что такое попевка для детей

Роль попевок в формировании певческой деятельности.

что такое попевка для детей. Смотреть фото что такое попевка для детей. Смотреть картинку что такое попевка для детей. Картинка про что такое попевка для детей. Фото что такое попевка для детей

Роль попевок в формировании певческой деятельности.

«Программа воспитания в детском саду» предъявляет к пению детей большие требования. В старших групп ах дети должны правильно передавать мелодию песни, брать дыхание между музыкальными фразами, петь напевно, легким подвижным звуком. Выразительно исполнять знакомые песни, с оттенками. Диапозон их голоса за время обучения должен вырасти приблизительно до октавы. Все эти требования могут быть выполнены только в результате планомерной и методически правильной работы в течение всего срока пребывания детей в детском саду.

Обучение пению проводится на репертуарном материале, указанном в программе для каждой возрастной группы. Однако разучивание этих песен не всегда проходит гладко, часто в мелодии песен дети встречают различные затруднения. Многократное повторение песен иногда приводит к тому, что дети быстро теряют интерес к обучению и отвлекаются. Для преодоления певческих трудностей нужны специальные приемы, одним из которых является использование попевок.

В каждом выпуске «Музыка в детском саду» репертуар по пению включает несколько коротких песенок народного характера. Текст их – одно-два четверостишия, чаще всего русская потешка, прибаутка, небылица юмористического содержания, мелодия простая – в пределах кварты, квинты, реже большего интервала. Это и есть попевки, которые даются для подготовки детей к пению более сложных песен, для придания подвижности голосу. Аккомпанемент к попевкам должен быть простым, чтобы не отвлекать внимание детей от мелодии и не затруднять транспонирование. Попевку следует пропевать несколько раз в разных тональностях с постепенным повышением на полтона – такой прием оказывает исключительно благотворное влияние на развитие диапазона голоса детей и музыкального слуха.

Однако использование попевки на музыкальных занятиях может быть шире. Внимательно анализируя песенный материал, музыкальный руководитель может уверенно сказать, какое затруднение возникает у детей при исполнении данной песни. Здесь и приходит на помощь правильно подобранная попевка. Вот несколько примеров.

Известно, что чисто спеть восходящую мелодию труднее, чем низходящую. Только что поступивших в детский сад 3-летних малышей затрудняет пение поступенно восходящей мелодии уже в пределах терции). Попевки, предложенные программой для малышей группы, не заключают в себе подобного мелодического хода и не могут подготовить детей к пению этой трудной для них песни, которая исполняется в начале учебного года.

Сначала попевка должна пропеваться только в удобном для большинства детей диапазоне, но по мере расширения диапазона звучания их голосов транспонироваться в более высокие тональности, чтобы в конечном счете подвести детей к исполнению намеченной к разучиванию песни.

Дети старшего дошкольного возраста испытывают затруднения при исполнении скачков в мелодии на кварту или квинту вверх, особенно если верхняя нота подходит к границе их диапазона. Тут хорошую помощь оказывают такие попевки, как «Труба» Е.Тиличеевой, где мелодия сначала постепенно подходит к верхнему звуку, а потом трудный интервал повторяется несколько раз. При обучении детей любого возраста нужно придерживаться правила постепенного подхода к трудному интервалу или к высоким звукам, не допуская нечистого пения или перегрузки голосового аппарата.

Можно вкратце перечислить еще несколько певческих навыков, обучение которым облегчается с помощью различных попевок.

Все попевки оказывают исключительно благотворное влияние на развитие четкой дикции, хорошей артикуляции. Особенно полезно пение различных слогов (ля-ля, тра-та-та, ха-ха-ха и др.), часто встречающиеся в попевках.

В соответствии с изложенным становится ясным, что место попевки в музыкальном занятии совершенно определенное: она дается перед песней, в которой встречаются какие-либо затрудняющие детей особенности.

Попевки должны усложняться в зависимости от возраста детей. Мелодическая линия попевки для детей старшей и подготовительной групп может быть немного богаче, ее диапазон шире, интервалы сложнее, чем в попевке для малышей. Примером такой трудной попевки может служить «Труба» Е.Тиличеевой.

Нужно помнить, что п о певка всегда должна оставаться простой, дегкой для разучивания. У попевок вспомогательная роль, время, отводимое на них, не должно превышать 1,5- 2 минуты. Обучение певческим навыкам с их помощью не нужно форсировать, оно должно идти постепенно, от занятия к занятию.

Иногда, обычно к концу учебного года, попевку дают только для распевания, не преследуя более конкретных певческих задач. В этом случае возможно применение различных игровых приемов, вносящих в музыкальное занятие оживление, добавочный интерес.

Так. дети по своему желанию могут выбрать попевку из уже пройденных или узнать предложенную по мелодии или музыкальному сопровождению. С удовольствием повторяют дети знакомые попевки, выбирая их по художественным иллюстрациям, с помощью которых они когда-то разучивали их.

Попевка является излишней на музыкальном занятии, если разучивают мелодии песни, не затрудняющей детей, особенно если это разучивание проводится без текста, просто на различные слоги. Можно заменить попевку и исполнением хорошо знакомой детям нетрудной песни из пройденного репертуара.

Методические приемы обучения детей пению попевок могут широко варьироваться:

— очень полезно давать слушание попевки в исполнении чисто поющих детей с последующим повторением ее хором в той же тональности;

— при подходе к трудному интервалу или к высокому звуку можно петь попевку без аккомпанемента, подыгрывая только мелодию, которая помогает контролировать пение;

— правильно звучащую попевку полезно пропевать и без сопровождения – « a capella ». Здесь обычно необходима помощь голоса руководителя;

— попевка незаменима для индивидуального обучения пению детей с ограниченным диапазоном или низким звучанием голоса.

В некоторых случаях место попевки может занять вокальное упражнение; наиболее известным является «Лесенка» Е.Тиличеевой. Поступенное движение вверх хорошо подводит к начальному звуку песни, если заучиваемая песня начинается с высокой ноты. Это полезное упражнение можно расширить на текст «Вот бегу я вверх, вот бегу я вниз»- дети легко и подвижно пропевают по ступеням воображаемой лестницы.

Такие упражнения, как «А-у» ( «В лесу»), «Где ты?» («Позвать отсутствующего»), учат дошкольников петь интервалы.

Источник

Музыкальные попевки для детей дошкольного возраста

что такое попевка для детей. Смотреть фото что такое попевка для детей. Смотреть картинку что такое попевка для детей. Картинка про что такое попевка для детей. Фото что такое попевка для детей Элиза Дечитмаа
Музыкальные попевки для детей дошкольного возраста

Картотека попевок для детей дошкольного возраста

КАРТОТЕКА ПОПЕВОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Песенки-распевки для младшей группы детского сада

Снег засыпал все пути (дети выполняют руками скользящие хлопки-тарелочки).

Ни проехать, ни пройти (выполняют шлепки по коленям).

Мы лопаточки возьмём (выполняют хлопки)

2. «Раз, два, три. четыре, пять»

Раз, два, три. четыре, пять! (Выполняют хлопки)

Выходи скорей гулять (указательными и средними пальцами шагают по коленям).

Будем с горки ледяной (повторяют хлопки)

Мы кататься всей гурьбой (опять шагают по коленям указательным и средним пальцами).

— У-у-у-у-ух! (Показывают рукой направление движения сверху вниз.)

За окном звенят капели (дети выполняют хлопки или звонят в колокольчик,

И цветочки расцвели (раскрывают соединенные вместе ладони перед собой).

Поскорей бы прилетели (выполняют шлепки по коленям)

Утки, гуси, журавли (складывают ладони клювикам и кивают друг другу).

Вот ромашка, василек (показывают на воображаемые цветы правой раскрытой ладонью, затем левой,

Ты сплети себе венок (выполняют моталочку на уровне груди).

Будем вместе мы играть (выполняют хлопки)

И цветочки собирать (выполняют шлепки по коленям).

По дорожкам листики (поглаживают ладошкой левой руки правую руку от локтя до пальчиков)

Весело летели (повторяют поглаживания правой рукой).

Только осенью бывают (выполняют плавные движения кистями рук)

Жёлтые метели (шуршат ладошками одна об другую).

Дождик бывает весенним (выполняют хлопки,

Дождик бывает осенним (выполняют шлепки по коленям).

Летним он тоже бывает (щёлкают пальцами).

(Педагог произносит без музыки, громко.)

И получается снег! (дети сдувают снежинку с ладошки.)

7. «В огороде заинька»

В огороде маленький

Он капустку грызёт

К нам пришла собачка

Дождик, дождик, поливай

Дождик лей, лей, лей

Будет хлеба каравай!

На меня и на людей!

На макушке бубенец.

Выйду, выйду, попляшу,

Все ли спать легли

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу

Прилетели две тетери

Погуляем по дорожке

Спой мне песенку свою

Я сыграю на гармошке

Паровоз кричит: «Ду-ду!

В небе песенки звенят

Все ребята вверх глядят

Много в небе птичьих стай,

Потому что месяц май.

Спи, мой мишка, засыпай.

Ты скорей закрой глазок,

Ты поспи, поспи часок.

Спи, мой мишка, засыпай!

9. «Едет, едет паровоз»

Две трубы и сто колес

Две трубы и сто колес

Машинистом рыжий пёс.

Не догнать, не догнать

Кудахчут куры во дворах:

Звучит со всех сторон:

Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!

Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!

1. Я возьму трубу свою,

Громко, громко запою,

2. Ты, труба, труби, труби

И на праздник всех зови.

И на праздник всех зови.

Вырасту-буду мчаться повсюду

На самолёте смелым пилотом.

Есть качели на лугу-

Вверх, вниз! Вверх, вниз!

Вверх, вниз! Вверх, вниз!

1. У меня есть конь,

У пчелы полно хлопот,

Добывать ей надо мёд.

Над цветком пчела кружит,

Про дела свои жужжит:

А лес в ответ:- А-у! А-у»

Грибов тут нет! А-у! А-у

По тропинке кувырком

Скачет зайка босиком.

2. «Цирковые собачки»

Вверх по ступенькам поднимись

Потом обратно вниз спустись.

Всем нам нет семи лет

В класс нам рано идти

Год пройдёт, и потом

Все мы в школу пойдём.

4. «Музыкальное эхо»

Эхо. (2 раза) Слушай (2 раза)

Отзовись (2 раза) Не зевай (2 раза)

Чисто петь (2 раза) Все за мной (2 раза)

Научись (2 раза) Повторяй (2 раза)

По дороге Петя шёл

Покатилась и пропала.

Где-то вырастет горох?

6. «Лиса по лесу ходила»

Лиса по лесу ходила,

Звонко песни выводила,

Лиса лапотки сплела.

7. «Украл котик клубочек»

Утром котик клубочек,

Спрятался в уголочек,

Чтоб бабуся не узнала.

Серы ушки не намяла.

Летним днём в жару

Я ребят зову. А-у! А-у! А-у! А-у!

Ты подкуй его опять!

Отчего не подковать!

Вот гвоздь, вот подкова!

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Тук! Тук!

Ехали по реке козлики в челноке

Берегом зайки, в красной таратайке

Ехали барсуки, важные старики

Ехали в бричке рыжие лисички.

Ехали по горам, ехали по долам,

К мухе-горюхе, к мухе-цокатухе.

Муха гостей ждала, пряников напекла

Чай заварила, всех гостей поила!

Консультация для родителей «Развиваем музыкальные способности детей дома» «Развиваем музыкальные способности детей дома». Консультация для родителей Музыкальность ребёнка развивается при создании благоприятных.

что такое попевка для детей. Смотреть фото что такое попевка для детей. Смотреть картинку что такое попевка для детей. Картинка про что такое попевка для детей. Фото что такое попевка для детейАппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владими ской обл. Уважаемые коллеги,.

что такое попевка для детей. Смотреть фото что такое попевка для детей. Смотреть картинку что такое попевка для детей. Картинка про что такое попевка для детей. Фото что такое попевка для детейДидактическая игра лото «Музыкальные инструменты» (для детей 5–7 лет) Детское «Лото» – это простая, доступная, но вместе с тем уникальная игра. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность,.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

что такое попевка для детей. Смотреть фото что такое попевка для детей. Смотреть картинку что такое попевка для детей. Картинка про что такое попевка для детей. Фото что такое попевка для детейМузыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные шарики» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости этого сайта. Я предлагаю Вашему вниманию веселую, занимательную, обучающую музыкально-дидактическую.

что такое попевка для детей. Смотреть фото что такое попевка для детей. Смотреть картинку что такое попевка для детей. Картинка про что такое попевка для детей. Фото что такое попевка для детейМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

что такое попевка для детей. Смотреть фото что такое попевка для детей. Смотреть картинку что такое попевка для детей. Картинка про что такое попевка для детей. Фото что такое попевка для детейКонспект НОД «Музыкальные профессии» для подготовительного к школе возраста Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса, Саратовской области имени Л. Г. Венедиктовой,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

что такое попевка для детей. Смотреть фото что такое попевка для детей. Смотреть картинку что такое попевка для детей. Картинка про что такое попевка для детей. Фото что такое попевка для детейМузыкальные номера для детей ко Дню ёжика на МAAM: песенки про ежей и танец под песню «Маленький ёжик» Видео ко Дню ёжика на МААМ Ёжик – один из часто встречающихся персонажей детских сказок и мультфильмов. Его можно встретить и в русских.

Загадки про музыкальные инструменты для детей дошкольного возраста 1. У этого инструмента Есть струны и педаль, Несомненно, это звонкий, Черный глянцевый (рояль). 2. То толстеет, то худеет, На весь дом голосит.

Источник

Использование песенок-распевок в работе с детьми с ОНР в музыкальной деятельности

«Использование песенок-распевок в работе с детьми с ОНР в музыкальной деятельности»

музыкальный руководитель

Гончарова Юлия Александровна

г. Краснодар, 2019 г.

1. Актуальность работы… стр. 3

2. Перспективность и научно-методическое обоснование… стр. 3

3. Логопедические распевки…. стр. 6

Список используемой литературы

1. Актуальность работы

Одной из самых тревожных тенденций сегодняшнего времени является рост количества детей с проблемами в развитии. В связи с этим работа по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья детей в условиях ДОО должна занимать исключительное положение.

2. Перспективность и научно-методическое обоснование

Но возникает вопрос: как реализовать одновременно две основные цели – сохранить здоровье ребенка и решить коррекционно-развивающие задачи?

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дает определение создания специальных условий для лиц с ОВЗ, которые включают использование специальных образовательных программ, пособий и дидактических материалов (п. 3 ст. 79). Так же в нем дается понятие «адаптированная образовательная программа» «для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц» (п. 28 ст. 2).

В современных условиях педагогам ДО отводится немаловажная роль в коррекции и развитии детей дошкольного возраста. Необходимым условием реализации ФГОС ДО становится психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, при котором большую роль играет формирование тесного сотрудничества всех его участников.

Согласно Федерального Государственного Образовательного Стандарта образовательные области являются взаимодополняющими, поэтому участие музыкального руководителя предусматривается в той или иной мере при реализации каждой из них.

Логопедические песенки-распевки для детей – это упражнения, что не только позволят детям научиться слушать свой голос и управлять им, но и улучшат произношение отдельных звуков. Каждый год из дошкольного периода детства очень важен для совершенствования речевых навыков ребенка. Поэтому начинать заниматься можно уже в три года. Сначала поют отдельные гласные и слоги, потом переходят к скороговоркам и несложным песням.

Веселые и интересные распевки – залог успеха любого музыкального занятия, они помогают разогреть голос и настроить детей на рабочий лад. Музыкальные руководители (особенно в детских садах коррекционной направленности) должны тщательно и творчески подходить к выбору материалов для этой части музыкальной деятельности.

Логопедические распевки проводятся с опорой на яркий и красочный наглядный материал. Многократное повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков.

Логопедические попевки предназначены:

1. Для работы с детьми над дикцией:

а) Песенки со свистящими звуками.

б) Песенки со свистящими и шипящими звуками.

в) Песенки со звуками [Ль] и [Л].

г) Песенки со звуками [Р] и [Л].

д) Песенки с другими звуками.

е) Песенки-небылицы.

2. Благодаря таким песенкам мелодии, тексты, ритмы легко запоминаются, поскольку изложены в доступной форме, что позволяет проводить развивающие и лечебно-профилактические занятия с малышами в веселой, занимательной форме.

Логопедические попевки могут использовать в своей работе не только музыкальные руководители, но и логопеды и учителя-дефектологи.

3. Логопедические распевки

ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ РАЗВИВАЕТ

чистое интонирование (за счет образности персонажей, пения по ролям);

дикцию, артикуляцию, дыхание;

артистические способности (жесты, мимику, через театральные этюды)

Логопедические распевки Т. С. Овчинниковой

Музыкальная голосилка

Главной педагогической задачей является выработка кантилены. Особое внимание уделяется выравниванию, округлению звучания гласных, работа по округлению «белого» звука. Характер звука должен быть ровным, легким, полетным, без напряжения и форсирования при головном звучании (фальцетном). Основное внимание необходимо уделять выработке чистого унисона.

Гуси медленно идут,

Будто весело хохочут.

С перепонками нога.

Следить, чтобы дети активно активно открывали открывали рот при пропевании га-га-га.

Я серенький зайчишка,

Скачу, скачу вприпрыжку,

За мною волк погнался,

От злости весь дрожа.

Теперь гулять без папы,

А то однажды в лапы

Я т к волку попаду.

Петь все куплеты в разных характерах: 1-й весело, 2-й испуганно, 3-й горделиво. Работать над staccato. Добиваться звучания согласного после гласного в ОЙ. Прохлопать по коленям ритмический рисунок на ОЙ.

Музыкальная скороговорка ЗА

Петь с разной динамикой, с разными штрихами (слитно, раздельно).

Работать над legato. Добиваться ласковых, нежных интонаций на p.

И живёт она в лесу.

Следить, чтобы звучало СА, а не смягченная СЯ.

Вот поймать бы карася.

Карасей ловили все.

Чередовать пение и хлопки. Придумать оркестровку, используя хлопки и шлепки.

Зелёная песенка

В зеленом, в зелёном, в зелёном лесу

Зелёный листок, как флажок, я несу.

Зелёная шишка под ёлкой лежит,

Зелёная музыка где – то звучит.

Зелёный кузнечик в зелёной стране

Играет зелёную песенку мне.

На примере этой песни объяснить детям, что такое вальс.

Обманчив тихий шорох и покой,

Напасть она готова в миг любой.

Змея тебя предаст в любой момент.

Следить за правильной артикуляцией и произнесением звука «ш»

Чтоб жираф не был простужен,

В стужу шарф жирафу нужен.

И жена жирафу вяжет

Шесть шарфов из рыжей пряжи.

Исполнять песенку, отстукивая ритм.

Грязь у мишки на плече.

Тише, мишка, не ворчи.

Ведь вода не горяча.

Учимся петь portato, тяжело и степенно.

Ах, как весело у нас!

Выбирай игру на вкус!

Мчится быстрый паровоз!

А теперь поем на «бис»

Работать над исполнением в разных темпах.

Работая с учащимися с умеренной умственной отсталостью в течение трёх лет, я убедилась в том, ежедневное применение логопедических распевок, направленных на автоматизацию звуков и четкости речи, наиболее эффективно поможет ребенку с умеренной умственной отсталостью скорректировать речь. Тексты логопедических песенок вызывают интерес у детей, создают им радостное настроение, ребенок с удовольствием пропевает их, занятия становятся веселыми и ненавязчивыми.

Все логопедические попевки направлены на выработку четкой речи у детей, на автоматизацию звуков. Тексты логопедических песенок вызывают интерес у детей, создают им радостное настроение, ребенок с удовольствием подпевает их, занятия становятся веселыми и не навязчивыми.

Список используемой литературы:

2. Никитина Е. А. Музыкальные игры для детей 5-7 лет, с нотным приложением.— Москва: ТЦ «СФЕРА», 2015.

3. Мерзлякова С. И., Учим детей петь /5-6 лет/, песни и упражнения для развития голоса –Москва: ТЦ «Сфера», 2019

что такое попевка для детей. Смотреть фото что такое попевка для детей. Смотреть картинку что такое попевка для детей. Картинка про что такое попевка для детей. Фото что такое попевка для детейИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

что такое попевка для детей. Смотреть фото что такое попевка для детей. Смотреть картинку что такое попевка для детей. Картинка про что такое попевка для детей. Фото что такое попевка для детейИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

что такое попевка для детей. Смотреть фото что такое попевка для детей. Смотреть картинку что такое попевка для детей. Картинка про что такое попевка для детей. Фото что такое попевка для детейИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

что такое попевка для детей. Смотреть фото что такое попевка для детей. Смотреть картинку что такое попевка для детей. Картинка про что такое попевка для детей. Фото что такое попевка для детейКартотека песенок-распевок по интонационным оборотам Для детей старшего дошкольного возраста с использованием иллюстративного материала Интонационный оборот: 5-3-1 1. Бубенчики висят, Качаются,.

что такое попевка для детей. Смотреть фото что такое попевка для детей. Смотреть картинку что такое попевка для детей. Картинка про что такое попевка для детей. Фото что такое попевка для детейКонсультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *