что такое полевое поведение у ребенка примеры

Что такое полевое поведение у ребенка примеры

Ожидайте

Перезвоните мне

что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примеры

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примеры

Аннотация: Полевое поведение – это поведение, при котором человек руководствуется исключительно эмоциями, случайными внешними стимулами, при этом уровень произвольности его поступков существенно снижен.

Статья:

Полевое поведение – это поведение, при котором человек руководствуется исключительно эмоциями, случайными внешними стимулами, при этом уровень произвольности его поступков существенно снижен. Все действия подчинены текущему моменту, а не внутренним правилам, поставленным целям или потребностям. В раннем детском возрасте такая реакция на мир считается нормальной. Но если ребенок старше 3 лет ведет себя таким образом, это говорит о недоразвитости волевой сферы.

Примерами служат подобные моменты – человек не ориентируется на собственные мотивы (пришел, куда позвали, увлекся тем, что показали, эмоционально вовлекся в провокацию и пр.). Во взрослом возрасте непосредственную связь с полевым поведением имеет локус контроля (внешний), проявляющийся приписыванием своих достижений, неудач и любых жизненных событий внешним факторам. Противоположное поведение (волевое) показывает целенаправленность действий, контроль ответов на внешние стимулы.

Специалисты говорят о полевом поведении как о характеристике человека во время таких видов обследования, как медицинское (неврологическое, психиатрическое), логопедическое, нейропсихологическое. Полевое поведение свидетельствует о:

Полевое поведение является клинической характеристикой, которая обычно дается либо детям с особенностями развития (алалия, РАС, СДВГ), либо взрослым с органическим повреждением головного мозга (либо имеющим интеллектуальную недостаточность с детства).

Полевое поведение влечет за собой трудности социальной адаптации – ребенку тяжело выполнять социальные требования в группе детей, как в игре со сверстниками, так и на занятиях, например, в детском саду. Впоследствии данное нарушение становится причиной возникновения проблем с усвоением школьной образовательной программы и снижения общего уровня развития.

Причины полевого поведения

Отсутствие внутреннего контроля над собственным поведением является признаком эмоциональных, неврологических и психических нарушений, несформированности волевой сферы. Наиболее распространенные причины возникновения полевого поведения:

Полевое поведение – один из симптомов большого количества нарушений развития, таких как аутизм (РАС), умственная отсталость, алалия, СДВГ. При этих расстройствах проявляются разные симптомы – речевые, поведенческие, эмоциональные.

Коррекция полевого поведения

Поскольку полевое поведение является одним из важных симптомов различных нарушений развития, таких как аутизм, РАС, СДВГ, необходима не только тщательная коррекция, но и своевременная диагностика. Перед началом коррекции важно пройти комплексную диагностику и установить причины полевого поведения, правильно поставить диагноз. Наиболее ранние признаки нарушения психомоторного развития способен обнаружить невролог уже в трехмесячном возрасте, позже родители сами могут замечать некоторые странности в поведении ребенка и обращаться за консультацией как к детским психологам, так и к психиатрам, и к педагогам-дефектологам.

Первое, что нужно сделать – обратиться к специалистам и выяснить точную причину происходящего. Обязательны консультации: невролога, психиатра, сурдолога, нейропсихолога, логопеда-дефектолога. В нашем центре есть услуга консилиума, после которой мы пишем подробное заключение и направляем на необходимые обследования. Единой схемы коррекции не существует. Если выявляется аутизм, то будет одна коррекция, если алалия – другая, и так далее.

Полевое поведение – это лишь внешний симптом. По сути, у индивида, страдающего этим нарушением, сохраняются лишь базовые рефлексы и биологическая ориентировка, а эмоционально-волевая часть психики находится в выключенном состоянии. У него отсутствует образ «Я», схема собственного тела, понимание обращенной речи (в грубой версии). После того, как выставлен диагноз, исходя из его показаний может применяться медикаментозная терапия. Но основной упор идет на нейропсихологическую и логопедическую коррекцию, сенсорную интеграцию, занятия с психологом.

Чтобы помочь ребенку с полевым поведением дома, необходимо:

При полевом поведении необходима комплексная коррекция как можно раньше. Потребуется участие команды специалистов, включающей психиатра, невролога, нейропсихолога, дефектолога, логопеда и психолога. В таких случаях очень важно грамотно составить план реабилитации с медикаментозным лечением и психолого-педагогической коррекцией и придерживаться плана регулярных занятий.

Источник

Находясь рядом с предметом, человек как бы оказывается в поле его воздействия, а дальше всё зависит от привлекательности вещи для конкретного человека. Например, маленький ребёнок увидел конфету, которую кто-то бросил на площадке. Он не будет много думать о том, что подбирать её с земли и есть опасно, а просто схватит, так как попал в «поле» воздействия конфеты и он знает, что они обычно вкусные.

Поле предмета может не только притягивать, но и отталкивать. Это часто можно заметить у аутичных детей через их необычные страхи. Например, ребёнок может очень бояться жужжания парикмахерской машинки.

Почему полевое поведение это проблема?

При нормальном развитии в ряде случаев такое поведение вполне естественно. Курт Левин в своё время провёл эксперимент о том, как будут вести себя люди в условиях скуки. Сказав, что будет изучаться память, он попросил группу человек подождать эксперимента в комнате, где было много разных предметов: карандаши, бисерные занавески, книги, колокольчик и т.д.

Умственно полноценные, взрослые люди, в том числе студенты и профессора берлинского института психологии, в ожидании бессмысленно ходили по комнате, листали книги, щупали занавески, а ещё все без исключения звонили в колокольчик. В условиях скуки их начинало «тянуть» к предметам потому, что у них не было никакой цели, а значит волевое поведение выключалось и включалось полевое.

Но если для скуки это не проблема, а способ мозга развлечь себя, то при недостатке силы воли «поля» предметов могут подчинять людей себе. Из распространённых примеров можно назвать тягу к высококалорийным вкусняшкам на диете или зависимость от компьютерных игр.

Однако взрослые и дети с нормальным развитием почти всегда могут сделать волевое усилие, держать себя в руках, ставить себе какие-то границы. Поэтому тяга к развлечениям хоть и может мешать, но редко откровенно портит жизнь. Куда хуже дело обстоит, если речь об особом ребёнке.

Полевое поведение часто захлёстывает таких детей, буквально перекрывая путь к адекватному развитию. Особенно это беда для алаликов и аутистов, которые не понимают речь. Всё потому, что речь взрослого в раннем возрасте регулирует поведение ребёнка. Пусть и не всегда, но часто малыш прислушивается к ней, узнаёт какие-то объяснения, чему-то учится, настораживается в случае опасности и успокаивается, если взрослый реагирует спокойно на какую-то тревожащую ситуацию.

Также от полевого поведения страдают дети с СДВГ. Они, не имея других отклонений и при нормальном интеллекте, из-за своей расторможенности и склонности «не слышать» в возрасте до 3 лет нередко производят впечатление детей с лёгким РАС или с ещё какими-то задержками. А будучи постарше сводят с ума своей импульсивностью: такой ребёнок набедокурит, но когда спросишь: » Ну зачем ты это сделал? «, он и сам не может сказать зачем. И даже нередко видно, что после вопроса постфактум он понимает, что его действия были глупыми и бессмысленными.

что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примеры

Можно ли с этим что-то сделать?

Однако в случае с аутистами и алаликами родитель почти неизбежно наталкивается на огромное препятствие в виде того, что ребёнку это, мягко говоря, не надо. Он не слушает, не видит, ничего не усваивает.

В таких условиях в первую очередь стоит уменьшать влияние окружающей среды, которое усиливает полевое поведение. Нужно:

Лучше, чтобы дома ничего не менялось и не переставлялось. Любые изменения у таких детей провоцируют хаотичную беготню с целью изучения новья.

Если игрушек мало, они, соответственно, не так сильно отвлекают. Ребёнку легче собраться, детальнее их осмотреть и найти им применение посложнее. Сколько это «мало»? Для каждого ребёнка это число разное. Например, для моего сына в возрасте 1,5-2 лет адекватным было количество в 2-3 игрушки, поставленные подальше друг от друга.

Да, предсказуемость расписания тоже «гасит» хаотичное поведение. Из-за повторяемых из раза в раз примерно в одно и то же время действий, ребёнок учится следованию правилам и распорядку. Его поведение становится более спокойным и управляемым.

У профессиональных педагогов часто занятия начинаются и заканчиваются определённым образом. Набор ритуалов у каждого свой, но, к примеру, вначале может быть массаж рук мячиком, а в конце какая-нибудь опредёлённая игра.

Такой способ помогает понимать ребёнку, что сейчас будут занятия или их завершение и настроить его на соответствующий лад, даже если он не понимает речь.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Что такое полевое поведение у ребенка примеры

что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примеры

что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примерычто такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примерычто такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примерычто такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примерычто такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примерычто такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примерычто такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примерычто такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примерычто такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примерычто такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примеры что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примеры

Хороший пример с помпонами прочла
Приведу статью, чтоб пояснить это понятие, если кто-то слышит об этом в первый раз

ЭКСПЕРИМЕНТ К. ЛЕВИНА

Испытуемого приглашали принять участие в исследование памяти. Но перед этим просили несколько минут подождать в комнате ожидании.

В комнате были разложены предметы: на столе лежали карандаши, стоял колокольчик, на полках стояли книги, висела необычная занавески из бисера и т.д.

За испытуемым, находящимся в комнате, наблюдали через стекло Гизела (это стекло, которое с одной стороны является стеклом, а с другой – зеркалом).

Левину было интересно узнать, что будет делать человек, оставшись один в комнате.

Все без исключения испытуемые (а в эксперименте принимали участие студенты и профессора берлинского института психологии) производили различные манипуляции с предметами. Они перелистывали книгу, брали в руки и рассматривали разные предметы, проводили пальцем по бисерной занавеске и все без исключения звонили в колокольчик.

Что же заставляло взрослых людей совершать бессмысленные действия?

К. Левин сделал вывод, что в тот момент, когда человек не занят важным для него делом (то есть, попросту говоря, скучает), поведение человека становится «ситуативно обусловленным» или «полевым».

Курт Левин считал, что человека окружает психологическое поле и все предметы в этом поле обладают валентностью.

В результате этого эксперимента К. Левин сделал вывод, что существуют два типа поведения: волевое и полевое поведение.

При волевом поведении человек существует в психологическом поле и преодолевает силы этого поля.

Напротив, при полевом поведении человек попадает во власть «поля».

Поясню на примере. Представьте себе, что вы вышли на улицу со своим ребенком. На детской площадке вам встречается малыш в шапочке со смешным помпончиком. Так и хочется протянуть руку и дернуть за этот помпончик. Вы попали во власть «поля». Помпончик имеет положительную валентность, он притягивает вас. Но вы сдерживаете себя, потому что понимаете, что не очень прилично хватать руками других людей. Это волевое поведение.

А ваш ребенок испытывает примерно те же чувства. Но у него другая реакция. Он подходит и дергает малыша за помпончик. Он не смог преодолеть тягу «поля» и продемонстрировал полевое поведение.

Полевое поведение преобладает у детей дошкольного возраста. Чаще всего полевое поведение проявляется в те моменты, когда ребенку скучно. Ребенок может ходить по комнате, и его по очереди будут «притягивать» различные вещи.

Причем это может быть и положительная валентность (предмет притягивает человека) и отрицательная (предмет отталкивает человека).

вся статья тут
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Если говорить об аномальных проявлениях, то выраженные полевые тенденции могут длительно проявляться в поведении самых разных детей с нарушенным развитием.

НО!
Часто эпизоды полевого поведения обычны для всякого маленького ребенка, еще не выработавшего своей линии активного поведения, да и мы, взрослые, в рассеянности порой тоже становимся игрушкой внешних сил.

В каком возрасте ребенка вы заметили, что ребенок усидчив и покладист, принимает ваши правила и слушается, перестал подчиняться только своим импульсам, перестал «дергать за помпончик»?

Предлагаю варианты с правом нескольких вариантов, если не один ребенок, можно ответить по каждому.

что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примеры

что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примерычто такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примерычто такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примерычто такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примерычто такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примерычто такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примерычто такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примерычто такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примерычто такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примерычто такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примеры что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примеры

Так вот как это называется. ))))))))
Что ж, очень познавательно что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примеры

Не знаю, как отвечать
У меня у самой, чем дальше, тем больше полевое поведение.
Что уж о детях говорить что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примеры

что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примеры

что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примерычто такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примерычто такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примерычто такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примерычто такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примерычто такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примерычто такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примерычто такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примерычто такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примерычто такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примеры что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть фото что такое полевое поведение у ребенка примеры. Смотреть картинку что такое полевое поведение у ребенка примеры. Картинка про что такое полевое поведение у ребенка примеры. Фото что такое полевое поведение у ребенка примеры

На [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] прочла такой крик души, приведу его как пример, очень хорошо описано состояние ребенка, который пока во власти полевого поведения))

Когда уходит полевое поведение?

Нет никаких сил! Оно когда нибудь уйдёт? Дорога в садик, до которого 5 минут ходьбы, настоящий ад, не говорю уже о походах в поликлинику или в магазин. Сын бежит или идёт и сам не знает куда и зачем. Может идти вроде бы прямо, а потом развернуться на 180 градусов и идти назад. Из садика выходим, я говорю, идём домой, а он сворачивает совсем в другую сторону и идёт туда, где вообще ничего интересного для него нет — мусорки, котельная и тупик. Когда идём по улице ломится во все магазины, аптеки, офисы, одним словом, туда куда видит ступеньки и двери. Или просто двери. Может щемиться на проезжую часть. И не потому, что там машины, а просто так. А потом, когда устанет, начинает проситься на руки. Если не беру, орёт, поджимает ноги и падает. Или пытается по мне царапаться, как по дереву. Занимается, и с психологом, и с дефектологом. Толку — 0. Пройдёт это у него когда-нибудь или это навсегда?

Я к тому что мой идет со мной за руку и всегда очень чинно и спокойно мы ходим.
Но иной раз, как говорила моя бабушка «шлея под хвост попала», выдергивает руку и понеслось. Тоже бежит туда, куда ему хочется.
В саду из-за этого проблемы. Что он не делает вместе со всеми то, что в данный момент нужно делать, а делает то, что он сам хочет (((((

Дома его можно посадить за столик и дать ему занятие, но если он не захочет он не сядет, усидчивость будет такой, какая ему в тот момент удобна.

Есть книжка, учебник, по которому в саду занимаются, он ни в какую смотреть на нее не желает. Хотя, хитро подглядывает, когда я листаю, но протестует и не идёт заниматься.

Конечно дети все разные, вот мне и стало интересно, каково хотя бы приблизительное процентное соотношение. Думаю, что большинство детей были послушными (вменяемыми) уже к 2-3 годам, у кого-то позже это произошло.
А у кого-то до сих пор так.

Добавлено через 19 минут

Добавлю, что то, что для годовалого норма, то для трехлетнего уже называется полевое поведение. Ребенок хватает все, что попадает под руку, без спроса берет любую чужую вещь, в кабинете у врача, на столе у воспитателя, посреди занятия может вскочить и побежать играть с игрушками, не подчиняется инструкциям взрослых, нормам поведения в общественном месте, не понимает ситуации занятия или обследования.
Не обязательно связано с нарушением развития и мозговыми дисфункциями, незрелостью мозга. Иногда бывает у невоспитанных и избалованных детей.

Источник

Полевое поведение

Полевое поведение – это поведение, при котором человек руководствуется исключительно эмоциями, случайными внешними стимулами, при этом уровень произвольности его поступков существенно снижен. Все действия подчинены текущему моменту, а не внутренним правилам, поставленным целям или потребностям. В раннем детском возрасте такая реакция на мир считается нормальной. Но если ребенок старше 3 лет ведет себя таким образом, это говорит о недоразвитости волевой сферы.

Примерами служат подобные моменты – человек не ориентируется на собственные мотивы (пришел, куда позвали, увлекся тем, что показали, эмоционально вовлекся в провокацию и пр.). Во взрослом возрасте непосредственную связь с полевым поведением имеет локус контроля (внешний), проявляющийся приписыванием своих достижений, неудач и любых жизненных событий внешним факторам. Противоположное поведение (волевое) показывает целенаправленность действий, контроль ответов на внешние стимулы.

Специалисты говорят о полевом поведении как о характеристике человека во время таких видов обследования, как медицинское (неврологическое, психиатрическое), логопедическое, нейропсихологическое. Полевое поведение свидетельствует о:

Полевое поведение является клинической характеристикой, которая обычно дается либо детям с особенностями развития (алалия, РАС, СДВГ), либо взрослым с органическим повреждением головного мозга (либо имеющим интеллектуальную недостаточность с детства).

Полевое поведение влечет за собой трудности социальной адаптации – ребенку тяжело выполнять социальные требования в группе детей, как в игре со сверстниками, так и на занятиях, например, в детском саду. Впоследствии данное нарушение становится причиной возникновения проблем с усвоением школьной образовательной программы и снижения общего уровня развития.

Причины полевого поведения

Отсутствие внутреннего контроля над собственным поведением является признаком эмоциональных, неврологических и психических нарушений, несформированности волевой сферы. Наиболее распространенные причины возникновения полевого поведения:

Полевое поведение – один из симптомов большого количества нарушений развития, таких как аутизм (РАС), умственная отсталость, алалия, СДВГ. При этих расстройствах проявляются разные симптомы – речевые, поведенческие, эмоциональные.

Коррекция полевого поведения

Поскольку полевое поведение является одним из важных симптомов различных нарушений развития, таких как аутизм, РАС, СДВГ, необходима не только тщательная коррекция, но и своевременная диагностика. Перед началом коррекции важно пройти комплексную диагностику и установить причины полевого поведения, правильно поставить диагноз. Наиболее ранние признаки нарушения психомоторного развития способен обнаружить невролог уже в трехмесячном возрасте, позже родители сами могут замечать некоторые странности в поведении ребенка и обращаться за консультацией как к детским психологам, так и к психиатрам, и к педагогам-дефектологам.

Первое, что нужно сделать – обратиться к специалистам и выяснить точную причину происходящего. Обязательны консультации: невролога, психиатра, сурдолога, нейропсихолога, логопеда-дефектолога. В нашем центре есть услуга консилиума, после которой мы пишем подробное заключение и направляем на необходимые обследования. Единой схемы коррекции не существует. Если выявляется аутизм, то будет одна коррекция, если алалия – другая, и так далее.

Полевое поведение – это лишь внешний симптом. По сути, у индивида, страдающего этим нарушением, сохраняются лишь базовые рефлексы и биологическая ориентировка, а эмоционально-волевая часть психики находится в выключенном состоянии. У него отсутствует образ «Я», схема собственного тела, понимание обращенной речи (в грубой версии). После того, как выставлен диагноз, исходя из его показаний может применяться медикаментозная терапия. Но основной упор идет на нейропсихологическую и логопедическую коррекцию, сенсорную интеграцию, занятия с психологом.

Чтобы помочь ребенку с полевым поведением дома, необходимо:

При полевом поведении необходима комплексная коррекция как можно раньше. Потребуется участие команды специалистов, включающей психиатра, невролога, нейропсихолога, дефектолога, логопеда и психолога. В таких случаях очень важно грамотно составить план реабилитации с медикаментозным лечением и психолого-педагогической коррекцией и придерживаться плана регулярных занятий.

Если вы обнаружили у своего ребенка признаки полевого поведения и хотите пройти комплексную диагностику, звоните по телефону +7 (812) 642-47-02 или оставьте заявку на сайте.

Источник

Полевое поведение ребенка

По общепризнанному мнению психологической науки, жизненное пространство ребенка сначала очень слабо структурировано. Как считает К. Левин, к интересам младенца можно отнести только конкретные вещи, напрямую связанные с полным удовлетворением потребностей – в частности, первичных (или истинных).

Если на глазах младенца испортить какую-либо игрушку, это не вызовет у него никакой значимой реакции, а вот трехлетний малыш в подобных обстоятельствах уже не сможет остаться равнодушным и, скорее всего, отреагирует очень эмоционально. Получается, что с течением времени ребенок не только получает знания об окружающих его вещах и мире в целом, но и впадает во все большую зависимость от них.

Именно поэтому простое знание (например, географическое), не окажет на него такое же влияние, как понимание того, что взрослый человек к нему дружелюбно относится.

Помимо этого, ребенок младенческого возраста в сравнении с более старшим ребенком почти никоим образом не способен влиять на окружающее его поле. Он сам находится во власти безусловного притяжения разнообразных притягательных объектов, которые и образуют это поле. Все его движения в данном поле обуславливаются тем, какой именно объект притянет его сильнее.

Положительная и отрицательная валентность

К. Левин представлял себе данный процесс определенным образом. В тот момент, когда у ребенка актуализируется некая потребность, все вещи, находящиеся вокруг него, в тот же момент начинают рассматриваться с точки зрения какой-либо возможности удовлетворения данной потребности, либо, как считает Левин, получают валентность. Так, если валентность вещи положительна, данная вещь излучает притягательность. Она в полной мере способствует удовлетворенности относительно возникшей потребности. Вещи с отрицательной валентностью не способны удовлетворять потребности, и поэтому ребенок к ним абсолютно равнодушен.

Представим, что ребенок голоден, он испытывает нужду в еде, и при этом спелое сочное яблоко для него в этом момент обладает положительной валентностью, а даже самая интересная игрушка станет непривлекательной. Если сказать по-другому, вся сила притяжения со стороны фрукта на это время превышает любое притяжение со стороны игрушки. Когда ребенок насытится, яблоко утратит свою положительную валентность, и привлекательность игрушки вновь станет ярко выраженной из-за возникшей у ребенка новой потребности в развлечении и игре.

Привлекающие и отталкивающие свойства предметов

Получается, что в прямой зависимости от конкретной потребности любой предмет в поле зрения ребенка получает либо привлекающие, либо отталкивающие свойства.

По итогам этого можно сказать, что ребенок находится под воздействием неких сил, которые влекут его только к позитивно заряженным объектам. Именно с этим напрямую связан ряд особых сложностей, которые можно заметить в поведении ребенка.

Когда ребенок смотрит на вкусную конфету, она его привлекает. Именно эта конфета задает направление движения ребенка. Ребенок обязательно начнет двигаться по направлению к именно этой конфете или же любому другому объекту, который обладает для него столь же высокой привлекательностью. Но нередко возникают ситуации, при которых малышу стоит взять другой курс, уклонившись от движения по направлению к притягательному объекту, но это для него слишком сложно. К. Левин изложил такой пример.

Пример необходимости отклониться от курса к притягательному предмету

Некая девочка захотела усесться на камне. Она направляется к нему, но, в тот момент, когда она подбегает к нему, чтобы сесть, ей необходимо повернуться к камню спиной, нужно отвернуться от этого объекта. В этот момент данный объект выходит из поля зрения девочки, и она из-за этого теряет установленное направление движения. В этот момент она поворачивается снова по направлению к объекту, но у нее не получается присесть. У девочки нет другого выхода, кроме как улечься на этот камень и обнять его руками.

С течением времени у ребенка все более и более важную роль начинает играть его социальное окружение. И если маленький по возрасту ребенок только тянется к конфете, а явное увеличение расстояния между собой и этой конфетой будет оценивать строго негативно, проявляя свое неудовольствие, то более старший малыш уже четко понимает, что отойти от сладости и обратиться к взрослому за помощью – это совсем не то же самое, что удаление от сладости как от собственной важнейшей цели. Ведь взрослый человек может стать помощником, и достать эту конфету.

В то же время Курт Левин совсем не отрицал того, что, чем в больше доступности располагается привлекательный объект, тем больше ребенок стремится его заполучить. Иными словами, даже взрослый индивид, находясь в непосредственной близости от притягательного объекта, должен прилагать некие усилия, чтобы перейти к иной ситуации (чтобы избавиться от власти притяжения). Данный факт отлично знаком учителям. Во время проведения занятия важная роль отводится непосредственно организации пространства, в котором будут располагаться дети. Педагоги стремятся исключить все лишнее, чтобы полевое поведение ребенка проявлялось правильно, и чтобы ничто не отвлекало их от занятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *