что такое пост секционирования контактной сети
Посты секционирования предназначены для электрического соединения секций контактной сети двухпутных и однопутных участков железных дорог и защиты от токов перегрузки и короткого замыкания.
Посты секционирования выполнены в виде контейнеров. Корпус контейнера состоит из жесткого опорного каркаса, обшитого снаружи и изнутри металлическими панелями, промежуток между которыми заполнен теплоизоляционным материалом.
Подключение постов к контактной сети осуществляется через проходные изоляторы и анкерное устройство, закрепленное на крыше контейнера. Ввод в посты кабелей питания собственных нужд и управления производится через отверстие в полу.
Основные технические характеристики постов секционирования постоянного тока приведены в табл. 4.2.
Посты постоянного и переменного тока конструктивно разделены на два отсека: отсек управления и высоковольтный.
В высоковольтном отсеке постов постоянного тока расположены быстродействующие выключатели, датчики тока и датчик напряжения, заземляющий разъединитель, реле земляной защиты, силовой шинопровод. В отсеке управления расположена аппаратура управления быстродействующими выключателями и фидерными разъединителями, продольными и дополнительными разъединителями контактной сети, защиты фидеров контактной сети, телеуправления и телесигнализации, питания собственных нужд, поддержания температурного режима внутри контейнера.
В высоковольтном отсеке постов переменного тока расположены вакуумные высоковольтные выключатели, измерительные трансформаторы тока и напряжения, ограничители перенапряжений и высоковольтные предохранители, заземляющий разъединитель, силовой шинопровод. В отсеке управления расположены аппаратура управления высоковольтными выключателями и фидерными разъединителями, поддержания заданного температурного режима внутри контейнера, защиты фидеров контактной сети, телеуправления и телесигнализации, питания собственных нужд, управления продольными разъединителями контактной сети.
Посты секционирования постоянного и переменного тока обеспечивают двухступенчатую токовую защиту фидеров контактной сети, защиту по минимальному напряжению, защиту фидеров от тока короткого замыкания, земляную защиту, автоматическое повторное включение выключателей, дистанционное и телеуправление выключателями, приводами фидерных и продольных разъединителей контактной сети, телесигнализацию положения коммутационных аппаратов, телеизмерение токов и напряжений на фидерах в нормальном и аварийных режимах, высокую безопасность при проведении ремонтно-профилактических работ.
На рис, 4.3 приведена схема главных цепей двухпутного поста секционирования постоянного тока. Ввод фидеров контактной сети в пост осуществляется через проходные изоляторы, расположенные на крыше поста. К каждому проходному изолятору через роговый предохранитель (FV1-FV4) подключен ограничитель перенапряжений ОПН-3,3 01 (FV5-FV8). ОПН заземляется на внешний контур заземления с помощью заземляющего спуска, изолированного от корпуса поста. В силовую цепь каждого фидера последовательно включены выключатель ВАБ-49 (QF1-QF4) и два реле РДШ-3000 (KAW1-KAW8). Такая схема позволяет иметь две различные токовые уставки и возможность выбора одной из них по телемеханике либо вручную.
Внутри поста все фидеры подключены к сборной шине. Для телеизмерения токов в цепь каждого фидера последовательно включен датчик тока (ТА1-ТА4). Для телеизмерения напряжения к сборной шине через предохранитель (FU5) подключен датчик напряжения (TV1). Для фиксации наличия необходимого уровня напряжения на участке контактной сети к каждому фидеру через предохранитель (FU1-FU4) подключено высоковольтное реле напряжения (KV1-KV4). Уставка срабатывания реле напряжения 2 кВ. Для обеспечения земляной защиты выход внутреннего контура заземления осуществляется последовательно через реле земляной защиты (KG1, KG2). Для обеспечения безопасной работы обслуживающего персонала в высоковольтном отсеке установлен четырехполюсный заземляющий разъединитель (QSG1), ручной привод которого расположен в отсеке управления.
Также с поста осуществляется управление четырьмя фидерными, двумя продольными разъединителями, двумя дополнительными разъединителями (BЛ ПЭ и BJI СЦБ) и двумя табло «Опусти токоприемник». Пост имеет возможность как местного (из отсека управления), так и телемеханического управления. В нормальном режиме работы поста все выключатели (QF1—QF4) включены, т.е. все участки контактной сети электрически соединены между собой через сборную шину, а заземляющий разъединитель QSG1 разомкнут. При достижении током, протекающим через фидер, величины уставки РДШ, вследствие короткого замыкания или перегрузки на контактной сети, происходит автоматическое отключение фидерного выключателя поста и фидерного выключателя подстанции. После подачи напряжения на отключенный участок контактной сети со стороны тяговой подстанции, что фиксируется высоковольтным реле напряжения, через время от 0,5 до 2 с осуществляется однократное АПВ. Включение выключателей по АПВ осуществляется с опережением по времени, что позволяет исключить перегрузку цепей собственных нужд. В случае пробоя на корпус поста срабатывает реле земляной защиты (KG1, KG2) и вырабатывается команда на одновременное отключение всех четырех выключателей и четырех фидерных разъединителей. Уставка срабатывания реле земляной защиты может регулироваться в диапазоне от 100 до 200 А. Включение поста после срабатывания земляной защиты возможно только после нажатия кнопки «Деблокировка 33».
Посты поставляются в виде контейнеров полной заводской готовности со смонтированным и налаженным силовым и вспомогательным оборудованием. Габариты контейнера позволяют перевозить его железнодорожным и автомобильным транспортом (рис. 4.4).
Секционирование контактной сети
Секционирование контактной сети — разделение контактной сети на отдельные участки (секции), электрически изолированные один от другого изолирующими сопряжениями анкерных участков или секционными изоляторами. Изоляция может быть нарушена во время прохода токоприёмника электроподвижного состава по границе раздела секций; если такое замыкание недопустимо (при питании смежных секций от разных фаз, при принадлежности их к различным системам тягового электроснабжения), то между секциями размещают нейтральные вставки. В условиях эксплуатации электрические соединения отдельных секций осуществляют включением секционных разъединителей, установленных в соответствующих местах.
Секционирование контактной сети необходимо также для обеспечения надёжной работы, оперативного технического обслуживания и ремонта контактной сети с отключением напряжения. Схема секционирования контактной сети предусматривает такое взаимное расположение секций, при котором отключение одной из них в наименьшей степени влияет на организацию движения поездов.
Секционирование контактной сети бывает продольным и поперечным.
При продольном секционировании осуществляют разделение контактной сети каждого главного пути вдоль электрифицированной линии у всех тяговых подстанций и постов секционирования. В отдельные продольные секции выделяют контактную сеть перегонов, станций, разъездов и обгонных пунктов. На крупных станциях, имеющих несколько электрифицированных парков или групп путей, контактная сеть каждого парка или группы путей образует самостоятельные продольные секции. На очень крупных станциях иногда выделяют в отдельные секции контактную сеть одной или обеих горловин. Секционируют также контактную сеть в протяжённых тоннелях и на некоторых мостах с ездой понизу.
При поперечном секционировании осуществляют разделение контактной сети каждого из главных путей на всём протяжении электрифицированной линии. На станциях, имеющих значительное путевое развитие, применяют дополнительное поперечное секционирование. Число поперечных секций определяется числом и назначением отдельных путей.
Секционирование с обязательным заземлением контактной сети отключаемой секции предусматривают для путей, на которых возможно нахождение людей на крышах локомотивов или вагонов, или путей, вблизи которых постоянно работают какие-либо подъёмно-транспортные механизмы. К таким путям относятся погрузочно-разгрузочные, пути отстоя электроподвижного состава, пути для экипировки электровозов, пути электродепо и др. Для обеспечения большей безопасности людей, работающих в указанных местах, соответствующие секции контактной сети соединяют с другими секциями секционными разъединителями с заземляющими ножами, которые заземляют отключаемые секции при отключении разъединителей.
Для уменьшения влияния проведения работ на контактной сети на организацию движения поездов при её ремонтах на перегонах иногда применяют временное секционирование контактной сети. Для этого неизолирующие сопряжения анкерных участков, расположенные с одной или с обеих сторон зоны производства ремонтных работ, перемонтируют в изолирующие сопряжения и устанавливают шунтирующие перемычки, снимаемые на время выполнения работ. На рисунке приведена схема питания и секционирования станции, расположенной на двухпутном участке линии, электрифицированной на переменном токе. На схеме показаны семь секций — четыре на перегонах, примыкающих к станции (на рисунке показаны частично), и три на станции (одна из них с обязательным заземлением при её отключении). На станции расположена тяговая подстанция, от которой отходят пять фидеров — четыре для контактной сети перегонов и один для станции. Контактная сеть левых перегонов и станции получает питание от одной фазы энергосистемы, а правых перегонов — от другой фазы. Поэтому секционирование контактной сети с левой стороны станции осуществлено с помощью изолирующих сопряжений анкерных участков, а с правой стороны применены ещё и нейтральные вставки. На участках, где осуществляется плавка гололёда, на каждой нейтральной вставке устанавливают два секционных разъединителя с двигательными приводами. Если плавка гололёда не предусматривается, то достаточно одного секционного разъединителя с ручным приводом.
На рисунке показаны нормальные положения секционных разъединителей, которые при необходимости (по приказу энергодиспетчера) могут быть изменены. Например, для ремонта контактной сети на какой-либо станции пути отключают разъединитель Ф31 или Ф32. Для ремонта фидерной линии с левой стороны станции линию обесточивают на тяговой подстанции и отключают секционный разъединитель Ф1 или Ф2. Чтобы сохранить двустороннее питание контактной сети перегона, включают разъединитель А или Б. Для ремонта фидера с правой стороны станции эту линию отключают, как сказано выше, а для восстановления двустороннего питания контактной сети перегона включают секционный разъединитель П. Разъединитель Р включают только при въезде или выезде поезда на крайний путь для погрузки или выгрузки. В остальное время этот разъединитель находится в отключённом положении, и контактная сеть над крайним путём заземлена.
Пост секционирования
На двухпутных линиях посты секционирования осуществляют также параллельное соединение контактных сетей обоих путей в местах расположения постов, что снижает потери напряжения и энергии в тяговой сети. Их размещают посредине между тяговыми подстанциями и и оснащают двумя (на однопутных линиях) и четырьмя (на двухпутных) масляными выключателями (при переменном токе) или быстродействующими выключателями (при постоянном токе)
На рисунке стрелками показаны направления токов на на отдельных участках двухпутной линии постоянного тока и на посту секционирования при КЗ в точке 4. При этом отключаются быстродействующий выключатель на тяговой подстанции и один из выключателей поста секционирования, через который пройдёт суммарный ток остальных трёх выключателей. Так обеспечивается селективность защиты — отключение контактной сети только второго пути на участке между тяговой подстанцией и постом секционирования. По первому пути полностью, а по второму частично может продолжаться движение поездов.
На отечественных железных дорогах разделение контактных сетей у постов секционирования осуществляют изолирующими сопряжениями анкерных участков(за рубежом — иногда с нейтральными вставками).
Устанавливают нормально разомкнутые продольные секционные разъединители А и Б, а присоединение каждого из защитных аппаратов поста секционирования к контактным подвескам производят через нормально замкнутые секционные разъединители С1 — С4.
При необходимости временного отключения поста секционирования (например, для осмотра или ремонта его оборудования)отключают разъединители С1 — С4 и для сохранения двустороннего питания нагрузок каждого из путей включают разъединители А и Б. Чтобы обеспечить защиту тяговой сети от КЗ на время отключения поста секционирования, предусматривают соответствующие меры (например, автоматическое изменение уставок защитной аппаратуры).
Оборудование поста секционирования монтируют на заводе в металлических кожухах и устанавливают на заранее подготовленный фундамент.
2) В высоковольтной линии автоблокировки — электротехническая установка для обеспечения питания всей линии при встречно-консольной схеме питания в случае отключения одной из питающих подстанций, а также для защиты от токов КЗ.
Пост секционирования, устанавливаемый в месте раздела высоковольтной линии, представляет собой высоковольтную камеру с масляным или вакуумным выключателем. При отключении любого из питающих пунктов выключатель поста секционирования включается, и питание обесточенной полузоны осуществляется от смежной подстанции.
Пост секционирования обычно оборудуют устройствами максимальной токовой защиты, отключающей повреждённый участок линии; устройством автоматического включения резерва, средствами сигнализации положения секционного выключателя и др.
Что такое пост секционирования контактной сети
КОНТАКТНОЙ СЕТИ И ЛЭП
Для обеспечения надежной работы и удобства обслуживания электрические сети секционируют, т.е. разделяют на участки (секции), которые могут быть электрически изолированы один от другого. Такое деление контактных сетей обеспечивает: локализацию места повреждения без нарушения движения поездов на остальных участках; выведение в ремонт отдельных секций с пропуском поездов по другим; минимальные потери напряжения, влияющего на скорость движения ЭПС, и мощности (энергосбережение).
Для секционирования контактной сети используют изолирующие сопряжения анкерных участков, нейтральные вставки и секционные изоляторы. Секции подключают и отключают секционными разъединителями и переключателями секций станций стыкования. Деление контактной сети на секции, расположение тяговых подстанций, постов секционирования и питающих линий, размещение и присоединение секционных разъединителей показывают на схемах питания и секционирования электрифицированных участков, используя принятые условные обозначения (рис. 6.1).
Оптимальные варианты схем секционирования должны содержать минимальное количество оборудования, максимально удовлетворять всем требованиям при низких приведенных затратах.
6.1. Схемы секционирования контактных сетей станций и перегонов
Для электрифицированных однопутных и двухпутных участков железных дорог приняты принципиальные схемы питания контактных сетей от тяговых подстанций, обеспечивающие минимальные потери, селективную работу защит при повреждениях и подачу разных напряжений на переключаемые секции станций стыкования (рис. 6.2).
Секционирование станций зависит от наличия на них тяговых подстанций, количест
Рис. 6.1. Фрагмент схемы питания и секционирования контактных сетей
Условные обозначения к рис. 6.1
— пассажирское здание;
— пост секционирования;
— сопряжение изолирующее;
— разъединитель заземляющий с ручным приводом
— то же, нормально включенный;
— светофор четный;
— мост железнодорожный;
WL –– линия электропередачи;
ПЭ — линия продольного электроснабжения;
А. Ф — вид разъединителя;
— пост централизации;
— пункт параллельного соединения;
— изолятор секционный;
— разъединитель телеуправляемый нормально
— то же, нормально включенный;
— труба водоводная путевая;
— переезд путевой;
линия питающая;
— пикетная привязка.
ва путей, парков, депо, погрузочно-разгрузочных путей и т. п.
В местах примыкания перегонов к станциям с обеих сторон контактную сеть делят на секции (продольное секционирование). При этом контактные сети каждого перегона и каждой станции выделяют в отдельную секцию. Исключение составляют перегоны с крупными искусственными сооружениями, контактные сети которых (сооружений) выделяют в особую секцию. На двухпутных и многопутных участках контактные сети каждого главного пути также выделяют в отдельную секцию (поперечное секционирование).
Рис. 6.2. Основные принципиальные схемы питания контактных сетей на однопутных и двухпутных участках: одностороннего ( а, б) ; двустороннего ( в,г) : с постом секционирования ( д,е) ; пунктами параллельного соединения ( ж,з) : и на станции стыкования ( и); ЭЧЭ — тяговая подстанция; ПС — пост секционирования; ППС — пункт параллельного соединения; ПГ — пункт группировки
Поперечное соединение секций осуществляют поперечными разъединителями, обозначаемые буквой П с цифрами. Для принятой схемы питания участка на ней указывают нормальное положение каждого разъединителя (включенное или отключенное).
При расположении тяговой подстанции на станции контактные сети главных путей присоединяют к ней отдельными питающими линиями, или, иначе, сетевыми фидерами, по которым электрическая энергия передается на устройства распределения энергии (в конкретном случае на контактную и рельсовую сети). Фидеры, присоединенные к контактным и другим проводам, называют питающими, а присоединенные к рельсам — отсасывающими.
Схема присоединения зависит от числа путей на перегоне и станции. На двухпутных линиях постоянного тока на станциях с числом электрифицированных путей пять и более (кроме главных) питающие сетевые фидеры соединяют с подвесками каждого главного пути на перегонах через линейные разъединители Фл1, Фл2, Фл4 Фл5 (см. рис. 6.3, г). Еще одну линию подключают к контактной сети станции через разъединители Ф3, Ф31 и Ф32. Эта линия, нормально питающая все подвески станции, является в то же время резервной для перегонных фидеров на случай отключения одного из них. При такой схеме питание может быть осуществлено через станционную линию как всей станции, так и перегонов. Однако применение такой схемы питания требует подвески питающих линий вдоль всей станции. Площадь сечения проводов каждой из них должна быть равна площади сечения контактных подвесок на главных путях перегонов (в медном эквиваленте). На главных путях станции подвески используют в этом случае только для питания ЭПС, находящегося на этих путях.
Сетевые фидеры присоединяют к контактной подвеске через секционные разъединители, которые устанавливаются на станции. При воздушных фидерах секционные разъединители устанавливают также и у подстанции. Это позволяет отключать питающую линию со стороны контактной сети и со стороны тяговой подстанции для ее осмотра и ремонта.
Линейные разъединители, удаленные от подстанции, обозначают буквами Фл с соответствующим цифровым индексом. При длине фидера L 150 м эти разъединители устанавливают с ручными приводами Фл1, Фл2, при L > 750 м — с электрическими приводами Фл4, ФЛ5(см. рис. 6.3, г)
На двухпутных линиях однофазного переменного тока (см. рис. 6.3, в)
отдельные участки контактной сети питаются от разных фаз трехфазной сети, что уменьшает неравномерность ее нагрузки. В месте раздела питания для устранения замыкания полозом токоприемника проводов различных фаз устраивают изолирующее сопряжение с нейтральной вставкой. При пяти и более электрифицированных путях (кроме главных) на станции применяют схему питания и секционирования, показанную на рис. 6.3, в, а при меньшем числе путей — на рис. 6.3, д. Сетевые фидеры соединяют с контактной сетью через линейные разъединители Ф1, Ф2, Ф4, Ф5, установленные вблизи места подключения. Поперечные разъединители П с электрическим приводом, П1, П2 позволяют резервировать каждый из двух фидеров, подключенных к одноименной фазе. Нормально отключенные разъединители А и Б с ручным приводом предназначены для подачи напряжения на нейтральную вставку в случае остановки под нею ЭПС. Места расположения вставок выбирают с учетом профиля линии на основании тяговых расчетов.
Напряжение любого тока подается на переключаемые секции контактной сети через специальные переключатели, электрический привод которых блокируют с устройствами управления стрелками и сигналами станции. Управление этими переключателями вводят в систему маршрутно-релейной централизации станции. При задании какого-либо маршрута одновременно с установкой стрелок и сигналов в требуемое положение включаются также соответствующие переключатели, подавая в секции контактной сети сигнал о роде тока проходящего электровоза. Если на переключаемую секцию вошел электровоз переменного тока, то подать другое напряжение, перевести стрелки и открыть соответствующие сигналы для входа на данную секцию электровоза постоянного тока невозможно. После отцепки электровоза от состава и выхода его с переключаемой секции напряжение в последней может быть переключено на другое, несмотря на то, что путь остается занятый составом.
Переключатели и секционные разъединители объединяют в пункты группировки, которые по их защищенности от влияния климатических факторов разделяют на открытые и закрытые. К каждому пункту подводят по два сетевых фидера: один — переменного, а другой — постоянного тока.
На станциях, имеющих парки или отдельные группы электрифицированных путей, секционирование должно быть выполнено так, чтобы при отключении одной из секций сохранилась возможность приема и отправления поездов на остальные секции станции. Для этого иногда применяют схему с выделением горловины станции в отдельную секцию. При такой схеме можно отключить любой парк станции, не снимая напряжения с контактной сети остальных. Подвески таких парков питают, как правило, отдельными сетевыми фидерами от тяговой подстанции.
Независимо от числа электрифицированных путей в самостоятельные секции выделяют контактную сеть путей, на которых выполняют погрузочно-разгрузочные работы, пути осмотра крышевого оборудования и отстоя ЭПС, а также пути экипировки электровозов. Присоединение контактной подвески этих путей выполняют секционными разъединителями с заземляющим ножом, при отключении которых одновременно заземляется отключенный участок контактной сети. Это делают для безопасности обслуживающего персонала при попадании напряжения на подвеску, вблизи которой выполняется работа.
Питание контактной сети депо на тех станциях, где расположена тяговая подстанция, как правило, предусматривают от специального фидера. Внутри депо каждую подвеску секционируют отдельно и снабжают секционным разъединителем Д с заземляющим ножом (рис. 6.3, к). Для обеспечения безопасности работ по осмотру и ремонту подвижного состава эти разъединители связаны со световыми указателями внутри и снаружи депо над воротами соответствующего пути.
6.2. Сопряжения контактных сетей и нейтральные вставки
Неизолирующие сопряжения выполняют во всех случаях, когда требуется включить в провода контактной подвески компенсаторы. При этом достигается механическая независимость анкерных участков. Такие сопряжения анкерных участков монтируют в трех реже в двух пролетах.
При двухпролетном (простом) сопряжении анкерных участков пересечение контактных проводов разных анкерных участков образует «жесткую точку», что ухудшает качество токосъема. Наиболее распространены трехпролетные сопряжения анкерных участков, которые называются также эластичными. Иногда применяются и пятипролетные сопряжения, например на высокоскоростных линиях в Германии. На сопряжениях устанавливают продольные электрические соединения, площадь сечения которых должна быть равна площади проводов подвесок.
Рис. 6.4. Классификация сопряжений анкерных участков контактных сетей
При движении ЭПС по сопряжениям анкерных участков полоза токоприемников сначала скользят по контактным проводам одного анкерного участка, затем (между переходными опорами) касаются проводов обоих участков. Условия токосъема в переходных пролетах ухудшены, так как имеет место концентрация приведенной массы и жесткости контактных подвесок из-за крепления на проводах в переходных пролетах экранирующих полос, защищающая воздушные промежутки от пережогов. С целью их улучшения применяют полимерные изоляторы, уменьшающие уклон проводов, обеспечивают поочередной подхват проводов токоприемниками.
Для обеспечения электрической независимости сопрягаемых участков (кроме механической), питаемых разными фазами, сопряжения анкерных участков выполняют (см. рис. 6.5, е, ж) с нейтральными вставками (участками контактной подвески, на которых нормальное напряжение отсутствует) или без них. В последнем случае (см. рис. 6.5, г, д) обычно применяют трехпролетные сопряжения, располагая контактные провода сопрягаемых участков в середине пролета на расстоянии 550 мм один от другого. При этом образуется воздушный промежуток, который совместно с изоляторами, включенными в приподнятые контактные подвески у переходных опор, обеспечивает электрическую независимость анкерных участков. Переход полоза токоприемника с контактного провода одного анкерного участка на другой происходит так же, как и при неизолирующем сопряжении. Однако при нахождении токоприемника в среднем пролете электрическая независимость анкерных участков нарушается.
Нейтральные вставки применяют при питании контактной сети сопрягаемых анкерных участков от разных фаз энергосистемы на линиях переменного тока (или если они принадлежат к разным системам электроснабжения). При изолирующем сопряжении анкерных участков с нейтральной вставкой полоз токоприемника сначала переходит с контактной подвески одного анкерного участка на контактный провод нейтральной вставки, а затем на контактный провод другого анкерного участка.
Рис. 6.5. Схемы сопряжения анкерных участков: двухпролетных ( а); трехпролетных неизолирующих на прямой ( б) и кривой ( в); изолирующих на прямой (г) и кривой ( д) ; с нейтральной вставкой для электровозной (е); моторвагонной тяги (ж); I — длина пролета; а — зигзаг; Н0 — высота подвеса проводов; 1 — опора; 2 — консоль; 3 — питающее соединение; 4 — анкеровка; 5— изоляторы
Длину нейтральной вставки выбирают так, чтобы при нескольких поднятых токоприемниках одного поезда было исключено одновременное перекрытие обоих анкерных участков, что привело бы к короткому замыканию проводов, питающихся от разных фаз или находящихся под различными напряжениями. При электровозной тяге сопряжение анкерных участков с нейтральной вставкой при двойной (тройной) тяге занимает 5-6 пролетов, а при моторвагонной — 7-8. Новый 12-вагонный электропоезд «Сокол» работает на двух токоприемниках, значительно удаленных друг от друга (в голове и хвосте).
Сопряжение анкерных участков с нейтральной вставкой во избежание пережога контактного провода ЭПС проходит на выбеге с отключенным токоприемником. Для этого за 50 м до начала вставки устанавливают знак «Отключить ток», а после конца вставки при электровозной тяге — через 50 м, а при моторвагонной через 200 м — знак «Включить ток». Чтобы вывести поезд из-под нейтральной вставки при его вынужденной остановке под нею временно подают напряжение с той стороны, в которую будет следовать поезд, включая один из предусмотренных для этой цели секционных разъединителей.
Иногда применяют нейтральные вставки без изолирующего сопряжения анкерных участков, устанавливая в контактной подвеске последовательно два секционных изолятора (Болгария) или врезая в провода подвески полимерные элементы, допускающие скольжение по ним полозов токоприемников (Япония).