что такое плутовка в басне крылова ворона

Анализ басни «Ворона и Лисица»

Басня

Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да призадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перушки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица,- Ведь ты б у нас была царь-птица!» Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло,- И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло: Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

Краткое содержание

что такое плутовка в басне крылова ворона. Смотреть фото что такое плутовка в басне крылова ворона. Смотреть картинку что такое плутовка в басне крылова ворона. Картинка про что такое плутовка в басне крылова ворона. Фото что такое плутовка в басне крылова ворона

Как-то раз ворона нашла небольшой кусок сыра. Она села на ветке и собралась позавтракать. Тем временем около дерева, на котором сидела ворона, пробегала лиса. Она увидела сыр и захотела получить его.

Лиса стала льстить вороне и хвалить ее великолепную красоту. Затем плутовка попросила ворону исполнить какую-нибудь песню своим красивым голосом. Ворона была глупа и доверчива. Поэтому поверила лести и раскрыла клюв, желая спеть. Сыр выпал и лиса тут же подхватила его и сбежала. Ворона осталась без сыра.

Анализ Басни

История создания

Одна из наиболее известных басен И. А. Крылова «Ворона и лисица» была написана около 1807 г. и впервые напечатана в январском выпуске журнала «Драматический вестник» за 1808 г.

Смысл названия

В незамысловатом на первый взгляд названии уже содержится намек на предстоящие события. Ворона — символ ротозейства и глупости (ср. «проворонил»). Образ лисицы традиционно связывают с хитростью, ловкостью, умением обмануть кого угодно. Эти представления имеют глубокие корни в русском фольклоре. Встреча двух сказочных персонажей неизбежно окончится обманом вороны.

Основная тема произведения

Основная тема произведения — осуждение лести.

Глупость и склонность к мечтательности Вороны проявляются с самых первых строк басни. Вместо того чтобы съесть случайно найденный сыр, она «позадумалась». Пробегавшая Лисица прекрасно знает, как следует обращаться с такими разинями.

Лесть Лисицы невероятно груба и неизобретательна. Ворона и сама знает, что ее внешний вид никого не может привести в восхищение. Но ей очень приятно представить хотя бы на мгновение, что она обладает обворожительной «шейкой», «глазками» и «перушками». Поверив льстивым речам, Ворона уже уверена, что и ее карканье — чудесная песня.

Мечта обрывается на самом прекрасном месте. Обманутая Ворона не вызывает никакого сожаления, потому что поддаться на столь грубую лесть — вершина глупости.

Проблематика

Проблема вреда, который приносит лесть, была и будет актуальна в любую историческую эпоху. Практически каждому человеку приятно, когда ему приписывают незаслуженные положительные качества. При этом легко забыть о действительности и стать жертвой обмана хитрого льстеца.

Композиция

Басня делится на краткое авторское вступление, в котором излагается центральная тема, и саму сцену встречи Вороны и Лисицы.

Мораль

Крылова волнует даже не сам очередной обман под влиянием лести, а то, что эта ситуация повторяется снова и снова. Никто не спорит с тем, «что лесть гнусна, вредна», но очень часто самые яростные критики льстецов попадают в эту ловушку. Люди вообще нередко превозносят чьи-либо мнимые достоинства с целью получения какой-либо выгоды для себя.

Источник

Басня Крылова Ворона и лисица

Хитрая лиса преподает урок вороне, которой бог послал кусочек сыра, но она не смогла его удержать по своей глупости. Басня Крылова Ворона и лисица словно говорит: верь своим глазам, а не ушам.

Ворона и лисица слушать

Басня Ворона и лисица читать

что такое плутовка в басне крылова ворона. Смотреть фото что такое плутовка в басне крылова ворона. Смотреть картинку что такое плутовка в басне крылова ворона. Картинка про что такое плутовка в басне крылова ворона. Фото что такое плутовка в басне крылова ворона

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Верти́т хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, —
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье спёрло, —
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

Мораль басни Ворона и лисица

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Ребята, лисичка в басне льстивая и очень хитрая, но совсем не плохая, простой её также не назовешь. Сообразительности и находчивости ей не занимать. А вот ворона наоборот была немного глупа, что поверила в уговоры лисы и каркнула во всё свое горло, ведь петь то на самом деле не умела и ангельским голоском похвастаться не могла, но как же ей приятно было слушать хвальбу лисы. Упустила свой кусочек сыру, а лиса и была такова. Интересно, а на чьей стороне находитесь вы?

Основное противоречие в басне Ворона и лисица заложено в нестыковке текста и морали. Мораль утверждает, что льстить – это плохо, но лиса, которая себя именно так и ведет – оказывается победительницей! Текст басни демонстрирует как игриво и остроумно ведет себя лиса, а далеко не осуждает её поведение. В чем же секрет? А тайны никакой на самом деле нет, просто в каждом возрасте и положении, человек по-разному относится к лести и льстецам, иной раз кому-то поведение лисы покажется – идеалом, а в другой раз – некрасивым поступком. Единственное, что остается неизменным – это глупость одураченной вороны – уж тут всё без изменений.

Источник

Значение слова «плутовка»

что такое плутовка в басне крылова ворона. Смотреть фото что такое плутовка в басне крылова ворона. Смотреть картинку что такое плутовка в басне крылова ворона. Картинка про что такое плутовка в басне крылова ворона. Фото что такое плутовка в басне крылова ворона

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ПЛУТО’ВКА, и (разг.). 1. Женск. к плут в 1 знач. 2. Женск. к плутишка; шалунья, лукавая обманщица (фам.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

плуто́вка

1. женск. к плут; обманщица ◆ ― сказала ворона, сыр выпал и с ним была плутовка такова. «Коллекция анекдотов: перестройка», 1987–1993 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Ишь, плутовка, как хвостом машет, ― добавляет Оля, ― ласково так машет, но ты, сорока, ей не верь. З. И. Воскресенская, «Сердце матери», 1963–1965 г. (цитата из НКРЯ)

2. перен. шутл. хитрая, лукавая женщина ◆ Главная героиня Елена (Е. Шигапова) ― отнюдь не плутовка, с легкостью манипулирующая интригой. «Открытое пространство Воронежа» // «Театральная жизнь», 2004 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Погоди же ты, плутовка, Провела меня ты ловко! Д. Марголин, «Спутник меломана. Собрание оперных либретто», 1908 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

что такое плутовка в басне крылова ворона. Смотреть фото что такое плутовка в басне крылова ворона. Смотреть картинку что такое плутовка в басне крылова ворона. Картинка про что такое плутовка в басне крылова ворона. Фото что такое плутовка в басне крылова воронаПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: планетарий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Иван Крылов

Ворона и Лисица (Басня)

что такое плутовка в басне крылова ворона. Смотреть фото что такое плутовка в басне крылова ворона. Смотреть картинку что такое плутовка в басне крылова ворона. Картинка про что такое плутовка в басне крылова ворона. Фото что такое плутовка в басне крылова ворона

что такое плутовка в басне крылова ворона. Смотреть фото что такое плутовка в басне крылова ворона. Смотреть картинку что такое плутовка в басне крылова ворона. Картинка про что такое плутовка в басне крылова ворона. Фото что такое плутовка в басне крылова ворона

Басня «Ворона и Лисица» — одно из самых известных произведений Крылова. Фразы из этой басни стали крылатыми, а тех самых «ворон» и «лисиц» в жизни повстречал, пожалуй, каждый.

что такое плутовка в басне крылова ворона. Смотреть фото что такое плутовка в басне крылова ворона. Смотреть картинку что такое плутовка в басне крылова ворона. Картинка про что такое плутовка в басне крылова ворона. Фото что такое плутовка в басне крылова ворона

«Ворона и Лисица»
Иван Крылов

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
___

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,-
Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло,-
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

Анализ басни «Ворона и Лисица»

История создания

Басня «Ворона и Лисица» была написана не позднее 1807 года. Впервые опубликована в журнале «Драматический вестник» в 1808 году. Крылов обратился к сюжету, использованному многими другими творцами: Эзопом, Лафонтеном, Лессингом, Сумароковым, Тредиаковским и другими. Однако именно адаптация Крылова стала популярной, как у его современников, так и у следующих поколений.

Наш соотечественник внес большие изменения в сюжет Эзопа и других баснописцев. Так, ворона, который представляет собой символ мудрости, автор заменил на ворону, которая для русского человека стала синонимом «растяпы». Например, считать ворон — это выражение, определяющее глупое занятие. Характер лисы тоже претерпел изменения: у Эзопа она просто хитрит, а у Крылова она обладает не только плутовством, но и осторожностью, ораторскими способностями и незаурядным умом. «И говорит так сладко, чуть дыша» — пишет автор, описывая все уловки хищницы.

Жанр и направление

Басня — это особый литературный жанр. Её можно понимать как небольшой рассказ, затрагивающий нравственные и общественные проблемы в иносказательной форме. Чаще всего, басни написаны в стихотворной форме.

Направление творчества Крылова — реализм. Во всех его баснях затрагиваются актуальные и значимые проблемы реального мира. Такие пороки, как лесть, тщеславие, глупость, всегда были свойственны действительности.

Суть: о чём басня?

Произведение Крылова описывает ситуацию, в которой Лисица обманом завладела куском сыра, принадлежавшим Вороне.

Хитрая Лисица восхваляла красоту Вороны и призывала птицу спеть своим ангельским голоском. Ворона, принимая комплименты, решила исполнить просьбу Лисицы, открыла рот, а сыр упал. С ним рыжая интриганка и скрылась.

Главные герои и их характеристика

В басне упомянуты лишь два персонажа: Ворона и Лисица.

Ворона — беспечная и наивная птица, которая без раздумий поддаётся на провокацию Лисицы. Казалось бы, Ворона является жертвой в данной ситуации. Однако, учитывая неспособность ворон красиво петь, глупо было внимать лестным словам Лисицы. Ворона потеряла сыр из-за своей доверчивости.

Художественные средства:

«Ворона взгромоздясь» — эмоционально окрашенный глагол, отражающий тяжеловесность вороны.
«Вещуньина* с похвал вскружилась голова» — вещунья — предсказательница. Употребляя это выражение по отношению к вороне, автор использует иронию: птица вовсе не предсказательница, как говорят о ней легенды, ведь судьбу сыра она предречь совсем не в состоянии.
Лисица Хитрая, сообразительная и находчивая, Лисица всё же выступает отрицательным героем. Льстивость, желание угодить, эгоизм — всё это присуще Лисице. Она намеренно «умасливает» Ворону, желая добраться до сыра. «Лисицу сыр пленил» — это выражение означает жадность.
«Плутовка к дереву на цыпочках подходит» — автор воплощает в облике лисы острожность и предусмотрительность.
« И говорит так сладко, чуть дыша» — это выражение передает степень коварства лисы, которая умело разыгрывает восторг.

Темы и проблемы

Басня Крылова рассказывает о двух крайностях. С одной стороны, хитрая, эгоистичная и льстивая Лисица. С другой стороны, глупая и наивная Ворона. Обе они ошибаются, однако лишь одна получает наказание.

Стоит отметить, что Лисица, при всей своей эгоистичности, остаётся победительницей. Но как же так? В этом заключается ещё один авторский посыл: не все получают по заслугам, но нельзя угадать, когда тебя настигнет расплата за плохие поступки.

Разберем темы и проблемы басни Крылова «Ворона и Лисица» более подробно:

Основная тема басни — влияние лести на человека. Лисица обманула Ворону с помощью лживой похвалы и добилась своего, а птица, которая дала себя одурачить, осталась ни с чем.
Основная проблема басни — тщеславие. Ворона поверила лести и даже не задумалась о том, что похвалы звучат фальшиво и не соответствуют действительности. Чем больше человек раздувает собственную значимость, тем уязвимее он становится для обманщиков.
Еще одна тема басни — хитрость. Лиса воспользовалась ею, чтобы добиться своего, но ее задумка удалась только в силу того, что Ворона была глупа и недальновидна.
Не менее актуальна проблема глупой доверчивости. Верить людям — это, конечно, хорошо, но обдумывать их слова нужно в любом случае. Критическое мышление позволяет вычислить обман и остаться при своем добре.

Как и у любой басни, у «Вороны и Лисицы» есть мораль: лесть используют лишь слабые, однако она может покорить самых сильных. «В сердце льстец всегда отыщет уголок», — к такому выводу приходит Крылов. Этим писатель предостерегает читателей, призывая не быть такими же доверчивыми и беспечными, как Ворона, и не использовать подлые приёмы, как Лисица.

В басне «Ворона и Лисица» мораль выведена в отдельную строфу в самом начале:

Основная идея

Главная мысль басни Крылова «Ворона и лисица» проста: чтобы не стать жертвой лести и обмана, нужно победить свое тщеславие и поддерживать нормальную самооценку. Ворона была так податлива, потому что жаждала внимания и была уверена в справедливости лжи Лисицы. Если бы она объективно оценивала себя, она не стала бы жертвой лицемерия.

Крестьянин и Работник

Смысл басни «Ворона и лисица» в том, что обманутый человек зачастую сам виноват в своем несчастье. Каждый из нас в силах предотвратить манипуляцию, основанную на тщеславии и лести.

Художественные особенности

В своей басне Крылов использует яркие и точные средства художественной выразительности:

Обилие поэтических приёмов позволяет создать целый красочный мир в небольшом произведении.

Источник

Творчество И.А. Крылова. Басня «Ворона и Лисица»

Цель урока:

Оборудование: Презентация «Басни Крылова», толковые словари С.И. Ожегова, Даля, учебники, карточки, лучики солнца красного, жёлтого и оранжевого цвета, солнышко.

Ход урока

I. Мотивационно-организационный этап.

– Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте их, пожалуйста. Спасибо, садитесь.

1. Проверка домашнего задания.

– Посмотрите на иллюстрации, которые вы нарисовали. Сейчас читаем басни. Кто желает? (Читают по желанию и оценивают.)

2. Знакомство с произведениями Крылова (выставка книг)

Рассмотрите книжную выставку.

– С творчеством какого автора мы продолжаем знакомиться?

– Да, сегодня мы продолжим знакомиться с прекрасным миром басен Крылова.

Иван Андреевич Крылов – великий русский баснописец. За свою жизнь Крылов написал 205 басен. Родился в семье армейского офицера. Семья была бедной, и маленький Ваня не смог получить хорошего образования. Когда Ивану Крылову было 10 лет, умер его отец, поэтому мальчику пришлось поступить на работу. Басни Крылов стал писать, когда ему было уже 37 лет. Басни его не стареют. Они переведены более, чем на 50 языков.

В замечательном городе Санкт-Петербурге есть чудесный Летний сад. Он очень красив в любое время года. В Летнем саду кроме прекрасных скульптур из мрамора есть еще и бронзовый памятник великому баснописцу, который был установлен через 11 лет после смерти Крылова в 1855 году. Посмотрите на иллюстрацию: Крылов сидит, глубоко о чем-то задумавшись, в окружении зверей и птиц — героев своих басен. Этот памятник был сооружен на деньги, которые собирали по всей России. Многие поколения детей зовут писателя дедушкой Крыловым, любят и знают наизусть его басни.

– В каком жанре писал И.А. Крылов? (эпический жанр – басни)

3. Работа с толковыми словарями Ожегова и Даля.

– Вспомним, какие басни написал И.А.Крылов?

– Что же такое басня? (ответы детей)

Слайд 1. (по Ожегову) – краткое иносказательное, нравоучительное стихотворение, рассказ.

Басня (по Далю) – вымышленное происшествие, выдумка для прикрас, иносказательное, повествовательное, где принято выводить животных и даже вещи словесными.

– Составим из этих значений свое определение басни.

(Басня — это короткий нравоучительный и сатирический рассказ или стих, в басне под видом картин из жизни зверей высмеиваются людские недостатки.)

– Где заключен главный смысл басни? (В морали.)

– Что же такое мораль?

(Мораль – нравоучение в баснях.)

4. Сообщение темы урока. Слайд 2.

– Посмотрите на картинки. Догадайтесь, с какой басней мы будем сегодня работать?

II. Работа по новой теме.

1. Знакомство с новой басней

2. Словарная работа. Слайд 3.

– Как вы понимаете значение слова:

Вещуньина (голова) – от слова вещунья – предсказательница (по старым народным представлениям: своим криком предсказывающий несчастье.).

Взгромоздиться – взобраться с усилием, устроиться с трудом на что-либо, на верху чего-либо.

Лесть – угодливое восхваление

Царь птица – лучшая из всех птиц

В зобу дыханье сперло – стало трудно дышать, зоб – расширенная часть пищевода у птиц, где накапливается и обрабатывается пища.

Ангельский (голосок) – отличающийся чрезвычайной кротостью, нежностью.

Бог послал – так раньше говорили о чем – либо, случайно добытом или полученном.

Все не впрок – не на пользу

Пленить – покорить чем – либо, очаровать

3. Первичное восприятие прочитанного текста

– Назовите главных героев басни. (Ворона и Лисица – главные герои басни)

– Какая же история приключилась с Вороной?

– Почему это произошло? Что высмеивает Крылов?

4. Повторное чтение басни

Прочитайте басню еще раз, попробуйте разделить басню, исключая мораль, на части и озаглавьте каждую часть.

Физкультминутка

5. Работа с текстом басни.

– Проследите по тексту, какие глаголы использует Крылов, описывая действия Вороны?

– На что они указывают? Какой предстает Ворона?

– Случайно ли появление Лисицы? Подтвердите ответ словами из текста.

– Проследите, как действует на Лисицу сыр.

– Каким метким словом называет Крылов Лисицу? (плутовка) Что обозначает это слово?

– Почитайте, как Лисица льстила Вороне. Как Лисица обращалась к ней? Как называла Ворону? Что говорила о ее красоте? О ее голосе? Прочитайте.

– Рассмотрите, как выглядит ворона в действительности. Опишите ее по внешнему виду. (Дети описывают ворону по рисунку) Можно ли ворону назвать самой красивой птицей леса?

– Кто слышал ворону? Какой у нее голос? (Грубый, громкий, неприятный, она не поет, а каркает..)

– Для чего же Лисица так расхваливала Ворону? (Чтобы отнять у Вороны сыр..)

– Как же прореагировала Ворона на лесть, как об этом написал Крылов?

– Какими качествами вы наделите Ворону? А Лисицу?

5. Работа по карточкам.

Хитрый
Льстивый, склонный к лести
Тщеславный, стремящийся к славе, почестиВорона
Высокомерный
Неискренний
Честолюбивый, любящий славу
Неправдивый, лживыйЛисица
Глупый
Доверчивый

III. Закрепление изученного.

1. Подготовка к выразительному чтению.

– Прочитайте басню выразительно по ролям. Постарайтесь читать так, чтобы слушатели увидели перед собой большую, неуклюжую, глупую ворону, а рядом умную, хитрую, лживую плутовку Лисицу.

2. Выразительное чтение басни. (отрывок)

Проведем конкурс чтецов. (2-3 ученика)

– Кто, по вашему мнению, прочитал лучше? Почему?

3. Работа над моралью басни.

– Прочитайте первые 4 строки. Что это? Как вы понимаете смысл первых трех строк? А что означают слова: «И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

– Скажите, о чем предупреждает своих читателей И.А.Крылов?

– О чем он советует помнить постоянно?

– Какие пороки людей осуждаются?

– Если вы встретите людей, которые льстят ради своей выгоды, кого из персонажей басни они вам напомнят?

– Мы прочитали басню, чему она нас научила?

ВЫВОД: И.А. Крылов даёт возможность читателям понять, что глупым оказывается не тот, кто льстит, а тот, кто поддаётся лести и не умеет распознать льстеца. Верить льстецам нельзя, лесть очень привлекательна, но очень опасна (…гнусна, вредна.).

IV. Повторение изученных басен.

Слайд 4.

1.“Угадай-ка

– Какие герои басен здесь зашифрованы?

2. Работа по карточкам

– Ребята, я подготовила для вас карточки.Но все карточки перемешались. Я даже теперь не могу разобраться, что к чему. Помогите мне, пожалуйста. Мы сделаем вот что.

– Вы попытаетесь установить, из какой басни эти слова и соедините стрелками отрывок из басни с ее названием.

Про взятки Климычу читают,
А он украдкою кивает на Петра.
“Стрекоза и Муравей”
“Лебедь, Щука и Рак”
“Зеркало и Обезьяна”
“Мартышка и очки”
“Ворона и Лисица”
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна.
Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
А ежели невежда познатней,То он ее еще и гонит.
Ты все пела? Это дело:
Так поди же попляши!
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, а только мука.

3. Бюро находок. Слайд 5.

– В баснях потерялись предметы. Определите, из какой они басни.

Сыр – “Ворона и лисица”
Очки – “Мартышка и очки”
Зеркало – “Зеркало и обезьяна”

IV. Рефлексия.

1)– Какие знания и навыки вы приобрели на уроке?

– Полезным ли для вас оказался урок? Чем?

– Нужно ли изучать басни?

– Сейчас каждый из вас подумает о своей роли на уроке…

– Вы заметили, что солнышко у нас без лучей, если вам урок понравился, вы чувствуете, что справились с заданием на отлично и вам понравилась работа одноклассников, то прикрепите к солнышку красные лучики, если вы в чём то не уверены, то жёлтые, а если ничего не понравилось,. то оранжевые. (Выставляю оценки)

– Я вижу, что урок вам понравился и у вас хорошее настроение, так давайте же поделимся нашим настроением с гостями и в память об уроке подарим им улыбку и солнышко.

2) Домашнее задание (дается по выбору) Слайд 6.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *