что такое помпа в двигателе автомобиля

Техническая часть. Водяная помпа.

что такое помпа в двигателе автомобиля. Смотреть фото что такое помпа в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что такое помпа в двигателе автомобиля. Картинка про что такое помпа в двигателе автомобиля. Фото что такое помпа в двигателе автомобиля

что такое помпа в двигателе автомобиля. Смотреть фото что такое помпа в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что такое помпа в двигателе автомобиля. Картинка про что такое помпа в двигателе автомобиля. Фото что такое помпа в двигателе автомобиля

Водяная помпа — это деталь, обеспечивающая циркуляцию жидкости в системе охлаждения автомобиля. При неисправности водяного насоса двигатель автомобиля быстро перегревается и закипает.

Неисправность помпы:
1. Перегрев двигателя автомобиля является одним из возможных показателей повреждения водяной помпы. Наряду с другими причинами, перегрев двигателя часто связан с неисправностью водяного насоса, дефектом его приводного ремня или повреждением крыльчатки.
2. Если при движении стрелки индикатора температуры находятся выше средней отметки, то необходимо включить «печку» машины на всю мощность. Выберите место, при необходимости перестроившись, и остановите автомобиль. Заглушите двигатель и потрогайте радиатор. Если он теплый, то скорее всего, водяной насос автомобиля неисправен. Для того чтобы убедиться в этом окончательно, необходимо пощупать приводной ремень помпы. Если его температура выше обычной, можно говорить о том, что неисправность определена.
3. Другими признаками повреждения водяного насоса автомобиля является появление чрезмерного постороннего шума и запаха смазочно-охлаждающей жидкости из-под капота.
4. Недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости также свидетельствует о поломке водяной помпы. Для быстрой диагностики рекомендуется запустить двигатель автомобиля на холостые обороты. Зажмите пальцем, а затем отпустите верхний шланг радиатора. Если водяная помпа исправна. то вы почувствуете толчок охлаждающей жидкости.
5. Постарайтесь определить на ощупь люфт подшипника помпы. Для этого слегка покачайте вал, взявшись за вентилятор. Большой люфт свидетельствует о наличии повреждения подшипников.
6. Также диагностировать неисправность водяной помпы можно при помощи обычной белой бумаги. Разложите под автомобилем листы и оставьте их на ночь. Утром внимательно осмотрите бумагу — если она промокла, то это свидетельствует о протечки насоса. Зеленые пятна на листах говорят об утечки охлаждающей жидкости.
7. Следует помнить, что водяную помпу рекомендуется менять по прохождении, примерно, 90 000 км.
( Или при каждой второй замене ГРМ. )

Источник

Помпа

Помпа, она же водяная помпа двигателя автомобиля — это насос создающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения ДВС. Предназначается водяной насос для организации круговорота антифриза или другого состава в системе охлаждения. Неисправность помпы ведет к серьезному нарушению внутреннего теплового режима двигателя, из-за чего он довольно быстро «закипает».

Доводить до этого нельзя, поэтому чтобы удостовериться, что помпа двигателя работает, нужно периодически слушать и осматривать мотор, чтобы вовремя выполнить ремонт или замену вышедшего из строя узла.

Конструкция водяной помпы

Устройство помпы в большинстве автомобилей очень похожее, особенно это касается отечественных машин. И искать, где находится помпа, долго тоже не придется, так как она приводится в действие ремнем ГРМ и располагается возле радиатора.

Конструктивно помпа выглядит следующим образом: в крышке крепится вал. На него насажена крыльчатка, движение которой инициирует перемещение жидкости в системе. С другой стороны вала монтируется приводной шкив, и в некоторых моделях автомобилей еще вентилятором. Через ремень ГРМ и приводной шкив на вал передается энергия вращения двигателя, вал приводит в действие крыльчатку и вся система работает.

Между корпусом и крыльчаткой монтируется сальник, с износом которого связаны многие проблемы помп. Если этот сальник плохой, антифриз или тосол постепенно просачивается в полость к подшипникам, вымывая их смазку. Из-за этого подшипники начинают работать гораздо громче и быстро изнашиваются, что ведет к заклиниванию помпы.

Причины и последствия поломки водяной помпы

Поскольку помпа автомобильная является довольно простым механизмом, ломается она не слишком часто, особенно при нормальном уходе за двигателем. Тем не менее, даже самая надежная помпа может выйти из строя. Причин поломки может быть несколько, среди них:

Если система остается герметичной, но помпа не инициирует циркуляцию по ней жидкости, это приводит к повышению температуры двигателя, о чем будут свидетельствовать показания датчика на приборной панели. Непродолжительная езда в таком режиме приведет к закипания радиатора или заклиниванию двигателя.

При возникновении течи помпы нужно как можно быстрее предпринять действия по её устранению.

Другим признаком поломки помпы является течь антифриза в зоне ее установки. Если протечка не очень сильна, это не так страшно, поскольку циркулирующая в системе жидкость все равно будет нормально выполнять свои функции, просто ее нужно регулярно доливать. Но все же при обнаружении такой поломки лучше всего сразу ее устранить, ведь течи имеют свойство увеличиваться в интенсивно эксплуатируемых двигателях.

Распространенные поломки водяной помпы

Видов поломок, по которым водяная помпа может выйти из строя, не очень много, что обусловлено относительной простотой ее конструкции. Наиболее распространенными являются:

Проблемы с крыльчаткой наиболее часто возникаемые, но клин подшипников тоже случается.

Ремонт водяной помпы

Помпа двигателя является ремонтопригодным разборным узлом. Здесь есть возможность заменить как весь механизм, так и отдельные его элементы, например подшипники. То, что помпа автомобильная не обязательно должна заменяться полностью, не может не радовать, поскольку это позволяет существенно удешевить ремонт. Правда, доступ к этому узлу для его частичной или полной разборки бывает затруднен. Так, в некоторых моделях автомобилей для этого необходимо частично откручивать подушки двигателя, работая снизу из смотровой ямы. Очень часто замена помпы производится при каждой второй замене ремня/цепи ГРМ, но при возникновении симптомов неисправности водяного насоса меняют и раньше, все зависит от качества детали и уровня выполнения работы при предыдущей смене привода ГРМ и самой детали.

Часто задаваемые вопросы

Где находится помпа в машине?

Помпа крепится на корпус двигателя, потому что ее вал приводится в движение ремнем ГРМ или ремнем навесного оборудования (очень редко). При этом она находится с той стороны двигателя, который ближе к радиатору. Это позволяет уменьшить длину патрубков, потому что охлаждающая жидкость должна пройти через радиатор, отдать тепло и течь дальше в помпу уже охлажденной.

Куда качает помпа?

Помпа всегда качает от себя, то есть она толкает, но не всасывает. Это обеспечивается, тем что крыльчатка вращаясь, создает центробежную силу, которая проталкивает антифриз дальше. Задача помпы обеспечить движение и давления жидкости от радиатора к двигателю, поэтому она прокачивает охлаждающую жидкость в двигатель. Конструкционно крыльчатка может вращаться как по часовой, так и против часовой стрелки.

Когда надо менять помпу?

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Источник сомнительный. Есть насос, зачем его обзывать жомпой?

Не могу найти оригинальный номер помпы на Subaru Forester SH

Т.е. Чуть ли не единственный в автомобиле насос не помпового действия называют помпой. Интересно.

Источник

Что такое автомобильная помпа: как работает и почему ломается

Что такое помпа в легковом автомобиле

Проводить отбор тепловой энергии от двигателя внутреннего сгорания инженеры умеют несколькими способами:

Системы, разработанные на основе воздушного охлаждения, принято называть отрытыми. В них задействованы направленные потоки воздуха, обходящие корпус ДВС снаружи. Подобная конструкция все реже встречается в современных автомобилях, но востребована в мелкой мототехнике.

Представителями закрытых систем являются жидкостные аналоги. Отбор тепла осуществляется за счет циркуляции антифриза по каналам охватывающей рубашки блока цилиндров. Комбинированная схема предполагает внедрение одновременно воздушного и жидкостного охлаждения для автомобиля.

В последних двух типах конструкций обязательным атрибутом является помпа, именно так обычно правильно называется водяной насос, как неотъемлемая часть принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в автомобиле.

Важно! Системы с жидкостным охлаждением являются гораздо более тихими, чем аналоги, использующие для отвода тепла воздух.

Расположение и назначение элемента

В автомобилях предусмотрено чаще всего два круга охлаждения:

что такое помпа в двигателе автомобиля. Смотреть фото что такое помпа в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что такое помпа в двигателе автомобиля. Картинка про что такое помпа в двигателе автомобиля. Фото что такое помпа в двигателе автомобиля

Также предусмотрены различные элементы, входящие в систему охлаждения. Каждый из них выполняет свою функцию. А для чего нужна помпа, является очевидным многим опытным автомобилистам, так как она работает для принудительной прокачки жидкости в отведенных для этого полостях и каналах.

Находится водяной насос там, где его расположили инженеры. В большинстве моделей современных машин найти помпу можно в следующих зонах:

Помпа перегоняет антифриз по каналам и двум радиаторам, один из которых служит от вывода тепла в атмосферу, а второй способен передавать тепло в салон. Таким образом удается быстро остудить силовую установку.

Куда качает помпа?

Помпа всегда качает от себя, то есть она толкает, но не всасывает. Это обеспечивается, тем что крыльчатка вращаясь, создает центробежную силу, которая проталкивает антифриз дальше. Задача помпы обеспечить движение и давления жидкости от радиатора к двигателю, поэтому она прокачивает охлаждающую жидкость в двигатель. Конструкционно крыльчатка может вращаться как по часовой, так и против часовой стрелки.

Когда надо менять помпу?

Интервалы замены помпы четко указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Самый распространенный вариант — при каждой второй замене ремня ГРМ либо когда появились симптомы выхода ее из строя (шум подшипника, течь, люфт).

Периодичность замены

Что касается плановой замены автомобильной помпы, то периодичность ее замены у многих автомобилей попросту не указана в технической документации. Поэтому большинство автолюбителей выполняют плановую замену через каждые 60…90 тысяч километров пробега, что соответствует плановой замене ремня ГРМ. Соответственно, менять их можно парой.

Во втором случае, если используется более качественная помпа и менее качественный ремень, то замену можно проводить следующим образом — одна замена помпы на две замены ремня ГРМ (примерно через 120…180 тысяч километров пробега). Однако при этом необходимо внимательно изучить состояние одного и другого узла. Вместе с заменой ремешка и помпы также имеет смысл заменить и направляющие ролики (если купить их комплектом, то это обойдется дешевле).

Сроки службы водяной помпы

Ресурс водяной помпы значительно сокращается при эксплуатации в условиях экстремальных температур. Комплектующая подвержена большему износу во время сильной жары или больших морозов.

Замену водяной помпы производят вместе с ремнем ГРМ (каждые 60 000 — 90 000 км пробега). Более качественные автозапчасти меняют через 120 000 — 180 000 км пробега.

Принцип действия насоса и его конструкция

В автомобилях достаточно простое устройство помпы. Ее корпус одновременно выполняет функцию крепежного фланца. Он оснащен несколькими отверстиями, через которые агрегат фиксируется на БЦ.

За счет того, что корпус изготовлен из алюминия, удается минимизировать влияние коррозионных процессов, а также уменьшается масса готового изделия. В конструкцию также входят:

что такое помпа в двигателе автомобиля. Смотреть фото что такое помпа в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что такое помпа в двигателе автомобиля. Картинка про что такое помпа в двигателе автомобиля. Фото что такое помпа в двигателе автомобиля

Фланец помпы может прикручиваться как напрямую к блоку, так и через переходник, чтобы обеспечить соосность ременной передачи, не изымая крыльчатки из потока антифриза. Под фланцем производители монтируют прокладку.

Исходя из устройства и способа крепления, становится понятным принцип работы перекачивающего антифриз узла. Вращение на вал и далее крыльчатку передается посредством ременной передачи. При увеличении частоты оборотов коленвала растут обороты на крыльчатке, что способствует интенсивной циркуляции по каналам.

Важно! Определённые марки машин оснащены помпами, работающими от персонального электропривода.

Автономное электрооснащение насосов не нашло широкого распространения среди конструкций охлаждающих систем. Это связано с дополнительным удорожанием готового продукта и некоторым снижением степени надежности.

Круги циркуляции

Монтаж и установка масляного насоса Ваз 2108-2109-21099
Система охлаждения в автомобиле имеет два круга циркуляции: большой и малый. Основным считается именно малый, поскольку при запуске агрегата по нему сразу же начинает циркулировать охлаждающая жидкость. В работе малого круга задействованы только каналы блока цилиндров, помпа, а также радиатор отопления салона. Циркуляция проходит по малому кругу до тех пор, пока ДВС не достигнет нормальной рабочей температуры, после чего срабатывает термостат и открывает большой круг. Благодаря такой системе прогрев двигателя значительно сокращается, а в зимнюю пору система не столько охлаждает агрегат, сколько поддерживает его нормальный температурный режим.

что такое помпа в двигателе автомобиля. Смотреть фото что такое помпа в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что такое помпа в двигателе автомобиля. Картинка про что такое помпа в двигателе автомобиля. Фото что такое помпа в двигателе автомобиля

Малый и большой круги циркуляции охлаждающие жидкости

В работе большого круга задействованы вентилятор, радиатор охлаждения, впускные и выпускные каналы, термостат, расширительный бочок, а также те элементы, которые принимают участие в функционировании малого круга. Внешний круг, он же большой круг, начинает работать, когда температура охлаждающей жидкости достигает 80-90оС, и обеспечивает её охлаждение.

Устройство водяного насоса автомобиля

что такое помпа в двигателе автомобиля. Смотреть фото что такое помпа в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что такое помпа в двигателе автомобиля. Картинка про что такое помпа в двигателе автомобиля. Фото что такое помпа в двигателе автомобиля

Его конструкция максимально упрощена. Все простое – гениально и меньше ломается. Он состоит из вала, который держится в корпусе двумя подшипниками. На валу, внутри насоса, закреплена крыльчатка, которая заставляет циркулировать антифриз в системе. Она бывает из металла или пластика. Первая надежнее, вторая – дешевле.

Между рабочей камерой и подшипниками расположен сальник. Он предотвращает попадание ОЖ в подшипники и вытекания ее наружу под капот автомобиля. Корпус вылит из алюминия или чугуна, способного выдерживать перепады температур и вибрацию. Он состоит из двух частей. Между ними установлена резиновая прокладка. Благодаря такой конструкции можно осуществлять замену помпы без ее демонтажа из корпуса двигателя.

На противоположной стороне вала, снаружи, находится приводной шкив. Который прочно закреплен на валу и приводится во вращение ремнями навесного оборудования или ГРМ (все зависит от модели автомобиля). Например, на ВАЗ 2107 – ремень генератора, Опель Кадет – ГРМ. Поэтому, скорость циркуляции жидкости зависит от скорости вращения коленвала двигателя, чем выше обороты, тем быстрее движется ОЖ по системе.

Слабым звеном в конструкции являются сальник и подшипник. Первый начинает пропускать тосол, который, попадая в рабочую полость подшипников, вымывает смазку из них. Как следствие – повышенный шум, а потом заклинивание помпы. Бывают случаи, когда подшипники начинают «выть» раньше, чем изнашивается сальник. Это невысокое качество деталей дает о себе знать. Ресурс механизма от 60 до 100 тыс. км. В некоторых случая он требует замены и на 30 тыс., а некоторые экземпляры выхаживали 160 тыс. км.

Какая крыльчатка помпы лучше

Большинство современных помп обладают пластмассовой крыльчаткой. Ее преимущества заключаются в меньшей массе по сравнению с металлической, а значит, и меньшей инерцией. Соответственно, двигателю нужно тратить меньше энергии для раскручивания крыльчатки. Зачастую пластмассовой крыльчаткой обладают так называемые турбо-помпы. Причем она у них закрытой конструкции.

Однако у пластиковых крыльчаток есть и недостатки. Одним из них является то, что со временем под воздействием высоких температур антифриза форма лопастей меняется, что приводит к ухудшению КПД крыльчатки (то есть, всего насоса). Кроме этого, лопасти могут попросту со временем изнашиваться или вовсе сорваться со штока и прокручиваться. Особенно это актуально для недорогих водяных насосов.

Что касается железной крыльчатки, то единственный ее недостаток состоит в том, что она обладает большой инерционностью. То есть, двигатель тратит больше энергии для ее раскручивания, в частности, в момент запуска. Зато она обладает большим ресурсом, практически не изнашивается со временем, не меняет форму лопастей. В некоторых случаях отмечается, что, если помпа дешевая/некачественная, то на лопастях со временем может образоваться ржавчина или большие очаги коррозии. Особенно если используется некачественный антифриз либо же вместо него используется обычная вода (с большим содержанием солей).

Поэтому какую помпу выбрать — решать только автовладельцу. Справедливости ради стоит отметить, что на большинстве современных иномарок установлена помпа с пластиковой крыльчаткой. Однако выполнены они качественно, и со временем не стираются и не меняют свою форму.

При выборе помпы также необходимо обращать внимание на высоту крыльчатки. Из общих соображений можно сказать, что чем меньше зазор между блоком и непосредственно крыльчаткой — тем лучше. Чем ниже крыльчатка — тем меньше производительность, и наоборот. А если производительность будет маленькой, то это не только приведет к проблемам с охлаждением мотора (особенно на высоких оборотах его работы), но и к проблемам в работе печки салона.

Также при выборе помпы всегда нужно обращать внимание на сальник и подшипник. Первый должен обеспечивать надежную герметизацию, а второй — работать ровно на любых скоростях и как можно дольше. Чтобы продлить срок эксплуатации сальника необходимо использовать качественный антифриз, в состав которого входит смазка для сальника.

Чаще всего корпус помпы для легковых автомобилей изготавливают из алюминия. Это обусловлено тем, что из этого материала проще изготовить детали сложной формы со сложными технологическими требованиями. Водяные помпы для грузовых автомобилей зачастую делают из чугуна, поскольку они рассчитаны на невысокие обороты, но при этом важно соблюдение длительного срока эксплуатации устройства.

Скорость вращения вала напрямую зависит от диаметра шкива. Производитель подбирает оптимальные размеры для той или иной модификации.

что такое помпа в двигателе автомобиля. Смотреть фото что такое помпа в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что такое помпа в двигателе автомобиля. Картинка про что такое помпа в двигателе автомобиля. Фото что такое помпа в двигателе автомобиля

Существуют шкивы трех видов:

Последняя модификация не нуждается в уплотнении сальником, поэтому такая помпа никогда не потечет. Шкивы жестко крепятся к оси посредством болтов или шпоночного соединения.

Подшипник

Наиболее распространенные конструкции включают в себя двухрядный закрытый шарикоподшипник или роликоподшипник. Этот элемент смазывается высокотемпературной пластичной смазкой.

Сальник

Сальник отвечает за герметичность помпы. Для улучшения свойств уплотнителя, используется антифриз с добавлением смазки. Большинство современных помп оснащены керамическим сальником, состоящим из двух элементов по типу плоского золотника.

Предназначение помп: зависимость от жидкости

Моделей водяных помп выпускают довольно много, но все устройства отличается еще одной характеристикой — возможностью беспроблемной работы с той или иной жидкой средой.

что такое помпа в двигателе автомобиля. Смотреть фото что такое помпа в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что такое помпа в двигателе автомобиля. Картинка про что такое помпа в двигателе автомобиля. Фото что такое помпа в двигателе автомобиля

Самая серьезная проблема — канализационные сточные воды, требующие «профессионалов». Такие помповые насосы называют фекальными. Их предназначение — перекачка сточных вод, имеющих крупные, волокнистые, нерастворимые включения. Отличие фекальных агрегатов от всех предыдущих видов — наличие специального устройства — режущего механизма. Его задача — измельчение твердых неорганических компонентов жидкости.

Виды насосов охлаждающей системы

что такое помпа в двигателе автомобиля. Смотреть фото что такое помпа в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что такое помпа в двигателе автомобиля. Картинка про что такое помпа в двигателе автомобиля. Фото что такое помпа в двигателе автомобиля
Виды насосов системы охлаждения
Используемые в современном автомобилестроении насосы охлаждающей жидкости не имеют принципиальных конструктивных отличий. Но они могут разделяться в зависимости от типа привода, назначения и конструкции корпуса. Привод насоса может осуществляться двумя способами:

По назначению помпа автомобильного двигателя может быть:

Сроки эксплуатации насоса для перекачки охлаждающей жидкости зависят от типа конструкции его корпуса. По этому параметру различают:

Помимо описанных выше конструкций, также существуют отключаемые насосы. Они позволяют отключать поступление охлаждающей жидкости, пока она не прогреется до температуры 30°С. Это позволяет обеспечить более быстрый прогрев двигателя и улучшить показатели расхода топлива.

Жидкостный насос

В качестве жидкостных насосов иногда пользуются мультипликаторами или дожимающими компрессорами, так, например, компрессор сверхвысокого давления Института высоких давлений ( рис. 65) хорошо работает при давлении 5000 ат и — как жидкостный насос, производительностью до 60 л / час. Хотя величина вредного пространства у этого компрессора очень невелика ( 5 — 6 %), тем не менее производительность его повышается при работе на жидкостях, которые меньше сжимаются, чем газы.

При работе жидкостного насоса происходит утечка ( через зазор между плунжером и втулкой цилиндра) кислорода или азота, которые возвращаются обратно в колонну, проходя по пути через фильтр 15 из пористого металла для очистки от частиц графита.

Заметим, что поршневые жидкостные насосы позволяют всасывать газ с таким же успехом, как компрессор.

В отличии от жидкостных насосов воздушные и другие газовые компрессоры ( кроме компрессоров низкого давления) охлаждаются водой или другим способом ( охлаждение поверхности) для отвода тепла, которое вырабатывает компрессор.

Насосы, работающие на поверхности

Поверхностные агрегаты располагаются на участке, который находится в непосредственной близости от источника воды. К всасывающему патрубку насоса присоединяют шланг, другой его конец погружают в жидкость. Такие устройства бывают:

что такое помпа в двигателе автомобиля. Смотреть фото что такое помпа в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что такое помпа в двигателе автомобиля. Картинка про что такое помпа в двигателе автомобиля. Фото что такое помпа в двигателе автомобиля

Плюс поверхностных конструкций — простота обслуживания и эксплуатации. Минус — невозможность добычи воды из источников большой глубины.

Помпы, находящиеся в источнике

Погружные помпы работают непосредственно в толще воды. Жидкость поднимается наверх по шлангу или заборной трубе. Поскольку это оборудование не всасывает, а создает постоянный напор, их используют для источников, глубина которых уже значительна – от 100 метров или более. Погружное оборудование делится на несколько видов.

что такое помпа в двигателе автомобиля. Смотреть фото что такое помпа в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что такое помпа в двигателе автомобиля. Картинка про что такое помпа в двигателе автомобиля. Фото что такое помпа в двигателе автомобиля

что такое помпа в двигателе автомобиля. Смотреть фото что такое помпа в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что такое помпа в двигателе автомобиля. Картинка про что такое помпа в двигателе автомобиля. Фото что такое помпа в двигателе автомобиля

Как видно, выбор устройства целиком зависит от качества жидкости, от вида и глубины источника. Поскольку многим из них угрожает «уход» воды, лучшим вариантом для скважины или колодца в любом случае остается погружной прибор. К тому же это оборудование можно использовать для осушения котлованов, освобождения цистерн и других резервуаров.

Признаки неисправности помпы

В машине в процессе работы происходит естественный износ всех механических элементов. Значительной нагрузке подвергаются герметизирующая манжета и подшипник, которые и выходят из строя чаще остальных деталей. Реже поломки происходят со шкивом или крыльчаткой.

Признаки поломки помпы удастся заметить по следующим факторам:

Водителя должны всегда настораживать образующиеся после стоянки пятна под машиной в области подкапотного пространства. Чтобы лучше рассмотреть потенциальный участок протечки, рекомендуем открутить крепеж защитной крышки ГРМ. Если обнаруживается избыточная влажность, то рекомендуем провести простые диагностические мероприятия:

Ощущаемый люфт вала является одним из главных признаков, после появления которых необходимо озаботиться заменой водяного насоса в автомобиле. Если удалось услышать явные шумы со стороны помпы, то также необходимо провести диагностику вала.

Негативные опасения могут подтвердиться, когда во время езды заглохнет мотор, а в это время на датчике будет критичная температура, например, выше 120 0 С. Это – свидетельство заклинивания вала насоса либо слетевшего ремня, либо разорвавшегося ремня ГРМ. В худшем варианте развития событий дополнительно окажутся согнутыми от поршней клапаны.

Если оборвется ремень генератора, то водитель сможет это опознать по загоревшемуся индикатору на приборной панели, обозначающему отсутствие зарядки АКБ, одновременно станет заметно повышаться температура. Водителю рекомендуем максимально быстро глушить мотор и эвакуировать машину на станцию техобслуживания.

Если случится выход из строя

Рекомендуем следить за возможными негативными симптомами, проявляющимися при работе автомобильного водяного насоса. Поломка его несет большие риски для работоспособности двигателя. На масштабы последствий оказывает влияние зона установки и способ подключения помпы.

Список потенциальных проблем включает в себя факторы:

Нередко первопричиной потери герметичности и снижения уровня антифриза является выработанный подшипник, а не сальник. Главный вал болтается и перекашивается из-за усилия приводного ремня на шкиве. Таким образом деформируется сальник и становится не способным удерживать антифриз, после чего возникает утечка.

Наиболее негативным развитием событий является разрыв ремня газораспределительного механизма по причине заклинивания подшипника. Большинство автомобилей после этого нуждаются в дорогостоящем ремонте двигателя. Это связано с ударами поршней по шляпкам открытых клапанов, что в результате приводит к мгновенному искривлению последних.

что такое помпа в двигателе автомобиля. Смотреть фото что такое помпа в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что такое помпа в двигателе автомобиля. Картинка про что такое помпа в двигателе автомобиля. Фото что такое помпа в двигателе автомобиля

После срыва ремня с большой долей вероятности в машине придется снимать головку блока цилиндров, а также проводить замену клапанов. При худшем исходе в замене будут нуждаться поршни и потенциально треснувшая головка блока цилиндров.

В конструкции, где слетает ремень привода генератора, значительного ущерба быстро не происходит. Определить такой сбой в работе удастся по возможным симптомам:

Повышение температуры приводит к скорой выработке цилиндропоршневой группы.

Последствия поломки

Пришедший в негодность насос способен наделать много бед. Величина ущерба зависит от того, как задействована помпа в автомобиле – от ремня ГРМ или привода генератора. Аварийные ситуации выглядят следующим образом:

Примечание. Первопричиной утечки антифриза нередко становится изношенный подшипник, а не сальник. Вал со шкивом и крыльчаткой начинает болтаться и перекашивается под давлением приводного ремня. В подобных условиях сальник не способен удержать тосол, отчего водяной насос пропускает жидкость наружу.

Наихудший вариант – разрыв ременного привода ГРМ вследствие заклинивания подшипника. Для многих автомобилей это ведет к дорогостоящему ремонту силового агрегата, поскольку днища поршней ударяют по тарелкам открытых клапанов и загибают их толкатели. В лучшем случае придется снять ГБЦ и поменять клапанную группу, в худшем – выбросить пробитые поршни и треснувшую от удара головку цилиндров.

что такое помпа в двигателе автомобиля. Смотреть фото что такое помпа в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что такое помпа в двигателе автомобиля. Картинка про что такое помпа в двигателе автомобиля. Фото что такое помпа в двигателе автомобиляСлетевший ремень привода генератора не нанесет ущерба, разве что исчезнет подача электроэнергии в бортовую сеть и начнет разряжаться аккумулятор. Но параллельно возникнет перегрев мотора, ведущий к ускоренному износу цилиндропоршневой группы.

Можно ли восстановить или отремонтировать помпу

В большинстве автомобилей стоит неразборная конструкция водяных насосов. Это относится как к отечественным машинам, так и к иномаркам. В продаже найти ремкомплект для современных машин в виде сальника или подшипника для помпы не удастся. Исключением является «классика» от ВАЗ.

Стоит учесть, что большинство таких запчастей выпускается сторонними фирмами. Факт не всегда позитивно отражается на качестве продукции.

Заключение

Помпа относится к важным деталям конструкции. Водитель должен следить за её состоянием и работоспособностью, чтобы не получить проблем с двигателем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *