что такое подходящая работа цзн

Что такое подходящая работа цзн

Статья 4. Подходящая и неподходящая работа

1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 17.07.1999 N 175-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 27.12.2009 N 367-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания установленного периода выплаты пособия по безработице;

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

состоящих на учете в органах службы занятости более 12 месяцев;

(в ред. Федеральных законов от 03.10.2018 N 350-ФЗ, от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

4. Подходящей не может считаться работа, если:

она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

Источник

Статья 4. Подходящая и неподходящая работа

Статья 4. Подходящая и неподходящая работа

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 4 настоящего Закона

Информация об изменениях:

1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 2 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

Информация об изменениях:

2.1. Требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания установленного периода выплаты пособия по безработице;

состоящих на учете в органах службы занятости более 12 месяцев;

обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

Информация об изменениях:

4. Подходящей не может считаться работа, если:

она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Что такое подходящая работа, предлагаемая безработному, и можно ли от нее отказаться?

что такое подходящая работа цзн. Смотреть фото что такое подходящая работа цзн. Смотреть картинку что такое подходящая работа цзн. Картинка про что такое подходящая работа цзн. Фото что такое подходящая работа цзн

Что такое подходящая работа, предлагаемая безработному, и можно ли от нее отказаться?

Подходящей считается работа, в том числе временного характера, которая соответствует уровню квалификации и состоянию здоровья безработного, условиям последнего места его работы (службы) и транспортной доступности рабочего места. Безработные граждане вправе отказаться от подходящей работы, но это может повлечь негативные последствия.

Критерии подходящей работы

что такое подходящая работа цзн. Смотреть фото что такое подходящая работа цзн. Смотреть картинку что такое подходящая работа цзн. Картинка про что такое подходящая работа цзн. Фото что такое подходящая работа цзн

Критерии подходящей работы зависят от того, к какой категории относится гражданин, ищущий работу. Категории и критерии следующие (п. п. 1, 3 ст. 4 Закона от 19.04.1991 N 1032-1; п. п. 6, 7, 9 Требований, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 N 891):

1) для граждан, которые встали на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям, подходящей считается работа, в том числе временного характера, которая соответствует:

-профессиональной пригодности граждан с учетом уровня квалификации;

-условиям последнего места работы, за исключением оплачиваемых общественных работ;

-состоянию здоровья граждан;

-транспортной доступности рабочего места;

2) для граждан, которые впервые ищут работу (ранее не работали), имеют профессию (специальность) и встали на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в течение 12 месяцев после окончания обучения в образовательных организациях, подходящей считается работа, в том числе временного характера, которая соответствует:

-профессии (специальности) с учетом уровня квалификации;

-состоянию здоровья граждан;

-транспортной доступности рабочего места;

3) для граждан, которые:

а) впервые ищут работу (ранее не работали) и при этом не имеют квалификации;

б) уволены более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины, другие виновные действия;

в) прекратили деятельность ИП и иную деятельность, вышли из членов КФХ в установленном порядке;

г) стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

д) направлены органом службы занятости на обучение и отчислены за виновные действия;

е) отказались повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию, пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания установленного периода выплаты пособия по безработице;

ж) состоят на учете в органах службы занятости более 12 месяцев;

з) не работали более трех лет;

Обратите внимание! В целях нераспространения коронавирусной инфекции (COVID-19) утверждены Временные правила, предусматривающие в период действия режима повышенной готовности регистрацию в качестве безработного на основании заявления гражданина в электронной форме, в том числе при личном обращении в центр занятости (п. п. 1, 2 Временных правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 N 460; Информация Минкомсвязи России).

При этом в любом случае подходящей не может считаться работа, если (п. 4 ст. 4 Закона N 1032-1):

• она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

• условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

• предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы). При этом данное условие не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в соответствующем субъекте РФ. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже указанной величины.

Справка. Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в г. Москве

Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в г. Москве за I квартал 2020 г. составила 19 544 руб. (п. 1 Постановления Правительства Москвы от 17.06.2020 N 807-ПП).

Последствия отказа от предлагаемой подходящей работы

Органы службы занятости вправе оформлять и выдавать гражданам направления на работу без их согласия по вариантам, которые отвечают критериям подходящей работы для каждого конкретного гражданина с учетом индивидуальных особенностей. В любом случае гражданину не может быть предложена одна и та же работа дважды (абз. 4 п. 3 ст. 3 Закона N 1032-1; п. 10 Требований N 891).

Отказ граждан от предложенной подходящей работы, в частности, предусматривает (п. п. 3, 4 ст. 3, п. 3 ст. 35 Закона N 1032-1; п. 130 Правил, утв. Приказом Минтруда России от 22.02.2019 N 116 н):

• отказ в признании безработными граждан, отказавшихся в течение 10 дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы. Повторно обратиться в органы службы занятости с целью признания безработными в данной ситуации можно будет через месяц со дня отказа;

• приостановку выплаты пособия по безработице на срок до месяца безработным гражданам, отказавшимся в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;

• неоказание материальной помощи безработному гражданину, утратившему право на пособие по безработице, отказавшемуся в истекшем месяце от одного варианта подходящей работы.

Возможность учета органами службы занятости доводов граждан при принятии указанных решений, обосновывающих уважительность отказа от подходящей работы, законодательством не предусмотрена. Однако в ходе подбора подходящей работы работник органа службы занятости обязан согласовать с гражданином варианты подходящей работы (пп. 4 п. 15 Федерального государственного стандарта N 524 н).

Если гражданин считает, что предложенные вакансии не являются подходящей работой, либо был нарушен порядок предоставления вариантов работы, он вправе обжаловать решения, действия органа службы занятости и его должностных лиц в вышестоящем органе, а также в суде (ст. 11 Закона N 1032-1).

Обратите внимание! В связи с коронавирусной инфекцией суды работают с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации в конкретном регионе. Порядок работы суда рекомендуем предварительно уточнить (п. 1 Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316; Письмо Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 07.05.2020 N СД-АГ/667).

Источник

Что такое подходящая работа цзн

Нормы трудового права о поиске подходящей работы для безработного через службу занятости населения:

Статья 4 «Подходящая и неподходящая работа» Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2018);

Постановление Правительства РФ от 07.09.2012 № 891 (ред. от 04.08.2015) «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» (вместе с «Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы», «Правилами регистрации безработных граждан»).

В соответствии с указанными нормами трудового права, подходящей для безработного считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая:

соответствует профессиональной пригодности безработного с учетом уровня его квалификации,

условиям последнего места работы, за исключением оплачиваемых общественных работ,

транспортной доступности рабочего места.

При этом максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется:

Оплачиваемая работа, включая:

работу временного характера и общественные работы,

требующая или не требующая с учетом возрастных и иных особенностей граждан предварительной подготовки,

отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,

считается подходящей для безработных:

впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации;

уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;

прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством РФ порядке;

стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3-х лет не работавших;

обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

Подходящей для безработного не может считаться работа, если:

она связана с переменой места жительства без согласия безработного;

условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

предлагаемый заработок ниже среднего заработка безработного, исчисленного за последние три месяца по последнему месту его работы.

Данное положение не распространяется на безработных, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте РФ в установленном порядке.

В этом случае подходящей для безработного не может считаться работа, если:

Источник

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» безработными являются граждане, соответствующие определенным критериям и состоящие на регистрационном учете в качестве безработных, в том числе зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.

При постановке на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы гражданам, признанным безработными, осуществляется подбор подходящей работы (при наличии подходящей работы выдается не более 2 направлений на работу) и устанавливается срок (дата) посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы. Службе занятости населения необходимо информировать зарегистрированных граждан о том, что в случае их нетрудоустройства и при наличии перечисленных в указанных выше пунктах документов в установленный срок будет принято решение о признании или отказе в признании их безработными. Результаты посещения работодателей учитываются при принятии решения о признании зарегистрированных граждан безработными.

Зарегистрированным гражданам, не относящимся к категориям, указанным в ниже перечисленных пунктах, даты очередных посещений для подбора подходящей работы могут не устанавливаться. При этом органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации целесообразно установить единый для центров занятости населения режим работы по приему зарегистрированных граждан, которым не устанавливаются даты посещений для подбора подходящей работы. Указанных зарегистрированных граждан следует информировать о том, что по истечении месяца со дня последнего посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы, они подлежат снятию с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы в связи с длительной (более 1 месяца) неявкой.

Подходящей считается работа, в том числе временного характера, которая соответствует уровню квалификации и состоянию здоровья безработного, условиям последнего места его работы (службы) и транспортной доступности рабочего места. В пунктах 3 и 4 Требований к подбору подходящей работы установлены обязательные минимальные перечни требований к подбору подходящей работы в случае представления или непредставления зарегистрированными гражданами документов, подтверждающих профессиональную квалификацию, уровень профессиональной подготовки, опыт и навыки работы, размер среднего заработка по последнему месту работы. В случае отсутствия справки о среднем заработке могут быть предложены варианты трудоустройства с заработной платой не ниже размера минимальной оплаты труда.

В случае отсутствия у зарегистрированных граждан документов, подтверждающих их соответствие требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности), центр занятости населения не вправе выдать им направления на работу для замещения вакансии, требующей определенной профессиональной квалификации.

Вместе с тем, при наличии более двух вариантов подходящей работы возможен учет пожеланий зарегистрированного гражданина к рабочему месту (вакантной должности): режиму рабочего времени (наличие многосменности, гибкого графика, вахтового метода и т.д.), условиям трудового процесса, включая технологию и формы организации труда, уровень используемых технических средств и оборудования, места расположения.

Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства гражданина устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в дифференцированном размере в зависимости от категорий граждан и с учетом развития сети общественного транспорта.

При подборе подходящей работы транспортная доступность рабочего места определяется исходя из максимальной удаленности подходящей работы от места жительства гражданина. Рекомендуемое максимальное время для граждан, относящихся к категории инвалидов, не должно превышать 1,5 часов (если в рекомендациях индивидуальной программы реабилитации инвалида не содержатся иные требования по транспортной доступности рабочего места).

Подходящей также считается работа, если транспортная доступность рабочего места обеспечивается транспортным средством работодателя, обеспечивающего доставку персонала к месту работы и обратно.

Критерии подходящей работы:

Определенные критерии установлены законодательством для лиц, которые ранее не работали и не имеют какой-либо квалификации, либо желают возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, ранее уволенные за нарушение трудовой дисциплины, другие виновные действия, либо обратились в органы службы занятости после окончания сезонных работ. Для данной категории граждан подходящей считается оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей гражданина) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства.

Органы службы занятости вправе оформлять и выдавать гражданам направления на работу без их согласия по вариантам, которые отвечают критериям подходящей работы для каждого конкретного гражданина с учетом индивидуальных особенностей. В любом случае гражданину не может быть предложена одна и та же работа дважды (абз. 4 п. 3 ст. 3 Закона N 1032-1; п. 10 Требований №891).

Обращаем внимание, что в соответствии с п. 4 ст. 4 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в любом случае не может считаться подходящей работа, если она связана с переменой места жительства без согласия гражданина; условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда; предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина (не превышающего величину прожиточного минимума трудоспособного населения), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы).

В случае отказа гражданина, признанного безработным, в течении 10 дней от 2 вариантов подходящей работы, в частности, последствием является отказ в признании безработными и возможность повторного обращения в органы службы занятости с целью признания безработными только через месяц со дня отказа.

Отказ гражданина, признанного безработным, в период безработицы от двух вариантов подходящей работы, влечет приостановку выплаты пособия по безработице на срок до месяца.

Также законом предусмотрено неоказание материальной помощи безработному гражданину, утратившему право на пособие по безработице, отказавшемуся в истекшем месяце от одного варианта подходящей работы.

В соответствии с пп. 4 п. 15 Федерального государственного стандарта N 524н в ходе подбора подходящей работы работник органа службы занятости обязан согласовать с гражданином варианты подходящей работы. Если гражданин считает, что предложенные вакансии не являются подходящей работой, либо был нарушен порядок предоставления вариантов работы, он вправе обжаловать решения, действия органа службы занятости и его должностных лиц в вышестоящем органе, а также в суде (ст. 11 Закона от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

Заместитель прокурора
Ленинского района г. Иркутска А.Ф. Мусаев

Прокуратура
Иркутской области

Прокуратура Иркутской области

3 декабря 2020, 09:32

Что такое подходящая работа, предлагаемая безработному. Порядок отказа, правовые последствия.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» безработными являются граждане, соответствующие определенным критериям и состоящие на регистрационном учете в качестве безработных, в том числе зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.

При постановке на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы гражданам, признанным безработными, осуществляется подбор подходящей работы (при наличии подходящей работы выдается не более 2 направлений на работу) и устанавливается срок (дата) посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы. Службе занятости населения необходимо информировать зарегистрированных граждан о том, что в случае их нетрудоустройства и при наличии перечисленных в указанных выше пунктах документов в установленный срок будет принято решение о признании или отказе в признании их безработными. Результаты посещения работодателей учитываются при принятии решения о признании зарегистрированных граждан безработными.

Зарегистрированным гражданам, не относящимся к категориям, указанным в ниже перечисленных пунктах, даты очередных посещений для подбора подходящей работы могут не устанавливаться. При этом органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации целесообразно установить единый для центров занятости населения режим работы по приему зарегистрированных граждан, которым не устанавливаются даты посещений для подбора подходящей работы. Указанных зарегистрированных граждан следует информировать о том, что по истечении месяца со дня последнего посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы, они подлежат снятию с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы в связи с длительной (более 1 месяца) неявкой.

Подходящей считается работа, в том числе временного характера, которая соответствует уровню квалификации и состоянию здоровья безработного, условиям последнего места его работы (службы) и транспортной доступности рабочего места. В пунктах 3 и 4 Требований к подбору подходящей работы установлены обязательные минимальные перечни требований к подбору подходящей работы в случае представления или непредставления зарегистрированными гражданами документов, подтверждающих профессиональную квалификацию, уровень профессиональной подготовки, опыт и навыки работы, размер среднего заработка по последнему месту работы. В случае отсутствия справки о среднем заработке могут быть предложены варианты трудоустройства с заработной платой не ниже размера минимальной оплаты труда.

В случае отсутствия у зарегистрированных граждан документов, подтверждающих их соответствие требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности), центр занятости населения не вправе выдать им направления на работу для замещения вакансии, требующей определенной профессиональной квалификации.

Вместе с тем, при наличии более двух вариантов подходящей работы возможен учет пожеланий зарегистрированного гражданина к рабочему месту (вакантной должности): режиму рабочего времени (наличие многосменности, гибкого графика, вахтового метода и т.д.), условиям трудового процесса, включая технологию и формы организации труда, уровень используемых технических средств и оборудования, места расположения.

Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства гражданина устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в дифференцированном размере в зависимости от категорий граждан и с учетом развития сети общественного транспорта.

При подборе подходящей работы транспортная доступность рабочего места определяется исходя из максимальной удаленности подходящей работы от места жительства гражданина. Рекомендуемое максимальное время для граждан, относящихся к категории инвалидов, не должно превышать 1,5 часов (если в рекомендациях индивидуальной программы реабилитации инвалида не содержатся иные требования по транспортной доступности рабочего места).

Подходящей также считается работа, если транспортная доступность рабочего места обеспечивается транспортным средством работодателя, обеспечивающего доставку персонала к месту работы и обратно.

Критерии подходящей работы:

Определенные критерии установлены законодательством для лиц, которые ранее не работали и не имеют какой-либо квалификации, либо желают возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, ранее уволенные за нарушение трудовой дисциплины, другие виновные действия, либо обратились в органы службы занятости после окончания сезонных работ. Для данной категории граждан подходящей считается оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей гражданина) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства.

Органы службы занятости вправе оформлять и выдавать гражданам направления на работу без их согласия по вариантам, которые отвечают критериям подходящей работы для каждого конкретного гражданина с учетом индивидуальных особенностей. В любом случае гражданину не может быть предложена одна и та же работа дважды (абз. 4 п. 3 ст. 3 Закона N 1032-1; п. 10 Требований №891).

Обращаем внимание, что в соответствии с п. 4 ст. 4 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в любом случае не может считаться подходящей работа, если она связана с переменой места жительства без согласия гражданина; условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда; предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина (не превышающего величину прожиточного минимума трудоспособного населения), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы).

В случае отказа гражданина, признанного безработным, в течении 10 дней от 2 вариантов подходящей работы, в частности, последствием является отказ в признании безработными и возможность повторного обращения в органы службы занятости с целью признания безработными только через месяц со дня отказа.

Отказ гражданина, признанного безработным, в период безработицы от двух вариантов подходящей работы, влечет приостановку выплаты пособия по безработице на срок до месяца.

Также законом предусмотрено неоказание материальной помощи безработному гражданину, утратившему право на пособие по безработице, отказавшемуся в истекшем месяце от одного варианта подходящей работы.

В соответствии с пп. 4 п. 15 Федерального государственного стандарта N 524н в ходе подбора подходящей работы работник органа службы занятости обязан согласовать с гражданином варианты подходящей работы. Если гражданин считает, что предложенные вакансии не являются подходящей работой, либо был нарушен порядок предоставления вариантов работы, он вправе обжаловать решения, действия органа службы занятости и его должностных лиц в вышестоящем органе, а также в суде (ст. 11 Закона от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

Заместитель прокурора
Ленинского района г. Иркутска А.Ф. Мусаев

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *