что такое праймер для бензопилы
Что Такое Праймер В Бензопиле
Главная страница » Что Такое Праймер В Бензопиле
Похожие записи
Не считая перечисленных узлов на бензопилах имеется система чистки подаваемого в карбюратор воздуха, шина с пильной цепью, стартер, механизм натяжения цепи, зажигание, глушитель и др.
Двигатель
Движок бензопилы имеет наибольшие обороты около 13500 об/мин. Это накладывает жесткие требования к маслу добавляемому в топливную смесь.
Муфта сцепления
При малых оборотах элементы с фрикционными накладками (1), имеющие степень свободы в круговом направлении, притягиваются к центру вала пружинами (2) и не передают вращение на барабан (3), соединенный со звездочкой движущей цепь. Когда обороты мотора бензопилы добиваются значений, при которых центробежная сила превосходит усилие пружин, фрикционные сегменты прижимаются к внутренней поверхности барабана и начинают его крутить. В итоге начинает крутиться ведущая звездочка, приводящая в движение пильную цепь.
Как видно на фото, звездочка находится за сцеплением.
У других бензопил, звездочка может находиться с наружной стороны сцепления.
Основным достоинством муфт подобного типа будет то, что при заклинивании цепи сцепление бензопилы проскальзывает, не глуша движок и не вызывая поломки устройств, передающих движение от мотора к цепи.
Система зажигания
Электрическое зажигание бензопилы содержит в себе маховик (1) со встроенными магнитами, модуль зажигания (2) с электрической схемой, свечу (3) и провод высочайшего напряжения (4). Крутящийся маховик с магнитами индуцирует в модуле э.д.с., преобразующуюся при помощи электрической схемы в электронные сигналы, подаваемые на свечу. В итоге меж контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.
Карбюратор
Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.
Карбюраторы имеют дроссельную заслонку, позволяющую обеднять либо обогащать смесь зависимо от критерий работы. Для узкой опции есть некоторое количество винтов, при помощи которых делается регулировка низких и больших оборотов мотора, также холостого хода. Сверху карбюратора устанавливается воздушный фильтр, очистительный поступающий в него воздух.
Топливная система
Чтоб по мере израсходования топливной консистенции, топливный бак наполнялся воздухом и в нем не создавалось отрицательное давление, которое не даст горючему поступать из него в карбюратор, и при всем этом, чтоб из отверстия для воздуха не вытекало горючее, в крышке, закрывающей заливное отверстие, изготовлен сапун. И кстати, если сапун забьется грязюкой, то бензопила заглохнет.
Из бака горючее качается через свободно болтающийся в баке шланг. Благодаря этому, независимо от положения бензопилы, шланг всегда погружен в горючее. На входном конце шланга крепится топливный фильтр. Качается горючее насосом снутри карбюратора.
Для облегчения пуска, часть бензопил оборудовано ручным насосом подготовительной подкачки. праймером. При запуске бензопилы с праймером, карбюратор заполняется топливом заблаговременно (избыток горючего стекает назад в бак). Благодаря этому двигатель запускается резвее, т.к. уже пройдена стадия наполнения карбюратора топливом, которая без праймера производится насосом карбюратора за счет стартера.
Система очистки воздуха
Подготовительные фильтры могут иметь различную конструкцию и состоять из нескольких частей, а именно, из сетчатого (2) и снежного (1) фильтра (см. фото ниже).
Последний препятствует попаданию снега в систему воздухоочистки и употребляется только в зимнее время, при плюсовой температуре его снимают.
В неких моделях бензопил на стадии подготовительной чистки употребляют чистку воздуха при помощи центробежных сил. Воздушный поток закручивается крыльчаткой маховика, в итоге чего примеси отбрасываются в сторону от поглощающего патрубка, идущего к фильтру узкой чистки.
Фильтры узкой чистки изготавливают из диффузионного поролона, нейлоновой сетки и других материалов.
Смесь после зимы и праймер не накачивается
Установка карбюратора с бензопилы на совкомотор. куда подключать вакуум? Основной посыл. запитка.
Стартер
Механизм стартера состоит из барабана (1) с тросиком (2) и ручкой (3), и из каркаса (4) с возвратимой пружиной. При резком вытягивании ручки ввысь, храповик барабана заходит в зацепление с зубьями, имеющимися на валу мотора, и проворачивает коленчатый вал. При отпускании ручки, возвратимая пружина возвращает её в начальное положение.
Чтоб провернуть коленчатый вал со скоростью, при которой запускается движок, требуется определенное усилие. Запустить бензопилу с 1-го рывка нередко не удается, приходится дергать пару раз. Для облегчения пуска употребляют разные методы. обогащение топливной консистенции при помощи заслонки карбюратора, либо понижение давления в цилиндре при помощи декомпрессионного клапана (для облегчения прокручивания коленвала). Клапан делают автоматом закрывающимся при повышении давления в цилиндре, происходящем при воспламенении консистенции. Время от времени в механизме стартера употребляют дополнительную пружину, которая при вытягивании тросика поначалу сжимается, а потом резко разжимается, раскручивая мотор.
Основными и более сложными звеньями цепи являются режущие звенья, которые разделяются на правосторонние и левосторонние. Верхняя грань зуба. самая широкая из всех частей. Она обеспечивает широкий пропил, исключающий застревание других звеньев.
Форма режущих зубьев может существенно различаться у цепей различных производителей. Выделяют две главные формы. чипперную (а) и чизельную (б). Но есть и разные промежные контуры резцов.
Основной чертой цепи является ее шаг. Для установления шага цепи, измеряется расстояние меж серединами первой и третьей соединительных заклепок (см. набросок ниже), и этот размер делится напополам. Приобретенный итог. шаг цепи в мм. Но, почти всегда, шаг цепи задается в дюймах. Расстояние меж серединами первой и третьей соединительных заклепок измеряется так как расстояния меж отверстиями ведущих звеньев и режущих звеньев либо соединительных звеньев могут различаться по величине. Выбираем шину в технической документации к бензопиле что купить шину на. Более всераспространены цепи с шагом 0.325 и 3/8 дюйма (8.255 и 9.525 мм соответственно). Цепи с шагом 0.325 употребляют с движками низкой мощности (объемом до 40-50 см 3 ), в то время как массивные бензопилы обычно оснащаются цепями 0.404 дюйма (у таких цепей более высочайшая производительность). Распил выходит более незапятнанным и осторожным, если при пилении использовать цепь с наименьшей шириной звена и наименьшим шагом.
К принципиальным чертам относится толщина хвостовика. Имеется 5 стандартных толщин: 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 и 2 мм. Самыми всераспространенными являются цепи с шириной хвостовика 1.3 мм (0.05). Они обширно используются как на бытовых, так и проф бензопилах. Если праймер отсутствует, что в процессе пиления образуется большое количество. Толщина ведущих звеньев должна быть согласована с шириной паза направляющей шины, с тем чтоб пильная цепь точно подходила направляющей шине.
Производители цепей используют разные технологии для их производства и употребляют различные материалы. Определяющей чертой последних является не твердость (очень твердые зубья плохо поддаются ручной заточке), а вязкость и ударопрочность. Конкретно они определяют долговечность цепи. Потому при изготовлении режущих зубьев употребляются износоустойчивые легированные стали. Часто резцы подвергают хромированию для увеличения поверхностной твердости. Некие конторы употребляют дробеструйную обработку для роста вязкости зубьев.
Для ведения цепи шина имеет по собственной периферии направляющую канавку, в какой передвигаются ведущие звенья цепи. Паз канавки служит сразу каналом, подающим масло для смазки цепи. К главным характеристикам шины относятся:
Тормоз цепи
Включение тормоза цепи может быть контактным и инерционным. 1-ое происходит при нажатии тормозного упора (1) на руку рабочего, которое самопроизвольно происходит при отбросе пилы. Возникающее при всем этом смещение упора приводит к затягиванию тормозной ленты (2) на барабане муфты сцепления и его остановке, в итоге чего останавливается и пильная цепь.
Инерционное включение тормоза основано на возникающих при резком ударе в шину инерционных силах, воздействующих на элементы тормоза, что приводит к тому же результату, что и в первом случае. затягиванию тормозной ленты и остановке цепи. Инерционное включение тормоза происходит резвее, чем контактное. Но 2-ое более накрепко. Всякая подготовка к работе, также сборка бензопилы после ее ремонта либо обслуживания должны заканчиваться проверкой работы тормоза цепи. Если он не срабатывает, пилу следует считать неисправной.
Механизм натяжения цепи
Для большего удобства, винт натяжения цепи может размещаться с боковой стороны.
Система смазки цепи
Масляные насосы имеют различную конструкцию (поршневого либо мембранного типа) и делаются из различных материалов (металла либо пластмассы). Они приводятся в действие при помощи зубчатой передачи, получающей свое движение от ведущей звездочки. Когда движок работает на холостом ходу (ведущая звездочка и цепь не крутятся), подача масла не происходит. Производительность насоса находится в зависимости от числа оборотов ведущей звездочки, чем они выше, тем больше масла поступает на пильную цепь. Некие масляные насосы обустроены ручным механизмом регулировки производительности. при помощи регулировочного винта (1).
Видео демонстрирующее устройство бензопилы:
Как Работает Праймер Бензопилы
Бензопилы используются при строительстве срубов, вырубке лесов, расчистке участков от зарослей, пополнении запасов дров. Они позволяют эффективно работать с деревом. Относительно простое устройство бензопилы делает его сильным и надежным инструментом как для домашнего использования, так и для профессиональной деятельности. Конструктивно продукт относится к категории машин, оснащенных двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Во многих случаях это двухтактный одноцилиндровый двигатель. Пользователь должен знать устройство устройства и работу его отдельных компонентов. Это поможет правильно обслуживать и, при необходимости, выполнять ремонт самостоятельно.
Генеральные бензопилы
На рынке представлено много моделей бензопил разных марок. Изделия разных производителей отличаются друг от друга конструкцией и техническими характеристиками, определяющими эргономику и функциональность оборудования, но инструмент имеет одинаковое устройство.
Бензопила состоит из следующих конструктивных элементов:
Схема бензопилы представлена на фото ниже.
Карбюраторный двигатель работает на смеси масла и бензина. Схема его рабочего процесса представлена на фото ниже.
Компоненты топливной смеси смешиваются пропорционально. Соотношения между ними указаны в руководстве пользователя (бензиновое масло от 1:20 до 1:50 соответственно). Срок службы инструмента без ремонта зависит от качества топлива.
Двухтактный двигатель способен развивать скорость 13,5 тыс. Об / мин. Он может быть расположен на инструменте. Вертикально или горизонтально. Первый вариант размещения двигателя внутреннего сгорания характерен для многих профессиональных больших моделей бензопил. Глушитель расположен перед двигателем.
Если двигатель горизонтальный, бензопилы компактны. Вес таких инструментов также невелик. Эти особенности делают горизонтальные моторизованные изделия популярными среди фермеров, лесозаготовителей и других работников, использующих ручные пилы.
Конструкция бензопилы предусматривает наличие двух ручек: передней и задней. Последний имеет выключатель, дроссель и предохранительные рычаги. Инструмент реализован защита от вибрации и ударов со спины. Первое объясняется наличием резиновых прокладок между рукояткой и пилой. Некоторые модели также имеют пружины, которые гасят вибрации. Специальный тормоз или щит могут защитить от отдачи.
Проектирование и эксплуатация отдельных узлов
Рассматриваемые выше отдельные компоненты бензопилы, в свою очередь, состоят из разных частей. Чтобы самостоятельно отремонтировать оборудование, вам необходимо знать конструкцию и работу основных систем.
Система зажигания
Во-первых, система зажигания бензопилы Тип контакта. Сейчас он практически не используется. Современные производители оснащают свое оборудование электронное зажигание (фото далее разобрано). По этой причине нет необходимости регулярно чистить контакты и устанавливать необходимое расстояние между ними.
Система зажигания, которая вызывает искру при запуске двигателя, состоит из следующих частей:
Внешний вид элементов системы зажигания одной из моделей бензопил Stihl показан на следующей фотографии.
Магнето. Это электрический генератор переменного тока, который подает напряжение на свечу зажигания. Это может быть двух типов:
Схематично системы зажигания с бесконтактными и контактными типами магнитов представлены ниже.
Магнит любого типа включает в себя следующие части:
Часть электронный блок Обычно включаются диоды, резисторы различных размеров, тиристоры, конденсаторы. Схема подключения зависит от модели пилы.
Зажигание работает по следующему принципу:
Первоначально зажигание регулируется таким образом, что искрение возникает, когда поршень двигателя не достигает своей верхней мертвой точки примерно на 3-4 мм. Если сфокусироваться на окружности коленвала, он соответствует углу 28 градусов.
Свеча состоит из следующих частей:
Таким образом, благодаря наличию воспламенения топливная смесь воспламеняется, что обеспечивает переход двигателя в рабочее состояние. Периодически система должна быть настроена, что легко сделать самостоятельно.
Карбюратор
Карбюратор необходим для непрерывной работы двигателя. Он состоит из следующих структурных элементов:
В корпусе карбюратора клапан установлен, который регулирует подачу атмосферного воздуха, импульсный канал, диффузор, впускной фитинг, два винта (холостой и основной). Очень часто производители бензопил снабжают свою продукцию карбюраторами часто продаваемых марок.
Большинство моделей бензопил оснащены одинаковыми (по конструкции) карбюраторами. Схематично их устройство показано на фото ниже. Только редкие редкие модификации, сделанные в Китае, могут отличаться отсутствием ряда деталей в карбюраторе.
Чтобы правильно отрегулировать карбюратор бензопилы, необходимо понять принцип ее работы, а именно:
Видео: Как Работает Праймер Бензопилы
С помощью демпфера можно обогащать или истощать топливо воздухом, т.Е. Регулировать интенсивность его введения в соответствии с условиями эксплуатации. Используйте винты для регулировки скорости двигателя. Расход бензина в диффузоре из камеры регулируется струей. Поступающий воздух очищается фильтром, установленным над карбюратором.
Механизм сцепления
Сцепление бензопилой центробежный тип. Он запускается автоматически, когда частота вращения двигателя достигает требуемой скорости.
Схематично работа центробежной муфты показана ниже на фотографии, где номера соответствуют следующим конструктивным элементам:
При низких оборотах двигателя колодки, которые могут двигаться в радиальном направлении, подпружинены на вал. В это время они не вращают барабан, соединенный с цепью звездочки. Когда двигатель внутреннего сгорания развивает скорость, при которой сила от пружин становится меньше, чем эффективная центробежная сила, фрикционные колодки перемещают барабан в движении, прижимаясь к его внутренней поверхности. В этом случае звездочка, которая перемещает цепь, вращается. Он может быть расположен на разных моделях бензиновых пил перед сцеплением или за ним.
Топливная система
Устройство топливной системы показано на схеме ниже.
Номера соответствуют следующим элементам:
Бензин находится в баке, из которого он выходит через карбюратор через шланг. Самые простые варианты не включают насос. Топливный фильтр расположен на конце шланга, погруженного в бензин. Его внешний вид показан на следующем фото.
При потреблении топлива в баке создается отрицательное давление из-за его заполнения атмосферным воздухом. Это приводит к тому, что подача бензина в узел карбюратора прекращается. Чтобы избежать этого явления, закройте бак оснащен вентилятором: Когда он загрязнен, инструмент задерживается.
Праймер бензопилы облегчает ее запуск. Секция карбюратора предварительно заполнена топливом, что позволяет быстро запустить двигатель и снизить нагрузку на него.
Система очистки воздуха
Чистый газ необходим для получения высококачественной топливовоздушной смеси. Наличие примесей в воздухе может нарушить работу двигателя внутреннего сгорания инструмента. Поэтому бензопилы оборудованы для удаления грязи с помощью фильтров предварительной очистки и тонкой очистки.
Предварительная фильтрация обычно выполняется с стяжка.
Разработанные фильтры для тонкой очистки (фото ниже), они сделаны из нейлоновой сетки или пены или материалов с аналогичными характеристиками.
Некоторые модели пыльцы имеют систему очистки воздуха на входе. Центробежный тип. Он устанавливается вместо предыдущего фильтрующего элемента. Смысл операции такой очистки заключается в том, что входящий поток воздуха закручивается маховиком. В то же время частицы загрязняющих веществ выбрасываются из сопла, ведущего к фильтру.
Загрязнение фильтрующих элементов уменьшает количество атмосферного воздуха, поступающего в карбюраторный узел. Это приводит к падению мощности двигателя на пилу. По этой причине фильтры, которые очищают воздух от загрязнений, должны регулярно чистить стирка или простой выдув. Соответствующий метод определяется материалом, из которого они изготовлены.
Пусковое устройство
Стартер бензопилы предназначен для запуска двигателя, который осуществляется с помощью коленчатого вала. В этом случае топливовоздушная смесь в двигателе сжимается поршнем. Искра зажигает его, в результате чего запускается двигатель внутреннего сгорания.
Когда рукоятка с тросом резко тянется, барабан касается вала. Последний начинает прокручивать. Освободив ручку, пружина обеспечивает возврат в исходное положение. Чтобы вращать вал со скоростью, с которой запускается двигатель, необходимо приложить некоторые усилия: в большинстве случаев рукоятку нужно будет несколько раз вытащить.
Для облегчения процесса запуска двигателя, на практике, например, используются следующие методы:
Чтобы сделать запуск, некоторые модели стартера также включают дополнительная пружина. Он сначала сжимается при вытягивании кабеля, а затем открывается, тем самым вращая двигатель.
Смазочное устройство
Направляющая, как и цепь, изготовлена из металла. Когда инструмент включен, цепь начинает вращаться с высокой скоростью. Результатом является трение перегрев материала. Вот почему рекомендуется охлаждать цепь во время работы. Если этого не сделать, он очень быстро изнашивается, и в результате шина также выходит из строя.
Чтобы этого не происходило, все модели и типы бензопил (и электрические тоже) имеют механизмы, которые отвечают за смазку цепи. Такие устройства выполняют несколько задач одновременно. Во-первых, они охлаждают материал цепи во время работы. Во-вторых, они сводят к минимуму негативное влияние трения цепи на направляющую шину.
Механизм, отвечающий за смазку цепи на бензопиле масляный насос. Вам не нужно включать его отдельно. Работа выполняется автоматически. Когда двигатель инструмента включен, масло начинает поступать в контур. В этом случае частота подачи масла зависит от скорости вращения устройства. Сам насос называется поршнем или поршнем.
Чтобы понять принцип работы масляного насоса, необходимо детально изучить его основные компоненты.
Бензопила масляный насос
В целом действие поршня выглядит примерно так.
Плунжер масляного насоса бензопилы
Основная схема масляного насоса предельно проста, и из-за этого стоимость бензопилы остается на довольно низком уровне. Кроме того, деталь почти всегда можно отремонтировать, за исключением случаев износа гофрированной стенки. В этом случае рекомендуется заменить устройство на новое.
Для некоторых моделей при проектировании подачи масла предусмотрена конструкция масляного насоса. Регулировочный винт. Если деталь выходит из строя, запрещается работать с поврежденным инструментом. Проверить работоспособность насоса довольно просто. Просто положите чистый лист бумаги рядом с шиной, запустите бензопилу и посмотрите пару раз. Если механизм в рабочем состоянии, на бумаге появятся масляные пятна.
Тормоз тормоз
Цепь в бензопиле является травматическим фактором. Когда он вращается, короткого, легкого прикосновения достаточно, чтобы порезаться или получить более серьезную травму. По этой причине бензопила имеет цепной тормоз, который быстро останавливает ее, если это происходит. Отдача.
Существует два типа тормозов в зависимости от способа действия:
Всегда используйте бензопилу в целях безопасности проверить работу цепи тормоза. Если он не работает, не используйте инструмент, пока проблема не будет устранена.
Устройство натяжения цепи
Натяжитель цепи имеет очень простую конструкцию независимо от модели инструмента. Состоит только из штифт и регулировочный винт. Винт затягивается или отвинчивается с помощью отвертки или гаечного ключа. С его помощью штифт перемещается в специальной канавке бензопилы. В этом случае, наряду с движением штифта, цепь растягивается.
Некоторые современные модели имеют натяжитель цепи без ключей.
Расположение регулировочного винта обычно зависит от конкретной модели устройства. Он может быть расположен сбоку, снизу или позади рабочего блока.
Если работа выполняется с ослабленной цепью, она может выскользнуть из канавок и травмировать человека бензопилой. Однако это не значит, что вам нужно слишком сильно натягивать цепь. Если вы слишком сильно затянете его, есть большая вероятность, что он будет работать при полной нагрузке, что может привести к разрыву. Это может привести к серьезным травмам.
Общий принцип работы бензопилы любая модель проста: работающий двигатель приводит в движение цепь, используемую для распиловки древесины. Работа инструмента зависит от состояния отдельных его частей, качества топливной смеси, степени очистки поступающего воздуха. Чтобы оборудование использовалось как можно дольше, необходимо организовать постоянное техническое обслуживание на основе инструкций, содержащихся в инструкциях по эксплуатации.
Праймер что это такое для двигателя
Как правильно заводить бензопилу
Подробности Создано 20.11.2011 16:41 Роман Граната 38762
Праймер для снегохода, это насос впрыска дополнительного топлива, для облегчения запуска холодного двигателя
Другое его название, каталожное — «Подкачивающий насос № 110800320» — производство «РЗП». Насос впрыска штатно устанавливается на российские снегоходы Буран, Тайга, Рысь, МВП и другие
Чем же так примечателен этот насос для впрыска топлива? Все просто! Дело в том, что холодному двигателю для успешного запуска необходимо изрядное количество топлива, и чем ниже температура двигателя, тем больше его необходимо подать.
Значительное количество топлива быстрее выделяет испарения, а значит больше шанса для запуска. Штатные корректоры топлива не сразу могут подать необходимый объем. И вот тут на помощь приходит этот невзрачный элемент топливной системы, подающий порционно бензин, прямо в топливный коллектор, сразу после карбюратора.
Достаточно от 2 до 5 раз вытянуть и утопить шток подкачивающего насоса, вытянуть топливный корректор карбюратора, проверить включение зажигания двигателя и интенсивно потянуть ручку ручного стартера. Как правило, двигатель запускается с первого, второго рывка.
К сожалению, качество насосов ручного впрыска оставляет желать лучшего. Очень часто они выходят из строя, хотя первые были очень долговечны.
Разбирать подкачивающий насос снегохода имеет смысл
только из личного любопытства, для изучения технического устройства внутренних частей насоса. Корпус подкачивающего насоса состоит из двух частей спрессованных друг с другом.
После разборки часто нарушается геометрия частей и, собранный насос становится не герметичным. Но если у вас случилась беда и, насос подкачки вдруг перестал подавать топливо, можно попробовать снять насос и отогреть.
Так как бывает, что причиной неработоспособности становится ледяное образование — ледышка, не дающая работать внутреннему резиновому клапану. Бывает и такое, что насос подкачки выполняет свои функции, но, тем не менее, что — то не так.
Советуем обращать внимание, не пропускает ли насос через себя топливо при работе двигателя.
Эта неисправность может быть плавающая, но хорошо отслеживается при работе двигателя, поскольку двигатель в такие моменты захлебывается топливом на малых оборотах, появляется излишний дым выхлопа, то есть попросту работает на богатой смеси.
Кроме ощущения изменения в работе двигателя, неисправность можно отследить понаблюдав за топливной трубкой насоса, одновременно меняя обороты двигателя. При пропуске клапана насоса, по трубке идет топливо. В таких случаях выправить ситуацию возможно, установив на заборной топливной трубке насоса подходящий запорный механизм. Очень неплохо для таких целей подходит топливный кран от российских бензопил
Если же ручной насос впрыска топлива, установленный на вашем снегоходе вышел из строя окончательно, не факт, что вновь приобретенный новый, будет долго служить. Те кто уже не раз поменял эти насосы, давно махнули рукой и нашли альтернативные методы замены, не требующие значительных затрат и исправно работающие.
Что Такое Праймер В Бензопиле
Заточка цепи при помощи болгарки. Многие называют этот способ варварским и грубым. Но если им овладеть, то он станет очень эффективным и востребованным. Понадобится круг для работы по металлу с уже подсаженными кромками и деревянная прослойка.
Она устанавливается между цепью и шиной. При хорошем глазомере и опытной руке число насечек может быть большим, что позволит пиле дольше проработать. Этот метод обладает значительными преимуществами перед другими. Он позволяет сократить время, силы и денежные средства. Среди недостатков при заточке напильником можно выделить необходимость большого количества времени и быстрый износ инструмента.
При использовании ручного станка нельзя стачивать цепь на большую глубину. Это понизит мощность и прочность зубьев. Способ требует больших затрат времени и сил, а также больших денежных вложений. Кроме того, необходимо иметь несколько сменных цепей, чтобы не прерывать рабочий график. Используя болгарку, следует быть очень внимательными и осторожными. При недостатке опыта можно не только повредить цепь, но и нанести себе травму. Перед тем как взять болгарку в руки, следует обеспечить себя средствами индивидуальной защиты.
Несомненно, европейские компании по производству бензопил являются лидерами на рынках в любой стране. Продукция отличается качеством, надежностью и долгими сроками службы.
Как работает карбюратор бензопилы подробное описание
Многие знают, как работает карбюратор двухтактного двигателя на таких инструментах, как бензопилы, мотокосы и бензогенераторы.
Однако эти познания только обобщенные, и когда возникает необходимость ремонта или регулирования карбюратора, сразу же появляется куча вопросов, ответы на которые можно найти самому, если понять досконально, на чем же основан принцип работы карбюратора бензопилы. Именно в этом и предстоит разобраться, как работает карбюратор бензопилы разных марок.
Почему карбюратор бензопилы называют мембранным
Перед тем, как приступать к рассмотрению принципа работы карбюратора бензопилы, нужно разобраться, почему же их называют мембранными.
Мембранник (мембранный карбюратор) — это усовершенствованная модель, которая способна работать в любом положении. Это очень важно, так как бензопила, как и бензокосы, эксплуатируются не в одном положении.
Поэтому мембранные карбюраторы способны работать в любом положении, что является их главным отличием от устройств устаревшей конструкции или старого образца.
Если в карбюраторе нового образца применяется мембрана, то в моделях старого образца, которые применяются на такой бензопиле, как Дружба, имеется поплавковая камера.
Именно в поплавковой камере происходит скапливание бензина соответствующего объема.
Когда поплавок опускается вниз при израсходовании бензина (камера опустошается), то вместе с поплавком происходит перемещение иглы, которая открывает отверстие подачи топлива в поплавковую камеру.
При этом нормальная работа карбюратора старого образца обеспечивается при одном простом условии — он должен находиться в соответствующем положении.
При перемещении устройства в сторону на 90 градусов и более, произойдет перемещение поплавка, и поэтому игла будет перекрывать отверстия для подачи топлива. Именно поэтому бензопилы старого образца предназначены только для эксплуатации в одном положении.
Проектирование и эксплуатация отдельных узлов
Рассматриваемые выше отдельные компоненты бензопилы, в свою очередь, состоят из разных частей. Чтобы самостоятельно отремонтировать оборудование, вам необходимо знать конструкцию и работу основных систем.
Система зажигания
Во-первых, система зажигания бензопилы Тип контакта. Сейчас он практически не используется. Современные производители оснащают свое оборудование электронное зажигание (фото далее разобрано). По этой причине нет необходимости регулярно чистить контакты и устанавливать необходимое расстояние между ними.
Система зажигания, которая вызывает искру при запуске двигателя, состоит из следующих частей:
Внешний вид элементов системы зажигания одной из моделей бензопил Stihl показан на следующей фотографии.
Магнето. Это электрический генератор переменного тока, который подает напряжение на свечу зажигания. Это может быть двух типов:
Схематично системы зажигания с бесконтактными и контактными типами магнитов представлены ниже.
Магнит любого типа включает в себя следующие части:
Часть электронный блок Обычно включаются диоды, резисторы различных размеров, тиристоры, конденсаторы. Схема подключения зависит от модели пилы.
READ Какие Свечи Лучше Для Бензопилы
Зажигание работает по следующему принципу:
Первоначально зажигание регулируется таким образом, что искрение возникает, когда поршень двигателя не достигает своей верхней мертвой точки примерно на 3-4 мм. Если сфокусироваться на окружности коленвала, он соответствует углу 28 градусов.
Свеча состоит из следующих частей:
Таким образом, благодаря наличию воспламенения топливная смесь воспламеняется, что обеспечивает переход двигателя в рабочее состояние. Периодически система должна быть настроена, что легко сделать самостоятельно.
Карбюратор
Карбюратор необходим для непрерывной работы двигателя. Он состоит из следующих структурных элементов:
В корпусе карбюратора клапан установлен, который регулирует подачу атмосферного воздуха, импульсный канал, диффузор, впускной фитинг, два винта (холостой и основной). Очень часто производители бензопил снабжают свою продукцию карбюраторами часто продаваемых марок.
Большинство моделей бензопил оснащены одинаковыми (по конструкции) карбюраторами. Схематично их устройство показано на фото ниже. Только редкие редкие модификации, сделанные в Китае, могут отличаться отсутствием ряда деталей в карбюраторе.
Чтобы правильно отрегулировать карбюратор бензопилы, необходимо понять принцип ее работы, а именно:
Топливная система
Неисправности топливной системы также довольно часто становятся основной причиной, не позволяющей бензопиле работать максимально эффективно. В первую очередь необходимо проверить качество топливной смеси.
Некоторые владельцы предпочитают использовать не рекомендованную марку бензина, а спиртосодержащие растворы или добавлять масла больше чем того требуется.
Течет бензин из бензопилы
Если на корпусе бензопилы периодически появляются бензиновые капли, то необходимо проверить герметичность топливного бака. Со временем, он может рассохнуться. Или же прокладка «задубела» и она уже не может выполнять свою прямую функцию.
Читать также: Лопата отвал на мотоблок
Если появились полноценные бензиновые ручейки, то велика вероятность, что придется менять лопнувший шланг, соединяющий карбюратор и топливный бак.
Не поступает бензин в цилиндр бензопилы
Причин, по которым топливная смесь перестала поступать в цилиндр несколько:
Бензопила не держит холостые обороты
В этом случае следует начать искать неисправность с фильтрующих элементов. В большинстве своем, именно из-за снижения пропускной способности воздушного и бензинового фильтров обороты на холостом ходу начинают «плавать».
Если с фильтрами все в порядке, то необходимо проверить составляющие бензопроводной системы, а также удостовериться в отсутствии самопроизвольного изменения настроек карбюратора.
Как пользоваться бензопилой
Правильно пользоваться бензопилой важно, чтобы избежать травмоопасных случаев. Лучше всего о правилах работы бензопилы сказано в инструкции к ней. Главное — крепко держать инструмент двумя руками и всеми пальцами.
Как правильно заводить бензопилу
Прежде чем завести мотопилу, нужно включить тормоз цепи и снять защиту шины.
После этого сделать следующее:
Как правильно пилить бензопилой
Чтобы правильно работать бензопилой, нужно следовать основным рекомендациям:
Защититься от случайных порезов поможет спецодежда. На голове должен быть защитный шлем с маской, для рук нужны плотные перчатки, для тела — костюм с подкладкой, а для ног — прочная обувь.
Бензопилы с праймером, это резиновый прозрачный пузырёк, по определению заводятся быстрее и легче, чем бензопилы без того самого подкачивающего устройства.
Но скажу так — в профессиональных устройствах их часто нет, да и профессиональные пильщики считают эту деталь лишней в конструкции бензопилы.
Запуск бензопилы с праймером производится с предварительной его прокачкой в несколько нажатий, а вот если его нет то бензопила заводится без этой процедуры.
Запуск холодной бензопилы производится так:
Включить зажигание, закрыть воздушную заслонку, несколькими энергичными (не резкими!) движениями потянуть за стартер, до появления первой вспышки, открыть воздушную заслонку и завести бензопилу, дать её поработать несколько минут для прогрева — после чего приступать к работе.
Кроме того, что праймер весьма спорно помогает в запуске бензопилы, по мне так вообще есть он или нет разницы ни какой в облегчении не ощущал, так ещё эта резинка, может в самый неподходящий момент просто потечь и бензопилу использовать уже не получится, поэтому всегда с собой нужно возить это маленький презерватив на праймер, иначе приехав на дачу подпилить дровишек, можно просто прокатать бензин на поездку назад и обратно в магазин за этой мелкой резинкой, вот такой он праймер.
Не считая перечисленных узлов на бензопилах имеется система чистки подаваемого в карбюратор воздуха, шина с пильной цепью, стартер, механизм натяжения цепи, зажигание, глушитель и др.
Как Работает Праймер Бензопилы
Не считая перечисленных узлов на бензопилах имеется система чистки подаваемого в карбюратор воздуха, шина с пильной цепью, стартер, механизм натяжения цепи, зажигание, глушитель и др.
Двигатель
Движок бензопилы имеет наибольшие обороты около 13500 об/мин. Это накладывает жесткие требования к маслу добавляемому в топливную смесь.
Муфта сцепления
При малых оборотах элементы с фрикционными накладками (1), имеющие степень свободы в круговом направлении, притягиваются к центру вала пружинами (2) и не передают вращение на барабан (3), соединенный со звездочкой движущей цепь.
Когда обороты мотора бензопилы добиваются значений, при которых центробежная сила превосходит усилие пружин, фрикционные сегменты прижимаются к внутренней поверхности барабана и начинают его крутить.
В итоге начинает крутиться ведущая звездочка, приводящая в движение пильную цепь.
Как видно на фото, звездочка находится за сцеплением.
У других бензопил, звездочка может находиться с наружной стороны сцепления.
Основным достоинством муфт подобного типа будет то, что при заклинивании цепи сцепление бензопилы проскальзывает, не глуша движок и не вызывая поломки устройств, передающих движение от мотора к цепи.
Система зажигания
Электрическое зажигание бензопилы содержит в себе маховик (1) со встроенными магнитами, модуль зажигания (2) с электрической схемой, свечу (3) и провод высочайшего напряжения (4).
Крутящийся маховик с магнитами индуцирует в модуле э.д.с., преобразующуюся при помощи электрической схемы в электронные сигналы, подаваемые на свечу.
В итоге меж контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.
Карбюратор
Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.
Карбюраторы имеют дроссельную заслонку, позволяющую обеднять либо обогащать смесь зависимо от критерий работы.
Для узкой опции есть некоторое количество винтов, при помощи которых делается регулировка низких и больших оборотов мотора, также холостого хода.
Сверху карбюратора устанавливается воздушный фильтр, очистительный поступающий в него воздух.
Топливная система
Чтоб по мере израсходования топливной консистенции, топливный бак наполнялся воздухом и в нем не создавалось отрицательное давление, которое не даст горючему поступать из него в карбюратор, и при всем этом, чтоб из отверстия для воздуха не вытекало горючее, в крышке, закрывающей заливное отверстие, изготовлен сапун. И кстати, если сапун забьется грязюкой, то бензопила заглохнет.
Как правильно заменить праймер
Однако и стоимость у нее выше средней. Поэтому стоит обратить внимание на компании, выпускающие бюджетные варианты. Устройство бензопилы китайской сборки может быть ненамного хуже, а стоить дешевле. Если инструмент необходим для небольших работ в саду или на дачном участке, то не стоит приобретать дорогую и тяжелую профессиональную модель.
Китайский вариант превосходно подойдет для домашних условий. Он намного легче в эксплуатации, не такой тяжелый, и стоимость гораздо дешевле, чем у европейских фирм. Фильтры узкой чистки изготавливают из диффузионного поролона, нейлоновой сетки и других материалов.
При работе бензопилы, воздух в зоне ее деяния бывает очень грязным опилками и древесной пылью. Чрезмерное загрязнение фильтра понижает объем воздуха, поступающего в карбюратор, что приводит к обогащению консистенции и падению мощности бензопилы.
Потому нужна постоянная чистка фильтра. Она должна проводиться не только лишь тогда, когда осуществляется разборка бензопилы с целью ее ремонта, а еще почаще, после всякой длительной и грязной работы. Очистка делается способом, зависящим от вида материала фильтра — в большинстве случаев продуванием и промывкой.
Запустить бензопилу с 1-го рывка нередко не удается, приходится дергать пару раз. Для облегчения пуска употребляют разные методы — обогащение топливной консистенции при помощи заслонки карбюратора, либо понижение давления в цилиндре при помощи декомпрессионного клапана для облегчения прокручивания коленвала.
Клапан делают автоматом закрывающимся при повышении давления в цилиндре, происходящем при воспламенении консистенции. Время от времени в механизме стартера употребляют дополнительную пружину, которая при вытягивании тросика поначалу сжимается, а потом резко разжимается, раскручивая мотор.
Мотопила — мощный прибор для распила древесины, который приводится в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания. Такая вещь незаменима как для строительства, так и для мелких работ на приусадебном участке. Её простое строение гарантирует долговечность, а с обслуживанием справиться любой человек.
Основными и более сложными звеньями цепи являются режущие звенья, которые разделяются на правосторонние и левосторонние. Верхняя грань зуба — самая широкая из всех частей. Она обеспечивает широкий пропил, исключающий застревание других звеньев.
Форма режущих зубьев может существенно различаться у цепей различных производителей. Выделяют две главные формы — чипперную а и чизельную б. Но есть и разные промежные контуры резцов. Режущие кромки зуба — боковая и верхняя — затачиваются под определенным углом. Под номером 15 обозначен канал максимальных оборотов, который состоит из клапана с резиновым основанием.
Через этот клапан происходит подача топлива в одном направлении — в камеру диффузора. Далее в систему вступает дроссельная заслонка 8, перемещение которой зависит от силы нажатия на газ агрегата. При запуске клапан 8 вертикальном положении, поэтому бензопила работает только на топливной смеси, поступающей из канала ХХ.
Количество воздуха при этом незначительное, так как заслонка 7 также открыта на несколько миллиметров. При нажатии на курок инструмента происходит отклонение заслонки на градусов, в результате чего осуществляется подача топливной смеси из канала средних оборотов 12 на схеме выше. Когда пильщик приступает к пилению древесины, то повышается количество оборотов до максимальных, поэтому заслонка перемещается на угол до 90 градусов от изначального положения.
Происходит увеличение количества топлива, что способствует ускорению сжигания топливной смеси.
Бензопила — это инструмент, предназначенный для обработки древесины с помощью механической энергии сгораемого топлива. Среди основных элементов в конструкции можно выделить цепь, шину и двигатель. Благодаря им топливная энергия превращается в механическую, которая позволяет существенно уменьшить нагрузки при работе. Конструкция, которая используется в современных пилах, появилась еще в IX веке.
Чтобы заполнилась камера 14 топливной смесью из бензина с маслом, которое поступает через канал, закрытый иглой, нужно создать разрежение, за счет которого мембрана 13 притянется вовнутрь, тем самым воздействуя на шток. Разрежение в камере 14 создается во время дергания ручки стартера, когда перемещается коленчатый вал инструмента.
В итоге камера заполняется топливом, которое и поступает через соответствующие каналы в диффузор, смешиваясь с воздухом, и направляясь в цилиндр.
Система смазки цепи
Масляные насосы имеют различную конструкцию (поршневого или мембранного типа) и изготавливаются из разных материалов (металла или пластмассы). Они приводятся в действие с помощью зубчатой передачи, получающей свое движение от ведущей звездочки. Когда двигатель работает на холостом ходу (ведущая звездочка и цепь не вращаются), подача масла не происходит. Производительность насоса зависит от числа оборотов ведущей звездочки, чем они выше, тем больше масла поступает на пильную цепь. Некоторые масляные насосы оснащены ручным механизмом регулировки производительности — с помощью регулировочного винта (1).
Видео демонстрирующее устройство бензопилы:
Компактность бензопилы
Как ни удивительно, но дамы под «маленькой бензопилой» предполагают что угодно: от того, что ей можно резать одной рукою (такая бензоножовка), до компактности в разобранном виде.
Так что забейте на компактность и не парьтесь с выбором.
Тормоз цепи
Включение тормоза цепи может быть контактным и инерционным. Первое происходит при нажатии тормозного упора (1) на руку рабочего, которое самопроизвольно происходит при отбросе пилы. Возникающее при этом смещение упора приводит к затягиванию тормозной ленты (2) на барабане муфты сцепления и его остановке, в результате чего останавливается и пильная цепь.
Инерционное включение тормоза основано на возникающих при резком ударе в шину инерционных силах, воздействующих на элементы тормоза, что приводит к тому же результату, что и в первом случае — затягиванию тормозной ленты и остановке цепи. Инерционное включение тормоза происходит быстрее, чем контактное. Однако второе более надежно. Всякая подготовка к работе, а также сборка бензопилы после ее ремонта или обслуживания должны заканчиваться проверкой работы тормоза цепи. Если он не срабатывает, пилу следует считать неисправной.
Лёгкость бензопилы
С лёгкостью бензопил придётся смириться, потому что адекватные производители уже издавна сообразили, что избыточный вес в бензопиле никому не нужен, потому все детали, которые можно облегчить, инженеры производителя уже облегчили, а те, которые облегчить нельзя из-за требований материала, будут тяжёлые во всех пилах. Само собой можно избрать самые лёгкие модели, но это влечёт за собой отказ от мощности, что прирастит время пиления и, как следует, нагрузку на оператора. В любом случае средняя бытовая собранная и заправленная бензопила будет весить около 5 кг, а с таким весом может совладать неважно какая дама, если только это не гламурная киса.
Общее устройство бензопилы
На рынке представлено множество моделей бензиновых пил от разных брендов. Изделия различных производителей отличаются друг от друга дизайном и техническими характеристиками, которые определяют эргономику и функциональные возможности техники, но при этом инструмент имеет одинаковое устройство.
Бензопила состоит из следующих конструктивных элементов:
Схема бензопилы показана на фотографии ниже.
Карбюраторный ДВС работает на смеси масла с бензином. Схема его рабочего процесса представлена на фото далее.
Компоненты топливной смеси размешивают пропорционально. Соотношения между ними указаны в пользовательской инструкции (масло к бензину от 1:20 до 1:50 соответственно). От качества топлива зависит продолжительность эксплуатации инструмента без ремонта.
Современные бензиновые пилы из дорогой категории часто имеют бачок под масло. Смешивание его с бензином в таких модификациях происходит автоматически.
Двухтактный мотор способен развивать скорость 13,5 тысяч об/мин. Он может располагаться на инструменте вертикально либо горизонтально. Первый вариант размещения ДВС характерен для многих профессиональных моделей бензопил большого размера. Глушитель у них размещается спереди от двигателя.
Если мотор располагается горизонтально, то бензиновые пилы имеют компактные размеры. Масса у таких инструментов тоже небольшая. Данные особенности делают изделия с горизонтальным типом мотора популярными у фермеров, лесозаготовителей и прочих работников, использующих ручные пилы.
Конструкция бензопилы предполагает наличие двух рукояток: передней и задней. На последней размещены переключатель, рычаги газа и безопасности. В инструменте реализована защита от воздействия вибраций и обратного удара. Первая связана с наличием между рукояткой и пилой прокладок из резины. Некоторые модели имеют также пружины, которые гасят колебания. От обратного удара может защищать специальный тормоз либо щиток.