что такое постер и как его составлять в начальной школе
Тема занятия внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Постер. Создание мини-постера.
Тема занятия внеурочной деятельности «Учусь создавать проект».
Постер. Создание мини-постера.
Цель урока: формирование навыков создания мини-постеров.
Личностные: формировать умение планировать свою деятельность; развивать творческое мышление.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно выбирать свою роль, оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.
Познавательные: осуществлять анализ объекта с выделением существующих признаков. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием текстов;
Коммуникативные: формировать умение выполнять свою роль в группе, умение координировать свои усилия с усилиями других, высказывать свое мнение, приходить к общему решению совместной деятельности, учитывать разные мнения, сотрудничать и следить за ходом работы.
— защитят свой проект
— сформируют умение работы с текстом
— сформируются умения поиска и выделения главного в тексте
— сформируют навыки работы в группе
Продолжительность занятия: 1 урок (45минут).
Оборудование, материалы:
Проектор, компьютер, раздаточный материал, клей, ножницы, карандаши, фломастеры.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очередное занятие по курсу «Учусь создавать проект». (слайд 1)
— Давайте улыбнёмся друг другу и мне и настроимся на плодотворную работу.
2. Актуализация знаний.
— Что мы делаем на занятиях курса «Учусь создавать проект»? (мы знакомимся, из каких составляющих состоит проект, отдыхаем на занимательных переменках, знакомимся с новыми терминами, необходимыми для работы над своим проектом)
— Вы уже знакомы с некоторыми понятиями. Настала пора проверить себя. (слайд 2)
Перед вами лежат разрезанные карточки. Они разделены на две части: 1 часть – термин, 2 часть – определение. Как вы думаете, что нужно сделать? (нужно к каждому термину подобрать объяснение).
Сформулируйте задание. (Соединить части)
Работаем в парах. Соедините термин и его определение
— Ребята, вы соединили все слова. Сравните свою работу по эталону. (Слайд 3)
— Итак, мы с вами повторили этапы проектной деятельности.
3. Самоопределение к деятельности
— А для какого термина не нашлось объяснения? (для термина «постер»)
-А почему? (потому что мы ещё его не рассматривали на своих занятиях)
— Определите тему нашего сегодняшнего занятия: («ПОСТЕР») СЛАЙД 4
— У вас на партах есть листочки и фломастеры, оформите, пожалуйста, постер. Сможете ли вы сейчас сделать это задание? Почему?
— Какая цель занятия?
4. Работа над темой занятия
— Кто знает значение слова «постер»?
— Найдите правильную формулировку, по вашему мнению, на карточках. СЛАЙД 5
1. Постер – это сказочный персонаж
2. Постер – это афиша, объявление, плакат
3. Постер – новый мультфильм
— Постер, в переводе с английского языка означает: афиша, объявление, плакат. СЛАЙД 6
5. Работа с информацией. Работа в парах. СЛАЙД 7
— Счего начнем нашу работу. (Нужно найти информацию)
— С какими методами исследования мы знакомы? Как мы можем найти информацию? (Ответы детей. Вывешиваются на доску карточки.) Приложение 3
-Мы работаем с одним из методов исследования. Перед вами листы с текстом. Прочитайте его. Затем в парах обсудите, выделите маркером главное.
Постер происходит от английского слова «расклеивать», «развешивать». В нашей стране постер больше знаком нам как плакат. Этим словом принято называть какое-либо изображение на бумаге: фотографии известных людей, природные пейзажи, абстрактные рисунки, изображения техники и рекламируемых товаров.
Часто такие плакаты служат украшением комнат и кабинетов. Постеры бывают различных размеров, начиная от альбомного листа и заканчивая огромными плакатами во всю стену.
— Что такое постер? Что может быть изображено на постерах?
— Для чего нужны постеры? Какого размера они бывают?
— Как вы думаете, как должен располагаться материал на постере:
— так как нравится вам, в беспорядке или есть определённый порядок расположения информации?
— Постеры бывают различных размеров.
Рассмотрим таблицу – «Расположение материала на постере». (Слайд 8)
Определим этапы оформления постера. Так как первый этап создания проекта – это проблема, из неё всегда вытекает цель, затем задачи, гипотеза. (Ученик прикрепляет на доску красный прямоугольник со словами: цель, задачи, гипотеза.Далее – жёлтый прямоугольник – название проекта.
Затем прикрепляет зелёный прямоугольник – содержание проекта.
Синий – результаты по проекту, анкетирование, диаграммы (если есть).
Оранжевый прямоугольник – вывод)
6.Практическая работа. Работа в группах
Ребята, а хотите сами поработать дизайнерами и создать свой мини-постер?
— Для выполнения практической работы вам понадобятся материалы по проекту. Для вас я подготовила материалы по 5 проектам, поэтому сейчас мы разделимся на 5 групп. Подойдите, пожалуйста, к моему столу. Здесь лежат перевёрнутые карточки, возьмите по одной. На карточках написаны цифры: 1,2,3,4,5. Разделитесь в соответствии со своей цифрой по группам.
На ваших столах есть все необходимое для изготовления постера: фоны на выбор, картинки, тексты на выбор, клей, ножницы. У каждой группы материал по теме «Природные сообщества» (Поле. Сад. Луг. Лес. Водоём.) Каждая группа за определённое время должна составить постер, с помощью готового материала.После завершения работывы должны будете показать свое творение и рассказать, почему вы сделали такой постер. То есть вы должны защитить свой маленький проект.
Инструкция (На листочках, лежат на столах)
1.Определите тему своего постера. Выберите фон и картинки.
2.Придумайте композицию постера – его визуальное наполнение и порядок размещения объектов на листе. Основное правило композиции: она должна иметь центр, который несет на себе главную информацию. Однако центр композиции следует размещать не строго по центру, а с некоторым смещением. Все должно быть взаимосвязано по цвету и форме.
3.Сделайте разметку листа (картона). Сложите лист (картон) на 3 части: боковые створки сложите к середине листа. Средняя часть широкая, две боковые одинаковые, узкие.
Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
7. Рефлексия
Оцените свою работу и работу своих коллег с помощью смайликов. Всего ли вы достигли в своей работе? (Выходят к доске с оформленным проектом.)
— Ребята, где нам пригодится умение создавать постеры? (Украшать комнаты, использовать как подарок)
8. Подведение итогов занятия.
Расскажите, что вы узнали сегодня.
Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: СЛАЙД 9
Открытый урок по грамоте «Учусь создавать постер»
Краткосрочный план открытого урока
Школа: КГУ «Средняя школа №14»
ФИО учителя: Поташкина Оксана Витальевна
Тема урока: «Учусь создавать постер»
Сквозная тема: «Мир вокруг нас»
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана
1.1.9.1 выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)
1.2.1.2 использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)
1.3.9.3 писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения
Все учащиеся смогут:
Определять на слух особенности произношения звуков [г], [г’].
Приводить примеры слов со звуками [г], [г’] в начале, середине, конце слова. Соотносить звуки [г], [г’] и букву, их обозначающую.
Большинство учащихся смогут:
Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (Гога, гриб). Характеризовать выделенный звук с опорой на ленту букв.
Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы Г, г.
Составить постер на тему: «Цирк».
Некоторые учащиеся смогут:
Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию.
Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.
Назвать отличительные особенности рисунка и постера.
Лексика и терминология: постер
Ценности, основанные на национальной идее «Рухани жа ңғыру »: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Физминутка «Хлопни, топни, приседай»
Взаимосвязь с предметами: самопознание, естествознание
Навыки использования ИКТ
(указывать, если планируете использование)
Интерактивная доска с презентацией
Запланиро-ванные этапы урока
Запланированная деятельность учащихся на уроке
Ребята, сейчас у нас урок грамоты. Садитесь. Тема нашего урока: «Учусь создавать постер»
Стук в дверь, передача конверта учителю.
Уч:– Ребята, как вы думаете, кто нам прислал такое письмо? (Дети с учителем рассматривают конверт, с клоуном)
Уч: – А давайте распечатаем конверт и посмотрим, что там внутри. (Распечатывают). Какое-то письмо!
Учитель читает письмо:
“ Только сегодня, только сейчас,
На арене Цирка жду всех вас. ( Клоун Гоша)
-Ребята, а вы знаете, что такое цирк?
Больше всего Клоун Гоша любит, когда у всех хорошее настроение, когда все улыбаются и смеются. А у вас, ребята, хорошее настроение?
Упражнение «Настроение»: Ребята, давайте встанем в круг. Посмотрите на своих соседей, улыбнитесь им и тем самым подарите друг другу хорошее настроение. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
2 . Деление на группы в соответствии с цветом бабочек
-Ребята, сейчас мы разделимся с вами на группы по цвету ваших жетонов. У кого жетоны желтого цвета, садятся за стол с желтым шариком и т.д.
Уч: Ребята, а вы бы хотели пойти в цирк? Но, чтобы пойти в цирк, вы должны выполнить задания. Согласны выполнить задания, которые для вас придумал Клоун Гоша?
Он носит вместо шапки веселый колпачок.
И ростом он всего лишь с ребячий башмачок.
Не ошибешься, если ты скажешь: «Это. (гном)».
-Какую цель поставим на сегодняшнем уроке?
— Верно. А еще вы познакомитесь с понятием «постер» и будете учиться его создавать.
У детей бабочки (ленточки) желтого зеленого, синего, красного цветов.
Картинка с буквой Гг
Работа над новой темой.
Работа по учебнику.
— Ребята, клоун Гоша не один нас ждет в цирке. А кто же еще, вы сейчас узнаете прочитав рассказ на с.40
(читает хорошо читающий ребенок по 1 строчке.) А теперь 3 строчки прочитаем как эхо, по слогам, а следующие 3 строчки плавно, как ручеек, целыми словами.
— Так кто же еще вас ждет в цирке? (Галима и Габит)
– Назовите слова с буквой г, которые вы встретили в этом рассказе. (Галима, Габит,играли)
– Почему слова «Габит» и «Галима» написаны с большой буквы?
— Придумайте название рассказа.
А сейчас встали. Я буду называть слова. Если вы услышите звуки г, г,, в начале слова, то вы топнете, если в конце, то хлопнете, если в середине, то сядете на корточки.
Глаза, загар, вокруг, Гена, играл, берег, ангина, гриб, бег, бульдог.
Итак, читать слова с буквой г и писать строчную букву мы умеем, а сейчас научимся писать заглавную букву Г. Открыли прописи на с.34.
-Из каких элементов состоит буква Г.? Смотрим на доску, я покажу, как ее писать. (Написание буквы, написание буквы с гласными-отработка нижнего и верхнего соединений.) (прописываем 2,3,4 строчки)
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.
-А теперь прочитайте предложение, которое написано после слогов. (Гном Гога грустит)
-Почему в звуковом анализе вначале большая палочка?
-А вы знаете как гриб звучит на казахском и английском языках?
Посмотрите на доску. Здесь картинки. Постер и рисунок. Чем постер отличается от рисунка? Так что же такое постер? Зачем нужны постеры? (для рекламы.) Т.е афиша, объявление, плакат.
Сейчас в группе вы создадите постер на тему: «Цирк». Вы выберете и наклеите иллюстрации на большой лист.
Работа должна быть красивой, яркой, такой чтобы увидели ваш постер и захотели посетить этот цирк.
Время на создание постера у вас 3 мин. Приступили.
( Учащиеся обмениваются постерами и составляют по 1 вопросу по иллюстрациям и задаем его группе, которая сделала этот постер. )
Стратегия «Передай другому»
учащиеся учатся создавать постер
Все: называют отличительные особенности рисунка от постера, понимаю знание слова «Постер»
Большинство: создают постер
Некоторые: составляют вопросы по постеру и задают их группам.
Итог урока. Рефлексия
Наш урок подходит к концу.
Ф) Стратегия «Я знаю. «:
-Что нового вы узнали на уроке? (Я знаю, что такое постер, как на каз и англ языках будет слово гриб)
-Чему научились на уроке? (Писать заглавную букву Г, выделять звук Г в словах, создавать постеры.)
Итак, клоун Гоша ждет нас на арене цирка. У вас на столах разноцветные смайлики. Каждый цвет будет соответствовать вашему настроению. Зеленый – все понял, желтый- есть вопросы, красный – надо поработать.
Выберете один смайлик. И приклейте в зрительном зале. Затем садимся на место.
Урок подошел к концу. Спасибо за работу. Молодцы!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-959019
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация «Постер. Требования к созданию постера»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПОСТЕР. ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПОСТЕРА.
Слово «постер» (с англ.яз. poster) означает: афиша, объявление, плакат. ПОСТЕР – это стендовый вариант представления проекта. Постер имеет свои определенные размеры и структуру. Обычно постер делают из картона. У него складывающиеся крылья. Его удобно ставить и переносить.
Расположение материала на постере
При создании постера, нужно учитывать, чтобы он был красивым, правильным, грамотно составленным.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1059094
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок обучения грамоте по теме «Учусь создавать постер» (1 класс)
КСП по обучению грамоте в 1 классе 2 четверть 36 урок
Класс : 1 «____» класс.
Учусь создавать постер
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя). 1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки
Ориентирование в звуковой форме слова 2.1 Использование видов чтения. Соблюдение орфографических норм. 3.11 Соблюдение пунктуационных норм.
Все учащиеся смогут: Определять на слух особенности произношения звуков [г], [г’].
Приводить примеры слов со звуками [г], [г’] в начале, середине, конце слова. Соотносить звуки [г], [г’] и букву, их обозначающую.
Большинство учащихся смогут: Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (Гога, гриб). Характеризовать выделенный звук с опорой на ленту букв.
Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы Г, г.
Некоторые учащиеся смогут: Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. Озаглавить рассказ. Придумать продолжение рассказа от имени одного из героев. Назвать отличительные особенности рисунка и постера.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика
Навыки использова-ния ИКТ
Запланированная деятельность на уроке
Создание положительного эмоционального настроя.
(К) Звенит звонок веселый, Раскрой учебник и тетрадь. Пришли с тобой мы в школу, Чтоб буквы изучать.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
— Назовите сказки, в которых вы встречались с гномом.
— Сегодня мы продолжим наблюдение над заглавной буквой Г, звуками, которые она обозначает, познакомимся с понятием «постер» и будем учиться его создавать.
Учащиеся отгадывают загадку, дают характеристику звуку «г»
Работа над новой темой. 1. (К, И) Учащиеся читают рассказ о клоуне и девочке Галиме. У клоуна Габита шарик. И у куклы Галимы шарик. Клоун и кукла играли. Галима кинула Габиту шарик. Мимо! Шарик упал на кактус и лопнул. Объясните слово «кактус» – Назовите слова с буквой г, которые вы встретили в этом рассказе. – Почему слова «Габит» и «Галима» написаны с большой буквы?
Учащиеся составляют схемы имен героев и дают характеристику букве Г и звукам, которые она обозначает.
2.(К, П) Учитель предлагает учащимся придумать название рассказа. – Как выдумаете, чем закончилась эта история?
Учащиеся обмениваются своими мыслями в парах, составляют рассказ от имени героев.
( К) Динамическая пауза. Все зверюшки на опушке ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, рыжики срывали. Лисичка бежала, лисички собирала. Скакали зайчатки, искали опятки. Медведь проходил мухомор раздавил. В. Нищева.
5. (Г, И) Создание постера по теме «Природа Казахста- на» Учащимся было дано задание принести иллюстрации. Они выбирают и наклеивают иллюстрации на большой лист. С помощью учителя подписывают постер, используя восклицательное предложение. Обмениваются постерами и составляют вопросы по иллюстрациям. Проводится соревнование между группами.
6.(К, И) Работа в прописи. Мальчик-Звуковичок: анализ буквы Г и звуков, которые она обозначает.
Рассматривание образца заглавной буквы Г. – Между какими линиями она располагается? – Из каких элементов состоит буква Г? – Опишите направление движения руки при написании буквы Г. Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке. Сравнение с образцом. Написание буквы с гласными буквами: отработка нижнего и верхнего соединений.
(К) Пальчиковая гимнастика.
Вот идет по полю гусь. Он не страшный, ты не трусь. Он тебя совсем не тронет, Только клюв к земле наклонит.
8. (К, И) Работа в прописи. Запись предложений с буквами Г, г. Звуковой анализ слов «Гога», «гриб». Определение позиции звуков [г], [г’] в словах.
Раскраска постера в прописи. (с.34) Списывание предложений с печатного текста.
Самый яркий гриб в лесу
Я домой не принесу.
Хоть красив его узор,
Не съедобен ..( мухомор)
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! ( Белый гриб )
Бледная она стоит, У нее съедобный вид. Принесешь домой — беда, Будет ядом та еда. Знай, что этот гриб — обманка, Враг наш — бледная… (Поганка)
-Найдите звук «г» в названиях грибов, дайте ему характеристику.
(П) Дети создают постер «Съедобные» или «Несъедобные грибы».