что такое пластилинография в доу
Пластилинография в детском саду: методические особенности организации работы с детьми
Творческое развитие детей является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Этот вектор учебно-воспитательной работы ценен не только самим содержанием материала, но и теми методическими возможностями, которые он открывает для других направлений деятельности малышей. Одним из таких «универсальных» видов творческой активности является пластилинография.
Суть понятия
Пластилинография — одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы пластилином на твёрдой горизонтальной поверхности.
Рисунки пластилином получаются очень яркими и объёмными
Что нужно для занятий
Исходя из того, что пластилинография подразумевает рисование пластилином, очень важно подобрать удобные материалы и приспособления для работы. В качестве основы лучше брать картон, пластик или оргстекло (например, для витражной пластилинографии). Пластилин следует подбирать ярких оттенков, хорошо поддающийся лепке, обязательно нежирный, в противном случае на подложке будут оставаться жирные следы.
Для изготовления поделки нужны будут:
Заготовки-жгутики из мягкого пластилина удобно делать шприцем
Цели и задачи занятий пластилинографией с детьми
Миссия уроков по нетрадиционной технике лепки в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) заключается в:
Работа с пластилином развивает мелкую моторику
Таблица: задачи пластилинографии в ДОУ
Виды пластилинографии в ДОУ
В ДОУ практикуется шесть видов нетрадиционной техники лепки из пластилина, каждый из которых имеет свои особенности выполнения творческой задачи:
Видео: контурная пластилинография — мастер-класс
Фотогалерея: примеры поделок в разных видах пластилинографии
Видео: техника обратной пластилинографии
Методы и приёмы работы в нетрадиционной технике лепки
При знакомстве с техникой пластилинографии педагог использует следующие методы:
В старших группах поделки в нетрадиционной технике лепки из пластилина могут быть основой для составления описания или даже целых рассказов
В дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) овладение пластилинографией предполагает использование тех же приёмов работы с пластилином, которые осваиваются и в традиционном технике лепки:
Кроме этого, малыши знакомятся с приёмами, используемыми именно в технике пластилинографии:
Освоение приёмов работы с пластилином для поделок в традиционной и нетрадиционной техниках идёт параллельно.
Таблица: сравнительная таблица уровня сложности выполнения поделок с детьми разного возраста
Фотогалерея: примеры работ по теме «Транспорт» в разных возрастных группах
Подготовка занятий по пластилинографии в детском саду
В детском саду темы уроков по нетрадиционной технике лепки, интегрирующих разные области знаний и виды искусства, очень многообразны. В связи с этим методически грамотный подбор идеи заключается в том, чтобы найти тему, которая отражает реалии окружающего мира и/или соответствует времени года, общественно значимым событиям. Например, создание поделок на тему «Зима» в декабре-феврале, «Флаг России» в канун Дня флага России 22 августа или перед Днём народного единства 4 ноября.
Поделки к праздникам могут быть домашним заданием
Примерная тематика
Для подготовки уроков по пластилинографии педагог составляет рабочую программу, в которую включается перечень целей, задач для каждой группы, расписание занятий, описание УМК, а также календарно-тематическое планирование. При этом занятия планируются в виде тематических блоков, то есть темы уроков разных учебно-образовательных направлений пересекаются. Так, перед Днём матери на занятии по развитию речи дети учат стихотворения про маму, на уроке по ознакомлению с окружающим миром рассматривают историю этого праздника, а на пластилинографии делают поделки, связанные с угощениями.
В младших группах дети только знакомятся с пластилинографией, поэтому темы предполагают изготовление поделок с крупными элементами и не слишком изогнутыми линиями:
Примерами составления тематики занятий по пластилинографии для детей 4–5 лет могут быть такие:
В старшей группе тематику дополняют занятия, посвящённые изучению народного декоративно-прикладного искусства:
В подготовительной группе в тематику включаются также темы, предполагающие усложнение техники пластилинографии:
Фотогалерея: образцы работ по пластилинографии на разные темы
Шаблоны для выполнения поделок в технике пластилинографии
Первоначальные навыки изодеятельности в нетрадиционной технике лепки из пластилина дети получают при работе с шаблонами, которые используются, прежде всего, для прямого вида создания рисунков пластилином, но могут применяться и для более сложных разновидностей. Так, создание рисунков, где есть люди, считается одним из самых трудоёмких видов пластилинографии.
Шаблонами для пластилинографии могут служить и обычные раскраски.
Пластилинография в ДОУ
Куткина Дарья
Пластилинография в ДОУ
Пластилинография – относительно новая художественная техника, суть которой заключается в рисовании пластилином на твердой поверхности. Такой способ рисования стремительно набирает популярность во всем мире. Наибольшее признание эта техника получила среди педагогов младших классов и дошкольных образовательных учреждений. Занятие пластилинографией признано одним из самых эффективных методов развития творческих способностей ребенка.
Доказано, пластилинография снижает внутреннее напряжение, помогает расслабиться и избавиться от излишнего мышечного тонуса. Нестандартная техника рисования намного эффективнее развивает детское воображение, художественный вкус и пространственное мышление.
Она стимулирует фантазию и приучает к самостоятельности. Ребенок учится планировать свои действия и получает удовольствие от выполненной до конца работы. Пластилинография хорошо подходит для группового творчества. Можно создавать коллективные картины, которые станут отличным подарком родителям и друзьям.
спех в создании пластилиновой картины зависит в первую очередь от материала, из которого вы создаете свой шедевр.
Нужен яркий и мягкий пластилин, которому легко придавать самые разные формы. Цвета пластилина должны хорошо смешиваться друг с другом. Важно помнить, что пластилин должен быть податливым в детских ручках, чтобы лепка стала приятным и веселым процессом.
Обратная пластилинография Волшебный мир пластилина. Обратная пластилинография. Сегодня в цивилизованных странах нет ни одного человека, который бы не знал о пластилине.
Презентация «Пластилинография» «Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течение дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных.
Пластилинография — это интересно В настоящее время педагоги, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения.
Пластилинография «День космонавтики» Очень важно воспитывать уважение и культуру в наших детях. Считаю очень правильным широко отмечать Всероссийский День Космонавтики, который.
Фотоотчет. Пластилинография на стекле За четыре года мы с ребятами освоили различные виды пластилинографии. Сейчас в подготовительной группе мы увлеклись обратной или витражной.
Лэпбук «Пластилинография» Уважаемые коллеги, я уже не раз представляла вашему вниманию работы совместного и самостоятельного творчества по пластилинографии. Также.
Консультация «Пластилинография» Цель: развитие мелкой моторики у детей. Дети рисуют, лепят, складывают фигурки и здания из конструктора — играют, скажем мы. На самом деле.
Пластилинография «Грибы» Пластилинография \\\»Грибы\\\» Цели: • совершенствовать навыки работы с пластилином в технике растирания по форме; • формирование у.
Пластилинография «Полезный лук» Пластилинография «Полезный лук» Цель: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать по средствам пластилинографии.
Презентация «Пластилинография «Ракета» К звездам улетим легко Не в трамвае, не в метро, Не в такси, не на мопеде, А в космической ракете. Тех, кого в полет берут, Космонавтами.
Пластилинография — нетрадиционная техника рисования
Светлана Грибанова
Пластилинография — нетрадиционная техника рисования
Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых.
Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.
Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.
Техника лепки из пластилина очень проста. Просто нужно отрывать небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета и скатывать из них небольшие шарики, которые затем успешно приклеиваются на подготовленный заранее фон с нарисованным на нем нужным контуром. Шарики выкладываются на поверхность основы и немного прижимаются пальцем. Это очень удобная техника, так как является многоразовой, ведь исправить ошибки на шаблоне не составит никакого труда.
При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.
Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема.
Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:
— формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
— освоение новых приемов работы с пластилином и создание с их помощью сюжетных картин;
— обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
— развитие мелкой моторики;
— ознакомление с окружающим миром;
— развитие эмоций и фантазии
— развитие пространственного мышления и творческих способностей;
— воспитание у детей художественного вкуса;
— развитие моторики пальцев рук детей.
Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.
Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:
— во избежание деформации картины, в качестве основы следует использовать плотный картон;
— предотвратить появление на картоне жирных пятен, поможет нанесенная на нее клейкая пленка (скотч);
— устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести контур рисунка под пленку (скотч);
— покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее «жизнь».
(используем лак для волос)
Материалы для создания пластилиновой картины:
— картон с контурным рисунком, покрытый скотчем
— бросовый и природный материалы
— выкладывание картинки пластилиновыми шариками
— рисование картин шариками
— рисование полосками пластилина
— рисование по контуру
— работа с затвердевающим пластилином
— размазывание с объёмным эффектом
Работа с пластилином, сам процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца.
Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.
Детям моей группы очень нравиться рисовать пластилином, они постепенно справляются с этой сложной техникой. Вот некоторые наши работы.
«Животные жарких стран»
«Зимний лес». Нетрадиционная техника рисования тычком «Зимний лес»Рисование методом тычка. Белый снег, пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело,.
Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования» Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.
Нетрадиционная техника рисования Нетрадиционная техника рисования – рисование салфетками Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей.
Нетрадиционная техника рисования В настоящее время большой популярностью среди детей, родителей и педагоговпользуются так называемая нетрадиционная или неклассическая техника.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-батик» Актуальность батика в современном обществе. Батик – это волшебство… Роспись по ткани является одним из древнейших методов её украшения.
Нетрадиционная техника рисования «Зима. Новый год» Приветствую всех гостей и друзей! Хочу представить Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ декабря по рисованию в нетрадиционной технике.
Нетрадиционная техника рисования на тему «Космос» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет рисунков детей на тему «Космос» Цель:закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного.
Пластилинография-нетрадиционная техника изобразительного искусства Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением.
Пластилинография как метод в работе с дошкольниками
Ширинкина Елена
Пластилинография как метод в работе с дошкольниками
города Новоалтайска Алтайского края
Тема: «Мой успешный опыт»
Работу выполнил:
Ширинкина Елена Николаевна
Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:
— формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
— освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и
создание с их помощью сюжетных картин;
— обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
— развитие мелкой моторики;
— ознакомление с окружающим миром;
— развитие эмоций и фантазии.
Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает ручную умелость и мелкую моторику рук, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.
При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.
У ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Также рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусинки) и природный (шишки, ракушки, семена, каштаны) материалы.
Сама техника универсальна, ее можно использовать и в младшем, и в
старшем дошкольном возрасте.
Цели и задачи должны соответствовать уровню развития ребенка.
Например: можно выполнить пластилиновую картинку «яблоко». В младшей группе дается изображение дерева и детям предлагается вырастить на нем яблоки, малыши отщипывают маленькие части от пластилина и прикрепляют к листу картона. А вот в старшем возрасте дети могут сами нарисовать контур, блик, черенок, лист яблока или воспользоваться шаблоном и заполнить его цветом. Дети 2 – 3 лет могут начать пластилиновую картину с того, что начнут «кормить цыплят или красиво украшать осенние деревья», а для детей 5 – 7 лет, это уже не интересно, им хочется выполнять работы сложнее,например: по сюжету сказки.
Материалы и инструменты для пластинографии.
Пластилин – благодатный материал для художника. Если знать и использовать секреты пластилина, можно создавать не просто поделки, а настоящие картины из пластилина – от тонких, почти не отличимых от живописи, полотен до выпуклых барельефов.
Во-первых, пластилин замечательно пластичен, он легко принимает любую форму, раскатывается, разминается и ложится на поверхность любым слоем. Иными словами, рисование пластилином очень удобно: художник имеет дело с необычайно послушным материалом.
Второе замечательное свойство – это вязкость, «прилипчивость».
Третий из секретов пластилина – цветность. Разнообразие цветов и оттенков выпускаемого пластилина само по себе дает широкие возможности, но этим пластилиновая «палитра» не ограничивается.
При создании картины из пластилина к его цветам можно относиться так же,как к художественным краскам: различные цвета можно смешивать и получать новые, со всей гаммой промежуточных оттенков.
Четвертое его свойство –термолабильность. При нагревании (даже до температуры наших рук) пластилин легко размягчается, поэтому пальцы и ладони – это главный инструмент при рисовании пластилином. Некоторые художники почти всю работу выполняют пальцами, размазывая материал по поверхности.
Однако, помимо чисто ручной работы, у художника в распоряжении множество инструментов для рисования пластилином: разнообразные стеки (некоторые мастера делают самодельные стеки удобной для них формы: заостренные, плоские, в форме лопаточек и т. п., да и любые подручные средства. Годятся гвозди, иглы, зубочистки, любые рельефные поверхности –шестеренки, крышки от бутылок и т. д. Но главный инструмент – все равно руки. Приемы ручной работы с пластилином те же, что и при лепке,они известны даже детям: раскатывание «колбасок» различной толщины, скатывание шариков, а затем расплющивание их в кружки, прищипывание и так далее.
Рисование пластилином, особенно детское, в принципе не отличается по характеру этих приемов – только детали укладываются на поверхность картины из пластилина, и далее им придается желаемая форма и рельеф поверхности.
Кроме того, пластилин можно поместить в одноразовый шприц и, подогрев его, выдавить поршнем идеально ровную «нить» – так на картину из пластилина можно наносить стебли, ветки и другие линейные детали. Шприц для рисования пластилином можно брать и кондитерский (для более толстых «колбасок» или для деталей с определенным сечением). «Взрослые», «настоящие» художники предпочитают рисование пластилином путем размазывания его по «холсту».
«Холст» для картины из пластилина годится не всякий. Пластилин –материал жирный. На обычной бумаге или картоне от него могут оставаться жирные разводы. Конечно, если вся поверхность картины покрывается пластилином сплошь, то это не страшно. Если же оставляется фон,тогда лучше брать иную поверхность: стекло, фанеру, пластик; очень яркие и веселые картины из пластилина можно создавать, заклеив предварительно лист картона самоклейкой любого выбранного вами цвета. А дальше – дело вашей фантазии!
Когда картина из пластилина готова, лучше поместить ее в раму под стекло для сохранности, (но здесь важно помнить о безопасности, в детском саду стекло нельзя использовать). Некоторые художники предлагают покрыть картину бесцветным лаком или канцелярскимклеем.И еще одно необходимое предупреждение: для детского рисования выбирайте пластилин экологически безвредных марок.
Пластилин должен быть средней мягкости, чтобы пальцы рук сильно не уставали при выполнении работ, если пластилин очень твердый его можно размягчить в горячей воде (но не в кипятке).
Техники и приемы рисования пластилином.
Работа на картоне. Пластилиновая живопись дает огромный простор для фантазии художника от типа нанесения пластилиновых мазков и их фактуры до выбора цветового колорита, который визуально выглядит необыкновенно свежо, сочно и богато. Поверхность мазков из пластилина может выглядеть по-разному. Сама фактура может напоминать шелк, стекло или керамику, если постараться сделать ее гладкой и блестящей. Для этого нужно перед заглаживанием пальцами пластилиновой поверхности слегка смачивать пальцы в воде. Но только слегка, чтобы картонная основа ни в коем случае не размокла.
Можно сделать поверхность картины немного шероховатой. Для этогоиспользуются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий.
Работать можно не только пальцами рук, но и стеками.
Работа на стекле.Подготовим стекло: уберем картон и протрем его салфеткой, чтобы не было следов от пальцев. Иначе в этих местах будет плохо ложиться тушь. Подложив эскиз под стекло аккуратно как можно точнее переведем рисунок. Надо учитывать, что он при этом получится в зеркальном отражении. Туши надо немного подсохнуть.Во время этой паузы можно заняться подготовкой материала: подобрать цвет пластилина и намешать его оттенки для рисунка. Раскладываем получившиеся кусочки и анализируем на сколько удачно они сочетаются между собой и оттеняют друг друга. Процесс заполнения поверхности очень кропотливый и если одним большим куском заполнить сразу большую часть рисунка, работа теряет свой необычный облик, красоту. Поэтому, желательно накладывать пластилин очень маленькими с горошинку кусочками, при этом каждая последующая с чуть измененным оттенком. Затем постепенно разминать их пальцем по поверхности.
Учитывайте, что при растирании пластилина получаются порой необыкновенные разводы, которые только еще больше придают красоту и порой подчеркивают форму. Следите за контуром рисунка и не выходите за его пределы. Бывает и так, что был нанесен неудачно подобранный цвет, его легко убрать стеком и нанести новый. Практика выполнения таких работ показала, что лучше начинать заполнять поверхность стекла с основных элементов, а затем – фон. Выполненную работу оформляем – фиксируем с обратной стороны картон зажимами и тщательно начищаем поверхность сухой салфеткой. Работа готова!
Рисовать пластилиномможно и другими приемами: «горошками» и «жгутиками». Из пластилина катаются горошинки и выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок.
Рисование «жгутиками». Техника «жгутиками» несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка.
На картон наносится рисунок, скатываются жгутики потолще, размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка.
Можно применять смешенный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками, как в масляной живописи.
На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, иглой, стеком, как в технике граттаж.
Рекомендации по организации работы в технике пластилинография.
— во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон (лучше всего подходит многослойный картон от упаковочных коробок);
— предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка или скотч;
— устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;
— покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее «жизнь».
При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики.
В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.
Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки,обучение следует проводить поэтапно:
— сначала важно научить надавливать на пластилин;
— затем размазывать его от центра к краям контура;
— сочетать оба приема.
Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня
сложности: начинать лучше с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.
При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином.
Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.
Для получения разнообразных оттенков дети осваивают прием вливания одного цвета в другой. Можно воспользоваться двумя способами. Первый –смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.
Разнообразие способов нанесения пластилиновых мазков, их фактуры, цветового колорита способствует развитию фантазии дошкольников. В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий.
Пластилиновая картина может состоять из шарообразных, сферических или цилиндрических кусочков либо мазков, и при визуальном восприятии выглядит как мозаика.
В процессе обучения детей пластилинографии не следует ставить перед ними очень сложные задачи, чтобы не испугать. Важно подкреплять их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом.
Материалы для создания пластилиновой картины:
— картон с контурным рисунком;
— набор пластилина;
— бросовый и природный материалы.
Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда, следует использовать игровые мотивации. Так, в конце образовательной деятельности педагог может предложить им обыграть свою поделку, задать наводящие вопросы. Использование в игре диалога позволяет развивать речь дошкольников, коммуникативные и творческие способности, облегчает им общение друг с другом.
Условием успешной работы является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству. В нашем детском саду занятия в такой технике органично вплетаются в НОД по художественному конструированию.
Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции.
Картины из пластилина желательно оформить в рамках под стеклом. Если изображение рельефное, то между стеклом и плоскостью картины необходимо проложить вдоль рамки прокладку на высоту выпуклости рисунка.
Плоскостные картины можно хранить под прозрачными пленками.
Список использованной литературы
• Давыдова Г. Н. Пластилинография.Анималистическая живопись: Конспекты занятий/Г. Н. Давыдова. — М. : Издательство «Скрипторий 2012», 2012- 305с.
• Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. Лепим из пластилина. —Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2003
• Чернова Е. В. Пластилиновые картины/Е. В. Чернова. — Ростов н/Д. : Феникс, 2006. — 48с.
• Эренгросс Б. А.Искусство вокруг нас: Для среднего и старшего возраста/ Б. А. Эренгросс. — М. : Детская литература, 2011.- 180с.
• Юсов Б. П. Вопросы художественного развития школьников в процессе изобразительной деятельности// Эстетическое воспитание школьной молодежи/ Под. ред. Б. Лихачева, Г. Зальмона. – М., 2010.
«Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС до.» Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.
Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.
Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.
Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики» В нашей логопедической группе, с детьми с ОНР, большое внимание уделяем развитию мелкой моторики. Так как уровень развития речи у детей.
Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.
Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.
Метод «Мандала» в работе с детьми ДОУ Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория,.