что такое подложка в презентации
Как в офисе.
Однажды мы проводили тренинг для компании Citymetria. Для 3-го учебного дня участники подготовили собственное визуальное резюме, в котором могли рассказать о себе во всей красе. Работы получились на загляденье. Одна из участниц попросила нас разобрать презентацию чуть подробнее, что мы с вами и сделаем.
Ключевая проблема презентации — неумелое использование фотографий. В презентации их очень много, что хорошо, но использовать изображения можно гораздо лучше. Мы выделили четыре момента, которые следует учесть при подготовке вашей следующей презентации.
1. Удаление фона из иллюстрации
Часто бывает так, что нужно оставить только часть фотографии — к примеру, силуэт человека. Что получилось выше, так это нечеткие контуры изображения, которые подчеркивают его искусственный формат. Особенно это заметно при обрезке по контуру волос. Как сделать правильно? Подбирать изображение без текстур на фоне. Сплошная заливка — лучший бэкграунд, который можно удалить средствами MS PowerPoint и Keynote. О том, как действовать в PowerPoint и удалить фон, смотрите здесь.
2.Тэмплэйтные изображения
Беда многих презентаций — это бесполезные фотографии, которые лучше вовсе не использовать. Это такие типичные шаблонные варианты формата «рукопожатие», «деловые люди за столом», «3D-человечки» и другие клише. Фотографии должны впечатлять аудиторию, усиливать эффект от произнесенных или написанных слов, создавать четкую ассоциацию.
3. Однотипность изображений
Когда мы говорим о едином стиле презентации, это касается не только шрифтов, цветов и фона — с ними и так все ясно. Но оформлены в одном стиле должны быть и диаграммы со схемами, а также подобраны иллюстрации одного формата (черно-белые изображения, рисунки, графика, цветные фотографии и пр.) и тематики («звездные воины», «лего», пейзажи, кадры из одного фильма и пр.). Не смешивайте разные фотографии в одной презентации — это выглядит непрофессионально и, более того, презентация воспринимается как обрывочные слайды, а не целостный визуальный ряд.
4. Комбинация текста и фотографий
Нам часто нужно совместить на одном слайде иллюстрация и заголовок. Как выбрать правильное расположение? К примеру, посмотреть, как мы это делали в случае с Крымом. А если серьезно, то нужно:
Вариантов, как совмещать текстовые и графические элементы, очень много. Достаточно поэкспериментировать на примере одного из слайдов, а далее скопировать стилистику на оставшуюся часть презентации.
Хотите, чтобы мы разобрали вашу презентацию? Отправьте ее на почту mark@esprezo.ru.
Как сделать картинку фоном в презентации: 2 способа
Создание презентации с помощью PowerPoint – сравнительно простая задача, с которой справится даже не самый опытный пользователь. Но иногда при работе с этой программой могут возникать проблемы – например, не каждый знает, как поставить на фон презентации свою картинку или даже создать с ее помощью шаблон. Рассказываем, что к чему.
Возможность поменять фоновое изображение позволяет оформить документ в особом стиле — тематическом, личном, корпоративном. И сделать это можно двумя способами, подходящими и для старых версий MS PowerPoint, и для современных вариантов.
Особенности выбора фона
Перед тем как заменить установленный по умолчанию фон своим изображением, стоит правильно подобрать иллюстрацию. При выборе можно воспользоваться такими рекомендациями:
Для входящих в презентацию слайдов необязательно делать общий фон. Но если выбран вариант оформления с единственной картинкой на заднем плане для всего документа, лучше всего подойдет способ установки фоновых изображений путем изменения шаблона.
Способ 1. Настройка шаблона презентации
На этот метод, позволяющий как сделать фон из картинки в PowerPoint, так и легко установить это изображение в новых презентациях, потребует от пользователя потратить немного времени. Результатом станет не просто разовая установка фонового изображения, а целый шаблон. Преимущество способа заключается в возможности легко изменить расположение частей слайда в разных вариантах макетов так, чтобы они лучше сочетались с картинкой.
Начинающим пользователям программы стоит познакомиться с пошаговой инструкцией по установке:
Применение шаблона к новой презентации
Чтобы аккуратно расположить элементы в презентации PowerPoint и не тратить время на их добавление вручную, используйте шаблон (файл POTX). Это ускорит создание презентации.
Место для хранения шаблона
Шаблон, который вы сами создали или получили из другого источника, нужно сохранить в правильном расположении, чтобы его можно было легко применить к презентации.
Замените вашим именем пользователя на этом компьютере.
Подтвердите расположение шаблона в Office
Выберите Файл > Параметры > Сохранить.
В разделе Сохранение презентаций укажите в поле Расположение личных шаблонов по умолчанию расположение, приведенное выше и подходящее для вашей операционной системы Windows.
Применение шаблона
В PowerPoint откройте вкладку Файл и выберите команду Создать.
Выполните одно из указанных ниже действий.
Введите ключевое слово или фразу в поле Поиск шаблонов и тем в Интернете и нажмите клавишу ВВОД.
Совет: PowerPoint скачает шаблон, и вы сможете приступить к работе над презентацией.
Щелкните ссылку Рекомендуемые и выберите необходимый шаблон.
Щелкните ссылку Личные и выберите один из созданных вами шаблонов.
Выбрав подходящий шаблон, щелкните его, чтобы просмотреть подробные сведения о нем, и нажмите кнопку Создать.
Важно: Office 2010 больше не поддерживается. Перейдите на Microsoft 365, чтобы работать удаленно с любого устройства и продолжать получать поддержку.
Место для хранения шаблона
Шаблон, который вы сами создали или получили из другого источника, нужно сохранить в правильном расположении, чтобы его можно было легко применить к презентации.
Применение шаблона
В PowerPoint откройте вкладку Файл и выберите команду Создать.
В группе Доступные шаблоны и темы выполните одно из указанных ниже действий.
Чтобы повторно использовать шаблон, выберите пункт Последние шаблоны.
Чтобы использовать уже установленный на локальном диске шаблон, щелкните пункт Мои шаблоны, выберите необходимый шаблон и затем нажмите ОК.
В группе Шаблоны Office.com выберите категорию шаблонов, шаблон и нажмите кнопку Загрузить, чтобы скачать шаблон на локальный диск.
Выбрав подходящий шаблон, щелкните его, чтобы просмотреть подробные сведения о нем, и нажмите кнопку Создать.
Что такое шаблон PowerPoint?
Шаблон PowerPoint — это прообраз слайда или группы слайдов, сохраненный в файле POTX. Шаблоны могут включать макеты, цвета, шрифты, эффекты, стили фона и даже содержимое.
Вы можете создавать и сохранять собственные шаблоны, повторно использовать их и делиться ими с другими пользователями. Кроме того, сотни бесплатных шаблонов различных типов можно найти на веб-сайтах templates.office.com и на других веб-сайтах партнеров, которые можно применять к презентации.
Ниже приведены некоторые примеры шаблонов для Word, Excel и PowerPoint, представленные на сайте Office.com.
Слайды с содержимым
Табели учета рабочего времени
Шаблон может включать следующие элементы:
1. Содержимое, которое относится к теме шаблона, например надписи Почетная грамота, Футбол.
2. Форматирование фона, например рисунки, текстура, градиентная или сплошная заливка и прозрачность. В этом примере используется сплошная заливка фона светло-синим цветом и изображение футбольного мяча.
3. Цвета, шрифты, эффекты (объемные эффекты, линии, заливки, тени и т. д.) и элементы оформления темы (например, цвет и градиент в слове «Футбол»).
4. Текстовые заполнители, в которые пользователи могут вводить уникальные сведения. Примеры на изображении выше: имя игрока, имя тренера, дата вручения и любые переменные, например год.
Добавление подложки «Черновик» на фон слайдов
В PowerPoint, в отличие от Word, нет коллекции готовых подложек, но вы можете вручную добавлять на слайды фоновый текст, чтобы добиться аналогичного эффекта.
Чтобы указать, что ваша презентация является черновиком, добавьте подложку с текстом «Черновик» в качестве фона слайдов. Вы можете добавить любой другой текст, например «Служебная или коммерческая тайна», название компании и т. д.
Добавление подложки
На вкладке Вид нажмите кнопку Образец слайдов.
Прокрутите до верхней части области эскизов выберите эскиз образца слайдов.
На вкладке Вставка выберите элемент Надпись и перетащите указатель, чтобы создать надпись на слайде.
Введите нужный текст в надписи.
Изменение оформления текста подложки
Щелкните и удерживайте маркер поворота в верхней части надписи, перемещая мышь влево или вправо.
Выделите текст в надписи.
Выберите светлый цвет текста и измените другие параметры шрифта и стиля.
Закройте образец слайдов. Все слайды в презентации будут содержать текст подложки.
Добавление подложки на слайды с помощью объекта Word Art или текстового поля
Текстовую подложку можно добавить на отдельные слайды или на все сразу (путем изменения образца слайдов). Порядок действий идентичен за исключением первого шага (см. действие 1).
Чтобы добавить подложку на отдельный слайд, откройте его в представлении Обычный.
Чтобы добавить подложку на все слайды пустой презентации, сначала выберите Вид > Образец слайдов.
Примечание: Если готовый файл содержит один или несколько образцов слайдов, вероятно, не стоит применять к ним фон, чтобы избежать нежелательных изменений в презентации. В этом случае безопаснее добавлять фон на слайды по отдельности.
Откройте вкладку Вставка и выполните одно из указанных ниже действий.
Чтобы использовать текстовое поле, нажмите кнопку Надпись и с помощью перетаскивания нарисуйте поле нужного размера.
Чтобы использовать объект WordArt, нажмите кнопку WordArt.
В текстовом поле или объекте WordArt введите текст, который будет отображаться на подложке.
Чтобы изменить расположение подложки, щелкните текстовое поле или объект WordArt, и когда указатель примет вид крестообразной стрелки , перетащите поле или объект в другое место.
Чтобы отправить подложку на задний план, выберите Формат > Работа с рисунками, щелкните стрелку рядом с кнопкой Переместить назад и выберите На задний план.
Совет: Если вкладки Работа с рисунками и Формат не отображаются, проверьте, выбрано ли текстовое поле или объект WordArt.
Текстовую подложку можно добавить на отдельные слайды или на все сразу (путем изменения образца слайдов). Порядок действий идентичен за исключением первого шага (см. действие 1).
Использование текстового поля или объекта WordArt в качестве подложки
Чтобы добавить подложку на отдельный слайд, откройте его в представлении Обычный.
Чтобы добавить подложку на все слайды пустой презентации, на вкладке Вид в группе Режимы просмотра презентации нажмите кнопку Образец слайдов.
Примечание: Если готовый файл содержит один или несколько образцов слайдов, вероятно, не стоит применять к ним фон, чтобы избежать нежелательных изменений в презентации. В этом случае безопаснее добавлять фон на слайды по отдельности.
На вкладке Вставка в группе Иллюстрации в группе Текст выполните одно из указанных ниже действий.
Чтобы использовать текстовое поле, нажмите кнопку Надпись и с помощью перетаскивания нарисуйте поле нужного размера.
Чтобы использовать объект WordArt, нажмите кнопку WordArt.
В текстовом поле или объекте WordArt введите текст, который будет отображаться на подложке.
Чтобы изменить расположение подложки, щелкните текстовое поле или объект WordArt, и когда указатель примет вид крестообразной стрелки , перетащите поле или объект в другое место.
Отредактировав и расположив подложку, отправьте текстовое поле или объект WordArt на задний план. Для этого в группе вкладок Средства рисования на вкладке Формат в группе Упорядочить нажмите кнопку На задний план.
Если вкладки Средства рисования и Формат не отображаются, проверьте, выбрана ли надпись или объект WordArt.
Добавление фонового рисунка на слайды
В качестве фона слайда можно использовать рисунок.
Вы можете настроить прозрачность рисунка, добавленного на слайд.
Добавление фонового рисунка на слайд
Щелкните правой кнопкой мыши на поле слайда и выберите Формат фона.
В области Формат фона выберите Рисунок или текстура.
В разделе Добавить рисунок из источника выберите, откуда нужно получить изображение:
Используйте его для
Вставьте изображение с компьютера или внешнего диска
Вставка скопированного изображения
(Этот параметр недоступен, если вы не скопировали рисунок.)
Поиск изображения в Интернете
Чтобы настроить относительную освещенность рисунка, перетащите ползунок » Прозрачность » вправо.
Чтобы применить фоновый рисунок ко всем слайдам презентации, нажмите кнопку Применить ко всем. В противном случае просто закройте диалоговое окно Формат фона.
Удаление фонового рисунка
В обычном режиме выберите слайд, на котором вы хотите удалить образец фона или рисунок.
На вкладке Конструктор ленты в группе Настроить справа выберите Формат фона.
В области Формат фона в разделе Заливка выберите вариант Сплошная заливка.
Щелкните стрелку вниз рядом с кнопкой Цвет. Появится коллекция цветов. Выберите белый цвет.
Ваш текущий фон удален, а фон слайда станет белым.
Если вы хотите сделать то же самое на других слайдах презентации, нажмите кнопку Применить ко всем в нижней части области Формат фона.
Вставка изображения с компьютера
Щелкните правой кнопкой мыши нужный слайд и выберите команду Формат фона.
В категории Заливка выберите пункт Рисунок или текстура и вставьте рисунок.
В разделе Вставить из выберите место, откуда нужно получить изображение:
Используйте его для
Вставьте изображение с компьютера или внешнего диска
(Этот параметр недоступен, если вы не скопировали изображение)
Поиск изображения в Интернете
Чтобы настроить относительную освещенность рисунка, перетащите ползунок » Прозрачность » вправо.
Чтобы применить изображение в качестве фона на всех слайдах презентации, выберите команду Применить ко всем. В противном случае выберите Закрыть.
Удаление фонового рисунка
В обычном режиме выберите слайд, на котором вы хотите удалить образец фона или рисунок.
На вкладке Дизайн ленты справа в группе Фон выберите Стили фона, а затем Формат фона.
Откроется диалоговое окно Формат фона.
В диалоговом окне на вкладке Заливка выберите Сплошная заливка.
Щелкните стрелку вниз рядом с кнопкой Цвет. В открывшейся коллекции цветов выберите белый.
Ваш текущий фон удален, а фон слайда станет белым.
Если вы хотите сделать то же самое на других слайдах презентации, выберите Применить ко всем.