разными типами задач повышенной сложности, возможности и особенности их использования при обучении биологии.
Будут рассмотрены методические возможности образовательного пространства Государственного Биологического музея им. К. А. Тимирязева для проектирования отработки УУД по биологии.
Место проведения: ГБОУ ГМЦ ДОНМ (дистанционно).
Адрес: ул. Воронцовская, д. 6а, стр. 1 (дистанционно).
Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться.
Ссылка для входа на вебинар: https://events.webinar.ru/523833/9206195/
Ведущий: Миловзорова Анна Марковна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, milovzorovaam@mosmetod.ru.
Спикер: Семяшова Елена Константиновна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, semyashovaek@mosmetod.ru.
В вебинаре принимает участие Рахчеева Мария Витальевна – заместитель директора ГБМ имени К. А. Тимирязева, кандидат биологических наук.
Ответственный за размещение информации: Миловзорова А. М., методист ГМЦ ДОНМ.
Телефон: 8 (495) 912-63-37, добавочный 411.
Электронная почта: milovzorovaam@mosmetod.ru
Учителям биологии ЮВАО: семинар «Предметный разговор: решение задач повышенной сложности на уроках биологии»
Уважаемые коллеги!
29 ноября 2021 года в 16:00 состоится семинар для учителей биологии ЮВАО «Предметный разговор: решение задач повышенной сложности на уроках биологии».
На семинаре будут рассмотрены примеры работы с разными типами задач повышенной сложности, возможности и особенности их использования при обучении биологии.
Будут рассмотрены методические возможности образовательного пространства Государственного Биологического музея им. К. А. Тимирязева для проектирования отработки УУД по биологии.
Место проведения: ГБОУ ГМЦ ДОНМ (дистанционно).
Адрес: ул. Воронцовская, д. 6а, стр. 1 (дистанционно).
Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться.
Ссылка для входа на вебинар: https://events.webinar.ru/523833/9206195/
Ведущий: Миловзорова Анна Марковна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, milovzorovaam@mosmetod.ru.
Спикер: Семяшова Елена Константиновна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, semyashovaek@mosmetod.ru.
В вебинаре принимает участие Рахчеева Мария Витальевна – заместитель директора ГБМ имени К. А. Тимирязева, кандидат биологических наук.
Ответственный за размещение информации: Миловзорова А. М., методист ГМЦ ДОНМ.
Телефон: 8 (495) 912-63-37, добавочный 411.
Электронная почта: milovzorovaam@mosmetod.ru
Учителям биологии ВАО: семинар «Предметный разговор: решение задач повышенной сложности на уроках биологии»
Уважаемые коллеги!
29 ноября 2021 года в 16:00 состоится семинар для учителей биологии ВАО «Предметный разговор: решение задач повышенной сложности на уроках биологии».
На семинаре будут рассмотрены примеры работы с разными типами задач повышенной сложности, возможности и особенности их использования при обучении биологии.
Будут рассмотрены методические возможности образовательного пространства Государственного Биологического музея им. К. А. Тимирязева для проектирования отработки УУД по биологии.
Место проведения: ГБОУ ГМЦ ДОНМ (дистанционно).
Адрес: ул. Воронцовская, д. 6а, стр. 1 (дистанционно).
Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться.
Ведущий: Миловзорова Анна Марковна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, milovzorovaam@mosmetod.ru.
Спикер: Семяшова Елена Константиновна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, semyashovaek@mosmetod.ru.
В вебинаре принимает участие Рахчеева Мария Витальевна – заместитель директора ГБМ имени К. А. Тимирязева, кандидат биологических наук.
Ответственный за размещение информации: Миловзорова А. М., методист ГМЦ ДОНМ.
Телефон: 8 (495) 912-63-37, добавочный 411.
Электронная почта: milovzorovaam@mosmetod.ru
Семинар для учителей экологии СЗАО, ЗАО, ЗелАО «Предметный разговор: выполнение практико-ориентированных и кейсовых заданий по экологии»
29 ноября 2021 года в 16:00 состоится семинар для учителей экологии СЗАО, ЗАО, ЗелАО «Предметный разговор: выполнение практико-ориентированных и кейсовых заданий по экологии».
Встреча пройдёт в дистанционном формате.
Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться:
Формат: видеоконференция.
Дата проведения: 29 ноября 2021 года.
Начало мероприятия: 16:00.
Место проведения: дистанционно.
Ответственный за информацию: Воронина Тамилла Чингизовна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ.
Электронная почта: mihailovaea@mosmetod.ru
Контактный телефон: 8 (495) 912-63-37, доб. 415.
Семинар для учителей экологии ВАО, ЮВАО, ТиНАО «Предметный разговор: выполнение практико-ориентированных и кейсовых заданий по экологии»
18 ноября 2021 года в 16:00 состоится семинар для учителей экологии ВАО, ЮВАО, ТиНАО «Предметный разговор: выполнение практико-ориентированных и кейсовых заданий по экологии».
Встреча пройдёт в дистанционном формате.
Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться:
Формат: видеоконференция.
Дата проведения: 18 ноября 2021 года.
Начало мероприятия: 16:00.
Место проведения: дистанционно.
Ответственный за информацию: Воронина Тамилла Чингизовна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ.
Электронная почта: mihailovaea@mosmetod.ru
Контактный телефон: 8 (495) 912-63-37, доб. 415.
Учителям биологии ЦАО: семинар «Предметный разговор: решение задач повышенной сложности на уроках биологии»
Уважаемые коллеги!
15 ноября 2021 года в 16:00 состоится семинар для учителей биологии ЦАО «Предметный разговор: решение задач повышенной сложности на уроках биологии».
На семинаре будут рассмотрены примеры работы с разными типами задач повышенной сложности, возможности и особенности их использования при обучении биологии.
Будут рассмотрены методические возможности образовательного пространства Государственного Биологического музея им. К. А. Тимирязева для проектирования отработки УУД по биологии.
Место проведения: ГБОУ ГМЦ ДОНМ (дистанционно).
Адрес: ул. Воронцовская, д. 6а, стр. 1 (дистанционно).
Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться.
Ссылка для входа на вебинар: https://events.webinar.ru/523833/9206183/
Ведущий: Миловзорова Анна Марковна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, milovzorovaam@mosmetod.ru.
Спикер: Семяшова Елена Константиновна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, semyashovaek@mosmetod.ru.
В вебинаре принимает участие Атрощенко Маргарита Михайловна – заведующий секцией зоологии ГБМ имени К. А. Тимирязева, кандидат биологических наук.
Ответственный за размещение информации: Миловзорова А. М., методист ГМЦ ДОНМ.
Телефон: 8 (495) 912-63-37, добавочный 411.
Электронная почта: milovzorovaam@mosmetod.ru
Учителям биологии САО: семинар «Предметный разговор: решение задач повышенной сложности на уроках биологии»
Уважаемые коллеги!
15 ноября 2021 года в 16:00 состоится семинар для учителей биологии САО «Предметный разговор: решение задач повышенной сложности на уроках биологии».
На семинаре будут рассмотрены примеры работы с разными типами задач повышенной сложности, возможности и особенности их использования при обучении биологии.
Будут рассмотрены методические возможности образовательного пространства Государственного Биологического музея им. К. А. Тимирязева для проектирования отработки УУД по биологии.
Место проведения: ГБОУ ГМЦ ДОНМ (дистанционно).
Адрес: ул. Воронцовская, д. 6а, стр. 1 (дистанционно).
Ведущий: Миловзорова Анна Марковна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, milovzorovaam@mosmetod.ru.
Спикер: Семяшова Елена Константиновна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, semyashovaek@mosmetod.ru.
В вебинаре принимает участие Атрощенко Маргарита Михайловна – заведующий секцией зоологии ГБМ имени К. А. Тимирязева, кандидат биологических наук.
Ответственный за размещение информации: Миловзорова А. М., методист ГМЦ ДОНМ.
Телефон: 8 (495) 912-63-37, добавочный 411.
Электронная почта: milovzorovaam@mosmetod.ru
Учителям биологии СВАО: семинар «Предметный разговор: решение задач повышенной сложности на уроках биологии»
Уважаемые коллеги!
15 ноября 2021 года в 16:00 состоится семинар для учителей биологии СВАО «Предметный разговор: решение задач повышенной сложности на уроках биологии».
На семинаре будут рассмотрены примеры работы с разными типами задач повышенной сложности, возможности и особенности их использования при обучении биологии.
Будут рассмотрены методические возможности образовательного пространства Государственного Биологического музея им. К. А. Тимирязева для проектирования отработки УУД по биологии.
Место проведения: ГБОУ ГМЦ ДОНМ (дистанционно).
Адрес: ул. Воронцовская, д. 6а, стр. 1 (дистанционно).
Ведущий: Миловзорова Анна Марковна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, milovzorovaam@mosmetod.ru.
Спикер: Семяшова Елена Константиновна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, semyashovaek@mosmetod.ru.
В вебинаре принимает участие Атрощенко Маргарита Михайловна – заведующий секцией зоологии ГБМ имени К. А. Тимирязева, кандидат биологических наук.
Ответственный за размещение информации: Миловзорова А. М., методист ГМЦ ДОНМ.
Телефон: 8 (495) 912-63-37, добавочный 411.
Электронная почта: milovzorovaam@mosmetod.ru
Учителям биологии СЗАО: семинар «Предметный разговор: решение задач повышенной сложности на уроках биологии»
Уважаемые коллеги!
15 ноября 2021 года в 16:00 состоится семинар для учителей биологии СЗАО «Предметный разговор: решение задач повышенной сложности на уроках биологии».
На семинаре будут рассмотрены примеры работы с разными типами задач повышенной сложности, возможности и особенности их использования при обучении биологии.
Будут рассмотрены методические возможности образовательного пространства Государственного Биологического музея им. К. А. Тимирязева для проектирования отработки УУД по биологии.
Место проведения: ГБОУ ГМЦ ДОНМ (дистанционно).
Адрес: ул. Воронцовская, д. 6а, стр. 1 (дистанционно).
Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться.
Ссылка для входа на вебинар: https://events.webinar.ru/523833/9206183/
Ведущий: Миловзорова Анна Марковна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, milovzorovaam@mosmetod.ru.
Спикер: Семяшова Елена Константиновна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, semyashovaek@mosmetod.ru.
В вебинаре принимает участие Атрощенко Маргарита Михайловна – заведующий секцией зоологии ГБМ имени К. А. Тимирязева, кандидат биологических наук.
Ответственный за размещение информации: Миловзорова А. М., методист ГМЦ ДОНМ.
Телефон: 8 (495) 912-63-37, добавочный 411.
Электронная почта: milovzorovaam@mosmetod.ru
Учителям биологии ЗелАО: семинар «Предметный разговор: решение задач повышенной сложности на уроках биологии»
Уважаемые коллеги!
10 ноября 2021 года в 17:00 состоится семинар для учителей биологии ЗелАО «Предметный разговор: решение задач повышенной сложности на уроках биологии».
На семинаре будут рассмотрены примеры работы с разными типами задач повышенной сложности, возможности и особенности их использования при обучении биологии.
Будут рассмотрены методические возможности образовательного пространства Государственного Биологического музея им. К. А. Тимирязева для проектирования отработки УУД по биологии.
Место проведения: ГБОУ ГМЦ ДОНМ (дистанционно).
Адрес: ул. Воронцовская, д. 6а, стр. 1 (дистанционно).
Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться.