что такое подвеска для плохих дорог шкода рапид
Удаление пакета плохих дорог (ППД)
Выбрал вариант:
6R0411105A
1J0511115AL
Под заказ ждать примерно месяц не смог…
Купил в итоге пружины фирмы Lesjöfors, из практики и отзывам отличные пружины делают:
4095102
4282911
Сам процесс установки занял примерно 5 часов.
При разборе передней стойки выяснилось что отбойник уже установлен 63мм.
Удалил так называемый удлинитель. Его можно и не убирать, тогда получится морда будет выше на 1см и встанет вровень с кормой.
В общем то и все!
Далее сбор стойки и установка в авто. Сзади все намного легче меняется)
После замены пружин, соответственно поехал на регулировку сход-развала.
П.С. не забудьте купить ступичные гайки 2шт.6Q0 407 396 B
Итог.
Минус примерно 2 см от ППД.
Я жалею, что не заменил пружины сразу после покупки авто. В управлении машину просто не узнать в лучшую сторону. Подвеска стала не жесткой, а упругой что ли. Нет раскачек, ветром не сдувает, когда фуры обгоняешь\опережаешь. Корма не живет своей жизнью. Проблем с лежачими полицаями-нет. Жену перестало укачивать=) При плавном торможении, мини толчки во время переключения на пониженную передачу, превратились в микро толчки, почти не ощущаемые.
Как я уже писал мой вариант — это порядка минус 2,5см от ППД. Так что вот Вам живой пример=)
UPD: 05.09.2020 кому хочется зад пониже Арт. 4295053
Мои эксперименты с подвеской Skoda Rapid 1.4 tsi dsg или убираем ППД
Буду описывать в хронологическом порядке.
Июнь 2018 год – купил машину, первые несколько месяцев — эйфория от нового автомобиля. Потом начал думать и понимать, что что-то с подвеской не то. Слишком большая раскачка на волнах. Ездить неопасно, но некомфортно. Можно грузить полный салон и багажник.
Начало июля 2019 года – купил задние пружины Lesjofors 4295038. Зад сел незначительно, стало мягче, но раскачка никуда не делась. Комфорта не прибавилось. Возможно, я даже и не заметил разницы. Из-за этого расстроился.
Середина июля 2019 года – купил вкруг амортизаторы Kyb Excel G. Номера: 344357, 339763. Стало в разы лучше, раскачка осталась, но амплитуда уменьшилась. Стало чуть комфортнее, надежнее что ли рулиться стала. Но все равно что-то не то.
Апрель 2020 год – купил и поставил задние пружины Kyb RH5535 и убрал проставку в передних стойках, увеличивающую клиренс. Стало не так мягко и валко, руль потяжелел, раньше был каким-то пустым. Кочки и, главное, волны зад автомобиля стал отрабатывать намного лучше (лучше – значит меньше колебаний, чем со старыми пружинами, но амплитуда колебаний на трассе осталась почти прежней). Машина стала ровно стоять, практически горизонтально по порогам. Но при загрузке салона и багажника зад опускается ниже, что меня не устраивает. Более того, летом планирую снова ехать в отпуск в дальнюю дорогу, а также кататься по области с семьей и тремя велосипедами на крыше, поэтому нужны такие же по жесткости пружины, но чуть выше.
Май 2020 года – заказал еще один комплект задних пружин Lesjorofs 4285706. По толщине витка они точь-в-точь, как Kyb RH5535, но на 7 мм выше (339 против 332 мм). Думаю, что это идеальный вариант задних пружин на Skoda Rapid.
Июнь 2020 года (план) – покупка и установка амортизаторов Kyb Ultra SR (3248000, 3540000). Пока их нет в наличии, жду поставку. По каталогу подходят на Поло Седан и Рапид. Жду от них отменной управляемости и упругости подвески. По отзывам — эти стойки огонь.
Теперь пройдемся по параметрам задних пружин
С завода у меня стояли пружины 1J0511115BD (1 коричневая и 3 серебристых метки).
Толщина витка 11.5 мм (это по каталогу и мерил сам штангеном), высота — 343 мм.
Пружины Lesjofors 4295038 (аналог 1J0511115AM, по каталогу lesjofors ставятся на RAPID Spaceback) имеют толщину витка 11 мм, высоту — 350 мм.
Пружины Kyb RH5535 (аналог 1J0511115AL) имеют толщину витка 11.25 мм, высоту — 332 мм.
Пружины Lesjorofs 4285706 (аналог 1J0511115BR, по каталогу lesjofors ставятся на RAPID (NH3) 1.4 TSI для автомобилей без спортивной ходовой части) имеют толщину витка 11.25 мм, высоту — 339 мм.
В итоге, мое мнение такое, что для наших Skoda Rapid идеально должны подходить пружины Lesjorofs 4285706 и по высоте, и по толщине. Проверю это утверждение через неделю. 1J0511115BD – слишком жесткие из-за витка 11.5 мм, а Lesjofors 4295038 – слишком мягкие из-за более тонкого витка 11 мм.
На самом деле, в каталоге того же Exist можно найти, что коду 1J0511115BD соответствуют категории
PR-1JA+0YE и PR-1JB+0YC. В чем разница, я не совсем понимаю. Видимо, жесткость (толщина прутка) и высота пружины у них разные. Толще виток – ниже пружина и наоборот тоньше виток – выше пружина.
По моим ощущениям от машины, лучше брать пружины с более толстым витком и ниже по высоте.
Параметры пружин Lesjofors смотрю здесь.
Все сходится с моими замерами штангеном.
Параметры Kyb смотрю здесь.
P.S. По поводу Kyb RH5543. Это аналог 1J0511115AM и 1J0511115BR судя по их сайту. Но толщина прутка 11 мм меня остановила от их покупки, хотя здесь на драйве их ставили хвалили.
По цене самые дешевые Kyb RH5535, мне вышли около 850 руб за штуку. Остальные Lesjofors порядка 1250 руб за штуку.
P.P.S. При подготовке к экспериментам много читал Драйв и, в частности, вот эти блоги:
baigudin
yuriy678
thename
krlov
ESP на стандартную подвеску не перекодировал, пока не собираюсь. Но вроде бы надо.
И последнее. Спереди у меня стоят пружины с 1 белой и 4 зелеными точками, то есть L39. Как раз то, что вроде бы должно стоять в стандартной передней подвеске с 1.4 TSI DSG.
UPD. Вспомнил с указал стоимость всех этих доработок. Порядка 24000 руб. Сюда еще добавлятся новые стойки — порядка 15000 руб и где-то 3000 руб за замену и проверку углов устаноки колес.
Подвеска Рапида
Метки: подвеска skoda rapid
Комментарии 8
Не переживай. У меня такой же шок был после Приоры. Постепенно обкаталась и подвеска заметно лучше стала работать. То что короткоходная, это конечно минус. Поставил на зиму R15 185/60 Sava, совсем другое дело. Сейчас продал Данлоп низкопрофильный и взял Tigar Sigura тоже 15. Под наши дороги самое то. Сейчас пока на зимней, дороги в хлам, но летаю только в путь. А сначала тоже пригорюнился. На многих иномарках такие дерьмовые подвески. Так что, меняй колёса и смотри за давлением. Не кидает, не колбасит, идёт как по рельсам.
А что ваш тесть хотел?))) На машине реально жесткая подвеска для хороших дорог, плюс с ПДД она чуть поднятая, а от того работает не как задумано. Если она скачет вы явно не жалея машину едете по дороге как после бомбембежки, словно это автобан…
Этот машин для хороших дорог. Не понимаю, для чего ее покупают люди не с юга РФ или Питера/Москвы )))
Я поехал на грунт и понял мгновенно — только асфальт, причем хороший. Тогда и повороты писать можно как по рельсам и боковые перегрузки создавать, чтоб башкой о стекло/стойку стучать )))
Для плохих дорог нужен Логан, Королла, Уазик ))) Но не Рапид.
Если убрать пдд — машина будет еще ниже, но не жесче, и хотя подвеска будет работать, как немцо-чехи задумали.
Справедливости ради — через год езды(примерно 15-20к) подвеска чуть обмягчилась, но и крены выросли и валкость появилась…
Думаю ставить европодвеску. Но я с асфальта не планирую съезжать, а если придется или асфальт плохой — я буду ехать как на трофи-рейде, почти на ХХ. )))
Почитай мой блог и БЖ — там ответы и решение
В меру мягкая до определенного предела, на больших неровностях как будто резко становится жестче. Заметил, что по мере прохождения обкатки в целом подвеска становится мягче, причем заметно.
Подвеска конечно сбитая и немного со спортивным наклоном жёсткая, но что бы так кидало за пол года не заметил, проверьте давление в колёсах, может на шиномантаже накачали чересчур, на 2,2 или 2,3 всё нормально.
Причем проверить надо по лючку и своему размеру шин…Хотя я на 0,1-0,2 всегда от рекомендаций в лючке накачиваю и норм… При том что езжу на 215/45 16…
ну да забыл об этом упомянуть, что необходимо то давление качать, что положено к конкретному размеру шин
Анализ: Чем и как избавляться от ППД Skoda Rapid 1.4TSI
Предупреждение! Друзья, пожалуйста, будьте внимательны перед тем, как всё это повторять на ваших Рапидах. Этот мой личный опыт и на моём личном авто, и он в большей степени относиться к Рапидам 1.4TSI 125 л.с. с двигателями CZCA. Пожалуйста, не ставьте то-же самое на другие варианты двигателей и коробок передач, потому что вес машин разный, особенно нагрузка на переднюю ось. Я уже не раз встречался с проблемой, когда человек пишет мне, что вот уже заказал то-же конфиг, но на другой двигатель или коробку, а потом приходилось отменять заказ. Потому, общая идея такая: зад у всех одинаковый, потому на зад всем всё подойдёт. Перед у всех разный и надо смотреть на ваш агрегат ну и на записи других людей с Д2, ниже я часть из них привёл. Спасибо за понимание!
Всём доброго времени суток, товарищи. Вот, собственно, задался вопросом избавления от пакета для плохих дорог, коий штатно идёт на всех наших Рапидах. Почитав Драйве 2, можно найти много всевозможных решений. Но моя цель — это привести подвеску к тому виду, который изначально был заложен инженерами, ну и конечно сделать это, по возможности, дешевле.
Раз уже я задумался об именно, что называется — евро подвеска, то все возможные варианты типа Kayaba, Eibach, Технорессор и так далее — это я сразу отмел. А значит остаётся лишь два варианта. Первый — это штатные пружины VAG, а второй — это их, по всей видимости, заменитель Lesjofors. Так что далее речь пойдёт именно о них, и о том, что брать для моей Skoda Rapid 1.4TSI.
Для начала немного о соответствии VAG пружин и Lesjofors. Почитав Д2 и погуглив интернет, пришёл к следующем:
Передние пружины:
— PR L36 (1V): VAG 6R0411105
— PR L37 (4W 2G): VAG 6R0411105A = Lesjofors 4095102 = KYB RA3378
— PR L38 (3W 3G): VAG 6R0411105B = Lesjofors 4085727
— PR L39 (1W 4G): VAG 6R0411105C = Lesjofors 4095103 = KYB RA3379
— PR L40 (2W 4G): VAG 6R0411105D = Lesjofors 4085728
— PR L41 (2W 2C): VAG 6R0411105E = Lesjofors 4095105 = KYB RA3991
— PR L42 (3W 2C): VAG 6R0411105F
Задние пружины:
— PR 1JA+0YB (3S 2G): VAG 1J0511115AL = Lesjofors 4282911 = KYB RH5535
— PR 1JA+0YC (3S 2B): VAG 1J0511115BR = Lesjofors 4285706
— PR 1JA+0YC (1S 3G): VAG 1J0511115AM = Lesjofors 4295038 = KYB RH5543
— PR 1JA+0YD/1JB+0YB (2S 1B): VAG 1J0511115BC
— PR 1JA+0YE/1JB+0YC (3S 1B): VAG 1J0511115BD = Lesjofors 4295046
— PR 1JA+0YF/1JB+0YD (2S 3G): VAG 1J0511115AE = Lesjofors 4295043 = KYB RH6083
— PR 1JB+0YE (1G 2B): VAG1J0511115CF
Цветовые метки пружин VAG:
V-Фиолетовй, W-Белый, S-Серебристый, G-Зеленый, B-Коричневый, C-Голубой.
Вес Рапидов по данным оф. сайта Шкода:
— 1.6 MT 90HP (CWVB) — 1160 кг
— 1.6 MT 110HP (CWVA) — 1175 кг
— 1.6 AT 110HP (CWVA) — 1215 кг
— 1.4T DSG 125HP (CZCA) — 1227 кг (1284 кг по ПТС)
Вес Рапидов по данным auto.ru
— 1.6 MT 90HP (CWVB) — 1150 кг
— 1.6 MT 105HP (CFNA) — 1155 кг
— 1.6 MT 110HP (CWVA) — 1165 кг
— 1.6 AT 105HP (CFNA) — 1195 кг
— 1.6 AT 110HP (CWVA) — 1205 кг
— 1.4T DSG 125HP (CZCA) — 1217 кг
— 1.4T DSG 122HP (CAXA) — 1230 кг
Теперь, собственно, что я имею на входе. Спереди, штатно на заводе, у меня были установлены пружины с весовым коэффициентом L40, что в купе с поставкой даёт расстояние от земли до арки в 66.5 см.
Сзади, у меня установлены вообще адские пружины с весовым коэффициентом 1JA+0YF или 1JB+0YD — в маркеровки для плохих дорог. Всё это приводит к расстоянию от земли до арки к почти 68 см.
Теперь, что хочется сделать. Сейчас, переднее колесо с права от арки отстаёт на 4 см, а с верху на 7 см, а заднее — справа на 5 см, а с верху на 8 см. Это если мереть по правому борту. Собственно, хочется, чтобы машина присела на 2 сантиметра. Ну а под нагрузкой как раз получится те самые 3 см и идеальное положение колес в арке.
В общем, что думается. Спереди меняем пружины с L40 на L39 (т.е. на один весовой коэффициент меньше), меняем буфер отбоя и убираем прокладку сверху стойки. Сзади просто меняем пружины с 1JA+0YF на 1JA+0YC (т.е. аж на три весовых коэффициента меньше).
Что по чём и как. Как уже сказал, хотелось бы сделать всё это слегка дешевле. А посему, я всё так в серьёз рассматриваю пружины от Lesjofors, а не от VAG. Во первых, они чуть ли не в три раза дешевле, а во вторых, их ждать не три недели, а три дня. Так вот, думаю о таком кофиге:
— Установить задние пружины Lesjofors 4295038
— Установить опоры задних пружин от Seat Ibiza VAG 1J0512149 (сделал чуть позже, чтобы опустить зад ещё где-то на 8 мм)
— Установить передние пружины Lesjofors 4095103
— Установить буфер отбоя 63мм VAG 1H0412303B (для стойки G80 делать не надо. У меня уже стоит такой)
— Удалить удлинитель VAG 6R0412312
— Перекодировать подвеску на стандартное исполнение
— Сделать сход-развал
За всё про всё, по запчастям, должно получится не более 9000 ₽. А по работам — даже не считал. Зад, в принципе, можно поменять самому, даже без подъемника. А вот перед — это достаточно муторная затея. Я бы не против и сам сделать, но не разу не делавши — это выглядит не очень весёлой затеей. Так что если у кого есть хороший автосервис в Питере, буду рад рекомендации. Ну а если кто хочет поучаствовать — разумеется не бесплатно, то буду рад ещё больше.
Так что, теперь осталось дождаться начала месяца и в бой.
Ну и на последок, немного полезных постов наших товарищей.
Yuriy678 — www.drive2.ru/l/495712344555389398
Пожалуй самый знаменитый пост, но тут рассказываются общие вещи. И в них, почему-то, на 1.4TSI спереди ставятся пружины L40, что собственно у меня сейчас и стоит. Может всё дело в удлинители, конечно.
AQNNO — www.drive2.ru/l/576044313348146096/
Машина 1.6 АТ (CWVA). Удлинитель убрал, опоры задних пружин от Seat Ibiza.
Перед: L37 — KYB RA3378
Зад: 1JA+0YB — KYB RH5535
GuineaPig — www.drive2.ru/l/566861467110867540/
Машина 1.6AT (CFNA). Амортизаторы Bilstein B4
Перед: L38 — Lesjofors 4085727
Зад: 1JA+0YC — Lesjofors 4285706
Cube018 — www.drive2.ru/l/566521992895791122/
Машина 1.6MT (CFNA). Амортизаторы KYB Ultra SR
Перед: L37 — Lesjofors 4095102
Зад: 1JA+0YC — KYB RH5543
Alexey-Surgut — www.drive2.ru/l/9898036/
Машина 1.4Т (CAXA). Пример того, как делать нельзя!
Перед: L37 — Lesjofors 4095102.
Зад: 1JA+0YC — Lesjofors 4295038
В общем, как то так. Если у кого-то есть замечания, предложения, пожелания — с удовольствием выслушаю. Всём добра!
Много инфы про подвеску.
Стандартная подвеска Skoda Rapid 1.4 tsi, естественно, отличается от 1,6 и прочих двигателей, а так же от европодвески тем, что ее не только завысили +5мм, но и поставили пружины на один класс грузоподъемности выше. Машина на удивление жесткая и валкая одновременно, ее сдувает фурами, и вид она не имеет.
Любая манипуляция с подвеской требует замены амортизаторов. Так получилось, что у стандартных амортизаторов (не знаю как там дальше история сложилось с выпуском машин) на моей тачке крайне слабый коэффициент демпфирования. То есть, переезжаешь лежачий, а она еще делает 3-4 клевка после.
Стандартные пружины имеют диаметр витка 12, что больше, чем у европружин, у них 11,75 кажется. Эйбахи имеют диаметр витка 13,1. Что это даст? Суперкрутую рулежку, повороты как по рельсам. Но! Попрыгунчика. Стандартные амортизаторы в нижней точке хода не гасят колебания так быстро, как нужно. Тачка сидит как надо. Махнул их на стандарт до лучших времен.
Долгие мучения, кошмары по ночам, потные ладошки привели меня к европружинам + опоры от старого поло.
Номерки необходимых деталек.
Lemforder 14563 01 опора
VAG 6N0 412 319 крышка опоры
Lesjofors 40 951 03 европружины
Мягковато получилось, колесо сидит с равномерным зазором в 2-2,5 см по арке. Выглядит ничо так, рулится ничо так, крены есть, дорогу держит… как она держит дорогу… недавно разогнался 210 по GPS, думаю а че так машины медленно едут, а потом глянул на скорость и афигел.
Жопа пока на пружинах H R. Для этих пружин очень желательно заказать дропплейты, так как колесо довольно сильно завалено в арку.
На пружины изучу спрос в личку.