что такое посадочная площадка
Приказ Минтранса РФ от 4 марта 2011 г. N 69 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории»
Приказ Минтранса РФ от 4 марта 2011 г. N 69
«Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории»
ГАРАНТ:
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности
В соответствии с пунктом 7 статьи 40 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239; 6244, 6245, 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории».
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу через 90 дней со дня официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 апреля 2011 г.
Регистрационный N 20420
Утверждены федеральные авиационные правила «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории».
Данные требования не применяются к посадочным площадкам для выполнения разовой посадки, подобранным с воздуха или осмотренным с земли, а также используемым менее 30 дней в течение календарного года.
Если эксплуатационной документацией судна установлены иные требования к посадочным площадкам, то применяются они.
Требования к посадочным площадкам установлены отдельно для самолетов и вертолетов.
Поверхность взлетно-посадочной полосы (ВПП) площадки должна быть без препятствий, затрудняющих руление, взлет и посадку воздушных судов. Нужно, чтобы она выдерживала нагрузки, возникающие при движении. Определена ширина ВПП в зависимости от ее длины.
Посадочная площадка оборудуется минимум 1 ветроуказателем. Он должен быть хорошо виден со всех точек летного поля. При полетах ночью его нужно освещать. Цвет ветроуказателя должен контрастировать с окружающей местностью.
На посадочной площадке для вертолета должны быть предусмотрены зоны приземления и отрыва, конечного этапа захода на посадку и взлета, безопасности.
На посадочной площадке, расположенной в акватории, необходимо иметь лодку со спасательными кругами для оказания помощи экипажам и пассажирам.
На берегу в непосредственной близости от такой площадки оборудуют стоянки воздушных судов и причал. Посадочная площадка должна маркироваться.
Приказ вступает в силу через 90 дней после официального опубликования.
Приказ Минтранса РФ от 4 марта 2011 г. N 69 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 апреля 2011 г.
Регистрационный N 20420
Настоящий приказ вступает в силу через 90 дней со дня официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 2 мая 2011 г. N 18 (без Приложений к Правилам)
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности
Как лучше оформить площадку для полетов
Для нормального функционирования аэроклуба необходимо наличие посадочной площадки. Гораздо проще оформить посадочную площадку, чем «заморачиваться» с регистрацией аэродрома
Определим, в чем заключается отличие между аэродромом и посадочной площадкой, действительно ли нужно регистрировать аэродром для выполнения полетов на личном самолете. Оба термина определяются Воздушным кодексом РФ в Статье № 40:
«Аэродром» — участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
«Посадочная полоса» — участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
Казалось бы, отличие в определении, но для регистрации аэродрома от вас потребуется выполнить гораздо больше действий и согласований, чем при регистрации посадочной площадки:
23. Организация выполнения полетов и порядок использования воздушного пространства в районе контролируемого аэродрома (вертодрома) определяются инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома) и аэронавигационным паспортом аэродрома (вертодрома).
Аэронавигационная информация, содержащаяся в инструкции по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома) или аэронавигационном паспорте аэродрома (вертодрома), публикуется в документах аэронавигационной информации. Экипажи воздушных судов руководствуются сведениями, опубликованными в документах аэронавигационной информации.
• для аэродрома в обязательном порядке устанавливается район полета, определяются его границы с учетом схем вылета и захода на посадку
21. Для организации выполнения аэродромных полетов устанавливаются районы аэродромов (вертодромов).
22. При определении границ районов аэродромов (вертодромов) должны учитываться схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг, полета в зоне ожидания, а также стандартные маршруты вылета и прилета, маршруты входа (выхода) на воздушные трассы, местные воздушные линии и специальные зоны.
Схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг должны исключать, а при невозможности исключения — максимально ограничивать пролет воздушных судов над населенными пунктами, опасными производственными объектами.
• На аэродроме необходимо устанавливать полосу воздушных подходов
На аэродроме устанавливается полоса воздушных подходов (воздушное пространство в установленных границах), примыкающая к торцу взлетно-посадочной полосы и расположенная в направлении ее оси, в которой воздушные суда производят набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку.
Все действия требуют согласования с различными министерствами.
Кроме того, аэродром относится к особо опасным, технически сложным объектам, что требует соответствующего разрешения у Ростехнадзора.
Пошаговая инструкция при регистрации посадочной площадки
Организация выполнения полетов с посадочных площадок (ПП) определяется аэронавигационным паспортом за исключением площадок, устанавливаемым менее 30 дней в году.
Район для выполнения полетов с посадочных площадок не устанавливается, за исключением случаев, если есть такая необходимость с учетом потребностей пользователей воздушного пространства, например, если на площадке одновременно выполняют полеты парапланеристы, дельтапланеристы и самолеты малой авиации и требуется согласование полетов между разными организациями.
Для того чтобы площадка была оформлена соответствующим образом и зарегистрирована необходимо:
Требования, предъявляемые к посадочным площадкам
либо старые покрышки и флажки через каждые 50м. Знаки устанавливаются на расстоянии 1 м. за боковыми границами ВПП. Покрышки и флажки могут быть красного, белого и черного цвета, главное, чтобы был контраст с фоном местности.
По материалам:
Федеральные авиационные правила. Приказ №138, №69
Воздушный кодекс РФ
АОН/Посадочная площадка
Место где летает авиация АОН, в повседневной речи называется «аэродромом», но с точки зрения авиационного регулирования это место называется «посадочная площадка» (сокращенно «п/п»).
Согласно Воздушного кодекса посадочная площадка это:
| «. участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. « | |
Требования к посадочным площадкам определены ФАП-69. Но они не распространяется, если вы однократно приземлились на условное поле или полеты производятся меньше 30 дней в году.
| за исключением площадок для выполнения разовой посадки, подобранных с воздуха или осмотренных с земли, а также площадок, используемых менее 30 дней в течение календарного года). [1] | |
Т.е. если это не подобранная с воздуха площадка для разового приземления, то формально надо уведомить государство с помощью процедуры уведомления о деятельности.
Содержание
Какие обязательства у организатора площадки [ править ]
В части АНПП их нет. Он не обязан его регистрировать. Делая это исключительно добровольно.
Если п/п находится в черте населенного пункта, то необходимо получить разрешение от главы муниципалитета. Это неформализованное с в части юридической действие и по сути свободной формы запрос и такой же ответ. Срока действия у этого разрешения тоже нигде не определено.
Плюсом его очевидным является присвоение ИКАО индекс, который удобен при подаче плана и идентификации посадочной площадки. Условно-полезным можно считать включение аэродрома в АИП Российской Федерации. Также, наверное, после попадания в АИП аэродром появится на карте в системе подачи полетных планов.
База данных аэродромов [ править ]
Ведение базы посадочных площадок формально задача ФГУП ЦАИ, который ведет АИП, но в этом сборнике находятся только те аэродромы, которые имеют АНПП. Также сам характер ведения этой базы таков, что информация туда попадает только один раз (при оформлении паспорта) и после этого начинается потеря актуальности и информация не обновляется уже.
Существует неофициальный источник информации по п/п это База аэродромов, созданная АОПА Россия.
В системе подачи полетных планов есть графический помощник для формирования маршрута, в нем есть режим отображения аэродромов и посадочных площадок.
Приграничная полоса [ править ]
Случай с Посадочной площадке в приграничной полосе описывается в АОН/Воздушное пространство/Приграничная полоса
Что такое посадочная площадка
от 4 марта 2011 года N 69
— Примечание изготовителя базы данных.
В соответствии с пунктом 7 статьи 40 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 3291; 2007, N 1 (ч.I), ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6075; N 50, ст.6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 1, ст.17; N 29, ст.3616; 2010, N 30, ст.4014; 2011, N 7, ст.901)
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу через 90 дней со дня официального опубликования.
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
5 апреля 2011 года,
регистрационный N 20420
Приложение
Федеральные авиационные правила «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории»
2. Требования настоящих Правил не применяются к:
посадочным площадкам для выполнения разовой посадки, подобранным с воздуха или осмотренным с земли;
посадочным площадкам, используемым менее 30 дней в течение календарного года.
3. В случаях, если эксплуатационной документацией воздушного судна устанавливаются иные требования к посадочным площадкам, чем установленные настоящими Правилами, то применяются требования эксплуатационной документации воздушного судна.
4. Посадочная площадка, предназначенная для самолетов, может быть использована вертолетами и иными видами воздушных судов при соблюдении требований, указанных в настоящих Правилах.
II. Требования к посадочным площадкам для самолетов
Неровности, определяемые по зазору (просвету) между рейкой длиной в 3 м и поверхностью летного поля в любых направлениях рабочей части, не должны превышать 0,1 м или размера, указанного в эксплуатационной документации воздушных судов, для которых предназначена посадочная площадка.
ВПП должна выдерживать нагрузки, возникающие при движении воздушных судов, для полетов которых она предназначена.
В случае, если посадочная площадка не имеет четко выделенной ВПП, то указанным требованиям должно соответствовать летное поле.
Ширина ВПП должна быть не менее:
18 м для посадочных площадок с длиной ВПП до 800 м;
23 м для посадочных площадок с длиной ВПП от 800 м до 1200 м;
30 м для посадочных площадок с длиной ВПП более 1200 м;
45 м для посадочных площадок с длиной ВПП более 1800 м.
Ширина ВПП, оборудованной для точного захода на посадку, должна быть не менее 30 м.
6. БПБ располагаются симметрично по обе стороны ВПП таким образом, чтобы общая ширина ВПП и ее БПБ составляла не менее:
30 м для посадочных площадок с длиной ВПП до 800 м;
40 м для посадочных площадок с длиной ВПП от 800 м до 1200 м;
75 м для посадочных площадок с длиной ВПП более 1200 м.
7. Ширина ВПП, которая имеет длину менее 400 м и предназначена для сверхлегких воздушных судов, и ее БПБ определяется исходя из летно-технических характеристик воздушных судов, полеты которых планируются с посадочной площадки.
8. Поперечный уклон БПБ не должен превышать 2,5%, ее поверхность, примыкающая к ВПП, должна выдерживать нагрузку, создаваемую при выкатывании воздушного судна за пределы ВПП, не вызывая у него повреждений конструкции.
9. Расположение мест стоянки воздушных судов должно обеспечивать расстояние между концами крыльев самолетов не менее 3 м.
Поверхность мест стоянки должна выдерживать нагрузку от колес воздушного судна при стоянке.
12. Маркеры, размещаемые вблизи ВПП или РД, устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать необходимое безопасное расстояние до воздушных винтов и гондол двигателей воздушных судов.
Маркеры должны закрепляться таким образом, чтобы предотвращать их смещение струей воздуха, создаваемой двигателями и воздушными винтами.
13. Входные маркеры ВПП устанавливаются симметрично оси ВПП по краям торцов ВПП таким образом, чтобы длинная сторона маркера была перпендикулярна осевой линии ВПП.
14. На ВПП, не имеющей искусственного покрытия, в качестве входных маркеров, обозначающих начало и конец ВПП, допускается применение трех флажков. Флажки устанавливаются от края ВПП с шагом 2 м на линии, перпендикулярной оси ВПП, их размеры приведены в приложении N 2 к настоящим Правилам.
Поверхность пограничного знака ВПП окрашивается чередующимися поперечными полосами красного и белого цветов или черного и белого цветов.
16. Посадочная площадка оборудуется не менее чем одним ветроуказателем. Ветроуказатель располагается таким образом, чтобы он был хорошо виден со всех точек летного поля. Он не должен затеняться зданиями, сооружениями и естественными препятствиями со всех направлений и свободно вращаться вокруг оси мачты.
Ветроуказатель должен иметь размеры не менее размеров, указанных в приложении N 3 к настоящим Правилам.
Ветроуказатель при полетах ночью должен быть освещен.
Цвет ветроуказателя выбирается таким образом, чтобы он контрастировал с окружающей местностью.
В тех случаях, когда для обеспечения необходимой контрастности ветроуказателя необходимо использовать сочетание двух цветов, используются сочетания оранжевого с белым, красного с белым или черного с белым. Цвета располагаются в виде пяти чередующихся полос таким образом, чтобы первая и последняя полосы имели более темный цвет.
Для посадочных площадок, предназначенных для захода на посадку по приборам, поверхности ограничения препятствий в плане посадочной площадки имеют форму трапеции, боковые стороны которой образуются линиями, начинающимися на расстоянии 120 м в обе стороны от оси ВПП у ее торца и расходящимися под углом 9° к оси ВПП, проходящими от внешней границы ТЗБ. Длина поверхности ограничения препятствий в направлении полосы воздушных подходов составляет 3000 м, начинается от торца ТЗБ и имеет угол наклона 3° к оси ВПП. Боковая поверхность ограничения препятствий начинается от края БПБ и имеет угол наклона к нему 20° до высоты 50 м, далее горизонтальный участок до расстояния от оси ВПП 120 м.
Для посадочных площадок, оборудованных системами точного захода на посадку, применяются требования, установленные для аэродромов в зависимости от категории точного захода на посадку.
III. Требования к посадочным площадкам для вертолетов
19. Зона FATO может быть расположена на ВПП или РД посадочной площадки, предназначенной для самолетов, либо вблизи них.
20. Зона FATO может быть любой конфигурации и должна иметь размеры, позволяющие:
21. Средний уклон зоны FATO в любом направлении составляет не более 3%. Локальный уклон любой части зоны подхода, измеряемый по размеру колеи вертолета, не превышает 7%.
22. Поверхность зоны FATO должна быть свободной от препятствий и выдерживать воздействие струи несущего винта.
23. На посадочной площадке предусматривается не менее одной зоны TLOF, которая может располагаться в пределах зоны FATO или вне ее.
Зона TLOF может быть любой конфигурации и должна иметь достаточные размеры, чтобы вместить круг диаметром 0,83D вертолета, для полетов которого рассчитана данная зона.
Уклоны зоны TLOF устанавливаются достаточными для предотвращения скопления воды на поверхности зоны, но не должны превышать 2% в любом направлении, если иное ограничение не указано в эксплуатационной документации на воздушное судно.
Зона TLOF должна выдерживать нагрузку, создаваемую воздушными судами, для посадки которых она рассчитана.
24. Вокруг зоны FATO располагается зона безопасности, поверхность которой не обязательно должна быть твердой.
В зоне безопасности не допускается наличие предметов, которые в силу их функционального назначения не должны располагаться в этой зоне.
Объекты, которые в силу их функционального назначения необходимо размещать в зоне безопасности, должны быть ломкими объектами и не выше 0,25 м. Если они располагаются вдоль границы зоны FATO, то они не должны выходить за пределы плоскости, берущей начало на высоте 0,25 м над границей зоны FATO и восходящей в сторону от зоны FATO с градиентом 5%.
Зона безопасности, окружающая зону FATO, предназначенную для использования вертолетами в визуальных метеорологических условиях, простирается за пределы контура зоны FATO на расстояние 0,5D вертолета, для обслуживания которого рассчитана посадочная площадка.
посадочная площадка
3.14 посадочная площадка: Элемент МП, предназначенный для посадки людей [3].
3.2.19 посадочная площадка: Свободный горизонтальный участок дорожного полотна, остановочного пункта, стационарной платформы и т.д., с уровня которого (на уровень которого) происходит перемещение пользователя на ПУ (с ПУ).
Смотри также родственные термины:
59 посадочная площадка возвращаемых элементов ракеты-носителя: Участок полигона посадки, оборудованный в инженерном и геодезическом отношении, с размещенными на нем сооружениями, коммуникациями, техническими средствами, предназначенными для посадки, обслуживания и хранения возвращаемых ракетных блоков и ступеней ракет-носителей.
Полезное
Смотреть что такое «посадочная площадка» в других словарях:
ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА — (промежуточный аэродром) небольшая специально оборудованная площадка для приема самолета. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
Посадочная площадка — земельный (водный, ледовый) участок или специально подготовленная искусственная площадка, пригодная для взлета и посадки воздушных судов. Как правило, посадочные площадки используются самолётами 4 го класса (взлётной массой до 10 т Ан 2, Ан 3Т,… … Википедия
посадочная площадка — Участок земли, водной или иной поверхности, пригодный для взлета и посадки воздушных судов. [ФАП от 31 марта 2002] Тематики авиационные правила … Справочник технического переводчика
Посадочная площадка — Жарг. арм. Шутл. Лысина. Кор., 223 … Большой словарь русских поговорок
Посадочная площадка — оборудованный участок местности для взлёта и посадки самолётов с укороченным разбегом и пробегом и вертолётов, а также базирования частей и подразделений вспомогательной авиации … Словарь военных терминов
Посадочная площадка — участок местности, допускающий взлет и посадку легкомоторных транспортных, а при возможности и других типов самолетов … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов
Посадочная площадка воздушных судов необозначенная — посадочная площадка необозначенная участок земной, водной или иной поверхности, подобранный экипажем в полете, пригодный для взлета и посадки воздушных судов;. Источник: Приказ Министра обороны РФ от 24.09.2004 N 275 Об утверждении Федеральных… … Официальная терминология
Посадочная площадка воздушных судов обозначенная — посадочная площадка обозначенная участок земли, водной или иной поверхности, заранее подобранный и пригодный для взлета и посадки воздушных судов, имеющий свои координаты, маркировку, при необходимости оснащенный средствами управления и… … Официальная терминология