что такое полилингвальная образовательная среда
Полилингвальность как фактор современного образования
Сегодня происходит глобализация всех сфер деятельности человека, что влечёт за собой пересмотр приоритетов в образовании. Речь в этой статье пойдёт о так называемом полилингвальном, поликультурном образовании и обучении.
Полилингвальное обучение понимается как целенаправленный процесс приобщения к мировой культуре средствами нескольких языков, когда изучаемые языки выступают в качестве способа постижения специальных знаний, усвоения культурно-исторического и социального опыта различных стран и народов.
Министерством просвещения Российской Федерации с 2021 года проводится научно-исследовательская работа «Сравнительный анализ практик внедрения полилингвальной модели поликультурного образования на примере республик Башкортостан, Кабардино-Балкария, Республика Саха (Якутия), Северная Осетия-Алания, Татарстан, Чечня, Чувашия. Целью данной научно-исследовательской работы является изучение опыта внедрения полилингвальной модели поликультурного образования в национальных республиках Российской Федерации с дальнейшим обобщением лучших практик и их применения.
Основным исполнителем является «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы». В целях содействия изучению опыта внедрения полилингвальной модели поликультурного образования в Российской Федерации и в рамках сотрудничества с Республикой Башкортостан в вопросах организации полилингвального образования приказом министра образования и науки РС (Я) Сивцева М.П. АОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С. Н. Донского – II» назначен ответственным по проведению научно-исследовательской работы «Сравнительный анализ практик внедрения полилингвальной модели поликультурного образования в части начального общего, основного общего, среднего общего образования».
22 апреля с.г. на базе ИРОиПК состоялся конструктивный разговор с сотрудниками Башкирского государственного педагогического университета им.М.Акмуллы: с деканом факультета башкирской филологии, д.филол.н. Л.М. Хусаиновой, доцентом кафедры татарского языка Н.У.Халиуллиной, доцентом кафедры романо-германского языкознания и зарубежной литературы Г.Р.Галиевой. Со стороны ИРОиПК на встрече приняли участие директор Н.М.Павлов, I-й заместитель директора, к.филол.н. Н.И.Бугаев, заместители директора О.И.Михалева, к.п.н., Д. Г.Абрамова, заведующая кафедрой русского и родного языков Л.Н.Андросова, преподаватели.
Гости проинформировали о проведенной исследовательской работе в учебных заведениях г.Якутска, в частности, побывали в Саха-гимназии, в Ойской школе Хангаласского улуса. Проведено анкетирование среди учащихся и учителей по вопросам освоения родного и иностранного языков по специальным Чек-листам, подробно изучили структуры учебных планов основных образовательных программ по 3-м ступеням: старшей, основной общей, начальному общему образованию. В планах исследования также посещение Международной Арктической школы РС (Я).
Полилингвизм определяется, как способность владеть двумя или более языками. полилингвист – человек, который может общаться как минимум на трех языках. Надо усвоить молодому поколению, что полилингвальный выпускник конкурентоспособен, если он владеет продуктивным полилингвизмом. Наряду с информационной и коммуникативной компетенциями, сегодня поликультурность определена мировым образовательным сообществом как базовая компетенция образования и одной из главных направлений формирования мирового образовательного пространства. Полилингвальность – веление времени, полиязычным быть престижно. Всё это предполагает толерантное отношение к языковым и культурным различиям, сформирует у школьников культуру межнационального общения.
Стороны договорились о дальнейшем сотрудничестве.
Консультация для воспитателей «Полилингвальная развивающая среда в дошкольной группе детского сада»
В дошкольной группе полилингвальная развивающая среда должна строиться с
учетом уровня владения воспитателем осетинского языка. Речь о создании
полноценного общения в дошкольной группе может идти только тогда, когда
педагог в совершенстве владеет осетинским языком. При условии владения
педагогом базовым уровнем языковой подготовки возможно построение только
определенных моделей билингвизма.
В основе стратегического программирования деятельности образовательного
учреждения в условиях модели билингвистического обучения должен лежать
принцип целостности обучения и воспитания дошкольников в единстве с их
развитием в условиях билингвистической среды.
Цель модели билингвистического образования заключается в создании такого
образовательного пространства, которое способно обеспечить развитие потенциала
каждого воспитанника, его интегративных качеств.
Билингвистическая среда расширяет рамки данного пространства, способствует
значительному обновлению содержания образования, приведение его в
соответствие с современными требованиями.
В современных условиях знание хотя бы одного иностранного языка существенно
международный, на нем общаются люди во многих странах мира. Английский
язык прижился не только на своей исторической родине, в Англии, но и в тех
странах,которые раньше были колониями Британской империи: в Австралии,
африканских государствах и т. д. Поэтому именно английскому языку родители
обучают своих детей.
Обучение родному языку происходит естественным образом с раннего детства.
Чтобы таким же естественным путем обучать малыша осетинскому языку, лучше
всего «погрузить» его в естественную или искусственную билингвистическую
среду. Что это значит? Естественная билингвистическая среда образуется в
«смешанных» семьях, где родители ребенка говорят на разных языках. Таким
образом, слыша оба языка в своей семье, ребенок усваивает их оба в качестве
Искусственную билингвальную средуможно создать следующими способами:
— создание подобной среды родителями, которые владеют осетинским языком,
— создание билингвистической среды воспитателями дошкольных образовательных
учреждений, владеющими осетинским языком.
Главный секрет обучения малыша осетинскому в домашней искусственной
меняются, пока ребенок не достигнет 4 лет. Примерно до четырехлетнего возраста
ребенок возможно будет путать в своей речи слова из обоих языков, но после его
речь четко дифференцируется на два языка.
Вместо родителей носителем осетинского языка для создания искусственной
билингвистической среды может выступать няня. Предполагается, что няня-
гувернантка общается с ребенком только на осетинском. Она не учит ребенка
языку, а буквально «живет» с ним в этой языковой среде: ребенок и няня играют,
рисуют, поют, читают сказки только на осетинском. Подобный метод раньше
применялся в дворянских семьях для обучения детей французскому или немецкому
Развивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада «Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
Оформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда Приглашаю вас в гости в нашу группу! Давно хотела выложить фотографии нашей группы, но всё откладывала то одно не доделала, то другое.
Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе детского сада. Детский сад «Филиппок», в котором я работаю более 20 лет, имеет славную более чем полувековую историю, а менее двух лет назад мы открылись.
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста детского сада «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.
Проедметно-развивающая среда в подготовительной группе детского сада В подготовительной группе детского сада воспитательно-образовательный процесс строится на основе специально созданной предметно-развивающей.
Развивающая предметно-пространственная среда на участке детского сада В нашей дошкольной образовательной организации каждый педагог старается сделать все возможное, чтобы создать уют, комфорт, обеспечить безопасность.
Развивающая среда на участке детского сада. (фотоотчет) Летом большую часть времени дети вместе с воспитателями проводят на улице, на территории своего участка. Каждый год мы стараемся пополнить.
Развивающая среда на участке детского сада «Павильон» Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я рассказывала о развивающей среде на участке детского сада, об уголке для.
Развивающая среда на участке детского сада «Уголок творчества» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Вот и наступило долгожданное лето! То время, когда можно наслаждаться яркими и теплыми.
Эколого-развивающая среда в старшей группе детского сада Экологическая тропа. При походе по тропе предусмотрены места, где можно отдохнуть, поиграть, послушать сказку, легенду и т. д. После похода.
Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе
«Создание комфортной развивающей предметно-пространственной
образовательной среды в полилингвальной группе»
В требованиях ФГОС ДОразвивающая предметно-пространственная среда обозначена одним из ключевых условий успешного образовательного процесса. Предметно-пространственная среда должна стимулировать детей к активности в разных видах деятельности, развивать способности. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Всё, что окружает ребёнка должно развивать не только умственные способности и обеспечивать ребенку необходимый психологический комфорт.
создать предметно-пространственную среду в полилингвальной группе. Приблизить имеющуюся РППС кпрограмме развивающего обучения «Кеу to learning»,национальную программу «Тосхол» требованиям ФГОС ДО, программы «ОткрытиЯ» под редакцией Юдиной Е. Г., и создать развивающие центры в группе.
1. Создать условия предметно-пространственной развивающей среды в полилингвальной группе.
2. Привлечь родителей к созданию развивающей предметно-пространственной среды.
3. Развивать у детей активное стремление познать жизнь и желание добиться результата в собственных делах,занятиях,исследованиях.
Аргументированность и практическая значимость
Разработанные методические рекомендации, принципы, центры активности могут быть использованы педагогами ДОО, родителями.
Предметно-пространственная среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства. Через предмет человек познает самого себя, свою индивидуальность. Ребенок находит свою вторую жизнь в предметах культуры, в образе взаимоотношений людей друг с другом.
Среда должна быть не только развивающей, но и должна быть развиваться с учетом растущих интересов детей. И в этом мы должны помочь детям.
Во всех случаях при входе в группу, работающую по программе «ОткрытиЯ», можно сразу понять, что здесь педагоги работают именно по этой Программе. Это происходит потому, что в Программе содержатся обязательные принципы, в соответствии с которыми организовано пространство группы, подбираются материалы для детских игр и занятий. Развивающая среда в группедолжна помогать реализации основополагающего принципа программы: ребенок учится лучше и научится большему в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром – через игру и открытия.
Психолого-педагогические принципы создания развивающей среды в группе детского сада:
-Принцип целесообразной достаточности «Мне здесь интересно. Всегда есть чем заняться. Мы не ссоримся, потому что игрушек и материалов хватает всем».
-Принцип доступности «Я все могу взять, достать, до всего дотянуться. Я знаю, что и где лежит, потому что знаю и умею поддерживать порядок хранения». Обеспечить детям доступность игр и материалов в любое время.
-Принцип превентивности «Я не боюсь испачкаться краской при рисовании или намокнуть в Центре песка и воды, потому что есть халатики и фартучки. Я знаю, чем мы занимаемся сейчас и чем будем заниматься потом».
-Принцип личной ориентированности «Я могу выбирать. Мои работы подписаны и признаны. Я имею право развиваться в собственном темпе». Но каждый из детей в группе должен когда-то и за что-то стать «звездочкой».
-Принцип баланса инициатив детей и взрослых «Меня слушают. Мы все решаем вместе». Детские инициативы обязательно должны поддерживаться воспитателем.
Роль развивающей среды в развитии детей
Приобретая опыт, достигая своей цели, ребенок постепенно обретает уверенность в себе, убеждаясь в собственных возможностях, делая личностные, а поэтому радостные для него открытия. Разумно организованная развивающая среда способствует подготовке ребенка к жизни в стремительно меняющемся мире, формирует устойчивое стремление познавать, открывать мир и в конечном итоге – учит учиться.
Создание центров активности
Образовательный процесс, организованный по Программе «Открытия», начинается с создания развивающей образовательной среды в группе ДОО. Ребенок развивается через познание, переживание и преобразование окружающего мира, поэтому тщательно продуманная развивающая среда побуждает детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества.
В группах, детских садов, работающих по рамочным программам, предполагающих свободу выбора детей,оборудуются следующие центры:
Центр искусств. Этот центр выполняет разные функции, способствуя развитию креативности, любознательности, воображения и инициативы детей.
Литературный центр –самый главный из всех центров активности в группе. Внимательный и ответственный подбор воспитателями материалов в этом центре способствует развитию естественного стремления детей к постоянному речевому общению, развитию уверенной связной речи и обогащению словаря.
Центр сюжетно-ролевой игры. Этот центр также может называться «центром драматизации». Драматизация –это инсценировки, разыгрывание литературных произведений средствами кукольного театра. Для дошкольников игра-это идеальная арена для эмоционального насыщенного и осмысленного обучения.
Центр песка и воды – настоящий подарок для детей в группе. При выборе места для этого центра нужно остановиться на том, которое ближе всего к источнику воды и возможности ее слива. Дети получают большое удовольствие при работе в этом центре, воспитатели – множество возможностей для того, чтобы через занимательную и очень активную детскую деятельность решать самые различные образовательные задачи.
Центр кулинарии. Коллективное изготовление винегрета или засолка капусты осенью, развитие трудовых навыков. Эти занятия организуются реже других. Все дети испытывают удовольствие от выполнения несложных кухонных обязанностей. Используя продукты, являющиеся основой нашей пищи, такие как овощи, фрукты, орехи, хлебные злаки, бобы – дети получают исходные представления об источниках питания. Придумывая разные игры и занятия в центре кулинарии, можно обеспечивать развитие разных детских способностей и интересов.
Центр строительства. Строительство по своей природе – это замысел, это опробование, это расчет, сравнение. В процессе конструирования у детей появляется много возможностей проявить свое творческое начало. Здесь дети учатся распознавать формы, высоту, вес предметов, их соотношение, приобретают опыт совместной работы, развивают речь в естественном общении.
Центр науки и естествознания
Центр науки принципиально важен для программы, ориентированной на ребенка, хотя бы потому, что один из важнейших её принципов – обучение через собственный опыт, пробы и открытия. Какие «открытия» может сделать маленький ребёнок?Оказывается, очень многое он может открыть лично для себя, путем собственных действий и нехитрых экспериментов. Эта деятельность помогает ему обрести новые знания.
Работающие стенды в жизни детей
В каждой группе есть плакаты, носящие название «Наше солнышко», «Звезда недели», «Ты – самый лучший», а название «Ваше величество…» придумали сами дети. Такого рода стенды особенно любимы детьми, ведь это что-то вроде взрослой доски почёта. Важный атрибут групповой жизни – «Доска выбора», с помощью которой дети обозначают свой выбор Центра активности.
Планируемые образовательные результаты
Дети учатся осуществлять осознанный и ответственный выбор, решать проблемы, планировать свою деятельность и достигать цели,взаимодействовать с окружающими людьми. Благодаря индивидуализации образование ребенка соответствует его особенностям, способностям, интересам и потребностям. У детей развивается чувство собственной значимости, они становятся самостоятельными и инициативными. Родители начинают лучше ориентироваться в процессах развития ребенка.
После обучающего семинара, все воспитатели, которые прошли обучение взялись за создание и обогащение развивающей среды в своих группах. Я со своей напарницей Людмилой Васильевной под руководством зам. заведующего Кротовой Айталины Владимировны, первым делом взялись за планирование дизайна групповой и приемной.
Первым делом был сделан ремонт в группес учетом трех культур: якутской, русской, английской. Перекрашаны стены, потолок. При подготовке к открытию группы нами совместно с администрацией д/сбыли разработаны дизайн оформления группы. На выделенные деньги постепенно приобретали мебель, стеллажи, полки, шкафы,также ТСО: муз. центр, проектор, экран, ноутбук, принтеры.
Для оформления группы специально заказывалистенды-информационный стенд для родителей, для выставок детских работ, стенд для фотографий из обычной жизни. Стенды все магнитные, информация для родителей постепенно обновляется, а детские работы заменяются на новые.
Сообща было выбрано название «Смайлики». В группеработают два воспитателя: Павлова Л. В., Бурнашева В. И., преподаватель английского языка Корякина А. К. и помощник воспитателя Петрова И. П.
Группа разделена на центры активности, в каждом из которых находится достаточное количество различных материалов для исследований, занятий и игр. Материалы периодически сменяются.
Предметно-развивающая среда в группе соответствует всем современным требованиям. Оборудование группы безопасно, эстетически привлекательно, носит здоровье сберегающий и развивающий характер. Мебель соответствует росту и возрасту детей. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон (центры, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и прочее). Все предметы в свободном доступе для детей. В группе созданы центры: строительства; литературы; уголок уединения; математики; науки и естествознания; кулинарии; искусства; песка и воды.
Содержание центров периодически меняется. В создании этих центров нам помогли наши родители. Наши родители очень нас поддерживают, им нравится, что дети изучают и занимаются тремя языками. Они очень заинтересованы обучению по программе развивающего обучения и с радостью нам помогают во всем. Взаимодействие родителя и педагога дает тот желаемый результат, на которое нацеленапрограмма.
В 2017 г. в группе была проведена комплексная оценка качества образования по шкале Эйкерс.
Этот учебный год богат на разнообразные конкурсы, фестивали, соревнования и олимпиады, на которых наши дети показали свои таланты, знания, навыки и умения.
За этотпериод т. е. 3 года обучения обновлялась и пополнялась развивающая среда. С момента открытия группы ежедневно проводятся утренние и вечерние сборы, зарядки, увлеклись проектной деятельностью. В нашу группу 1 раз в 2 недели ходит носитель языка для общения с детьми на английском языке. В начале дети пугались, сейчас уже с удовольствием общаются и играют. Родители очень рады, что их дети попали в группу «Смайлики», так как не у каждого ребенка есть возможность общаться с настоящим носителем языка.
Наша группа существует третий, завершающий год. За это время администрация, специалисты детского сада постоянно дают советы, рекомендации и оказывают посильную помощь.
Мы, работники данной группы, благодарны своим руководителям, за доверие, поддержку, методическую помощь в этом начинании.
В течение года с детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность со стороны педагогов по центрам активности.
Вся воспитательно -образовательная работа ведется в тесном контакте с
родителями. Родители стараются участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. Наши родители активно участвуют в проведении развлечений и праздников,конкурсов в изготовлении поделок со своими детьми, проводимых в детском саду. В течении года проводятся родительские собрания, где излагаются задачи, обсуждаются планируемые мероприятия, подводятся итоги. Родители проявляют интерес к тому, как их дети проводят время в детском саду, чем занимаются и мы стараемся регулярно освещать нашу деятельность.
Развивающая среда не должна быть статичной, она должна постоянно меняться, обновляться и развиваться вместе с ребенком.
Итак, предметно-развивающая среда очень влияет на развитие ребенка и показывает позитивную динамику по всем направлениям развития.
Список использованной литературы:
6. Юдина Елена Георгиевна Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Открытия» //Мозаика-Синтез,Москва., 2015.
Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» 1 младшей группы МКДОУ «Детский сад №25» г. Шадринск.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Воспитатель: Дорофеева Надежда Александровна МБДОУ д/с№4 «Чебурашка» г. Дивногорск Требования к организации развивающей предметно-пространственной.
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка №5 «Родничок» Г. Владивостока Приморского края Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды.
Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС» Образовательная среда дошкольного учреждения – это.
Создание комфортной предметно-развивающей среды в старшей группе в ДОУ Создание комфортной предметно-развивающей среды в старшей группе в ДОУ Основной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей.
Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС (средняя группа) Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный.
Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста Семинар У педагога есть прекрасная возможность: научить детей «В одно мгновенье – видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка. В единой.
Презентация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО» (на примере средней группы)Данная презентация создана для обогащения опыта педагогов по теме развивающей предметно-пространственной среды.
Создание развивающей предметно-пространственной среды в кабинете педагога-психолога Для эффективности реализации работы по коррекционно-развивающему направлению, необходимо не только использовать разнообразные формы, методы.
Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе» Предметно-пространственная развивающая среда в группе является.