что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл

Русский язык. 4 класс

Конспект урока

Русский язык, 4 класс

Тема: Какие бывают главные и второстепенные члены предложения.

Цель нашего урока – научиться разбирать предложение по составу.

Главные члены предложения – это грамматическая основа предложения.

Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы: кто? или что?

Сказуемое – это главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы: что делает предмет? каков предмет? что такое предмет? кто такой?

Второстепенными называют все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого.

Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?

Дополнение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает место (где? куда? откуда?), время (когда? с каких пор? до каких пор?), причину (почему? отчего?), образ действия (как? каким образом?) и пр.

Сегодня на уроке мы поговорим о строительстве. Но не домов, а предложений. В качестве строительных материалов мы будем использовать члены предложения.

Подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство.

Чтобы построить дом, сначала нужно залить фундамент – главную часть, на которой будет держаться вся постройка. В предложении роль такого фундамента выполняет грамматическая основа: подлежащее и сказуемое. Подлежащее обозначает человека или предмет, о котором говорится в предложении. Сказуемое обозначает действие в предложении.

Дома бывают разные: высокие и малоэтажные, большие и маленькие. Это зависит от стен. В предложении стены – это второстепенные члены предложения: определение характеризует предмет или человека, обстоятельство рассказывает о времени, месте, причине и способе действия, дополнение сообщает дополнительную информацию.

Чтобы дом был готов нужна ещё крыша. В предложении крыша – это знаки препинания: точка, восклицательный знак, вопросительный знак. Многоточие.

Конечно, от интонации.

Подлежащее и сказуемое называются основой предложения, а определение, дополнение и обстоятельство – второстепенными членами предложения.

Давайте подставим в схему реальные слова:

Умные ребята быстро строят предложения.

Посмотрите, как они связаны между собой. Подлежащее обычно выражено именем существительным обязательно в именительном падеже. Сказуемое зависит от подлежащего и обычно выражено глаголом, определение может зависеть от любого существительного и обычно выражено прилагательным или притяжательным местоимением, обстоятельство зависит от сказуемого и обычно выражено наречием или существительным с предлогом, дополнение часто зависит от сказуемого или других членов предложения и обычно выражено существительным в косвенном падеже.

Предложения, которые состоят только из подлежащего и сказуемого называются нераспространенными: Наступила зима.

Предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов называются распространёнными: Сегодня наступила настоящая снежная зима.

Познакомьтесь со схемой разбора предложения на странице 149 учебника:

что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл. Смотреть фото что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл. Смотреть картинку что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл. Картинка про что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл. Фото что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл

Пользуясь этой схемой, сделайте разбор предложения в тетради:

Скоро в саду распустятся красивые белые лилии.

Соедините члены предложения и части речи, которыми они чаще всего выражены.

Источник

что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл. Смотреть фото что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл. Смотреть картинку что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл. Картинка про что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл. Фото что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Куровская средняя общеобразовательная школа №6»

Конспект урока по русскому языку

«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Урок «открытия» нового знания

2019-2020 учебный год

Цели и задачи урока.

Учебный предмет : русский язык

Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цели: познакомить обучающихся с терминами «подлежащее и сказуемое»; находить подлежащее и сказуемое в предложении.

1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;

2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;

1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока,

осуществлять ее решение под руководством учителя;

2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;

3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности

Воспитывающие : воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества

1) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2)развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности

Предметные: обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое; научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях;

Познавательные : обучающийся научится выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя, работать с информацией в учебнике, работать с моделями; осуществлять сравнение, анализ, обобщать, выдвигать гипотезы, рассуждать.

Регулятивные: обучающийся научится удерживать учебную задачу, составлять план действий, осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, допускать возможность существования разных точек зрения.

Оборудование : учебник «Русский язык» 2 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки.

Этапы урока и хронометраж:

1. Мотивация – 0,5 мин.

2. Чистописание – 5 мин.

3. Постановка новой учебной задачи – 10 мин.

4. Открытие нового знания – 11 мин.

5. Физкультминутка – 0,5 мин.

6. Закрепление – 6 мин.

7. Рефлексия – 6 мин.

8. Подведение итогов – 6 мин.

— Доброе утро! Присаживайтесь. Начинаем урок русского языка.

Если хочешь много знать,

Значит, грамотно писать

Откройте тетрадь, запишите число, Классная работа.

Сели правильно, положили тетрадь с наклоном. Проверить посадку и наклон тетради.

А сейчас мы пропишем первую пару в слиянии заглавных и строчных букв (Б б

3. Самоопределение к деятельности.

— Сегодня к нам в гости пришёл Буратино (изображение сказочного героя прикреплено на доске), но не с пустыми руками, а с заданиями для вас. Попробуете их выполнить?

На доске записаны предложения:

Пришла осень. Птицы не поют. Они улетели в тёплые края.

— Какой общей темой объединены все эти предложения, записанные на доске? (Осень).

— Прочитайте первое предложение (спрашиваю ученика(цу). О чём говорится в этом предложении? (Об осени).

— Что говорится об осени? (Она пришла).

(Аналогично разбираются оставшиеся предложения).

— У каждого главного члена предложения есть своё название. Чтобы отгадать их название, разгадайте шифр, который представлен на доске. Первая цифра показывает номер строки, а вторая – номер столбца.

Первое слово: 1-1, 1-3, 1-4, 2-5, 1-2, 1-7, 2-7, 2-2, 1-2, 1-2 (подлежащее).

Второе слово: 2-1, 2-3, 1-6, 1-5, 2-4, 1-2, 2-6, 1-3, 1-2 (сказуемое).

— Итак, кто догадался, какая сегодня тема урока? (ответы учеников).

— Какую задачу вы поставите себе на уроке? (находить подлежащее и сказуемое в предложении). Если не отвечают, то помогать.

— Запомните, ребята, подлежащее и сказуемое составляют основу предложения.

5. Работа по теме урока.

— Откройте учебник на с. 32. Проверим, правильно ли вы определили тему урока? (тему читает ученик(ца).

— Выполним упр. 35 с. 32. В тетради записываем Упражнение 35. Прочитайте задание (читает 1 ученик/ученица). Скажите, что нужно сделать в этом упражнении? (Сказать, к какому предложению подходит каждая схема).

— Какие предложения подходят к первой схеме? (Птицы летят. Дети играют.)

— Обоснуйте своё мнение (Слова «птицы» и «дети» отвечают на вопрос кто? Это одушевленные предметы, слова «летят» и «играют» отвечают на вопрос что делают? И обозначают действия предметов.

— Какие предложения подходят ко второй схеме? (Ветер дует. Дождь льёт.)

— Докажите (Слова «ветер» и «дождь» отвечают на вопрос что? Это неодушевленные предметы, слова «дует» и «льёт» отвечают на вопрос что делает? И обозначают действия предметов.

— Эти слова – основа предложения? (да, так как они являются подлежащим и сказуемым).

— Прочитайте правило на с. 32 (читает 1 ученик/ученица). Скажите, что такое подлежащее?

— Прочитайте правило на с. 33 (читает другой ученик/ученица). Скажите, что такое сказуемое?

— Самостоятельно прочитайте последнее задание упр. 35 с. 33 (читают про себя). Как вы поняли, что нужно сделать? (Списать любое предложение, подчеркнуть одной чертой подлежащее, второй чертой сказуемое).

— Первый вариант списывает первое предложение (Ветер дует). Прочитайте его (читает ученик (ца). Этот обучающийся идет с книгой к доске и записывает его, подчеркивая подлежащее и сказуемое.

— Второй вариант списывает второе предложение (Птицы летят). Прочитайте его (читает ученик (ца). Этот обучающийся идет с книгой к доске и записывает его, подчеркивая подлежащее и сказуемое.

— Проверяем. Верно ли записано первое предложение и определены подлежащее и сказуемое? Верно ли записано второе предложение и определены подлежащее и сказуемое?

А сейчас мы с вами, дети,

На носки поднимись,

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

7. Закрепление изученного материала.

— Выполним упр. 36 с. 33. Прочитайте стихотворение (читает 1 ученик/ученица).

— О чём это стихотворение? (О дожде).

— Ребята, все ли слова вам понятны?

— Что означает выражение «банный день»? (День, когда люди моются, ходят в баню). Ребята, раньше люди не ходили каждый день мыться. Это происходило 1 раз в неделю (обычно по пятницам). И этот день назывался банным.

— Как можно озаглавить текст? (Банный день).

— Спишите два первых предложения. Найдите в них подлежащее и сказуемое.

— Для начала прочитаем первое предложение (читает ученик (ца). Все ли нашли это предложение? Покажите пальцем в книге.

— Прочитаем второе предложение (читает ученик (ца). Все ли нашли это предложение?

— Разберём первое предложение у доски (вызывается ученик (ца).

— Второе предложение вы списываете и подчеркиваете главные члены предложения самостоятельно.

Проверка (ученик с места читает).

Детям раздаются карточки с текстом.

Задание: найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.

Наступила золотая осень. Деревья оделись в праздничный наряд. Дует холодный ветер. В воздухе кружатся листья.

Проверка задания (4 ученика читают предложения и называют подлежащее и сказуемое).

Самооценка (оцени себя с помощью сигнальных карточек):

— Красный цвет – без помощи учителя я не могу найти подлежащее и сказуемое в предложении.

— Жёлтый цвет – я ещё не совсем понял, как находить подлежащее и сказуемое.

— Зелёный цвет – я уже понял, как находить подлежащее и сказуемое.

9. Подведение итогов урока.

— Что нового вы сегодня узнали о предложении? (Главные члены предложения называются подлежащим и сказуемым).

— Что такое подлежащее?

— Что такое сказуемое?

— Итак, за работу на уроке оценки получают следующие: …

— А теперь откроем дневники и запишем домашнее задание на следующий урок (четверг, 2 урок).

Домашнее задание на доске: с. 34 упр. 38. Выучить правило с. 32-33.

Источник

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл. Смотреть фото что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл. Смотреть картинку что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл. Картинка про что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл. Фото что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл

Понятие предложения

Предложение — это синтаксическая единица, которая выражает законченную мысль. Может быть простым или сложным.

Простые предложения — это такие предложения, в которых есть одна грамматическая основа.

Сложные предложения — это такие предложения, у которых есть две или более грамматических основы.

Есть три типа предложений по цели высказывания:

Предложение состоит из слов или словосочетаний, которые объединены по смыслу и грамматически. В каждом предложении есть грамматическая основа — обычно это подлежащее и сказуемое.

У грамматической основы есть две функции:

Смысловой центр. Если отбросить второстепенные и оставить только главные члены, смысл предложения останется понятным.

Грамматический центр. Именно основа привязывает предложение к реальности и времени. Точнее, это функция сказуемого, подлежащее указывает на субъект действия.

Члены предложения

Члены предложения — это слова, которые входят в состав предложения. Они делятся на главные и второстепенные. Каждый член предложения отвечает на какой-нибудь вопрос.

Для примера рассмотрим предложение:

Наша родня зимой переезжает из дома в квартиру.

Кто переезжает? — Родня.

Когда переезжает? — Зимой.

Семья что делает? — Переезжает.

Откуда переезжает? — Из дома.

Куда переезжает? — В квартиру.

Давайте узнаем, на какие вопросы отвечают главные и второстепенные члены предложения.

Главный член предложения: подлежащее

К главным членам предложения относятся подлежащее и сказуемое. Они связаны друг с другом по смыслу и грамматически.

Подлежащее — это главный член предложения, который отвечает на вопросы: «кто?», «что?».


что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл. Смотреть фото что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл. Смотреть картинку что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл. Картинка про что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл. Фото что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл

Подлежащее называет субъект, который производит действие, испытывает какое-либо состояние, обладает определенным признаком. Подлежащее подчеркивается одной чертой.

Выделим предлежащее в предложениях:

Главный член предложения: сказуемое

Сказуемое — это главный член предложения, который отвечает на один из вопросов: «что делает?», «что делается?», «каков?», «кто он?», «что такое?».

Сказуемое связано с подлежащим и называет его действие, состояние или признак. От подлежащего к сказуемому можно задать вопрос, как и наоборот. Сказуемое подчеркивается двумя чертами.

Выделим сказуемое в предложениях:

Сказуемое может быть выражено любой самостоятельной частью речи, кроме деепричастия.

На рисунке изображены примеры предложений с разными частями речи в роли сказуемого.

что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл. Смотреть фото что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл. Смотреть картинку что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл. Картинка про что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл. Фото что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл

Сказуемые делятся по типам на простые и составные. А составные сказуемые делятся на глагольные и именные.

Простое глагольное сказуемое состоит из одного глагола в любой форме, который выполняет и грамматическую, и смысловую функции.

Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола с фазовым (начать, продолжить) или модальным (хотеть, мочь) значением или краткого прилагательного с модальным значением (должен, рад) + смысловой глагол.

Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки (быть, есть) и именной части. Именная же часть может быть выражена существительным, прилагательным, числительным, инфинитивом глагола, синтаксически неделимым сочетанием и даже наречием.

Простое глагольное сказуемое

Они работают стоя.

Он боится темноты.

Составное глагольное сказуемое

Они продолжают работать стоя.

Он стал бояться темноты недавно.

Составное именное сказуемое

Они стали ночными рабочими.

Он так и остался трусом.

что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл. Смотреть фото что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл. Смотреть картинку что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл. Картинка про что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл. Фото что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения — это слова, которые поясняют сказуемое, подлежащее или один из второстепенных членов.

Озорной щенок любопытно разглядывал новую игрушку.

Подлежащее — щенок, сказуемое — разглядывал.

Второстепенные члены предложения: озорной, любопытно, новую, игрушку.

Как относятся друг к другу члены предложения схематически:

что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл. Смотреть фото что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл. Смотреть картинку что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл. Картинка про что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл. Фото что такое подлежащее сказуемое 4 класс канакина 2 кл

У каждого второстепенного члена есть слово, от которого оно зависит. При этом подлежащее и сказуемое не зависят от других слов, поэтому их называют основой предложения.

Второстепенные члены предложения делятся на определения, дополнения и обстоятельства. В таблице отразили, от чего они зависят и как поясняют другие члены предложения.

Я отдал кислую и горькую конфету.

У стены стояла не большая, а маленькая тумбочка.

Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? (Вопросы косвенных падежей)

Дедушка починил лук и стрелы.

На холсте художник отразил небо и океан.

Как? Где? Куда? Откуда? Когда? Зачем? Почему?

Зимой и осенью нужно надевать более теплые вещи.

Дорога идет то направо, то налево.

Источник

Конспект урока по предмету «русский язык»

Образовательная система «Школа России»

Программа В.П.Канакина «Русский язык»

Студенты СГУ им. Питирима Сорокина

ИПиП 6401 «б» группы

Цветкова Е., Вахрушева А., Беляева С.

Тема урока «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

I. Цели урока: способствовать формированию у учащихся понятий «подлежащее» и «сказуемое» и научить их находить в предложении.

Познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

Формировать умение различать подлежащее и сказуемое.

Учить правильно подчёркивать подлежащее и сказуемое в предложении.

Совершенствовать навыки каллиграфического письма.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностях.

Использование эмоциональной разрядки.

Постановка учебной задачи.

Оценивание качества и уровня усвоения материала.

Работать по рисунку (схеме).

Осознанное и произвольное речевого высказывания в устной и письменной форме.

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Умение работать в паре.

Методы обучения: наглядно-образный, словесный, практический.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч. Ч. 1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 143 с. : ил. – (Школа России).

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 496 с. – (В помощь школьному учителю).

(Учитель предлагает учащимся прочитать на доске пословицу «Грамоте учиться – всегда пригодится»)

— Как вы понимаете эту пословицу?

— Как вы думаете, почему именно эту пословицу мы используем в начале урока?

(потому что нужно быть грамотным человеком и мы сегодня будем учиться чему-то новому)

— Совершенно верно. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

-Что общего во всех отгадках?

(все слова начинаются с буквы В)

-Сегодня на минутке чистописания мы будем писать заглавную и строчную буквы В в.

2.) Работа над словарными словами.

— Что вы видите на доске?

-Запишите получившиеся слова, поставьте в них ударение и подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить.

II. Актуализация имеющихся знаний и опыта.

(Учитель предлагает учащимся работу на карточках)

Выполните задание на карточках. Кто испытывает трудности, поднимите руку, сделаем вместе.

Проверяем выполненное задание на карточках по образцу на слайде.

Что повторили этим заданием?

III. Постановка цели урока. Определение темы. Планирование.

(учитель раздаёт каждой паре карточки со словами, в которых допущены ошибки)

-Прочитайте слова, которые написаны у вас на карточках.

-Все ли слова написаны правильно?

(исправить ошибки и записать слова правильно)

— Итак, ребята, давайте проверим, кто правильно выполнил это задание (коллективная проверка по образцу на слайде)

— Можно ли из этих слов составит предложение?

— Какое можно составить предложение?

(Мальчик рисует корабль)

-Какая пара слов составляет основу этого предложения?

— Как называются члены предложения, которые составляют основу предложения?

— А сколько их в нашем предложении?

— А знаем ли мы как они называются?

-Тогда, что мы хотим узнать на уроке?

1) Как называются главные члены предложения.

2.) Как выделять в предложении главные члены предложения.

IV. Изучение нового материала.

— Откройте учебник на стр. 32 и прочитайте как называется тема нашего сегодняшнего урока?

(подлежащее и сказуемое – главные члены предложения)

— Молодцы, значит, как называются главные члены предложения?

(подлежащее и сказуемое)

— Давайте разберемся с вами, что же такое подлежащее и что такое сказуемое. Вернемся к предложению, которое вы записали.

-О ком говорится в этом предложении?

— На какой вопрос отвечает слово «мальчик»?

— Давайте мы подчеркнём слово мальчик одной чертой.

— Какое действие совершает мальчик?

— На какой вопрос отвечает слово «рисует»?

-Подчеркнем слово «рисует» двумя чертами

— Мы нашли основу предложения?

— Посмотрите на нашу тему урока и скажите, как вы думаете, что мы нашли сначала?

-Итак, ребята, что нарисовал мальчик?

— Он нарисовал один корабль или несколько?

— А как мы скажем, если бы он нарисовал несколько?

— А что могут делать корабли?

-А по чему они могут плыть?

-Кто составит предложение?

(Корабли плывут по реке.)

-Запишите это предложение.

— Давайте найдём основу этого предложения?

-Какое слово будет подлежащим?

-На какой вопрос отвечает слово «корабли»?

— Как подчеркнём подлежащее?

— Какое слово будет сказуемым?

— На какой вопрос отвечает слово «плывут»?

-Как подчеркнём сказуемое?

-Итак, что мы искали в этих предложениях.

(на доске карточки «подлежащее» и «сказуемое»)

(это то, о ком или о чём говорится в предложении)

На какие вопросы отвечает подлежащее?

(на доске под подлежащим карточки «кто?», «что?»)

-Когда подлежащее будет отвечать на вопрос «Кто?», а когда на вопрос «Что?».

-Как подчёркиваем подлежащее?

(говорит о том, что делает подлежащее)

На какие вопросы отвечает сказуемое?

(Что делает? Что делают?)

(на доске под сказуемым карточки «что делает?», «что делают?»)

Как подчёркиваем сказуемое?

— Давайте попробуем рассказать по схеме, которая у нас получилась на доске, что такое подлежащее?

— Проверим себя по учебнику стр. 32

— Давайте попробуем рассказать по схеме, которая у нас получилась на доске, что такое сказуемое?

— Проверим себя по учебнику стр. 33

-Так что такое подлежащее и сказуемое?

(главные члены предложения)

— Прочитайте правило на стр. 33

V. Первичное закрепление. Первичная проверка понимания.

— Прочитайте задание упр. 35 на стр.32, что нам нужно сделать?

(соотнести предложения и схемы)

— Записали в тетради упр. 35.

-Прочитайте первое предложение.

-Запишите его к себе в тетрадь. Как будем писать первое слово в предложении? Какой знак поставим в конце предложения?

(С большой буквы. Точку.)

-О чём говорится в этом предложении?

-На какой вопрос отвечает слово ветер?

— Каким главным членом предложения будет являться слово «ветер»?

-Как мы его подчеркнём?

-На какой вопрос отвечает слово «дует»?

-Каким главным членом предложения будет являться слово «дует»?

-Как подчеркнём сказуемое?

-К какой схеме подходит это предложение?

(аналогичная работа проводится с остальными предложениями. По одному ученику работают у доски, остальные в тетради)

Работа в рабочей тетради.

— Откройте рабочие тетради. Посмотрите на упр. 22. Что вы видите?

-Что можно из них составить?

-Кто попробует составить предложение?

(Дикие гуси улетели на юг.)

— Давайте запишем его.

-О ком говорится в этом предложении?

— Что мы с вами нашли?

(подлежащее и сказуемое)

-Молодцы. Подчеркните в этом предложении подлежащее и сказуемое.

— Проверьте себя по слайду.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Посмотрите на упр.23 в рабочей тетради. Что вы там видите?

-Посмотрите слова для справок, какие слова там указаны?

(блестит, дождь, горит)

-Давайте подставим их по смыслу, какие получатся предложения?

(Дождь прошёл. Трава блестит. В небе радуга горит.)

-Запишите получившиеся предложения и подчеркните в них подлежащее и сказуемое.

-Проверьте по слайду правильно ли вы выполнили это упражнение.

(самостоятельная проверка по образцу на слайде)

Итак, какая тема урока у нас сегодня была?

-Посмотрите на задачи нашего урока, решили ли мы их?

-Расскажите еще раз по схеме, что такое подлежащее и сказуемое.

У вас на партах лежат карточки разных цветов.

-Если вам на уроке всё было понятно, то поднимите карточку зелёного цвета.

-Если вы еще испытываете трудности в определении подлежащего и сказуемого, то поднимите карточку жёлтого цвета.

— Если вы не поняли как определять подлежащее и сказуемое, то поднимите карточку красного цвета.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание. Читать правила стр. 32,33 и упр. 36 письменно.

-Откройте упр. 36, прочитайте задание.

-Поднимите руку, кому непонятно как выполнить домашнее задание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *