что такое ппс в строительстве дорог

Глава 5. Организация работ и технология строительства устройства ППС

Входной контроль песка.

Требования ГОСТ, предъявляемые к песку – входной контроль качества материала.

6. Содержание органических примесей должно быть в пределах нормы.

7. При устройстве основания из песок рассчитывается:

— на осушение с учетом запаздывания;

— на полное поглощение.

Организация работ по определению ведущей машины в комплексном потоке и установление длины захватки.

Организация работ по установлению ведущей машины комплексного потока и длины захватки.

Наименование процессаИсточник обоснованияНврПF, м 2V, м/см
Погрузка песка экскаватором ЭУ 61-11ГЭСН 01-01-1310,45765,55,06
Погрузка и транспортировка песка автосамосваломЛинейные работы
Разравнивание песка автогрейдером ДЗ-98ГЭСН 27-04-001-11,77451,985,06
Увлажнение слоя песка водой поливомоечной машиной КДМ-130Линейные работы
Уплотнение песчано-подстилающего слоя катком ДУ-16ВГЭСН 27-04-001-17,08112,995,06

Анализ таблицы показывает, что ведущей машиной комплексного потока является каток ДУ-16В. Установленная длина сменной захватки 22 м/см.

Пояснительная записка

1. что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорог;

что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорогм 2 ;

что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорогм;

что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорогм;

что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорогм ;

что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорогм/см.

3. что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорог что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорогм/см.

5. что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорог что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорогм/см.

Технология производства работ с разработкой технологической схемы и технологических карт по производству работ. Составление ведомости потребностей в машинах, механизмах и трудоресурсах

Технология производства работ по устройству песчаного подстилающего слоя

№ п/пНаименование процессаЕд-ца изм.QПКоличество машинКиТ захв
Мсм фМсм пр
Геодезич. разбивоч. работым
Погрузка песка экскаватором ЭУ 61-11 в автосамосвалым 3222,76186,51,191,199,52=8
Подвоз песка автосамосвалами КАМАЗ 55-11 с дальностью транспортирования песка 21 кмм 3222,7698,22,420,816,48
Разравнивание песка автогрейдеромм 3222,76451,980,50,5
Увлажнение песка водой и розлив воды поливомоечной машиной КДМ-130 с дальностью транспортирова-ния воды 1кмм 311,1459,820,180,181,5
Уплотнение ППС катком ДУ-16Вм 3222,76112,991,970,987,88

Пояснительная записка

что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорог

что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорог что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорог; что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорог.

3. что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорог

Источник

Верной ли дорогой идем, товарищи, выбирая пенополистирол?

что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорог что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорог

Каковы перспективы использования полимерных материалов в дорожном строительстве

Впервые пенополистирол (ППС) в дорожном строительстве был использован в 1972 году в Норвегии при проектировании автодороги вдоль набережной. Результат превзошел все ожидания. Если до применения новой технологии осадка грунта ежегодно составляла 20—30 см, что наносило серьезнейший ущерб дорожному полотну, то использование ППС отправило эту проблему в прошлое. Каковы же преимущества и недостатки этого материала?

С этого вопроса началось наше интервью с ведущим менеджером проекта KNAUFGeofoam компании «КНАУФ Пенопласт» Дмитрием БОБКОВЫМ (на фото).

что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорог— Во-первых, это малый вес материала, — ответил он. — Во-вторых, достаточная прочность на сжатие при постоянной и переменной нагрузке. В-третьих, стабильность характеристик с течением времени. В-четвертых, высокая технологичность, т.е. скорость производства и укладки. И в-пятых, долговечность.

Очень важно, что в производстве ППС не применяется фреон, который оказывает вредное влияние на окружающую среду.

Пенополистирол — экологически чистый материал, демонстрирующий высокую устойчивость при контакте с различными агрессивными средами: известью, солевыми растворами, цементом, щелочами, ангидридом, спиртами, силиконовыми маслами, водорастворимыми красками и клеями. К тому же он может в течение непродолжительного времени выдерживать температуру до +110°С — например, при покрытии слоем горячего битума.

Все это позволяет назвать пенополистирол идеальным строительным материалом.

К недостаткам же ППС, как, впрочем, и любого полимерного материала, можно отнести относительно высокую стоимость по сравнению со стандартными инертными материалами. Однако она с легкостью компенсируется высокой технологичностью самого материала.

Основная функция ППС в дорожном строительстве — снижение нагрузки на основание в насыпях. При его использовании отпадает необходимость в проведении усиления несущей способности основания искусственных сооружений. При этом достигается ряд целей: корректируется геометрия дороги, соблюдаются нормативы по уклонам, высоте, снегозаносимости, а также выравнивается рельеф местности.

Кроме того, привычный способ возведения дорожных насыпей требует бурения под установку бетонных опорных колонн, а это — несколько месяцев интенсивной работы. Использование ППС в корне меняет технологию, ускоряет процесс строительства дорожных насыпей.

Таким образом, применение ППС позволяет уйти от дорогостоящих и трудозатратных работ, сократить сроки возведения строительства, например, подходов к мосту (с 6 месяцев до одного), увеличить долговечность дорог и снизить затраты на 20—40%.

Впервые полистирол в России использовался при строительстве участка путепровода, пересекающего железную дорогу Санкт-Петербург — Москва.

— В нашей стране традиционно любят строить дороги в ненастную погоду, когда льют дожди или идет снег. И это, конечно же, влияет на качество строительства. Через год, глядишь, дорога уже «разухабилась», и по ней невозможно ни пройти, ни проехать. Меняет ли каким-то образом картину в лучшую сторону использование пенополистирола?

— Эффект, который Вы описываете, в большей степени относится к самому дорожному полотну, его покрытию. Полистирол же не требователен к погодным условиям и позволяет укладывать его в любую погоду без потери качества — разумеется, при условии соблюдения проектного решения.

В России только 15% федеральных автомобильных дорог соответствуют действующим стандартам, остальные 85% нуждаются в реконструкции или ремонте. Изменить ситуацию обязана недавно принятая «Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года».

К слову, в мире пенополистирол давно используется в районах со слабым грунтом, болотистостью и сейсмической неустойчивостью. Замена части существующей насыпи блоками из пенополистирола — надежное и эффективное решение для уменьшения уплотнений насыпей на сжимаемых грунтах, снижения нагрузки на основание насыпи при строительстве на слабых грунтах. Незаменим этот материал и при строительстве дорог в условиях вечной мерзлоты. Все эти факторы встречаются и в России, которой нужны качественные и долговечные дороги.

Поэтому я считаю, что у применения пенополистирола в отечественном дорожном строительстве отличные перспективы.

За последние годы в России появилось несколько крупных производителей ППС. Эти предприятия имеют отличное оборудование известных австрийских и немецких компаний, используют высококлассное сырье и передовые технологии по выпуску ППС. Они ведут постоянную работу по популяризации и внедрению пенополистирола в строительстве.

— Объемы производства и применения полистирола растут быстрыми темпами, и не только в Скандинавских странах, но и в Италии, Франции, Испании, Японии, Индии, Китае и Тайване. Какие значимые объекты были построены с использованием этого материала?

— Один из самых масштабных и знаменитых проектов, где в дорожном строительстве были использованы пенополистирольные блоки, — это I-15 в Солт-Лейк Сити, штат Юта, США.

Строительные работы были приурочены к Зимним Олимпийским Играм 2002 года и велись с 1997 по 2001 год на общей площади более 27 км. Именно пенополистирол помог значительно расширить транспортную инфраструктуру города. Были возведены новые мосты, построены новые и расширены существующие дороги, готовые к приезду сотен тысяч зрителей.

Востребованность технологии в крупных европейских городах подтверждает, например, проект реконструкции столицы Норвегии. Исторический центр Осло, район Бьорвик, некогда плотно застроенный фабриками и заводами, сегодня активно реконструируется, превращаясь в современную и комфортную территорию с рекреационными зонами, новыми жилыми домами и дорожными магистралями.

Особенности почвы и грунта на этом прибрежном участке (близкое расположение грунтовых вод и обилие неровной каменной породы в основании) потребовали неординарного проектного решения. Им стало сплошное свайное поле с комбинацией винтовых стальных и бетонных забивных свай, объединенное общей монолитной железобетонной плитой.

Оптимальным решением при устройстве набережной и новой трассы стало применение вспененного полистирола — материала традиционного для норвежской строительной практики. Благодаря использованию ППС этот район города преображается на глазах, освобождая пространство от плотного дорожного движения и бывших производственных комплексов.

В нашей стране пенополистирол применяется крайне мало. Кто должен выступить катализатором процесса активизации применения этого материала в строительстве?

— Думаю, что инициатива должна исходить как со стороны государственных органов как основного заказчика, так и со стороны проектировщиков, использующих в своих проектах все современные достижения науки.

Заинтересованы в этой технологии и строители, всегда стремящиеся выполнить работы в минимальные сроки и сэкономить бюджетные средства.

В завершение напомню, что Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев неоднократно заявлял о том, что региональным властям следует наращивать долю отечественных строительных материалов. По его словам, в этой работе следует не только концентрироваться на привычных материалах, но и обращать внимание на современные, такие как полистирол.

Источник

Утеплитель пенополистирол – технические характеристики и нюансы применения

Выбираете энергоэффективные решения?

Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE

Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)

Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)

Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)

Статья подготовлена при участии специалистов Ассоциации производителей и поставщиков пенополистирола

Рынок теплоизоляционных материалов представлен различными категориями, что значительно упрощает выбор подходящего утеплителя для конкретных задач. Один из самых востребованных в частной сфере изоляторов – пенополистирол, его популярность объясняется как высокими техническими характеристиками, так и доступностью. Тем не менее, вокруг него не утихают баталии между сторонниками и противниками, человеку, далекому от строительства, достаточно сложно разобраться, какие из свойств утеплителя реальные, а какие из разряда «страшилок». Мы попробуем облегчить задачу новичкам, да и более опытным умельцам нашего портала будет нелишне освежить информацию. А помогут отделить «зерна от плевел» специалисты Ассоциации производителей и поставщиков пенополистирола.

Что собой представляет пенополистирол

Зачастую пенополистирол (ППС) называют пенопластом, что вполне оправдано, так как пенопласт – это общее понятие, объединяющее группу вспененных пластических масс (полимеров), к которой и относится ППС.

что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорог

ППС выпускается в виде плит различной плотности и толщины, сформованных из гранул одной фракции, однородного белого цвета без характерного химического запаха.

что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорог

Если разломить плиту, линия отрыва должна проходить не только по границе спекания гранул, но и непосредственно через них.

Основные характеристики ППС

Так как ППС на 98 % состоит из воздуха и только на 2 % из оболочек вспененного полистирола, его главной характеристикой является минимальная теплопроводность – 0,032-0,034 Вт/(м·С). Кроме того, плиты паропроницаемы, но влагостойки, так как даже при полном погружении практически не впитывают воду. То есть, материал достаточно хорошо проводит пар, но не накапливает влагу, в отличие от некоторых других теплоизоляторов.

К отличной теплопроводности, паропроницаемости и влагостойкости стоит добавить устойчивость плит к биологическим поражениям.

что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорог

Пенополистирол биологически нейтрален, это значит, что плесень и грибок не размножаются на поверхности вспененного полистирола, что доказано многочисленными исследованиями.

Не менее значим и большой срок службы с сохранением характеристик даже в суровых условиях применения.

что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорог

что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорог

Пенополистирол был подвергнут пятидесяти циклам замораживания/размораживания в четырехпроцентном растворе хлорида натрия. Раствор соли обеспечивал жесткие условия испытания. По результатам тестов не выявлено никакого влияния на целостность структуры. Сейчас блоки из пенополистирола широко используются в Норвегии для устройства дорог, тоннелей и искусственных насыпей. Наши же исследователи провели испытания с большим количеством циклов и прогнозируют долговечность пенополистирола не менее 100 лет.

Но кроме внешних воздействий, в процессе эксплуатации материал может подвергаться и другим угрозам, одна из них, волнующая наших умельцев – мыши.

что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорог

Хотелось бы затронуть тему с мышами и пенопластом – слышал, что после посещения пенопласта мышами от него остается труха, правда ли это?

что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорог

Что касается грызунов, то питательной ценности ППС для них не представляет, однако они могут в нем завестись, как и в любом другом теплоизоляционном материале. Поэтому необходимо выполнять мероприятия, ограничивающие грызунам доступ к утеплителю, и закрывать поверхность облицовочными слоями. Кроме того, мыши и крысы – это вопрос не строительного характера, а скорее гигиенического.

По поводу экологичности производных полистирола баталии не утихают с момента начала производства и по сей день: одни считают материал абсолютно безвредным и экологичным утеплителем, другие – настоящей миной замедленного действия. А истина, как обычно, посредине.

что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорог

Ранее считалось, что все полимеры весь свой жизненный цикл эксплуатации выделяют вредные вещества, так как процесс полимеризации нельзя довести до конца на 100% молекулах. Это все от того, что когда все в Европе занимались в середине прошлого века химией, мы занимались «кукурузой». Современные технологии и оборудование мирового уровня (зарубежные линии) давно решили эту проблему. На заводе СИБУРа в Перми стоит лучшее по мировым меркам оборудование, применяется передовая на сегодня технология. В процессе сушки выводятся все не связанные в цепочки молекулы стирола. В процессе эксплуатации если он и выделяет что, то, конечно, в пределах, допустимых санитарными нормами. По нашим испытаниям в кубе изделия из пенополистирола менее 0.002 мг стирола (что соответствует нормам ПДК).

Мало кто знает, но стирол находится в таких распространенных продуктах, как орехи и клубника. Во всем мире упаковка из ППС очень востребована – рыбные ящики, стаканчики под горячее, лотки под мясо и т.д.

Еще один из важнейших параметров – горючесть, так как от пожара никто не застрахован, но желательно обойтись без трагических последствий. Пользователей волнует не только горючесть ППС, но и дымообразующая способность.

что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорог

ППС – горючий материал (Г3), но он не поддерживает горения, так как содержит антипирены. То есть, если поднести горелку и убрать, то максимум через 4 секунды он потухнет. Это при испытаниях. А если пожар, как на заводе ЗИЛ, где горел металл, и температура зашкаливала за 1000⁰С, то сгорит абсолютно все. При горении ППС выделяется углекислый и угарный газы, те же самые, что и при горении дерева. Суть в том, что это количество дыма гораздо меньше, так как плотность ППС в среднем 15 кг/м³, что меньше, чем у других материалов. Но скорость дымообразования выше, чем у того же дерева, поэтому его никогда не применяют в открытых конструкциях. ППС закрывают штукатурным слоем. Например, фасадная система с пенополистиролом и фасадная система с минеральной ватой имеют один класс пожарной опасности – К0.

Источник

Конструкция дорожной одежды

Дорожная одежда помогает обеспечить автомобильным дорогам максимально возможные эксплуатационные характеристики за счет определенной функциональности каждого из технологических слоев. Если конструкция дорожной одежды будет сооружена с нарушениями или ошибками, физико-механические характеристики дороги будут ниже расчетных, что сократит срок службы полотна.

что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорог

«Дорожная одежда – конструкция из нескольких технологических слоев, используемая при строительстве автомобильных дорог, пешеходных зон и некоторых других объектов. Основное назначение многослойной дорожной одежды – перераспределение и поглощение нагрузки на покрытие, а также повышение характеристик дорожного полотна»

Автомобильные дороги высокой категории имеют более сложную конструкцию дорожной одежды, чем дороги низких категорий, что обусловлено различным назначением объектов. Однако стоимость работ по укладке асфальта и устройства основания окупается за счет достижения высокой прочности и долговечности покрытия, а также снижения потребности в ремонте.

Для чего дорожная одежда делается многослойной

что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорог

Оптимально подобранные материалы конструктивных слоев, а также их количество и толщина, позволяет наиболее эффективно поглощать внешнюю нагрузку на дорожное полотно, а также обеспечивать высокую прочность и устойчивость всего сооружения.

Благодаря правильной конструкции дороги, нагрузка, создаваемая транспортным потоком, перераспределяется на большую площадь, а также затухает по мере углубления. Соответственно, дорожная одежда должна обладать характеристиками, подходящими для расчетной нагрузки на дорожное полотно.

Пример. Для федеральной трассы, по которой постоянно движется не только легковой, но и грузовой транспорт, толщина некоторых технологических слоев будет больше, а используемые материалы качественней. Кроме того, необходимо учитывать рост транспортной нагрузки в будущем. Также для усиления конструкции возможно использование дополнительных материалов и технологий.

Как распределяется прочность слоев

Область дорожной одеждыКраткое описание
Верхние конструктивные слоиИмеют более высокую прочность и твердость. Рассчитаны для сопротивления механическому износу, деформации и растяжению.
Нижние конструктивные слоиИмеют более низкую прочность и твердость. Рассчитаны для сопротивления на сжатие и сдвиги.

Другими словами, чем дальше от поверхности, тем ниже прочность и твердость материалов, так как на разную глубину приходится нагрузка разного характера. Именно благодаря такому формату укладки дорожная одежда имеет высокие и сбалансированные физико-механические характеристики.

Какие конструктивные слои имеет дорожная одежда

что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорог

Дорожная одежда практически для любого объекта состоит из следующих групп слоев:

Если детальнее, то типовая конструкция дорожного полотна выглядит следующим образом:

Также при строительстве некоторых типов автодорог между слоями асфальтобетона может быть уложена дополнительная геосетка, чтобы повысить эксплуатационные характеристики асфальтобетонного покрытия.

Кроме того, между слоями асфальта и щебня, а также между соседствующими слоями асфальтобетона осуществляется проливка битумными эмульсиями, что повышает адгезию. Битум нельзя назвать отдельным конструктивным слоем, однако ни одна дорожная одежда без него не обходится.

Верхние слои асфальтобетона

что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорог

Дорожная одежда включает в себя несколько слоев асфальтобетона различной плотности. В первую очередь укладывается более пористая асфальтовая смесь, а затем менее пористая и более прочная, рассчитанная на сопротивляемость износу, а также повышению шероховатости покрытия для обеспечения сцепления автомобильных колес с дорогой.

Также плотный верхний слой асфальта препятствует попаданию влаги во внутренние слои дорожного полотна, что повышает срок службы сооружения. Если вода попадет во внутренние слои покрытия, при ее замерзании будет происходить расширение, которое способно разрушить покрытие изнутри. Это особенно актуально для нашей страны, так как в течение года неоднократно происходят перепады температур от плюсовых к минусовым, и обратно.

Основные разновидности асфальтобетона по составу:

Песчаный асфальт обладает наиболее низкими из данного списка эксплуатационными характеристиками, поэтому подходит для устройства только тех типов покрытия, на которые не будет оказываться серьезного внешнего воздействия. Это могут быть пешеходные зоны или какие-то частные территории.

Гравийный асфальт имеет более высокие физико-механические характеристики, и может использоваться для устройства покрытия автомобильных дорог высоких категорий. Однако в настоящее время данная разновидность асфальтобетона практически полностью вытеснена щебеночно-мастичными смесями.

Щебеночно-мастичный асфальт (ЩМА) является лидером данного списка по своим эксплуатационным характеристикам. Может использоваться, в том числе, для дорог I категории с повышенной транспортной нагрузкой. Твердые горные породы в составе ЩМА формируют прочный каркас покрытия, а добавление специальных целлюлозных волокон предотвращает растекание битумного вяжущего.

Обратите внимание. Цена укладки асфальта будет отличаться в зависимости от материала, так как более прочный асфальтобетон стоит дороже. Однако за счет высоких физико-механических характеристик и длительного срока службы использование высококачественного асфальта более чем оправданно.

Основные разновидности асфальтобетона по технологии укладки:

МатериалОписание
Горячий асфальтГорячий асфальт обладает высокими эксплуатационными характеристиками, поэтому дорожная одежда с использованием данного асфальтобетона может использоваться для строительства дорог любых категорий. При укладке смесь необходимо разогреть до 110-130°C, а температура воздуха должна быть не менее +5°C.
Холодный асфальтХолодный асфальт имеет более низкие физико-механические характеристики, поэтому не подходит для устройства покрытия на загруженных автомобильных дорогах. Однако преимущество холодного асфальта в другом – набор прочности происходит за счет испарения углеводородных соединений.

Благодаря этому данный материал не нужно разогревать перед укладкой, а работы могут проводиться даже в холодные сезоны. Чаще всего холодные смеси используются для ямочного ремонта, что особенно актуально, когда привести покрытие в норму нужно в кратчайшие сроки.Литой асфальтЛитой асфальт можно отнести к горячим смесям, так как перед укладкой его разогревают до 190-250°C. Как и горячий, литой асфальтобетон обладает высокими эксплуатационными характеристиками, и может укладывать при температуре воздуха от +5°C. Основной особенностью литых смесей является отсутствие необходимости в уплотнении после укладки.

Данный материал имеет жидкую консистенцию, а набор прочности в процессе остывания обеспечивает остаточную пористость в пределах 2%. Может использоваться для дорог любой категории.

Щебеночный слой

что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорог

Качественный щебень под слоями асфальтобетона способен увеличить характеристики всей дорожной одежды. Укладывается щебеночный слой либо сразу смешанными фракциями, либо сначала более крупными, а сверху более мелкими. Это необходимо для обеспечения достаточной плотности данного технологического слоя.

Чем выше будут характеристики щебня, тем выше будут показатели всего слоя. К примеру, на сегодняшний день нередко используется так называемый «черный щебень». Дорожная одежда с применением такого материала будет еще более прочной и устойчивой.

Черная щебеночная смесь представляет собой сбалансированную пропорцию щебня и вяжущего материала. Щебень может быть гранитным, гравийным или известняковым. В роли вяжущего материала чаще всего выступают битумные эмульсии.

Геосетка или георешетка

что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорог

Геосетка или георешетка – специальный материал из прочных синтетических нитей и волокон, в процессе скрепления которых формируется сетчатая структура. Имеет высокую прочность и длительный срок службы, а также может иметь различную гибкость. Геосетка под щебеночным слоем выполняет армирующую функцию, за счет чего вся дорожная одежда становится более устойчивой и долговечной.

Геосетка является разновидностью георешеток, однако имеет более плоскую форму, тогда как георешетки делаются объемными.

Помимо повышения прочности, геосетка также воспринимает вертикальную нагрузку от проезжающих транспортных средств, превращая ее в горизонтальную и распределяя на большую площадь. За счет этого воздействие на более глубокие слои значительно снижается.

Таким образом, геосетка имеет три основных свойства:

Если бы не геосетка, щебень бы попросту вдавливался в песок, из-за чего дорожная одежда быстро бы приходила в негодность за счет нарушения конструкции.

Однако дорожная одежда с геосеткой имеет и другие преимущества:

Песчаный слой

что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорог

Песчаная подушка способствует стабилизации дорожного полотна. Слой уплотненного песка обеспечивает амортизацию, а также частично выполняет дренажную функцию. Чаще всего используется песок с мелкими фракциями.

Типовая дорожная одежда включает песчаный слой толщиной около 40 сантиметров. Изначально песка отсыпается больше, однако в процессе уплотнения объем уменьшается.

Геотекстиль

что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорог

Геотекстиль внешне напоминает обыкновенную ткань, однако изготавливает он из прочных синтетических материалов. При строительстве автомобильных дорог чаще всего используется геотекстиль из полипропиленовых или полиэфирных синтетических волокон, однако в качестве исходных могут быть и некоторые другие материалы.

Подобное геополотно отличается высокой прочностью, достаточной эластичностью, длительным сроком службы и экологичностью.

Дорожная одежда с геотекстилем обладает более высокими характеристиками, благодаря свойствам данного материала:

С учетом того, что около 80% грунта в нашей считается глинистым, использование геотекстиля просто необходимо, чтобы обеспечить достаточную прочность и влагоизоляцию.

Грунтовое или земляное полотно

что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорог

Перед тем, как начать строительство дороги, грунтовое основание должно быть правильно подготовлено. За счет этого вся дорожная одежда будет обладать более высокими характеристиками, вследствие чего увеличится срок службы автодороги в целом и каждого конструктивного слоя отдельно.

После выкапывания котлована нужной глубины земляное полотно расчищают и уплотняют, чтобы начать строительство. Также на данном этапе происходит сооружение дренажной системы, которая позволит эффективно отводить воду в сторону и дороги.

Классификация дорожных одежд

что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорог

Выше была описана дорожная одежда с типовой конструкцией. Однако в некоторых случаях дорожная одежда может иметь меньше конструктивных слоев, параллельно с чем понижается и категория покрытия. Классифицировать дорожные одежды можно по жесткости и уровню эксплуатационных характеристик.

В зависимости от жесткости выделяются:

В условиях российского климата применение цементобетона в качестве покрытия невозможно, так как данный материал разрушается под воздействием низких температур в совокупности с транспортной нагрузкой.

Однако нежесткая дорожная одежда обладает достаточно высокими физико-механическими характеристиками, которые вполне подходят для строительства автодорог высоких категорий.

Также дорожная одежда может классифицироваться по надежности

Используется при строительстве дорог любых категорий, имеет ориентировочный срок службы 15 лет (для асфальтобетонного покрытия).

Характеризуется покрытием из высококачественного асфальтобетона или цементобетона. Как правило, это горячий мелкозернистый асфальтобетон с высокой плотностью I или II марки, а также ЩМА.

Используется при строительстве дорог IV-V категорий, имеет ориентировочный срок службы 12 лет (для асфальтобетонного покрытия).

Характеризуется покрытием из асфальтобетона или цементобетона среднего качества. Как правило, это горячий мелкозернистый асфальтобетон с высокой плотностью II или III марки.

В качестве покрытия также допускается использование черного щебня.

ПереходнаяИспользуется для строительства дорог IV-V категорий, имеет ориентировочный срок службы 8 лет.

Характеризуется покрытием из каменистых материалов с применением битумного вяжущего. Это может быть щебень, гравий или некоторые другие материалы.НизшаяИспользуется для строительства дорог V категории, имеет различный срок службы.

Характеризуется грунтовым покрытием, в которое иногда добавляются специальные укрепляющие добавки органического или неорганического происхождения.

Обратите внимание, что указанный срок службы может отличаться от реального. Это связано с тем, что на разных дорогах может быть разная нагрузка, различные климатические условия, для устройства покрытий может использоваться различный асфальтобетон и так далее.

Выводы

что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть фото что такое ппс в строительстве дорог. Смотреть картинку что такое ппс в строительстве дорог. Картинка про что такое ппс в строительстве дорог. Фото что такое ппс в строительстве дорог

Дорожная одежда – многослойная конструкция, включающая в себя различные технологические слои из разных материалов. Используется при строительстве автомобильных дорог, а также пешеходных зон и некоторых других территорий.

Конструкция дорожной одежды может отличаться в зависимости от типа объекта, для которого производится строительство. Например, дорожная одежда для автомобильных дорог I или II категории будет включать больше материалов (обязательно высокого качества) будет отличаться от дорожной одежды для дорог IV-V категорий.

За счет многослойности обеспечивается повышение эксплуатационных характеристик дороги. Верхние слои предназначены для сопротивления износу и механическим нагрузкам, а более глубокие слои отвечают за стабилизацию. Кроме того, нагрузка от транспортных средств затухает по мере углубления, а также распределяется на большую площадь за счет некоторых конструктивных элементов (в данном случае это геосетка).

Какие слои включает конструкция дорожной одежды:

При этом для верхних слоев используется комбинация из асфальтобетона различной плотности, где самый прочный асфальт находится на поверхности. Также возможно использование дополнительных материалов для повышения эксплуатационных характеристик.

Классифицировать дорожную одежду можно по жесткости и уровню надежности. Капитальная дорожная одежда используется для дорог высоких категорий, а некоторые другие разновидности вовсе могут не иметь асфальтобетонного покрытия (например, грунтовые дороги).

От того, насколько правильной конструкцией будет обладать дорожная одежда зависят эксплуатационные характеристики и срок службы автомобильных дорог и других подобных сооружений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *