что такое покрой одежды
Значение слова «покрой»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Покрой (крой) — структура готовой одежды или обуви, основанная на выкройке.
Покрой (Покрои) — бывшее название литовского города Пакруойис.
ПОКРО’Й, я, м. Форма, фасон одежды. Этот п. мне не нравится. Пальто английского покроя. Облеченный в шинель военного покроя с двухаршинным бобровым воротником. Тургенев. Ходит. во фраке бог знает какого покроя. Гончаров. ◊
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
покро́й I
1. вид, придаваемый одежде с помощью выкраивания ◆ Одет он был в просторное пальто немецкого покроя, и серая мягкая шляпа закрывала до половины его высокий лоб. И. С. Тургенев, «Дым», 1867 г. ◆ Благодаря особому покрою такие бюстгальтеры «собирают» пышные формы. Инна Щепеткова, «Дамское счастье», 2002 г. // «Семейный доктор» (цитата из НКРЯ)
2. разг. склад, характер кого-либо, чего-либо ◆ — Я человек старого покроя, нынче служба наша не нужна, хоть, может быть, православный русской дворянин стоит нынешних новичков, блинников да басурманов, — но эта статья особая. А. С. Пушкин, «Арап Петра Великого», 1828 г. ◆ Однако её отец Д.-Б. Адлер был банкиром и человеком особого покроя. Д. С. Данин, «Нильс Бор», 1969-1975 г. (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова унифицировать (глагол), унифицирует:
Крой одежды (изделия)
Полезное
Смотреть что такое «Крой одежды (изделия)» в других словарях:
Традиционный якутский костюм — Якутский национальный костюм «бууктаах сон» Традиционный якутский костюм это национальный костюм якутов. В нём сочетаются культурные традиции разных народов, он приспособлен для полярного климата, что отражается как в крое одежды, так и в… … Википедия
Костюм эпохи Позднего Средневековья (Франция) — Костюм эпохи Позднего Средневековья выполнял во многом социальную функцию. Ношение платья в XIV XVI веках определялось понятием «луковицы», когда верхнее платье надевалось поверх нижнего, и количество слоёв зависело от социального статуса хозяина … Википедия
Белорусский национальный костюм — Белорусские национальные наряды, марка (1961) Белорусский национальный костюм сложившийся на протяжении веков комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который исполь … Википедия
Джинсы — Джинсы брюки из плотной хлопчатобумажной ткани, с проклёпанными стыками швов на карманах. Впервые изготовлены в 1873 году Леви Страуссом в качестве рабочей одежды для фермеров, так называемых реднеков[1]. Примечательно, что современные … Википедия
Куртка штормовая — (штормовка) верхний слой одежды туристов и альпинистов. Она призвана защищать от ветра и влаги. При этом желательно чтобы испарения от тела человека выводились наружу. Штормовка должна быть максимально лёгкой и компактной. Содержание 1… … Энциклопедия туриста
Византийский светский костюм — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия
Одежда — 1. Совокупность изделий, надеваемых человеком, призванных защищать его от неблагоприятных климатических воздействий и выполняющих не только утилитарные, но и эстетические функции. Включает комплекс предметов: белье, легкое и верхнее платье,… … Энциклопедия моды и одежды
Одежда — искусственные покровы человеческого тела. О. в широком смысле слова включает также головные уборы, обувь, перчатки и т.д. Украшения лишь дополняют О. Наряду с Жилищем О. возникла как одно из основных средств защиты от… … Большая советская энциклопедия
Конфекция — (от лат. confection изготовление) 1. Готовая одежда, белье, предметы первой необходимости: сорочки, брюки, свитеры и др. изделия массового производства. 2. Мода для массового покупателя, тиражирующая ассортимент недорогой одежды.… … Энциклопедия моды и одежды
Лекало — 1. Фигурная линейка, инструмент для вычерчивания кривых линий при чертежных и конструкторских работах. 2. Шаблон, безшкальный мерительный инструмент или разметочное устройство для контроля или обводки криволинейных контуров фасонных деталей … Энциклопедия моды и одежды
Типовые членения поверхности одежды на части (детали). Понятие о покрое.
Для того чтобы развернуть любую объемную поверхность на плоскости, необходимо знать форму поверхности и исходные условия развертывания. К условиям развертывания относятся: а) определение исходных линий развертывания на каждой детали; б) принципиальная схема членения; в) тип членения.
Для получения разверток деталей одежды РДО разработаны, изучены и приняты в практике конструирования швейных и трикотажных изделий различные методы конструирования. В зависимости от характера исходной информации все известные методы конструирования одежды можно разделить на два класса
— методы, базирующиеся на дискретных измерениях фигур типового телосложения, припусках, данных о типовом членении деталей и способе их формообразования <методы 1-го класса ияирасчетно-аналитические),
— так называемые инженерные методы со свободным алгоритмом, допускающим выбор из множества вариантов решений оптимального. Методы основаны на прямых измерениях оболочки развертываемой поверхности образца-эталона одежды <методы 2-го класса).
Некоторые из методов нельзя отнести ни к методам 1-го класса, ни к методам 2-го класса. Они позволяют лишь приближенно находить положение основных конструктивных точек деталей одежды, поэтому их вместе с методами 1-го класса условно называют приближенными.
Старейшим методом конструирования одежды, успешно используемым на протяжении многих веков, является муляжный метод передающий форму предметов). Метод муляжирования швейных изделий встречается также под названиями метода наколки или макетирования.
Форма и размеры основных деталей одежды зависят, прежде всего, от ее покроя. Покрой — это вид, придаваемый одежде тем или иным способом выкраивания и пошива. Он определяет общую характеристику конструктивного построения одежды.
Классификация покроев плечевых изделий.
Плечевая одежда – одежда, которая опирается на плечевой пояс или участок туловища, расположенный в верхней части спины, груди. Это различные покрои платьев, блуз, сорочек, пиджаков, пальто и т.п.
К основным признакам покроя плечевой одежды относятся: покрой рукава (форма его соединения с проймой), членение основных деталей (спинки и полочки) продольными (рельефами) и поперечными (характер соединения лифа с юбкой, наличие кокетки) швами. Основными покроями рукава, существенно отличающимися друг от друга по силуэтной форме и характеру соединения рукава с основными деталями (спинкой и полочкой), являются: втачной, реглан и цельнокроеный. Втачной рукав может иметь две разновидности: обычный В и рубашечный ВР. Различные сочетания основных покроев рукава (В+Р; В+Ц, Р+Ц) образуют дополнительный, четвертый, покрой, называемый комбинированным К.
Покрой плечевой одежды характеризуется также наличием продольных швов на полочке и спинке. В зависимости от их количества изделия могут быть:
бесшовными (без боковых швов, с застёжкой спереди),
двухшовными (с двумя боковыми швами),
трёхшовными (со средним швом на спинке и двумя боковыми швами),
пятишовными (со средним швом на спинке и двумя отрезными бочками, каждый из которых притачивается к полочке и спинке),
шестишовными (с двумя боковыми швами и рельефными швами на полочках и спинке).
Классификация покроев поясных изделий.
Покрой – определяет общую характеристику конструктивного построения одежды, размеры и форму деталей.
Поясная одежда – одежда, которая опирается на поверхность тела между линиями талии или бёдер (на талиевый или тазовый пояс) и частично или полностью покрывает нижнюю часть туловища и нижние конечности. К ней относятся различные покрои юбок, брюк.
Покрой поясной одежды характеризуется количеством и расположением продольных и перечных швов.
Продольные членения: Брюки(2-х и 4х шовные и т.д.); юбки (безшовные, 1,2,…6..и т.д).
Поперечные членения: брюки и юбки с кокетками.
Покрой одежды
Первое впечатление от наряда, надетого на человеке, складывается от его силуэта и объемности. Силуэт играет одну из главных ролей в развитии моды. Он выражает особенности формы костюма, ограничивает его контурами, в пределах которых разрабатывается объемная форма женской или мужской одежды, ее отдельные детали и конструктивные линии.
Силуэт определяет только форму изделия. Особенности конструкции вещи зависят от покроя и разрабатываются на чертеже основы. Покрой очень важен при создании любой модели, так как именно от него зависит посадка вещи.
Что такое покрой одежды
Первым этапом покроя становится нанесение контурных линий основных деталей будущего изделия на сетку чертежа основы. К таким деталям относятся линии горловины, проймы, плечевые и боковые срезы нижней части вещи. Также наносятся линии вытачек и талии. Чертежи основы юбки и рукава разрабатываются отдельно.
В покрое женской одежды очень важен способ кройки рукава, членение основных деталей, расположение швов и вытачек и др. Существует несколько основных способов покроя рукавов:
Выбор покроя одежды
Выбор покроя любой вещи зависит от свойств используемой ткани, ее пластичности, ширины, размера и направления рисунка, предназначения модели и, конечно же, от конкретной фигуры и модных тенденций.
Современное производство одежды в Санкт-Петербурге предлагает вещи с разнообразными формами рукавов. Особенно это касается женской одежды. Например, цельнокроеные рукава выполняются в любых объемах, с ластовицей или без. Довольно популярен покрой «летучая мышь».
Только опытный специалист может определить, какой вид покроя больше подойдет человеку с теми или иными особенностями фигуры, и поможет подобрать самый выгодный фасон.
Ателье «М.Т.Д.»: покрой и пошив одежды
Обращаясь к нам, Вы можете рассчитывать на то, что готовая вещь будет великолепно на Вас сидеть. Наши мастера способны создавать настоящие шедевры в краткие сроки и по приемлемым ценам.
Разновидности покроев и силуэтных форм одежды.
Разновидности покроев и силуэтных форм одежды.
Существует много чувств восприятия окружающего, одно их них зрительное, оно обладает большой объяснительной силой.
Первое зрительное впечатление от костюма, надетого на человека, складывается из степени объемности этого костюма и его силуэта. В направлении моды силуэт это обобщенное выражение плоскостного графического изображения основных особенностей его формы.
Силуэт это как бы рамка, в пределах которой, ограничиваясь ее контурами, разрабатывают объемную форму изделия в целом и отдельные ее конструктивно-декоративные линии. При этом силуэт в какой-то мере определяет форму изделия, но не отражает ее конструкции.
Конструкция изделия определяется ее покроем и разрабатывается на чертеже основы. На сетку чертежа основы наносятся контурные линии основных деталей изделия (линии проймы, горловины, плечевых и боковых срезов, низа изделия), а также линии талии, вытачек или рельефные линии. Отдельно разрабатываются чертежи основы рукава и юбки.
Покрой изделия определяется особым покроем рукава, членением основных деталей, расположением вытачек, швов и т. п. К основным покроям рукава можно отнести:
классический втачной рукав с окатом разной высоты; рукав покроя реглан и его разновидности; цельнокроеные рукава с различным наклоном от плечевого среза; комбинированные; рукава рубашечного покроя (прямой народный крой). Юбки одной и той же силуэтной формы могут также иметь самый разнообразный покрой в зависимости от наличия и расположения продольных и поперечных швов.
Выбор покроя изделия зависит от свойств применяемой ткани, ее ширины, пластичности, масштаба и направления рисунка, от назначения модели, а главное, от рекомендаций моды и конкретной фигуры.
В современной одежде форма рукавов очень разнообразна. Так, цельнокроеные рукава могут быть любого объема, с ластовицей и без нее, покроя «летучая мышь».
Разнообразна и сложна форма рукавов покроя реглан и полуреглан: от мягкого объемной формы до реглан-погона. Втачные рукава могут быть классического покроя, с наполненной головкой, функциональные (с незначительно пониженным окатом), окорокообразные (со сборками по окату и узкие у запястья); рубашечного покроя, а также прямокроеные в традициях русской народной одежды с ластовицами, клиньями и без них, внизу узкие и на манжетах.
Силуэт является основным фактором в выборе модной формы изделия. В основе силуэтной формы одежды лежит простейшая геометрическая фигура прямоугольник, треугольник, цилиндр, трапеция, овал и др. Построение этих фигур отнюдь не предусматривается с помощью циркуля, но именно из них исходят художник и конструктор при моделировании одежды.
Конструкция любого изделия обусловлена силуэтной формой и строится на чертеже основы.
На каждом этапе развития современной моды один и тот же силуэт одежды может быть представлен несколькими вариантами, различающимися объемом по линии груди, формой линии плеч, шириной низа. Этот важный фактор следует иметь в виду при создании строго индивидуальной одежды. Изменение объемов силуэтных форм способствует разнообразию стилевых решений и видов одежды различного назначения на фигуры разных возрастных групп. Следовательно, перед построением чертежа конструкции или разработкой выкройки необходимо прежде всего уточнить силуэтную форму, определить все ее нюансы и затем воплотить их в чертеже конструкции будущего изделия.
Существуют следующие силуэты одежды: прямой, прилегающий, полуприлегающий и трапециевидный. В разные периоды моды предпочтение отдается тому или иному силуэту.
Прямой силуэт
предлагается в нескольких вариантах.
Основой прямого силуэта является вытянутый четырехугольник, с естественной линией плеча, такой силуэт подойдет для женщин разных возрастов.
Модой диктуется расширенный прямоугольник, силуэт приобретает эту форму при расширении выкройки по линии плеча.
Узкий прямоугольник, что характерно для изделий со спрямленной линией плеча, такая форма приобретается при поднятии линии плеча, плечевыми накладками.
Квадрат с усеченными верхними углами. Изделия этого силуэта, объемные в области плечевого и грудного пояса, имеют округлую, значительно удлиненную линию плеча выразительной является прямая форма с четким расширенным плечевым поясом и зауженным низом.
Полуприлегающий силуэт
различается незначительным прилеганием по линии груди, бедер. Линия талии выражена незначительно, она может, варьировать от оригинальной в верх или вниз, в зависимости от фасона. Низ изделия, юбки брюк расширен к низу. Полуприлегающий силуэт, еле заметно выделяет очертания фигуры. Для женщин в возрасте и небольшим избытком веса, является отличной находкой.
Прилегающий силуэт
предназначен в основном для изделий отрезных по линии талии, с моделями включающими в себя пояс, ремни. Свободное прилегание по линии бедер,возможно, каскадные, пышные юбки. По линии груди от плечевых швов идут рельефы или облегающие фигуру вытачки. Прилегающий силуэт предназначен для женщин с отлично сложенной фигурой.
Силуэт трапеция
входит в моду и варьируется от умеренных до активных форм. умеренная или сильное прилегание по линии груди и плеча, и широкой юбкой книзу,возможен клеш, воланы складки, увеличивающий объем в низу.
В изделиях для молодых девушек, возможно использование поясов и активное расширение в низу изделия, для женщин постарше, предпочитаются формы более сдержанные и приближенные к традиционным.
Разновидности покроев и силуэтных форм одежды.
Существует много чувств восприятия окружающего, одно их них зрительное, оно обладает большой объяснительной силой.
Первое зрительное впечатление от костюма, надетого на человека, складывается из степени объемности этого костюма и его силуэта. В направлении моды силуэт это обобщенное выражение плоскостного графического изображения основных особенностей его формы.
Силуэт это как бы рамка, в пределах которой, ограничиваясь ее контурами, разрабатывают объемную форму изделия в целом и отдельные ее конструктивно-декоративные линии. При этом силуэт в какой-то мере определяет форму изделия, но не отражает ее конструкции.
Конструкция изделия определяется ее покроем и разрабатывается на чертеже основы. На сетку чертежа основы наносятся контурные линии основных деталей изделия (линии проймы, горловины, плечевых и боковых срезов, низа изделия), а также линии талии, вытачек или рельефные линии. Отдельно разрабатываются чертежи основы рукава и юбки.
Покрой изделия определяется особым покроем рукава, членением основных деталей, расположением вытачек, швов и т. п. К основным покроям рукава можно отнести:
классический втачной рукав с окатом разной высоты; рукав покроя реглан и его разновидности; цельнокроеные рукава с различным наклоном от плечевого среза; комбинированные; рукава рубашечного покроя (прямой народный крой). Юбки одной и той же силуэтной формы могут также иметь самый разнообразный покрой в зависимости от наличия и расположения продольных и поперечных швов.
Выбор покроя изделия зависит от свойств применяемой ткани, ее ширины, пластичности, масштаба и направления рисунка, от назначения модели, а главное, от рекомендаций моды и конкретной фигуры.
В современной одежде форма рукавов очень разнообразна. Так, цельнокроеные рукава могут быть любого объема, с ластовицей и без нее, покроя «летучая мышь».
Разнообразна и сложна форма рукавов покроя реглан и полуреглан: от мягкого объемной формы до реглан-погона. Втачные рукава могут быть классического покроя, с наполненной головкой, функциональные (с незначительно пониженным окатом), окорокообразные (со сборками по окату и узкие у запястья); рубашечного покроя, а также прямокроеные в традициях русской народной одежды с ластовицами, клиньями и без них, внизу узкие и на манжетах.
Силуэт является основным фактором в выборе модной формы изделия. В основе силуэтной формы одежды лежит простейшая геометрическая фигура прямоугольник, треугольник, цилиндр, трапеция, овал и др. Построение этих фигур отнюдь не предусматривается с помощью циркуля, но именно из них исходят художник и конструктор при моделировании одежды.
Конструкция любого изделия обусловлена силуэтной формой и строится на чертеже основы.
На каждом этапе развития современной моды один и тот же силуэт одежды может быть представлен несколькими вариантами, различающимися объемом по линии груди, формой линии плеч, шириной низа. Этот важный фактор следует иметь в виду при создании строго индивидуальной одежды. Изменение объемов силуэтных форм способствует разнообразию стилевых решений и видов одежды различного назначения на фигуры разных возрастных групп. Следовательно, перед построением чертежа конструкции или разработкой выкройки необходимо прежде всего уточнить силуэтную форму, определить все ее нюансы и затем воплотить их в чертеже конструкции будущего изделия.
Существуют следующие силуэты одежды: прямой, прилегающий, полуприлегающий и трапециевидный. В разные периоды моды предпочтение отдается тому или иному силуэту.
Прямой силуэт
предлагается в нескольких вариантах.
Основой прямого силуэта является вытянутый четырехугольник, с естественной линией плеча, такой силуэт подойдет для женщин разных возрастов.
Модой диктуется расширенный прямоугольник, силуэт приобретает эту форму при расширении выкройки по линии плеча.
Узкий прямоугольник, что характерно для изделий со спрямленной линией плеча, такая форма приобретается при поднятии линии плеча, плечевыми накладками.
Квадрат с усеченными верхними углами. Изделия этого силуэта, объемные в области плечевого и грудного пояса, имеют округлую, значительно удлиненную линию плеча выразительной является прямая форма с четким расширенным плечевым поясом и зауженным низом.
Полуприлегающий силуэт
различается незначительным прилеганием по линии груди, бедер. Линия талии выражена незначительно, она может, варьировать от оригинальной в верх или вниз, в зависимости от фасона. Низ изделия, юбки брюк расширен к низу. Полуприлегающий силуэт, еле заметно выделяет очертания фигуры. Для женщин в возрасте и небольшим избытком веса, является отличной находкой.
Прилегающий силуэт
предназначен в основном для изделий отрезных по линии талии, с моделями включающими в себя пояс, ремни. Свободное прилегание по линии бедер,возможно, каскадные, пышные юбки. По линии груди от плечевых швов идут рельефы или облегающие фигуру вытачки. Прилегающий силуэт предназначен для женщин с отлично сложенной фигурой.
Силуэт трапеция
входит в моду и варьируется от умеренных до активных форм. умеренная или сильное прилегание по линии груди и плеча, и широкой юбкой книзу,возможен клеш, воланы складки, увеличивающий объем в низу.
В изделиях для молодых девушек, возможно использование поясов и активное расширение в низу изделия, для женщин постарше, предпочитаются формы более сдержанные и приближенные к традиционным.