что такое ползун в механике
Ползун (механич.)
Крейцкопф (нем. Kreuzkopf ), ползун — деталь кривошипно-ползунного механизма, совершающая возвратно-поступательное движение по неподвижным направляющим.
Назначение
Крейцкопф предназначен для соединения поршня и шатуна в крейцкопфном кривошипно-шатунном механизме. При таком сочленении поршень жёстко связан с крейцкопфом с помощью штока. Такое сочленение позволяет разгрузить поршень от нормальной силы, так как её действие в таком случае переносится на крейцкопф. Такая схема соединения позволяет создать вторую рабочую полость в цилиндре под поршнем. При этом шток проходит через сальник в нижней крышке цилиндра, который обеспечивает необходимую герметичность.
Смотреть что такое «Ползун (механич.)» в других словарях:
Ползун (механич.) — Ползун, крейцкопф, деталь, совершающая возвратно поступательное движение в прямолинейных направляющих или (реже) качательное движение в дуговых направляющих. П. является звеном кривошипно ползунных, кулисных и некоторых др. механизмов. В… … Большая советская энциклопедия
Пресс (механич.) — Пресс (франц. presse, от лат. Presso давлю, жму), машина статического (неударного) действия для обработки материалов давлением. П. широко применяют в различных отраслях промышленности для обработки металлов, пластических масс, резины, с. х. и… … Большая советская энциклопедия
Ползун
Ползун — то, что ползёт.
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Полезное
Смотреть что такое «Ползун» в других словарях:
ползун — задвижка, плунжер; анабас, ползушка, ползунок, крейцкопф, ребенок Словарь русских синонимов. ползун сущ., кол во синонимов: 9 • анабас (4) • … Словарь синонимов
ПОЛЗУН — (крейцкопф) деталь кривошипно ползунного механизма, совершающая возвратно поступательное движение по неподвижным направляющим … Большой Энциклопедический словарь
ПОЛЗУН — ПОЛЗУН, ползуна, муж. 1. Тот, кто ползает (см. ползти в 1 и 2 знач.; разг.). 2. В машинах и двигателях часть, скользящая при работе взад и вперед по какой нибудь поверхности или плоскости (тех.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ПОЛЗУН — ПОЛЗУН, а, муж. 1. Тот, кто ползёт или ползает. Малыш п. (ползунок). Рыба п. (способная передвигаться на плавниках по суше). 2. Деталь машины, скользящая взад и вперёд по чему н. в прямолинейном направлении (спец.). | жен. ползунья, и, род. мн.… … Толковый словарь Ожегова
ПОЛЗУН — (Slide block) деталь механизма, скользящая по какой нибудь направляющей поверхности, чаще по плоскости (напр. крейцкопф). Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
ПОЛЗУН — лыска, повреждение поверхности катания бандажа или безбандажного колеса, выражающееся в появлении на круговой поверхности катания плоского места, вызванного сильным торможением, при к ром колеса заклиниваются, т. е. перестают вращаться и ползут… … Технический железнодорожный словарь
ползун — Звено рычажного механизма, образующее поступательную пару со стойкой. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 99. Теория механизмов и машин. Академия наук СССР. Комитет научно технической терминологии. 1984 г.] Тематики теория механизмов и машин… … Справочник технического переводчика
ПОЛЗУН — деталь кривошипно рычажного механизма, образующая поступательную пару со стойкой и совершающая возвратно поступательное движение по неподвижным направляющим … Большая политехническая энциклопедия
ползун — 3 13 ползун: Главный, совершающий возвратно поступательное движение элемент высечных ножниц, на котором крепится инструмент. Источник: ГОСТ 12.2.118 2006: Ножницы. Требования безопасности оригинал документа 3.9 ползун: Главный совершающий… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ползун — а; м. 1. Разг. Тот, кто ползёт или ползает. Малыш ползун (ползунок). Рыба ползун (способная передвигаться на плавниках по суше). 2. Техн. Деталь механизма, скользящая взад и вперёд по чему л. в прямолинейном направлении. Осмотреть ползуны. ◁… … Энциклопедический словарь
iSopromat.ru
Рассмотрим определения понятий детали и звена механизма:
Деталь
Деталь – составная часть механического устройства, выполненная без применения сборочных операций (например: болт, гайка, вал, станина станка, полученная литьем и т.д.).
Деталь является элементарной составной частью машины. Типы деталей, их расчет, выбор формы, создание рабочего чертежа подробно рассматриваются в курсе «Детали машин и основы конструирования». В теории механизмов и машин в качестве элементарной составной части рассматривается более сложная конструкция – звено.
Звено
Звено – это деталь или группа деталей, представляющих с кинематической точки зрения единое целое (т.е. группа деталей, жестко соединенных между собой и движущихся как единое твердое тело).
На рисунке 1 изображен шатун поршневого двигателя (или поршневого компрессора). Он состоит из относительно большого количества деталей (непосредственно сам шатун, шатунная крышка для присоединения его к коленчатому валу, запрессованные в отверстия бронзовые втулки для уменьшения трения, болты и гайки для соединения шатунной крышки с шатуном – рисунок 1а), но в собранном виде представляет собой жесткую конструкцию, неизменяемую в процессе работы машины (рисунок 1б). Таким образом, шатун является отдельным звеном механизма.
В реальном механизме звенья часто имеют довольно сложную конфигурацию (конструкцию), поэтому при анализе и синтезе механизмов используют кинематические схемы. Кинематическая схема – это условное изображение звеньев и всего механизма, выполненное строго в масштабе.
При составлении кинематической схемы выделяются основные элементы звена, которыми оно присоединяется к другим звеньям механизма (отверстия, направляющие и т.д.). Эти элементы изображаются условно (например, отверстии – в виде окружностей произвольного радиуса) и соединяются жесткими стержнями. На рисунке 1в представлена кинематическая схема шатуна, изображенного на рисунке 1б.
Под масштабом в теории механизмов и машин понимают количество истинных единиц измеряемой величины, заключенное в одном миллиметре чертежа. Другими словами – это «цена» одного миллиметра. Такое понимание масштаба (иногда его называют масштабным коэффициентом) очень удобно при анализе работы механизма, т.к. является универсальным и позволяет представлять в виде отрезка любую физическую величину, что очень важно при использовании графических и графоаналитических методов исследования.
Масштаб в такой интерпретации является размерной величиной. Обычно истинная величина представляется без черты над ее обозначением, а обозначение с чертой (аналогично обозначению вектора) представляет собой отрезок на чертеже в миллиметрах, изображающий данную величину.
AB – истинный размер звена в метрах;
__
AB – отрезок, изображающий звено АВ на кинематической схеме в миллиметрах,
Тогда масштаб длин (масштаб данной кинематической схемы механизма)
Примечание: масштаб обычно обозначают латинской буквой K или греческой буквой μ.
Аналогично можно представлять в виде отрезков любые величины (перемещения звеньев, скорости, ускорения, время, силы и т.д.) на планах, диаграммах, различных графиках и др.
В зависимости от характера движения звенья могут иметь собственные названия. Ниже приведены некоторые из них:
На кинематической схеме стойка обычно изображается в виде отдельных фрагментов в тех местах, где к ней присоединяются другие звенья механизма, что резко упрощает эту схему.
Примечание: в процессе изложения курса могут встретиться другие названия звеньев, которые будут введены по мере необходимости.
Уважаемые студенты!
На нашем сайте можно получить помощь по техническим и другим предметам:
✔ Решение задач и контрольных
✔ Выполнение учебных работ
✔ Помощь на экзаменах
Значение слова «ползун»
1. Разг. Тот, кто ползет, передвигается ползком. Одними из первых ползунов были морские звезды. Перебирая своими отростками, они медленно ползли по дну. Савельев, Следы на камне.
3. Тех. Деталь механизма, скользящая взад и вперед по какой-л. поверхности в прямолинейном направлении.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Ползун — стёсанность колеса рельсового транспорта, приводящая к биению
Ползун — крейцкопф, деталь кривошипно-ползунного механизма, совершающая возвратно-поступательное движение
ПОЛЗУ’Н, а́, м. 1. Тот, кто ползает (см. ползти в 1 и 2 знач.; разг.). 2. В машинах и двигателях — часть, скользящая при работе взад и вперед по какой-н. поверхности или плоскости (тех.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ползу́н I
1. разг. тот, кто ползает, передвигается ползком
2. разг. ребёнок или детёныш в том возрасте, когда он ещё не научился ходить, а лишь ползает
ползу́н II
1. техн. деталь кривошипно-рычажного механизма, обычно служащая для получения поступательного движения по неподвижным направляющим
2. ж.-д. повреждение колёс рельсовых транспортных средств — плоский участок, возникший на ободе от резкого торможения ◆ При обнаружении в пути следования у вагона, кроме моторного вагона моторвагонного подвижного состава или тендера с роликовыми буксовыми подшипниками, ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон (тендер) без отцепки от поезда (пассажирский со скоростью не свыше 100 км/ч, грузовой — не свыше 70 км/ч) до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колёсных пар. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ, 2011 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова прозондировать (глагол), прозондировал:
Кривошипно-ползунный механизм: устройство, принцип работы, применение
Кривошипно-ползунный механизм (КПМ) представляет собой частный случай рычажного устройства с четырьмя звеньями. Вращающаяся на валу часть — кривошип — шарнирно соединена с совершающей продольные движения частью- шатуном. Он зафиксирован в направляющих, оставляющих одну степень свободы для линейного движения. Устройство служит для преобразования вращения кривошипного звена в линейное перемещение ползуна. Механизм обратим, то есть и линейное движение ползуна может быть превращено во вращение вала кривошипа. Он широко используется в технике — в автомобильных моторах и паровых машинах, технологических установках и измерительных приборах.
Принцип действия кривошипно-ползунного механизма
Для прямой схемы кривошипно-ползунного механизма принцип работы состоит в следующем:
В случае обратной схемы работы принцип таков:
При построении кривошипно- ползунного механизма, его закона движения, статических и кинематических схем они должны удовлетворять требованиям по ГОСТ 2144-76.
Кинематический анализ кривошипно-ползунного механизма
Целью кинематического анализа КПМ является проектирование взаимных положений, траекторий передвижения, скоростей и ускорений всех его деталей. Для этого реальные физические тела заменяются моделями- рычагами и поверхностями, имеющими абсолютную жесткость, шарнирами и поверхностями с нулевым трением. Масса детали полагается сконцентрированной в условной точке- центре масс, как правило, совпадающей с геометрическим центром моделируемой детали.
Кинематическое моделирование разбивается на следующие основные этапы:
При построении плана скоростей руководствуются следующими рекомендациями:
При построении плана скоростей возникает возможность стоить перпендикуляры и касательные к линии перемещения какой-либо точки кривошипно-ползунного механизма без изображения самой траектории.
Поскольку ускорение является производной от скорости, то векторные изображения ускорений для каждой точки перпендикулярны соответствующим тем же точкам векторам, изображенными на плане скоростей.
В ходе кинематического моделирования проводится также анализ на наличие избыточных связей в кривошипно-ползунном механизме. Под ними понимают связи, которые не добавляют степеней свободы и могут быть исключены из схемы без потери функциональности. Однако к удалению таких связей следует подходить осторожно. Например, дополнительные подшипники или опоры направляющих могут быть необходимы в реальном механизме исходя их больших величин перемещения во время рабочего хода. без них будет невозможно удовлетворить проектные требования по жесткости, прочности, температурной стойкости и т. д.
Статическое уравновешивание кривошипно-ползунного механизма
Во время перемещения звеньев механизма с изменяющимися скоростями (ускоренного движения) в них возникают инерционные силы и моменты. Их называют динамическими нагрузками. Такие нагрузки приводят к появлению вибраций, колеблющиеся детали излучают свои колебания в воздух, вызывая воздушный шум.
Динамические нагрузки приводят также к многократным деформациям деталей, их повышенному износу, накоплению усталости материала и преждевременному разрушению.
Шум и вибрация оказывают также негативное влияние на людей и точные механизмы, находящиеся рядом с источником. И, наконец, на возбуждение колебаний и излучение шума тратится энергия, это снижает КПД кривошипно-ползунного механизма.
Причины возникновения вибрации делятся на:
Виброактивность делится на
Для устранения причин возникновения вибрации проводят статическое уравновешивание кривошипно-ползунного механизма. Механизм должен находиться в равновесии в состоянии покоя, при этом силы трения полагаются нулевыми.
Для этого вычисляют массы всех звеньев и строят график сил, действующих на них в состоянии покоя, прежде всего сил тяжести. Массы звеньев должны быть уравновешены с учетом длины рычагов (расстояния от центра вращения).
В ходе статического уравновешивания массы звеньев полагаются сосредоточенными в геометрическом центре звена.
Если общий центр масс системы совершает ускоренное движение, механизм считают неуравновешенным. Цель процедуры — достижение нулевого значения ускорения центра масс. Для этого к движущимся частям добавляют уравновешивающие массы, сводящие ускорение к нулю.
После статического уравновешивания наступает этап динамического уравновешивания кривошипно-ползунного механизма. При этом расчеты ведутся уже с учетом реальной пространственной конфигурации деталей.
В ходе производства реального изделия из-за дефектов материала, погрешностей отливки, механообработки и сборки возникают дополнительные разбалансировки звеньев. Для их устранения применяется балансировка кривошипно-ползунного механизма. Она заключается в:
Цикл операций повторяется до тех пор, пока подвижные части не будут удовлетворительно уравновешены.
Построение КПМ
Построение эффективно работающих кривошипно- ползунных устройств, несмотря кажущуюся простоту их конструкции, требует большой расчетной и конструкторской работы.
В ее ходе учитывают такие моменты, как:
Поскольку перечисленные аспекты взаимосвязаны и влияют друг на друга, проектирование ползунного четырехзвенного механизма представляет собой многоэтапный итеративный процесс. Зачатую конструктору приходится возвращаться на более ранний этап проектирования рычажного механизма и уточнять параметры схемы по результатам расчетов на более поздних стадиях процесса.
Иногда даже приходится менять вид кривошипно- ползунного механизма. В высокооборотных дизелях требуется снизить скорость движения поршня на некоторых фазах рабочего цикла. Как правило, это требуется при прохождении верхней части цилиндра, чтобы обеспечить более полное сгорание топливной смеси. Для этого применяют дезаксиальную схему кривошипно-ползунного устройства. В ней оси цилиндров расположены со смещением смещена относительно оси коленвала на некоторое расстояние по ходу вращения.
Для лучшего уравновешивания многоцилиндровых V-образных двигателей используют схему двигателя с прицепным шатуном.
В ней прицепного шатун бокового цилиндра сопряжен с шатуном главного цилиндра. Это позволяет снизить вес, размеры и момент инерции части подвижных звеньев.
Построение включает в себя такие расчетно- модельные процедуры, как:
Обязательным этапом является проверка на соответствие нормам безопасности и охраны труда.
Традиционный расчет и построение такого сложного механизма, как кривошипный, представляет собой трудоемкий процесс, требующий от конструктора внимательности и достаточного опыта. Современные элементы программных продуктов семейства CAD — CAE позволяют избавиться от большей части рутинных и однообразных ручных операций, графических построений и расчетов. Конструктору достаточно выбрать из библиотеки трехмерную модель того или иного типа кривошипно- ползунной пары и провести параметрическое моделирование, задав необходимые размеры. Модуль графической симуляции проведет и статическое уравновешивание, и кинематический расчет, и выдаст рекомендации по оптимизации звеньев.
Область применения
Кривошипно-ползунные механизмы впервые стали применять в античности, на римских пильных мельницах. Там вращение колеса, приводимого в действие силой падающей воды, преобразовывалась в возвратно-поступательное движение полотна пилы.
В средние века конструкция была незначительно улучшена. Настоящий расцвет кривошипно-ползунные пары пережили в эпоху паровых машин. Детали стали производить из чугуна и стали, возросла их прочность и надежность. Учены стали разрабатывать методы расчета таких устройств.
В наши дни самым широким полем применения являются поршневые бензиновые и дизельные двигатели. Они используются в каждом автомобиле, тепловозе, большинстве судов, винтовых самолетах и вертолетах. В крупных судовых дизелях применяют как обычную, так и дезаксиальную схему.
Еще одна область использования-поршневые компрессоры для производства сжатого воздуха и других газов. В них используется обратная схема действия кривошипно-шатунной пары.
Такая же схема применяется и в конструкции горизонтально-ковочных установок.
Используются кривошипно-шатунные пары и в разнообразных гидравлических и пневматических инструментах и станках.