что такое подрамник автомобиля фото
Что такое подрамник автомобиля и для чего он нужен?
Скачать PDF
Сегодня множество вопросов можно увидеть на форумах, к примеру, что такое подрамник автомобиля, где найти лучшую заправку и так далее. Многие из них мы уже разбирали в наших предыдущих статьях. Теперь пришло время поговорить о таком интересном агрегате, как подрамник автомобиля. Он устанавливается как на отечественные автомобили, так и на авто зарубежного производства.
Что такое подрамник автомобиля и для чего он нужен, мы разберем в этой статье. Мало кто знает, для чего он вообще используется в машине. На самом деле это очень важный конструктивный элемент всей системы подвески и кузова.
Для чего он нужен?
Он выполняет множество различных функций. Подрамник служит для укрепления структуры кузова и частей подвески. Если он установлен на автомобиль, то весь его кузов в целом становится более устойчивым, то есть перемещение его отдельных элементов практически не происходит.
Существует несколько разновидностей подрамников. Каждый отдельный вид способен не только увеличить общие показатели жесткости, но и сильно повлиять на характеристики подвески. В большинстве случаев совместно с подрамником распространяется активная алюминиевая защита кузовных деталей.
В итоге, можно сказать, что происходит улучшение эксплуатационных характеристик в целом, а в частности, управляемости, комфорта, устойчивости и безопасности.
Эти критерии сегодня считаются основными для отечественных марок автомобилей, да и для иномарок тоже.
Основные варианты
В настоящее время подрамник автомобиля может быть сделан на заказ или куплен в соответствии с маркой автомобиля. Любители тюнинга уже давно взяли этот агрегат на заметку. Он позволяет улучшать практически все характеристики кузова, а это немаловажно на высоких скоростях.
Если подрамник делается на заказ, то он должен полностью соответствовать геометрическим параметрам автомобиля, на который будет устанавливаться. Разумеется его можно сделать и самостоятельно, но не факт, что это улучшит характеристики.
В некоторых случаях такой подход может спровоцировать нарушение целостности, как самого кузова, так и конструктивных элементов подвески.
Когда приобретается уже готовый вариант для конкретной марки авто, то стоит задуматься о том, что он действительно качественный, так как все геометрические параметры в нем в обязательном порядке соблюдены.
Однако, не все машины даже одного семейства и марки одинаково хорошо сбалансированы, к тому же, за годы езды некоторые детали в них могут попросту износиться. Это приводит к тому, что стандартный вариант попросту не подходит для данного типа кузова.
Есть в продаже и стандартные варианты, которые можно подгонять под определенную геометрию. Они могут устанавливаться как самостоятельно, так и с привлечением наемной силы. Второй вариант, разумеется, предпочтительнее, так как человек получает гарантию качества на весь спектр работ.
Не стоит забывать и о том, что сам кузов тоже может быть подвержен доработке, чтобы подрамник идеально к нему подходил. Здесь могут монтировать дополнительные крепежные элементы, сверлиться свежие отверстия, дорабатываться элементы подвески и так далее.
Таким образом, мы выяснили, что подрамник в значительной степени улучшает многие характеристики современных автомобилей. Это касается не только кузовных деталей, но и элементов ходовой части машины. Благодаря нашему сайту теперь каждый знает не только о том, сколько сохнет автомобильная краска, но и, что такое подрамник для автомобиля.
Подрамник, изготовление и установка.
Вкратце зачем он вообще нужен: увеличение жесткости кузова в целом, мест крепления подвески автомобиля. Улучшение кинематики подвески. Защита силового агрегата от ударов снизу и увеличение жесткости кузова. Добавляет около +40% управляемости +10 ресурса, +100500 защиты силового агрегата.
Для переднеприводных вазиков бывают различных конструкций, в основном это крест и квадрат:
Автопродукт
Форс-Авто
Кастомный Н-образный
Турботема
С регулировками Именно такой я увидел в первый раз на авторынке около За Рулем в Луганске у Дениса, наверняка многие тазоводы его знают.
Но стоимость готового подрамника невероятно высока, более 2000гр поэтому покупку готового даже не расматривал.
Прочитав запись ffoxxxx Подрамник на Ваз 2108 (своими руками)
вдохновился идеей сварить себе подобный, тем более разваренные крабы и распорка рычагов у меня давно стояли. Случай с пружиной из за которого пришлось перебирать переднюю подвеску тоже этому поспособствовал, решил раз уж все разбирать, заодно поставить подрамник.
Нашел необходимые для этого трубы, старые и ржавые снаружи. Поскольку навыками сварщика Я к сожалению не владаю, все сварные работы выполнял отец, который всю жизнь проработал сварщиком.
Загнал машину на рампу,
сначала наживили одну диогональ,
после вторую из двух труб.
Под кпп диагональную трубу сплющил, чтобы увеличить зазор между кпп и подрамником, и при этом не уменьшить клиренс.
Потом я долго и нудно гнул и подгонял боковые трубы, чтобы нигде небыло контакта с двс и кпп, Самое трудное было выгнуть правую, чтобы обойти поддон, с левой попроще под кпп места много, и решил делать ее не семетрично правой, а оставить более прямой, под кпп места много.
Распорка рычагов крепится только на одну петлю, я решил сделать вторую, отрезал куски уголка просверлил отверстия, выгнул под необходимым углом, прикрутил на место и прихватили сваркой.
После подрамник был снят с авто и капитально проварен на всех стыках, особенно остарожно около салентблоков, с паузами чтобы их не сжеч, ибо они в нормальном состоянии и менять их нехотелось. На этом сборка была закончена.
Подогнал защиту к подрамнику, садится на него плотно, крепеж оставил прежний.
Следующим этапом была покраска, зачистил всю ржавчину шлифмашинкой с лепестковым наждачным кругом, и проволочной насадкой на дрель. Обработал преобразователем ржавчины «Вамп». На следующий день прогрунтовал и покрасил. Также зачистил места контакта крабов с балкой. справа немного подварили, и тоже обработал краской.
Подрамник был готов, в места котакта краба с балкой сделал прокладки из картона.
Несколько раз примерял, немного рихтанул правый крепеж к рычагу, и поставил на место, было немного неудобно одному.
После поставил на место сабли и рычаги которые снимал чтобы легче было ставить подрамник, болты не затягивал.
После установки стоек, опустил машину на колеса, и протянул все болты саленблоков.
По ощущениям: проехал слишком мало, но скажу сразу реакция на руль, при обьезде выбоин например, мгновенная, такое в печатление что до этого она была с задержкой. При движении по неровностям кузов не ведет себя как холодец, и эти самые неровности както меньше ощушаются. Машина гораздо лучше держит дорогу, по неровностям едет как по ровному покрытию, руль не куда не ведет, ненадо подруливать.Эффект есть, и это при том что крабы и рычаги у меня были расперты раньше, если поставить подрамник на сток эффект будет выражен еще ярче.
Подрамник Автопродукт с жесткими рычагами
Модернизация данного характера не была запланирована как таковая, но обстоятельства сложились самым удачным образом. Если начать немного издалека, то ситуация складывалась следующая. Когда машина попала ко мне в руки, обо всех возможных переделках и потенциальном тюнинге я знал крайне мало и поверхности. То есть и сейчас познания весьма относительны, но на тот момент был совсем ахтунг. Как это не редко бывает, общее предварительное представление несколько отличается от того, как есть на самом деле. Вне всяких сомнений поначалу присутствовало мнение, что чуть ли не каждая, даже небольшая, доработка и железка – должна давать ощутимый приход. Долгое время, эксплуатируя автомобили Москвич, и привыкнув к тому, что «ничего нет», ощущения от термоядерного количество вариантов улучшения Лады просто обескураживало. Само собой я сразу обратился к одному очень опытному человеку из среды владельцев спортивных автомобилей Ваз, подготовленных для тайм-атак. По интересной случайности мы даже были знакомы очень давно, в бытность прокатного картинга конца нулевых. Воду в ступе толочь никто не стал, и мне сразу были обрисованы основные тезисы, что несколько скорректировало представление. Одним из немногих положительных сторон карантина стало то, что удалось достаточно много просто вдумчиво изучить чужие машины и опыт. Это на самом деле вообще отельная тема, что люди много времени посвящают изложению информации, которой потом можно пользоваться и изучать тематику. Как я уже сказал, с самого начала установка подрамника не была целью, особенно после того, как решил проварить и усилить рамку телевизора. Для зимних спринтов хотел оставить как есть, а уже в следующем году просто поставить поперечину и треугольные рычаги. Но, не дожидаясь первых морозов, мой сердечный друг таки сделал мне этот шикарный подарок, которым грозился, а я до конца не верил. Подрамник Автопродукт с жесткими рычагами. Со слов, вещь снята с разбитой машины (удар был в зад), но следов эксплуатации подрамника, по сути, нет, только лишь небольшие коцки от процесса установки и снятия. Стоит ли говорить, что подрамники Автопродукт являются лучшими в своем роде на рынке. По сути в природе существует два вида: крестовой подрамник (Стингер, Клубтурбо), и пространственный как Автопродукт.
Оба варианта мне всяких сомнений улучшают жесткость кузова и повышают его ресурс. Еще на момент как появилась машина, я рассматривал крестовой подрамник вследствие его невысокой стоимости, только как элемент укрепления кузова в потенциальных зимних соревнованиях. Одна из причин отказа – невозможность установки нормальной защиты картера. Подрамник Автопродукт – вариации на тему 21106 и Калиновского НФР. Да и геометрия сама по себе соответствует тому, как это выглядит на большинстве машин. Соответственно если стоит вопрос, какой все-таки покупать, то ответ очевиден. Далее различия идут в треугольных рычагах, если речь об Автопродукте. Варианта два: с жесткими рычаги, и регулируемыми. Второй вариант как можно догадаться более «спортивный», первый же компромиссный.
Причем есть вариант с рычагами, которые сделаны на базе заводских (отсутствуют ромашки), это наиболее массовый вариант.
Также существует более классический треугольный литой рычаг, близкий к «иномарочному». Это как я понял относительно недавно вышло на рынок, поэтому и подобных вариантов я не встречал пока на D2. Но именно такие рычаги достались мне.
Основательные опасения всей этой тематики — это то, что не единичны случаи когда треугольные рычаги просто ломаются в процессе эксплуатации, что вне всяких сомнений является катастрофой, и ставит под угрозу не просто автомобиль, но здоровье и жизнь находящихся в нем людей. Конечно, речь обычно идет о неких «безымянных» продуктах непонятно кем и где изготовленных. Основная проблема заключается в том, что рычаги полые и подвержены коррозии, не говоря собственно о низком качестве изготовления самого продукта.
Исходя из общего числа установленных вариантов от Автопродукт, случаев такого характера вроде нет. Знаю только как минимум одну Калину, у которой жесткие Автопродуктовские рычаги не выдержали поребриков Мячково, и один из них все-таки сломался. Надеюсь, что компания Автопродукт рассматривает подобные случаи и дорабатывает свою продукцию в лучшую сторону, повышая эксплуатационные качества. Таким образом, получив весь необходимый набор, встал вопрос об установке. Стоит ли говорить, какими легендами окутано таинство установки подрамника на автомобили Лада. В бой идет все: руки, ноги, домкраты, лебедки, дрель, болгарка, бранные выражения… Я был готов как обычно к самому худшему из возможных вариантов, вплоть до невозможности его установить в принципе. Напомню, что ранее у меня совсем не встала нижняя распорка рычагов, что явно не добавляла оптимизма. Однако наличие эстакады, нормального инструмента и дяди помощника должно было сделать все возможное.
Как выбрать подрамник
Современные автопром тяготеет к выпуску относительно тяжелого транспорта с достаточно высокой проходимостью. Большая часть массы автомобиля сосредоточены в трансмиссии, силовом агрегате и основных узлах ходовой. Хоть все они выполнены из металла, сильное механическое воздействие может нанести им непоправимый ущерб. По этой причине инженеры задумались над тем, как можно защитить основные агрегаты автомобиля, а заодно создать платформу, на которой можно было бы закрепить некоторые дополнительные элементы ходовой. Так и был придуман подрамник – силовой элемент, который одновременно является опорой и защитным элементом тяжелых агрегатов. В данном материале Avto.pro разберется с тем, как устроен подрамник, каковы его основные задачи и что делать водителю в случае его деформации.
Примерно 100 лет назад конструкторы работали не столько над повышением мощностных показателей тогдашнего автотранспорта, сколько над повышением их управляемости. В то время была популярна рамная конструкция, предусматривавшая закрепление основных технических узлов транспортного средства на жесткой раме. Как оказалось несколько позже, подобное решение быстро исчерпало себя, однако ближе к нашему времени рамную конструкцию модернизировали и начали использовать во внедорожниках.
Примерно в середине 30-х годов распространение получила конструкция авто с т.н. несущим типом кузова. Особенность конструкции в том, что все элементы кузова принимают участие в восприятии нагрузок. Если в случае рамной конструкции практически все нагрузки принимаются рамой, то здесь ее функции берет сам кузов автомобиля. В английской терминологии такой тип называют Unibody, а в нашем языке закрепилось понятие «безрамная конструкция». Отметим лишь, что «чистые» несущие кузова оказались не столь удачными и вскоре их дополнили полунесущей рамой. Этот момент особенно важен.
По ходу конструкционных доработок автомобилей с несущим кузовом стало ясно, что транспортные средства не могут воспринимать достаточно сильные нагрузки. Так начали появляться модели с несущим кузовом скелетного типа, а со временем и полностью выделился подрамник – своего рода уменьшенная рама в передней части автомобиля, которая воспринимала часть нагрузок. Подрамник не несет всю массу автомобиля. Множество интересных решений в этом направлении предложила Chrysler, автопромышленная компания из США.
Во вступлении было указано, что подрамник является силовым элементом. Многие современные автомобили оснащены подрамником, так как он является компромиссом между массой, объемом материалов и защитными свойствами. В классических моделях авто главной задачей подрамника является крепление и удержание тяжелых агрегатов, как-то двигателя. Вот что стоит знать об этом элементе авто:
— Он намного прочнее лонжеронов, однако в большинстве моделей авто используется и подрамник, и лонжерон;
— Подрамник не устанавливается на чисто рамные автомобили;
— Подрамник является основным крепежным и опорным элементом рычагов подвески.
Еще один важный момент, который стоит учитывать: данная деталь делает езду более комфортной. Так как подрамник позволяет довольно жестко закрепить рычаги и дополнить подвеску сайлентблоками, гасящими вибрацию, автомобиль приобретает высокую плавность хода и хорошую управляемость. Кроме того, к подрамнику крепится двигатель через специальные демпфирующие опоры, способные гасить вибрации. Как результат, в автомобилях с подрамником удается решить проблему вибрации силового агрегата.
Подрамник представляет собой массивную сварную деталь из высокопрочной стали, однако некоторые модели могут быть выполнены из алюминия. Крепится подрамник к лонжеронам кузова, за счет чего формируется своеобразный металлический скелет. Подрамников может быть несколько:
— Один в передней части автомобиля;
— Один спереди и один сзади (передний и задний соответственно);
— По одному в передней, средней и задней части автомобиля.
Средний и задний подрамник выполняют роль силовой опоры для трансмиссионного узла – коробки передач, редуктора заднего моста. Не стоит путать данную деталь с балкой, которая является непременной частью конструкции авто с несущим кузовом. В данном случае балка выступает в качестве дополнительной точки опоры для автомобильных агрегатов и никак не сказывается на управляемости транспорта и жесткости его кузова.
Хоть подрамник и устроен довольно просто, его конструкция зависит от марки и модели автомобиля. Как показала практика, чем конструкция сложнее, чем жестче кузов. Различают следующие подрамники:
— Крестообразные;
— Квадратные;
— Н-образные;
— С изогнутыми перекладинами различных конфигураций.
Последний тип подрамников может похвастать самой высокой прочностью и устойчивостью к механическим воздействиям. Чем больше перекладин, чем живучее деталь. Вместе с тем, сложные подрамники имеют большую массу, что лишает данную деталь одной из ее преимуществ – относительной легкости. Массивными подрамниками обычно оснащают тяжелые автомобили, как-то тяжелые универсалы, некоторые модели седанов и кроссоверы. Классическая полноценная рама постепенно уходит в прошлое или интегрируется в кузов, хотя некоторые модели внедорожников пока сохраняют хорошо заметные несущие профили.
Хоть поначалу может показаться, что подрамник может похвастать огромным числом достоинств, у него есть и несколько критичных недостатков. Знать их особенно важно, если вы хотите внести конструктивные доработки в свой автомобиль и установить данную деталь. Вот какие достоинства подрамников стоит отметить:
— Дополнительное усиление лонжеронов;
— Лучшее гашение вибраций кузова;
— Возможность создавания дополнительных точек опоры для различных узлов автомобиля;
— Дополнительная защита раздаточной коробки, коробки передач, картера двигателя.
Переде тем как перейти к недостатком, расскажем о тренде современного автомобилестроения. Менее чем 100 лет назад конструкторы находили правильным превращать личный транспорт в своего рода бронекапсулу. Скелетная конструкция, мощные элементы кузова, дополнительные усилители бамперов – все это использовалось при создании обычных городских автомобилей. Собранная за десятилетия статистика показала, что при столкновении основным травмирующим фактором для водителя и пассажиров становится деформация самого кузова автомобиля. Модели авто, склонные к деформированию кузова и несущих элементов, оказались ощутимо более безопасными. Теперь при проектировании нового транспорта инженеры прорабатывают модель деформации кузова и создают т.н. зоны деформации, которые частично или полностью поглощают силу удара. Говоря о недостатках подрамника, учитывают следующее:
— Снижается пассивной безопасности вследствие высокой жесткости детали – она практически не деформируется;
— Увеличивается вес транспортного средства;
— Клиренс увеличивается примерно на 2 сантиметра;
— Повышается сложность кузовного ремонта после ДТП.
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ УСТАНОВКИ ПОДРАМНИКА
В конструкция автомобиля, не оснащенного подрамником, несложно внести несколько доработок и установить данную деталь. Но целесообразно ли это? Если проблема снижения пассивной безопасности и уменьшения клиренса вас не беспокоит, то учитывайте следующее:
— Подрамник создают дополнительную защиту для агрегатов – это актуально для тех случаев, когда качество дорог крайне неудовлетворительно и вы рискуете, например, повредить раздаточную коробку;
— Управляемость автомобиля несколько улучшится за счет более «собранной» подвески и повышенной жесткости кузова;
— Уменьшится отдача в руль, прыжки авто при пробуксовке, крены.
Как считают автолюбители, решившиеся на установку подрамника, в доработке есть смысл, однако результат сложно назвать феноменальным – автомобиль просто становится более собранным. Такая доработка тем более востребованной, чем жестче условия езды. Для раллийных авто подрамник вовсе необходим, а вот для чисто городского транспорта – вряд ли. Если вы просто хотите улучшить управляемость и снизить вибрации кузова, то в первую очередь стоит задуматься над установкой новых рычагов (желательно треугольных) и сайлентблоков.
Подобрать новый подрамник для автомобиля, который уже оснащен этой деталью, несложно. Достаточно вести поиск по VIN-коду и получить все необходимые данные по подрамнику. Также можно воспользоваться поиском по артикулу детали, если, разумеется, вы ее знаете. На Avto.pro также можно вести поиск по основным параметрам автомобиля: марке, модели, году выпуска, параметрам мотора. Но вот если вы подбираете деталь для тюнинга, то поиск можно вести по:
— Указанной в описании детали совместимости;
— Геометрическим параметрам подрамника.
Иногда имеет смысл анализировать не только совместимость, но и геометрию. Это особенно актуально, если в автомобиле был заменен двигатель и техникам пришлось решать проблему того, что его не удавалось зафиксировать в лонжеронах. В этом случае монтаж подрамника будет затруднен, а уменьшение дорожного просвета будет еще более серьезным. В крайнем случае можно обратиться к токарю с просьбой сделать подрамник по вашим чертежам. Также стоит задуматься над тем, чтобы самому сделать гнезда, в которых будет фиксироваться изготовленный токарем подрамник на сайлентблоках из резины, а лучше из полиуретана – за счет демпфирующих элементов и правильного расположения детали будет практически полностью устранена проблема вибраций ходовой и кузова.
Если ваш автомобиль не оснащен подрамником, в подобной доработке не всегда есть смысл. Хоть данная деталь и может положительно сказаться на управляемости автомобилях, она делает его несколько менее безопасным. А если вы эксплуатируете авто исключительно в городе, подрамник вряд ли будет вам полезен. Что касается моделей авто, оснащенных подрамниками еще с завода, то данная деталь имеет огромный эксплуатационный ресурс и редко нуждается в замене. В случае ДТП вероятность деформации подрамники весьма высока. Деформированную деталь придется менять. Простой вариант: покупка дорогостоящей оригинальной запчасти. Более экономный вариант: аналог от сторонней фирмы. Найти его может быть сложно, особенно если он предназначен для новой модели авто.