Пото́к или уче́бный пото́к в высших учебных заведениях — несколько учебных групп одной или разных специальностей, принадлежащих к одному общему направлению. Как правило, лекция читается в больших аудиториях для всего потока, в то время как семинар, лабораторное или практическое занятие проводится для каждой группы по отдельности. Такая система позволяет экономить время квалифицированных лекторов.
При поточной системе экзамены могут приниматься экзаменационной комиссией (или лектором с одним-двумя ассистентами) как традиционным способом, по группам, так и у всего потока, не делая различия между группами.
В некоторых университетах учебные потоки отсутствуют, лекции и семинары читаются каждой группе по отдельности (иногда — одним и тем же преподавателем).
Структура вуза
Профессиональное образование
Полезное
Смотреть что такое «Учебный поток» в других словарях:
Поток — Поток: В Викисловаре есть статья «поток» Поток постоянное перемещение масс жидкости или газа в определённом направлении … Википедия
Учебный цикл — Учебно методическое подразделение кафедры в Высшем военно учебном заведении или в ВУЗе, которое осуществляет проведение учебной, воспитательной и методической работы, а также мероприятий по совершенствованию учебно материальной базы. Основными… … Википедия
Оптический поток — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Оптический поток это изображение видимого движения объектов, поверхностей или краев сцены, получаемое в результате перемещения н … Википедия
Выборг — Запрос «Виипури» перенаправляется сюда; см. также другие значения. У этого термина существуют и другие значения, см. Выборг (значения). Город Выборг Флаг Герб … Википедия
Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация — (CNPC) Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация это одна из крупнейших нефтегазовых компаний мира Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация занимается добычей нефти и газа, нефтехимическим производством, продажей нефтепродуктов,… … Энциклопедия инвестора
Выборгский район (Ленинградская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Выборгский район. Выборгский муниципальный район Герб … Википедия
Высшее образование — совокупность систематизированных знаний и практических навыков, позволяющих решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры. Под термином «В … Большая советская энциклопедия
Хронология крупнейших проектов в российской экономике — Москва Сити в стадии строительства … Википедия
OpenMP — (Open Multi Processing) открытый стандарт для распараллеливания программ на языках Си, Си++ и Фортран. Описывает совокупность директив компилятора, библиотечных процедур и переменных окружения, которые предназначены для программирования… … Википедия
Фордхемский университет — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Пото́к или уче́бный пото́к в высших учебных заведениях — несколько учебных групп одной или разных специальностей, принадлежащих к одному общему направлению. Как правило, лекция читается в больших аудиториях для всего потока, в то время как семинар, лабораторное или практическое занятие проводится для каждой группы по отдельности. Такая система позволяет экономить время квалифицированных лекторов.
При поточной системе экзамены могут приниматься экзаменационной комиссией (или лектором с одним-двумя ассистентами) как традиционным способом, по группам, так и у всего потока, не делая различия между группами.
В некоторых университетах учебные потоки отсутствуют, лекции и семинары читаются каждой группе по отдельности (иногда — одним и тем же преподавателем).
Структура вуза
Формы и ступени подготовки
Полезное
Смотреть что такое «Поток (студенческий)» в других словарях:
Студенческое движение — Студенческое движение деятельность студентов, имеющее своей целью политические, экологические, экономические или социальные реформы. Одной из важных составляющих движения является требование студентов участвовать в составлении учебных… … Википедия
СССР. Литература и искусство — Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально идеологической направленностью, общностью… … Большая советская энциклопедия
Соединённые Штаты Америки — Соединенные Штаты Америки США, гос во в Сев. Америке. Название включает: геогр. термин штаты (от англ, state государство ), так в ряде стран называют самоуправляющиеся территориальные единицы; определение соединенные, т. е. входящие в федерацию,… … Географическая энциклопедия
Пятигорск — Город Пятигорск Флаг Герб … Википедия
Список источников — ■ АВЕРКИН А.П. Дорогой мой человек. Песни. М.: Моск. рабочий, 1966. ■ Альтернатива. Опыт антологии рок поэзии. М.: Всесоюзный молодежный книжный центр, 1991. ■ БАКУРСКАЯ СМ., МОРОЗОВ С.Д. Коренные изменения условий труда рабочих в СССР //… … Толковый словарь языка Совдепии
СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ — США (United States of America, U. S. A.), гос во в Сев. Америке. Tepp. США состоит из 3 несмежных частей: двух материковых районов собственно США (осн. часть США) и Аляски, и Гавайских о вов в Тихом ок. Осн. часть США граничит на С. с Канадой, на … Советская историческая энциклопедия
Нижняя Тунгуска — У этого термина существуют и другие значения, см. Тунгуска. Нижняя Тунгуска Нижняя Тунгуска 2008 г … Википедия
Бережливое производство — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Бережливое производство (lean pr … Википедия
Батшев, Владимир Семёнович — Владимир Семенович Батшев Дата рождения: 4 июня 1947 … Википедия
Что такое «поток» в университете? Вывесили расписание занятий, а там какой-то 1-й поток, 2-й, 3-й и т. д.
Поток или учебный поток в высших учебных заведениях — несколько учебных групп одной или схожих специальностей. Как правило, лекция читается в больших аудиториях для всего потока, в то время как семинар, лабораторное или практическое занятие проводится для каждой группы по отдельности. Такая система позволяет экономить время квалифицированных лекторов. Однако в случаях, когда на факультете к одному потоку относятся студенты не одной специальности, а нескольких схожих, то из-за разницы учебных планов лекция может читаться и для одной конкретной группы.
При поточной системе экзамены могут приниматься экзаменационной комиссией (или лектором с одним-двумя ассистентами) как традиционным способом, по группам, так и у всего потока, не делая различия между группами.
В некоторых университетах учебные потоки отсутствуют, лекции и семинары читаются каждой группе по отдельности (иногда — одним и тем же преподавателем).
При поточной системе экзамены могут приниматься экзаменационной комиссией (или лектором с одним-двумя ассистентами) как традиционным способом, по группам, так и у всего потока, не делая различия между группами.
В некоторых университетах учебные потоки отсутствуют, лекции и семинары читаются каждой группе по отдельности (хотя и при этом одним и тем же преподавателем). В ряде вузов отсутствуют большие аудитории, поэтому лекции в них читаются для отдельных групп или же потоки разделяются на две-три части по две-четыре группы с таким расчётом, чтобы часть могла разместиться в аудитории.»
Что такое состояние потока и как использовать его в обучении
Чтобы ученик достиг наивысшей продуктивности, важно помочь ему найти внутреннюю мотивацию и почувствовать самостоятельность.
Что такое состояние потока
Поток — это состояние, при котором человек полностью погружается в то, чем он занят. Его внимание настолько сконцентрировано, что для него перестаёт иметь значение вообще всё, не связанное с текущим занятием, даже время. В каждую секунду человеку в состоянии потока понятно, какое действие он должен совершить в следующее мгновение. Обратная связь от его действий тоже приходит незамедлительно. Например, при игре в теннис спортсмен при каждом ударе понимает, куда хочет направить мяч, и сразу же видит, полетел он туда, куда нужно, или нет.
«Всё вокруг меня исчезает, и картины рождаются будто из пустоты», — так писал о переживании потока немецкий художник Пауль Клее ещё до того, как этим явлением заинтересовалась наука. В научных же терминах первым этот феномен описал венгерско-американский психолог Михай Чиксентмихайи. В своей книге «Поток. Психология максимального переживания» он выделил несколько основных характеристик этого состояния:
Существуют исследования, результаты которых демонстрируют пользу потока. Авторы одного обзора научных работ, посвящённых этому состоянию, пришли к выводу, что оно усиливает выработку дофамина. Этот нейромедиатор повышает нашу мотивацию и вызывает ощущение удовольствия. И в целом, как утверждает международная группа исследователей в другой статье, люди, испытывающие состояние потока, чувствуют себя более счастливыми.
Ещё один эксперимент, посвящённый потоку, провёл в 2008 году нейробиолог Чарльз Лимб из Университета Джонса Хопкинса. Он использовал функциональную магнитно-резонансную томографию, чтобы понаблюдать за процессами в мозге джазового музыканта во время импровизации, то есть в состоянии потока. Учёный обнаружил, что дорсолатеральная префронтальная кора мозга испытуемого, отвечающая в том числе за самонаблюдение, не активировалась. Это может говорить о том, что в состоянии потока человек перестаёт слушать своего внутреннего критика, заключает журналист Стивен Котлер в статье для Time: «Мы освобождаемся. Мы действуем без колебаний. Мы становимся креативнее, нам уже не так страшно рисковать».
Журналист. Пишет и переводит статьи о самобытной культуре и образовании.
Как использовать состояние потока в обучении
Самому Михаю Чиксентмихайи известен по крайней мере один успешный случай применения потока в учебном процессе. В закрывшейся уже государственной школе Key Learning Community в американском Индианаполисе, во-первых, создали «комнату для потока», где ученики занимались только тем, что по-настоящему их интересовало. Школьники могли проводить там не меньше часа в неделю, и, по словам Чиксентмихайи, комната стала по-настоящему популярна среди детей.
Во-вторых, учителя пытались выстраивать сами уроки так, чтобы вовлечь учеников в состояние потока. Педагоги ставили перед детьми ясные цели, подбирали задачи, которые были для них вызовом, и давали мгновенную обратную связь.
Ещё один из способов помочь ученикам войти в состояние потока — геймификация, то есть добавление в учебный процесс игровых элементов, — ведь игра всегда содержит вызов. По мнению британского преподавателя из Плимутского университета Стива Уилера, это могут быть не только соревновательные конкурсы. Будут полезны и ролевые игры, а также задачи-кейсы, направленные на поиск решения некой проблемы.
Преподаватель колледжа Джон Спенсер написал целую книгу под названием Making Learning Flow («Как сделать обучение потоком») о применении потока в обучении. А в статье для своего блога об образовании он назвал пять способов пробудить в учениках это состояние.
1. Подбирайте задачи, соответствующие уровню учащихся
Когда стоящая перед учениками задача кажется им слишком тяжёлой, они могут просто сдаться. А иногда учащимся, наоборот, становится скучно от того, что задание не предлагает вызова.
Переживание потока нередко возникает, когда задача слегка превосходит текущие навыки. То есть дело должно быть достаточно сложным, чтобы не наскучить, но достаточно лёгким, чтобы с ним справиться.
2. Обращайтесь к внутренней мотивации учеников
Неудивительно, что мы часто входим в состояние потока, занимаясь любимыми делами. На уроках же достичь такого состояния может быть труднее, ведь всё в традиционном образовательном процессе — от учебного плана до системы оценок — направлено на то, чтобы мотивировать учеников извне.
Чтобы сделать учёбу более увлекательной, давайте ученикам задачи, требующие их активного участия и креативности, советует Спенсер. Например, предложите учащимся записать подкаст, сочинить статью для блога или снять небольшой документальный фильм. Юмор тоже помогает создать условия, в которых ученики сами захотят учиться.
3. Поощряйте самостоятельность
Не менее важно для достижения потока ощущать контроль над тем, что делаешь. Спросите себя: «С чем из того, что я делаю за моих учеников, они могли бы справиться сами?» Добиться ощущения независимости учащимся помогут учебные проекты и исследования, в которых они самостоятельно будут искать ответы на интересующие их вопросы.
4. Сделайте так, чтобы учеников ничто не отвлекало
Атмосфера контролируемого хаоса не всегда подходит для творческого обучения, считает Спенсер. Нередко будет полезнее поработать в тишине и спокойствии. А кроме того, повысить продуктивность учеников может более расслабленный, даже ленивый темп урока вместо быстрой смены активностей. Так учащимся будет легче сосредоточиться.
Такой подход тоже направлен на повышение самостоятельности учащихся, ведь они научатся оценивать самих себя. А чем больший контроль над своим обучением будут чувствовать ученики, тем выше вероятность, что они достигнут состояния потока.
Что произойдет, если Польша и Украина подадут иск против «дочки» Nord Stream 2 AG
Подарок для «Газпрома»
Решение немецкого регулятора о приостановке сертификации «Северного потока – 2» вызвало на Украине неоднозначную реакцию. Так, бывший министр внутренних дел страны Павел Климкин призвал Польшу обратиться в Европейский суд с целью оспорить создание немецкой «дочки» оператора трубопровода Nord Stream 2 AG, зарегистрированного в Швейцарии. По мнению Климкина, Киев должен поддержать Варшаву в этом вопросе.
По его словам, подобный сценарий на бумаге будет соответствовать энергетическому законодательству ЕС, однако на деле лишь усилит контроль российского монополиста над газовыми поставками на континент.
Накануне Федеральное сетевое агентство Германии — немецкий энергетический регулятор — сообщило, что приостанавливает сертификацию «Северного потока — 2». Это связано со сменой хозяйствующего субъекта: чтобы выйти из-под действия европейской газовой директивы принадлежащий «Газпрому» оператор проекта Nord Stream 2 AG передаст права на владение и управление немецким участком трубы новому дочернему предприятию.
Решение немецкого регулятора в Польше уже назвали своей победой. «Решение Федерального сетевого агентства подтверждает эффективность действий PGNiG. Немецкий регулятор согласился с нашей позицией о том, что Nord Stream 2 AG как компания, деятельность которой регулируется швейцарским законодательством, не может быть оператором», — заявил глава польской нефтегазовой компании PGNiG Павел Маевски.
Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты считают совместный иск Польши и Украины весомым козырем в борьбе против ввода в эксплуатацию СП-2. Более того, при таком раскладе судебное разбирательство может превратиться в политический процесс, даже несмотря на относительно сильное лобби Германии по запуску двух ниток российского трубопровода.
По словам старшего эксперта Института энергетики и финансов Сергея Кондратьева, согласно условиям «Третьего энергопакета» ЕС, монопольные и конкурентные виды деятельности должны быть строго разделены. Иными словами, газовая компания не может одновременно заниматься транспортировкой ресурса и его дальнейшей продажей.
«Когда за проект отвечала швейцарская компания-оператор Nord Stream 2 AG, формальных противоречий «Третьему энергопакету» не возникало, ведь Швейцария не входит в состав ЕС.
Если же газопроводом будет частично владеть немецкая «дочка» «Газпрома», аффилированная с монополистом фирма будет заниматься транспортировкой топлива, в то время как энергогигант будет его продавать. И вот здесь уже будет прямой конфликт интересов», — подчеркнул аналитик.
Однако эксперт отметил, что у действующего «Третьего энергопакета» существует множество градаций, позволяющие проводить разделение не по конкретным компаниям, а по собственности. Так, «Газпрому» вполне достаточно будет выделить разные виды деятельности в разные компании для обеспечения формальной прозрачности газового транзита. Именно в этом заключается главная претензия Польши к российскому проекту.
«Судебный процесс с участием Варшавы и Киева может приобрести политическую окраску. Такие риски действительно существуют.
На фоне решения о приостановке сертификации СП-2 мы видим, что даже в Германии, основном лоббисте «Северного потока — 2», существуют внутренние серьезные разногласия, не говоря уже о ЕС. Однако для России блокировка создания немецкой «дочки» может стать своего рода прибыльным подарком», — отметил Кондратьев.
Долгоиграющая позиция Киева
Пока у «Газпрома» остаются контрактные обязательства по топливному транзиту на Украину, у Киева есть определенная энергетическая подушка безопасности. Однако даже сейчас многие предприятия в стране испытывают острую нехватку электроэнергии. После 2024 года ситуация может накалиться до предела, ведь при фактической остановке транзита Украина рискует потерять и так называемый виртуальный реверс российского газа, считают эксперты. Это привело бы практически к полному отсутствию газа для украинских потребителей.
По словам руководителя аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александра Пасечника, ни у Варшавы, ни у Киева сейчас нет реальной возможности заблокировать ввод СП-2 в эксплуатацию. Однако совместными усилиями они могут максимально отсрочить запуск двух ниток трубопровода.
«Киеву никто не запрещает покупать газ у «Газпрома». Украинцы же по политическим мотивам не хотят этого делать, а потом сами жалуются на возможное закрытие реверса. До 2024 года у них есть преференция «качай или плати», какая им разница, пойдет ли газ по их ГТС или нет. Теперь еще история с судом появилась… Даже смена президента Украины мало что решит в газовых спорах с Россией, ведь к власти все равно придут одни и те же лица», — подчеркнул эксперт.
Пасечник добавил, что «Газпром» и так делает поблажки Киеву, закрывая глаза на украинский виртуальный псевдореверс газа, когда российское топливо перекупают у европейцев в собственной же ГТС. Именно поэтому Киев сейчас начал паниковать по поводу перекрытия этой схемы с вводом в эксплуатацию СП-2. При таком раскладе реверс будет уже не виртуальным, а реальным с гораздо более высокими ценами. С учетом же возросшего спроса со стороны европейцев Киев рискует остаться один на один с опустевшими транзитными мощностями.
Внутренние риски Украины
Схожее мнение в беседе с «Газетой.Ru» высказал Кондратьев. Он считает, что Украина сильно зависит от поставок российского газа. Более того, при резкой приостановке транзита «Газпрома» веерные отключения могут произойти не только в относительно небольших приграничных городах, о которых говорил глава «Оператор ГТС Украины» Серей Макогон, но даже в Киеве.
«Значительная часть городов в Центральной и Восточной Украине за исключением Полтавы и части Харьковской области получает газ за счет того, что отбирает российское топливо в рамках виртуального реверса. Если же газа физически не будет в ГТС, то его невозможно станет закупить в ЕС и прокачать назад.
Для этого потребуется кардинальная реконструкция всей газотранспортной системы Украины, которая должна будет работать исключительно в реверсном режиме», — объяснил Кондратьев.
Эксперт также отметил, что Киев уже пытался в 2009 году во время «газовой войны» с Россией перейти на подобный режим, однако свободных мощностей Украине хватило лишь на несколько суток. При полной приостановке транзита «Газпрома» Киеву придется жить в таком режиме на постоянной основе, что приведет к риску возникновения чрезвычайной ситуации по всей стране.
«Относительно благополучных регионов с собственной газовой добычей на Украине всего несколько. В Полтаве и Харькове находятся крупные месторождения, включая Шебелинское. Это самый большой в стране газовый кластер, формирующий основную часть совокупной добычи — 18-20 млрд кубометров.
На западе есть небольшие месторождения во Львовской и Ивано-Франковской областях, но их будет недостаточно для диверсификации российского транзита», — резюмировал аналитик.
Возможный судебный иск к «Газпрому» со стороны Украины при положительном решении инстанции может отодвинуть внутренний газовый кризис Киева на горизонт 2030-х годов. В противном случае уже через три года страну может ждать энергетический коллапс. Именно по этой причине сейчас на Украине заговорили о перезаключении транзитного контракта с Россией на 10-15 лет вперед с увеличением ежегодной прокачки до 45 млрд кубометров, заключил эксперт.