что такое поклонение в духе
Что такое поклонение в духе
Что значит поклоняться Господу в духе и истине?
Идея поклонения Богу «в духе и истине» исходит из беседы Христа с женщиной-самаритянкой у колодца в Иоанна 4:6-30. В разговоре она обсуждала с Ним места поклонения, говоря, что евреи поклоняются в Иерусалиме, а самаряне – на горе Геризим. Иисус только что дал понять, что знает о ее многочисленных мужьях, а также о том, что мужчина, с которым она жила сейчас, не был ее мужем. Это поставило ее в неловкое положение, и она попыталась переключить Его внимание от своей личной жизни на вопросы о религии. Христос же продолжил Свой урок об истинном поклонении и дошел до сути вопроса: «Но наступит время, и уже наступило, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, потому что именно таких поклонников ищет Себе Отец» (Иоанна 4:23; тут и далее – Новый Русский Перевод).
Общий урок о поклонении Господу в духе и истине заключается в том, что оно не должно ограничиваться одним географическим местом или регулироваться временными положениями ветхозаветного закона. С пришествием Христа разделение между иудеями и язычниками перестало быть актуальным, равно как и центральное место храма в богослужении. Все Божьи дети получили равный доступ к Отцу через Него. Поклонение стало делом сердца, а не внешних действий, и руководствовалось истиной, а не церемониальными законами.
Во Второзаконии 6:5 Моисей излагает израильтянам, как они должны любить своего Бога: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, всей душой твоей и всеми силами твоими». Наше поклонение Богу руководствуется нашей любовью к Нему – как мы любим, так и поклоняемся. Поскольку «сила» на иврите подразумевает полноту, Иисус также включил в это выражение и «разум» (Марка 12:30; Луки 10:27). Чтобы поклоняться Богу в духе и истине, обязательно нужно любить Его сердцем, душой, разумом и силой.
Истинное поклонение должно быть «в духе», то есть полностью охватывать наше сердце. Если нет настоящей страсти к Богу, то нет и поклонения в духе. В то же время поклонение должно быть «в истине», то есть основанным на правильной информации. Если у нас нет знания о Господе, Которому мы поклоняемся, то нет и поклонения в истине. Оба эти элементы необходимы для богоугодного поклонения. Дух без истины ведет к поверхностному, чрезмерно эмоциональному переживанию, которое можно сравнить с состоянием опьянения. Как только проходят эмоции, остывает пыл, поклонение также заканчивается. Истина без духа может привести к сухой, бесстрастной встрече, которая может легко превратиться в безрадостное законничество. Сочетание этих двух аспектов поклонения приводит к радостной благодарности Богу, основанной на Писании. Чем больше мы знаем о Нем, тем больше ценим Его. Чем больше мы ценим Его, тем глубже наше поклонение. Чем глубже наше поклонение, тем больше Он прославляется.
Это слияние духа и истины в поклонении лучше всего подытожил Джонатан Эдвардс, американский пастор и богослов 18-го века. Он сказал: «Я должен думать о своем долге как можно выше поднимать эмоции своих слушателей при условии, что на них воздействует ничто кроме истины». Эдвардс признал, что истина и только истина может влиять на эмоции таким образом, чтобы приносить Богу честь. Его истина, будучи бесконечной ценностью, достойна бесконечной страсти.
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Поклонение в Духе и истине
В беседе с самарянкой Иисус относительно поклонения Богу сказал знаменательные слова:
«Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе этой, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему поклоняетесь, а мы знаем, чему поклоняемся, ибо спасение от иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:21–24).
Было время, говорит Христос, когда место для поклонения Богу было в Иерусалиме, но не всегда так будет – придет час, когда Богу будут поклоняться на любом месте. Что имел в виду Иисус Христос? О какой перемене Он говорил? Почему Он сказал этой женщине, что самаряне не знают, чему кланяются, а иудеи знают, и что спасение от иудеев?
Чтобы понять значение этих слов Иисуса Христа, нам необходимо иметь ясное понятие о двух периодах времени, на которые Христос тут ссылается, – на периоды Ветхого и Нового Заветов. Однако, как и во времена закона и пророков Бог определил условия для поклонения, так и в период благодати Бог определил, каким должно быть поклонение – в духе и истине.
Почему поклонение самарян было неугодно Богу? Потому что религия их была выдумана людьми. Религию, основанную на человеческих идеях, Бог ни в коем случае не может одобрить. Христос сказал самарянке, что спасение от иудеев. Ибо только их религия основывалась на вере в живого Бога, Который обещал Спасителя через иудеев.
Мы никогда не должны забывать истину, что не человек решает, как ему приближаться к Богу, а Бог. Есть только один путь к Богу, и этот путь установил Он Сам.
Почему самаряне не знали, чему кланялись? Как началось у них это ложное поклонение? Религия самарян была смесью язычества и иудаизма. Господь сказал израильтянам о язычниках: «Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов их сожгите огнем; ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» (Втор. 7:5–6).
Итак, причиной появления ложной религии самарян было непослушание ясному повелению Божьему. Они нарушили Его слово, вошли в союз с нечестивыми – поступили по обычаю народа, не знавшего Господа Бога. Да, они чтили Господа и в то же время служили своим истуканам. А такое поклонение – мерзость перед Богом.
Этот принцип ничуть не изменился и в период Нового Завета, период благодати, в который мы сегодня живем. Христос сказал: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному будет усердствовать, а другим – пренебрегать. Не можете служить Богу и мамоне» (Мф. 6:24).
А апостол Павел пишет верующим в Коринфе: «Не склоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмой? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор. 6:14–15).
Не потому ли у нас нет пробуждения, что мы идем на компромисс? Мы чтим Господа, но в то же время служим и нашим истуканам, обманывая себя, что наше служение якобы угодно Богу. Какая совместимость храма Божьего с идолами? Ответ может быть только один. Она невозможна. Бог никогда не пойдет с дьяволом на какие-либо соглашения.
Посмотрите, как лукав враг. Он не говорит, что вовсе не надо поклоняться Богу. Нет, но чтобы вы имели успех в деле Божьем, говорит он, и могли привлечь людей из мира, нужно пойти им навстречу, показать, что вы готовы им сочувствовать и не ставить невозможных требований.
Помните, как царь Езекия попал под натиск врага, когда ему осталось выбрать одно из двух: или отречься от своей надежды на Бога и сдаться врагу, или остаться верным Богу и ожидать от Него избавления от врага? Он решился на путь, который в конце концов должен был привести человека Божьего к поражению. Да, царь Езекия был одним из самых праведных преемников царя Давида. Но когда он оказался в тяжелом положении, окруженный врагами, что он делает? Он предлагает своему противнику выкупную цену за свою свободу: «Виновен я; отойди от меня; что наложишь на меня, я внесу» (4 Цар. 18:14). Коротко и просто: назови цену, и я заплачу! Возлюбленные, разве это не позор? Какое унижение для человека Божьего торговаться с врагом из-за своей свободы!
И разве подобное не делается сегодня ради желания видеть успех в деле Божьем? Посмотрите, как церковь обеднела. Убрали из наших богослужений золотую простоту евангельского учения, внесли учения, выдуманные людьми, которые не соответствуют поклонению Богу в духе и истине. Мы допустили в нашу среду людей невозрожденных, дав им руку общения. И уже не проповедуем всю истину ради одобрения тех мирских людей, с которыми мы вошли в позорный союз!
Не пора ли выйти из среды их? Отделиться раз и навсегда от наших вымогателей! Страсть и жадность врага не знает предела, его ничем не удовлетворить. Езекия заплатил выкупную плату, но освободился ли он этим от врага? Отошел ли враг от Езекии? Да он и не намеревался! У него была одна цель – покорить Езекию, взять святой город и раз и навсегда его уничтожить. Меньшее врага не удовлетворит. Как он ответил Езекии после того, как тот внес плату? Он дерзит: «Пусть не обольщает вас Езекия, ибо он не может вас спасти от руки моей» (4 Цар. 18:29).
Поворотным пунктом в этой истории стала молитва Езекии. Это было поклонение Богу в духе и истине. Он вошел в дом Господен, пал пред лицом Божьим и смирился пред Ним. В скорби своей он воззвал к Богу, и Господь услышал и помиловал его. Эта молитва была угодна Богу, и Господь дал ему великую победу. Итак, только поклонение в духе и истине принимается Богом.
Не думайте, что поклонение в духе и истине – это две разные категории поклонения. Поклоняться духовно значит поклоняться согласно истине Божьей. Многое, что называется сегодня поклонением, вовсе не таковое, а человеческая выдумка. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Поклонение – это действие новой природы, которую дает Бог верующему в Иисуса Христа. Христос, говоривший, что должно поклоняться в духе и истине, сказал также, что должно людям родиться свыше. Невозрожденному человеку поклонение Богу в духе и истине невозможно.
Христос сказал самарянке, что «настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Ин. 4:23). Этим Он предсказывает перемену, которая должна произойти вскоре. Он Сам ее произведет. В Нем будут исполнены все требования закона. Иисус Сам совершит искупление за весь род человеческий. И хотя спасение от иудеев, так как Бог решил дать Спасителя через иудейский народ, оно предназначено для всех народов. Тогда место поклонения не будет играть роли, но Богу будут угождать те (будь они иудеи или язычники), которые будут служить Ему в духе и истине.
Вот почему апостол Павел говорит, что обрезание – это мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся. Из этих слов апостола Павла ясно и определенно, кто является истинным поклонником. Обрезание – мы, дети Божьи, те, о которых апостол Павел пишет: «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2:11). Обрезание сердца внутреннее. Это не внешний обряд. Это предсказал пророк Иезекииль в Ветхом Завете, говоря: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез. 36:26–27). Таких поклонников Отец ищет Себе!
Главное условие для поклонения в духе и истине, угодного Богу, – стать новым творением во Христе Иисусе. Итак, мы видим признаки подлинного духовного обрезания, то есть возрожденного человека: он служит Богу духом, хвалится одним Иисусом Христом и на свою плоть не надеется.
Первый признак служения Богу в духе и истине – возрожденный человеческий дух. Человек, который не пережил рождения свыше, тоже способен молиться и даже может получить ответ на свои молитвы. Он может призвать Бога на помощь, когда он в нужде, но, как Иов говорит: «Будет ли он утешаться Вседержителем и призывать Бога во всякое время?» (Иов, 27:10). Возрожденный дух чада Божьего отличается от духа неспасенного человека тем, что он молится. Если ты чадо Божье, принявшее духа усыновления, которым взываешь «Авва Отче», – это дух молитвы.
Второй признак истинного, духовного поклонника – он хвалится Иисусом Христом. Это как раз про-тивоположно тому духу, который хвалится своими достижениями, своими добрыми делами, своей религией, своими идеями и мнениями о том, как быть принятым Богом и оправданным перед Ним. Истинный поклонник Божий хвалится Его Сыном, он хвалится крестом Христовым – как единственным средством спасения.
И если мы надеемся на что-либо другое: будь это церковь или какой-нибудь религиозный обряд, – то мы на ложном пути. Бог примет нас только в Сыне Своем. Если мы хотим быть истинными поклонниками Отца, тогда мы должны прийти к Нему на Его условиях. А у Него одно условие, один путь – Его Сын, Иисус Христос. Сам Господь Иисус говорит: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6).
Приди такой, какой ты есть, без дел и без заслуг, надеясь лишь на Христа и на Его голгофский подвиг.
Третий верный признак человека, поклоняющегося Богу в духе и истине: он не надеется на свою плоть. Он не находит ничего в своей ветхой природе, чем он мог бы угодить Богу. Он знает, что его плотская природа закону Божьему не покоряется, да и не может, и что живущий по плоти не может поклоняться Богу в духе и истине.
Мой друг, являешься ли ты поклонником, которого Отец ищет Себе? Помни, Бог есть Дух, и поклоняющийся Ему должен поклоняться в духе и истине.
Сегодня ты можешь стать таким поклонником. Но ты должен прийти к Богу на Его условии. Иисус Христос сказал: «Приходящего ко Мне не изгоню вон». Таких поклонников Отец ищет Себе. Он ждет, чтобы ты пришел к Нему сейчас. Сделай это, пока у тебя есть возможность. Да поможет тебе Сам Дух Божий!
Опубликовано в журнале «Вера и жизнь», 3/2009
Что значит, поклоняться БОГУ в духе и истине?
Ин.4.23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. 24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Некоторые злопыхатели из этого делают вывод, что Церковь не нужна. Что поклоняться можно где-угодно и как-угодно.
Тогда зачем Христос создал свою Церковь и научил апостолов совершать в ней Святое Таинство Евхаристии?!
Итак, поклоняться в духе и истине! Попробуем разобраться.
В каком духе?
Мф. 28:19-20 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Поклоняться в духе, которым будут крещены люди – это поклоняться в Духе Святом!
А в какой истине? Истина – Сам ХРИСТОС!
«Я есмъ, путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Ин.14.6-7»
Итак, поклоняться БОГУ «в духе и истине», значит быть крещённым во имя ОТЦА, Сына и Святаго Духа, и исполнять всё, чему учил Христос, а именно исполнять заповеди любви, быть членом ЕГО Церкви, участвовать в Евхаристии, как заповедал ХРИСТОС:
«И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, …И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание». Лк. 22,17-19
Православные так и молятся в Святой Соборной апостольской Церкви – в Духе и Истине.
Неужели вы считаете, что правы те, кто отвергает Церковь, а не ХРИСТОС, который создал свою Святую Церковь, а прежде сам ходил молиться в храм, который был прообразом Новозаветной Церкви?
Например, Спаситель и апостолы ходили в храм (см.: Мк. 11: 15, 17; Ин. 7: 14, 28; Мф. 21: 13; Лк. 19: 45; Мк. 13: 1; Деян. 5: 42; Ин. 2: 16);
Спаситель признавал авторитет начальников синагоги, учил в храме и синагогах и советовал тем, кого исцелял, показаться священникам (см.: Мк. 5: 35; Лк. 17: 14; Лк. 4: 15; Мф. 8: 4; Лк. 5: 14; Мк. 1: 44);
Он рекомендовал пост (см.: Мк. 9: 29; Лк. 5: 35; Мф. 17: 21), участвовал в церковных праздниках (см.: Ин. 7: 10; Лк. 22: 8);
когда исцелял больных, то совершал ритуальные жесты, например возложение рук (см.: Лк. 4: 40);
Он молился в храме, синагогах и в специальных местах (см.: Мк. 1: 35; Лк. 4: 42; 5: 16; Мф. 14: 23);
использовал вино и хлеб в качестве вещества обряда и таинства(см.: Лк. 22: 19–20); Спаситель преклонял колени на молитве (см.: Лк. 22: 41), а Апокалипсис говорит о фимиаме и молитве святых (см.: Откр. 5: 8).
Вы отвергаете Церковь, которую создал Христос?
Что такое поклонение в духе и истине?
В разум поступает информация (мысли) от трех источников:
1. от Бога (из духовного мира) – информация добра
2. от демонов и бесов (из духовного мира) – информация зла
3. логически обработанная разумом информация из совести и от душевных чувств (желания души, душевные ощущения, радость, скорбь и т.д.), из памяти человека (умозаключения, выводы, знания и т.д.), через нервную систему из плоти от телесных чувств (боль, плотские желания, самочувствие и т.д.).
1 и 2 – это внешние источники наших мыслей, 3 – внутренний источник.
Евр.8:10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: ВЛОЖУ законы Мои в МЫСЛИ их, и напишу их на СЕРДЦАХ их ; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
Иоан.3:8 Дух дышит, где хочет, и голос его СЛЫШИШЬ, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит.
Внутренний источник можно определить так: если мы что-то обдумываем и появляется мысль, как результат наших умозаключений, мысль рождается в нашем разуме и поэтому выглядит естественно появившейся, либо это давно известный факт из опыта и эта мысль «не удивляет», она знакома, логична.
Внешний источник: если мысль – как стрела, неожиданная и острая, или необычная, новая, возникла как бы случайно, «взялась ни откуда», «внезапно пришла», или льется поток НАВЯЗЧИВЫХ мыслей, МНОГОКРАТНО повторяется одна и та же мысль очень НАСТОЙЧИВО, назойливая мысль, либо происходит как бы мысленный диалог с «самим собою», если мысль удивила или «озарила», возникло внезапное откровение – значит, мы имеем дело с ВНЕШНИМ ДУХОВНЫМ ИСТОЧНИКОМ. И нужно понять – от кого, от Бога или демонов:
Деян.5:3 Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане ВЛОЖИТЬ в сердце твое [МЫСЛЬ] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
Здесь Бог однозначно говорит через Свое Слово, что НЕ ВСЕ МЫСЛИ В РАЗУМЕ ПРИНАДЛЕЖАТ ЧЕЛОВЕКУ.
От Бога мысль никогда не бывает НАСТОЙЧИВОЙ, МНОГОКРАТНОЙ, НАВЯЗЧИВОЙ, УНИЖАЮЩЕЙ, ОСКОРБЛЯЮЩЕЙ, СКВЕРНОЙ, ПОДЧИНЯЮЩЕЙ, и как правило, возникает ОДИН раз, мягко и как бы «совет со стороны», очень РЕДКО и только в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ случаях Бог может повторить второй раз.
Поклоняться – значит воспринимать информацию, почитать и выполнить волю того, кто ее нам дает из внешнего источника информации (Бог или нечистые духи).
Колдуны, экстрасенсы, ясновидящие и сатанисты тоже поклоняются в духе, только они выполняют волю не Бога, а сатаны и демонов, чаще всего даже не догадываясь об этом. То же самое делают БОЛЬШИНСТВО людей, несведущих в духовных вопросах, принимая информацию от нечистых духов как СВОИ МЫСЛИ, поэтому многие люди производят зло, и, как бы очнувшись в последствии, УДИВЛЯЮТСЯ тому, что сделали «с горяча». В большинстве случаев эти люди были СПРОВОЦИРОВАНЫ бесами из духовного мира, просто эти люди об этом НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ.
Поэтому, если мы выполнили желание Бога, то «поклонились» Богу через принятие духовной информации, если выполнили желание демонов, приняв информацию из духовного мира и думая, что она от Бога (или думая, что эта мысль родилась в нашем разуме), то «поклонились» сатане.
Причем всегда, когда что-то говорит нам Бог, нечистые духи сразу же пытаются закинуть нам множество своих мыслей, чтобы мы не приняли Божьего откровения и совета. И, благодаря настойчивости бесов и духовной неграмотности людей, нечистые духи ПОЧТИ ВСЕГДА одерживают победу, совращая людей. Нечистые духи стараются посеять обиду, неприязнь, вражду, раздоры, споры, гордость, превозношение, особенно к проповеднику Слова Божьего. Информация от нечистых духов всегда НАВЯЗЧИВАЯ и повторяется несколько раз, как бы оказывая ДАВЛЕНИЕ на волю души человека. И обязательно будут подключать разные плотские мысли:
Поступая по Слову Божьему, человек постепенно приобретает положительный духовный опыт:
Все стало новым. Мы не сможем приблизиться к Богу, если не подойдем к Нему на основании праведности и истинной святости того, кем мы являемся в духе после рождения свыше.
Не святость наших поступков и мыслей делает нас достойными входить в Его присутствие, а полученный от Него новый человеческий дух. Даже если мы ищем Господа от всего сердца, у нас в сознании (в душе) всегда будут отрицательные или нечистые мысли (как наши, так и от нечистых духов). И как бы мы ни старались прилагать усилия в физической, эмоциональной и умственной сферах, нам никогда не достичь Божьего совершенства на земле СВОИМИ СИЛАМИ.
Тогда как же Бог, будучи святым и праведным, общается с нами, если мы даже в самом лучшем своем состоянии не соответствуем Его высшим стандартам?
В своем рожденном свыше духе мы святы как Христос, ибо нам дана Его праведность:
1Кор.1:30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас ПРЕМУДРОСТЬЮ от Бога, ПРАВЕДНОСТЬЮ и ОСВЯЩЕНИЕМ и ИСКУПЛЕНИЕМ
Иисус Христос Сам стал нашей праведностью!
Бог есть Дух, поэтому смотрит Он на нас как на духовных существ через дух человека. Значит, следует поклоняться Ему в духе и истине:
Иоан.4:
23 Но настанет время и настало уже, когда ИСТИННЫЕ поклонники будут поклоняться Отцу в ДУХЕ и истине, ибо таких поклонников Отец ИЩЕТ Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в ДУХЕ и ИСТИНЕ.
Приходить к Нему мы должны своим духом, поскольку это наша единственная настоящая сущность, которая была создана в праведности и истинной святости. Бог может принять нас только на основании того, кем мы являемся в рожденном свыше духе.
Вот почему рождение свыше так важно!
Каков Иисус, таковы и мы в этом мире, если поступаем как Он!
1Иоан.4:17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что ПОСТУПАЕМ в мире сем, КАК Он.
Обратите внимание: «в этом мире», не в последующем духовном мире. Слово говорит: здесь, сегодня, на этой земле. Здесь не говорится: на небесах в будущем!
1Кор.6:17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
Греческое слово, которое переведено здесь словом «один», означает «один-единственный, исключающий других». Это гораздо глубже, чем простое уподобление (например, «имеющий единство в целях»), здесь говорится о ПОЛНОМ единстве. Если в духовной сфере существует духовная материя, то НАШИ духовные ТЕЛА идентичны Иисусу Христу до последней частички духовной материи, «. каков Он, таковы и мы в этом мире». В духе мы едины с Ним совершенно!
Мы больше не просто люди. На одну треть мы совершенны. Одна третья часть нас полностью идентична Иисусу Христу, и составляет одно целое с Ним. И благодаря уверенности, чувству защищенности и вере, данных нам, мы можем противостоять проблемам и преодолевать их как никогда раньше.
Поклонение в истине
Чтобы отсеять ложь сатаны от истины Божьей необходимо:
1. Зная характер Бога, используя опыт различения духов, проанализировать стиль пришедшей мысли и методы, с помощью которых мысль пришла (см. материал раздела выше по тексту «Поклонение в духе»).
2. Сопоставить мысль с Писанием, «наложить» Писание на мысли, СРАВНИТЬ и выполнить действие по Слову, т.е. «поклониться в истине». Выполнить волю, пославшего мысль, только после анализа на соответствие ИСТИНЕ Божьей и ее полного соответствия Писанию. Желательно сделать это на основании нескольких мест Писания и в соответствии с контекстом всей Библии, главы Библии и отрывка из главы. Не помешает применение также знания из герменевтики (это наука и искусство понимания, истолкования текстов Священного Писания)
Когда мы слушаем проповедника, то от него получаем информацию (Логос), которая для него – откровение (Ремо или истина). Пророчество непосредственно от Бога – это тоже откровение. Проповедник – это человек и может «пропустить» ложные пророчества от сатаны, нельзя все воспринимать «за чистую монету». Надо проверять по Слову Божьему. Даже апостол Павел предупреждает:
Мы должны всю духовную информацию всегда «просеивать» через Писание (сравнивать на соответствие).
И когда информация от проповедника поступает к нам, то не он нас обличает или наставляет. Чаще всего не от вас и не от Бога приходят различные порочные мысли. Слушатель в этот момент подвержен, как атаке мыслей от демонов, так и от плоти. От Духа Святого мы, рожденные свыше, всегда получаем наставления, только надо НАУЧИТЬСЯ слышать и различать Его голос. Дух Святой всегда находится в соединении с новым духом рожденного свыше человека:
1Кор.3:16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий ЖИВЕТ в вас?
Так всегда протекает процесс духовного обучения, и поэтому очень важно приходить на обучение и на проповеди духовно подготовленными (покаяние, молитва, смирение и т.д.)
Евр.5:14 … твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства
навыком приучены к различению добра и зла.
Рассматриваемая тема очень многогранна, поэтому в дополнение рекомендую: