что такое полезная нагрузка самолета
Нагрузка летательного аппарата
Смотреть что такое «Нагрузка летательного аппарата» в других словарях:
нагрузка летательного аппарата — нагрузка Внешние и внутренние грузы летательного аппарата, включая топливо, определяющие массово инерционные характеристики, центровку летательного аппарата и его форму. [ГОСТ 27332 87] Тематики условия полета летательных аппаратов Обобщающие… … Справочник технического переводчика
Нагрузка летательного аппарата — 12. Нагрузка летательного аппарата Нагрузка Situation of loads carriage Внешние и внутренние грузы летательного аппарата, включая топливо, определяющие массово инерционные характеристики, центровку летательного аппарата и его форму Источник: ГОСТ … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
нагрузка — 3.27 нагрузка: Общий термин для обозначения «мощности» или «крутящего момента», используемый для двигателей, приводящих в действие оборудование, и обычно соответствующий объявленной мощности или крутящему моменту. Примечание Термин «нагрузка»… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
нагрузка — летательного аппарата, полезная нагрузка, запас топлива и целевая нагрузка. Определяет основные размеры и массу летательного аппарата. Запас топлива складывается из топлива, расходуемого при взлёте, наборе высоты, крейсерском полёте и… … Энциклопедия «Авиация»
нагрузка — летательного аппарата, полезная нагрузка, запас топлива и целевая нагрузка. Определяет основные размеры и массу летательного аппарата. Запас топлива складывается из топлива, расходуемого при взлёте, наборе высоты, крейсерском полёте и… … Энциклопедия «Авиация»
Нагрузка на крыло — Удельная нагрузка на крыло отношение веса летательного аппарата к площади несущей поверхности. Выражается в кг/м². При использовании термин часто сокращается до «нагрузка на крыло». Величина нагрузки на крыло определяет взлетно посадочную… … Википедия
Платная нагрузка — см. в статье Нагрузка летательного аппарата. Авиация: Энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994 … Энциклопедия техники
платная нагрузка — платная нагрузка см. в статье Нагрузка летательного аппарата … Энциклопедия «Авиация»
платная нагрузка — платная нагрузка см. в статье Нагрузка летательного аппарата … Энциклопедия «Авиация»
Что такое полезная нагрузка самолета
9.2. Уравнение существования самолета
Связь взлетной массы самолета с требованиями ТЗ схематично представлена на рис. 9.1.
Полную взлетную массу самолета можно выразить в виде
Здесь (на примере пассажирского самолета):
mп.н | масса полезной (комерческой) нагрузки (пассажиров, их багажа, грузов и почты), которую самолет доставляет в место назначения; |
mсн | масса снаряжения и оборудования , которое обеспечивает определенные условия комфорта полезной нагрузки на борту. Масса снаряжения составляет не только оборудование (кресла, кухни и питание, системы кондиционирования и т.д.), но и масса экипажа и летно-подъемного состава (бортпроводников), которые обслуживают пассажиров. Следует отметить, что mсн существенно зависит от заданных ТЗ условий эксплуатации и применения. |
mо.у | масса оборудования управления , которое обеспечивает эксплуатацию самолета в заданных условиях (пилотажно-навигационное оборудование, система самолетовождения и энергетическое оборудование для работы всех систем). Состав и масса оборудования управления также существенно зависят от условий эксплуатации и применения самолета, состава и возможностей наземного оборудования, обеспечивающего навигацию в районе аэропорта назначения и по всей трассе полета; |
mc.у | масса силовой установки (двигателя, топливных систем), обеспечивающей необходимую скорость полета для доставки полезной нагрузки за время Т на расстояние L; |
mT | масса топлива на борту ; |
mK | масса конструкции самолета (фюзеляжа, крыла, оперения, шасси, системы управления рулями и элеронами). |
Конструкция самолета является основным компонентом, объединяющим все системы в единый комплекс, определяющий облик самолета.
Характерные массы самолета показаны на рис. 9.2.
Как мы уже отмечали, для придания самолету каких-либо свойств (качеств), необходимых для выполнения ТЗ, следует затратить («вложить» в самолет) некоторую массу. Записанное для m0 уравнение фактически отражает связь взлетной массы самолета с его ЛТХ, эксплуатационными и производственными характеристиками, поэтому его называют уравнением существования самолета ( уравнением весового баланса ).
Действительно, крыло с определенными параметрами, масса которого входит составляющей в массу конструкции, обеспечивает создание подъемной силы Y. Если во всем диапазоне потребных ЛТХ удовлетворяется соотношение (баланс сил) Y = n э mg между подъемной силой и инерционной силой (силой тяжести проектируемого самолета n э mg с учетом эксплуатационной перегрузки n э ), то самолет способен выполнить основные требования ТЗ по летно-техническим характеристикам.
Следует отметить, что практически все входящие в уравнение существования массы зависят от взлетной массы самолета m0. Так, существует весьма сильная и сложная зависимость между mк и m0. Чем больше взлетная масса самолета, тем, очевидно, придется затратить больше материала для обеспечения прочности и жесткости его конструкции, т. е. утяжелить ее, и, соответственно, утяжеляя конструкцию, мы увеличиваем взлетную массу самолета.
Таким образом, уравнение существования невозможно решить относительно m0 в явном (конечном) виде. В практике проектирования определение m0 ведется методом последовательных приближений с использованием относительных масс :
В этом случае уравнение существования записывается в виде
При заданных в ТЗ mп.н, mсн, mо.у, т. е. при известном составе оборудования, обеспечивающего комфорт пассажиров на борту и эксплуатацию самолета в заданных условиях, в первом приближении массу самолета можно определить как
то m0 объемно-весовой компоновки , когда на основе выбранных при аэродинамической компоновке формах и размерах самолета с учетом необходимого эксплуатационного разбега центровок определяются объемы и взаимное расположение отсеков для размещения полезной нагрузки и всех систем самолета.
В заключение отметим, что инженер любой специализации, работающий в авиакосмической промышленности, всегда должен стремиться к поиску решений, обеспечивающих минимально возможную массу изделия, агрегата, узла, детали.
ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА
— вес полезного груза самолета, состоящего из горючего, смазочного, экипажа, вооружения и пр.
Смотреть что такое «ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА» в других словарях:
полезная нагрузка — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN actual loadeffective loadservice loaduseful loadnet load … Справочник технического переводчика
Полезная нагрузка — термин, который применяется во многих областях науки и техники. Часто вводится параметр «эффективности», как отношение «веса» полезной нагрузки к полному «весу» системы. При этом «вес» может измеряться как в килограммах/тоннах, так и битах (при… … Википедия
полезная нагрузка — rus полезная нагрузка (ж) eng live load fra charge (f) utile deu Verkehrslast (f), Nutzlast (f) spa carga (f) móvil … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки
полезная нагрузка — naudingoji apkrova statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. useful load vok. Nutzbelastung, f; Nutzlast, f rus. полезная нагрузка, f pranc. charge utile, f … Fizikos terminų žodynas
Полезная нагрузка космического аппарата — или полезный груз космического аппарата это количество, тип или масса полезного оборудования, ради которого создается или запускается данный космический аппарат. В технической литературе обычно используются сокращения этого термина: «ПГ»… … Википедия
Полезная нагрузка баллистической ракеты — Полезная нагрузка для ракет с разделяющейся головной частью включает в себя: а) разделяющуюся головную часть, включая входящие в ее состав аппаратуру систем наведения, навигации, контроля и оборудование противодействия; б) вооружение (боевое… … Официальная терминология
Полезная нагрузка спутниковой системы функционального дополнения системы ГЛОНАСС — полезная нагрузка, используемая для спутниковой системы функционального дополнения системы ГЛОНАСС, размещаемая на геостационарных спутниках, частотные присвоения для которых зарегистрированы в Международном союзе электросвязи. Источник:… … Официальная терминология
Полезная нагрузка
Отношение полезной нагрузки к общему взлетному весу воздушного или космического корабля известно как « доля полезной нагрузки ». Когда вес полезной нагрузки и топлива рассматриваются вместе, это известно как « доля полезной нагрузки ». В космических кораблях обычно используется «массовая доля», которая представляет собой отношение полезной нагрузки ко всему остальному, включая конструкцию ракеты. [2]
Существует естественный компромисс между полезной нагрузкой и дальностью полета самолета. Диаграмма диапазона полезной нагрузки (также известная как «диаграмма изгиба») иллюстрирует компромисс.
Вертикальная линия представляет собой диапазон, при котором совокупная масса самолета, максимальная полезная нагрузка и необходимое топливо достигают максимальной взлетной массы (MTOW) самолета. Если дальность полета превышает эту точку, полезная нагрузка должна быть принесена в жертву топливу.
Максимальный взлетный вес ограничен сочетанием максимальной полезной мощности двигателей и соотношения подъемной силы и лобового сопротивления крыльев. Диагональная линия после точки максимальной дальности полезной нагрузки показывает, как уменьшение полезной нагрузки позволяет увеличить запас топлива (и дальность полета) при взлете с максимальной взлетной массой.
Примеры полезной нагрузки:
Для самолетов вес топлива в крыльевых баках не так существенно влияет на изгибающий момент крыла, как вес фюзеляжа. Таким образом, даже когда самолет загружен максимальной полезной нагрузкой, которую могут выдержать крылья, он все равно может нести значительное количество топлива.
Полезная нагрузка
Отношение полезной нагрузки к общему взлетному весу воздушного или космического корабля известно как « доля полезной нагрузки ». Когда вес полезной нагрузки и топлива рассматриваются вместе, это известно как « доля полезной нагрузки ». В космических кораблях обычно используется «массовая доля», которая представляет собой отношение полезной нагрузки ко всему остальному, включая конструкцию ракеты. [2]
СОДЕРЖАНИЕ
Взаимосвязь дальности и полезной нагрузки [ править ]
Существует естественный компромисс между полезной нагрузкой и дальностью полета самолета. Диаграмма диапазона полезной нагрузки (также известная как «диаграмма изгиба») иллюстрирует компромисс.
Вертикальная линия представляет собой диапазон, при котором совокупная масса самолета, максимальная полезная нагрузка и необходимое топливо достигают максимальной взлетной массы (MTOW) самолета. Если дальность полета превышает эту точку, полезная нагрузка должна быть принесена в жертву топливу.
Максимальный взлетный вес ограничен сочетанием максимальной полезной мощности двигателей и соотношения подъемной силы и лобового сопротивления крыльев. Диагональная линия после точки максимальной дальности полезной нагрузки показывает, как уменьшение полезной нагрузки позволяет увеличить запас топлива (и дальность полета) при взлете с максимальной взлетной массой.
Примеры [ править ]
Примеры полезной нагрузки:
Структурная способность [ править ]
Для самолетов вес топлива в крыльевых баках не так существенно влияет на изгибающий момент крыла, как вес фюзеляжа. Таким образом, даже когда самолет загружен максимальной полезной нагрузкой, которую могут выдержать крылья, он все равно может нести значительное количество топлива.