что такое поликультурность определение
СОДЕРЖАНИЕ
Сравнение культурных идеологий
Поликультурность отвергает концепцию расы как социальной конструкции, не имеющей научной основы, однако он признает концепцию этничности, считая этнонационализм барьером, который необходимо преодолеть в стремлении к динамичной культуре сообщества.
Критики мультикультурализма утверждают, что он укрепляет политику идентичности, в то время как поликультурность направлена на формирование общей новой идентичности.
Поликультурность признает, что культуры динамичны, интерактивны и нечисты, в то время как мультикультурализм рассматривает их как статичные, изолированные и завершенные.
Примеры поликультурных состояний
Революционная Франция
Различные сменявшие друг друга государства за последние два столетия во Франции испробовали различные политики в области межкультурных отношений, создав большой исследовательский материал для исследований гражданственности.
Дебаты о гражданстве, равенстве и представительной политике среди интеллектуалов определили эпоху Просвещения и сыграли роль в формировании политического мышления в ранней Америке и Франции накануне революции 1789 года. Радикальные компоненты республиканского движения во Франции слились воедино. вокруг Якобинского клуба в начале 1790 года. Одна из их целей заключалась в следующем: работать над установлением и укреплением конституции в соответствии с духом преамбулы (то есть уважать законно установленную власть и Декларацию прав человека и Гражданина).
Социалистическая Югославия
В новых социалистических странах, возникших в 20-м веке, религиозные и другие культурные различия были преуменьшены в попытке продвинуть новое общее гражданство. Способность удовлетворительно способствовать культурной автономии в полиэтнических обществах, не усиливая разделения и тем самым ослабляя государство, изгнала социалистических интеллектуалов еще со времен Отто Бауэра в его книге 1907 года «Национальный вопрос и социал-демократия».
Развитие югославского социалистического сознания было дополнительно разъяснено в Конституционном законе 1953 года. В законе говорилось, что «вся власть в ФНРЮ принадлежит трудящимся». Упор на класс был очевидной попыткой преодолеть индивидуальные этнические и религиозные различия. Конституционные изменения объяснялись собирающимся развитием новой «объединенной югославской общины».
В практике рабочего самоуправления создание мощного органа, такого как Совет производителей (Vijeće proizvođača) вместо Совета национальностей, казалось, подтвердило постнационалистическую атмосферу, в которую вошло население Югославии.
Что такое поликультурность, понятия
Реферат
на тему
«Идеи «политкультурности» и молодежные экстремистские течения.»
Студент: Алексеев Никита Андреевич
Курс 2; группа 13-Э-18
Преподаватель: Алёшкин Владимир Васильевич
2020г.
подпись (дата)
Содержание
2. Что такое поликультурность, понятия…………………………. 4
3. Основных источники терроризма и экстремизма………………5-6
4. Субъекты экстремисткой деятельности…………………………7-8
5. Законы против экстремизма…………………………………. …9-10
7. Молодёжное движение……………………………………. ……13-16
10. Список использованной литературы………………………. 21
Введение
Что такое поликультурность, понятия
Поликультурность – это способность образования выразить разнообразие и многообразие культуры, отразить культуру как сложный процесс взаимодействия всех типов локальных культур, но что же подразумевается под поликультурностью?
Во-первых, это может означать, что в одном обществе существует множество культур.
Во-вторых, это может означать, что есть люди, связанные одновременно с несколькими культурами, то есть существуют «многокультурные» люди.
Проблема состоит в том, как сделать жизнь в многокультурном обществе комфортной для всех Именно молодежь представляет собой группу риска, склонную к агрессивно- экстремистским действиям. В силу своего возраста, молодые люди характеризуются такими психологическими особенностями, как максимализм и нигилизм, радикализм и нетерпимость, безоглядность и непримиримость, склонность к групповщине, мировоззренческая неустойчивость и неудачи в поиске самоидентичности, которые при определенных жизненных условиях и наличии питательной среды могут выступить пусковым механизмом их антисоциальной активности.
Сложность ситуации, в которой оказалась современная молодежь России, определяется тем, что в обществе социально-экономической нестабильности, высокой рискогенности проблема социального самоопределения, выбора той или иной идентификационной стратегии в процессе социальной интеграции представителей молодежи происходит в условиях кризиса социокультурной идентичности.
Основных источники терроризма и экстремизма:
Во-вторых, социальные контрасты, резкое расслоение общества на бедных и богатых, а не просто бедность или низкий уровень социально-экономического статуса провоцируют агрессию и создают почву для терроризма.
Терроризм – это сложное социально-политическое и криминальное явление, обусловленное внутренними и внешними противоречиями общественного развития.
Экстремизм распространяется как на сферу общественного сознания, общественной психологии, морали, идеологии, так и на отношения между социальными группами (социальный экстремизм), этносами (этнический или национальный экстремизм), общественными объединениями, политическими партиями, государствами (политический экстремизм), конфессиями (религиозный экстремизм).
Экстремизм многообразен, также разнообразны порождающие его мотивы. Основными мотивами являются материальный, идеологический, желания преобразования и неудовлетворённости реальной ситуацией, власти над людьми, интереса к новому виду активной деятельности, товарищеский, самоутверждения, молодёжной романтики, героизма, игровой, привлекательности смертельной опасности.
Мотивация правонарушителей существенно отличается от мотивации законопослушных граждан. Мотивацию преступного поведения в экстремистских организациях разделяют на личную и групповую. Нахождение в группе способствует возникновению определённых мотивов поведения, постановке новых целей и уходу от старых. При формировании мотивов и целей экстремистской активности в группе, как правило, происходит обмен мнениями, знаниями, опытом, а также взаимное убеждение и внушение, ускоряющее решимость совершить преступление.
Экстремистская деятельность предполагает:
· Насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
· Публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
· Возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
· Пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, или отношения к религии;
· Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения и т.д.
Концепция поликультурности была впервые предложена Робин Келли и Виджай Прашад. [2] Он отличается от мультикультурализм который вместо этого подчеркивает обособленность идентичностей самоидентифицирующихся культурных групп с целью сохранения и признания их различий, несмотря на взаимодействие между ними. Сторонники поликультурности выступают против мультикультурализма, утверждая, что акцент последнего на различии и обособленности вызывает разногласия. [3] [4] и вредны для социальной сплоченности. [5]
Поликультурность была предметом книги 2001 года. Все боролись за кунг-фу: афро-азиатские связи и миф о культурной чистоте к Виджай Прашад. [6]
Исследования показали, что вера в поликультурность связана с культурным интеллектом (CQ) в Австралия и Китай. [7]
Исследования показывают, что поликультурники реже демонстрируют сексист отношения. [8]
Исследования показали, что поликультурность имеет положительную связь с межкультурными установками как в Филиппины и Соединенные Штаты Америки. [9]
Содержание
Сравнение культурных идеологий
Как сторонники мультикультурализм, сторонники поликультурности поощряют людей узнавать о разных культурах, особенно о тех, с которыми они могут соприкасаться в своих регионах. [10] Однако в то время как мультикультурализм выступает за терпимость [11] между членами совершенно разных культур, поликультурность является менее жесткой и признает, что люди формируют свою собственную идентичность и могут выбирать [5] чтобы выразить свою культуру иначе, чем их собственные предки, либо добавляя к ней элементы других культур, либо устраняя ее аспекты. [10]
Поликультурность отвергает концепцию расы как социальная конструкция без научной основы, [10] однако он признает понятие этнической принадлежности, [12] рассматривая этнонационализм как барьер, который необходимо преодолеть в стремлении к динамичной культуре сообщества.
Критики мультикультурализм утверждать, что это укрепляет политика идентичности [13] в то время как поликультурность направлена на формирование общей новой идентичности [4]
Поликультурность признает, что культуры динамичны, интерактивны и нечисты, в то время как мультикультурализм рассматривает их как статические, изолированные и завершенные. [14]
В следующей таблице представлен обзор некоторых идеологии.
Проблема | Поликультурность | Мультикультурализм | Дальтонизм | Монокультурность | Сегрегация | Рекомендации |
---|---|---|---|---|---|---|
Существование разных скачки | Отрицает | Утверждает | Отрицает | Утверждает | Утверждает | [10] |
Отношение ко многим расам в пределах региона | Игнорирует | Поддерживающий | Игнорирует | Поддерживающий | Против | |
Отношение ко многим расам во всем мире | Игнорирует | Поддерживающий | Игнорирует | Поддерживающий | Поддерживающий | |
Отношение к смешанным бракам | Игнорирует | В целом поддерживающий | Игнорирует | В целом поддерживающий | Против | |
Существование разных культуры | Утверждает | Утверждает | Утверждает | Утверждает | Утверждает | |
Отношение ко многим культурам в регионе | Поддерживает в разных | Поддерживающий | В разных | Против | В целом против | |
Отношение ко многим культурам во всем мире | Поддерживает в разных | Поддерживающий | Игнорирует | Против в разных | Поддерживающий | |
Отношение к культурная ассимиляция из мигранты | Поддерживает в разных | Против | Игнорирует | Требует | В целом поддерживающий | |
Отношение к сохранению культуры | Против | Поддерживающий | Против | Поддерживающий | Поддерживающий | |
Существование разных национальностей | Утверждает | Утверждает | Отрицает | Утверждает | Утверждает | [12] |
Отношение ко многим национальностям в пределах региона | Поддерживающий | Поддерживающий | Игнорирует | Варьируется | Зависит от раса |
Примеры поликультурных состояний
Революционная Франция
Различные последовательные государства За последние два столетия во Франции опробовали различные методы межкультурных отношений, создав большой исследовательский материал для исследований гражданственности. [15]
Французская революция была новаторской, поскольку она не уделяла внимания религиозным и другим культурным различиям. 27 августа 1789 года Национальное Учредительное собрание издало Декларация прав человека и гражданина. 27 сентября 1791 года Национальное учредительное собрание проголосовало за предоставление еврейскому населению Франции равных прав в соответствии с законом. То, что меньшинство, которое давно подвергалось козлам отпущения, должно было быть признано просто гражданами независимо от их религии, было беспрецедентным в современной Европе. [16]
Определение дебатов о гражданстве, равенстве и представительной политике среди интеллектуалов Эпоха Просвещения, и сыграл роль в формировании политического мышления в ранней Америке и Франции накануне революции 1789 года. [17] Радикальные компоненты республиканского движения во Франции объединились вокруг Якобинский клуб в начале 1790 года. Одна из их целей заключалась в следующем: работать над установлением и укреплением конституции в соответствии с духом преамбулы (то есть уважать законно установленную власть и Декларацию прав человека и гражданина ). [18]
Социалистическая Югославия
В новых социалистических странах, возникших в 20-м веке, религиозные и другие культурные различия были преуменьшены в попытке продвинуть новое общее гражданство. Способность удовлетворительно способствовать культурной автономии в полиэтнических обществах без усиления разногласий и, таким образом, ослабления государства изгоняла социалистических интеллектуалов еще с давних времен. Отто Бауэр в его книге 1907 года «Национальный вопрос и социал-демократия».
Эдвард Кардель, конституционный архитектор Социалистическая Федеративная Республика Югославия, намеревались деликатно снизить эскалацию зачастую непростого национального вопроса на Балканах. Конституция Югославии 1946 года находилась под сильным влиянием Конституции СССР 1936 года, еще одного полиэтнического социалистического государства. Кардель отметил: «Для нас моделью была Советская Конституция, поскольку Советская Федерация является наиболее позитивным примером решения отношений между народами в истории Человечества». [21]
Развитие югославского социалистического сознания было дополнительно разъяснено в Конституционном законе 1953 года. В законе говорилось, что «вся власть в ФНРЮ принадлежит трудящимся». Упор на класс был очевидной попыткой преодолеть индивидуальные этнические и религиозные различия. Конституционные изменения объяснялись собирающимся развитием новой «объединенной югославской общины». [22]
В практике Самоуправление работников Создание мощного органа, такого как Совет производителей (Vijeće proizvođača) вместо Совета национальностей, казалось, подтвердило постнационалистическую атмосферу, в которую вошло население Югославии. [23]
Развивающемуся переходу от югославского гражданства к югославской этнической принадлежности во многом способствовало взаимное понимание многих этнических групп в регионе. Даже после того, как Югославия была разобрана, существует много согласия относительно этого общего языкового наследия, что можно увидеть в Декларация лингвистики об общем языке для сербов, хорватов, боснийцев и черногорцев.
Поликультурность
Содержание
Сравнение культурных идеологий [ править ]
Поликультурность отвергает концепцию расы как социальной конструкции, не имеющей научной основы [7], однако он признает концепцию этничности [9], считая этнонационализм барьером, который необходимо преодолеть в стремлении к динамичной культуре сообщества.
Критики мультикультурализма утверждают, что он укрепляет политику идентичности [10], в то время как поликультурность направлена на формирование общей новой идентичности [4]
Поликультурность признает, что культуры динамичны, интерактивны и нечисты, в то время как мультикультурализм рассматривает их как статичные, изолированные и завершенные. [11]
Примеры поликультурных состояний [ править ]
Революционная Франция [ править ]
Различные сменявшие друг друга государства за последние два столетия во Франции испробовали различные стратегии в области межкультурных отношений, создав много исследовательского материала для исследований гражданственности. [12]
Дебаты о гражданстве, равенстве и представительной политике среди интеллектуалов определили Эру Просвещения и сыграли роль в формировании политического мышления в ранней Америке и Франции накануне революции 1789 года. [14] Радикальные компоненты республиканского движения. во Франции в начале 1790 года объединились вокруг Якобинского клуба. Одна из их целей заключалась в следующем: работать над установлением и укреплением конституции в соответствии с духом преамбулы (то есть уважать законную власть и Декларацию Права человека и гражданина). [15]
Социалистическая Югославия [ править ]
В новых социалистических странах, возникших в 20-м веке, религиозные и другие культурные различия были преуменьшены в попытке продвинуть новое общее гражданство. Способность удовлетворительно способствовать культурной автономии в полиэтнических обществах без усиления разделения и тем самым ослабления государства изгнала социалистических интеллектуалов еще со времен Отто Бауэра в его книге 1907 года «Национальный вопрос и социал-демократия».
Развитие югославского социалистического сознания было дополнительно разъяснено в Конституционном законе 1953 года. В законе говорилось, что «вся власть в ФНРЮ принадлежит трудящимся». Упор на класс был очевидной попыткой преодолеть индивидуальные этнические и религиозные различия. Конституционные изменения объяснялись собирающимся развитием новой «объединенной югославской общины». [19]
В практике рабочего самоуправления создание мощного органа, такого как Совет производителей (Vijeće proizvođača) вместо Совета национальностей, казалось, подтвердило постнационалистическую атмосферу, в которую вошло население Югославии. [20]
Концепция поликультурности была впервые предложена Робин Келли и Виджай Прашад. [2] Он отличается от мультикультурализм который вместо этого подчеркивает обособленность идентичностей самоидентифицирующихся культурных групп с целью сохранения и признания их различий, несмотря на взаимодействие между ними. Сторонники поликультурности выступают против мультикультурализма, утверждая, что акцент последнего на различии и обособленности вызывает разногласия. [3] [4] и вредны для социальной сплоченности. [5]
Поликультурность была предметом книги 2001 года. Все боролись за кунг-фу: афро-азиатские связи и миф о культурной чистоте к Виджай Прашад. [6]
Исследования показали, что вера в поликультурность связана с культурным интеллектом (CQ) в Австралия и Китай. [7]
Исследования показывают, что поликультурники реже демонстрируют сексист отношения. [8]
Исследования показали, что поликультурность имеет положительную связь с межкультурными установками как в Филиппины и Соединенные Штаты Америки. [9]
Содержание
Сравнение культурных идеологий
Как сторонники мультикультурализм, сторонники поликультурности поощряют людей узнавать о разных культурах, особенно о тех, с которыми они могут соприкасаться в своих регионах. [10] Однако в то время как мультикультурализм выступает за терпимость [11] между членами совершенно разных культур, поликультурность является менее жесткой и признает, что люди формируют свою собственную идентичность и могут выбирать [5] чтобы выразить свою культуру иначе, чем их собственные предки, либо добавляя к ней элементы других культур, либо устраняя ее аспекты. [10]
Поликультурность отвергает концепцию расы как социальная конструкция без научной основы, [10] однако он признает понятие этнической принадлежности, [12] рассматривая этнонационализм как барьер, который необходимо преодолеть в стремлении к динамичной культуре сообщества.
Критики мультикультурализм утверждать, что это укрепляет политика идентичности [13] в то время как поликультурность направлена на формирование общей новой идентичности [4]
Поликультурность признает, что культуры динамичны, интерактивны и нечисты, в то время как мультикультурализм рассматривает их как статические, изолированные и завершенные. [14]
В следующей таблице представлен обзор некоторых идеологии.
Проблема | Поликультурность | Мультикультурализм | Дальтонизм | Монокультурность | Сегрегация | Рекомендации |
---|---|---|---|---|---|---|
Существование разных скачки | Отрицает | Утверждает | Отрицает | Утверждает | Утверждает | [10] |
Отношение ко многим расам в пределах региона | Игнорирует | Поддерживающий | Игнорирует | Поддерживающий | Против | |
Отношение ко многим расам во всем мире | Игнорирует | Поддерживающий | Игнорирует | Поддерживающий | Поддерживающий | |
Отношение к смешанным бракам | Игнорирует | В целом поддерживающий | Игнорирует | В целом поддерживающий | Против | |
Существование разных культуры | Утверждает | Утверждает | Утверждает | Утверждает | Утверждает | |
Отношение ко многим культурам в регионе | Поддерживает в разных | Поддерживающий | В разных | Против | В целом против | |
Отношение ко многим культурам во всем мире | Поддерживает в разных | Поддерживающий | Игнорирует | Против в разных | Поддерживающий | |
Отношение к культурная ассимиляция из мигранты | Поддерживает в разных | Против | Игнорирует | Требует | В целом поддерживающий | |
Отношение к сохранению культуры | Против | Поддерживающий | Против | Поддерживающий | Поддерживающий | |
Существование разных национальностей | Утверждает | Утверждает | Отрицает | Утверждает | Утверждает | [12] |
Отношение ко многим национальностям в пределах региона | Поддерживающий | Поддерживающий | Игнорирует | Варьируется | Зависит от раса |
Примеры поликультурных состояний
Революционная Франция
Различные последовательные государства За последние два столетия во Франции опробовали различные методы межкультурных отношений, создав большой исследовательский материал для исследований гражданственности. [15]
Французская революция была новаторской, поскольку она не уделяла внимания религиозным и другим культурным различиям. 27 августа 1789 года Национальное Учредительное собрание издало Декларация прав человека и гражданина. 27 сентября 1791 года Национальное учредительное собрание проголосовало за предоставление еврейскому населению Франции равных прав в соответствии с законом. То, что меньшинство, которое давно подвергалось козлам отпущения, должно было быть признано просто гражданами независимо от их религии, было беспрецедентным в современной Европе. [16]
Определение дебатов о гражданстве, равенстве и представительной политике среди интеллектуалов Эпоха Просвещения, и сыграл роль в формировании политического мышления в ранней Америке и Франции накануне революции 1789 года. [17] Радикальные компоненты республиканского движения во Франции объединились вокруг Якобинский клуб в начале 1790 года. Одна из их целей заключалась в следующем: работать над установлением и укреплением конституции в соответствии с духом преамбулы (то есть уважать законно установленную власть и Декларацию прав человека и гражданина ). [18]
Социалистическая Югославия
В новых социалистических странах, возникших в 20-м веке, религиозные и другие культурные различия были преуменьшены в попытке продвинуть новое общее гражданство. Способность удовлетворительно способствовать культурной автономии в полиэтнических обществах без усиления разногласий и, таким образом, ослабления государства изгоняла социалистических интеллектуалов еще с давних времен. Отто Бауэр в его книге 1907 года «Национальный вопрос и социал-демократия».
Эдвард Кардель, конституционный архитектор Социалистическая Федеративная Республика Югославия, намеревались деликатно снизить эскалацию зачастую непростого национального вопроса на Балканах. Конституция Югославии 1946 года находилась под сильным влиянием Конституции СССР 1936 года, еще одного полиэтнического социалистического государства. Кардель отметил: «Для нас моделью была Советская Конституция, поскольку Советская Федерация является наиболее позитивным примером решения отношений между народами в истории Человечества». [21]
Развитие югославского социалистического сознания было дополнительно разъяснено в Конституционном законе 1953 года. В законе говорилось, что «вся власть в ФНРЮ принадлежит трудящимся». Упор на класс был очевидной попыткой преодолеть индивидуальные этнические и религиозные различия. Конституционные изменения объяснялись собирающимся развитием новой «объединенной югославской общины». [22]
В практике Самоуправление работников Создание мощного органа, такого как Совет производителей (Vijeće proizvođača) вместо Совета национальностей, казалось, подтвердило постнационалистическую атмосферу, в которую вошло население Югославии. [23]
Развивающемуся переходу от югославского гражданства к югославской этнической принадлежности во многом способствовало взаимное понимание многих этнических групп в регионе. Даже после того, как Югославия была разобрана, существует много согласия относительно этого общего языкового наследия, что можно увидеть в Декларация лингвистики об общем языке для сербов, хорватов, боснийцев и черногорцев.