что такое полуконтактные педали

Контактные педали, какие бывают и для чего нужны

Вопрос про педали, и именно про контактные педали для велосипеда, очень часто всплывает в велосипедной среде среди новичков и более-менее опытных велосипедистов, но зачастую найти однозначный и короткий ответ на него не удаётся быстро. Не так давно один из неофитов 1 велодвижения на одном популярном региональном ресурсе задал вполне логичный, для новичка, вопрос про контактные педали: «зачем вообще эти педали, если ноги и так нормально на обычных держатся?», за что тут же огрёб лучи «праведного гнева» от участников общения, но ответа на свой вопрос так и не получил. Я попробую всё же таки дать развёрнутый ответ на этот вопрос. Для начала опишем что это вообще такое, а потом систематизируем все известные нам типы педалей.

I. Историческое развитие конструкции педалей.

что такое полуконтактные педали. Смотреть фото что такое полуконтактные педали. Смотреть картинку что такое полуконтактные педали. Картинка про что такое полуконтактные педали. Фото что такое полуконтактные педали
Типичные «топталки», которые стоят на большинстве прогулочных велосипедов.

Эффективность педалирования, т.е. то, какую мощность вы можете развить крутя педали, на простых платформах очень не высока, точнее будет сказать что она самая низкая из всех видов педалей, поскольку крутить педаль вы можете только надавливая ногой на неё, когда она находится в переднем положении. Когда же педаль, двигаясь по кругу, находится в нижнем, заднем или верхнем положении, вы с ней ничего сделать не можете, в это время вы давите на вторую педаль и так поочерёдно, топая то одной, то другой нагой на педали. За эту характерную особенность педалирования, простые педали-платформы получили своё прозвище «топталки».

[картинка: зона действия топталок]

Решением, способным повысить эффективность педалирования стали педали «туклипсы», от английского toe — носок ноги и clip — зажим. Туклипсы представляют из себя ту же самую платформу, но с дополнительным стременем под носок ноги и ремешком, который стягивал ногу в середине стопы, зажимая таким образом носок обуви в стремени.

Поскольку в туклипсах нога зафиксирована и имеет механический упор при движении вверх и вперёд, то это позволяет не только топтать на педаль сверху вниз, когда она в переднем положении, но и подтягивать педаль снизу вверх, когда та находится в заднем положении, а также протягивать педаль по направлению вперёд, когда она находится в верхнем положении. Протягивать педаль назад, когда она находится в нижней зоне в туклипсах нельзя, поскольку пятка не зафиксирована и можно просто выдернуть ногу из стремени.

[картинка: зоны действия туклипсов]

Следующим эволюционным этапом развития педалей стали контактные педали или по английски clipless pedals, т.е. «педали без зажимов». Ну или просто контакты, устоявшийся термин в велосреде. В этих педалях не одна, а две основные составные части: сама педаль и специальный шип, который крепиться к подошве обуви. Фиксация ноги происходит за счёт того, что шип, закреплённый на подошве обуви, вставляется в специальный паз на самой педали и защёлкивается там.

что такое полуконтактные педали. Смотреть фото что такое полуконтактные педали. Смотреть картинку что такое полуконтактные педали. Картинка про что такое полуконтактные педали. Фото что такое полуконтактные педали
Встёгивание шоссейных контактов.

что такое полуконтактные педали. Смотреть фото что такое полуконтактные педали. Смотреть картинку что такое полуконтактные педали. Картинка про что такое полуконтактные педали. Фото что такое полуконтактные педали
Маунтинбайковские контакты.

Сам паз на педали обычно представляет из себя подпружиненную рамку, что позволяет шипу легко защёлкнуться, а при повороте шипа в сторону свободно выскочить из рамки и таки образом отстегнуться. Т.е. на контактных педалях достаточно просто повернуть ногу на педали пяткой в сторону для того что бы выстегнуться из педали. Обычно это рефлекторное или естественное движение ноги при падении, таким образом можно не беспокоиться за безопасность коленного сустава при различных эксцессах. Ногу из контактной педали можно так же высвободить очень большим усилием не в сторону, а вверх от педали. Усилие это обычно настраивается, т.е. жёсткость подпружинивания рамки в педали регулируется.

Для того что бы вырвать ногу вверх из контактной педали нужно усилие большее, чем может развить сам велосипедист подтягивая ногу на педали при кручении, но вполне достаточное, которое развивается при лобовом столкновении с каким либо препятствием или очень резким торможением. Всё это позволяет по аналогии с горнолыжными ботинками обеспечить безопасность суставов ног при падениях. Ещё такие контактные педали, выстёгивающиеся самостоятельно, называют автоматическими педалями или просто «автоматами».

С точки зрения безопасности, контакты-автоматы являются самыми безопасными педалями, после топталок-платформ конечно, ибо в последних ногу вообще ничто не держит.

что такое полуконтактные педали. Смотреть фото что такое полуконтактные педали. Смотреть картинку что такое полуконтактные педали. Картинка про что такое полуконтактные педали. Фото что такое полуконтактные педали
Чтобы выстегнуться, поверните пятку наружу.

что такое полуконтактные педали. Смотреть фото что такое полуконтактные педали. Смотреть картинку что такое полуконтактные педали. Картинка про что такое полуконтактные педали. Фото что такое полуконтактные педали

Однако автоматическими педали стали не сразу, одни из первых моделей контактных педалей могли выстёгиваться только вручную, т.е. велосипедист при движении должен был заранее наклониться к педали и руками выстегнуть ногу. Такие педали велосипедисты прозвали «death cleats» или по русски «мёртвый зажим», причём не столько за их мёртвую хватку, сколько за тяжесть последствий, которыми они были причиной при авариях и падениях. К счастью ни одна фирма сейчас не выпускает ничего подобного для велоспорта и таких педалей вы сейчас не найдёте.

1. Эффективность педалирования и развиваемая мощность

Контактные педали позволяют развить максимальную мощность за счёт того, что в них можно каждой ногой по отдельности вращать педаль полностью по кругу и воздействовать на неё во всех её положениях. Такое педалирование называется круговым. Зафиксированный в педали шип позволяет ноге не только давить на педаль сверху, но протягивать педаль в нижнем положении и эффективно тянуть на себя ногу, когда педаль находится в заднем положении и так же успешно проталкивать педаль вперёд, когда она находится в верхнем положении. При подтягивании ноги вверх задействуются мышцы, которые при просто топтании педали вниз совершенно не участвуют в педалировании, всё это позволяет при равных условиях получить до 30-40% преимущества по сравнению с педалированием на простых топталках.

[картинка: зоны действия контактов]

2. Дополнительный контроль над велосипедом

Так же контакты позволяют лучше контролировать велосипед в сложных ситуациях, без боязни потерять педаль ногой. Например для того что бы перепрыгнуть небольшое препятствие достаточно просто при движении вперёд просто резко согнуть ноги подтянув велосипед под себя за педали. В кросс-кантрийных велогонках контакты позволяют более чётко контролировать велосипед целиком на сложных спусках и при прохождении технически сложных участков когда от тряски может просто выбросить велосипедиста с велосипеда.

3. Снижение опасных нагрузок на коленный сустав

II. Классификация педалей, какие они бывают.

Будем считать, что в целом мы разобрались с тем, что такое именно контактные педали. Теперь поговорим о том, какие вообще бывают современные педали. Систематизировать их можно по множеству признаков, мы остановимся на наиболее важных и распространённых.

1) По основному назначению

Прогулочные / детские педали. Педали в которых не предъявляются требования ни к высокому КПД педалирования, ни к надёжности фиксации ноги. Рассчитаны на неспешное лёгкое катание по хорошей дороге в парке, на недорогом велосипеде, без каких либо претензий на спорт. Чаще всего по конструкции это самые простые «топталки» с которыми в комплекте идут 99% недорогих велосипедов.
что такое полуконтактные педали. Смотреть фото что такое полуконтактные педали. Смотреть картинку что такое полуконтактные педали. Картинка про что такое полуконтактные педали. Фото что такое полуконтактные педали

что такое полуконтактные педали. Смотреть фото что такое полуконтактные педали. Смотреть картинку что такое полуконтактные педали. Картинка про что такое полуконтактные педали. Фото что такое полуконтактные педали

Педали для маунтинбайка. Контактные педали, автоматы, применяемые в спортивных дисциплинах маунтинбайка, таких как кросс-кантри или в большинстве универсальных горных велосипедов (all terrain bike), включая прогулочные. Чаще всего компактной конструкции, в которые можно быстро встегнуться и быстро выстегнуться, а компактная конструкция позволяет им надёжно работать в любой грязи, не забиваясь и не снижая надёжности.

что такое полуконтактные педали. Смотреть фото что такое полуконтактные педали. Смотреть картинку что такое полуконтактные педали. Картинка про что такое полуконтактные педали. Фото что такое полуконтактные педали
Шип SPD и его крепление.

Шип маунтинбайковских педалей металлический маленький и плоский, а конструкция обуви для таких шипов позволяет закрепить шип так, что бы он не мешал обычной ходьбе. Маунтинбайковская контактная обувь имеет протектор по высоте выступающий над шипом, для того что бы можно было в такой обуви идти или бежать по земле или грязи и в тоже время не проскальзывать.

Шоссейные педали. Контактные педали, автоматы используемые в шоссейном велоспорте. В силу характера эксплуатации редко попадают в грязь, а потому не испытывают компромисса в конструктиве и делаются такими, что бы максимально жёстко и чётко фиксировать ногу в педали, имеют большую площадь контакта обуви с педалью, обеспечивают максимальную устойчивость. Сама рамка, фиксирующая шип, может иметь длинну до трети длины обуви. Из-за таких размеров, педали обычно односторонние, что бы не увеличивать чрезмерно вес всей конструкции.

что такое полуконтактные педали. Смотреть фото что такое полуконтактные педали. Смотреть картинку что такое полуконтактные педали. Картинка про что такое полуконтактные педали. Фото что такое полуконтактные педали

Шип SPD-SL и его крепёж.

Шип пластиковый или композитный, шириной во всю подошву. Шоссейная контактная обувь не имеет протектора на очень жёсткой подошве, из-за чего ходить пешком в такой обуви практически не возможно.

2) По конструкции

Платформы (топталки). Самые простые по конструкции педали, не контактные. Имеют плоскую площадку, на которую можно встать с обоих сторон.

Односторонние контакты. Имеют механизм, позволяющий встегнуться только с одной стороны. С обратной стороны такой педали нельзя встегнуться. Это все шоссейные контактные педали. Для шоссе не ставится критичность скорости встёгивания в педаль, поскольку там это более редкое явление, чем в маунтинбайке, а большой габарит самой педали не позволяет сделать двухсторонние педали лёгкими. Среди маунтинбайковских это не дорогие контактные педали, которые для удешевления конструкции имеют только одну рабочую сторону.

что такое полуконтактные педали. Смотреть фото что такое полуконтактные педали. Смотреть картинку что такое полуконтактные педали. Картинка про что такое полуконтактные педали. Фото что такое полуконтактные педали
Односторонняя шоссейная педаль Shimano Dura Ace PD-9000 SPD-SL

Односторонние контакты с платформой. Тоже самое, что и односторонние маунтинбайковские контакты, но с обратной стороны имеют площадку, как у обычных платформ, что делает их универсальными для использования как с контактной, так и обычной обувью. Можно прокатиться на велосипеде в контактной обуви, а можно в обычных кроссовках съездить до магазина или на работу, просто перевернув педаль. Позиционируются как туристические.

Двухсторонние контакты. Контактные педали, имеющие рамку для фиксации шипа с каждой стороны. Позволяют не тратить время на поворачивание педали нужной стороной при всёгивании. Чаще всего механизмы с разных сторон независимые, т.е. при выходе из строя рамки фиксатора с одной стороны, можно встегнуться с другой. Это все спортивные маунтинбайковские педали.

что такое полуконтактные педали. Смотреть фото что такое полуконтактные педали. Смотреть картинку что такое полуконтактные педали. Картинка про что такое полуконтактные педали. Фото что такое полуконтактные педали
маунтинбаковские двухсторонние контакты Shimano XTR M980 SPD

Контакты с дополнительной опорой. Маунтинбайковские контактные педали, в том числе и двухстронние, которые вокруг механизма контакта имеют ещё внешнюю рамку (площадку) для увеличения площади опоры обуви. Применяются в туризме, когда используется маунтинбайковская контактная обувь с мягкой подошвой, позволяющая так же совершать пешие прогулки, но из-за мягкости подошвы опираться на шип малого размера в течении долгого времени некомфортно, поскольку стопа начинает прогибаться вокруг педали.
Так же используются в кросс-кантрийных и экстремальных (даунхил например) дисциплинах, когда надо дополнительно увеличить площадь опоры обуви на педаль.

что такое полуконтактные педали. Смотреть фото что такое полуконтактные педали. Смотреть картинку что такое полуконтактные педали. Картинка про что такое полуконтактные педали. Фото что такое полуконтактные педали
Контакты для кросс-кантри с дополнительной опорой
что такое полуконтактные педали. Смотреть фото что такое полуконтактные педали. Смотреть картинку что такое полуконтактные педали. Картинка про что такое полуконтактные педали. Фото что такое полуконтактные педали
Контакты для BMX, DH или фрирайда с широкой опорой.

3) По расположению шипа

Шип в ботинке. Наиболее распространённая конструкция, когда механически подпружиненная фиксирующая рамка располагается на оси шатуна педали, а на подошву ботинка прикручивается только шип.

Шип в педали. Есть и такие. Конструктивно они выполнены с точностью до наоборот, т.е. на оси педали вращается только небольшой плоский шип, а весь фиксирующий механизм с рамкой прикручивается на подошву обуви. В настоящее время нашли своё применение в шоссейном велоспорте у ряда производителей, не так распространены как педали с шипом на обуви, но составляют вполне обширную нишу.

4) По степени фиксации

Жёстко фиксирующие (fixed). После встёгивания ноги, не имеют никаких штатных люфтов и не дают никаких степеней свободы, кроме направления вращения педалей. Применяются в профессиональном шоссейном велоспорте, в случае если нет никаких проблем с геометрией работы коленного сустава, потому как ограничивают работу сустава только в одной плоскости. Дают максимально жёсткий контакт велосипедиста с велосипедом, позволяя максимально эффективно осуществлять круговое педалирование.

Свободные (float). Имеют люфт в заданных направлениях. Кроме основной степени свободы, позволяя самой педали врашаться вдоль своей оси, имеют штатный люфт в стороны, вдоль плоскости стопы велосипедиста, позволяющий в небольших пределах свободно разворачивать стопы. Большинство педалей, а так же используются, когда есть какие либо проблемы с коленным суставом, потому как дают ему большую степень свободы.

что такое полуконтактные педали. Смотреть фото что такое полуконтактные педали. Смотреть картинку что такое полуконтактные педали. Картинка про что такое полуконтактные педали. Фото что такое полуконтактные педали

Описанные варианты жёстких и свободных шипов справедливы так же и для маунтинбайка. По умолчанию производитель комплектует педали при продаже свободными шипами, но отдельно можно заказать жёсткие ( fixed ) шипы, как для шоссейных педалей, так и для маунтинбайка. Так же у некоторых производителей бывает целая градация видов шипов по степени свободы на шипы с большим, средним и малым люфтом.

III. Велосипедная обувь, контактная, универсальная и обычная.

1) Типы и стандарты крепления шипов

Разные типы педалей требуют разной обуви и если на обычных не контактных педалях можно ездить хоть в кроссовках, хоть в резиновых сапогах, то использование контактных педалей требует покупки специальной обуви, рассчитанной на установку на подошве шипа именного того типа, который вы собираетесь использовать. Внутри подошвы контактной обуви расположена металлическая пластина с отверстиями с резьбой, к которой через отверстия внизу подошвы прикручивается шип. Количество отверстий и их расположений у педалей разного назначения разное.

Очень условно всю велообувь можно поделить по видам спорта: шоссейная обувь и маунтинбайковская обувь.

Большинство производителей спортивной и туристической контактной велосипедной обуви придерживаются двух актуальных стандартов. В номенклатуре веломагазинов их обозначают по классификации фирмы Shimano:

SPD — контакты для маунтинбайка,

Многие производители, имея собственные наименования стандартов, используют точно такие же посадочные размеры для шипов и обычно указывают о совместимости с посадочными размерами SPD или SPD-SL. Однако надо помнить, что гарантия совместимости посадочных размеров для шипов на обуви совсем не гарантирует совместимости шипов одного производителя с педалями другого. У каждого производителя могут быть свои уникальные конструкции шипов и педалей, но все стараются придерживаться общепринятых посадочных размеров шипов, для того, что бы производителям обуви не пришлось вместо двух видов обуви (мтб и шоссе) выпускать одну модель в десяти вариациях.

Конструктивно, посадочный стандарт SPD представляет из себя крепёж на два близко расположенных друг к другу винта, прикручиваемых поперёк подошвы. Наглядно виден в иллюстрации к маунтинбайковским педалям ранее в статье. В обуви обычно расположены два ряда по два отверстия, что позволяет крепить шип ближе к носку или дальше от него, а так же сама металлическая планка в подошве обуви может смещаться вперёд или назад, пока шип не затянут, для более точного выставления шипа.

Шоссейный стандарт SPD-SL представляет из себя три отверстия далеко разнесённых друг от друга в виде треугольника. В иллюстрации к описанию шоссейных педалей это хорошо видно. Планка внутри обуви не смещается, как у SPD, но зато сами отверстия под винты у шипа широкие и длинные, позволяют регулировать положение шипа в достаточно широком диапазоне.

Для недорогой спортивной контактной обуви часто можно встретить, когда производитель в подошве предусмотрел отверстия сразу и под SPD и SPD-SL стандарт, для того, что бы человек мог прикрутить к ним или шоссейные или маунтинбайковские шипы, по собственным усмотрениям. Такая обувь считается универсальной спортивной велообувью. Дорогая спортивная обувь, верхнего диапазона цен, редко бывает универсальной.

2) Спортивная шоссейная и маунтинбайковская обувь

Обувь для маунтинбайка, рассчитанная на чисто спортивное применение, так же как и шоссейная изготавливается с очень жёсткой подошвой из композита или пластика, по тем же самым причинам. Более дешёвые модели могут иметь дополнительную металлическую пластину в подошве, для увеличения жёсткости. Основное отличие обуви для маунтинбайка, кроме посадочных размеров под шипы конечно — это наличие агрессивного протектора на подошве или грунтозацепов.

В дисциплинах маунтинбайка приходится иногда спешиваться случайно или специально, для преодоления препятствий, обхода завалов и т.д., как то например грязный и скользкий грунтовый подъём, где на плоской пластиковой подошве без протектора с одним только шипом, будет совершенно невозможно не только быстро вернуться в седло велосипеда и продолжить гонку, но и просто стоять или сделать пару шагов.

3) Контактная обувь широкого круга применения

Маунтинбайк — это не только спортивные дисциплины типа кросс-кантри, но ещё и внедорожный туризм, путешествия, прогулочные универсальные внедорожные велосипеды ( all terrain bike — это почти всё, что продаётся в недорогих магазинах, начиная с ашанов )

1 неофит — новичок в каком-либо деле, новый приверженец какого-либо движения.

© Maks Vasilev, 2010, 2012, 2014

В статье использованы иллюстрации из технической документации фирмы Shimano® Inc.: SI-42T0A-005, SI-46F0A-001-00, SI-43Y0A; иллюстрации с сайтов фирм Shimano, Wellgo.

Источник

Педали для велосипеда

Неотъемлемой составляющей любого велосипеда, являются педали. Да, сейчас существуют и такие устройства как электро- и бего-велы, но это скорее исключение, чем правило. На самом деле, благодаря педалям осуществляется преобразование энергии давления по принципу поршня с приведением в действие всего механизма езды на велосипеде. А потому, от удобства и надежности педалей напрямую зависит комфорт велосипедиста. И важно учитывать то, насколько эта деталь устойчива к нагрузкам, какая у нее поверхность (ведь есть резиновые, металлические, пластмассовые подвиды), оценить способность выдерживать нагрузки, так как не всегда темп езды на байке прогулочный и размеренный. Не качественные рабочие элементы велосипеда приведут не к экономии, а наоборот – к излишним тратам на ремонт и обслуживание.

Из чего состоит педаль велосипеда

По мере развития технологий совершенствовались и модели педали. Их корпус становился крепче, а вес меньше, менялась технология монтажа и крепления и ряд других изменений можно проследить, если углубиться в историю этого элемента. Но как бы то ни было, главные составляющие педали следующие:

Каждый из трех перечисленных выше элементов выполняет свою роль. И самое главное, что следует помнить при выборе – нельзя надеяться на качество лишь одного из составляющих частей. Часто вело-любители ошибаются, выбирая не качественное изделие, так как в первую очередь обращают внимание на внешний вид – дизайн. Это в корне не верный подход, так как то что внутри – гораздо важнее.

Классификация педалей для велосипедов

Вариантов выбора педалей, представленных современными производителями – множество. Выбрать среди них подходящие именно под ваш велосипед можно, если знать некоторые нюансы, к числу которых относится классификация этих изделий. Среди всех видов, подвидов и категорий, можно выделить основные:

Если рассматривать каждый из видов приведенных в списке в отдельном порядке, тогда и картина правил выбора становится более ясной. И для дачи объективной оценки следует комплексно рассмотреть каждый из приведенных в списке классов педалей в отдельности, начиная с привычных для всех обычных (прогулочных).

Прогулочные педали

Одним из дешевых и возможно даже временных видов педалей являются прогулочные. Их конструктивная особенность состоит в материале для изготовления – как правило, пластик. Такой тип изделий не может похвастаться долговечностью. Им комплектуют недорогие велосипеды, за счет уменьшения качества в пользу ценового показателя. На фото ниже приведен пример классического представителя этого вида

что такое полуконтактные педали. Смотреть фото что такое полуконтактные педали. Смотреть картинку что такое полуконтактные педали. Картинка про что такое полуконтактные педали. Фото что такое полуконтактные педали

В дополнение ко всему, следует обратить внимание на поверхность – из-за пластика, нога велосипедиста может соскользнуть в процессе езды. Естественно, это мало кому понравиться. Но как вариант временный – вполне подойдет, пока ждете новый комплект более надежных и дорогих педалей.

Модели для горных велосипедов

В быту этот вид педалей называют «топталки». Все это обусловлено спецификой их эксплуатации, так как горные велосипеды редко выбирают для прогулок по гладким и ровным дорожным покрытиям. В основе этого типа педалей заложен принцип надежной сцепки подошвы, для того, чтобы нога не соскочила по ходу езды. Это обязательное условие, и потому, такие педали нередко комплектуют дополнительным протектором и усиленными подшипниками.

что такое полуконтактные педали. Смотреть фото что такое полуконтактные педали. Смотреть картинку что такое полуконтактные педали. Картинка про что такое полуконтактные педали. Фото что такое полуконтактные педали

На этом фото представители модели. Как видите, слева предложена модель с резиновым протектором. Справа тоже резина играет роль главного элемента для сцепки, но только здесь она вмонтирована в корпус точечным образом. Подобные изделия служат десятки лет, по цене не намного дороже предшествующих представителей прогулочного типа.

Контактный класс велосипедных педалей

Одним из популярных видов велосипедных педалей, являются контактные. Само название уже от части поясняют принцип их работы – контакт с ногой велосипедиста. Сцепка осуществляется посредством использования специальных крепежных элементов – ремешков, по двум их разновидностям: Lokk и SPD.

что такое полуконтактные педали. Смотреть фото что такое полуконтактные педали. Смотреть картинку что такое полуконтактные педали. Картинка про что такое полуконтактные педали. Фото что такое полуконтактные педали

Особенность механизма в процессе педалирования. Так, на обычных педалях процесс происходит следующим образом: цепь приводится в действие при нажатии на педаль, при этом для подъема ее в исходное положение, необходимо вновь нажимать другой ногой. Это мало продуктивно, так как КПД изрядно меньший. В контактах вы одновременно будете нажимать и подтягивать параллельно педаль вверх. Благодаря чему уменьшается нагрузка на мышцы ног и улучшается показатель эффективности с точки зрения энергозатрат. Теперь о каждой из систем крепления.

Look – ее «облюбовали» для себя настоящие профи, участники вело-гонок по шоссе. Нога при такой системе не соскальзывает, что является показателем качества сцепки. Но, есть и видный минус – сложно выдернуть ногу из фиксатора. Так, круг применения такого типа крепления сужается, поскольку если трасса не ровная, и существует риск упасть, тогда времени среагировать и выставить ногу для упора не будет. Но для ровных покрытий – вариант идеальный. На фото ниже представлен один из вариантов этой системы.

что такое полуконтактные педали. Смотреть фото что такое полуконтактные педали. Смотреть картинку что такое полуконтактные педали. Картинка про что такое полуконтактные педали. Фото что такое полуконтактные педали

Что же касается системы SPD, то здесь больше универсальности. Этот тип изделия подходит для оборудования гибридов шоссейных и горных велосипедов. Получается достаточно неплохо, с учетом того, что фиксация по прежнему остается надежной, но уже с возможностью спрыгнуть или другим образом остановиться и не упасть. На фото ниже представитель такого типа крепления.

что такое полуконтактные педали. Смотреть фото что такое полуконтактные педали. Смотреть картинку что такое полуконтактные педали. Картинка про что такое полуконтактные педали. Фото что такое полуконтактные педали

Что же касается стоимости таких изделий, то здесь вариативный ряд широкий. Можно встретить и дорогие модели, и средней стоимости. На дешевые аналоги производства «Поднебесной» лучше не обращать внимания, так как рабочие элементы в них изготовлены не из наилучших материалов, что значительно сокращает срок их эксплуатации.

Полуконтактные педали

Если вы ищите нечто универсальное, чтобы и нога надежно фиксировалась, и цена не кусалась, и возможность слезть при необходимости в экстренном порядке с велосипеда была, тогда ваш вариант – полуконтактные педали. На фото ниже предлагается один из представителей этого класса.

что такое полуконтактные педали. Смотреть фото что такое полуконтактные педали. Смотреть картинку что такое полуконтактные педали. Картинка про что такое полуконтактные педали. Фото что такое полуконтактные педали

Как вы можете заметить, они представляют собой гибрид – одна сторона подошвы стандартная, а вторая уже с фиксатором. В зависимости от условий передвижения и стиля езды, вы можете самостоятельно определиться со стороной, использовать которую вам будет более комфортно. Их подшипники, да и вообще все составляющие изготавливаются из алюминия, иногда стали и других материалов. Дешевых вариантов среди оригиналов вы не найдете, а потому, при подозрительно низких ценах рассчитывать на качество не приходится.

Туклипсы

Представители этого класса оборудованы крепежными ремешками. Благодаря застежкам, их можно отрегулировать под размер ноги велосипедиста, чего нельзя осуществить с контактами. А если размер ноги 49-51, тогда и обувь велосипедисту под контакты подобрать становится явно сложнее.

что такое полуконтактные педали. Смотреть фото что такое полуконтактные педали. Смотреть картинку что такое полуконтактные педали. Картинка про что такое полуконтактные педали. Фото что такое полуконтактные педали

Что же касается надежности фиксации, здесь мнение расходится. Да, туклипсы проигрывают контактам в эффективности сцепки, но в то же время они обходят представителей классических моделей. По стоимости: дешевле контактов, но дороже классических (впрочем, разница не существенна). Обращая внимание на этот класс, вы должны понимать, насколько важным элементом здесь являются крепежные ремешки. От них во многом зависит полноценный эксплуатационный срок службы изделия. Если ремешки изготовленны из качественной кожи, то ближайшие 10-15 лет и десятки тысяч км им не страшны. Но вот дермантин, резина, кожзам сомнительного качества – прямая угроза переплатить дважды.

Складные педали

Механизм работы такого типа изделия не отличается от тех же педалей для горных велов или обычных, прогулочных моделей. Это скорее дизайнерский ход, нежили необходимость улучшения качественного показателя передвижения велосипедиста.

что такое полуконтактные педали. Смотреть фото что такое полуконтактные педали. Смотреть картинку что такое полуконтактные педали. Картинка про что такое полуконтактные педали. Фото что такое полуконтактные педали

На фото представлены педали складного типа в развернутом и собранном виде. В основе их конструкции обязательно должен присутствовать мощный и надежный оборотный механизм. По сути, использование таких педалей сводиться к удобству и возможности складывания их после езды (на парковочном месте). Из недостатков: редко в наличии агрессивное покрытие для улучшения качества фиксации ноги при езде и цена, которая зачастую завышена.

Как правильно снять или заменить педали

Даже самые надежные и дорогостоящие педали порой приходится заменять. А для этого, важно знать этапы демонтажа. И прежде всего, следует подобрать необходимые инструменты, ведь ключи могут понадобится разные, в зависимости от типа фиксации педали. Не всегда, к примеру, подходит разводной ключ, а иногда не обойтись без кареточного или рожкового. Для того, чтобы определиться с инструментом, достаточно визуально оценить места крепления изделия.

Если инструменты готовы, тогда можно переходить к процессу демонтажа. Важно не забывать некоторые правила:

что такое полуконтактные педали. Смотреть фото что такое полуконтактные педали. Смотреть картинку что такое полуконтактные педали. Картинка про что такое полуконтактные педали. Фото что такое полуконтактные педали

Правильно подобранный инструмент, в сочетании с небольшим количеством терпения и маломальском понимании того, что вам необходимо сделать – залог успешной замены вышедших из строя педалей. Не переусердствуйте с затяжкой фиксаторов педалей. Это может привести к негативным последствиям. Если механизм уже давно не менялся, тогда существует вероятность столкнуться со ржавчиной, что значительно усложнит процесс демонтажа. Чтобы этого не случилось, необходимо просто брызнуть ВД-40 на место стыка. Действующее вещество вскоре разъест ржавчину и смажет резьбу, что облегчит раскрутку гаек.

Техническое обслуживание и профилактика

В связи с повышенным уровнем нагрузки на педальный узел велосипеда, необходимо проверять его периодически (хотя бы по сезону). Основной болезнью педалей является выход из строя подшипников. Это проверить достаточно просто: вы явно услышите хруст и скрип при вращении, люфт вдоль и поперек оси. Для того, чтобы продлить максимально срок службы подшипников, необходимо предпринимать профилактические действия следующего характера:

Помните: при бережном обращении, любой механизм прослужит вам десятки лет. В то время как пренебрежение банальными правилами технического планового обслуживания, может сыграть с вами злую шутку в самый неподходящий момент.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *