что такое послесреднее образование в рк

Об образовании
Статья 33. Послесреднее образование

Образовательные программы послесреднего образования реализуются в высших колледжах или училищах.

Обучающемуся, прошедшему итоговую аттестацию по освоению образовательной программы послесреднего образования, присваивается квалификация «прикладной бакалавр».

Обучение по образовательным программам послесреднего образования осуществляется в формах очного, вечернего и заочного обучения.

При этом обучение по образовательным программам послесреднего образования по специальностям культуры и искусства, физической культуры и спорта допускается в форме экстерната для победителей международных, республиканских конкурсов и фестивалей, спортивных соревнований, перечни которых определяются уполномоченными органами в области культуры, физической культуры и спорта.

Сноска. Статья 33 с изменениями, внесенными законами РК от 24.10.2011 № 487-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 13.11.2015 № 398-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 04.07.2018 № 172-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 01.04.2019 № 240-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 08.01.2021 № 410-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Источник

Закон «Об образовании» РК: пояснения, разбор

что такое послесреднее образование в рк. Смотреть фото что такое послесреднее образование в рк. Смотреть картинку что такое послесреднее образование в рк. Картинка про что такое послесреднее образование в рк. Фото что такое послесреднее образование в рк

Закон «Об образовании» РК — это очевидно один из ключевых нормативных документов государства. Он касается всех граждан, так как в ХХІ веке именно образование является залогом качественного развития и процветания общества. Рассмотрим, как этому способствует нынешний закон об образовании.

Законы РК: когда был принят Закон «Об образовании» РК

Развитие образовательной системы в Казахстане началось сразу после обретения независимости. С самого начала в этом вопросе декларировались амбициозные цели гуманизации общества и повышения уровня жизни за счет поднятия качества массового образования.

Для простоты процесс принятия важных актов об образовании в независимом Казахстане можно разделить на несколько периодов:

что такое послесреднее образование в рк. Смотреть фото что такое послесреднее образование в рк. Смотреть картинку что такое послесреднее образование в рк. Картинка про что такое послесреднее образование в рк. Фото что такое послесреднее образование в рк

Первый период происходил на фоне первых лет независимости государства, когда создавалась сама правовая рамка образовательной системы. Ее утвердил первый Закон РК «Об образовании» 1992 года, который отказался от наиболее одиозных проявлений советского образования и допустил привлечение негосударственных средств в эту систему.

Закон Республики Казахстан «Об образовании» 1999 года наиболее четко зафиксировал изменения второго периода реформ. Тогда же были проведены первые попытки создать систему объективного оценивания желающих поступить в высшие учебные заведения, что наполнило содержание высшего образования новым демократическим и рыночным смыслом.

Основными направлениями развития казахстанской системы образования в третий период стали:

Отдельной проблемой стало то, что рынок высшего образования без должного уровня государственного регулирования привел к огромному дисбалансу в подготовке кадров. Так, количество студентов вузов превышало количество учащихся по техническим профессиям в разы.

Накануне принятия нынешнего закона об образовании назрела сильная необходимость в приближении национальных стандартов образовательной системы к общемировым. Прежде всего, речь идет о Международной стандартной классификации образования МСКО-1997, которую активно продвигала ЮНЕСКО.

Важными шагами по интеграции в глобальную образовательную систему стало подписание казахстанскими высшими учебными заведениями Великой хартии университетов. Многие вузы Казахстана заключили партнерские соглашения о двудипломном образовании с иностранными коллегами, по которой студент получает дипломы и своей alma mater, и университета-партнера. Также была инициирована специальная программа обучения тысяч казахстанских студентов за рубежом под названием «Болашак».

что такое послесреднее образование в рк. Смотреть фото что такое послесреднее образование в рк. Смотреть картинку что такое послесреднее образование в рк. Картинка про что такое послесреднее образование в рк. Фото что такое послесреднее образование в рк

Фото: pxhere.com: UGC

Однако ключевой вехой стало принятие нового закона, который был принят 27 июля 2007 года. В этом законодательном акте раскрываются все актуальные принципы политики Республики Казахстан в этом направлении:

Раскрывая основные постулаты закона, нельзя не отметить его нацеленность на интеграцию казахстанского образования в мировой контекст. Во многом именно этим продиктованы почти все его нововведения.

Закон «Об образовании» РК: краткое содержание

Документ (а мы обсуждаем Закон «Об образовании» РК с изменениями и дополнениями на момент написания этого текста) состоит из 12 глав, среди которых общие и заключительные положения, система и управления образованием, содержание и финансирование образования, организация и субъекты образовательной деятельности, ответственность за нарушение, международная деятельность, статус педагога и принципы государственного регулирования.

Он ввел ряд существенных и новаторских норм:

Закон также изменил саму структуру казахстанского образования, введя понятие «уровни образования» согласно МСКО-1997. Они включают в себя семь уровней: дошкольный, начальный, основной средний, средний, послесредний, высший и послевузовский. С помощью этого утверждается принцип непрерывности и преемственности образования.

Переход на двенадцатилетнее среднее общее образование также полностью соответствует передовым международным стандартам и рекомендациям Совета Европы. Можно даже сказать, что эта реформа изменила представление о данном направлении.

Теперь среднее образование — это цикл 4+6+2 лет, способный обеспечить подготовку учеников к условиям современного мира. Содержание школьных предметов постоянно актуализируется в соответствии с достижениями наук.

что такое послесреднее образование в рк. Смотреть фото что такое послесреднее образование в рк. Смотреть картинку что такое послесреднее образование в рк. Картинка про что такое послесреднее образование в рк. Фото что такое послесреднее образование в рк

Фото: pxhere.com: UGC

Важным аспектом закона стало создание системы социальных гарантий. Она направлена на появление и сохранение молодых учителей, то есть новых поколений педагогов. Так, в статье 45 отдельно зафиксирована ответственность руководителей образовательных учреждений в этом вопросе, что создает дополнительную гарантию.

Отдельной главой идут определения ответственности за разные нарушения норм закона:

Касается данный закон и вопроса об общей защищенности педагогов. Например, статья 53 подчеркивает льготы и преференции для учителей в сельской местности. Закон также предлагает постоянно действующую систему повышения квалификации посредством последипломного образования не реже, чем раз в пять лет и, согласно статье 22, объявляет ее общенациональным приоритетом.

Согласно закону, нынешний формат системы повышения квалификации (СПК) пронизывает всю сферу образования. Его задача состоит в отслеживании уровня кадров, адаптации к новым педагогическим мировым веяниям, знакомстве с ними педагогов. В основе СПК лежит сетевая модель, которая хороша тем, что может дать максимальный масштаб вовлеченности специалистов.

Таким образом, можно констатировать огромную роль данного закона в развитии всей образовательной системы. Благодаря ему Казахстан заметно приблизился по соблюдению стандартов не только к общемировой практике, но и к странам-лидерам. Что, в свою очередь, должно поспособствовать прогрессу и в других сферах общественной жизни.

что такое послесреднее образование в рк. Смотреть фото что такое послесреднее образование в рк. Смотреть картинку что такое послесреднее образование в рк. Картинка про что такое послесреднее образование в рк. Фото что такое послесреднее образование в рк

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

что такое послесреднее образование в рк. Смотреть фото что такое послесреднее образование в рк. Смотреть картинку что такое послесреднее образование в рк. Картинка про что такое послесреднее образование в рк. Фото что такое послесреднее образование в рк

Определения послесреднего образования

1. Послевузовское образование означает образование, которое вы получаете в колледже, университете, техникуме. Обычно при прохождении этого образования проводится сертификация и процесс аккредитации для учреждения.

2. Среднее образование может также означать все образование, которое вы получаете после окончания средней школы. Это может включать конференции, пройденные курсы, профессиональное развитие, а также общий опыт работы.

сертификат или диплом колледжа, CEGEP или другой, не связанный с колледжем; аттестат университета или диплом ниже бакалавра; или высшее образование (степень бакалавра; аттестат колледжа или диплом выше уровня бакалавра; степень медицины, стоматологии, ветеринарии или оптометрии; степень магистра; полученная докторская степень) ».

4. Послесреднее образование также относится к любому формальному образованию, которое вы получаете после окончания средней школы, например, к высшему образованию в области послесреднего образования.

Высшее образование, также называемое третьей ступенью, третьим уровнем и послесредним образованием, представляет собой образовательный уровень, следующий за окончанием школы, дающей среднее образование, например средней школы или средней школы.

5. Высшее образование также известно как послесреднее образование, как правило, включает в себя высшее и послевузовское образование, в то время как профессиональное образование и обучение после среднего образования известны как дополнительное образование в Соединенном Королевстве или непрерывное образование в Соединенных Штатах.

Университеты, колледжи, технологические институты и политехнические институты являются основными учреждениями, обеспечивающими высшее образование (иногда вместе называемые высшими учебными заведениями).

Высшее образование обычно заканчивается получением сертификатов, дипломов или ученых степеней.

Под высшим образованием подразумевается бакалавриат, а также послевузовское образование в США. Колледжи, университеты, технологические институты, а также политехнические институты являются основными учреждениями, обеспечивающими послесреднее образование.

Это можно сформулировать таким образом, чтобы включить обучение, не связанное с университетом, например профессиональное образование или обучение на рабочем месте.

8. В США среднее образование означает старшую школу, поэтому послесреднее относится к образованию, которое приходит после средней школы, например, программы без получения диплома, общественные колледжи (степени младшего специалиста), а также колледжи и университеты (степени бакалавра).

Этот термин в основном совпадает с высшим образованием, а высшее и среднее образование используются более или менее взаимозаменяемо.

Например, государственное агентство в Нью-Гемпшире называется Комиссией по высшему образованию. Другие штаты могут назвать это Советом высшего образования и т. Д.

9. Послесреднее образование относится к тем лицам, наивысшим уровнем образования которых является свидетельство или диплом о профессиональном обучении или профессии (включая «центры профессионального образования»); колледж

Послевузовское образование также является образованием после средней школы. Например, говорят, что кто-то, кто заканчивает среднюю школу и продолжает учиться в государственном колледже, получает высшее образование.

10). Когда обсуждается послешкольное обучение, в умы людей приходят колледжи и университеты. Тем не менее, есть много пост-вторичных вариантов.

Колледжи присуждают степени, обычно включая степени бакалавра, магистра и доктора, на уровне бакалавриата и магистратуры.

Существуют также государственные и частные университеты, которые представляют собой более крупные четырехлетние учебные заведения, которые также могут предлагать различные программы на уровне бакалавриата, магистратуры и выше. Как и в колледжах, степени, присуждаемые университетами, обычно включают степени бакалавра, магистра и доктора.

Эти учреждения в основном предлагают программы сертификатов и лицензий и готовят студентов к сертификации и экзаменам на государственную лицензию, хотя некоторые предлагают степени бакалавра.

Выше перечисленное является текущим значением послесреднего образования и того, что оно влечет за собой, это действительно поможет, если вы почувствуете растерянность и растерянность относительно значения слова «послесреднее».

Надеюсь, этот контент был вам полезен? Если да, не стесняйтесь поделиться им с друзьями, используя любую из наших кнопок поделиться ниже.

CSN Team.

Присоединяйтесь к более чем 5 миллионам подписчиков сегодня!

=> ПОСЛЕДУЮЩИЕ США НА INSTAGRAM | FACEBOOK & TWITTER ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

Источник

Система образования в Казахстане в 2021 году

что такое послесреднее образование в рк. Смотреть фото что такое послесреднее образование в рк. Смотреть картинку что такое послесреднее образование в рк. Картинка про что такое послесреднее образование в рк. Фото что такое послесреднее образование в рк

Система образования в Казахстане: Freepick

Система образования в Казахстане определяет будущее страны. Вот почему общество так пристально наблюдает за происходящими в ней реформами. Уточним, с какими нововведения в образовательной системе столкнутся школьники, студенты и их родители.

Система образования в средней школе Казахстана

Образование в Казахстане реформируется уже несколько лет. Неизбежность этого процесса обуславливает динамика, с которой развивается наука и техника, информационное пространство. Новая система образования в Казахстане внедряется, чтобы дети становились мобильными и результативными взрослыми, были готовы осваивать меняющиеся технологии.

Школьное образование в Казахстане сейчас построено так:

Содержание и программы

Новая программа обучения в школах РК внедряется уже в течение нескольких лет. На нее постепенно переходят учащиеся разных классов.

В чем заключаются обновления? Новые требования существенно меняют подходы к получению знаний: репродуктивное воспроизведение информации уходит на второй план, учителя стараются развивать критическое мышление, учат сопоставлению и анализу фактов.

Оценивание

Новаторским подходом в определении успеваемости стало критериальное оценивание. Эту технологию используют для оценки личных достижений учащихся, выявления их сильных сторон и указания аспектов, над которыми надо работать.

Оценивание проводится или по всей теме, или по отдельному заданию. Формально оценка выражается по-разному: смайлики, наклейки, надписи, сделанные учителем.

Отсутствие поточных оценок затрудняет понимание родителями ситуации с успеваемостью ребенка. Им следует помнить, что:

Данные учителя вносят в электронные дневники, которые доступны для просмотра онлайн.

Учебная нагрузка

что такое послесреднее образование в рк. Смотреть фото что такое послесреднее образование в рк. Смотреть картинку что такое послесреднее образование в рк. Картинка про что такое послесреднее образование в рк. Фото что такое послесреднее образование в рк

Среднее образование в РК: Freepick

МОН РК порекомендовал уменьшить общее количество часов обучения, то есть снизить учебную нагрузку. Для младшей школы оно составило 2–3 часа, с 5-го по 7-й классы нагрузку снизили на три часа, а с 8-го ее стало меньше на четыре часа.

Сокращение произошло после усовершенствования учебных планов и сокращения часов изучения предметов. Также была пересмотрена деятельность на физкультуре: дети получили возможность выбирать для занятий хореографию или спорт.

Обновленная система образования РК рассчитана на то, что школьники не только будут интенсивно осваивать знания, делать домашние задания, но и полноценно отдыхать. Время, которое отводится на подготовку домашних заданий, существенно сократилось и составляет:

С таким режимом уменьшится эмоциональная и психологическая нагрузка на детей и повысится уровень закрепления знаний.

Кроме того, была рекомендована пятидневная неделя для полноценного отдыха школьников и учителей. Давать учебные задания на время каникул запретили. В специализированных школах можно давать литературу для чтения, вести подготовку проектных работ.

Языки обучения

По мере того как в обществе меняется национальная гуманитарная стратегия, начались изменения и в школах:

Интересным нововведением стало внедрение изучения некоторых предметов (химии, физики, биологии) на английском языке. Такой вариант пока возможен лишь для старшеклассников после соответствующего решения совета попечителей.

Новые предметы и современные учебники

что такое послесреднее образование в рк. Смотреть фото что такое послесреднее образование в рк. Смотреть картинку что такое послесреднее образование в рк. Картинка про что такое послесреднее образование в рк. Фото что такое послесреднее образование в рк

Реформы в школах РК: Freepick

В школьную программу добавили курс «Основы жизнедеятельности». В курсе литературы и истории дети в 5–7-х классах начали изучать краеведение. В отдельных школах вводятся курсы робототехники.

Изменилась ситуация с учебниками:

Реформы коснулись и учителей. Каждый вид выполняемых работ теперь оплачивается. Были пересмотрены различные бюрократические моменты с целью уменьшения документов, которые надо оформлять.

Еще одно новшество коснулось распределения государственного финансирования школ. Теперь его размер определяется количеством учащихся. Таким образом, каждая школа заинтересована в высоком уровне обучения.

Описанные усовершенствования нацелены на то, чтобы оптимизировать среднее образование в Казахстане, повысить качество знаний и умений, приобретаемых школьниками, формировать самостоятельную и деятельную личность.

Система высшего образования в Казахстане

Молодежь в стране получает высшее (бакалавр, специалист) и послевузовское образование (магистратура, резидентура, докторантура). В государственные и частные вузы абитуриенты поступают по результатам единого вступительного экзамена — ЕНТ. В этой сфере реформы таковы:

Профилизация в вузах

что такое послесреднее образование в рк. Смотреть фото что такое послесреднее образование в рк. Смотреть картинку что такое послесреднее образование в рк. Картинка про что такое послесреднее образование в рк. Фото что такое послесреднее образование в рк

Высшее образование в РК: Freepick

Некоторые высшие учебные заведения предлагают специальности, которые у молодежи не пользуются спросом. Поэтому каждый год на них не добирают студентов. Профильные министерства будут отменять лицензии вузам на такие специальности.

Это поможет провести модернизацию вузов, чтобы сформировались конкурентные профильные направления. Данный процесс предполагает улучшение качества преподавания и получаемых знаний, развитие материально-технической базы.

Система антиплагиата

За последние годы снизилась самостоятельность в выполнении студентами различных письменных работ, в том числе дипломных:

Объемы информации, представленные в Сети, огромны и не всегда можно отследить ее источники и проверить достоверность. Поэтому разработана система, которая будет использоваться для проверки всех письменных работ. Особенно тщательной проверке предполагается подвергать дипломные и магистерские работы, так как по ним оценивают результат обучения студента и его профессиональную подготовку.

Заочное или дистанционное обучение

Ранее в РК существовала заочная форма обучения для студентов, но с 1 января 2019 года она была приостановлена. Причиной такого государственного решения стал тот факт, что уровень знаний, который при этом получали выпускники, сильно отличался в худшую сторону по сравнению с очным отделением.

На смену заочному образованию сегодня приходит современное дистанционное высшее образование или система неполной занятости (part time). Теперь возможно составление гибкого графика: лекции и занятия проводят в выходные дни или вечером. Те студенты, которые поступили на заочную форму с 2018 года и ранее, будут доучиваться и получать дипломы по старым правилам.

Система колледж — вуз

что такое послесреднее образование в рк. Смотреть фото что такое послесреднее образование в рк. Смотреть картинку что такое послесреднее образование в рк. Картинка про что такое послесреднее образование в рк. Фото что такое послесреднее образование в рк

Студенты в Казахстане: Freepick

В Казахстане с 2019 года запущен пилотный проект, который позволил выпускникам некоторых колледжей (их 46) продолжать обучение в вузах по новым условиям: студентов переводят в университет по результатам выполнения учебного плана. Это стало возможным благодаря единой системе кредитно-модульного обучения.

Аттестаты для детей с особыми потребностями

Ранее детям с задержками умственного развития выдавали справки. Теперь для них предусмотрены аттестаты с иной серией, чем у остальных выпускников.

Особенные дети получили возможность поступать в колледжи, приобретать рабочие специальности. Это нововведение сняло проблему с нарушением прав человека по отношению к таким детям и открыло для них перспективу социализации.

Стипендия «Болашак»

Эту стипендию учредил Президент Казахстана, чтобы дать возможность молодежи получать научные степени и проходить стажировку в известных мировых компаниях. Для ее получения необходим высокий средний балл аттестата, а также владение на высоком уровне казахским и иностранными языками.

Реформы, которые переживает образовательная система Казахстана, — это объективная необходимость. Их вызвала динамика, с которой развивается наука, экономика и технологии.

В новой реальности и требования к людям стали новыми. Они должны быть не просто умными, а креативными, иметь нестандартное мышление, быть мобильными и динамичными, быстро осваивать новые технологии.

Национальная экономика развивается благодаря человеческим ресурсам. Поэтому система образования в Казахстане постепенно обновляется, чтобы растить индивидуумов, способных делать существенный вклад в этот процесс.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы послесреднего образования

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 9 октября 2018 года № 553. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 ноября 2018 года № 17765. Утратил силу приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 мая 2020 года № 197.

Сноска. Утратил силу приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 мая 2020 года № 197 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

В соответствии с подпунктом 11) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы послесреднего образования.

2. Департаменту технического и профессионального образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические издания;

4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) 3) и 4) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Суханбердиеву Э.А.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр образования и науки
Республики Казахстан
Е. Сагадиев
Приложение
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 9 октября 2018 года № 553

Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы послесреднего образования

Глава 1. Общие положения

2. В организации образования принимаются граждане Республики Казахстан, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие общее среднее (среднее общее), техническое и профессиональное (начальное профессиональное и среднее профессиональное), послесреднее, высшее (высшее профессиональное) образование, а также лица с особыми образовательными потребностями с документом (свидетельство, аттестат) об образовании.

3. При поступлении на обучение в организации образования предусматривается квота приема для лиц, определенных пунктом 8 статьи 26 Закона.

Глава 2. Порядок приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы послесреднего образования

Решение Комиссии считается правомочным, если на заседании присутствуют не менее двух третей ее состава. Решение Комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на экзамене. При равенстве голосов членов Комиссии голос председателя является решающим. Секретарь не является членом Комиссии.

5. Вопросы организации работы Комиссий организаций образования по приему лиц на обучение с выездом в регионы решается по согласованию с уполномоченным органом соответствующей сферы.

6. Прием заявлений лиц на обучение в организации образования осуществляется на очную форму обучения – с 20 июня по 25 августа календарного года, на вечернюю и заочную форму обучения – с 20 июня по 20 сентября календарного года. Вступительные экзамены на очную форму обучения проводятся – с 1 по 27 августа календарного года, на вечернюю и заочную формы обучения – с 1 августа по 25 сентября календарного года.

7. К заявлению о приеме на обучение в организации образования поступающие прилагают подлинник документа об образовании, медицинскую справку по форме № 086-У c приложением флюороснимка, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6697) (для инвалидов І и II группы и инвалидов с детства заключение медико-социальной экспертизы, утвержденное приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 44 «Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10589)), 4 фотокарточки размером 3х4.

Документы для поступления предъявляются лично поступающим или его законными представителями.

Заявления от поступающих регистрируются в журналах регистрации организации образования по формам обучения.

Лица, поступающие на учебу в организации образования, для которых предусматривается квота приема, представляют документы, подтверждающие категорию.

8. Прием на обучение лиц с особыми образовательными потребностями в организации образования, осуществляется с учетом заключения психолого-медико-педагогической консультации об отсутствии противопоказаний для обучения по выбранной специальности на основании заявления одного из законных представителей.

9. Вступительные экзамены для поступающих на обучение, имеющих:

1) общее среднее образование проводятся по трем предметам (казахский язык или русский язык, история Казахстана и предмет по профилю специальности);

2) техническое и профессиональное, послесреднее, высшее образование, не соответствующее профилю специальности, проводятся по профильному предмету специальности;

Форма сдачи вступительных экзаменов устанавливается организацией образования.

Перечень общеобразовательных предметов по профилю специальностей послесреднего образования определяется согласно приложению 1 к Правилам.

10. Лица, поступающие на обучение в организации образования, по педагогическим специальностям, по специальностям, требующим специальной или творческой подготовки, сдают специальный экзамен, проводимый организацией образования.

Форма проведения специальных и (или) творческих экзаменов устанавливается согласно приложению 2 к Правилам.

11. Вступительные экзамены в организации образования проводятся на казахском или русском языках согласно заявлениям поступающих.

12. Расписание специального и (или) творческого экзамена (форма проведения экзамена, дата, время и место проведения, консультации) утверждается председателем Комиссии и доводится до сведения поступающих не позднее до начала приема документов.

13. Допуск поступающего в аудиторию проведения специального и (или) творческого экзамена осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

14. До начала специального и (или) творческого экзамена поступающим выдается экзаменационный материал и объясняется порядок, предъявляемый к оформлению титульных листов, а также указываются время начала и окончания специального и (или) творческого экзамена, время и место объявления результатов и процедура подачи заявления на апелляцию.

15. Итоги специального и (или) творческого экзамена оформляются ведомостью оценок.

16. Результаты специального и (или) творческого экзамена объявляются в день проведения экзамена.

17. По результатам специального и (или) творческого экзамена поступающему выдается выписка из ведомости оценок для предъявления в организации образования.

18. При проведении вступительных экзаменов:

1) в форме тестирования количество тестовых заданий (вопросов) по каждому предмету – 25; правильный ответ на каждое тестовое задание оценивается 1 баллом; на тестирование по трем предметам отводится 2 часа 15 минут, а по двум предметам – 1 час 30 минут; коды правильных ответов вывешиваются сразу после окончания тестирования; результаты тестирования объявляются в день его проведения;

2) в форме экзаменов по предметам оценки «3», «4», «5», полученные по результатам вступительных экзаменов, переводятся Комиссией в баллы по следующей шкале: оценка «3» – 8 баллов, «4» – 17 баллов, «5» – 25 баллов.

20. Лицо, не согласное с результатами вступительных экзаменов, подает заявление на апелляцию.

Заявление на апелляцию подается в апелляционную комиссию до 13.00 часов следующего дня после объявления результатов вступительных экзаменов и рассматривается апелляционной комиссией с участием заявителя в течение одного рабочего дня со дня подачи заявления.

21. Решение апелляционной комиссии считается правомочным, если на заседании присутствуют не менее двух третей ее состава. Решение апелляционной комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании. В случае равенства голосов, голос председателя апелляционной комиссии является решающим. Работа апелляционной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами апелляционной комиссии.

22. Пересдача вступительных экзаменов не допускается.

23. Зачисление лиц на обучение в организации образования осуществляется по заявлениям лиц на конкурсной основе.

24. Конкурс проводится на основе баллов (оценок), полученных по результатам вступительных экзаменов.

25. Зачисление в организации образования проводится:

1) на очную форму обучения – с 25 по 31 августа календарного года;

2) на вечернюю и заочную формы обучения – с 15 по 30 сентября календарного года.

26. Зачисление в организации образования производится по специальностям, языкам обучения на открытом заседании Комиссии.

27. Информация о результатах зачисления доводится до сведения поступающих на очную форму обучения по 31 августа календарного года, на вечернюю и заочную формы обучения – по 30 сентября календарного года, Комиссиями путем размещения на информационных стендах или на интернет ресурсах организации образования.

Приложение 1
к Типовым правилам приема на
обучение в организации
образования, реализующие
образовательные программы
послесреднего образования

Перечень общеобразовательных предметов по профилю специальностей послесреднего образования

Код специальности послесреднего образования

Наименование профильного предмета на базе общего среднего образования

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *