что такое праздное любопытство

праздное любопытство

Смотреть что такое «праздное любопытство» в других словарях:

ЛЮБОПЫТСТВО — ЛЮБОПЫТСТВО, любопытства, мн. нет, ср. 1. Стремление, страсть узнать в подробностях что нибудь новое, вновь появившееся, услышанное. Удовлетворить чье нибудь любопытство. Возбудить любопытство. Проявлять любопытство. 2. Неоправдываемое разумными… … Толковый словарь Ушакова

ЛЮБОПЫТСТВО — ЛЮБОПЫТСТВО, а, ср. 1. Мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям. Спрашивать из пустого любопытства. Праздное л. 2. Стремление узнать, увидеть что н. новое, проявление интереса к чему н. Возбудить, удовлетворить чьё н. л.… … Толковый словарь Ожегова

Любопытство — бессознательное стремление к познанию, присущее не только человеку, но и многим живым существам. Любопытство является толчком к познанию нового, во многом зависит от внешних факторов, окружающей среды … Википедия

любопытство — сущ., с., употр. часто Морфология: (нет) чего? любопытства, чему? любопытству, (вижу) что? любопытство, чем? любопытством, о чём? о любопытстве 1. Любопытством называют стремление кого либо узнать, увидеть то, что его не касается. Праздное,… … Толковый словарь Дмитриева

любопытство — а; ср. Стремление узнать, услышать что л. во всех, даже несущественных, подробностях. Женское л. Поддаться любопытству. Праздное л. Л. к личной жизни соседей. // Любознательность, пытливость. Творческое л. Проявить л. в науке. // Проявление… … Энциклопедический словарь

любопытство — а; ср. а) Стремление узнать, услышать что л. во всех, даже несущественных, подробностях. Женское любопы/тство. Поддаться любопытству. Праздное любопы/тство. Любопы/тство к личной жизни соседей. б) отт. Любознательность, пытливость. Творческое… … Словарь многих выражений

ПРАЗДНЫЙ — [зн], праздная, праздное; празден, праздна, праздно (книжн.). 1. Пустой, порожний, ничем не занятый (книжн. поэт. устар.). «Лишь паутины тонкий волос блестит на праздной борозде.» Тютчев. 2. Бездельный, не заполненный делом, работой. «Они вели… … Толковый словарь Ушакова

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ — [греч. παρουσία приход, прибытие, пришествие, присутствие], возвращение Иисуса Христа на землю в конце времен, когда мир в его нынешнем состоянии прекратит свое существование. В новозаветных текстах оно именуется «явлением» или «пришествием»… … Православная энциклопедия

пра́здный — ая, ое; ден, дна, дно. 1. устар. Никем или ничем не заполненный; пустой, порожний. Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила. Дева печально сидит, праздный держа черепок. Пушкин, Царскосельская статуя. Когда Степан Степаныч ушел, он занял… … Малый академический словарь

Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия

Источник

Укоряли ли вас когда-либо за неуемное и даже праздное любопытство? Понимали ли вы, что именно имеют в виду эти люди, говоря подобное? Что такое праздное любопытство? Это некий праздник или нет? Чем оно вызывается и чем отличается от обычного? Как его определить? Все это вы узнаете из нашей статьи.

Значение выражения

Итак, что значит «праздное любопытство»? Прежде всего, это желание что-либо узнать. Однако новая информация не принесет вам какой-либо пользы и, по сути, будет бесполезной. Вы не нуждаетесь в том, чтобы узнать что-то, поскольку от новых знаний ничего не изменится.

что такое праздное любопытство. Смотреть фото что такое праздное любопытство. Смотреть картинку что такое праздное любопытство. Картинка про что такое праздное любопытство. Фото что такое праздное любопытство Вам будет интересно: Что означает многоточие в разных случаях?

что такое праздное любопытство. Смотреть фото что такое праздное любопытство. Смотреть картинку что такое праздное любопытство. Картинка про что такое праздное любопытство. Фото что такое праздное любопытство

Где же праздник?

Если кто-то проявляет праздное любопытство, то это не значит, что что-то будет праздноваться. В этом случае прилагательное «праздное» имеет значение «пустой», «ненужный», «бессодержательный», «вызванный бездельем» и все в таком духе.

Никакого празднования, только лень и ничегонеделание, которые и сподвигают человека на поиски абсолютно ненужной ему информации.

Примеры праздного любопытства

Как понять, что любопытство действительно праздное, а не необходимое?

Существует мнение, что любое любопытство наказуемо, поскольку вызвано желанием человека потешить себя. Оно может быть рождено из-за скуки, какой-нибудь неполной информации или же от злости. Не зря же существует поговорка про Варвару, пострадавшую от желания узнать что-то.

что такое праздное любопытство. Смотреть фото что такое праздное любопытство. Смотреть картинку что такое праздное любопытство. Картинка про что такое праздное любопытство. Фото что такое праздное любопытство

Чтобы не вносить сумятицу, стоит разграничить два термина:

Теперь, зная различия между любознательностью и любопытством, можно рассмотреть несколько ситуаций в качестве примеров:

Будет ли полезна сотрудникам офиса информация, что их коллега подрабатывает по выходным? Вряд ли. А вот мальчику, узнавшему много про звезды, может быть легче в будущем учить физику в школе.

Источник

Праздное любопытство: определение, значение, предложения

Значение слова «ПРАЗДНЫЙ»

Ничем не занятый, без дела, без полезных занятий.

Значение слова «ЛЮБОПЫТСТВО»

Стремление узнать, увидеть что-н. новое, проявление интереса к чему-н..

Предложения с «праздное любопытство»

И нам больше нечем заниматься, кроме как удовлетворять это праздное любопытство?
Хоть и простой матрос, я знал, однако, женщин, и в том, что дева Ом за мной послала, угадывал нечто большее, чем праздное любопытство.
Это никого не должно интересовать, это праздное любопытство.
Другие результаты
Я спрашиваю не из праздного любопытства, а ради.
Он спросил об имени преступника не из праздного любопытства, а для того, чтобы наказать его или по крайней мере не облагодетельствовать, по неведению, недостойного.
Но в действительности заинтересованность ее не шла дальше праздного любопытства.
Из праздного любопытства, почему здесь нет плетеной или вязаной проволочной брони?

На данной странице приводится толкование (значение) фразы / выражения «праздное любопытство», а также синонимы, антонимы и предложения, при наличии их в нашей базе данных. Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование фразы / выражения «праздное любопытство», максимально корректным и информативным. Если у вас есть предложения или замечания по поводу корректности определения «праздное любопытство», просим написать нам в разделе «Обратная связь».

Copyright © 2009-2021. All Rights Reserved.

Источник

праздное любопытство

Смотреть что такое «праздное любопытство» в других словарях:

ЛЮБОПЫТСТВО — ЛЮБОПЫТСТВО, любопытства, мн. нет, ср. 1. Стремление, страсть узнать в подробностях что нибудь новое, вновь появившееся, услышанное. Удовлетворить чье нибудь любопытство. Возбудить любопытство. Проявлять любопытство. 2. Неоправдываемое разумными… … Толковый словарь Ушакова

ЛЮБОПЫТСТВО — ЛЮБОПЫТСТВО, а, ср. 1. Мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям. Спрашивать из пустого любопытства. Праздное л. 2. Стремление узнать, увидеть что н. новое, проявление интереса к чему н. Возбудить, удовлетворить чьё н. л.… … Толковый словарь Ожегова

Любопытство — бессознательное стремление к познанию, присущее не только человеку, но и многим живым существам. Любопытство является толчком к познанию нового, во многом зависит от внешних факторов, окружающей среды … Википедия

любопытство — сущ., с., употр. часто Морфология: (нет) чего? любопытства, чему? любопытству, (вижу) что? любопытство, чем? любопытством, о чём? о любопытстве 1. Любопытством называют стремление кого либо узнать, увидеть то, что его не касается. Праздное,… … Толковый словарь Дмитриева

любопытство — а; ср. Стремление узнать, услышать что л. во всех, даже несущественных, подробностях. Женское л. Поддаться любопытству. Праздное л. Л. к личной жизни соседей. // Любознательность, пытливость. Творческое л. Проявить л. в науке. // Проявление… … Энциклопедический словарь

любопытство — а; ср. а) Стремление узнать, услышать что л. во всех, даже несущественных, подробностях. Женское любопы/тство. Поддаться любопытству. Праздное любопы/тство. Любопы/тство к личной жизни соседей. б) отт. Любознательность, пытливость. Творческое… … Словарь многих выражений

ПРАЗДНЫЙ — [зн], праздная, праздное; празден, праздна, праздно (книжн.). 1. Пустой, порожний, ничем не занятый (книжн. поэт. устар.). «Лишь паутины тонкий волос блестит на праздной борозде.» Тютчев. 2. Бездельный, не заполненный делом, работой. «Они вели… … Толковый словарь Ушакова

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ — [греч. παρουσία приход, прибытие, пришествие, присутствие], возвращение Иисуса Христа на землю в конце времен, когда мир в его нынешнем состоянии прекратит свое существование. В новозаветных текстах оно именуется «явлением» или «пришествием»… … Православная энциклопедия

пра́здный — ая, ое; ден, дна, дно. 1. устар. Никем или ничем не заполненный; пустой, порожний. Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила. Дева печально сидит, праздный держа черепок. Пушкин, Царскосельская статуя. Когда Степан Степаныч ушел, он занял… … Малый академический словарь

Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия

Источник

Что такое праздное любопытство

Статья посвящена неразработанной проблеме севернопричерноморской эпиграфики — ранневизантийской палеографии региона. На основании всех известных памятников автор выделяет две региональные школы: херсонскую и боспорскую, и анализирует их эволюцию. Результаты анализа могут стать основанием для палеографической датировки новых надписей.

Учебное пособие написано в соответствии с программой кандидатского минимума по истории и философии науки. В нем обосновывается становление и развитие философии науки как результат познавательной деятельности человека, существующей в диалектическом единстве с предметно-преобразующей деятельностью. Рассмотрены философско- методологические и мировоззренческие проблемы научного познания, осуществлен анализ природы, оснований, критериев, идеалов науки, ее структуры, форм, методов. Прослежено единство непрерывного и дискретного в истории науки и динамика научных революций, серьезное внимание уделено вкладу отечественных ученых в развитие мировой науки.

Учебное пособие предназначено для аспирантов, соискателей и магистрантов, для всех, кто интересуется философскими проблемами науки и ее перспективами в современной цивилизации.

В статье рассматриваются причины современного дуалистического представления женщин в СМИ и массовой коммуникации. Проводится анализ трансформации женского образа от Древнего мира до наших дней. Автор затрагивает вопросы социокультурного влияния на искажение представлений о функции женщины в обществе. Широкий спектр исследуемых материалов (фольклор, данные археологических раскопок, средневековые труды, материалы СМИ и т. д.) позволяет сделать выводы о постоянном раздвоении в восприятии женского образа и наличии неизменных атрибутов и схем социального поведения, резко отличающихся друг от друга.

Анализируются перспективы развития научно-педагогической школы источниковедения в новых условиях: как научного сообщества, действующего в традиционных формах (публикация ученых трудов, подготовка и защита диссертаций, проведение конференций, преподавание), и как интернет-сообщества.

В статье обсуждается разрыв между постулируемой Русской православной церковью нормативной моделью религиозности и реальными социальными модусами проживания религиозной жизни в современной России. В противоположность нормативной приходской модели, основанной на идее активного членства верующего в своей локальной религиозной общине, возникли иные, «номадические» формы религиозной жизни, такие как сетевое православие, флэшмоб и групповое паломничество. Эти формы подробно разбираются в статье.

Анализируются «Размышления об истории науки, ее задачах, методах построения и педагогическом значении (Лекция, читанная преподавателям средних учебных заведений, съехавшихся в С. Петербург 10-17 июня 1906 г.)». Неопубликованные лекции по истории науки представляют собой теоретические (философский и теоретико-исторический интерес) и практические мотивы их чтения и реализуют практику источниковедческого построения курса лекций по истории наук, в частности по историографии.

В сборник вошли материалы выступлений ученых, принявших участие в работе Международной научной конференции «История сталинизма: репрессированная российская провинция», прошедшей в Смоленском государственном университете в октябре 2009 г. В публикациях отражена разноплановая тематика конференции, призванной выявить провинциальные проекции сталинизма в различных сферах общественной жизни. В поле внимания авторов вопросы методологии исследований сталинизма, механизмы и ораны политических репрессий, диктат и репрессии в сфере культуры, влияние репрессий на индивида, специфика сопротивления репрессивному режиму и особенности социальных дискриминаций сталинизма, а также характер исторической памяти о репрессиях.

Издание адресовано научным работникам, всем интересующимся социальной и политической историей России.

Сборник «Непосредственные вопросы» включает пресс-релизы всероссийских репрезентативных опросов (полевые работы ФОМ, Омнибус-Пента, выборка 1500 человек) с комментариями представителей духовенства, журналистов, общественно известных людей и представителей научного сообщества.

Представлены результаты кросс-культурного исследования имплицитных теорий инновативности у студентов и учителей, представителей трех этнокультурных групп: русские, народы Северного Кавказа (чеченцы и ингуши) и тувинцы (N=804). Выявлены межгрупповые различия в имплицитных теориях инновативности: у русских респондентов и у студентов более выражены индивидуальные теории инновативности, у респондентов из Северного Кавказа, Тувы и учителей более выражены социальные теории инновативности. С помощью моделирования структурными уравнениями построена культурно-универсальная модель влияния ценностей на имплицитные теории инновативности и на установки по отношению к инновациям. Ценности Открытости изменениям и индивидуальные теории инновативности способствуют позитивному отношению к инновациям. Результаты исследования показали, что имплицитные теории инновативности различаются в разных культурах, а ценности оказывают разное влияние на отношение к инновациям и опыт инновативной деятельности в разных культурах.

Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.

В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.

Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.

Человечество переживает смену культурно-исторических эпох, что связано с превращением сетевых медиа в ведущее средство коммуникации. Следствием «дигитального раскола» оказываются изменения в социальных разделениях: наряду с традиционным «имущие и неимущие» возникает противостояние «онлайновые (подключенные) versus офлайновые (неподключенные)». В этих условиях теряют значение традиционные межпоколенческие различия, решающим оказывается принадлежность к той или иной информационной культуре, на основе которой формируются медиапоколения. В работе анализируются многообразные последствия осетевления: когнитивные, возникающие при использования «умных» вещей с дружественным интерфейсом, психологические, порождающие сетевой индивидуализм и нарастающую приватизацию общения, социальные, воплощающие «парадокс пустой публичной сферы». Показана роль компьютерных игр как «заместителей» традиционной социализации и образования, рассматриваются превратности знания, теряющего свое значение. В условиях избытка информации самым дефицитным на сегодня человеческим ресурсом оказывается человеческое внимание. Поэтому новые принципы ведения бизнеса можно определить как менеджмент внимания.

В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010–2012 гг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *