что такое праздное любопытство
праздное любопытство
Смотреть что такое «праздное любопытство» в других словарях:
ЛЮБОПЫТСТВО — ЛЮБОПЫТСТВО, любопытства, мн. нет, ср. 1. Стремление, страсть узнать в подробностях что нибудь новое, вновь появившееся, услышанное. Удовлетворить чье нибудь любопытство. Возбудить любопытство. Проявлять любопытство. 2. Неоправдываемое разумными… … Толковый словарь Ушакова
ЛЮБОПЫТСТВО — ЛЮБОПЫТСТВО, а, ср. 1. Мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям. Спрашивать из пустого любопытства. Праздное л. 2. Стремление узнать, увидеть что н. новое, проявление интереса к чему н. Возбудить, удовлетворить чьё н. л.… … Толковый словарь Ожегова
Любопытство — бессознательное стремление к познанию, присущее не только человеку, но и многим живым существам. Любопытство является толчком к познанию нового, во многом зависит от внешних факторов, окружающей среды … Википедия
любопытство — сущ., с., употр. часто Морфология: (нет) чего? любопытства, чему? любопытству, (вижу) что? любопытство, чем? любопытством, о чём? о любопытстве 1. Любопытством называют стремление кого либо узнать, увидеть то, что его не касается. Праздное,… … Толковый словарь Дмитриева
любопытство — а; ср. Стремление узнать, услышать что л. во всех, даже несущественных, подробностях. Женское л. Поддаться любопытству. Праздное л. Л. к личной жизни соседей. // Любознательность, пытливость. Творческое л. Проявить л. в науке. // Проявление… … Энциклопедический словарь
любопытство — а; ср. а) Стремление узнать, услышать что л. во всех, даже несущественных, подробностях. Женское любопы/тство. Поддаться любопытству. Праздное любопы/тство. Любопы/тство к личной жизни соседей. б) отт. Любознательность, пытливость. Творческое… … Словарь многих выражений
ПРАЗДНЫЙ — [зн], праздная, праздное; празден, праздна, праздно (книжн.). 1. Пустой, порожний, ничем не занятый (книжн. поэт. устар.). «Лишь паутины тонкий волос блестит на праздной борозде.» Тютчев. 2. Бездельный, не заполненный делом, работой. «Они вели… … Толковый словарь Ушакова
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ — [греч. παρουσία приход, прибытие, пришествие, присутствие], возвращение Иисуса Христа на землю в конце времен, когда мир в его нынешнем состоянии прекратит свое существование. В новозаветных текстах оно именуется «явлением» или «пришествием»… … Православная энциклопедия
пра́здный — ая, ое; ден, дна, дно. 1. устар. Никем или ничем не заполненный; пустой, порожний. Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила. Дева печально сидит, праздный держа черепок. Пушкин, Царскосельская статуя. Когда Степан Степаныч ушел, он занял… … Малый академический словарь
Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия
Укоряли ли вас когда-либо за неуемное и даже праздное любопытство? Понимали ли вы, что именно имеют в виду эти люди, говоря подобное? Что такое праздное любопытство? Это некий праздник или нет? Чем оно вызывается и чем отличается от обычного? Как его определить? Все это вы узнаете из нашей статьи.
Значение выражения
Итак, что значит «праздное любопытство»? Прежде всего, это желание что-либо узнать. Однако новая информация не принесет вам какой-либо пользы и, по сути, будет бесполезной. Вы не нуждаетесь в том, чтобы узнать что-то, поскольку от новых знаний ничего не изменится.
Вам будет интересно: Что означает многоточие в разных случаях?
Где же праздник?
Если кто-то проявляет праздное любопытство, то это не значит, что что-то будет праздноваться. В этом случае прилагательное «праздное» имеет значение «пустой», «ненужный», «бессодержательный», «вызванный бездельем» и все в таком духе.
Никакого празднования, только лень и ничегонеделание, которые и сподвигают человека на поиски абсолютно ненужной ему информации.
Примеры праздного любопытства
Как понять, что любопытство действительно праздное, а не необходимое?
Существует мнение, что любое любопытство наказуемо, поскольку вызвано желанием человека потешить себя. Оно может быть рождено из-за скуки, какой-нибудь неполной информации или же от злости. Не зря же существует поговорка про Варвару, пострадавшую от желания узнать что-то.
Чтобы не вносить сумятицу, стоит разграничить два термина:
Теперь, зная различия между любознательностью и любопытством, можно рассмотреть несколько ситуаций в качестве примеров:
Будет ли полезна сотрудникам офиса информация, что их коллега подрабатывает по выходным? Вряд ли. А вот мальчику, узнавшему много про звезды, может быть легче в будущем учить физику в школе.
Праздное любопытство: определение, значение, предложения
Значение слова «ПРАЗДНЫЙ»
Ничем не занятый, без дела, без полезных занятий.
Значение слова «ЛЮБОПЫТСТВО»
Стремление узнать, увидеть что-н. новое, проявление интереса к чему-н..
Предложения с «праздное любопытство»
И нам больше нечем заниматься, кроме как удовлетворять это праздное любопытство? | |
Хоть и простой матрос, я знал, однако, женщин, и в том, что дева Ом за мной послала, угадывал нечто большее, чем праздное любопытство. | |
Это никого не должно интересовать, это праздное любопытство. | |
Другие результаты | |
Я спрашиваю не из праздного любопытства, а ради. | |
Он спросил об имени преступника не из праздного любопытства, а для того, чтобы наказать его или по крайней мере не облагодетельствовать, по неведению, недостойного. | |
Но в действительности заинтересованность ее не шла дальше праздного любопытства. | |
Из праздного любопытства, почему здесь нет плетеной или вязаной проволочной брони? |
На данной странице приводится толкование (значение) фразы / выражения «праздное любопытство», а также синонимы, антонимы и предложения, при наличии их в нашей базе данных. Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование фразы / выражения «праздное любопытство», максимально корректным и информативным. Если у вас есть предложения или замечания по поводу корректности определения «праздное любопытство», просим написать нам в разделе «Обратная связь».
Copyright © 2009-2021. All Rights Reserved.
праздное любопытство
Смотреть что такое «праздное любопытство» в других словарях:
ЛЮБОПЫТСТВО — ЛЮБОПЫТСТВО, любопытства, мн. нет, ср. 1. Стремление, страсть узнать в подробностях что нибудь новое, вновь появившееся, услышанное. Удовлетворить чье нибудь любопытство. Возбудить любопытство. Проявлять любопытство. 2. Неоправдываемое разумными… … Толковый словарь Ушакова
ЛЮБОПЫТСТВО — ЛЮБОПЫТСТВО, а, ср. 1. Мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям. Спрашивать из пустого любопытства. Праздное л. 2. Стремление узнать, увидеть что н. новое, проявление интереса к чему н. Возбудить, удовлетворить чьё н. л.… … Толковый словарь Ожегова
Любопытство — бессознательное стремление к познанию, присущее не только человеку, но и многим живым существам. Любопытство является толчком к познанию нового, во многом зависит от внешних факторов, окружающей среды … Википедия
любопытство — сущ., с., употр. часто Морфология: (нет) чего? любопытства, чему? любопытству, (вижу) что? любопытство, чем? любопытством, о чём? о любопытстве 1. Любопытством называют стремление кого либо узнать, увидеть то, что его не касается. Праздное,… … Толковый словарь Дмитриева
любопытство — а; ср. Стремление узнать, услышать что л. во всех, даже несущественных, подробностях. Женское л. Поддаться любопытству. Праздное л. Л. к личной жизни соседей. // Любознательность, пытливость. Творческое л. Проявить л. в науке. // Проявление… … Энциклопедический словарь
любопытство — а; ср. а) Стремление узнать, услышать что л. во всех, даже несущественных, подробностях. Женское любопы/тство. Поддаться любопытству. Праздное любопы/тство. Любопы/тство к личной жизни соседей. б) отт. Любознательность, пытливость. Творческое… … Словарь многих выражений
ПРАЗДНЫЙ — [зн], праздная, праздное; празден, праздна, праздно (книжн.). 1. Пустой, порожний, ничем не занятый (книжн. поэт. устар.). «Лишь паутины тонкий волос блестит на праздной борозде.» Тютчев. 2. Бездельный, не заполненный делом, работой. «Они вели… … Толковый словарь Ушакова
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ — [греч. παρουσία приход, прибытие, пришествие, присутствие], возвращение Иисуса Христа на землю в конце времен, когда мир в его нынешнем состоянии прекратит свое существование. В новозаветных текстах оно именуется «явлением» или «пришествием»… … Православная энциклопедия
пра́здный — ая, ое; ден, дна, дно. 1. устар. Никем или ничем не заполненный; пустой, порожний. Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила. Дева печально сидит, праздный держа черепок. Пушкин, Царскосельская статуя. Когда Степан Степаныч ушел, он занял… … Малый академический словарь
Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия
Что такое праздное любопытство
Статья посвящена неразработанной проблеме севернопричерноморской эпиграфики — ранневизантийской палеографии региона. На основании всех известных памятников автор выделяет две региональные школы: херсонскую и боспорскую, и анализирует их эволюцию. Результаты анализа могут стать основанием для палеографической датировки новых надписей.
Учебное пособие написано в соответствии с программой кандидатского минимума по истории и философии науки. В нем обосновывается становление и развитие философии науки как результат познавательной деятельности человека, существующей в диалектическом единстве с предметно-преобразующей деятельностью. Рассмотрены философско- методологические и мировоззренческие проблемы научного познания, осуществлен анализ природы, оснований, критериев, идеалов науки, ее структуры, форм, методов. Прослежено единство непрерывного и дискретного в истории науки и динамика научных революций, серьезное внимание уделено вкладу отечественных ученых в развитие мировой науки.
Учебное пособие предназначено для аспирантов, соискателей и магистрантов, для всех, кто интересуется философскими проблемами науки и ее перспективами в современной цивилизации.
В статье рассматриваются причины современного дуалистического представления женщин в СМИ и массовой коммуникации. Проводится анализ трансформации женского образа от Древнего мира до наших дней. Автор затрагивает вопросы социокультурного влияния на искажение представлений о функции женщины в обществе. Широкий спектр исследуемых материалов (фольклор, данные археологических раскопок, средневековые труды, материалы СМИ и т. д.) позволяет сделать выводы о постоянном раздвоении в восприятии женского образа и наличии неизменных атрибутов и схем социального поведения, резко отличающихся друг от друга.
Анализируются перспективы развития научно-педагогической школы источниковедения в новых условиях: как научного сообщества, действующего в традиционных формах (публикация ученых трудов, подготовка и защита диссертаций, проведение конференций, преподавание), и как интернет-сообщества.
В статье обсуждается разрыв между постулируемой Русской православной церковью нормативной моделью религиозности и реальными социальными модусами проживания религиозной жизни в современной России. В противоположность нормативной приходской модели, основанной на идее активного членства верующего в своей локальной религиозной общине, возникли иные, «номадические» формы религиозной жизни, такие как сетевое православие, флэшмоб и групповое паломничество. Эти формы подробно разбираются в статье.
Анализируются «Размышления об истории науки, ее задачах, методах построения и педагогическом значении (Лекция, читанная преподавателям средних учебных заведений, съехавшихся в С. Петербург 10-17 июня 1906 г.)». Неопубликованные лекции по истории науки представляют собой теоретические (философский и теоретико-исторический интерес) и практические мотивы их чтения и реализуют практику источниковедческого построения курса лекций по истории наук, в частности по историографии.
В сборник вошли материалы выступлений ученых, принявших участие в работе Международной научной конференции «История сталинизма: репрессированная российская провинция», прошедшей в Смоленском государственном университете в октябре 2009 г. В публикациях отражена разноплановая тематика конференции, призванной выявить провинциальные проекции сталинизма в различных сферах общественной жизни. В поле внимания авторов вопросы методологии исследований сталинизма, механизмы и ораны политических репрессий, диктат и репрессии в сфере культуры, влияние репрессий на индивида, специфика сопротивления репрессивному режиму и особенности социальных дискриминаций сталинизма, а также характер исторической памяти о репрессиях.
Издание адресовано научным работникам, всем интересующимся социальной и политической историей России.
Сборник «Непосредственные вопросы» включает пресс-релизы всероссийских репрезентативных опросов (полевые работы ФОМ, Омнибус-Пента, выборка 1500 человек) с комментариями представителей духовенства, журналистов, общественно известных людей и представителей научного сообщества.
Представлены результаты кросс-культурного исследования имплицитных теорий инновативности у студентов и учителей, представителей трех этнокультурных групп: русские, народы Северного Кавказа (чеченцы и ингуши) и тувинцы (N=804). Выявлены межгрупповые различия в имплицитных теориях инновативности: у русских респондентов и у студентов более выражены индивидуальные теории инновативности, у респондентов из Северного Кавказа, Тувы и учителей более выражены социальные теории инновативности. С помощью моделирования структурными уравнениями построена культурно-универсальная модель влияния ценностей на имплицитные теории инновативности и на установки по отношению к инновациям. Ценности Открытости изменениям и индивидуальные теории инновативности способствуют позитивному отношению к инновациям. Результаты исследования показали, что имплицитные теории инновативности различаются в разных культурах, а ценности оказывают разное влияние на отношение к инновациям и опыт инновативной деятельности в разных культурах.
Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.
Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.
Человечество переживает смену культурно-исторических эпох, что связано с превращением сетевых медиа в ведущее средство коммуникации. Следствием «дигитального раскола» оказываются изменения в социальных разделениях: наряду с традиционным «имущие и неимущие» возникает противостояние «онлайновые (подключенные) versus офлайновые (неподключенные)». В этих условиях теряют значение традиционные межпоколенческие различия, решающим оказывается принадлежность к той или иной информационной культуре, на основе которой формируются медиапоколения. В работе анализируются многообразные последствия осетевления: когнитивные, возникающие при использования «умных» вещей с дружественным интерфейсом, психологические, порождающие сетевой индивидуализм и нарастающую приватизацию общения, социальные, воплощающие «парадокс пустой публичной сферы». Показана роль компьютерных игр как «заместителей» традиционной социализации и образования, рассматриваются превратности знания, теряющего свое значение. В условиях избытка информации самым дефицитным на сегодня человеческим ресурсом оказывается человеческое внимание. Поэтому новые принципы ведения бизнеса можно определить как менеджмент внимания.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010–2012 гг.