что такое полихромный стиль
Загадки полихромного стиля
Казалось, ничто не предвещало каких-либо изменений в развитии прикладного искусства у южнотуркменистанских племен, живших па протяжении всего IV тысячелетия до н. э. в предгорьях Копет-Дага.
Как мы видели выше, вплоть до середины IV тысячелетия до н. э. их культурный уровень в целом был одинаковым независимо от территориального расположения поселений. Однако в дальнейшем произошли загадочные изменения.
Находки археологов показали, что во вторую половину IV тысячелетия до н. э. вместо былого единообразия существовали две отличные друг от друга группы памятников прикладного искусства, которые связаны с двумя крупными областями: Центральными и Юго-Восточными Каракумами.
Наряду с чисто геометрическими орнаментами изредка встречаются схематические рисунки козлов и отдельно стоящих деревьев, отдаленно напоминающих ели. Рисунки деревьев, видимо, играют центральную роль в общей композиции таких фризов; показательно, что, как правило, они заключены в картуш ярко-красного цвета.
Особый интерес представляют единичные изображения людей, выполненные в геометризированной манере, с опущенными руками. Большие споры вызывают рисунки, на которых специалисты склонны видеть изображения то ли «людей-деревьев», то ли «людей-птиц». Рисунки эти настолько условны, что трудно с уверенностью судить, что же они изображают. Можно лишь указать, что подобные изображения имеются на расписных сосудах из Сузианы, что, помимо культурных контактов, указывает и на общность идеологических представлений. Действительно, существование таких смешанных фантастических образов свидетельствует уже о мифологических представлениях людей того времени. У земледельческих племен выработалась сложная мифологическая система, где причудливо сочетались фантазия и реальность, где налицо фантастические персонажи, свидетельствующие о каких-то загадочных идеологических представлениях.
Чем же объяснить появление этих новых рисунков и особенно употребление двухцветной росписи? К сожалению, эта загадка до сих пор окончательно не решена.
С одной стороны, некоторые мотивы новых орнаментов отдаленно напоминают рисунки на посуде предшествующего времени (треугольники, шевроны). Однако эти соответствия во многом формальны, так как композиционное расположение фигур в системе фриза совершенно иное, чем прежде. Кроме того, если крупные треугольники на керамике предшествующего времени являются главным мотивом в системе всего орнамента, то теперь они играют подчиненную роль, сочетаются с другими фигурками и не имеют уже прежнего смыслового значения. Более того, археологи не могут найти преемственной связи между старыми и новыми орнаментами.
С другой стороны, рисунки, сходные с этим новым орнаментом, обнаружены на посуде юго-западного Ирана, в древнем Эламе. Правда, там они, как правило, выполнены в монохромной технике, только черной краской. В керамическом искусстве древней Передней Азии полихромная техника в росписи посуды известна в северной Месопотамии (Халаф), но там рисунки совершенно иные и относятся к более древнему времени, чем южнотуркменистанские.
Третий район, где известны сосуды с двуцветной росписью,- северный Белуджистан, однако там эта керамика относится к более позднему времени. Вопрос о происхождении этого керамического стиля на территории Южного Туркменистана так и остается загадкой. Специалисты считают, что ответ на него скорее всего можно найти в пределах иранского Хоросана, который пока еще слабо изучен археологами. Предполагается, что там есть еще не известные нам поселения, где, возможно, будет найдена посуда с подобными орнаментами.
Керамика монохромного стиля с Кара-депе (IV тысячелетие до н.э.)
Все эти изменения в строительной технике (элементы зарождающейся фортификации) с несомненностью свидетельствуют об усложнении общественного строя у племен, обитавших в медно-каменном веке в Юго-Восточных Каракумах.
Как уже отмечалось выше, керамическое искусство племен Юго-Восточных Каракумов середины IV тысячелетия до н. э. в целом продолжает традиции предшествующего времени. Правда, силуэтные треугольники как бы «вырождаются», становятся более мелкими и в конце концов превращаются в маленькие вертикальные черточки. В это время горшочки и миски украшались простой росписью в виде нескольких кольцевых полос и мелких треугольников; крупные сосуды расписаны «шевронами» из широких ломаных лент. Орнаментальные мотивы поразительно бедны, керамическое искусство как бы застыло в развитии. Мастера-керамисты с удивительным консерватизмом повторяют одни и те же примитивные рисунки при изготовлении сотен новых сосудов. Нет и намека на какую-либо фантазию, творческие поиски. Даже фигуры козлов чрезвычайно редки. Нам известен лишь один сосуд, на котором изображен фриз: идущие в ряд козлы с гордо закинутыми назад рогами. Особо выделяется небольшая группа сосудов, роспись которых исследователи склонны рассматривать не как местную, а как возникшую под влиянием керамического искусства далекой Месопотамии. Рисунки на этих сосудах состоят из рядов ромбов, заштрихованных в косую полосу, вертикальных рядов треугольников, заполненных внутри косой сеткой, и др. Особенно интересно, что эти новые мотивы орнаментов встречаются в основном на банкообразных сосудах, которые до этого здесь также известны не были.
Большая часть других женских статуэток в той или иной мере повторяет только что описанную. Отличия могут быть отмечены в деталях росписи, когда, например, на бедрах нарисованы не «солнца», а козлы или другие изображения. Среди основной массы таких «канонизированных» статуэток имеется несколько экземпляров, у которых вылеплены руки; в одном случае они сложены на животе и как бы поддерживают груди. Кстати сказать, такие статуэтки были характерны для мелкой терракотовой пластики северной Месопотамии, так что, возможно, и здесь мы имеем свидетельство культурного влияния одного иконографического типа на другой. В целом же антропоморфные статуэтки Юго-Восточных Каракумов дают пример развития во многом местного художественного стиля.
Женская статуэтка (Юго-Восточные Каракумы, IV тысячелетие до н. э.)
Образцы продукции древних ювелиров и камнерезов составляют довольно большую коллекцию. Почти все они найдены при раскопках древних могил, куда были положены вместе с покойниками. Здесь мы уже встречаем округлые бусинки и длинные пронизки, выточенные из белого мягкого алебастра. Но особенно красивы кроваво-красные украшения из сердолика, синего лазурита, голубоватой бирюзы. Появляются браслеты, составленные из круглых, треугольных или ромбических подвесок, которые надевались на запястья рук.
Каменные бусы и амулет с Геоксюра (III тысячелетие до н. э.)
Мы уже не раз упоминали, что известные нам украшения получены из раскопок древних некрополей. Остановимся на этом подробнее и посмотрим, что же представляли из себя кладбища середины IV тысячелетия до н. э.
Головки женских статуэток (IV тысячелетие до н. э.)
Обилием украшений выделяется и другое захоронение, условно названное «девушка с бусами». Бусы располагались в несколько нитей на шее, на плечах и даже на голове, где, видимо, они составляли род диадемы. По два браслета находилось на запястьях рук; особенно эффектен один из них, состоящий из плоских фигурных бусин и медной пронизки.
У читателя не должно создаться ложного впечатления, что сравнительно «богатые» украшения отдельных покойников уже указывают на разделение людей на богатых и бедных. Это далеко не так. Наоборот, все, что находят археологи в могилах,- это по преимуществу личные вещи, которые принадлежали покойникам еще при их жизни. Конечно, в этот период росло богатство общин, умножались урожаи и стада домашнего скота, люди овладевали все более развитыми художественными приемами, но все это не выходило за рамки первобытнообщинного строя. Еще большие изменения в культуре племен Юго-Восточных Каракумов мы встречаем в последующий период, названный геоксюрским.
Лучшие сайты для знакомств
Лучшие сайты для знакомств топ 11 самых популярных сайтов знакомств.
Что такое Полихромный стиль
что такое полихромный стиль. Полихромный стиль — особый стиль в декоративно-прикладном искусстве кочевников Евразии в хунно-сарматскую эпоху, при которой золотые и серебрянные украшения дополнялись вставками из цветных камней.
Ответ:
Огромные людские потери для сверхдержав.
Фактически, проигрыш сверхдержав перед маленькими странами.
Целью СССР была поддержка коммунистической партии
Целью США была не допустить распространения коммунистических сил. Поднять прибыль американской военной промышленности
Объяснение:
Целью СССР являлась поддержка Народно-демократической партии Афганистана. Это была по сути коммунистическая партия Афганистана. Поддерживать пролетариев всех стран вообще входило в идеологические задачи партии, ведь она пропагандировала потериименно мировую революцию. К тому же советское правительство опасалось, что в случае падения НДПА к власти в Афганистане придут враждебные силы, и американские базы у самых границ СССР станут реальностью.
Официальным поводом для ввода американских войск во Вьетнам стало нападение Вьетнамских катеров на американский корабль в 1964 году. Дураку понятно, что все это было провокацией, необходимой для начала войны, иначе что американские солдаты делали во Вьетнаме уже в 1959 году? На самом деле цель Америки во Вьетнаме была абсолютна противоположна цели СССР в Афганистане: не допустить распространения коммунистической идеологии, а заодно поднять прибыль американской военной промышленности. Называлось это мероприятие «защитой свободы стран Юго-Восточной Азии».
Советские войска провоевали в Афганистане 10 лет. За это время там погибли 15 тысяч советских солдат. Полномасштабная война Америки во Вьетнаме шла на протяжении восьми лет с 1965 по 1973 год. Потери армии США составили 58220 солдат. Если подытожить эту печальную статистику, выходит, что за один день войны в Афганистане советская армия теряла примерно по четыре солдата в день; армия США теряла в день почти 20 солдат. В пять раз больше!
Народно-демократическая партия Афганистана была непопулярна в народе. Поддерживать ее изначально было занятием неблагодарным, и это понимали многие. Что касается борьбы советских солдат против оппозиционных моджахедов – она была бесполезной: число противников режима росло год от года. В 1988 году в Женеве были подписаны соглашения, предоставляющие право Афганистану заниматься своими проблемами без какого-либо вмешательства извне. После этого в течение года наши войска покинули Афганистан.
Причина поражения США во Вьетнамской войне кроется в схожих факторах: правительство Южного Вьетнама было нежизнеспособно как НДПА в Афганистане и держалось исключительно на помощи Америки. Огромные средства, вкладываемые в войну и чудовищные потери среди военных вкупе с бессмысленностью поддержки марионеточного правительства заставили США подписать Парижский мирный договор и покинуть негостеприимный Вьетнам
Полихромия
Полезное
Смотреть что такое «Полихромия» в других словарях:
полихромия — полихромия … Орфографический словарь-справочник
ПОЛИХРОМИЯ — (греч., от polys многий, и chroma цвет). Многоцветность, разрисовывание частей архитектурных или скульптурных произведений различными красками. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПОЛИХРОМИЯ греч., от… … Словарь иностранных слов русского языка
полихромия — и, ж. polychromie < гр. polychromos многоцветный. 1. техн. Многоцветность (обычно об окраске материалов, применяемых в архитектуре, скульптуре и прикладном искусстве. Крысин 1998. Полихромия или наружная раскраска камня в ходу, а внутри… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Полихромия — (от греч. polэs многочисленный и chroma цвет), многоцветность (не менее 2 цветов) произведения декоративно прикладного искусства, скульптуры и архитектуры. Полихромия достигается применением разноцветных материалов или путём окраски… … Художественная энциклопедия
полихромия — многоцветье, многоцветность, печать, раскраска Словарь русских синонимов. полихромия сущ., кол во синонимов: 4 • многоцветность (7) • … Словарь синонимов
ПОЛИХРОМИЯ — (от поли. и греч. chroma цвет) многоцветность произведения декоративного прикладного искусства, скульптуры или архитектуры … Большой Энциклопедический словарь
Полихромия — Афина и Артемида. Выставка «Bunte Götter» в мюнхенской Глиптотеке, посвященная по … Википедия
полихромия — I полихро/мия = полихроми/я; (от греч. polýs многочисленный и chr ōma цвет) см. тж. полихромический, полихромный 1) иск. Многоцветность художественного произведения (в архитектуре, скульптуре, прикладных искусствах) Полихромия в декорации фасадов … Словарь многих выражений
полихромия — ПОЛИХРОМИЯ, ПОЛИХРОМИЯ, и; ж. [от греч. polys многочисленный и chrōma цвет] 1. Иск. Многоцветность художественного произведения (в архитектуре, скульптуре, прикладных искусствах). П. в декорации фасадов. П. каменной кладки. Богатая п. кафеля. 2.… … Энциклопедический словарь
полихромия — daugiaspalviškumas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. polychromy vok. Polychromdruck, m rus. многоцветность, f; полихромия, f pranc. polychromie, f … Fizikos terminų žodynas
полихромия — (polychromia; поли + греч. chroma цвет, окраска) см. Плейохромия … Большой медицинский словарь
Полихромия в современной архитектуре
Полихромия в современной архитектуре
Термин «полихромия» часто встречается в истории архитектуры. Например, его используют как при описании древнегреческих храмов, так и в отношении современных образцов архитектуры. Данный термин означает использование множества цветов в архитектурной композиции.
В разных культурах выбор цветов и оттенков обуславливается традициями, символами, религией. С течением времени, особенно в западной архитектуре, использование разнообразных цветовых схем сокращается, всё больше уступая место монохромным тенденциям. Даже последователи модернистского движения использовали цвета из очень ограниченной палитры.
Стеклянный павильон Таута, Кёльн
Творения Бруно Таута
Немецкий архитектор Бруно Таут (1889-1938) впервые получил признание в 1914 году на выставке Немецкого Веркбунда (объединения архитекторов) в Кёльне. Благодаря Стеклянному павильону он продемонстрировал новый подход к строительству с помощью использования стекла и металла. Совместно с другими художниками и архитекторами Таут участвовал в группе «Arbeitsrat für Kunst» (Рабочий комитет искусства), которая занималась поисками новой архитектурной ясности. Тем не менее, после событий Ноябрьской революции он пошел на компромисс с суровой действительностью Веймарской республики и вместе со своим братом Максом разработал первые низкобюджетные жилые дома в Берлине.
Фасад здания на улице Отто-Рихтер-Штрассе в Магдебурге, «разукрашенный» Бруно Таутом (1921 г.)
Однако интересной особенностью его стиля было использование полихромии. Таут умел удачно подбирать цвета, соответствующие архитектурным элементам зданий. Он использовал цвета в качестве элементов, которые придают зданиям ореол лёгкости и радости, вырывая людей из монотонности и массивности жилищных комплексов. Но в своей палитре он использовал не только яркие оттенки синего, красного, зеленого и желтого цветов, но и традиционные мотивы и орнаменты.
Использование цвета в архитектуре Зауэрбруха и Хаттон
Голландская группа «De Stijl» и представители модернистов (в особенности Ле Корбюзье) применили абсолютно новый подход в отношении цвета. Сегодня, после периода использования неярких цветов в архитектуре, многие проектировщики зданий специально отдают предпочтение полихромии, давая возможность ярким краскам проявить себя. Основными представителями этой новой тенденции, которая внедряет разноцветные здания в унылый городской пейзаж, являются архитекторы Маттиас Зауэрбрух и Луиза Хаттон.
Известность к компании Зауэрбрух&Хаттон пришла в 90-х годах, когда при проектировании и внутреннем оформлении трех зданий архитекторы внедрили подход с доминированием полихромной палитры. Данные работы дали старт для их нового подхода к цвету и созданию теории, которая отразилась на их будущих творениях.
Небоскреб GSW-Hochhaus, Берлин
В последующих работах разнообразные цветовые решения помогли украсить здания с простыми формами. Для архитекторов цвет стал строительным материалом, точно таким же, как твердый кирпич для Алвара Аалто. В большинстве их работ красочный фасад представляет собою своеобразный кожный покров здания – как у музея Брандхорста в Берлине с его разноцветными керамическими стержнями. Однако иногда разнообразные цветовые палитры применялись и для оформления внутренних помещений конструкции, как это произошло с красочными персидскими жалюзи в офисном здании GSW в Берлине. Результат получился впечатляющим: творения Зауэрбруха и Хаттон заняли почетное место в современной архитектуре.
Одной из первых крупных работ архитекторов Зауэрбруха и Хаттон стало строительство офисного здания GSW в Берлине в 1999 году. Узкая вертикальная башня высотой в 81 метр имела просторные помещения с оптимально подобранным освещением. Передняя часть здания представляла собой множество окон с узкими металлическими перегородками между ними. На каждом окне установили вертикальные солнцезащитные персидские жалюзи, которые должны были регулировать количество света, попадающего на рабочие места. Согласно дизайнерскому решению, жалюзи выполнили в теплых тонах в вариациях от красного до оранжевого оттенков на основе Системы натуральных цветов. Применение такой схемы стало узнаваемой чертой здания, в то время, когда точечный рисунок здания изменялся в зависимости от потребностей освещения.
«Photonic Center» в Берлине
Продолжение здания GSW в Берлине
Общая архитектурная композиция офиса GSW в Берлине дополнена низким трёхэтажным зданием. Оно увенчано круглой башней, обшитой волнообразными железными листами, окрашенными в холодные цвета синего и зеленого оттенков.
Среди работ знаменитых архитекторов особой оригинальностью отличаются два расположенных рядом здания «Photonic Center» в Берлине. Согласно разработанному проекту, этажи зданий имеют дугообразную форму, которая выглядит довольно органично, хотя вначале её предполагалось использовать для уменьшения бюджета строительства. Простые стеклянные поверхности становятся более интересными благодаря использованию вертикальных жалюзи разных цветов. Как и в предыдущем примере, структура использования цветов довольно проста, но придает архитектурному замыслу неповторимый стиль.
Пожарная и полицейская станция в Берлине
Овальный офис, Кёльн
В 2004 году Берлинская пожарная и полицейская станция была построена как дополнение к старинному зданию 19 века. Для её постройки использовались разноцветные стекла, которые по выполнению и внешнему виду напоминают стену из кирпича. Цветные стекла были использованы таким образом, что в результате получился красивый переход от холодных зеленых тонов к теплым красным.
Овальный офис – недавняя работа архитекторов в Кёльне – представляет собой два здания неправильной волнообразной формы. Дизайнерский подход к цвету и солнцезащитной системе здания здесь довольно очевиден. В этой работе архитекторы использовали систему цветных внешних вертикальных жалюзи по всему периметру здания. Красный и зеленый тона распределились в гармонии с окружающим пространством.
Полихромия в современной архитектуре
Работы испанских архитекторов Морено Мансильи и Эмилио Туньона не всегда были связаны с использованием цветов. Однако в их работе «Музей современного искусства «Musac» в Леоне (Испания) полихромия стала одним из основных элементов передней части здания. Вертикальные цветные стеклянные стены напоминают витражи модернистского направления.
«Animal Center» в Амстердаме
Отправной точкой для работ Зауэрбруха и Хаттон послужил «Animal Center» в Амстердаме, который был спроектирован голландскими архитекторами компании «Arons en Gelauf». Использование зеленых и желтых цветных алюминиевых панелей органично вписало здание в окружающий пейзаж.
Многоквартирное здание в Мадриде от студии «Amann-Cánovas-Maruri»
Благодаря элементам полихромии испанским архитекторам из студии «Amann-Cánovas-Maruri» удалось придать многоквартирному зданию в Мадриде интенсивную динамичность и особую форму. Согласно задумке архитекторов, каждая квартира должна была иметь свой цвет, который нес в себе индустриальную эстетику. Горизонтальные плиты были использованы, чтобы разделить здание на зоны и создать впечатление, что они поддерживают квартиры.
Комплекс зданий Ренцо Пьяно в Лондоне
Новая работа знаменитого архитектора Ренцо Пьяно воплотилась в жизнь в одном из районов Лондона. Она представила собой комплекс зданий разного назначения, который расположен среди современных и старых строений. Цветной фасад каждого здания открыл интересный диалог с естественным светом, тогда как совместно они создали образ подвесной панели. В качестве строительных материалов использовались металлические и керамические элементы, а цветовая гамма варьировалась от оранжевого до светло-зеленого, желтого и серого.
Проект молодёжного центра в Сен-Клу (архитекторское бюро «Koz»)
Французы-основатели архитекторского бюро «Koz» разработали проект молодёжного центра и спортивного комплекса в Сен-Клу. Это здание интересно в плане формы и размера, а также с точки зрения цвета. Цвет здесь использовался не только на фасаде здания, но и внутри помещений, придавая эффект свежести и динамичности. С внешней стороны здания установили вертикальные стеклянные зоны, которые имели интересный вид даже в ночное время суток. Яркие цвета внутри соответствовали внешним стеклам и привнесли энергию в окружающее пространство.
Офис компании «Selgascano Arquitectos» в Мадриде, Испания
Полихромия в современной архитектуре: новые цвета по всему миру
Симмонс Холл в Массачусетском технологическом институте, Массачусетс, США
Одна из последних работ известного архитектора Стивена Холла – новое студенческое общежитие в Массачусетском технологическом институте – представила собой мега-комплекс рационалистической архитектуры. Интерес вызвали яркие цвета, использованные на открытой стороне здания, которые напоминают многоквартирные дома Ле Корбюзье в Марселе.
Мэдисон-сквер, Нью-Йорк, США