что такое понтиак в истории

История Pontiac: ТОП-7 интересных фактов

что такое понтиак в истории. Смотреть фото что такое понтиак в истории. Смотреть картинку что такое понтиак в истории. Картинка про что такое понтиак в истории. Фото что такое понтиак в историиСтатья об истории бренда Понтиак: становление, расцвет и упадок автомобильной компании, интересные модели. В конце статьи — видео про Pontiac FireBird. Статья об истории бренда Понтиак: становление, расцвет и упадок автомобильной компании, интересные модели. В конце статьи — видео про Pontiac FireBird.

что такое понтиак в истории. Смотреть фото что такое понтиак в истории. Смотреть картинку что такое понтиак в истории. Картинка про что такое понтиак в истории. Фото что такое понтиак в истории

Несмотря на то, что в 2009 году бренд Pontiac перестал существовать, его так ярко начавшаяся история надолго остается в сердцах и памяти автолюбителей.

1. Автомобиль или революционер

что такое понтиак в истории. Смотреть фото что такое понтиак в истории. Смотреть картинку что такое понтиак в истории. Картинка про что такое понтиак в истории. Фото что такое понтиак в истории

Первые числа нового 1926 года ознаменовались для нью-йоркского отеля «Коммодор» пышным торжеством. Огни приветливо манили внутрь, транспаранты колыхались над головами гостей с надписью «пау-вау», встречая внутри индейского вигвама.

Это была не вечеринка выпускников и даже не предсвадебный мальчишник — таким нестандартным образом именитый автопроизводитель General Motors презентовал новое дочернее предприятие — Pontiac. Истинно американский бренд решил напомнить гражданам и своим клиентам историю собственной страны, историю поражений, завоеваний и кровопролития.

В 1720 году в деревне племени оттава, что располагалась на месте современного Детройта, родился мальчик, которому судьбой уготовано было стать героем сродни русскому Чапаеву. Он стал идейным лидером в борьбе с английскими колонизаторами, собрав под своими «знаменами» все племена восточных территорий Соединенных Штатов.

Хотя впоследствии Понтиак был убит при невыясненных обстоятельствах, его подвига оказалось достаточно для того, чтобы его именем назвали несколько городов в американских штатах и даже в Канаде.

Таким образом, команда General Motors давала понять, что новые автомобили Pontiac станут «вождями» среди 6-цилиндровых двигателей, самых массовых, самых лучших и наиболее популярных на рынке в то время.

2. Независимый «младший брат»

что такое понтиак в истории. Смотреть фото что такое понтиак в истории. Смотреть картинку что такое понтиак в истории. Картинка про что такое понтиак в истории. Фото что такое понтиак в истории

Давая жизнь новому бренду, General Motors не ставил целью покорить сердца потребителей новейшими технологиями, ставить рекорды скорости или создавать модели будущего. В медицине существует такой термин как «ребенок-донор», которого специально рожают для помощи старшему. Аналогию можно провести с Pontiac, которому была уготована судьба бренда-сателлита, то есть как бы младшего, более простого и бюджетного брата солидного автопроизводителя Oakland.

Идея такой довольно замысловатой концепции принадлежала владевшему на тот момент корпорацией GM Альфреду Слоуну. Изначально стратегией автопроизводителя еще со времен Уильяма Дюранта было максимальное заполнение всех ценовых и технологичных ниш в автомобильной сфере. Дюрант стремился удовлетворить все потребности абсолютно всех потребителей, эстетические, практические и финансовые.

Фирмы-сателлиты должны были стать прослойками между ключевыми филиалами: для премиального Cadillac им стали более доступный по стоимости LaSalle, который, тем не менее, был дороже Buick. По такой же схеме у одного из старейших брендов Oakland «средним» братом был Chevrolet, а младшим стал Pontiac.

Но не зря же Pontiac получил имя великого вождя – первая же выпущенная модель, которой стал Pontiac 6-27, уже через год мог похвастать 100 тысячами проданных экземпляров, а еще через 2 года – более полумиллиона.

3. Уродливый ацтек

что такое понтиак в истории. Смотреть фото что такое понтиак в истории. Смотреть картинку что такое понтиак в истории. Картинка про что такое понтиак в истории. Фото что такое понтиак в истории

Команда инженеров Pontiac снова решила вспомнить индейские «корни» своей компании: притеснения, голод, тяжелые условия жизни, войны, но при этом стремление к свободе, к выживанию, к сохранению своей самобытности.

Так был создан Aztek, увидевший свет в 2001 году, который стал комбинацией среднеразмерного кроссовера, универсала и минивэна. Позиционируемый как автомобиль для активного отдыха, Ацтек получил угловатые формы, вместительный багажник и не менее просторный салон, неплохой 3,4-литровый бензиновый двигатель V6, независимую подвеску.

Однако несмотря на управляемость, надежность, высококлассную эргономику, разработанную именитым Johnson Controls, полный электропакет, бортовой компьютер и отличную аудиосистему неординарная модель прославилась на весь как самый уродливый автомобиль в мире. На рекламный лозунг дилеров о «самом универсальном автомобиле планеты» попадались лишь непритязательные автомобилисты, которым не был важен интерьер или экстерьер, а исключительно практичность.

На волне яркой рекламы, акценте на всевозможных достоинствах производителю удалось реализовать чуть более 27 тысяч экземпляров. Однако впоследствии Ацтек уходил лишь по нескольку единиц в год, а потому к 2005 году терпение руководства GM кончилось, и модель навсегда покинула автомобильный мир.

4. Спортивные достижения

что такое понтиак в истории. Смотреть фото что такое понтиак в истории. Смотреть картинку что такое понтиак в истории. Картинка про что такое понтиак в истории. Фото что такое понтиак в истории

General Motors не поощряла разного рода автогонки, особенно уличные. Но при этом Pontiac активно увиливал от требований по выбросам и расходу топлива, неизменно оснащая свои модели мощными Big Block двигателями. Такие автомобили никак не могли избежать спортивных побед.

В 1962 году любимчик публики Гленн Робертс, впоследствии погибший во время автогонок, на Pontiac Catalina выиграл Daytona 500 – великую американскую гонку на 500 миль. В том же году другой национальный герой Джо Уэзерли, также закончивший свою жизнь в страшной аварии во время соревнования, на той же модели выиграл не только почти десяток гонок, но и престижный чемпионат NASCAR Grand National.

Помимо этого, соревнования модификация Firebird фактически «прописалась» на Трансамериканских гонках, в Road America, Monterrey и еще на многих других американских треках. Более того, даже сейчас модели именно первого поколения нередко можно увидеть на уличных гонках, при демонстрации мастерства дрифта и на соревнования по драг-рейсингу.

Увидев потрясающие возможности модификации Firebird, была создана отдельная компания под руководством Денниса Микама, которой максимально усовершенствовал PontiacTransAM для участия в соревнованиях. Результат себя оправдал – сразу же команда Микама выиграла чемпионат SCCA Trans Am Racing Series 1982 года. На протяжении нескольких лет модель Trans AM считалась самой быстрой машиной в Америке.

5. Кинокарьера автомобилей Понтиак

что такое понтиак в истории. Смотреть фото что такое понтиак в истории. Смотреть картинку что такое понтиак в истории. Картинка про что такое понтиак в истории. Фото что такое понтиак в истории

«Я преследую черный TransAM — уберитесь все с дороги, он мой». – Говорил шериф Бьюфорд Джастис в некогда очень популярном комедийном фильме «Смоки и Бандит».

В год написания сценария к фильму компания Pontiacк своему 50-летнему юбилею выпустила ограниченное число Pontiac Fierbird Trans Am «Black and Gold special edition».

Принявшие участие в съемках автомобили оснащались 6,6 — литровыми двигателями V8, работающими в паре с 4- ступенчатой механической трансмиссией и 6,6- литровым «Smallblock» V8 от Oldsmobile с автоматической трансмиссией.

После успеха фильма купить TransAM в салонах можно было только через полгода – настолько длинными были очереди на данную модель.

Таким образом, автомобиль с 6,4-литровым двигателем мощностью в 325 л.с. стал хорошим «напарником» для экранного супергероя. Вот только для управления им актеру пришлось немало потрудиться, так как во время создания модели о системах стабилизации еще не знали, а потому управлять столь мощным мускул-каром способен был только очень опытный водитель.

что такое понтиак в истории. Смотреть фото что такое понтиак в истории. Смотреть картинку что такое понтиак в истории. Картинка про что такое понтиак в истории. Фото что такое понтиак в истории

Также модель GTO можно увидеть в фильме «Рыцарь дня», где ей управляла прекрасная Кэмерон Диас.

Еще автомобили Pontiac поучаствовали в таких популярных блокбастерах как «Рыцарь дорог» (Firebird), «Трансформеры» (Solstice) и даже в сериале «Во все тяжкие», где главному герою достался тот самый уродливый Aztek.

6. Автоматическая трансмиссия

что такое понтиак в истории. Смотреть фото что такое понтиак в истории. Смотреть картинку что такое понтиак в истории. Картинка про что такое понтиак в истории. Фото что такое понтиак в истории

Сейчас трудно представить, но были времена, когда не существовало ни роботизированной коробки, ни вариатора. Перед автолюбителями стоял довольно скудный выбор – механика или автомат, причем не все знают, что за создание последнего благодарить следует именно General Motors.

Над идеей «автомата» одновременно трудились 3 основных американских автогиганта — Ford, Chrysler и GM. Частично система была установлена на Ford T выпуска 1908 года и состояла из нескольких зубчатых колес, обращающихся вокруг центральной шестерни, т.е. первой «робкой» разработкой планетарной передачи.

Наконец, первая в мире надежная, бесшумная, полностью автоматическая трансмиссия, получившая условное наименование Hydramatic, родилась в недрах цехов GM в 1940 году.

Новинку получили как раз модель Catalina бренда Pontiac, а также Oldsmobile и Cadillac, благодаря которым к 1960-м годам в Америке прочно утвердилась общепринятая и по сегодня схема включения передач АКПП P-R-N-D-L.

7. «Убийца спорткаров»

что такое понтиак в истории. Смотреть фото что такое понтиак в истории. Смотреть картинку что такое понтиак в истории. Картинка про что такое понтиак в истории. Фото что такое понтиак в истории

Главной гордостью ставшего легендарным Pontiac GTO был 8-цилиндровый 3-карбюраторный 7-литровый двигатель, который не только в Америке, но и в Европе получил звучное прозвище «убийцы спорткаров».

Не менее инновационной стала и разработка Vacuum Operated Exhaust (VOE), устанавливаемая на выхлопную систему, превращала глушитель в прямоточный, обеспечивая автомобиль просто феноменальной мощностью.

Удивительно, что настолько необычный и самобытный бренд вошел в затяжное пике, которое привело к краху компании. С 1979 года, когда автомобилестроение во всем мире набрало огромные темпы, а конкуренция стала предельно жесткой, General Motors пришлось спешно пересматривать свою политику. Доступные машины Buick перевели в сегмент среднего класса, тогда как Pontiac пришлось перерабатывать модельный ряд Chevrolet для того, чтобы он соответствовал премиальному классу.

Однако все эти маневры не помогли избежать падения продаж, экономического кризиса и принятого в 2009 году решения о закрытии легендарного бренда.

Видео про Pontiac FireBird:

Источник

Грустный праздник, или История марки Pontiac

что такое понтиак в истории. Смотреть фото что такое понтиак в истории. Смотреть картинку что такое понтиак в истории. Картинка про что такое понтиак в истории. Фото что такое понтиак в истории

И это был не студенческий капустник. Таким вот забавным образом General Motors готовилась к запуску нового бренда, названного в честь вождя Понтиака — одной из самых ярких фигур движения индейского сопротивления, по значимости в заокеанском фольклоре вполне сопоставимой, скажем, с Чапаевым.

Идея рождения Pontiac принадлежала тогдашнему президенту GM Альфреду Слоуну, придумавшему так называемую концепцию брендов-сателлитов. Чтобы заполнить ценовые ниши между основными филиалами General Motors, каждый из них должен был получить младшего братика — фирму, выпускающую чуть более дешевые и простые автомобили. Так премиальный Cadillac обзавелся торговой маркой LaSalle, автомобили которой стоили дешевле, чем «кэдди», но все равно дороже любого Buick. У того, в свою очередь, появился бренд Marquette, а ступенькой ниже партнером Oldsmobile стал еще один новоизобретенный сателлит — Viking. Первым же из «младшеньких» был именно Pontiac — отпрыск ныне крепко-накрепко забытой фирмы Oakland, которая в иерархической лестнице GM стояла на ступеньку выше самого демократичного и массового Chevrolet.

что такое понтиак в истории. Смотреть фото что такое понтиак в истории. Смотреть картинку что такое понтиак в истории. Картинка про что такое понтиак в истории. Фото что такое понтиак в истории

Вообще-то говоря, бренды-сателлиты — не самая удачная идея Альфреда Слоуна. Так, Viking и Marquette загнулись практически сразу же, а производство с трудом дотянувшего до 40-х LaSalle не стали возобновлять после войны. И лишь к Pontiac судьба оказалась куда благосклоннее.

что такое понтиак в истории. Смотреть фото что такое понтиак в истории. Смотреть картинку что такое понтиак в истории. Картинка про что такое понтиак в истории. Фото что такое понтиак в истории

Публика на ура приняла первую же модель Pontiac 6-27, официально представленную 3 января 1926-го на автосалоне в Нью-Йорке. Всего через год с небольшим продажи нового бренда перевалили 100-тысячный рубеж, а к концу 1929-го число выпущенных Pontiac достигло полумиллиона. И тут как гром среди ясного неба грянула Великая депрессия. Продажи решительно рухнули, а в Детройте всерьез заговорили о ликвидации как Pontiac, так и Oakland, находившейся в еще более плачевном положении.

что такое понтиак в истории. Смотреть фото что такое понтиак в истории. Смотреть картинку что такое понтиак в истории. Картинка про что такое понтиак в истории. Фото что такое понтиак в истории

Но за индейского вождя вступился Альфред Слоун. Кризис рано или поздно пройдет, считал он, а разбрасываться популярными марками не стоит. Решено было максимально технически унифицировать автомобили Pontiac и Chevrolet, а также объединить отделы продаж Pontiac, Oldsmobile и Buick. Отныне каждый из дилеров любого из этих брендов обязан был продавать и машины двух других марок. Ну а несчастный Oakland все же списали с баланса.

что такое понтиак в истории. Смотреть фото что такое понтиак в истории. Смотреть картинку что такое понтиак в истории. Картинка про что такое понтиак в истории. Фото что такое понтиак в истории

Слоун не ошибся в расчетах. Pontiac начал оправдывать авансы еще задолго до окончания депрессии — к середине 30-х годов марка вновь набирала обороты. Из трех полупрестижных брендов GM машины от «индейского вождя» считались самыми недорогими и вполне качественными. Так, модель 8, представленная в январе 1933-го, стала одной из самых доступных на рынке 8-цилиндровых машин. А дебютировавший в 40-м Pontiac Torpedo и вовсе помог достичь рекордных продаж, сделавших марку самой популярной среди автомобилей так называемой средней ценовой категории.

что такое понтиак в истории. Смотреть фото что такое понтиак в истории. Смотреть картинку что такое понтиак в истории. Картинка про что такое понтиак в истории. Фото что такое понтиак в истории

Уверенный рост Pontiac оборвала Вторая мировая, когда всем вдруг стало не до легковых автомобилей. Но после кратковременного, хотя и бурного роста продаж в первые послевоенные годы для Pontiac наступили трудные дни. В двух словах проблемы марки можно было сформулировать как кризис индивидуальности. Модели 50-х годов слишком уж походили на своих родственников из других филиалов General Motors. При этом лишившиеся собственного лица автомобили Pontiac стоили дороже Chevrolet, но заметно уступали в роскоши и лоске Oldsmobile и Buick. За маркой прочно закрепился имидж ординарного и скучного транспортного средства для пенсионеров. Продажи вошли в пике, и в один момент показалось даже, что судьба индейца вновь повисла на волоске.

По счастью в 1956 году директорское кресло Pontiac занял Симон Кнудсен. Энергичный сын экс-президента General Motors Билла Кнудсена переманил из Oldsmobile респектабельного конструктора и менеджера Пита Истеса, а также молодого инженера Packard Джона ДеЛориана (о котором мы недавно рассказывали). Эта троица сотворила настоящее чудо. Сделав ставку на мощные моторы, подчеркнуто агрессивный дизайн и всегдашние привлекательные цены, Кнудсен, Истес и Делориан буквально за несколько лет превратили пенсионерский бренд в самую горячую и молодежную марку Америки. А Pontiac GTO стал настоящей иконой своего времени и первенцем нового сегмента «маскл-каров» — сверхмощных автомобилей. В рекордном для марки 1968-м продали 940 тысяч машин (для сравнения, в 1955-м — всего около 217 тысяч). Причем самое любопытное, что заряженных сверхмощных версий в тот год выпустили больше, чем обычных гражданских моделей Pontiac.

Источник

Pontiac — американская марка автомобилей, выпускавшихся в 1926—2009 гг., и их производитель, который основан в 1899 году как независимая компания по производству экипажей. С 1926 года являлась подразделением американской компании General Motors и была закрыта в 2010 г. из-за финансовых проблем GM. Штаб-квартира Pontiac находится в Детройте (штат Мичиган, США).

Компания Pontiac Spring and Wagon Works была основана в июле 1899 года Альбертом Г. Нортом и Гарри Г. Хэмилтоном. Вначале эта фирма производила экипажи. В 1905 году к ней присоединилась компания Rapid Motor Vehicle Company (будущее подразделение GMC Truck), основанная двумя годами ранее. В 1907 году на Чикагском автошоу был показан первый автомобиль компании. Он весил 450 килограмм и имел двухцилиндровый двигатель, развивавший 12 л. с.

В ноябре 1908 года Эдвард Мерфи регистрирует компанию Oakland Motor Co. В 1908 году она и Pontiac Spring & Wagon Works объединяются в Oakland Motor Car Company. В 1909 году году GM приобретает сначала 50% акций, а затем, после смерти Эдварда Мерфи, остальную часть. До 1926 года подразделение занималось выпуском автомобилей Oakland (англ.)русск.[2].

В 1926 году Oakland и Pontiac становятся двумя разными брендами, и тогда компания приобретает известность как «Pontiac Motor Division». Тогда-же выходит первый автомобиль компании — Pontiac 6-27, следом выходят автомобили серии Big Six и первая восьмицилиндровая модель. В 1933 году генеральным директором компании стал Гарри Клингер, компанией выпускаются обновлённые модели с 6-цилиндровыми двигателями и оснащённые независимой подвеской.

Выпуск в 1935 купе Pontiac Silver Streak («Понтиак Сильвер Стрик», буквально «Серебряная вспышка») оказался настолько успешным, что встал вопрос о расширении предприятия.

В 1941 начало выпуска серии «Torpedo». Выпуск ряда моделей этой серии продолжили и сразу же после окончания войны.

Появление в продаже модели «Catalina» произошло в 1950. А с 1952 модель «Catalina» стала оснащаться автоматической коробкой передач «Гидроматик».

В 1953 появление моделей с кузовами «Хардтоп». Автомобили компании начинают оснащаться гидроусилителями руля. В 1958 году началось опытное производство двигателя с механической системой впрыска топлива.

С 1965 года гамма автомобилей Pontiac включает в себя 8 различных семейств.

Конструкция купе Pontiac GTO 1967 года стала традиционной для спортивных автомобилей. Такие автомобили практически неизменно выходят победителями во время бешеных голливудских гонок. Впервые оно было выпущено в 1937. В этом же году ачало выпуска спортивной модели «Farebird», однотипной с «Chevrolet Camaro».

В 1971 презентация компактной модели «Ventura».

В 1973 начало выпуска модели «Grand Am». Новое поколение модели было представлено в Детройте в январе 1998. Выпускается с двумя вариантами кузова — четырехдверный седан и двухдверное купе.

С 1974 все автомобили компании оснащаются передними дисковыми тормозами.

В конце 70-х годов, в период энергетического кризиса, компания General Motors приняла решение о производстве экономичных автомобилей с низким расходом топлива. В результате в 1984 появилось спортивное купе Pontiac Fiero («Понтиак Фиеро»).

В 1980-е гамма марки включает в себя множество моделей от миниатюрных с мотором в 1,8 л до больших седанов классической компоновки с моторами до 5 л. В 1989 появление УПВ «Trans Sport».

Pontiac Bonneville, переднеприводный автомобиль класса люкс с поперечно расположенным двигателем. Впервые был представлен осенью 1986, новое поколение — в феврале 1999.

Firebird, автомобиль спортивного типа впервые был представлен в декабре 1992. Выпускается с двумя вариантами кузова — трехдверное купе и двухдверный кабриолет.

В начале 90-х прошел переход на выпуск новых переднеприводных моделей. В 1995 появляется модель «Sunfire». В 1996 начало выпуска второго поколения УПВ «Trans Sport».

Новое поколение модели Grand Prix было представлено в Детройте в январе 1996. Выпускается с двумя вариантами кузова — четырехдверный седан и двухдверное купе. В 2000 г. эта модель несколько изменилась.

Весной-летом 1996 представлен пятидверный переднеприводный минивэн Pontiac Montana, новое поколение — в 1997. Небольшие внешние изменения, произведенные в 2000 г., совпали со сменой интерьера салона, появлением нового оборудования.

В 2007 году объём производства составил 344 685 единиц, что на 13,2% меньше, чем годом ранее. Разразившийся в следующем году мировой экономический кризис ещё более сильно ударил по компании. И 24 апреля 2009 года GM официально анонсировало прекращение выпуска автомобилей Pontiac и ликвидацию торговой марки к 2010 году.

25 ноября 2009 года с конвейера завода в посёлке Орион, штат Мичиган, сошёл последний автомобиль с этим шильдиком — белый седан Pontiac G6.

31 октября 2010 года считается днём прекращения существования марки Pontiac, так как в этот день истекли сроки действия последних дилерских контрактов между General Motors и дилерами автомобилей данной марки.

Источник

Грустный праздник, или История марки Pontiac

что такое понтиак в истории. Смотреть фото что такое понтиак в истории. Смотреть картинку что такое понтиак в истории. Картинка про что такое понтиак в истории. Фото что такое понтиак в истории

И это был не студенческий капустник. Таким вот забавным образом General Motors готовилась к запуску нового бренда, названного в честь вождя Понтиака — одной из самых ярких фигур движения индейского сопротивления, по значимости в заокеанском фольклоре вполне сопоставимой, скажем, с Чапаевым.

Идея рождения Pontiac принадлежала тогдашнему президенту GM Альфреду Слоуну, придумавшему так называемую концепцию брендов-сателлитов. Чтобы заполнить ценовые ниши между основными филиалами General Motors, каждый из них должен был получить младшего братика — фирму, выпускающую чуть более дешевые и простые автомобили. Так премиальный Cadillac обзавелся торговой маркой LaSalle, автомобили которой стоили дешевле, чем «кэдди», но все равно дороже любого Buick. У того, в свою очередь, появился бренд Marquette, а ступенькой ниже партнером Oldsmobile стал еще один новоизобретенный сателлит — Viking. Первым же из «младшеньких» был именно Pontiac — отпрыск ныне крепко-накрепко забытой фирмы Oakland, которая в иерархической лестнице GM стояла на ступеньку выше самого демократичного и массового Chevrolet.

что такое понтиак в истории. Смотреть фото что такое понтиак в истории. Смотреть картинку что такое понтиак в истории. Картинка про что такое понтиак в истории. Фото что такое понтиак в истории

Вообще-то говоря, бренды-сателлиты — не самая удачная идея Альфреда Слоуна. Так, Viking и Marquette загнулись практически сразу же, а производство с трудом дотянувшего до 40-х LaSalle не стали возобновлять после войны. И лишь к Pontiac судьба оказалась куда благосклоннее.

что такое понтиак в истории. Смотреть фото что такое понтиак в истории. Смотреть картинку что такое понтиак в истории. Картинка про что такое понтиак в истории. Фото что такое понтиак в истории

Публика на ура приняла первую же модель Pontiac 6-27, официально представленную 3 января 1926-го на автосалоне в Нью-Йорке. Всего через год с небольшим продажи нового бренда перевалили 100-тысячный рубеж, а к концу 1929-го число выпущенных Pontiac достигло полумиллиона. И тут как гром среди ясного неба грянула Великая депрессия. Продажи решительно рухнули, а в Детройте всерьез заговорили о ликвидации как Pontiac, так и Oakland, находившейся в еще более плачевном положении.

что такое понтиак в истории. Смотреть фото что такое понтиак в истории. Смотреть картинку что такое понтиак в истории. Картинка про что такое понтиак в истории. Фото что такое понтиак в истории

Но за индейского вождя вступился Альфред Слоун. Кризис рано или поздно пройдет, считал он, а разбрасываться популярными марками не стоит. Решено было максимально технически унифицировать автомобили Pontiac и Chevrolet, а также объединить отделы продаж Pontiac, Oldsmobile и Buick. Отныне каждый из дилеров любого из этих брендов обязан был продавать и машины двух других марок. Ну а несчастный Oakland все же списали с баланса.

что такое понтиак в истории. Смотреть фото что такое понтиак в истории. Смотреть картинку что такое понтиак в истории. Картинка про что такое понтиак в истории. Фото что такое понтиак в истории

Слоун не ошибся в расчетах. Pontiac начал оправдывать авансы еще задолго до окончания депрессии — к середине 30-х годов марка вновь набирала обороты. Из трех полупрестижных брендов GM машины от «индейского вождя» считались самыми недорогими и вполне качественными. Так, модель 8, представленная в январе 1933-го, стала одной из самых доступных на рынке 8-цилиндровых машин. А дебютировавший в 40-м Pontiac Torpedo и вовсе помог достичь рекордных продаж, сделавших марку самой популярной среди автомобилей так называемой средней ценовой категории.

что такое понтиак в истории. Смотреть фото что такое понтиак в истории. Смотреть картинку что такое понтиак в истории. Картинка про что такое понтиак в истории. Фото что такое понтиак в истории

Уверенный рост Pontiac оборвала Вторая мировая, когда всем вдруг стало не до легковых автомобилей. Но после кратковременного, хотя и бурного роста продаж в первые послевоенные годы для Pontiac наступили трудные дни. В двух словах проблемы марки можно было сформулировать как кризис индивидуальности. Модели 50-х годов слишком уж походили на своих родственников из других филиалов General Motors. При этом лишившиеся собственного лица автомобили Pontiac стоили дороже Chevrolet, но заметно уступали в роскоши и лоске Oldsmobile и Buick. За маркой прочно закрепился имидж ординарного и скучного транспортного средства для пенсионеров. Продажи вошли в пике, и в один момент показалось даже, что судьба индейца вновь повисла на волоске.

По счастью в 1956 году директорское кресло Pontiac занял Симон Кнудсен. Энергичный сын экс-президента General Motors Билла Кнудсена переманил из Oldsmobile респектабельного конструктора и менеджера Пита Истеса, а также молодого инженера Packard Джона ДеЛориана (о котором мы недавно рассказывали). Эта троица сотворила настоящее чудо. Сделав ставку на мощные моторы, подчеркнуто агрессивный дизайн и всегдашние привлекательные цены, Кнудсен, Истес и Делориан буквально за несколько лет превратили пенсионерский бренд в самую горячую и молодежную марку Америки. А Pontiac GTO стал настоящей иконой своего времени и первенцем нового сегмента «маскл-каров» — сверхмощных автомобилей. В рекордном для марки 1968-м продали 940 тысяч машин (для сравнения, в 1955-м — всего около 217 тысяч). Причем самое любопытное, что заряженных сверхмощных версий в тот год выпустили больше, чем обычных гражданских моделей Pontiac.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *