что такое предать земле

Как и зачем нужно придавать человека земле?

Как придать земле умершего

Не все знают, как придать земле умершего и какие могут допускаться при этом ошибки. Лучше всего узнать все нужную для таких случаев информацию у духовных лиц или прочитав соответствующую литературу. Ведь во всех религиях существуют свои традиции похорон, которых следует придерживаться. После смерти человека, его тело следует обмыть и уложить в гроб. Молодым женщинам не следует обмывать покойника, это следует делать пожилым женщинам, желательно, не состоящим с ним в родстве. После омовения на него одевается чистая одежда. Мужчин обычно одевают в костюм, а женщин в платье. Одежда предпочтительна светлого цвета. Если у покойного нет подходящей одежды, ее следует купить. Покойника нельзя одевать в одежду живых людей. Это категорически запрещается. Вещи, которые умерший постоянно носил при жизни, следует положить в гроб. Это могут быть очки или протез. Если покойник был военным, его можно хоронить в форме, с наградами. Не нужно класть в гроб украшения, деньги, фотографии, какие-либо личные вещи.

Проводить процедуру придания земле можно не только дома, но и в церкви или на кладбище. Проводя этот обряд, руки усопшего нужно сложить крестообразно, правая рука при этом должна лежать на левой, его рот – закрыт. На умершем должен быть нательный крест, а в его руки вложено Распятие. На его лоб укладывается венчик, а тело укрывается саваном. Вокруг гроба зажигают свечи. Желательно установить четыре подсвечника – по бокам, в ногах и голове гроба. Прощаясь с умершим нужно целовать Распятие и венчик. Мысленно, нужно попросить у умершего прощения. После этого священником читается молитва, на тело крестообразно сыпется земля, лицо накрывается саваном, гроб закрывается крышкой и опускается в могилу. Согласно православной традиции, гроб должен располагаться в могиле так, чтобы голова была с востока. После того как гроб опустили, присутствующие берут пригоршню земли и бросают ее в могилу. Далее, могилу начинают закапывать, формируют холмик, устанавливают крест и укладываются венки. Как придать человека земле можно узнать у священнослужителей. Они дадут подробный ответ на все интересующиеся вопросы.

Какая молитва нужна усопшему не приданому земле

Молитва, прочитанная от чистого сердца, наделена огромной силой. Узнать, какую молитву нужно усопшему не приданому земле можно из соответствующей литературы. Таких молитв существует несколько. Умершему, который еще не придан земле нужно читать особые молитвы. Это должно делаться после того, как тело обмыли, переодели и уложили в гроб. Молитву обычно читают пожилые женщины. Иногда для этого приглашается священник. Молитва нужна чтобы облегчить состояния души усопшего, которая еще находится возле тела. Но бывают случаи, когда человек умер, но не был похоронен. Это, может, случиться, к примеру, на войне или во время какого-либо стихийного бедствия, когда точно известно что человек умер, но тело его не нашли. В таких случаях следует читать особые молитвы, которые помогают успокоить душу непохороненого человека. Эти молитвы следует читать регулярно не только самим, но и заказывать проведения необходимых обрядов в церкви. Особенно, если вам во сне приходит погибший и жалуется как ему тяжело быть не приданному земле.

Как придавать земле новорожденных детей

Родители умершего новорожденного могут похоронить его через два дня после его смерти. Такие умершие, пользуются некоторыми льготами и предъявив свидетельство о смерти, можно получить пособие или же, похоронить ребенка бесплатно, обратившись в соответствующие службы.

Как было сказано выше, похороны новорожденных детей мало отличаются от похорон взрослых. Как правильно придать земле умершего ребенка, лучше всего узнать у священнослужителей. О них должны читаться особые молитвы, так как они не были крещеными. Омыв тело и уложив в маленький гробик, родственники везут его на кладбище и простившись с умершим ребенком, придают его земле, после чего устанавливают на могиле крест.

Почему кости нужно придавать земле

Случается так, что проводя какие-либо земляные работы, находят человеческие кости. Чаще всего кости могут принадлежать погибшим в Великой Отечественной войне, которые не были похоронены или же, их похоронили в спешке, без проведения соответствующих обрядов. Придать покойника земле, если даже это всего лишь его кости – необходимо. Обычно, стараются выяснить человека, кости которого были найдены. Но удается это нечасто. В любом случае найденные кости следует придать земле.

Если получилось установить человека и найти его родственников, то его останки передаются им для последующего захоронения. Если выяснить личность человека не получилось, то похороны проводят соответствующие государственные органы или добровольцы. Ответить на вопрос – почему кости нужно придавать земле несложно. Ведь пока останки не похоронены, душа человека скитается по земле.

Кости принято хоронить так же как и тело – в гробу. Уложив их, следует прочесть особые молитвы для упокоения, после чего, гроб с костями закрывается и везется на кладбище. Простившись, гроб закапывают, формируют холмик, устанавливают крест и укладывают венки.

Источник

Bookitut.ru

«Предание земле»

После «предания земле» гроб накрывают крышкой и забивают.

Христианская традиция отвергла обряд сожжения, однако исключение приходилось делать во время повальных эпидемий или войн. В XIX веке в Европе началось движение за распространение кремации. Протестанты согласились с этим обрядом быстрее, ибо ни молитв при погребении, ни заупокойных служб не совершают. Католическая церковь признала кремацию возможной только в 1962 году в тех случаях, когда она совершается по причинам, не противоречащим вере. Русская Православная Церковь официального благословения на кремацию не дала и по сию пору, хотя признает, что запрещения на сожжение трупов в священных текстах нет. Поэтому покойников отпевают и перед кремацией, а иногда приглашают священника и в ритуальный зал крематория.

Отпевание и погребение по возможности совершаются на третий день (считая день смерти первым). По христианской традиции, если тело усопшего находится в доме и есть возможность пригласить священника, то перед выносом служится заупокойная лития, сопровождаемая каждением вокруг гроба.

Крышку гроба по обычаю в дом не вносят, а ставят у дверей снаружи, узкой стороной вниз. Выносят гроб открытым, ногами вперед, с троекратним пением молитвы «Трисвятое»: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас». (С пением этой же молитвы гроб выносят из храма после отпевания.)

Для поминовения усопшего у могилы после захоронения готовится кутья. Поминальная кутья берется с собой в церковь на отпевание и ставится со свечой посередине возле гроба на специально приготовленный столик. Свеча над кутьей во время служения чина отпевания так же зажигается, как и в руках молящихся у гроба.

Рецепты приготовления кутьи.

2. (1 стакан риса, 100 г изюма без косточек, 100 г меда)

Рис отварить до мягкости. Отдельно сварить изюм, соединить с рисом, подсластить медом, предварительно разведенным в небольшом количестве кипяченой воды.

В первый день Пасхи и в праздник Рождества Христова усопших в храм не вносят и отпевания не совершают.

Человек, сознательно покончивший жизнь самоубийством, согласно церковным правилам лишается православного погребения. Для того чтобы заказать отпевание человека, совершившего самоубийство в невменяемом состоянии, его родственникам следует предварительно испросить письменного разрешения правящего архиерея, подав ему прошение, к которому прилагается медицинское заключение о душевной болезни и причине смерти.

Источник

Предавать земле

Смотреть что такое «Предавать земле» в других словарях:

предавать земле — погребать, провожать в последний путь, хоронить, захоранивать, отдавать последний долг Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

ПРЕДАВАТЬ — ПРЕДАВАТЬ, предать что, кому, передать, б.ч. ·в·знач. завещать, передать потомству обычаем или законом. Живем, как предали нам отцы и деды. Заповеди преданы нам чрез Моисея. Передавать что, из рук в руки; а предавать, на произвол. | Вручать или… … Толковый словарь Даля

Предавать огню и мечу — кого, что. ПРЕДАТЬ ОГНЮ И МЕЧУ кого, что. Книжн. Высок. Беспощадно разорять, уничтожая и сжигая всё. О земле, стране и её народе. Теперь перед воеводами была задача разбить войско на небольшие отряды, чтобы они разошлись по прирубежной полосе… … Фразеологический словарь русского литературного языка

Предавать/ предать земле — кого, что. Книжн. Погребать, хоронить. ФСРЯ, 354 … Большой словарь русских поговорок

Предать земле — ПРЕДАВАТЬ ЗЕМЛЕ кого, что. ПРЕДАТЬ ЗЕМЛЕ кого, что. Высок. Погребать, хоронить. Предадимте же, батько, его честно земле, чтобы не поругались над ним враги и не растаскали бы его тела хищные птицы (Гоголь. Тарас Бульба). Ему хотелось отдать… … Фразеологический словарь русского литературного языка

хоронить — погребать, предавать земле, прятать, утаивать, запрятывать, отдавать последний долг, провожать в последний путь, перехоранивать, скрывать, убирать, сокрывать, укрывать, убирать подальше, захоранивать, упрятывать, закапывать, забывать, ухоранивать … Словарь синонимов

ХОРОНИТЬ — ХОРОНИТЬ, хороню, хоронишь, несовер. (к схоронить), кого что. 1. (совер. также похоронить). Закапывать в землю, предавать земле (умершего). «Домового ли хоронят, ведьму ль замуж выдают?» Пушкин. || перен. Считать отжившим, погибшим, ненужным,… … Толковый словарь Ушакова

Хоронить — несов. перех. 1. Предавать земле, закапывать в землю, помещать в гробницу (тело умершего или его прах после кремации). отт. перен. разг. Заносить, засыпать (о метели, вьюге). 2. перен. Считать отжившим, ненужным; предавать забвению. 3. перен.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

ПОГРЕБАТЬ — ПОГРЕБАТЬ, погребсти или погрести или погресть кого, предавать земле, зарывать, закапывать, хоронить, отправлять похороны, со всеми обрядами. Крестьяне прячут и погребают деньги. Хлябь погребла корабль и волна накрыла его. * Все это погребено во… … Толковый словарь Даля

ПОХОРОНЯТЬ — ПОХОРОНЯТЬ, похоронить покойника, хоронить, погребать, предавать земле, зарывать, закапывать, с установленными обрядами; поставить в гробу в склеп. Я на году уж третьего похоронила, из семьи, или ребенка. Его сразу не похоронишь. Не помрешь, так… … Толковый словарь Даля

Источник

Предать земле

Смотреть что такое «Предать земле» в других словарях:

предать земле — погрести, похоронить, захоронить, схоронить, проводить в последний путь Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

Предавать/ предать земле — кого, что. Книжн. Погребать, хоронить. ФСРЯ, 354 … Большой словарь русских поговорок

ПРЕДАТЬ — ПРЕДАТЬ, предам, предашь, предаст, предадим, предадите, предадут, повел. предай, прош. вр. предал, предала, предало; предавший, совер. (к предавать), кого что (книжн.). 1. Изменнически выдать, вероломно отдать во власть, распоряжение кого нибудь … Толковый словарь Ушакова

предать — Предать земле (книжн. ритор.) подвергнуть погребению, похоронить. Ему хотелось отдать последний долг покойнику и предать как можно скорее тело его земле. ригорович … Фразеологический словарь русского языка

ПРЕДАТЬ — ПРЕДАТЬ, ам, ашь, аст, адим, адите, адут; предал и (разг.) предал, ала, ало; ай; авший; преданный ( ан, ана и ана, ано); совер., кого (что). 1. чему. Подвергнуть действию чего н., отдать (высок.). П. суду (отдать под суд). П. забвению (перестать… … Толковый словарь Ожегова

Предать огню и мечу — ПРЕДАВАТЬ ОГНЮ И МЕЧУ кого, что. ПРЕДАТЬ ОГНЮ И МЕЧУ кого, что. Книжн. Высок. Беспощадно разорять, уничтожая и сжигая всё. О земле, стране и её народе. Теперь перед воеводами была задача разбить войско на небольшие отряды, чтобы они разошлись по… … Фразеологический словарь русского литературного языка

предать — дам, дашь, даст, дадим, дадите, дадут; предай; предал, ла, ло; предавший; преданный; дан, а и а, о; св. кого что. 1. Изменнически выдать, вероломно отдать во власть, распоряжение кого л. Провокатор предал подпольщиков. Староста предал партизан.… … Энциклопедический словарь

предать — да/м, да/шь, да/ст, дади/м, дади/те, даду/т; преда/й; пре/дал, ла/, ло; преда/вший; пре/данный; дан, а/ и а, о; св. см. тж. предавать, предаваться … Словарь многих выражений

Предавать земле — кого, что. ПРЕДАТЬ ЗЕМЛЕ кого, что. Высок. Погребать, хоронить. Предадимте же, батько, его честно земле, чтобы не поругались над ним враги и не растаскали бы его тела хищные птицы (Гоголь. Тарас Бульба). Ему хотелось отдать последний долг… … Фразеологический словарь русского литературного языка

Источник

Обряд погребения

Омовение и облачение умершего.

Как молиться о человеке в первые дни после его смерти.

Вынос тела. Церковное отпевание. Заочное отпевание.

Омовение и облачение умершего. Ни один народ не оставлял без попечения тел своих умерших, причем погребение всегда сопровождалось приличествующими тому обрядами.

Святая вера Христова заставляет с почтением смотреть на христианина и тогда, когда он лежит бездыханен и мертв. Теперь тело этого христианина – добыча смерти, жертва тления, но все равно он – член Тела Христова. В развалинах этого, некогда величественного храма, носился, жил и действовал животворящий Дух Божий ( 1Кор. 6: 15, 19 ). Тело христианина освящено приобщением Божественного Тела и Крови Христа Спасителя. Можно ли презирать Духа Святого, храмом Которого был умерший? Впоследствии же это мертвое и тленное тело христианина снова оживет и облечется нетлением и бессмертием ( 1Кор. 15: 53 ). Поэтому наша Православная Церковь не оставляет чадо свое без материнского попечения и тогда, когда оно перешло из этого мира в далекую и неведомую страну вечности.

Трогательные обряды, совершаемые Святой Церковью над гробом христианина, имеют глубокий смысл. Они основаны на внушениях святой веры, ведут свое начало от Богопросвещенных апостолов и первых христиан.

Тело усопшего тотчас по смерти омывают. Омовение должно простираться на все части тела. Омовение происходит в знак духовной чистоты и непорочности жизни умершего, а также, чтобы он в чистоте предстал пред лице Божие по Воскресении.

Омывать тело нужно теплой водой, но не горячей, чтобы не распарить его. Когда омывают тело, читают Трисвятое («Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас») или «Господи, помилуй». В доме зажигают лампаду или свечу, которые горят до тех пор, пока в доме находится покойник.

При омовении нужно пользоваться мылом, мягкой тряпочкой (или губкой).

После омовения тело христианина одевают в новые светлые чистые одежды. Новые одежды как бы указывают на новое одеяние нашего нетления и бессмертия ( 1Кор. 15: 53 ). Одежды одеваются сообразно званию или служению человека. Они изображают, что по Воскресении человек должен дать отчет Богу, как он исполнил свой долг в том, к чему был призван.

Если вдруг на человеке не было креста, то обязательно надевают крест.

Руки и ноги усопшего связывают (развязывают их перед выходом из дома). Руки складывают так, чтобы правая была сверху. В левую руку усопшего полагают икону (или крест), для мужчин – образ Спасителя, для женщин – образ Божией Матери. А можно так: в левую руку – крест, а на грудь усопшего – святой образ. Это делается в знак того, что усопший веровал во Христа и предал Ему душу, что он в жизни предзрел (имел всегда) Господа пред собою, а теперь переходит к блаженному лицезрению Его со святыми.

Когда наступит время полагать усопшего во гроб, тогда кропят святой водой тело умершего и ковчег его (гроб) извне и изнутри. Можно окадить и ладаном, затем тело переносят во гроб.

На чело (лоб) умершего(ей) кладут венчик, который дают в церкви, когда усопшего(ую) привозят для отпевания. Некоторые люди покупают венчик для себя заранее.

Умерший христианин украшается венцом, как борец, с честью оставивший поле подвига, как воин, одержавший победу. На венчике находится изображение Господа Иисуса Христа, Пречистой Богоматери и Иоанна Предтечи с надписью: «Трисвятое». Этим показывается, что окончивший свое земное течение надеется за свои подвиги получить венец ( 2Тим. 4: 7, 8 ) только по милосердию Триединого Бога и ходатайству Божией Матери и Предтечи Господня Иоанна.

Под плечи и голову усопшего кладут подушку, которую обычно делают из ваты. Тело покрывают простыней.

Гроб полагается ставить перед домашними иконами (в переднем углу), обращая лицо умершего к иконам.

Вокруг гроба зажигают свечи (или хотя бы одну свечу) в знак того, что умерший перешел в область света – в лучшую загробную жизнь.

Как молиться о человеке в первые дни после смерти? Когда тело усопшего омоют, оденут, то сразу же начинают читать канон, называемый «Последование по исходе души от тела» (см. «Православный молитвослов»). Если человек умер не дома, то в день его смерти все равно читают этот канон.

Чтение канона предваряют предначинательные молитвы, затем псалом 90, далее – по порядку.

Как и предыдущий канон, «Последование» разделяется на девять песен. Перед тропарями (начинающимися с красной строки) читается стих (припев): «Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего, (усопшей рабы Твоей)» (имя).

Канон читается «за единоумершаго», то есть за только что умершего человека. Поэтому не следует, читая припев «Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (рабы Твоей)» (имя), произносить другие имена умерших (родителей, родственников, знакомых и т. п.). Канон читается только за одного.

В конце «Последования» находится особенное молитвенное обращение к Богу с произношением самого имени покойного: «Помяни, Господи, Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося (уюся) раба Твоего (рабу Твою), брата нашего (сестру нашу) (имя). ». После этой молитвы читают: «Вечная память рабу Твоему (рабе Твоей) (имя), Господи».

«Последование» читается от лица усопшего(ей) с той целью, чтобы милосердие Божие по молитве нашей за умершего(ую) облегчило душе горечь при расставании с телом и первый момент пребывания души вне тела.

Вот молитвенные прошения из этого канона. «Умерший отошел от нас, на Тебя, Спаситель, надежду возложив. Ты же, Господи, Бог Многомилостивый, даруй ему щедрое прощение» (песнь 5).

«Услыши, Святая Троице, молебные слова, приносимые Тебе в церкви об усопшем, и Богоначальным Твоим светом озари душу, омраченную суетными привязанностями к земной жизни» (песнь 4).

«Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семене рождшая, моли спастися души его(ее)» (из начального тропаря).

Затем в течение трех дней над умершим читают и Псалтирь. Она помещена в «Православном молитвослове».

Псалтирь начинают читать с прошения: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь». Далее читают предначинательные молитвы и те, которые предваряют псалмы.

Псалтирь разделена на двадцать больших частей – кафизм. Перед каждой кафизмой повторяется трижды призыв поклониться Богу: «Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему».

После этого призыва читается кафизма. По окончании нескольких псалмов, отделяемых словом Слава. трижды говорится: «Аллилуиа! (трижды) Слава Тебе, Боже!» и повторяется молитвенное прошение за усопшего из «Последования»: «Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди. » После этой молитвы продолжается чтение псалмов 1-й кафизмы (затем 2-й и т. д.)

В каждой кафизме трижды читается Слава, следовательно, трижды во время чтения кафизмы следует обращение к Богу с особым прошением (молитвой) о помиловании усопшего.

Псалтирь читается непрерывно (днем и ночью) над гробом христианина во все то время, доколе умерший остается непогребенным.

Так как у ближайших родных усопшего в первые три дня бывает много хозяйственных забот по организации похорон, то читать Псалтирь приглашают кого-либо из друзей, знакомых. Совершать чтение Псалтири по усопшему может всякий благочестивый мирянин.

Не без причины и не без цели Церковь с древнейших времен положила читать над гробом умершего книгу псалмов, а не другую книгу Священного Писания. Псалтирь воспроизводит все многообразные движения нашей души, так живо сочувствует и нашей радости, и нашей скорби, так много проливает утешениями ободрения в наше скорбящее сердце.

Смерть ближних возбуждает в нас столько разнообразных чувств и мыслей! Чтение же Псалтири служит молитвой ко Господу об усопшем и утоляет скорбь близких о почившем.

Книга эта такова, что всякий молящийся и читающий ее может произносить слова ее как свои собственные, что нельзя сказать ни о какой другой книге. Поэтому, слыша над гробом христианина монотонный голос чтеца, воображаешь, что молитва богодухновенного царя-пророка Давида как бы произносится запечатленными устами самого усопшего. Он как бы сам из гроба умоляет милосердие Божие о своем помиловании.

Вынос тела. За час или за полтора часа перед выносом гроба из дома над телом умершего еще раз читают «Последование по исходе души от тела».

Гроб выносят из дома, обращая лицо умершего к выходу. При выносе тела провожающие поют песнь в честь Святой Троицы: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», в ознаменование того, что умерший при жизни исповедовал Живоначальную Троицу и теперь переходит в Царство безплотных духов, окружающих Престол Вседержителя и немолчно воспевающих Ему Трисвятую песнь.

Церковное отпевание. В храме гроб с телом умершего ставят посреди церкви лицом к алтарю и по четырем сторонам гроба возжигают светильники.

По учению Церкви, душа человека на третий день после смерти проходит страшные мытарства. В это время душа усопшего имеет великую нужду в помощи Церкви. Чтобы облегчить переход душе в другую жизнь, над гробом православного христианина читают канон и Псалтирь, а в церкви совершают чин отпевания.

Служба отпевания состоит из песнопений, в которых кратко изображается вся судьба человека: за преступление заповеди он снова обращается в землю, из которой взят: «Сам Ты, Творец и Создатель человека, един безсмертен; а мы все земные, из земли созданы и в ту же землю возвратимся, как повелел Ты, Создатель: ты – земля и в землю возвратишься. Туда-то все мы, земнородные, и пойдем, с надгробными рыданиями, возглашая песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа».

Но несмотря на множество грехов, человек не перестает быть «образом славы Божией», а потому Святая Церковь молит Владыку и Господа, по Его неизреченной милости, простить усопшему грехи и удостоить его Царства Небесного.

«Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, где нет болезни, скорбей и страданий, но жизнь вечно блаженная».

Чтобы не оставить в страждущем сердце места для печали и ни одного облака сомнения, могущего родиться в душе при виде разрушения прекраснейшего из творений Божиих (человека), апостол Павел возвышает свой утешительный глас, переносит мысль нашу за пределы гроба и раскрывает пред нами дивные тайны будущего славного преображения тела человека ( 1Фес. 4: 13–17 ). Наконец, Сам Иисус Христос, устами священника, утешает и обнадеживает нас, проливает отраду и радость в сердце, растерзанное горем и печалью: читается заупокойное Евангелие от Иоанна ( Ин. 5: 25–30 ).

По прочтении Апостола и Евангелия священник читает разрешительную молитву. Этой молитвой разрешаются бывшие на умершем запрещения и грехи, в которых он покаялся (или которые при покаянии не мог вспомнить), и умерший с миром отпускается в загробную жизнь. Текст этой молитвы тут же полагается в правую руку умершего его родными или близкими.

Последнее целование, или прощание с умершим, совершается при пении трогательных стихир (молитв):

«Приидите, последнее целование дадим, братие, умершему, благодаряще Бога. »

В переводе со славянского языка эта молитва звучит так: «Приходите, братья! дадим последний поцелуй умершему, принося благодарение Богу. Вот, он оставил родных своих и спешит к могиле, уже не заботясь о суете земной и о многострадальной плоти. Где теперь родные и друзья? Сейчас мы с ним разлучаемся. Помолимся же Господу, чтобы Он упокоил его».

Родные и близкие усопшего обходят гроб с телом, с поклоном просят прощения за невольные обиды, в последний раз целуют умершего (венчик на его голове или икону, находящуюся на груди). После этого тело целиком закрывают простыней, и священник крестообразно посыпает его землею (или чистым речным песком) со словами: «Господня земля и исполнение ея (все, что наполняет ее), вселенная и вси живущии на ней». Гроб закрывают крышкой, после чего уже не открывают.

При выносе гроба с телом из храма поется Ангельская песнь – “Трисвятое”. Лицо умершего обращают к выходу.

Заочное отпевание. Часто случается так, что церковь находится далеко от дома усопшего, тогда по нему совершается заочное отпевание. Родственники умершего заказывают отпевание в ближайшей церкви. После чина отпевания родственникам дается венчик, разрешительная молитва и земля (или песок) с панихидного стола. Дома умершему в правую руку вкладывают разрешительную молитву, на чело полагают бумажный венчик, а после прощания с ним, на кладбище, тело его, закрытое простыней с ног до головы, крестообразно, от головы к ногам, с правого плеча на левое, посыпают песком, чтобы получился правильной формы крест.

Погребение. В могиле усопшего полагают лицом к востоку, с той же мыслию, с какой мы молимся на восток: в ожидании наступления утра вечности, или второго пришествия Христова, и в знак того, что умерший идет от запада жизни к востоку вечности.

При опускании гроба с телом в могилу вновь поется “Трисвятое”. Перед зарытием могилы все провожающие умершего в последний путь бросают в нее по горсти земли. Таким образом усопшего предают земле в знак покорности Божественному определению: земля ecu, и в землю отыдеши ( Быт. 3: 19 ).

Крест, символ спасения, возвышается над могилой, всякого христианина (он ставится в ногах). Умерший веровал в Распятого на Кресте и покоится сном смерти под сению креста. Крест ставится восьмиконечный, из любого материала, но обязательно правильной формы.

По кончине человека на тело его елей (освященное церковное масло) не возливают. Освященное масло используется при жизни православного во исцеление его души и тела: оно употребляется внутрь или же им натирают больные части тела. Умершему оно ни к чему.

Помочь родным умершего омыть его, облачить, помолиться об его упокоении – все это благочестивое дело. Не надо брезговать участием в нем: это последняя милость, которую мы можем оказать усопшему.

Источник: Что нужно знать о поминовении и погребении усопших. – Синтагма, 2008. – 64 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *