что такое попил в мафии

Распил стола при девятерых

Автор — господин Фантомас, г.Ванкувер

Стоит ли?

Шериф отстрелен в первую ночь. У него красная проверка. Почему пилить на троих это хорошая идея?

Какие есть доводы против распила?

Я не буду изображать объективность и скажу, что не считаю доводы против распила сколько нибудь весомыми. Скажу контрдоводы на них и на этом закончим с вопросом “Стоит ли?”. Стоит.

Как пилить

Главное не паникуйте. Если вы проверенный красный и боитесь пилить, доверьтесь кому нибудь поопытнее кто вне распила, пусть они распилят. Если они черные, то все равно не рискнут сделать не правильный распил. Им же теперь надо досиживать. Зачем им палиться? Так что верьте им, они все сделают правильно.

Даже если вы и сами знаете как делаются распилы, можно конкретику передоверить последнему говорящему, а самому сосредоточиться на решении, кого поставить в тройку. Стол с гораздо большим интересом ждет от вас именно этого решения, а не технических деталей кому куда голосовать.

Но в остальном, это нехорошо, что вы не умеете пилить и боитесь распилов. Я вас решительно и категорически осуждаю. Но все поправимо. Слушайте меня и все у вас будет хорошо.

Чтобы сделать правильный распил вам надо запомнить в каком порядке выставлены игроки. Это важно. Например, предположим вы хотите распилить между игроками 3, 5, 9. Они выставлены в порядке 9, 3, 5. Сами вы сидите на номере 4 и вы проверенный красный. А ночью застрелен 8, который был шерифом. Распил делается так:

Собственно все. Просто назначайте по этим трем правилам и все будет в порядке. Напомню, что в нашем примере 3-5-9 голосуют против 9; 1-2-6 против 3; а 4-7-10 против 5. Во время голосования вам надо следить, чтобы все происходило как предписано. Вот как надо поступать в ситуациях когда кто-то пытается ломать.

Таким образом получается, что любой игрок из распила может сломать только в себя. Это гарантирует, что либо распил состоится, либо уйдет черный.

Если вы не помните, кто в каком порядке выставлен, не паникуйте. Распилите как нибудь. Произвольно. Скажите, (в нашем примере) 1-2-3 голосуют против 5; 4-5-6 против 9; 7-9-10 против 3. В этом случае участники распила могут сломать в кого-то кроме себя. Ну и не страшно. Раунд не критический, пусть ломают. В следующем раунде убьем их самих.

Неправильный распил — не конец света. Но все таки лучше пилить правильно. Шансы на победу в этом случае чуть выше. Ну а теперь перейдем к подсчетам вероятностей и покажем, почему распил выгоден городу не на голых доводах, а на конкретных цифрах.

Для подсчета вероятностей мы будем пользоваться моделью 10-обезьян. Это очень простая модель, которая считает, что за столом сидит 10 игроков, которые голосуют строго случайно и как попало. Они достаточно разумны, чтобы не голосовать против единственного шерифа и его красных проверок, но на этом их мудрость заканчивается. В остальном, обезьяна голосует с равной вероятностью в любого из сидящих за столом игроков.

Вопрос, отличается ли поведение среднестатистического игрока от поведения условной обезьяны, мы оставим открытым. Есть большое подозрение, что не отличается.

Я знаю один пример, где отличия есть. Это статистика первого раунда. В первом раунде чаще убивают черных игроков, чем это сделали бы обезьяны. Это связано с деятельностью шерифа и его проверок. Но в большинстве остальных случаев наблюдается абсолютно случайное поведение, прекрасно описываемое нашей любимой моделью.

Добавлю, что если все таки считать, что игроки умеют находить цвета друг друга, а не занимаются случайным угадыванием, то это не нивелирует результаты полученные с помощью модели 10-обезьян. Просто реальная жизнь будет немного оптимистичнее этих результатов. Но в остальном, там где у обезьян шансы выиграть выше, там и у нас получится лучше. И наоборот.

Как мы считаем вероятности

Очень просто. Например у нас за столом 9 человек, среди которых 3 мафа, одна красная проверка, а шерифа нет. Это значит, что обезьяны будут случайно голосовать среди 8 игроков (в красную проверку не будут), а шансы, что убьют мафа — 3/8. Шансы, что убьют мирного, соответственно 5/8.

В этом месте действительность ветвится. Если они убивают мафа, то переходят дальше с двумя черными. Ночью черные убивают проверенного красного и мы оказываемся в мире, где за столом сидят 7 игроков среди которых 2 мафа. Теперь они с вероятностью 2/7 заголосуют черного, а с вероятностью 5/7 красного. И действительность опять разветвится.

А в альтернативной реальности, где с вероятностью 5/8 убили мирного, черных осталось трое. Они убивают проверенного красного ночью и оказываются во вселенной, где за столом сидит 7 игроков среди которых 3 черных. Теперь обезьяны убьют черного с вероятностью 3/7. А с вероятностью 4/7 убьют красного и наступит три-в-три.

На это можно посмотреть так, что вселенная сначала поделилась на два неравных куска в 3/8 от вселенной и 5/8 от вселенной. А потом та часть которая 5/8 еще поделилась на два куска в 3/7 от себя и 4/7. Причем в той вселенной которая 4/7 состоялось три-в-три. А какова доля этого самого три-в-три от той изначальной вселенной? Ну разумеется, 4/7 от 5/8. То есть перемножаем и получаем 20/56, или сокращая дробь 5/14. Это та доля вселенной в которой наступило три-в-три, или другими словами, вероятность этого события.

И вот рисуя это дерево, а потом суммируя те доли вселенной в которых состоялась победа красных, мы и получим вероятность победы красных.

Каковы шансы победить если мы не делаем распила

Так сделаем же это для того случая когда мы решили не пилить. Вот наша схема. Синим нарисована вероятность попасть в этот вариант действительности. Красные и черные кружки обозначают, соответственно, победу красных и черных. Соответственно, мы суммируем все синенькие числа под красными кружками и получаем вероятность победы красных.

У нас четыре красных кружка и числа под ними 3/140 + 1/35 + 1/28 + 1/28 = 0.0214 + 0.0286 + 0.0357 + 0.0357 = 0.121. Или переводя в проценты 12.1%.

Не густо, друзья мои, не густо. Надо что-то делать. И мы все знаем что.

Каковы шансы победить, если мы успешно поднимаем троих?

Тут наша вселенная дробится в первом раунде на целых четыре куска:

Каковы доли этих кусков? Это я предоставляю вам для упражнения посчитать самим. Скажу только результаты:

Понятно, что шансов поднять трех черных, на самом деле, вообще нет. Они обязательно сломают. Но мы сейчас рассматриваем гипотетическую ситуацию. Каковы наши шансы поставить в распил трех черных? Они вот такие — около двух процентов.

Ну а теперь повторяем упражнение прошлого параграфа. Смотрим на схему и складываем синенькие числа под красными кружками. Получается 1/56 + 3/56 + 1/14 + 1/14 = 0.0179 + 0.0536 + 0.0714 + 0.0714 = 0.214. Или 21.4%.

Тоже не впечатляет, но все же двадцать процентов это намного лучше, чем десять процентов. Так что, пилите Шура, пилите. Они золотые.

А если черный сломает?

Ну тогда суммируя синие цифры под красными кружками получаем, что шансы красных победить 22.8%.

Надо ли черному ломать?

А чтобы ответить надо отдельно посчитать вероятности победы города для всех четырех случаев распила. Я не буду писать выкладки. Хотите, посчитайте сами — они считаются аналогично. А хотите, доверьтесь мне. Уверяю вас, я заслуживаю доверия. Спросите в Ванкуверском маф клубе и все вам скажут, Фантомасу можно доверять.

Вот эти вероятности для случаев когда распил состоится:

Ну что мы видим? Как мы помним из предыдущего параграфа, если черный сломает в себя, что шансы выиграть 22.8%. То есть, ломать когда он один в распиле особого смысла нет. Шансы на победу черных от этого только уменьшаются. В остальных случаях ломать надо.

Но! Как мы знаем, если черному нет смысла что-то делать, то это само по себе повод сделать это. После слома красные с гораздо бОльшей вероятностью будут добивать тройку, чем кого-то еще. К сожалению модель 10-обезьян этого учесть не в состоянии. Ну… Спасибо и на том, что она может дать.

Источник

“Попил” для новичков

что такое попил в мафии. Смотреть фото что такое попил в мафии. Смотреть картинку что такое попил в мафии. Картинка про что такое попил в мафии. Фото что такое попил в мафии

Sep 12 · 4 min read

что такое попил в мафии. Смотреть фото что такое попил в мафии. Смотреть картинку что такое попил в мафии. Картинка про что такое попил в мафии. Фото что такое попил в мафии

Попил не является частью игровых правил, но для игроков, желающих повысить мастерство своей игры выше уровня новичка, настоятельно рекомендуется знать все правила попила, начать изучение стоит с простого попила. — Если за столом есть хотя бы один человек, играющий в мафию впервые, то не стоит никого выставлять на первом кругу из-за высокой вероятности слома, каждого выставившего за таким столом можно считать черным

Простой попил

(возможен, только когда за столом сидят все игроки и выставлены кандидатуры с разных половин стола)

Голосование между канди д атурами с разных половин стола (1–5 и 6–10) — Все игроки голосуют за кандидатуру с противоположной половины стола (часто говорится “голосуем половинами”)

Пример: 1 и 8 — с 1 по 5 голосуют в 8, с 6 по 10 голосуют в 1

Сложный попил

Отсчитываем половину количества игроков игроков от меньшего выставленного числа в большую сторону, выставленные кандидатуры никогда не ставят руку сами в себя
Прибавляем к арифметически меньшему числу 5 — получаем окончание цепочки и отсчитываем от следующего за кандидатурой — 1 и 4–1 + 5 = 6–2 3 4 5 6 голосуют в 1, остальные в 4–6 и 10–6 + 5 = 11 (1) — 7 8 9 10 1 голосуют в 6, остальные в 10–9 и 7–7 + 5 = 12 (2) — 8 9 10 1 2 в 7, остальные в 9(изменено)

При менее 10 игроков за столом всегда делается сложный попил

Размер числа слота игрока всегда считается по часовой стрелке, то есть при 8 игроках за столом число 9 будет всегда меньше, чем 1 (потому что между 9 и 1 только 10 игрок, при условии, что мы играем Мафию на 10 игроков) — Первым числом, а именно числом, от которого ведется отсчет, является то число, от которого до второго слота минимальное расстояние в большую (по часовой стрелке) сторону — Отсчет всегда ведется вручную по часовой стрелке

Примеры — при 1 2 3 4 5 8 9 10 за столом пилим 1 и 9 — Меньшим является 9, так как между 9 до 1 жив только 10 игрок — Делим 8 (количество игроков за столом) на 2, получаем 4 — Вручную отсчитываем 4 игрока от 9–10 1 2 3 голосуют в 9, остальные в 1 — при 2 4 6 8 9 10 за столом пилим 2 и 8 — Между 2 и 8 есть по 2 игрока с обеих сторон, поэтому можно отсчитывать от любого, всегда берем арифметически меньшее число — 2 — Делим 6 на 2, получаем 3 — Вручную отсчитываем 3 игрока от 2го слота — 4 6 8 голосуют в игрока под номером 2, остальные в 6 — при 1 2 4 5 6 7 9 10 пилим 7 и 1 — Находим меньшее число — это будет 7 так как от 7 до 1 расстояние по часовой стрелке 9 и 10, а от 1 до 7 расстояние 2 4 5 6 — Половина игроков за столом — 4 — Отсчитываем вручную 4 игрока от 7: это 9 10 1 2, они ставят в игрока под номером 7, остальные в 4 — Попил на 2 игрока при любом четном количестве игроков проводится по той же логике, исключение — когда вы пилите командами, тогда нужно, чтобы кандидат из одной команды голосовал в кандидата из другой

Как “расписать” попил?

10 игрок обязан внимательно слушать выставления, которые принимал ведущий во время речей всех 9 игроков до него на предмет принятия выставлений от игроков (если кто-то из игроков правильно выставил другого, но ведущий этого не заметил, то игрок выставлен не будет, игроки сами должны следить, чтобы ведущий принял кандидатуру) — Принятие выставления — слова ведущего “1 выставлен” или “2 принято” или “принимаю выставление игрока под номером 4” — Ведущий, понимая, что за столом есть новички, или просто так может на свое усмотрение озвучить принятые выставления в порядке выставления перед речью 10 игрока. Голосование тоже проходит в порядке выставления.ц — Никто из игроков не вправе интересоваться у ведущего насчет выставлений и тем более, говорить ему, что он кого-то забыл выставить, или спорить с ним. Любые замечания к ведущему наказываются поднятием со стола без предупреждения — Если 10 игрок все-таки прослушал выставления, то он может обратиться к кому-то из игроков (лучше к тому, кого он считает самым красным и сильным игроком) и попросить его на жестах показать выставления. Обращение к ведущему запрещено! — 10 игроку рекомендуется начать свою речь с разбора попила и закончить её его повторением (внимательно слушайте, когда ведущий объявит, что у вас осталось 10 секунд) — Желательно еще объяснить, почему вы хотите пилить или не пилить тех или иных игроков. Можно также высказать свое мнение насчет выставлений игроками до себя. — Если 10 игрок не расписал попил при более 2 выставлений за столом в городской мафии или более 1 выставления в классической, или наоборот, запутал стол, то в случае слома попила сломавшим считается именно 10 игрок и его принято считать черным — Все игроки, которые используют выкрик, чтобы предложить отличный от версии 10 игрока попил, также считаются черными(изменено)

Зачем вообще нужен попил?

Попил нужен, чтобы первый игрок мог высказать свои мысли после речей других игроков, он единственный, до кого никто не говорил, обычно ему дают возможность выбрать на жестах самого черного по его мнению, чтобы тот смог защититься от атаки первого.
За опытными столами также часто делают попил с поднятием обоих на втором и далее кругах, чтобы математически увеличить шансы красных на победу, попилив двух игроков, среди которых точно есть один черный, тут нужно делать так, чтобы черные не могли сломать в красного.

Первое правило попила

Второе правило попила

Помни, что даже самые опытные игроки с многолетним стажем раз в несколько игр случайно по невнимательности ломают попил, поэтому если ты сломал попил и получил в ответ критику, то никогда не воспринимай ее всерьез и старайся не критиковать других за слом, желательно не акцентировать на этом внимание в процессе игры

Источник

Что такое попил в мафии

что такое попил в мафии. Смотреть фото что такое попил в мафии. Смотреть картинку что такое попил в мафии. Картинка про что такое попил в мафии. Фото что такое попил в мафии

что такое попил в мафии. Смотреть фото что такое попил в мафии. Смотреть картинку что такое попил в мафии. Картинка про что такое попил в мафии. Фото что такое попил в мафии

«Красный игрок»
«Серый игрок»
«Чёрный игрок»

Пособие по жестикуляции от Клуба «Мафия. Закрытые игры»
themafia.by/правила-игры

что такое попил в мафии. Смотреть фото что такое попил в мафии. Смотреть картинку что такое попил в мафии. Картинка про что такое попил в мафии. Фото что такое попил в мафии

Пособие по жестикуляции от Клуба «Мафия. Закрытые игры»
themafia.by/правила-игры

что такое попил в мафии. Смотреть фото что такое попил в мафии. Смотреть картинку что такое попил в мафии. Картинка про что такое попил в мафии. Фото что такое попил в мафии

«Выстрел» чёрных
«Вопрос»
«Выставление» на голосование
«Номер 7»
«Я скажу»
«Прикрой»
«Я думаю»
«На проверку»

Пособие по жестикуляции от Клуба «Мафия. Закрытые игры»
themafia.by/правила-игры

что такое попил в мафии. Смотреть фото что такое попил в мафии. Смотреть картинку что такое попил в мафии. Картинка про что такое попил в мафии. Фото что такое попил в мафии

КРАСНЫЙ ИГРОК — мирный житель или Комиссар.

ЧЁРНЫЙ ИГРОК — мафия или Дон.

СЕРЫЙ ИГРОК — игрок, мнение о котором до конца не сформировано — нет оснований для доверия или обвинения.

РАЗНОЦВЕТ — пара игроков, находящихся в противоположных командах (один красный, один чёрный). Утверждение о том, что между игроками есть разноцвет всегда требует аргументации и может быть подвергнуто критике.

АКТИВНАЯ РОЛЬ — мафия, Дон или Комиссар.

АВТОКАТОСТРОФА — ситуация равного деления голосов между игроками в процессе голосования.

ДЕЛИТЬ или ПИЛИТЬ СТОЛ — голосовать так, чтобы намеренно создать автокатострофу между двумя или несколькими игроками — делается для дополнительного выслушивания игроков.

ПОДНЯТЬ ДВОИХ — вывести голосованием двух игроков из игры посредством деления стола на первом и повторном голосовании с поддержкой выхода обоих из игры.

ВСЕХ ОСТАВИТЬ — оставить в игре всех игроков, выставленных на голосование посредством деления стола на первом и повторном голосовании с поддержкой оставления всех в игре.

КРИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ — ситуация, когда количество красных игроков за столом на 1 или 2 человека превышает количество чёрных — в этом случае мафии достаточно слить одного мирного по голосованию и, возможно, состреляться следующей ночью, чтобы победить.

УГАДАЙКА — ситуация, когда в игре остаются 3 или 4 человека — в этом случае голосование играет решающее значение и одному или двум мирным жителям обычно приходится угадывать мафию из двух возможных вариантов.

ЖЁСТКИЙ ХОД — выставление игрока на голосование с открытым призывом всем игрокам голосовать против него.

ТОПИТЬ ИГРОКА — жёстко обвинять игрока в черноте, приводить этому развернутые аргументы, призывать Комиссара проверить именно этого игрока.

ДОГОВОРКА — процесс и результат назначения жертв для ночных убийств, совершаемого в первую ночь, когда вся мафия просыпается.

ОФФЛАЙН — стандартный вариант договорки мафии, когда Дон назначает трёх жертв, которых по очереди убивают.

ОНЛАЙН — особый вариант договорки мафии, когда жертва назначается в процессе дневного обсуждения.

ВСКРЫТИЕ КОМИССАРА — объявление Комиссаром своей роли и своих проверок.

ВСКРЫТИЕ ЛЖЕ-КОМИССАРА — объявление мафии себя Комиссаром и озвучивание своего варианта проверок.

ПРИКРЫВАТЬ КОМИССАРА — мирный игрок называет себя Комиссаром, прикрывая настоящего, и называет свой вариант проверок, заранее согласованный с проверками настоящего Комиссара.

КРАСНАЯ/ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА — красный/чёрный игрок, проверенный Комиссаром (либо выдуманная проверка лже-Комиссара).

ДВОЙНАЯ КРАСНАЯ/ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА — игрок, которого настоящий и ложный Комиссары называют своей проверкой и цвета проверок у обоих комиссаров совпадают.

КРАСНО−ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА — игрок, которого настоящий и ложный Комиссары называют своей проверкой и цвета проверок у обоих комиссаров не совпадают.

ГОВОРИТЬ ПО ИГРОКУ / ПО СТОЛУ — оценивать речи и поведение какого-либо игрока / всех игроков, сидящих за столом.

САМОСТРЕЛ — ночное убийство мафии одного из своих игроков с целью запутвания мирных и вскрытия убитого игрока лже-Комиссаром.

НЕСОСТРЕЛ — ночной промах мафии.

ДОСТАВЛЕНИЕ ГОЛОСА — когда игрок в процессе голосования голосует за какую-либо кандидатуру с небольшой задержкой после того, как все остальные уже проголосовали.

ВЫВОДЯЩАЯ РУКА — голос (поставленная рука) против кандидатуры игрока, который покинул игру по результату голосования.

РЕШАЮЩАЯ РУКА/РЕШАЮЩИЙ ГОЛОС — доставленный голос (доставленная рука) против кандидатуры, влиявший на исход голосования — выход этого игрока из игры по результату голосования.

ОТВЕСТИ РУКУ — проголосовать так, чтобы вашим голосом игрок не покинул игру, например, одному проголосовать против какого-либо игрока.

ЛОМАНИЕ ГОЛОСОВКИ — когда при делении стола кто-то из игроков доставляет лишний голос против одной из кандидатур, либо наоборот не ставит свою руку, уменьшая количество голосов.

Источник

Как вести себя за столом в игре Мафия

что такое попил в мафии. Смотреть фото что такое попил в мафии. Смотреть картинку что такое попил в мафии. Картинка про что такое попил в мафии. Фото что такое попил в мафии

Итак, вы получили на руки свою карту. Не важно, какую. Сейчас самое главное – это ваша вступительная, приветственная речь

Если вы новичок, не особо рассчитывайте на экспромт, продумайте заранее всё, что хотите сказать. Не нужно говорить много, достаточно нескольких фраз.

Например: «Здравствуй, город. Меня зовут Василий. Сегодня я получил карту «простого мирного жителя». Это радует. Мне нравиться играть этой картой, потому что она – самая интересная и главная в игре. Я буду внимательно слушать игроков и искать мафию. И, думаю, что смогу помочь городу её обнаружить».

Говорите спокойно, уверенно, ровным голосом. Проявляйте доброжелательность по отношению к игрокам.

Избегайте слов, выражающих сомнение: « не знаю», «как бы», «видимо», а так же слов паразитов. Постарайтесь обойтись без длинных пауз между словами или фразами.

Почаще показывайте игрокам открытые ладони, и смело смотрите в глаза. Улыбайтесь — улыбайтесь искренне.

Если ваша речь – не первая, и вы уже выслушали часть игроков, заострите на ком-то из них внимание. Возможно, кто-то, по вашему мнению, был неубедителен, или наоборот, его выступление вам очень понравилось. Обязательно аргументируйте, что именно и почему привлекло ваше внимание.

Следите за своими руками, они не должны находиться у лица.

1. Не уверен – не обгоняй! Не пытайтесь сделать вашу речь слишком сложной и провокационной, если не готовы выдерживать тон до конца, и отыграть её чисто – красиво и убедительно. Говорите проще.

2. Не пытайтесь в игре сразу реализовать все свои фантазии. Чем «сказочнее» будет звучать ваша городская история, тем меньше шансов завоевать симпатии других игроков.

3. Каждый игрок, которого вы упомянули в своей речи в негативном контексте – ваш потенциальный враг на всю игру. Обвинительные речи в начале игры запоминаются на долго.

4. Держитесь подальше от всевозможных игровых союзов. Не исключено, что ваш союзник окажется чёрным игроком.

5. Любые ваши подозрения должны быть обоснованными. То же касается и доверия. Избегайте шаблонных высказываний и лозунгов. Игроки сидящие с вами за столом, должны понимать ход ваших мыслей.

Как правило, за игровым столом есть повод поволноваться у четверых игроков. У троих из них – карты мафии, четвёртый – шериф. Причина волнения легко объяснима – все оны скрывают свою истинную роль. Их разыскивают, и им необходимо хорошо «шифроваться».

Имейте в виду, мафия также разыскивает шерифа. Но этим ребятам проще, они друг друга знают. А любой игрок, нервничающий на круге представления — потенциальная мишень для мафии и кандидат на проверку дона.

Поэтому определите для себя подозрительных игроков и дождитесь первого круга обсуждения. У шерифа, к тому времени, уже будет одна проверка. И, скорее всего, он постарается её обозначить. Ваша задача – внимательней присмотреться к своим подозреваемым, явно не доверяющим ни кому из игроков.

Любая сказанная нами ложь вызывает у нас беспокойство, и даже стресс. Но ещё больше, чем врать, мы боимся, что нас в этом уличат. И совсем неважно, глобальна или совсем незначительна эта ложь.

Контролировать одновременно свою речь (вербальное общение), жесты и мимику (невербальное общение) – невозможно. Ни один профессиональный лгун не способен на такое.

Вот на несоответствие двух этих посылов и стоит обратить внимание.

Например, игрок сообщает окружающим, что получил карту простого мирного жителя. При этом он отрицательно крутит головой, а значит, почти наверняка лжёт. Вам остаётся только определить его статусную карту – красную или чёрную.

Но такие проколы радуют игроков не часто.

Другая, более распространённая ошибка: прикрытый рукой рот. Эта привычка родом из нашего детства. Разумеется, никто за столом не станет демонстративно прикрывать себе рот. Но почёсывание подбородка, переносицы, губ и вообще нижней части лица должны вас насторожить. Особенно, если человек в это время заявляет о принадлежности к красной, мирной команде.

Обращайте внимание на почёсывание носа, бровей, век. Это не служит прямым указанием на то, что человек врёт. Но очень часто встречается в комплексе с другими признаками лжи.

Доброжелательная, открытая улыбка очень помогает расположить к себе игроков. Однако улыбаться естественно человек может только искренне.

Согласитесь, если вы играете в чёрной команде, и ведущий объявляет, что ваш партнёр по команде должен покинуть стол, довольно сложно радоваться искренне.

Заметить неискреннюю улыбку легко, достаточно посмотреть на верхнюю часть лица. Если человек улыбается только губами, и при этом верхние мышцы лица не задействованы: щёки не приподняты вверх, нет мелких морщинок вокруг глаз – ему не смешно.

Голос. Очень важен в вашем расследовании. Человек, не привыкший обращаться к большой аудитории, во время своего публичного выступления часто испытывает стресс. При этом ему сложно контролировать свой голос, он переходит с высоких нот на низкие, заикается и, конечно, самом главным признаком является неожиданная хрипотца.

Во время стресса мышцы гортани часто деревенеют и таким образом выдают своего хозяина.

Стресс, вызванный необходимостью врать, у эмоциональных людей часто сковывает ещё и мелкие мышцы лица. Оно словно застывает и напоминает маску. У нас это называется «маска лжеца». По этому признаку многие опытные игроки сразу выявляют мафию среди новичков.

На самом деле, невербальных признаков вранья гораздо больше. Здесь приведены только основные и неоднократно проверенные за игровым столом.

Теперь давайте рассмотрим непосредственно саму речь, её смысл.

1. Оговорки. Да, да именно оговорки по Фрейду. Как вам такое приветствие: «Доброе утро мафия»? Игрок переживает, как бы привыкает к своей карте и его подсознание выдаёт такую вот оговорку.

Вы убеждены, что с вами такого не произойдёт? Между тем, это наиболее часто встречающаяся ошибка за столом, и в восьми случаях из десяти игрок, произнёсший такое приветствие, является мафией.

2. Нелогичности. Нелогичностей в речи может быть много, давайте рассмотрим основные.

• Неправильная расстановка слов в предложении. В сериале «Звёздные войны» один из героев выстраивал фразы со странной последовательностью слов. Вместо фразы «Здравствуйте, меня зовут Родо», у него поучалось нечто похожее на «Родо зовут меня, здравствуйте». Как правило, такое случается, если человек придумывает версию на ходу, и он очень занят конструированием ложного, ненастоящего события.

• Противоречия в высказываниях. Пример: « Игрок такой-то выносил на голосование мирного жителя. Думаю, что это мафия, особенно учитывая тот факт, что он забыл проголосовать» Здесь, как мы видим, сразу два, полностью противоречащих друг другу обвинения. Противоречия или взаимно-исключающие факты лучше всего говорят о том, что игрок лжёт.

• Алогичности в речи приветствия. Довольно часто игроки придумывают себе роли в виртуальном городе. Цветочница, продавец мороженого, мэр, дворник. Казалось бы, подобные речи выдуманы, сконструированы, от начала и до конца, однако и здесь противоречия должны вас насторожить.

3. Слова выражающие сомнения. «Как бы», «вроде бы», «может быть», «ну не знаю». Чем больше подобных слов, тем более подозрительна речь игрока. Замечено, если хоть одно из этих слов или словосочетаний повторяется более двух раз в течении минуты – игрок лжёт.

Это как индульгенция, оправдание перед самим собой: «Я не утверждаю, а значит и не очень вру».

Правда, подобного рода высказывания встречаются не только тогда, когда человек врёт, но и если просто чувствует себя неуверенно.

4. Краткое или двойное отрицание. На вопрос: « Ты мафия?» игрок отвечает: «Нет, я не мафия» На один вопрос два отрицания. Или на тот же вопрос следует короткий ответ «нет».

Если короткий ответ можно объяснить желанием избежать беседы на эту тему, то двойное отрицание часто свидетельствует, что игрок не уверен в том, что ему поверят. Однако этот аспект может только косвенно указывать на то, что вам солгали.

5. Уход от ответа. Когда на конкретно поставленный вопрос вам отвечают развёрнуто, но при этом не касаясь темы вопроса вообще. Пример: на вопрос «Ты получил карту мафии?» звучит ответ « Я не люблю играть за мафию и всегда предпочитаю играть картой мирного жителя».

6. Защита. Игрока никто ни в чём не обвиняет или слова сомнения в его адрес прозвучали давно. Тем не менее, он продолжает защищаться и оправдываться, постоянно приводя доказательства своей лояльности мирному городу.

Его проблем в том, что о своей роли сам-то он прекрасно осведомлён. Но дискомфорт от постоянного ожидания разоблачения, не позволяет ему расслабиться. Он всё время боится, что его подозревают, поэтому и оправдывается.

Априори, красный игрок ищет, чёрный – защищается.

На этой особенности и строится половина выводов за столом.

Мы разобрали поведение игрока, уже, как правило, имеющего опыт в игре, или обладающего специальными знаниями и навыками.

Конечно, слёту усвоить все эти премудрости, да ещё и применить их на практике, довольно затруднительно.

Но есть и хорошая новость. Каждый человек при рождении получает бонус – определённый запас знаний, которые называются «невербальный интеллект» или «невербальный слух».

У кого- то в большей степени, у кого-то в меньшей, но эти знания есть у всех. И ещё одна хорошая новость: невербальный слух можно развивать.

А раз уж вы играете в мафию – значит, уже его развиваете.

Многие тысячи лет человечество обходилось без слов, общаясь только жестами. И то, что мы называем интуицией, не что иное, как ваш невербальный слух.

Внимательно слушайте стол и анализируйте свои ощущения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *