что такое подсорт товара
Что такое подсорт товара
Анастасия Гречко запись закреплена
Подсортировка товаров – как это делать правильно
Своевременный подвоз товара на склады маркетплейсов – это один из самых эффективных способов продвижения своих товаров в топ.
Мало кто понимает, что логистика и отслеживание всех своих логистических показателей на маркетплейсе – залог успешного и быстрого развития продаж и выхода в топ.
Раньше, до середины 2020 года, мы пользовались классическими формулами и табличками в экселе – для формирования подсортировки.
Однако с ростом конкуренции на ВБ на рынок вышло огромное количество сервисов аналитики, парсеры, автобидеры и т.д. Они реально помогают в конкурентной борьбе (за что и берут довольно большие деньги).
На данный момент мы пользуемся двумя сервисами для подсортировки товаров на ВБ – eggheads.solutions и @mpstats.io.
При этом, чтобы грамотно пользоваться подсортом, необходимо пройти предварительное обучение от этих площадок.
В целом это крутые сервисы. Пусть и данные у них по подсорту порой не сходятся на 30%, но при правильном использовании тонких настроек – прогноз по подсорту получается очень точным.
Прогнозирование – конкурентное преимущество.
Ставьте лайк и пишите в комментариях, кто каким способом или сервисом по подсортировке своих товаров пользуется.
Отчет — Подсорт — Полное описание
Общее описание
Подсорт, или прогноз поставок на WB, — один из самых полезных отчетов для большинства поставщиков. Отчет рассчитает, сколько и какого товара отгрузить на Вайлдберриз, чтобы не терять продажи, и сделает это наглядно, так что вы будете понимать, почему именно столько.
Также отчет учитывает особенности вашего бизнеса: графики поставок, глубину страхового запаса и товар в пути. И оптимизирован так, чтобы вы не грузили лишний товар, чтобы не “замораживать” деньги в остатках товара.
Для чего использовать данный отчет
Для подготовки отгрузок на Вайлдберриз — отчет полностью выгружается в Excel, где вы можете внести финальные правки и загружать в Вайлдберриз.
Также мы можем сделать интеграцию с вашей складской системой и тогда мы сможем прогнозировать для вас и заказы на производство/закупку товаров у ваших поставщиков. Если вам это интересно, напишите, нам.
Методика построения
Данный отчет содержит наибольшее число настроек, поэтому давайте начнем с их разбора
В отчете четыре блока настройки (см. выше)
После того, как вы настроили отчет, он автоматически пересчитается и выдаст вам рекомендуемые значения для ближайшей поставки. Как и другие таблицы, эту можно отсортировать по любому столбцу, мы рекомендуем сортировать по столбцам “Продаж в день, шт.” или “Рекомендуем поставить, шт.”. Давайте разберем как отчет выглядит, на примере одной строки (Мускатного ореха):
Настройки и расширения отчета
Основные настройки отчета описаны выше, добавим, что этот отчет поддерживает более глубокую интеграцию с вашими данными (не входит в демо-период и Базовый тариф), в частности
Если вас интересуют подобные интеграции, то просим вас написать нам для обсуждения деталей, сроков и бюджетов: интеграции это сложные задачи и они требуют больших трудозатрат.
Что можно скачать
Как всегда, отчет можно скачать в табличном виде (в Excel). В данном случае это необходимо — для использования данных в файле заказа для Вайлдберриз, как это сделать посмотрите здесь. Также для вашего удобства мы подготовили вам шаблон, котором вы можете подготовить финальный заказ для Вайлдберриз — подробнее здесь.
Виды подсортировки
Данное информационное письмо регламентирует подсортировку торгового зала.
1. Ручная подсортировка торгового зала.
2. Автоматическая подсортировка торгового зала
Ручная подсортировка торгового зала:
1. Ежедневно (вечером после закрытия магазина или утром до открытия магазина) в магазине ведется ручной реплейсмент.
2. Линейны персонал заполняте реплейсмент – листы (см. приложение 1)
3. На реплейсмент-листе указывается вид оборудование и его наполняемость.
4. В реплейсмент-листе персонал указывает модель/цвет/размер, которые есть в зале.
5. Заполненные реплейсмент-листы передаются кладовщику.
6. Кладовщик утром до 11:00 на основании реплейсмент-листа возмещает те модели, которых нет в торговом зале в соответствии с наполняемостью оборудования.
7. На реплейсмент-листах отмечает те модели, которые отсутствуют на складе.
8. После окончания подсортировки в торговом зале, ремлейсмент-лист необходимо сложить в папку «подсортировка торгового зала», и хранить до приезда сотрудника ЦУ.
Автоматическая подсортировка торгового зала:
После реорганизации склада с разделением на висящий и лежащий товар и обновления программного обеспечения под работу с признаком Висящий (H) и Лежащий (F) товар, вводятся отдельные по F и H реплейсмент- листы.
1. Реплейсмент – лист формируется в учетной системе магазина начиная с 11:00 утра. Первый реплейсмент формируемся с момента открытия магазина до 11:00, затем каждый час до 21:00
2. В реплейсмент-листе отдельно выводятся данные по F и H товару.
3. Внутри F и H товар располагается по семьям и по референциям в порядке возрастания.
4. Кладовщики собирают реплейсмент по складу переходя от меньшей семьи к большей и, соответственно от меньшей референции к большей
5. На реплейсмент-листе кладовщик помечает товар, который отсутствует в торговом зале.
6. После окончания подсортировки в торговом зале, ремлейсмент-лист необходимо сложить в папку «подсортировка торгового зала», и хранить до приезда сотрудника ЦУ.
Анализ своих продаж — План поставок (Подсорт) — полное описание отчета
Общее описание отчета: для чего он нужен?
План поставок (Подсорт) — пожалуй, самый сложный, но возможно и самый полезный отчет, именно он подскажет вам сколько и какого товара отгружать на маркетплейсы, чтобы не потерять товары и не переплачивать за хранение товара.
Отчет имеет большое количество настроек, в том числе можно подгружать дополнительные данные (кратность товара, минимальный остаток и т.д.) — все нюансы разобраны в данной статье.
Настройки отчета
Как и с другими отчетами давайте начнем с настроек, они находятся в верхней части отчета и в этом отчете они разделены на две части
Разберем оба блока настроек
Общие настройки отчета
Ниже идут более сложные настройки, прежде чем мы перейдем к ним давайте разберемся в том как работает отчет на верхнем уровне:
Теперь можем перейти к настройкам
Настройки для фильтрации отчета
Под этим временем находятся настройки для фильтрации отчета по определенным товарам
Отчет: как его читать?
Теперь давайте пройдем по самому отчету и разберем, что означают значения в каждом столбце, а также другие элементы управления
Над самой таблицей вы увидите
В самой таблице 9 столбцов (8 — если вы не указываете Остатки на своем складе), а каждая строка представляет из себя один товар (=штрихкод, т.е разные размеры — это разные строки). Давайте разберем все столбцы
Товар — здесь указано название товара (оно же ссылка на страницу товара на маркетплейсе), артикулы поставщика и маркетплейса, размер, а также штрихкод товара
Бренд и подкатегория — название бренда и категорий, в которых находится товар (для Wildberries подкатегория = предмет, для Ozon — подкатегория самого нижнего уровня в каталоге)
Статистика и режим расчета — здесь мы указываем за сколько дней из выбранного периода оценки спроса есть история по заказам и по остаткам (то есть какие дни нам удалось скачать из API). И далее, в зависимости от того какая статистика доступна по остаткам, поясним
Остаток — текущий остаток товара на складе маркетплейса, также количество товара «в пути» к или от клиентов, а также какое количество товара «ожидается» в поставках, которые находятся «в пути от вас на маркетплейс» (т.е. вы отгрузили, а товар еще не принят складом маркетплейса. Данные о ваших поставках «в пути» вносятся во внешних таблицах — см. раздел внизу
Заказы — среднее число заказов в день (с учетом правила расчета, которое используется для товара), общее число заказов за период и число дней, когда товар был доступен в периоде (т.е. дней, когда остатки товара на складе маркетплейса были больше нуля) — последнее значение всегда не больше числа дней, по которым доступны остатки
Продажи — объем продаж товара (в день) с учетом процента выкупа, равен заказам в день * процент выкупа. Процент выкупа также показывается в этом столбце по каждой позиции. Также в этом столбце указывается на сколько дней продаж хватит текущих остатков товара (считается как текущий остаток поделить на скорость продаж в день)
Свой склад — объем товаров, находящихся на вашем складе. Эту информацию вы можете указать во внешней таблице «Остатки на своем складе». Если эта информация не указана, она не будет учитываться при расчете плана поставок. Если указана — план поставок будет его учитывать. Например: На вашем складе остается 100 шт. товара. Если это указать, то отчет покажет, что для следующей поставки этого количества недостаточно и нужно пополнить эту позицию. Если ваши остатки не указаны, к следующей поставке их может не хватить, но об этом вы узнаете только после сравнения данных из отчета и своих остатков.
К поставке — окончательный расчет необходимого количества к отгрузке считается именно здесь, расчет происходит в несколько этапов, давайте пройдем их последовательно
Упустим, штук — последний столбец, в котором мы показываем сколько продаж будет упущено из-за того, что товары закончатся/закончились до даты текущей поставки. Этот столбец позволяет проанализировать сколько денег вы можете выиграть, если попробуете сделать поставку раньше (просто двигайте дату текущей поставки ближе и смотрите как он меняется)
На этом все — как только расчет закончен, вы можете выгружать данные для создания поставки в Личном Кабинете маркетплейса.
Подробный расчет показателя Плана поставок
Подробный расчет показателя вы можете увидеть нажав на цифру, указанную в столбце К поставке.
Отдельно: внешние таблицы для отчета
Отчет Подсорт очень гибок и поддерживает подгрузку дополнительных данных, чтобы более сделать расчет поставки более индивидуальным именно под ваши цели — для этих целей используйте Внешние таблицы, см. их описание по ссылкам ниже, а также их эффект на Подсорт выше
Благодарим бренд Gururu за возможность использования их данных для написания данной статьи
Готовим поставку на Вайлдберриз с помощью отчета “Подсорт”
Обновление от 16 июня 2020 (после упрощения Файла Заказа)
ВАЖНО: замечаем, что в последнее время Вайлдберриз ошибаются при выгрузке Штрихкодов в данных API, из-за этого некорректные штрихкоды могут подтянуться в отчет Подсорт. Пожалуйста, ПРОВЕРЯЙТЕ дополнительно штрихкоды по вашим артикулам
Подготовка поставок на Вайлдберриз — одна из самых трудоемких составляющих в работе с площадкой, мы хотим помочь нашим клиентам экономить время на этом. И, надеемся, данная статья вам в этом поможет!
Итак, чтобы подготовить Файл Заказа (который можно загрузить в Вайлдберриз) надо выполнить три шага
Ниже мы покажем формирование Файла Заказа на примере нашего Демо-Кабинета. Поехали!)
Настройка отчета “Подсорт” и экспорт в Excel
Заходим в Личный Кабинет, переходим в отчет “Подсорт”:
В верхней его части (выделено рамкой) находятся настройки, укажите необходимые вам значения настроек и выберите, хотите ли вы формировать поставку с учетом доступности или без (это кнопки справа). Детальное значение настроек указано здесь.
После того, как вы настроили отчет и результат вас устраивает, скачайте его в формате Excel (выбирайте Сводные данные). Как это сделать — смотрите здесь.
Открываем файл, который вы скачали, Excel может немного поругаться на формат файла — ничего страшного, нажмите на кнопку ДА или ОК, чтобы он все-таки открыл файл и разрешите редактирование файла в верхней строке (кнопка подсвечена ниже). Вы должны увидеть следующее содержимое:
Отлично, переходим к следующему этапу
Ручные корректировки и Шаблон
Ручные корректировки рекомендаций из отчета мы будем проводить в специальном шаблоне (далее Шаблон), который нужно скачать здесь.
Скачайте, откройте его и нажмите на кнопку “Разрешить редактирование” (как и с экспортом отчета). Вы должны увидеть следующее:
Обратите внимание, что в файле три вкладки (см. рамку 1 выше)
Ниже мы разберем сценарий “СучетомДоступности” (это рекомендуемый нами режим, когда история по вашим остаткам хотя бы 10+ дней).
Давайте немного разберем столбцы на вкладке “СучетомДоступности”:
Теперь мы готовы начать заполнение нашей таблицы
Подготовка Файла Заказа
Вайлдберриз периодически обновляют шаблон своего Файла Заказа, поэтому рекомендуем скачивать последнюю версию из ЛК (Поставки → Заказы → Кнопка “Шаблон Заказа”)
Открыв скачанный шаблон заказа, вы увидите две заполненные ячейки — заголовки столбцов (не забудьте нажать “Разрешить редактирование”):
Теперь нам надо просто скопировать под эти две ячейки значения из наших “зеленых” столбцов:
Готово — не забываем сохранить оба файла (Ctrl+S), и файл заказа можно загружать в Личном Кабинете Вайлдберриз.