что такое ппт на электропоезде

Работа схемы ЭПТ в положении «Перекрыша»

Схема электропневматических тормозов электропоезда ЭД4М в положении «Поездное»

что такое ппт на электропоезде. Смотреть фото что такое ппт на электропоезде. Смотреть картинку что такое ппт на электропоезде. Картинка про что такое ппт на электропоезде. Фото что такое ппт на электропоездеСхема питания срывного клапана кабины управления электропоезда ЭД4М

Для подготовки электропневматического тормоза к работе в головной кабине электропоезда переключатель питания тормоза ППТ устанавливают в положение «Головной», в противоположной кабине указанный переключатель устанавливают в положение «Хвостовой». При этом подготавливаются следующие электрические цепи, обеспечивающие работу системы ЭПТ:

О готовности цепей управления ЭПТ к работе сигнализирует лампа контроля тормоза «К», включённая между проводами 44Б и 43.

Работа схемы ЭПТ в положении «Перекрыша»

что такое ппт на электропоезде. Смотреть фото что такое ппт на электропоезде. Смотреть картинку что такое ппт на электропоезде. Картинка про что такое ппт на электропоезде. Фото что такое ппт на электропоездеСхема управления электропневматическим тормозом электропоезда ЭД4М

При постановке рукоятки крана машиниста в положения перекрыши (III или IV) замыкается контакт 40И-44Г микропереключателя контроллера крана машиниста ККМ1 («Перекрыша») и создаётся цепь на реле отпуска РО:

от секционного провода 44 источника 50 В, через контакт 44-44А переключателя ППТ, установленного в положение «Головной», через контакт 44А-44Б главного вала контроллера машиниста КМ21, через диод Д54 на провод 40И, через замкнутый контакт 40И-44Г микропереключателя контроллера крана машиниста ККМ1 на катушку реле РО, далее через замкнутый контакт 30Ж-43 тумблера «ЭПТ» на поездной провод 43, через замкнутый контакт 43-30 переключателя ППТ хвостового вагона на общий провод цепей управления и обратно к источнику.

Реле РО, включаясь, своими главными контактами создаёт цепь питания линейного провода 49:

от секционного провода 44 источника 50 В, через контакт 44-44А переключателя ППТ, установленного в положение «Головной», через главные контакты реле отпуска РО на поездной провод 49.

Наличие напряжения 50 В между поездными проводами 49 и 43 вызывает постановку под питание вентилей отпуска всех электровоздухораспределителей поезда, обеспечивая разобщение рабочих камер с атмосферой, фиксируя перекрышу тормоза. На наличие напряжения между проводами 49 и 43 указывает сигнальная лампа «О», включённая между указанными проводами.

При наличии напряжения на проводе 49 в головном и хвостовом вагонах включаются реле контроля отпуска РКО. На головном вагоне прямой контакт 45-45Б указанного реле коммутирует цепь сигнальной лампы «Т» со стороны блокировочного провода 45, а на хвостовом вагоне такой же контакт участвует в сборе цепи самого блокировочного провода совместно с контактом переключателя ППТ 47-45Б, замкнутым в положении «Хвостовой».

Источник

Схемы ЭПТ электропоездов

что такое ппт на электропоезде. Смотреть фото что такое ппт на электропоезде. Смотреть картинку что такое ппт на электропоезде. Картинка про что такое ппт на электропоезде. Фото что такое ппт на электропоезде что такое ппт на электропоезде. Смотреть фото что такое ппт на электропоезде. Смотреть картинку что такое ппт на электропоезде. Картинка про что такое ппт на электропоезде. Фото что такое ппт на электропоезде что такое ппт на электропоезде. Смотреть фото что такое ппт на электропоезде. Смотреть картинку что такое ппт на электропоезде. Картинка про что такое ппт на электропоезде. Фото что такое ппт на электропоезде что такое ппт на электропоезде. Смотреть фото что такое ппт на электропоезде. Смотреть картинку что такое ппт на электропоезде. Картинка про что такое ппт на электропоезде. Фото что такое ппт на электропоезде

что такое ппт на электропоезде. Смотреть фото что такое ппт на электропоезде. Смотреть картинку что такое ппт на электропоезде. Картинка про что такое ппт на электропоезде. Фото что такое ппт на электропоезде

что такое ппт на электропоезде. Смотреть фото что такое ппт на электропоезде. Смотреть картинку что такое ппт на электропоезде. Картинка про что такое ппт на электропоезде. Фото что такое ппт на электропоезде

На рис. 7.11. показана схема ЭПТ электропоездов ЭР-1, ЭР-2 (до № 1028) и ЭР-9П (до № 345), оборудованных краном машиниста усл.№ 334Э.

При установке ППТ в обеих кабинах в соответствующие положения его контактами собираются электрические цепи:

Ø в головной кабине: ППТ соединяет питающий провод (+)15 с лампой «К» (контроль) и одновременно подает (+) на шину контроллера крана машиниста (ККМ);

Ø в хвостовой кабине: ППТ соединяет обратный провод 43 с питающим проводом (-)30 и отпускной провод 49 с катушкой блок-реле (БР).

Зарядка и отпуск (1-е положение КМ 334 Э) (Рис. 7.11.а). В пневматической сети тормоза происходит зарядка УР и ТМ из ГР через кран машиниста, а также зарядка ЗР из ТМ через ВР № 292-001. ТЦ и РК ЭВР № 305-001 сообщены с атмосферой.

В электрической цепи ЭПТ происходит следующее:

контакты ККМ разомкнуты и ток в отпускной и тормозной провода не поступает. Катушки вентилей ОВ и ТВ не возбуждены. При этом в кабине головного вагона загорается сигнальная лампа «К» по цепи:

Ø питающий провод (+)15; предохранитель Пр.9; контакты ППТ головной кабины; лампа «К»; обратный провод 43; контакты ППТ хвостовой кабины; питающий провод (-)30.

Эта цепь остается неизменной при всех положениях ручки КМ. Горящая лампа «К» свидетельствует о том. что ППТ в кабинах включены правильно и электрическая цепь обратного провода 43 не имеет разрыва по всему поезду.

Блок-реле (БР) питания не получает, контакты сигнализатора отпуска тормозов (СОТ) разомкнуты.

Поездное положение (положение IIА КМ 334 Э)

При переводе ручки КМ из 1-го положения в положение IIА контакты ККМ не замыкаются и никаких изменений в электрических цепях ЭПТ не происходит. В этом положении редуктор № 348 КМ 334 Э пополняет утечки из ТМ электропоезда.

что такое ппт на электропоезде. Смотреть фото что такое ппт на электропоезде. Смотреть картинку что такое ппт на электропоезде. Картинка про что такое ппт на электропоезде. Фото что такое ппт на электропоезде

что такое ппт на электропоезде. Смотреть фото что такое ппт на электропоезде. Смотреть картинку что такое ппт на электропоезде. Картинка про что такое ппт на электропоезде. Фото что такое ппт на электропоезде

Перекрыша с питанием и без питания тормозной магистрали (II-е и III-е положения КМ 334 Э). (Рис. 7.11 б) При постановке КМ в положение IIилиIII замыкаются соответствующие контакты ККМ, через которые ток поступает в отпускной провод 49, При этом возбуждаются ОВ ЭВР всех вагонов, в обеих кабинах загораются сигнальные лампы «О» (отпуск) и получает питание катушка БР хвостового вагона:

Ø питающий провод (+)15, предохранитель Пр.9, контакты ППТ головной кабины, контакты ККМ II-III, отпускной провод 49, катушки ОВ ЭВР всех вагонов (лампы «О» головного и хвостового вагонов), обратный провод 43, контакты ППТ хвостовой кабины, питающий провод (-) 30.

Ø провод (+)15; Пр.9; контакты ППТ (гол.); контакты ККМ II-III; провод 49; контакты ППТ (хв.); катушка БР; провод 43; контакты ППТ (хв.); провод (-)30.

Контакты БР хвостового вагона подключают тормозной провод 47 (без тока) к блокировочному проводу 45. Лампа «О» хвостового вагона сигнализирует о целостности провода 49, лампа «О»головного вагона сигнализирует только о том, что на провод 49 подано напряжение.

В положении II ТМ пополняется сжатым воздухом через редуктор № 348 крана машиниста, в положении IIIГР,ТМиУР разобщены между собой.

Служебное и экстренное торможение (IV-е и V-е положения КМ 334 Э)

При служебном торможении (рис. 7.11. в) через замкнувшиеся контакты ККМ IV-V и ранее замкнутые в перекрыше контакты II-III ток от плюсового вывода источника питания поступает в тормозной и отпускной провода. При этом возбуждаются катушки ТВ и ОВ ЭВР всех вагонов:

Ø провод (+)15, Пр.9, контакты ППТ (гол.), контакты ККМ IV-V, провод 47, катушки ТВ, провод 43, контакты ППТ (хв.), провод (-)30.

Через замкнувшиеся ранее контакты БР хвостового вагона с блокировочного провода 45 по параллельным цепям получают питание вентили перекрыши (ВП) в обеих кабинах и загораются сигнальные лампы «Т» (торможение) головного и хвостового вагонов:

Ø провод (+)15, ПР.9, контакты ППТ (гол.), контакты ККМ IV-V, провод 47, контакты БР, провод 45, катушки ВП (лампы «Т» головного и хвостового вагонов), провод 43, контакты ППТ (хв.), провод (-)30.

что такое ппт на электропоезде. Смотреть фото что такое ппт на электропоезде. Смотреть картинку что такое ппт на электропоезде. Картинка про что такое ппт на электропоезде. Фото что такое ппт на электропоезде

Вентиль перекрыши исключает разрядку УР и. следовательно, обеспечивает торможение ЭПТ без разрядки ТМ.

что такое ппт на электропоезде. Смотреть фото что такое ппт на электропоезде. Смотреть картинку что такое ппт на электропоезде. Картинка про что такое ппт на электропоезде. Фото что такое ппт на электропоезде

Появление давления в ТЦ приводит к срабатыванию СОТ и включению сигнальной лампы «СОТ» на пульте машиниста:

Ø провод (+)15, предохранитель Пр.21, контакты выключателя «Сигнальные лампы», лампа «СОТ», провод 51, контакты СОТ, провод (-)30.

Если в процессе служебного торможения (например, при обрыве доводов) потеряет питание катушка БР хвостового вагона, и. следовательно, потеряет питание ВП, то произойдет разрядка УР крана машиниста, а значит и разрядка ТМ. Таким образом, на торможение сработают ВР № 292-001 и произойдет автоматическое замещение ЭПТ пневматикой.

При экстренном торможении происходит разрядка ТМ через кран машиниста. В этом случае ВР № 292-001 хотя и придут в действие, но торможения не произведут, так как наполнение ТЦ будет осуществляться ЭВР № 305-001 за счет более высокого их быстродействия.

При срабатывании ЭПК автостопа получает питание катушка реле торможения (РТ) по цепи:

Ø провод (+)15, контакты ЭПК, контакты тумблера («Б») отключения РТ, катушка реле РТ, провод (-)30.

При этом через замкнувшиеся контакты РТ подается напряжение на отпускной и тормозной провода напрямую от источника питания (минуя контакты ККМ), то есть в этом случае имеет место торможение ЭПТ. Одновременно замыкающие контакты РТ подают напряжение на провод 40 (на схеме не показаны), обеспечивая автоматическую подачу песка под колесные пары, а размыкающие контакты РТ (на схеме не показаны) разбирают схему тяги электропоезда.

Источник

ЭПТ электропоездов с электрическим тормозом

Электропоезда ЭР-2Р, ЭР-2Т, ЭТ-2 оборудованы реостатно-рекуперативным (электрическим) тормозом на моторных вагонах и ЭПТ и автоматическим тормозом на каждом вагоне.

Электрическое торможение применяется от любой скорости движения до скорости 10 – 15 км/ч, при которой происходит дотормаживание ЭПТ.

В электрических цепях тормоза использован ряд дополнительных электрических аппаратов, в частности:

ПРТ – промежуточное реле торможения;

РВТ – реле выдержки времени;

РЗТ – реле замещения;

РКТ – реле контроля электрического тормоза;

РПТ – реле пневматического тормоза;

КВТ – контактор выдержки времени торможения; и другие.

Схема ЭПТ электропоезда ЭР-2Т показана на рисунке 6.5.

Контроллер машиниста, с помощью которого можно управлять электрическим тормозом и ЭПТ имеет 5 тормозных положений:

– сбор тормозной схемы и торможение с минимальным тормозным током якоря – 100 А (т.н. минимальная уставка тока якоря); При этом через замкнутые контакты контроллера машиниста и контакты кнопки «Отпуск» от провода 44 (+ 50 В) подается питание на провод 49 и, следовательно, возбуждаются вентили ВО ЭВР всех вагонов;

– торможение моторными вагонами с пониженной уставкой (тормозной ток якоря не превышает 250А);

– торможение с нормальной уставкой, при котором тормозной якорный ток не превышает 350 А;

что такое ппт на электропоезде. Смотреть фото что такое ппт на электропоезде. Смотреть картинку что такое ппт на электропоезде. Картинка про что такое ппт на электропоезде. Фото что такое ппт на электропоезде

Рисунок 6.5 – Схема ЭПТ электропоездов с электрическим тормозом

– комбинированное торможение, при котором на моторных вагонах действует электрический тормоз с нормальной уставкой, а на головных и прицепных вагонах – ЭПТ.

В этом случае от провода 44 (+ 50 В) через контакты контроллера машиниста и контакты кнопки «Торможение» подается питание на провод 8, по которому через размыкающий контакт (р.к.) РТП1 возбуждаются ВТ ЭВР головных и прицепных вагонов. Давление в ТЦ головных и прицепных вагонов зависит от времени выдержки рукоятки контроллера машиниста в положении 4Т, поэтому этим положением пользуются кратковременно, периодически возвращая контроллер в положение ЗТ или 2Т.

– моторные вагоны работают в режиме электрического торможения с нормальной уставкой с одновременным включением ЭПТ на всех вагонах, при этом через замкнутые контакты контроллера машиниста от провода 44 (+ 50 В) подается напряжение на провод 47, по которому возбуждаются вентили ВТ ЭВР головных и прицепных вагонов. Одновременно с провода 47 подается напряжение на катушки реле РКТ всех вагонов. Реле РКТ на моторных вагонах встает на самопитание от провода 40 и замыкает свой контакт в цепи ВТ ЭВР. Таким образом, вентили ВТ ЭВР на моторных вагонах получают питание от провода 47 через замкнувшиеся контакты РКТ. Размыкающий контакт РКТ отключает контактор «III» (контактор «III» управляет шунтировкой цепи возбуждения тяговых электродвигателей), а при давлении в ТЦ более 0,13 – 0,15 МПа срабатывают пневматические выключатели управления ПВУ («АВТ»), контакты которых также размыкаются в цепи контактора «III». При этом происходит разборка схемы электрического тормоза, а во всем поезде работает только ЭПТ.

Основное назначение этого положения – немедленная остановка поезда ЭПТ (при действии ЭПТ всех вагонов поезда) при скорости менее 30 – 40 км/ч в режиме электрического торможения, то есть когда ЭПТ действует более эффективно, чем электрический тормоз.

Цепи включения реле контроля безопасности (РКБ).

Питание на контроллер машиниста подается выключателем управления ВУ через контакты ППТ-1 и замкнутые контакты кнопки «Возврат защиты» по цепи:

(+)АБ 110 В, провод 15, контакты ВУ, предохранитель Пр.54, контакты ППТ-1 тормозного переключателя, кн. «Возврат защиты», провод 22А, провод 22В, контакты реверсного вала контроллера машиниста, замкнутые в положении «Вперед» или «Назад», контроллер машиниста.

При нажатой кнопке безопасности «КБ» получает питание катушка реле РКБ по цепи:

(+)АБ 110 В, провод 15, предохранитель Пр.51, провод 15А, контакты контроллера машиниста, замкнутые при 0-м положении рукоятки, контакты кн. «КБ», катушка РКБ, провод (-)30.

Цепи включения СК.

При нейтральном положении реверсивной рукоятки контроллера машиниста, нулевом положении рукоятки контроллера и поездном положении КрМ №395(при условии, что включена АБ и замкнуты контакты выключателя В26 в цепи СК, что соответствует выключенному ЭПТ) СК и лампа «К» получают питание по соответствующим электрическим цепям:

(+)АБ 50 В, провод 44, контакты контроллера машиниста, контакты ППТ-1 тормозного переключателя, диод Д54, контакты (верхние по схеме) контроллера крана машиниста ККМ, размыкающие контакты РКТ, катушка СК, провод 30ТВ, замыкающие контакты РКБ, провод (-)30.

(+)АБ 50 В, провод 44, контакты контроллера машиниста, провод 44А, контакты ППТ-1 тормозного переключателя, провод 44Б, лампа «К», провод 43, контакты ППТ-3 (хвостового вагона), провод (-)30.

При постановке рукоятки контроллера машиниста в любое тормозное положение срывной клапан СК получает питание после включения контактора КВТ через его замыкающие контакты между проводами 22В40Я.

Цепь включения контактора КВТ:

(+)АБ 110 В, провод 15, контакты выключателя управления ВУ, предохранитель Пр.54, контакты ППТ-1, контакты кнопки «Возврат защиты», провод 22А, контакты реверсивного вала контроллера машиниста, находящегося в одном из рабочих положений «Вперед» или «Назад», провод 22В, пара контактов контроллера машиниста, катушка КВТ, провод (-)30.

Цепь питания СК:

(+)АБ 110 В, провод 15, контакты выключателя управления ВУ, предохранитель Пр.54, контакты ППТ-1, контакты кнопки «Возврат защиты», провод 22А, контакты реверсивного вала контроллера машиниста, находящегося в одном из рабочих положений «Вперед» или «Назад», контакты КВТ, диод Д53, резистор R42, размыкающие контакты (р.к.) РКТ, катушка СК, замыкающие контакты (з.к.) РКБ, провод (-)30.

Резистор R42 понижает приложенное напряжение до 50 В.

Дотормаживание.

После включения контактора КВТ через его замыкающие контакты и контакты нажатой кнопки «Торможение» с провода 22В подается напряжение на провод 40 – основной провод управления электрическим торможением.

При снижении скорости движения электропоезда, следующего в режиме электрического торможения, тормозной ток якорей тяговых электродвигателей поддерживается постоянным, благодаря выводу из цепи пуско-тормозных резисторов вращающимся валом реостатного контроллера РК. На 11-й позиции РК, когда электрический тормоз становится неэффективен (это соответствует скорости движения менее 15 км/ч) замыкаются контакты РК 11-20 в цепи реле ПРТ1 одного из моторных вагонов, РК которого достигает 11-й позиции раньше остальных. В этой же цепи находятся контакты реле РЗТ, которое включено до тех пор, пока тормозной ток якорей ТЭД не упадет ниже 55 + 10 А. Реле ПРТ, наоборот, остается выключенным до тех пор, пока ток якорей не уменьшится до 55 + 10 А.

Таким образом, с провода 40 получает питание реле ПРТ1 одного из моторных вагонов:

(+)АБ 110 В, провод 15, контакты выключателя управления ВУ, предохранитель Пр.54, контакты ППТ-1, контакты кнопки «Возврат защиты», провод 22А; провод 22В, з.к. КВТ, провод 40Я, контакты кнопки «Торможение», провод 40,р.к. РКТ; р.к. РВТ1, з.к. РК 11-20, з.к. РЗТ, р.к.ПРТ, резистор R300, катушка ПРТ1, провод (-)30.

Аналогично происходит дотормаживание на всех секциях поезда, поскольку от первого довернувшегося до 11-й позиции РК подается напряжение в провод 9, соединяющий только моторные вагоны, по которому и получают питание соответствующие реле ПРТ1.

Таким образом, весь поезд дотормаживается ЭПТ с давлением в ТЦ около 0,1 МПа при одновременном ослаблении действия электрического тормоза.

ЭПТ действует до полной остановки или до момента перевода машинистом рукоятки контроллера в 0-е положение, при котором провод 49 будет обесточен.

Замещение.

— провод 40, последовательно включенные р.к. РКТ, РВТ1, РЗТ, ПРБ, ПРТ1, резистор R60, катушка реле ПРТ, провод (-)30.

— провод 44, з.к. ПРТ, контакты РВТ2, провод 50, ВТ ЭВР моторного вагона, провод 4; провод 43, контакты ППТ-3; провод (-)30.

— провод 50, р.к. РТП, провод 50ПА, диод, провод 50А, вентиль ВТ ЭВР прицепного вагона, провод 43, контакты ППТ-3, провод (-)30.

Таким образом, в течение 1,8 – 2,0 с вентили ВТ ЭВР только неисправной секции будут возбуждены, что соответствует давлению в ТЦэтой секции приблизительно 0,18 –0,2 МПа.

Электрическая схема электропоезда исключает одновременное действие процессов дотормаживания и замещения на данной секции.

Для отпуска ЭПТ в режиме электрического торможения необходимо установить рукоятку контроллера машиниста в 0-е положение или воспользоваться кнопкой «Отпуск», (при поездном положении ручки крана машиниста № 395) при нажатии которой исключается подача напряжения в отпускной провод 49, то есть обесточиваются вентили ВО ЭВР.

Источник

ЭПТ электропоездов с электрическим тормозом

что такое ппт на электропоезде. Смотреть фото что такое ппт на электропоезде. Смотреть картинку что такое ппт на электропоезде. Картинка про что такое ппт на электропоезде. Фото что такое ппт на электропоезде что такое ппт на электропоезде. Смотреть фото что такое ппт на электропоезде. Смотреть картинку что такое ппт на электропоезде. Картинка про что такое ппт на электропоезде. Фото что такое ппт на электропоезде что такое ппт на электропоезде. Смотреть фото что такое ппт на электропоезде. Смотреть картинку что такое ппт на электропоезде. Картинка про что такое ппт на электропоезде. Фото что такое ппт на электропоезде что такое ппт на электропоезде. Смотреть фото что такое ппт на электропоезде. Смотреть картинку что такое ппт на электропоезде. Картинка про что такое ппт на электропоезде. Фото что такое ппт на электропоезде

что такое ппт на электропоезде. Смотреть фото что такое ппт на электропоезде. Смотреть картинку что такое ппт на электропоезде. Картинка про что такое ппт на электропоезде. Фото что такое ппт на электропоезде

что такое ппт на электропоезде. Смотреть фото что такое ппт на электропоезде. Смотреть картинку что такое ппт на электропоезде. Картинка про что такое ппт на электропоезде. Фото что такое ппт на электропоезде

Реле контроля (кнопки) бдительности (РКБ).

ЭПТ электропоездов, оборудованных краном машнниста усл.№ 595-000-5

Схема ЭПТ электропоездов, оборудованных краном машиниста усл.№ 395-000-5. несколько отличается от рассмотренной выше схемы.

В схему ЭПТ дополнительно включено:

Срывной клапан (СК), подключенный к ЭПК и осуществляющий контроль целостности электрических цепей ЭПТ при всех режимах управления ЭПТ. При обрыве проводов 45, 47, 49 или если машинист отпустит кнопку бдительности «КБ», срывной клапан, воздействуя на ЭПК, вызовет автостопное торможение.

Отпускное (РО) и тормозное (РТ) реле,которые применяются как промежуточные реле для устойчивого управления ЭПТ, поскольку в контроллере КМ № 395 используются микропереключатели малой мощности.

Реле контроля отпуска (РКО)— вместо БР.

Выключатель ЭПТ «В52», имеющий два положения: «ЭПТ» и «Выключено».

что такое ппт на электропоезде. Смотреть фото что такое ппт на электропоезде. Смотреть картинку что такое ппт на электропоезде. Картинка про что такое ппт на электропоезде. Фото что такое ппт на электропоезде

На рис. 7.12 показана схема подключения СК к электропневматическому клапану автостопа. Срывной клапан представляет собой электромагнитный вентиль включающего типа, клапанная система которого через разобщительный кран 2 сообщена с полостью над срывным клапаном 1 ЭПК 11. Разобщительный кран перекрывается только в случае выключения ЭПТ.

СК состоит из катушки 6, установленной на каркасе 9, сердечника 7 и якоря 10. Внутри сердечника проходит стержень 8, в нижней части которого расположены впускной 4 и выпускной 5 клапаны.

При наличии питания на катушке СК якорь, притягиваясь к сердечнику, воздействует на стержень и перемещает его в нижнее положение. При этом выпускной клапан СК закрывается и полость над срывным клапаном 1 ЭПК оказывается разобщенной от Ат1.

При отсутствии питания на катушке СК его клапанная система под действием пружины 3 находится в верхнем положении, при котором впускной клапан 4 закрыт, а выпускной клапан 5 открыт. При этом сжатый воздух из полости над срывным клапаном ЭПК через разобщительный кран и выпускной клапан СК выходит в атмосферу Ат1. Избыточным давлением из ТМ срывной клапан ЭПК поднимается вверх и происходит разрядка тормозной магистрали экстренным темпом в атмосферу Ат2, то есть срабатывание ЭПК автостопа.

На рис. 7.13 показана схема ЭПТ электропоездов ЭР-2 с № 1028 и ЭР-9П с № 345.

Ø провод (+)15, Пр.15, контакт К1(0) реверсивного барабана контроллера машиниста, замкнутый при нейтральном положении реверсивной рукоятки, контакты ППТ (гол.), лампа «К», провод 43, контакты ППТ (хв.), провод (-)30.

Катушка СК в этом случае будет получать питание по цепи:

Ø провод (+)15, Пр.15, контакт К1(0), контакты 11111 (гол.); контакты В52 (верхние по схеме на рис. 7.13), катушка СК, провод (-)30;

и по параллельной цепи через контакты ККМ V-VI, замкнутые в правом положении (по рис. 7.13.).

При I-м и II-ом положениях ручки КМ № 395 (рис. 7.13.а) цепь питания СК будет следующей:

Ø провод (+)15, Пр.15, контакт К1(0) (или контакт РКБ, если рукоятка контроллера машиниста находится в ходовом положении),контакты ППТ (гол.), контакты ККМ V- VI, катушка СК, провод (-)30.

Цепь питания лампы «К» остается прежней.

Ø провод (+)15, Пр.15, контакты РКБ, контакты ППТ (гол.), контакты ККМ III-IV, катушка РО, контакты В52 (нижние по схеме на рис.8.13), провод (-)30.

Ø провод (+)15, Пр.15, контакты РКБ, контакты РО, провод 49, катушки ОВ (лампы «О»), провод 43, контакты ПТ (хв.), провод (-)30.

что такое ппт на электропоезде. Смотреть фото что такое ппт на электропоезде. Смотреть картинку что такое ппт на электропоезде. Картинка про что такое ппт на электропоезде. Фото что такое ппт на электропоезде

При VА, V-ом и VI-ом положениях ручки КМ № 395 (рис. 7.13 в) контакты V-VI ККМ переключаются в левое положение (по схеме на рис. 7.13.). Через эти контакты получает питание катушка реле РТ (цепь питания катушки РО сохраняется), которое замыкает свои контакт в цепи тормозного провода 47. Следовательно, получают питание катушки вентилей ТВ ЭВР всех вагонов:

Ø провод (+)15, Пр.15, контакты РКБ, контакты ППТ (гол.); контакты ККМ III-IV, контакты ККМ V-VI, катушка РТ, контакты В52, провод (-) 30.

Ø провод (+)15, Пр.15, контакты РКБ, контакты РТ, провод 47, катушки ТВ, провод 43, контакты ППТ (хв.), провод (-)30.

что такое ппт на электропоезде. Смотреть фото что такое ппт на электропоезде. Смотреть картинку что такое ппт на электропоезде. Картинка про что такое ппт на электропоезде. Фото что такое ппт на электропоезде

что такое ппт на электропоезде. Смотреть фото что такое ппт на электропоезде. Смотреть картинку что такое ппт на электропоезде. Картинка про что такое ппт на электропоезде. Фото что такое ппт на электропоезде

Замкнутые ранее контакты РКО хвостового вагона пропускают ток с тормозного провода 47на блокировочный провод 45, с которого включаются лампы «Т»:

Ø провод (+)15, Пр.15, контакты РКБ, контакты РТ, провод 47; контакты ППТ (хв.), контакты РКО, провод 45, лампы «Т», провод 43, контакты ППТ (хв.); провод (-)30.

Изменяется и схема цепи питания СК:

Ø провод (+)15, Пр.15, контакты РКБ, контакты РТ, провод 47, контакты ППТ (хв.), контакты РКО, провод 45, контакты РТ; катушка СК, провод (-)30.

После срабатывания ЭВР на торможение происходит наполнение ТЦ и контакты СОТ замыкаются, создавая электрическую цепь сигнальной лампы «СОТ»:

Ø провод (+)15, Пр.21, контакты выключателя «Сигнальные лампы», провод 51, лампы «СОТ», провод (-)30.

В случае срабатывания ЭПК получает питание катушка промежуточного реле торможения (РПТ) по цепи:

Ø провод (+)15, Пр.15, контакты РКБ, контакты ППТ (гол.), контакты ЭПК, контакты выключателя ВА, катушка РПТ, провод (-)30.

При этом через замкнувшиеся контакты РПТ подается напряжение на отпускной и тормозной провода 49 и 47напрямую от источника питания (минуя контакты ККМ), то есть имеет место торможение ЭПТ.

Контакты выключателя «ВА» служат для отключения реле РПТ при выходе из строя ЭПК.

что такое ппт на электропоезде. Смотреть фото что такое ппт на электропоезде. Смотреть картинку что такое ппт на электропоезде. Картинка про что такое ппт на электропоезде. Фото что такое ппт на электропоезде

Электропоезда ЭР-2Р, ЭР-2Т, ЭТ-2 оборудованы реостатно-рекуперативным (электрическим) тормозом на моторных вагонах и ЭПТ и автоматическим тормозом на каждом вагоне.

В электрических цепях тормоза использован ряд дополнительных электрических аппаратов, в частности:

Схема ЭПТ электропоезда ЭР-2Т показана на рис. 7.14.

Контроллер машиниста, с помощью которого можно управлять электрическим тормозом и ЭПТ имеет 5 тормозных положений:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *