что такое практическое задание по технологии
Основные состовляющие практического задания и творческого проекта учащихся
Презентация для урока по технологии.
Просмотр содержимого документа
«Основные состовляющие практического задания и творческого проекта учащихся»
Автор: учитель технологии Борисов Владимир Викторович
На уроках технологии вы обычно выполняете большое количество практических работ. Среди них есть работы, которые предлагаются учителем, а есть те, которые вы создаёте самостоятельно. Именно такие работы относятся к творческим. Как вы знаете, выполнение любого технологического проекта начинается с разработки разнообразных графических документов. В данной главе вы познакомитесь с основными этапами выполнения практических заданий, процессом разработки и создания производственного проекта и творческого проекта учащихся, а также продолжите знакомство с графической документацией — сборочными чертежами, основными требованиями и правилами, предъявляемыми к их составлению и чтению.
§ 1. Основные составляющие практического задания и творческого проекта учащихся
При выполнении различных практических заданий (рис. 1.1) необходимо составить план работы, который должен включать несколько этапов.
Познакомимся с процессом работы над производственным проектом на примере разработки легкового автомобиля.
Творческий проект в школе — самостоятельная индивидуальная или коллективная деятельность учащихся по решению теоретических и практических задач под руководством учителя. Этапы школьного проектирования несколько отличаются от этапов промышленного проектирования.
* В 5 классе вы познакомились с основными этапами творческого проекта: поисково-исследовательским, конструкторско-технологическим и заключительным.
Рассмотрим пример выполнения проекта.
Предположим, что в школе планируют организовать
выставку работ учащихся, занимающихся в кружке по
обработке древесины, росписи по дереву и художественному
выжиганию. Для демонстрации работ школьников необходимы специальные подставки.
1. Определение проблемы 2. Сбор информаци 3. Разработка требований к данному проекту
1. Разработка вариантов и определение сроков
выполнения проекта. 2. Графическое проектирование. Составление ТК 3. Выбор материала, инструментов и оборудования
4. Изготовление, декорирование, испытание изделия.
5. Планирование работы на заключительный этап.
Основные понятия и термины: учебные практические задания, проектная деятельность, творческие проекты учащихся, производственные проекты, дизайнер, технолог.
1.Объясните, в чём отличие практического задания от творческого проекта. Своё объяснение проиллюстрируйте примерами.
2.Какой специалист занимается художественной и эстетической стороной проектируемого изделия? Дайте характеристику этой профессии.
3. Как вы думаете, почему любой проект требует экономического и экологического обоснования?
Найдите в Интернете образцы подставок для телефона или смартфона. Выберите интересные идеи и сделайте эскизы для их изготовления.
«Реализация универсальных учебных действий через использование лабораторно-практических работ на уроках технологии (формирование практической направленности на уроках технологии)»
Реализация универсальных учебных действий через использование лабораторно-практических работ на уроках технологии (формирование приемов практической направленности на уроках технологии).
Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка, обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирование психологических особенностей учащегося.
На уроках технологии основная часть учебного времени (75%) отводится на практические работы, во время которых обучающиеся выполняют исследования, лабораторные и практические работы, творческие задания и проекты, поэтому тип урока в основном комбинированный.
а) Словесные методы (источником знаний является устное или письменное слово).
б) Наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия).
Практическая деятельность – реализация учащимися на уроке практических методов обучения.
Практический урок ставит целью непосредственное освоение учащимися рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование умений и навыков и занимают основное место в системе уроков по той или иной технологии. Ученики осуществляют подготовку рабочих мест, овладевают рабочими и измерительными инструментами, управляют станками, швейными машинами и другой техникой.
Практические уроки играют большую роль в развитии у учащихся культуры трудовых движений и формировании общей технологической культуры.
Примерная структура практического урока:
1.Организационная часть(она сложнее, чем у теоретического урока, т. к. надо подготовить рабочие места, оборудование и т.д.)
2.Сообщение темы и целей урока включает обоснование того, для чего необходимо выполнение предстоящей работы и с точки зрения учебно-познавательной (чему научатся ученики, какие умения и навыки приобретут), и с практической точки зрения(какая будет польза от того изделия, которое они изготовят).
Лабораторные работы и их смысл.
Лабораторные работы могут носить научно-исследовательский характер, также они могут быть направлены на развитие аналитического ума и наблюдательности. А еще важно не просто увидеть и сделать выводы для себя, а еще и описать эти выводы на бумаге своими словами. Это весьма эффективный способ переведения теории на практику. Лабораторные работы хорошо развивают способность думать и анализировать, а также делать выводы. Это объективный метод оценки знаний, в том случае, когда проводится один эксперимент для всех, а выводы в любом случае разные.
Лабораторные работы могут проводиться, так как в классе, как и дома. Они могут занимать разные отрезки времени. Часто детям в школе задают вести исследовательскую работу, и основана она как раз на проведения определенных экспериментов, которые и являются частью домашней лабораторной работы. При проведении лабораторных работ в классе эксперимент может проводиться учителем перед учениками или же ученики его проводят сами, разбиваясь по парам или по группам.
Лабораторные занятия это практические занятия по предмету, и проводятся они после освоением теоретической части. Важно обладать теоретическими знаниями для того, чтобы начинать проводить лабораторную работу. Это позволит осуществить все правильно и не отвлекаться от процесса. Знание теории также позволит теоретическим знаниям подтверждаться и формулировать правильные выводы.
Лабораторные занятия. Организация лабораторных работ учащихся по применению знаний на практике включает в себя следующие приемы: а) постановка цели лабораторных (практических) занятий, б) определение порядка работы и руководство ходом ее выполнения, в) подведение итогов работы. При проведении лабораторных (практических) занятий учащиеся могут пользоваться учебниками и другими учебными пособиями, а также консультироваться с учителем.
Польза лабораторных работ заключается в том, что школьники сами видят, как теория подтверждается на практике. Это может их заинтересовать и поддерживать желание учится, что очень важно в процессе образования.
Возрастные особенности учащихся 5-7 классов.
Учение для подростка является главным видом деятельности. Подростков очень привлекает возможность расширить, обогатить свои знания, проникнуть в сущность изучаемых явлений, установить причинно-следственные связи. Подростки испытывают большое эмоциональное удовлетворение от исследовательской деятельности. Им нравится мыслить, делать самостоятельные открытия.
Многие учебные предметы нравятся подросткам потому, что они отвечают его потребностям не только много знать, но и уметь, быть культурным, всесторонне развитым человеком.
Эти особенности проявляются при выполнении лабораторно- практических работ. При оформлении результатов в альбом. Большинство с большим интересом и желанием выполняют практические работы, а затем оформляют их в альбом
При составлении КТП включены следующие лабораторно-практические работы:
Раздел « Создание изделий из текстильных материалов»
Определение направления долевой нити в ткани.
Полотняное переплетение нитей в ткани
Виды окраски ткани
Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.
Сравнительный анализ прочности окраски тканей.
Изучение свойств тканей из хлопка и льна.
Ассортимент современных хлопчатобумажных и льняных тканей.
Ручные стежки и строчки.
Выполнение прямой, волнистой и зигзагообразной строчек. Выполнение закрепок.
Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.
Применение нетканых клеевых материалов.
Раздел «Элементы машиноведения»
Двойной шов, запошивочный шов.
Обтачной шов с кантом с отделочной строчкой.
Обработка у-образного выреза.
Результаты работ оформляются в альбом. (Приложение альбом)
Практические задания по технологии для учащихся 5-11 классов(девушки)
Выбранный для просмотра документ практика 5-6 класс.docx
Московская олимпиада школьников по технологии 2013-14 г.г.
5 класс
номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»
Творческая практическая работа
Практическое задание: « Маленькая прихватка» (5-6 кл.)
Материалы и инструменты:
— нитки х/б №10,40, мулине ;
— бусинки, бисер,пуговицы, тесьма;
Правила выполнения операции и технические условия
Материалы и инструменты
Раскроить детали изделия.
Наложить лекала на ткань.
Обвести мелом по контуру.
Передвинуть лекало правее, повторить пункты 1, 2, 3.
Вырезать детали кроя строго по линии мела (получилось 2 детали).
Ткань, булавки, лекала, обмылок (мел), ножницы
Украсить одну из деталей изделия по своему вкусу (на картинке изображен пример, вам надо украсить деталь по своему вкусу)..
Одна из деталей изделия, игла, нитки, бусинки, бисер и т.д.
Соединить детали кроя.
Наложить украшенную деталь на другую деталь.
Обшить всё изделие петельным швом.
Детали кроя, булавки, игла, нитки
Изделие, игла, нитки, ленточка
Карта пооперационного контроля.
Выбранный для просмотра документ практика 7-8 класс.docx
Практическое задание «Обработка односторонней складки»(7-8 кл.)
Материалы и инструменты:
Наметить на изнаночной стороне детали середину и глубину складки (8 см), конец стачивания
Сложить деталь посередине складки лицевой стороной внутрь
Сметать складку по намеченным меловым линиям.
Проложить машинную строчку, выполнить закрепку
Удалить сметочные стежки
Заутюжить складку на одну сторону
Проложить отделочную строчку 5 – 7 мм по лицевой стороне
Карта пооперационного контроля
Направление долевой нити (да/нет)
Расчет и точность разметки складки
Наличие закрепки на шве стачивания складки (да/нет)
Ширина шва отделочной строчки 5 – 7 мм
Соблюдение безопасных приемов труда
Выбранный для просмотра документ практика 9,10-11 класс.docx
Практическое задание «Обработка фигурной кокетки»(9,10-11 кл.)
Материалы и инструменты
-лекало кокетки(размер на листе А4)
-ткань для раскроя кокетки
-клеевая прокладка(продублировать кокетку подкройной обтачкой)
2. Сложить обтачку с кокеткой лицевыми сторонами внутрь, сколоть, сметать. Ширина шва 0,5±0,2 см. Обтачать. Ширина шва 0,5±0,2. В начале и конце строчки выполнить закрепки 0,7÷1,0 см
3. Удалить строчку приметывания обтачки. Срезать припуски в углах и выполнить надсечки, не доходя до строчки 0,1÷0,15 см
4. Вывернуть кокетку на лицевую сторону, выметать, образуя кант из основной детали, величина канта 0,1-0,2 см. Шов приутюжить. Проложить отделочную строчку по краю кокетки. Ширина шва 0,5±0,2 см. Выполнить закрепки 0,7÷1,0 см.
5. Наложить кокетку на лицевую сторону основной детали, совмещая контрольные точки. Наметать, настрочить шириной шва 3,5±0,2 см. В начале и конце строчки выполнить закрепки 0,7÷1,0 см. Удалить наметочные стежки, приутюжить.
Карта пооперационного контроля
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-746806
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Статья» Содержание и методика организации практической деятельности на уроках технологии (на примере 5-7 классах)»
Содержание и методика организации практической деятельности на уроках технологии (на примере 5-7 классах)
В настоящее время общество выдвигает новые требования к трудовой подготовке школьников. Основной целью школьного обучения становится формирование творческой, продуктивно мыслящей личности, владеющей универсальными учебными действиями, взаимосвязанными способами преобразующей деятельности. Это связано с тем фактом, что в современном информационно-компьютерном способе производства главенствующим становится умение осуществлять поиск оптимальных (наилучших) способов создания продукции.
В этой связи возникает большое количество вопросов по поводу того, как учить детей, чтобы реализовать на практике выдвинутые задачи. Практика трудового обучения и воспитания показывает, что учителя неохотно переходят к использованию новых методик обучения. Это связано с тем, что в программах и изданных методических рекомендациях за последние годы по этой проблеме они находят очень скудные сведения.
Отсюда вытекает проблема, каким должно быть содержание и методика организации практической деятельности на уроках технологии для реализации указанных выше задач?
Объект: Образовательный процесс на уроках технологии.
Предмет исследования : содержание и методика организации практической деятельности на уроках технологии (на примере 5-7 классов).
Цель работы : выявить особенности практической деятельности учащихся в предметной области «Технология», с учетом которых разработать содержание и методику организации практической деятельности учащихся в 5-7 классах на уроках технологии.
практическая работа на уроках технологии будет успешной если:
— содержание заданий будет соединять в себе практическую и интеллектуальную деятельность в единстве;
— способы руководства деятельностью будут направлены на создание проблемных ситуаций, требующих от обучающихся поиска необходимых действий для его выполнения;
— система учебных заданий будет построена на основе постепенного продвижения школьников от действий в сотрудничестве с учителем к самостоятельным действиям.
1. На основе анализа информации по теме исследования выявить особенности практической деятельности учащихся в предметной области «Технология».
2. Разработать содержание и методику организации практической деятельности учащихся 7 классах на уроках технологии.
3. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность разработки.
Были использованы следующие методы исследования: анализ специальной литературы, наблюдение, беседа, анкетный опрос.
Методологической базой исследования явились труды: В.Д.Симоненко, И.В. Липсиц, А.И. Парамонов, И.А. Сасова и др.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения.
Эффективность образовательного процесса зависит от создания эффективной образовательной многомерной среды, которая учитывает индивидуальные, склонности и запросы учащихся, а также от подготовленности и профессионализма учителей технологии. Профессионализм учителя технологии во многом зависит от уровня его методической подготовки.
В настоящее время ученики зачастую не могут осуществить правильное решение той или иной проблемы из-за линейного (одномерного, конвергентого) стиля мышления, предполагающего жестко определённый ход, однозначную связь между явлениями. Ярко выраженная одномерность мышления препятствуют адекватному пониманию ситуации, восприятию других людей и затрудняет межличностное общение. В средней школе в большинстве случаев на уроках формируется именно конвергентное мышление, которое, безусловно, необходимо, но как начальная ступень в формировании конвергентного мышления к формированию дивергентого. Для него характерно отсутствие жесткой связи между явлениями, причинами и следствиями.
В современном образовательном процессе приветствуется творческое мышление учащихся. Особенно хорошо для этого является изучение на уроках технологии темы «Творческий проект». Метод проектов позволяет учителю качественно отследить содержание и правильность изучения всех тем и разделов программы, отобрать и комплектовать изучаемый материал с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Использование проектной деятельности на уроках технологии дает возможность учителю обеспечить целостность педагогического процесса, позволяет осуществлять обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей.
Апробация методики преподавания раздела «Творческий проект» проводилась в одной параллели в течение трех лет 5-7 классах «МАОУ СОШ №14» имени героя России Дмитрия Шектаева п. Кальи Североуральского городского округа.
Цель педагогического эксперимента – проверить гипотезу о том, что применение проектной деятельности на уроках технологии, основанной на методах творческого мышления, позволит качественно повысить уровень дивергентного мышления учащихся 5-7 классов.
Педагогический эксперимент проводился в течение 2015-2018 годов в естественных условиях занятий.
Целью эксперимента является проверка основных положений гипотезы исследования:
-эксперимент должен показать зависимость успеваемости от творческих способностей;
— метод творческих проектов должен отражать реальную модель творческой деятельности;
Для проверки основных положений гипотезы исследования была разработана стратегия выявления уровня креативности учащихся на разных ступенях обучения основным методам проектной деятельности. Креативность охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств, способствующих творческому проявлению. Для выявления и измерения уровня таких способностей был подобран психодиагностический инструмент, содержащий возможности оценки как когнитивных, так и личностно-индивидных креативных характеристик, а именно – набор креативных тестов Ф. Вильямса. При помощи этого набора методик имеется возможность диагностировать у учащихся творческие способности, и составить эффективную технологию обучения.
Набор креативных тестов Вильямса предназначен для диагностики способностей детей и подростков до 17 лет.
1-я ступень – констатирующая, начальная развивающая (2015 – 2016 уч. год);
2-я ступень – развивающая (2016 – 2017 уч. год);
Содержание экспериментальной работы.
Констатирующая ступень, начальная развивающая.
Отправной точкой эксперимента по выявлению творческих способностей учащихся стал замер, проведенный на начало учебного года (5 класс) в обоих классах с помощью Теста Дивергентного Мышления. Результаты проведенного замера позволили оценить совокупность разнообразных познавательных и личностных качеств учащихся, рассмотреть другие грани творческих способностей учениц и установить их соотношение со стандартными измерениями, применявшимися ранее для оценки динамики качества знаний по различным предметам школьной программы.
Творческие способности оценивались по восьми факторам, затрагивающим как когнитивно-интеллектуальные творческие способности, так и личностно – индивидуальные:
— беглость мышления, характеризуемая генерированием большого количества идей, беглостью мысли, способностью к выбору нескольких уместных ответов;
— способность пойти на риск, разумно воспринимать критику, действовать в неструктурированных условиях;
— комплексность как поиск многих альтернатив, умение видеть разницу между тем, что есть, и тем, что могло бы быть; способность разбираться в сложных проблемах;
— любознательность как размышление над скрытым смыслом явлений, следование предчувствию и желанию посмотреть, что произойдет;
— воображение, характеризуемое умением визуализировать и строить мысленные образы, доверять интуиции, переходить за границы реального мира и воображать то, чего никогда не было.
3.2 Результаты и выводы по эксперименту
По результатам замеров, проведенных в конце 2015/2016учебного года, 2016/ 2017 учебного года можно увидеть, что уровень творческих способностей в обоих классах несколько повысился и выровнялся. Учащиеся 5Б класса, в котором количество девочек, привлеченных к проектной деятельности не только на уроках, но и во внеурочной деятельности достигли высокого уровня дивергентного мышления, стали проявлять больший интерес к учебе, самостоятельность в решении повседневных проблем.
Третья ступень (7класс) как заключительный этап эксперимента, стала своеобразной проверкой полученных ранее знаний, предоставив учащимся полную свободу, как в выборе темы проекта, так и в выборе направления проектной деятельности. Наряду с творческими проектами учащиеся стали обращаться к проектам, которые затрагивают межпредметные связи и требуют освоения дополнительных навыков в смежных областях:
История: возникновение войлока и войлоковаляния;
Изобразительное искусство: цветовое и художественное решение;
Физика: мы наблюдаем на практике проявление сил межмолекулярного притяжения, о которых мы узнали на уроках в 7 классе: силы взаимодействия между молекулами проявляют себя на очень близком расстоянии, поэтому воздействуя вибрационной шлейфмашинкой мы способствуем сближению частиц шерсти и шифона на расстояние, на котором начинают действовать силы межмолекулярного притяжения и ткань становится как одно целое.
На данном этапе велась самостоятельная работа, где учитель выполнял роль консультанта, который направлял деятельность и давал рекомендации. (приложение 4) Эффективность работы методами проектной деятельности была отмечена уже на протяжении всего учебного процесса третьей ступени: уровень общей успеваемости показал положительную динамику в классе «А», школьники стали проявлять инициативу в решении различных проблемных ситуаций, а методы творческого подхода стали использоваться и по отношению к ситуациям обычной жизни. Большинство учащихся приняли участие в городских, окружных и всероссийских конкурсах, показали резкий скачок в уровне творческих способностей у учащихся класса «В», тогда как уровень творчества класса «Б» повысился незначительно. Ребята продолжают работу методом проектной деятельности по собственной желанию без помощи педагога, используя полученный опыт на личные проекты различной направленности – от исследовательских до предпринимательских с попыткой организации собственного мини-производства. («декупаж», «вязание», «войлоковаляние», «вышивание», «скрапбуккинг», «фьюмаж», «айрис фолдинг»).
Выводы по экспериментальной работе
Таким образом, эксперимент по внедрению проектной деятельности на уроках технологии полностью подтвердил эффективность методики как инструмента, направленного на быстрое развитие творческих способностей учащихся. Школьники приобрели навыки для осуществления творческого подхода необходимых в повседневной жизни, тем самым научившись эффективно подходить к решению проблем и составлять многоплановые стратегии, ведущие к развитию личности и обретению успеха.
Дальнейшими перспективами работы методом проектов является включение проектной деятельности в тематический план 8 и 9 классов. В 9 классах дается один час образовательным учреждением на прохождение курса «профориентация», для разработки проектов практической направленности.
Проводя уроки, я стремлюсь к тому, чтобы каждый урок был эффективным, подразумевая конкретность поставленной цели и задач умение добиться ее на практике. Использую в работе формулу, по которой можно определить уровень эффективности проведенного урока.
1.В современной педагогике практическая деятельность на уроках технологии используется вместе с традиционным предметным систематическим обучением как компонент продуктивного образования.
2.При организации работы учащихся продуктивна не только индивидуальная самостоятельная работа, но и работа в группе. Эта работа привлекает её участников своей деловой направленностью, общением, сравнить себя с ними для самооценки. Кроме того, групповая практическая и творческая работа:
-дает возможность учащимся объединиться по интересам;
-обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения
-предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивание и в то же время терпимость к другой точке зрения;
-является одним из способов преодоления психологических барьеров ученика, то есть саморазвитием личности;
-позволяет проявить взаимопомощь и вместе с тем стимулирует дух соревнования и соперничества, стремления к победе.
3. Методически правильно организованные практические уроки достигают цели непосредственного освоения учащимися рабочих приемов выполнения технологических операций.
Практические уроки играют большую роль для развития у учащихся культуры трудовых движений и формировании общей технологической культуры.
Практическая деятельность на уроках технологии позволяет решать вопросы повышения мотивации:
4.В рамках ВКР был проведен педагогический эксперимент на базе средней общеобразовательной школы. Эксперимент проводился с учащимися 5-7 классов и длился на протяжении трех учебных лет. Целью нашего педагогического эксперимента, было подтверждение о том, что способы руководства деятельностью, направленные на создание проблемных ситуаций, требующих от учащихся самостоятельной ориентировки в задании и поиска необходимых действий для его выполнения, способствуют успешности практической работы на уроках технологии.
(«Декупаж», «Вязание», «Войлоковаляние», «Вышивание», «Скрапбуккинг», «Фьюмаж»).
6.Разнообразие практических форм обучения на уроках (игры-упражнения, состязания, конкурсы, живое, образное описание событий, загадки, шутки, проекты) создаёт положительные эмоции, располагает к выполнению заданий, которые считаются трудными. Все формы обучения, перечисленные выше можно реализовать с помощью ИКТ, отразить в презентации, видеофильме.
7. Хорошо организованная предметно-практическая среда, окружающая ученика и его деятельность на уроках технологии, позволяет реализовывать технологическое, духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося.