что такое плиссе в одежде
Плиссе и гофре: разница в деталях
Юбка, выполненная по технологии плиссе, не выходит из моды долгое время. Ткань с мелкой неострой складкой появилась в Древнем Египте. Это был элемент декора, мог встретиться как на женском, так и на мужском костюме. 20-е года прошлого столетия – мода на коктейльные платья с порхающим подолом.
Гофре и плиссе долго сохраняют первоначальный вид. Оба полотна удлиняют фигуру, а при помощи эффектного нелинейного гофрирования можно замаскировать слабые места. Теперь нужно разобраться, чем отличается гофре от плиссе.
Технология образования складок
Гофрировать или получать ровные складки можно при помощи определенной технологии. Для этого используются бумажные формы, образующие на полотне параллельную или веерообразную полосу. Для получения четкой формы стрелки обрабатывают утюгом.
Чтобы получить юбку в стиле гофре и плиссе, египетские мастера покрывали полотно желатином, полученным из рыбьих костей. После ткань раскладывали на специальных досках с желобами. Ученые предполагают, что для получения плиссировки использовался горячий металлический прут.
В чем разница между гофре и плиссе
Отличие гофре от плиссе может быть непонятным для неопытного глаза. Технология плиссировки появилась в древнем мире, назвать ткань в складку смогли только французы в 17 веке. Ширина сегмента может варьироваться от 5 мм до 5 см. Складка бывает бантовой, встречной.
Совет: шелк, тафту, шифон и другие натуральные составы нужно сдавать в химчистку, стирка в домашних условиях подходит только для синтетических полотен.
Между собой складки находятся под углом, поэтому ткань визуально похожа на гармошку. Расположение полос не поддается закономерностям, что делает их непохожими друг на друга. Ткань гофре, изготовленная по технологии, где складка и подгиб одинакового размера, считается стандартным. Полотно, имеющее на талии полосу шириной 0,5 см., а к низу – 2 см, называется расклешенным.
Плиссе и гофре – это 2 разных вида складок. Первая выглядит «лежачей», заглаженной, а вторая – объемной.
Сегодня встречаются вертикальные, диагональные, а также горизонтальные полосы. Сочетание разные видов в одном наряде позволяет получить в результате шикарный воздушный образ.
Применение складчатых материалов
Легкая плиссированная ткань позволяет спрятать нежелательные килограммы. Вертикальная полоса визуально вытягивает фигуру, делая силуэт более стройным и высоким. Следует помнить о том, что гофрированная одежда придает объем.
Совет: женщинам, имеющим пышный низ, нежелательно отдавать предпочтение юбкам до колен, выполненных по технологии гофре или плиссе. Оптимальный вариант – длинная юбка с широкой складкой.
Разница между плиссе и гофре – ширина изгиба полосы, направление. Последний вариант дает больше возможностей для швей – объемность, отличия по всей длине. Название плиссе расшифровывается как одинаковая «конвейерная» полоса.
Плиссированная юбка – популярный модный образ. Ткань может использоваться для пошива целого изделия, составлять часть образа. Шелковая блуза выглядит эффектней с плиссированным рукавом. Ниспадающие рюши придают изделиям романтичности. На фото можно увидеть различные варианты деловых и вечерних нарядов.
На рынке представлена широкая цветовая палитра, разнообразная фактура, в том числе натуральные полотна, например, шифон, шерсть. Популярность завоевал плиссированный или гофрированный полиэстер. Последний используется для пошива одежды, обустройства интерьера.
Заключение
Гофре от плиссе может отличить каждый. Различия очевидны: первая ткань объемная, так как полосы находится под углом друг другу, а вторая – приглаженная, с равномерной складкой.
Изготовление тканей плиссе и гофре – трудоемкий процесс. Мастерица из ателье выполнит работу быстрее и качественнее, ведь у нее специальные инструменты, автоклав, пресс, а также опыт.
Умение применять плиссированную или гофрированную одежду способно создать неповторимый образ. Ткань может использоваться для создания целого изделия, а также любой его части.
Кто придумал плиссировку? Из истории модных складочек
В наши дни, пожалуй, никто достоверно не скажет, кто первым придумал складывать ткань в гармошку, чтобы получить интересную игру света и тени.
Может быть, это были древние египтяне, которые с помощью мелких складок подчеркивали изгибы человеческой фигуры.
Нельзя забывать древних греков, в мраморе изваявших красоту человеческого тела.
Кому-то понравится история о том, что складывать ткань мелкими складками придумал сам Александр Македонский.
Сложенная таким образом ткань обеспечивала простор движениям воина.
Складки периодически появлялись в одежде, из женской моды плиссе кочевало в мужскую, а потом возвращалось обратно. В разное время юбки и накидки «в складку» украшали представителей знати и клира. Знаменитый воротник «мельничный жернов» тоже имеет в основе складки.
Складки присутствуют и в народном костюме. Шотландские килты декорировались заутюженными складками.
Обязательную отделку в виде плиссе имеет азербайджанская верхняя одежда архалыг.
Классические торжественные китайские юбки-плахта вплоть до 20 века также декорировались с помощью плиссированных складок на боковых поверхностях, обрамляющих гладкие части полотнищ с вышивкой.
Особую популярность складки получили в японской униформе — сэйфуку.
Несмотря на то, что как отдельный вид обработки ткани, плиссировка появилась задолго до начала нашей эры, название мелким параллельным складкам на ткани было придумано лишь в 17 веке во Франции (от pli — складка).
Но по-настоящему победное шествие плиссировки началось после того, как Мариано Фортуни-и-Мадрасо (исп. Mariano Fortuny y Madrazo), выдающийся изобретатель и декоратор, великолепный художник и фотограф выяснил, что свет может изменять оттенок, отражаясь от разных поверхностей, а также интенсивность и некоторые другие свои свойства, и придумал способ производства плиссированного шелка.
Кстати, когда в конце XX века попробовали по технологии Фортуни сделать мелкие складки, ничего не вышло.
В 1907 году дизайнер создаёт платье Delphos — «Дельфос», платье-тунику из плиссированного шёлка, ставшее бессмертным.
Оно было признано произведением искусства и стало настоящим событием для затянутых в корсет женщин. Подобно платью античной статуи, подол платья тяжёлыми складками ложится на пол, создавая колоннообразный силуэт. Платье простого покроя, которое «…ничего не показывает, и ничего не скрывает…», свободно ниспадает с плеч, оно без вытачек и подкладок, мягко облегает фигуру и подчеркивает естественные линии женского тела.
Долгое время это платье женщины не могли отважиться надеть в качестве повседневного наряда. Это платье считалось «чайным» платьем, или домашним, в котором принимали гостей, причём в узком кругу. И только в 1920-е годы, когда наряды обнажили женское тело «донельзя», дамы осмелились носить его вне дома.
Платье приобрело статус вечернего наряда. Это был наряд необыкновенной красоты — плиссированный шёлк мерцал и струился, а его серебристый цвет менял свой оттенок в зависимости от освещения. Ведь никому другому так не было достаточно известно о свойствах освещения, как это было известно Мариано Фортуни. Между прочим, одним из источников вдохновения знаменитого дизайнера был венецианский художник Карпаччо.
Платье соответствовало духу эпохи модерн, на него ориентировались многие дизайнеры.
Это и знаменитая Коко Шанель.
И не менее известный скульптор и кутюрье Аликс Гре.
Созданные ею платья с греческими складками превращали каждую женщину в богиню.
Японский дизайнер Иссей Мияке не только не оставил без внимания плиссировку, но и придумал новый способ фиксировать складки.
В 1993 году Мияке запустил бренд под названием Pleats Please, который принес ему невероятный успех. Технология, по которой делалась коллекция, была не изведана ранее — сначала кроилось платье, а потом уже делалась плиссировка.
Традиционный метод создания плиссе исполняется с точностью наоборот, то есть: сначала плиссировка, а потом платье.
Сегодня плиссированные детали используются в самых разных видах одежды, от деловой до вечерней.
Есть варианты использования мелких складок в трикотаже.
Думается, что каждая женщина хотя бы раз в жизни носит плиссированную юбку.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Основные отличия плиссе от гофре: изготовление своими руками
Юбки, платья и другие элементы одежды, декорированные складками, долгие годы не выходят из моды, плиссе и гофре разница есть? Как отличить? Статья расскажет о главных отличиях и применении плиссированной и гофрированной ткани.
Отличие плиссе от гофре
Гофрирование ткани стало модной тенденцией с давних времен. Еще древние египтяне научились подчеркивать фигуру при помощи складок. При этом модной тенденции придерживались и мужчины.
Есть два распространенных типа складок: гофре и плиссе. Технология производства и тех, и других, схожа: они образуются путем прессования, которое можно сделать в домашних условиях при помощи утюга.
Как выглядит гофре
Внешняя гофре и плиссе разница кроется в двух деталях.
Полоски ткани в плиссе располагаются параллельно друг другу, в то время как гофре отличается своеобразной «гармошкой», ведь складки лежат под небольшим углом.
Плиссированное полотно состоит из складочек одинаковой длины и ширины, что создает уникальный геометрический эффект. Гофре же, наоборот, может быть хаотичным, оставляя свободу воображения дизайнеру. Впрочем, чтобы приобрести красивую вещь, не обязательно знать, чем отличается гофре от плиссе.
Плиссированное полотно
Модницы по достоинству оценили очевидные плюсы гофрированной одежды: она идет практически всем, удлиняет ноги, делает силуэт более изящным. Минус у плиссированной ткани всего один — за ней сложно ухаживать.
Гофрированная одежда
Где применяются складки
Гофрированное и плиссированное полотно — излюбленный инструмент не только модельеров, но и дизайнеров интерьера Ставрополя. Складки применяются при пошиве следующих вещей:
Обратите внимание! Плиссировка особенно актуальна в теплое время года. Из легких, воздушных материалов получаются невесомые платья, визуально удлиняющие ноги за счет прямых линий, образованных гофрированием.
Если жалюзи в последнее время отходят на задний план, то применение штор-плиссе только набирает обороты. Это неудивительно, если вспомнить о достоинствах таких штор:
Плиссе и гофре интересны не только знатокам моды, но и тем, кто увлекается дизайном интерьера. Плиссированная ткань заставляет взглянуть на вещи по-новому.
Различие моделей по длине
Модельный ряд плиссированных и гофрированных юбок широк, ведь такое решение смотрится интересно в независимости от длины изделия. Стандартно выделяют четыре варианта длины:
Для любой длины важно выбрать подходящий тип ткани и цветовое решение. Покупая гофрированное платье, учитывайте особенности телосложения.
Так, мини-юбка хорошо сядет на обладательницу узких бедер и широких плеч. Складки при этом у многих ассоциируются со школьной формой. Для пошива обычно используется плотный материал. Если гофрированный край едва доходит до колена, речь идет о средней длине. Здесь предусмотрен более широкий выбор тканей, хорошо смотрится воздушный шифон и органза.
Аналогичный разброс в видах тканей наблюдается и в юбках длины миди, которая достигает коленей. Плотная или невесомая плиссировка будет одинаково хорошо смотреться на девушке с узкой талией и длинными, стройными ногами.
Многие женщины решаются на консервативную макси, и не зря — наряд ниже колена или в пол только подчеркнет женственность своей обладательницы. Для создания максимально длинных подолов чаще используются воздушные ткани: шифон, тафта, органза. Красиво струится шелк и креп.
С чем носить гофре и плиссе и как это сделать
Под юбку-плиссе в шкафу любой девушки найдется с десяток вариантов того, что может создать яркий образ.
Важно! При выборе верхней части наряд учитывайте время года. Спортивная и очень дорогая майка будет неуместна зимой.
Зимний вариант гофре
Дизайнеры дают несколько рекомендаций тем, кто не знает, что сочетать с гофре в любой сезон.
Плиссированная юбка станет отличной деталью образа в стиле спорт шик, который основан на сочетании спортивной и гламурной одежды. Плиссе идеально дополнят удобные кроссовки, бомбер, кожаная куртка.
Спортивная плиссированная юбка
Девушкам крупного телосложения нужно хорошо подумать, прежде чем покупать гофрированную одежду. Если умело подобранная юбка скроет лишний объем бедер, до, например, блуза в складу, лишь утяжелит образ.
Следите за тем, чтобы гофре обволакивало тело свободно, не образовывая натяжений. В противном случае игривая складка исчезнет, превратив наряд в кошмар модельера. Некоторые магазины предлагают модели с плиссированными вставками, которые расположены в удачных местах.
Не стоит останавливаться на юбках и платьях. Интересный акцент образу придаст гофрированный шарф или воротник. Однако при этом каждая деталь наряда должна быть продумана.
Изготовление плиссе в домашних условиях
Если в шкафу у модницы нет модного наряда, ничто не мешает сделать плиссе своими руками, как сделать плиссе? В домашних условиях юбка получится ничуть не хуже. В интернете есть множество мастер-классов, однако в основе всех уроков лежит подготовка шаблона из бумаги.
Отрезав кусок ткани необходимого размера, приступают к приготовлениям. Для изготовления плиссе в домашних условиях понадобится следующее:
Работа начинается с изготовления шаблона. Ватман складывают гармошкой, полоски должны быть одинаковой ширины, размер складки выбирают по желанию. Но чем уже будут полоски — тем интереснее результат! На выходе получаются две гармошки. Чтобы сделать геометрически ровные складки, которые будут идентичны друг другу, заранее отметьте линии сгиба карандашом с линейкой.
Обратите внимание! Выбирая материал для экспериментов, отложите в сторону шелк, хлопок и прочие 100% натуральные ткани. Чтобы образованные складочки долго держали форму, рекомендуется использовать полотно с минимум 50% содержанием искусственного волокна. После проглаживания утюгом синтетика запечется на линии сгиба, укрепив ее.
Однако даже натуральную ткань можно сделать податливой и послушной. Для этого материал обрабатывают специальными веществами. После обработки вещи уже не подлежат стирке, придется пользоваться услугами химчистки.
Перед основными приготовлениями нужно учесть, что на изготовление плиссе уйдет тройной расход ткани. Чтобы не ошибиться с размерами, полученный при измерении объем бедер умножают на три, оставляя немного места для швов.
Если выбрана натуральную ткань, то ее нужно смочить специальным составом, который можно приготовить дома: 20 грамм мыла (удобно использовать стружку) и 2 столовых ложки уксуса разводят в трех литрах воды.
Смоченная в растворе ткань накладывается на предварительно разогнутый и разложенный на столе ватман, затем сверху накрывается таким же листом бумаги. Для того чтобы полученная конструкция держала форму, используют канцелярские зажимы. Ватман на поверхности стола удерживается под прессом.
После того, как материал надежно закреплен на бумаге, его пропаривают и проглаживают утюгом. Спустя 8 часов ткань достают и наблюдают на ней четкие ровные складки — плиссе. В случае если все шаги выполнены правильно, материал будет хорошо держать форму.
Обратите внимание! Шаблон, использованный для создания складок, может использоваться неоднократно. Однако широкие складки, или, наоборот, более узкий, при помощи него сделать уже не получится.
К уходу за получившейся плиссировкой нужно отнестись с большим вниманием. Когда вещь приобретена в магазине, для правильной стирки достаточно взглянуть на ярлычок. Изделие домашнего производства лучше доверить профессионалам из химчистки. 100% синтетические вещи отлично держат форму, поэтому их можно спокойно стирать вручную, не отжимая. Стирать нужно в теплой воде.
Что касается утюга, то прогладить плиссированное полотно практически невозможно. Остается лишь не допускать, чтобы одежда мялась — помогут в этом плечики в шкафу.
Плиссе и гофре имеют незначительные отличия, но любое из этих дизайнерских решений сделает образ женственным и современным. При выборе платья или юбки из плиссированной ткани учитывайте особенности телосложения и обращайте внимание на качество ткани.
История плиссировки
Плиссировку из сезона в сезон интерпретируют ведущие дизайнеры. Романтичные юбки и платья если и покидают список главных трендов, то ненадолго. Этой весной плиссе снова правит модный бал. По этому случаю вспоминаем, когда зародился такой способ обработки ткани и как вещи в складку стали символом женственности.
Первые изобретения
Техника плиссировки известна со времен древних цивилизаций. Первыми собирать ткань в складки стали египтяне, позже к ним присоединились греки. Об этом свидетельствуют античные барельефы, древнеегипетские фрески и другие исторические артефакты. Азиатские ремесленники, стараясь повторить фигурки оригами и складки вееров, тоже подвергали шелк специальной обработке. О том, как именно это делали в разных регионах, ученые ведут споры. Принято считать, что египетская плиссировка получалась после того, как ткань обрабатывалась желатином из рыбных хрящей, а затем высушивалась на специальной доске с желобами. К такому мнению пришли археологи, исследовавшие старейшее платье, сшитое более пяти тысяч лет назад. Также существует гипотеза, что в Древней Греции примерно в IV веке до н. э. ткани плиссировались с помощью горячего металлического прута.
В городе Бирка, крупнейшем торгово-ремесленном центре шведских викингов, был обнаружен один из наиболее информативных источников для изучения скандинавской одежды IX–X веков — могильник. Найденные в нем артефакты говорят о том, что викинги тоже носили похожие юбки и платья. Историки предполагают, что они помещали между двух глиняных досок уложенную складками мокрую ткань и отправляли ее на некоторое время в печь. Затем доски разбивались, а полотно становилось плиссированным.
Долгое время большинство видов мелких складок делалось совершенно непохожими друг на друга методами от прошивки и присборивания ткани до обработки ее крахмальными составами. Но к середине XIX века появились первые утюги и прессы для бытового использования. В конце столетия изобретатели стали предлагать все новые и новые модели плиссировочных станков. Благодаря этому производителей одежды в складку стало в разы больше. Увеличились и объемы вещей плиссе, поступающих в продажу.
Новая эра
Одним из таких изобретателей был испанский модельер Мариано Фортуни-и-Мадрасо. Он прославился тем, что в 1907 году создал легендарное платье в греческом стиле «дельфос», которое совершило революцию в женской моде. Но на самом деле его вклад в историю плиссировки был куда более ценным. Для того чтобы сотворить этот шедевр, ему пришлось придумать и запатентовать механическую машину с системой шкивов и роликов, способную создавать очень мелкую складку с эффектом волнистости. Платье было создано из отреза плиссированного шелка и садилось строго по фигуре, подчеркивая всю ее суть. Поначалу в таком наряде считалось неприличным появляться в обществе. Но с легкой руки танцовщицы Айседоры Дункан и художника по костюмам Наташи Рамбовой модель «дельфос» в 20-е годы раз и навсегда вышла за пределы будуара.
Появлению плиссе в современной моде поспособствовал и французский кутюрье Жан Пат. Именно он разработал юбку в складку для теннисистки Сюзанны Ленглен, которую девушка надела для выступления на Уимблдоне в 1921 году. Короткая плиссировка произвела фурор.
Плиссе от-кутюр
Вскоре волна популярности плиссе утихла. В сороковые годы единственными, кто носил юбки в складку, были ученицы закрытых школ Западной Европы. С тех пор такие модели еще долго будут ассоциироваться с формой и академическим стилем. Кристиан Диор изменил ситуацию и вернул плиссировке статус вечерней одежды, когда в 1947 дебютировал с показом New look. Коллекция, вдохновленная изяществом цветов, включала в себя утонченные и романтичные платья в складку. Вскоре к маэстро присоединились и другие дизайнеры. Ирландка Сибил Коннолли выпустила линию одежды с горизонтальной плиссировкой, а француженка мадам Гре — кутюрные наряды с вертикальной. Мало кто мог себе позволить такой туалет, ведь на создание одного лоскутка длиной в семь сантиметров у портных уходило по три метра ткани. В 1955 году на экраны выходит «Зуд седьмого года» с Мэрилин Монро в главной роли, культовую сцену из которого знает каждый: белое плиссированное платье раздувает ветер. С тех пор этот образ прочно остается в сознании миллионов, а одежда в складку приобретает еще большую популярность.
Японские технологии
После некоторого затишья очередной всплеск внимания к плиссе случился в восьмидесятые. Причиной тому стал резко возросший интерес модной индустрии к стилю ретро. Первым, кто решил переосмыслить старомодную плиссировку, стал японский дизайнер Иссэй Миякэ. На протяжении нескольких лет он проводил эксперименты с тканью и способами ее обработки. В итоге в 1993 году кутюрье выпустил коллекцию Pleats Please, в которой он представил плиссированную авторским методом одежду. Согласно его технологии, модели сперва раскраивали, а затем плиссировали, а не наоборот, как это делали ранее. Так, вещи, сшитые на два размера больше, он укладывал между листами бумаги и пропускал через горячий пресс. Оказало влияние на модную индустрию и то, что Миякэ стал использовать при этом синтетические ткани. К 1997 году было продано около 700 тысяч вещей из серии Pleats Please.
Плиссе сегодня
Возвращение плиссировки на подиум и в жизнь в целом ознаменовал Алессандро Микеле. В его дебютной коллекции 2016 года для дома Gucci плиссировка появилась вновь и с тех пор не покидает список главных трендов. Этой весной дизайнеры все как один признаются в любви романтичным складкам. Поклонницы летящих тканей и нежных женственных силуэтов смогут найти плиссе себе по душе в коллекциях Valentino и Dior. Разлетающиеся мини, как у школьниц, представили дома Jil Sander и Acne Studios, а архитектурные детали — Givenchy. Строгих правил, какую модель юбки или платья стоит носить в этом сезоне и с чем сочетать, нет. Дизайнеры предлагают довериться интуиции и поэкспериментировать.
Фото: Zara, Stradivarius, Bershka, Zarina, Reserved, Mango, H&M