что такое погодные явления 2 класс
Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 26
👉 Ответы к странице 26. Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Составьте и запишите общий план рассказа о погодных явлениях.
Погодные явления
Что такое погодные явления.
Это все то, что происходит в топосфере, формируясь под воздействием климатических и природных факторов. Они могут быть периодическими и спонтанными.
Какие бывают погодные явления.
Погодными явлениями считаются ветер, дождь, град, гроза, радуга, роса, мороз, снег, иней. К ним также относят различные стихийные бедствия, например ураганы, пыльные бури, а иногда и снежные метели.
Какие погодные явления я видел(а).
Я видел(а) ветер, дождь, град, гроза, радуга, роса, мороз, снег, иней.
Моё отношение к погодным явлениям.
Я отношусь нормально к погодным явлениям, понимаю что от меня ничего не зависит, и я не могу никак повлиять на это.
Из текста «Как предсказывают погоду» (с.42 учебника) выпиши слова, характеризующие научные наблюдения за погодой. Раскрой (устно) значение каждого из этих слов.
Метеорология, метеорологическая станция (метеостанция), метеоспутник, научные предсказания, метеорологические самолёты и корабли, прогноз погоды.
Используя дополнительную литературу, Интернет, допиши народные приметы, помогающие предсказывать погоду. Отметь (закрась кружок) те явления, которые тебе доводилось наблюдать в природе.
Продолжение на следующей странице 27.
Что такое погода (2 класс) определение по окружающему миру
Что такое погода? Это все то, что происходит в настоящий момент за окном: идет ли дождь, светит ли солнце, тепло на улице или холодно. Погода может быть очень изменчивой даже в течение одного дня. Утром можно продрогнуть от утренней прохлады, днем страдать от зноя, а вечером – промокнуть до нитки под проливным дождем.
Определение погоды
Если говорить научным языком, погода – это состояние атмосферы на какой-то конкретной территории в определенный промежуток времени. Атмосфера – это воздушная оболочка земного шара.
Погоду характеризуют такими показателями как:
Одним из редких и очень опасных погодных явлений является торнадо. Это сильнейший вихрь, который выглядит как огромный столб, спускающийся на землю из грозовых туч. Чаще всего он образуется во время сильной грозы. Торнадо сметает все на своем пути, и скрыться от него невозможно.
Погода напрямую зависит не только от времени года и суток, но также от того, на каком участке планете находится данное место, от перемещения воздушных масс и многих других показателей.
Погода не является стабильной, и может меняться не только по сезонам, но и в течение коротких промежутков времени.
Основные показатели погоды
Поскольку погода – это сочетание нескольких основных показателей, необходимо рассмотреть каждый из них.
Солнце нагревает воздух и, таким образом, влияет на показания температуры. Она бывает положительной (выше 0 градусов по Цельсию) и отрицательной (ниже 0 градусов). На ее показания большое влияние оказывают воздушные массы, которые без конца перемещаются. Самой холодной точкой планеты является Антарктида, а самой жаркой – Ливийская пустыня в Африке.
Воздушная оболочка оказывает давление на поверхность Земли, и его называют атмосферным. Это величина непостоянная, и из-за разницы давления формируется ветер – стремительный поток воздуха.
Вода под воздействием солнечного тепла испаряется, и в воздух попадает много влаги. Она охлаждается, образуя капельки влаги, которые собираются в дождевые тучи. Таким образом формируются осадки, которые могут выпадать на землю в виде града, ливня, снега, росы, инея или тумана.
Для чего нужно изучать погоду?
Наука, изучающая погоду, называется метеорология. Благодаря современным исследованиям человечество получило возможность заранее узнавать, что ждать от погоды в ближайшие дни.
Вся нужная для этого информация собирается с метеорологических станций, самолетов, морских судов, космических спутников. На основании полученных данных создаются синоптические карты.
Рис. 3. Метеорологическая станция
Прогноз погоды составляют не только для того, чтобы узнать, как одеться на улицу и взять ли с собой зонтик. Он имеет большое значение для передвижения транспорта, сельскохозяйственных работ и некоторых видов промышленности. А благодаря своевременному предсказанию смерчей, наводнений и других стихийных бедствий можно спасти много человеческих жизней.
Что мы узнали?
Мы узнали, что такое погода по Окружающему миру по программе 2 класса. А также, какие бывают ее основные показатели, и от чего они зависят. Узнали, как называется наука, изучающая погоду, и для чего она нужна.
Что такое погодные явления 2 класс
Что такое погода
Какими словами можно охарактеризовать погоду? Муравей Вопросик предложил для этого целый список слов. Подчеркни те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.
Большая, маленькая, холодная, тёплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, пасмурная.
И снова Попугай приготовил для тебя загадки. Отгадай их и впиши в клеточки названия явлений погоды.
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу!
Ответ: Метель
Сверкнёт, мигнёт,
Кого-то позовёт.
Ответ: Гроза
Составь и запиши общий план рассказа о погодных явлениях.
1. Что такое погодные явления.
2. Основные явления погоды (изменения температуры, облачность, дождь, снегопад, ветер).
3. Какие погодные явления я наблюдал сам.
4. Как я отношусь к тем или иным погодным явлениям.
Из текста «Как предсказывают погоду» (с. 34 учебника) выпиши слова, характеризующие научные наблюдения за погодой. Раскрой (устно) значение каждого из этих слов.
метеорология, метеостанция, метеоспутники, метеорологические самолёты и корабли, научные предсказания
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Что такое погода?»
Тема урока: «Что такое погода?»
Тип урока.
Урок изучения нового материала.
Цели урока:
1. Дать общее представление о погоде и том, из чего она складывается.
2. Создать условия для развития УУД
— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
— Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
— Познавательные УУД: — организация работы по обобщению информации, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения.
Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.
карточки со словами
учебник «Мир вокруг нас. 2 класс» А. А. Плешакова;
Для ученика: тетрадь
Ход урока
— Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Сегодня для работы нам понадобиться тетрадь, ручка и карандаш.
-Давайте посмотри на доску и подумаем, что изображено на картинках?
Ученики: Времена года
Как еще называют времена года?
Какие времена года изображены?
— Какое время года соответствует сегодняшнему сезону?
Собираясь на улицу, мы задумываемся над тем, что надеть, чтобы нам было не холодно или наоборот не жарко.
Как вы думаете ребята, что надо сделать, чтобы узнать какая на улице погода?
А если посмотреть в окно на что нужно обратить внимание?
— О чём вы сегодня хотите поговорить на уроке? Что бы вы хотели узнать?
Что такое погода?
От чего она зависит?
Почему погода постоянно меняется?
Откуда знают о погоде на завтра?
Зачем о погоде надо знать заранее?
— Вы поставили перед собой вопросы. Давайте вместе искать на них ответы
Итак, чтобы отправиться на улицу надо узнать температуру воздуха.
— Как вы можете узнать температуру воздуха?
Послушать телевизор, радио, выйти на балкон, посмотреть на термометр.
— Чтобы знать о погоде, необходимо посмотреть на небо и определить облачность.
Облачность бывает разная. Если на небе видны лишь отдельные облака и светит солнце, говорят, что сегодня ясно. Если облаков много и они часто закрывают солнце,говорят: переменная облачность. А если все небо затянуто облаками и солнца не видно, говорят что сегодня пасмурно.
— Посмотрите за окно, какая сегодня облачность?
— Облачность имеет определенные условные знаки, давайте зарисуем их в тетрадь (пустой, наполовину закрашенный и закрашенный круги)
— Нельзя всё рассказать о погоде, промолчав об осадках.
Вспомните, какие осадки выпадают осенью?
— Какие еще осадки могут быть в другие времена года?
Град, туман, роса, иней
— Как вы думаете, как образуются осадки?
— Вода в водоемах, океанах, озерах под действием тепла испаряется, в атмосферу попадает большое количество влаги, которая в верхних слоях атмосферы охлаждается, образуя капельки воды. Они сливаются в облака и тучи. Когда тучи наполняются большим количеством влаги, они становятся тяжелее воздуха и идёт дождь. Так образуются осадки.
— Давайте у себя в тетрадях зарисуем условные знаки осадков: дождь, снег, град, туман.
— Кто из вас может рассказать, как образуется ветер?
— Каким бывает ветер?
— А какой ветер сегодня? Как вы это определили?
По деревьям за окном
— Давайте нарисуем условный знак ветра (стрелочка со штрихами).
Итак, чтобы отправиться на улицу мы должны узнать, какие явления нас там встретят. Давайте вместе назовем эти явления.
— А как все эти явления можно назвать одним словом?
Погода
Погода – это Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра.
Давайте выполним задание на карточках. Вам даны ряд слов, вам нужно подчеркнуть что влияет на погоду.
Большая, маленькая, холодная, теплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, ясная, пасмурная.
Кто работал у доски вопрос: Что такое погода? Объясни к каким составным частям погоды относится каждое из выбранных тобою слов.
У вас на столах есть у каждого листочек, подпишите его в Правом верхнем углу. Сейчас я вам буду читать рассказ о погоде, вам нужно будет по порядку рисовать на листочках условнее знаки того явления природы, о котором говорится в тексте, через запятую, если слово повторяется, нужно рисовать знак столько раз сколько он повторяется в тексте. Всем понятно? Начнем.
Солнце греет уже не так как летом. На небе появляются тучи и становится пасмурно. Ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже октябрь месяц. Все деревья увешены желтыми и красными листьями. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.
На улице становится все меньше ясных дней, все чаще идут дожди. А скоро пойдет первый снег и наступит зима. Ветер станет более холодным. Все покроется снегом. С утра можно будет увидеть иней на деревьях. А в ясные дни, снежные сугробы будут блестеть и переливаться.
Где чаще всего вы слышите о погоде?
По телевизору или радио во время передачи прогноза погоды
— А вы никогда не задумывались откуда ведущие передач или приложения в телефоне знают о погоде у нас в городе, стране и на всём земном шаре?
Наверно, им кто-то рассказывает
— Верно, с древности люди старались предсказать погоду. Существует целая наука о погоде и называется она Метеорология.
Во многих местах на земле есть метеорологические станции (метеостанции, где ученые ведут наблюдения за погодой. В космосе работают метеоспутники. Есть даже специальные метеорологические корабли и самолеты. Все собранные сведения ученые обрабатывают с помощью компьютеров и составляют прогнозы на завтра, на несколько дней или недель вперед.
— Зачем нам нужно знать прогноз погоды заранее?
— Ребята, а вы знали что существуют народные приметы, которые помогают предсказывать погоду? Знаете ли вы какие-нибудь приметы?
Ласточки низко летают над землей – к дождю.
Если солнце садится в облака – жди дождя.
Если роса не ляжет на луга, ожидай дождя.
Давайте подведем итог,
ответив на вопросы.
Наука о погоде…. метеорология
От количества облаков на небе зависит….облачность
Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра зависит. погода
Снег, дождь, град – это…. осадки
Небо чистое, солнечно.Мы говорим:. ясно
Ребята, все ли вам понятно? Есть ли вопросы по данной теме?
Домашнее задание: Написать 5 народных примет для предсказания погоды.
Изучить учебник на страницах 28-31.
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Мир растений» Тема урока: Мир растений Цели: Ознакомить с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы растений. Задачи урока:.
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Разнообразие растений» Предмет: Окружающий мир Класс: 3 Урок: 13 Дата: 19.10.2016 г. Тема: «Разнообразие растений» Педагогическая цель: создание условий для.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что такое хвоинки?» Конспект урока Класс: 1 Предмет: окружающий мир Тема: «Что такое хвоинки?» Цель: создать условия для открытия учащимися нового знания о.
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Города России» Предмет: Окружающий мир Класс 2 Тема: Города России Цели урока: Обучающие: • Сформировать у детей представления о городах-миллионерах, старинных.
Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Жизнь древних славян» Конспект урока Предмет Окружающий мир Класс 4 Тема «Жизнь древних славян» Цели урока: Обучающие: • Раскрыть происхождение восточных славян,.
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Многоликая Россия» Конспект урока по «Окружающему миру» Класс: 3 ТЕМА: «Многоликая Россия». Ход урока: 1. Организационный момент • Готовность к уроку.
Конспект занятия по окружающему миру «Что такое вежливость? Вежливый ли ты человек?» Конспект занятия по окружающему миру «Что такое вежливость. Вежливый ли ты человек?» Цель: способствовать нравственному развитию личности.
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» Окружающий мир 3 класс Тема: В царстве грибов Тип: изучение нового материала Учитель: Маслова Юлия Васильевна ГБОУ СОШ № 606 Цель: познакомить.
Разработка урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» по УМК «Планета знаний» Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» Учитель: Т. М. Захарченко Школа: МБОУ СОШ № 77 Методическая цель урока:.
Разработка урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое погода?»
Урок окружающего мира для 2 класса.
Тема «Что такое погода». УМК А.А. Плешакова
Тип урока: изучение нового материала.
Цели : дать общее представление о погоде; познакомить с условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явлений, а также с народными и научными предсказаниями погоды, создать условия для развития УУД.
— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
— Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
— Познавательные УУД: — организация работы по обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения.
Карточки с явлениями погоды, аудио-файлы с явлениями погоды (гроза, ветер, дождь), карточки с предметами одежды, учебник «Мир вокруг нас. 2 класс» А. А. Плешакова, ноутбук, мультимедийная доска.
Прозвенел звонок, начался урок.
Нам нужны терпение и внимание
Чтобы получить новые знания.
Здравствуйте ребята! Садитесь пожалуйста. Cегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
Умение сохранять дисциплину и организовывать своё рабочее место.
Сегодня помогать вам открывать новые знания будет пчёлка Майя. Наша задача помочь ей добраться до своего улья, выполняя все предлагаемые задания.
И прежде чем пустить вас в страну знаний, Майя решила устроить вам проверку.
Сейчас вам нужно как можно быстрее ответить на все вопросы, которые приготовила для вас Майя.
1. Что называют явлениями природы?
2. Приведите примеры явлений природы.
3. Что такое термометр?
4. Какие термометры вы знаете?
5. Граница между теплом и холодом, на термометре обозначена цифрой…
Молодцы ребята! Теперь вы можете отправиться в страну знаний с нашей гостьей!