что такое пластика актера

Пластика актера. Для чего она нужна?

что такое пластика актера. Смотреть фото что такое пластика актера. Смотреть картинку что такое пластика актера. Картинка про что такое пластика актера. Фото что такое пластика актера

Зачем актерам на курсах сценического мастерства преподают сцендвижение? Вопрос этот настолько же сложен, насколько и прост. Но подробнее рассмотреть его будет нелишним, если Вы твердо настроены на то, чтобы блистать своим талантом с театральных подмостков и покорять актерским мастерством восхищенно-удивленную публику.

Пластика актера может пригодиться ему не только тогда, когда он является участником, предположим, танцевального мюзикла, который сам по себе предполагает наличие хореографических номеров, в которых без специальных навыков никак не обойтись… Как правильно двигаться на сцене должен знать даже тот актер, который занимается просто выразительной декламацией со сцены. Для чего? Давайте разберем по пунктам.

Свободное движение – борьба с комплексами

Умение справляться со своим телом, которое преподают мастера на курсах сценического движения, не только сможет придать легкость Вашей походке и изящество движениям, а и избавит от комплексов. Ведь физически свободный человек, наверняка более легко чувствует себя и с психологической точки зрения. Таким образом, даже читая лекции, но при этом, умея хорошо двигаться, Вы освободитесь от внутреннего зажима и сможете легче общаться с аудиторией.

Непосредственное назначение

В актерской практике известно множество случаев, когда актеру давали ту или иную роль именно из-за того, что он являлся обладателем хорошей физической формы. Даже не столь талантливый актер, с точки зрения профессионального мастерства, может быть задействован в танцевально-хореографической постановке, где необходимо исполнять витиеватые «па».

Особенно хорошая подготовка в плане сценического движения важна для актера детского театра, где большинство постановок основаны как раз на том, чтобы актер умел хорошо и эффектно двигаться, был выносливым и пластичным, и, тем самым, нравился маленькому, но очень требовательному зрителю!

Одним словом, необходимость хорошей пластической формы для актера любого жанра – очевидна и понятна. Поэтому, будущие звезды сцены, не пренебрегайте полезными занятиями, которые сделают вашу физическую подготовку более профессиональной и дадут шанс, с гораздо большим успехом, выступать во всевозможных постановках самого различного жанрового направления!

Источник

Доклад: «Пластика тела, как основа актёрского мастерства»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Пластика тела, как основа актёрского мастерства»

ДТО театра кукол «Арлекино» ДТШ

что такое пластика актера. Смотреть фото что такое пластика актера. Смотреть картинку что такое пластика актера. Картинка про что такое пластика актера. Фото что такое пластика актера

Театр кукол – театр иносказательный. Только здесь может происходить оживление предмета при помощи ассоциативного и пластического мышления, где в основе лежит точность жеста и движения куклы.

Искусство театра кукол представляет собой сложный, органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, создание самих кукол и конечно пластики – сценической пластики. Все эти факторы создают условия для воспитания целостной творческой личности.

ДТО 1 театра кукол «Арлекино» был создан в сентябре 2013 году.

что такое пластика актера. Смотреть фото что такое пластика актера. Смотреть картинку что такое пластика актера. Картинка про что такое пластика актера. Фото что такое пластика актера

Руководитель ДТО театра кукол «Арлекино» Кайгородова Ольга Владимировна.

что такое пластика актера. Смотреть фото что такое пластика актера. Смотреть картинку что такое пластика актера. Картинка про что такое пластика актера. Фото что такое пластика актера

Продвигаясь от простого к сложному, ребята постигают увлекательную науку – «Театра кукол», приобретают опыт публичного выступления на сцене, коллективной и творческой работы и созданию кукол. Важно, что в театре кукол дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария через куклу с помощью голоса и пластики рук.

Одна из задачей ДТО театра кукол:

Развитие пластики, обучение основам пластики и сценического движения.

Пластика – одна из важнейших дисциплин в ДТО театра кукол, которая воспитывает внешнюю технику актёра.

Одним из важных моментов в творчестве актера является мышечная свобода. Под мышечной свободой следует понимать умение актера естественно выполнять самые разнообразные движения. На успешное решение этой проблемы в основном влияют три фактора:

1) хорошее состояние физического аппарата (подвижность, гибкость, эластичность мышц) — фактор физический;

2) органичное поведение в предлагаемых обстоятельствах — фактор психический;

3) особые индивидуальные свойства (торможение, возбуждение, смелость, робость, застенчивость, самоуверенность, раздражительность, обидчивость, вялость, энергичность и другие, не всегда уловимые черты характера человека-актера).

Несколько упражнений для развития пластики. Естественно не забываем, что перед любым занятиям по пластике необходимо провести с детьми физическую разминку, для того чтобы разогреть мышцы тела.

Первый вариант. Этюд «Месть»

Человек читает газету. 1. Быстро поднимается (1). Пауза 3 секунды.

2. Медленно, 4 шага, подходит к окну (2, 3, 4, 5). Пауза 3 секунды.

3. Выстрел! Фиксация выстрела (6). Пауза 3 секунды.

Второй вариант. Этюд «Дуэль»

1. Одновременно в противоположных концах зала появляются два человека (1).

Пауза 3 секунды. 2. Одновременно медленно направляются друг к другу, сделав 4 шага

3. Одновременно поднимают пистолеты (6). Пауза 3 секунды.

4. Выстрел! Один из них падает (7).

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЛАСТИЧНОСТИ РУК

1. Встаньте в удобную стойку, руки вперед, ладонями книзу, пальцы врозь. В удобном для вас ритме поочередно соединяйте каждый палец левой руки с большим пальцем; то же — правой рукой; то же — одновременно двумя руками.

2. Выполните первое упражнение с закрытыми глазами.

3. Поднимите руки вперед, так, чтобы кисти касались, а пальцы были сомкнуты. Поочередно сгибайте кисти в лучезапястных суставах.

4. Вытяните руки вперед, сомкните кисти. Переплетая пальцы, сделайте выкрут руками дугами вниз-вперед, а затем дугами снизу-вверх-вперед.

5. Поднимите руки вверх-наружу. Последовательно расслабьте («уроните») кисти, предплечья, плечи.

6. Примите основную стойку, затем поднимите руки вверх, кисти свободно закруглите. Опуская правую руку в сторону ладонью вверх, поверните голову вправо и слегка откиньте ее назад. Посмотрите на кисть правой руки; то же в другую сторону. Выполняйте это движение в разном ритме (медленно и быстро), плавно и резко.

Источник

Пластика как средство театральной выразительности

1. Место пластики в театре: Исторический аспект:

Танец в чистом виде, как отдельный номер, вводился в индийскую драму редко. Зато форма спектакля в целом была, по сути дела, танцевальной. Причиной тому — чрезвычайная разработанность пластической стороны действия, богатство пантомимических средств, используемых при создании сценического образа, прежде всего — высоко стилизованный, часто условный и символический жест. Характерно, что некоторые из этих жестов обнаруживают сходство с жестами ведийского жертвенного ритуала. Преемственность тут очевидна: ритуальный танец заимствовал жестовую символику из жертвенной церемонии, передал ее мистерии, откуда она была усвоена затем театром. Следует также иметь в виду, что весь спектакль шел в музыкальном сопровождении (тоже мистериальное наследие!), и подчиненность движения актера музыкальному ритму делала его тем более танцевальным.
Сказать, что пластика занимает важный аспект в театрах востока, ни чего не сказать. Явно в театрах Японии, Китая, Индии пластика во всех своих интерпретациях основное средство выразительности. Так как в этих странах уделяют больше внимания своим традициям, исполнительское искусство неразрывно связаны со всеми культурными достояниями своего народа. Поэтому пластика является неотъемлемой частью театра востока, и по сей день, что нельзя сказать о европейском театре.
Конечно, в раннем западноевропейском театре пластика не занимала такого места и не играла такой роли как на Востоке. Но, безусловно, имела немаловажное значение.
Рассмотрим на примере итальянской commedia dell’arte. Этот вид театра вышел из уличных праздников и карнавалов. Ее персонажи – некие социальные образы, в которых культивируются не индивидуальные, а типические черты. Пьес как таковых в комедии дель арте не было, разрабатывалась только сюжетная схема, сценарий, который по ходу спектакля наполнялся живыми репликами, варьировавшимися в зависимости от состава зрителей. Именно этот импровизационный метод работы и привел комедиантов к профессионализму – и в первую очередь, к выработке ансамбля, повышенному вниманию к партнеру. Все персонажи commedia dell’arte были маски, поэтому жест, как и текст был так же важен. Жест у актеров был «широкий», не много утрированный, для того чтобы более ярче донести до зрителя весь смысл пьесы. А так как в основном артисты играли на улицах, публика была самой разнообразной, приходилось, для более точного изображения, ярче подавать пантомиму и жест. Комедия дель арте вобрала в себя опыт фарсового театра, однако здесь пародировались и расхожие персонажи «ученой комедии». Определенная маска закреплялась за конкретным актером раз и навсегда, однако роль – несмотря на жесткие типажные рамки – бесконечно варьировалась и развивалась в процессе каждого представления.
Чтобы глубже разобраться в сути вопроса, рассмотрим науку «о законах, которые руководят человеческим телом», основоположником которой является Франсуа Дельсарт – французский учитель пения, создатель своей системы «постановки эстетики человеческого тела» на научной основе (как он её понимал). Этой системой он занялся, после того, как сорвал голос и посчитав, что тому виной – несовершенная методика тогдашнего консерваторского образования. Вот что о нем говорит Волконский С.М. (русский театральный деятель, режиссёр, критик, мемуарист, литератор): «Fran;ois Delsarte посвятил жизнь раскрытию тех законов, которые руководят человеческим телом, когда оно выражает, то или иное чувство. Его можно назвать основателем науки о телесной выразительности. В течение сорока лет он преподавал в Париже. Лучшие артисты его времени ходили к нему, чтобы совершенствоваться в драматическом искусстве, пластике и выразительности…». Артисты, которые учились у Дельсарта, стали более точно играть свои роли, они стали использовать жест, не только так, как чувствовали, а уже конкретно под определенные эмоции, чувства и ситуации. Дельсарт, а в последующем и его ученики систематизировали телесную выразительность.
Режиссерский театр так же приносит изменения в игре актеров. Артисты стали более точно выполнять замысел режиссера, тем самым раскрывая замысел драматурга. Например, провести взглядом по партнёру сверху вниз или снизу вверх, совершенно разный подтекст получается, в одном смысле мы можем испытывать положительные эмоции к персонажу, а в другом отрицательные. Жест стал продолжением мысли, и неотъемлемым действием актера.

2. Театральная пластика: Педагогическая концепция В. Э. Мейерхольда.

Источник

Пластика для киноактеров. Как поддерживают внешность звезды категории А

Профессия актера далеко не так безоблачна, как кажется. Ты всегда на виду – под съемочными прожекторами, под театральными софитами и под прицелами папарацци, которые только и ждут «смачного» кадра.

Приходится всегда держать голову высоко поднятой, спину ровной, а лицо безупречным. Это само по себе высокое искусство, без которого невозможно стать настоящей звездой. Но в наш век – век погони за молодостью и стремления к вечно юному идеалу – этого уже не достаточно.

Поэтому подписываясь на актерскую профессию, девушка или юноша продают свое лицо не только зрителю, но и пластическому хирургу, который берет на себя обязанность поддерживать молодость и красоту известного заказчика.

Но далеко не каждому профессионалу можно доверить эту работу, так как в техническом обслуживании внешности актеров очень много подводных камней.

Можно ли обойтись «малой кровью»?

Многие звезды, решив прибегнуть к медицинскому вмешательству, не знают, что пугает их больше: признаки увядания на лице или следы пластической операции.

Действительно, из-за врачебной ошибки лицо может измениться до неузнаваемости, а следы хирургического вмешательства будут видны, что называется, невооруженным глазом. Примеры такой неудачной пластики актеров может вспомнить каждый: их обсуждают все печатные и интернет-издания.

Так что нет ничего странного в том, что многие актеры боятся последствий и пытаются решить проблемы безоперационными методами, отдавая предпочтение Ботоксу и гиалуроновой кислоте. Но стоит ли вводить эти вещества обладателям публичной профессии, для которых мимика – это основной рабочий инструмент?

Секреты правильного ботокса

Все знают, что при помощи ботокса можно устранить мимические морщины. Но при его неправильном применении лицо приобретает эффект застывшей маски. Тонкая игра мимики, гордость любого хорошего актера, который может одним движением губ или век выразить сложнейшую гамму чувств, становится невозможна, а крупный план – проклятием. Для актера это равносильно профессиональной смерти.

Разумеется, мы в «Платинентал» используем ботокс, но только в микродозах или в качестве мезо-ботокса. Кроме того, его использование основано на тончайшем знании анатомии и функций мышц.

Как это происходит? Доктор разводит очень концентрированный раствор ботулотоксина и колет в специальной технике в микро-дозировке на различной глубине. Мезоботокс действует только на поверхностные мышцы, не задействованные в мимической игре, и не затрагивает крупные мимические. Мелкие и средние морщины за счет расслабления мышечных волокон разглаживаются. В результате лицо становится свежее и моложе, удается сохранить все богатство мимики и естественность.

Гиалуроновая кислота

Не так безопасны, как кажется на первый взгляд, и препараты гиалуроновой кислоты.

Бывает так, что объем, возникающий при введении препарата гиалуроновй кислоты, смотрится красиво и органично в покое, но в динамике лицо сильно меняется. Например, избыточно увеличенные гелем скулы во время улыбки «взлетают» наверх, буквально закрывая собой глаза.

что такое пластика актера. Смотреть фото что такое пластика актера. Смотреть картинку что такое пластика актера. Картинка про что такое пластика актера. Фото что такое пластика актера

что такое пластика актера. Смотреть фото что такое пластика актера. Смотреть картинку что такое пластика актера. Картинка про что такое пластика актера. Фото что такое пластика актера

Биоревитализация

Актерам театра и кино необходимо постоянно работать над улучшением цвета кожи и укреплением ее эластичности. Клей от пластического грима, толстые слои тонального крема (который, смешиваясь с постоянным «припудриванием», создает на коже эффект токсичного парника) – все это способствует микровоспалениям кожи. Появляются очаги высыпаний, тонкая кожа век растягивается, оттенок кожи становится серым, возникает купероз (капиллярная сетка на лице).

что такое пластика актера. Смотреть фото что такое пластика актера. Смотреть картинку что такое пластика актера. Картинка про что такое пластика актера. Фото что такое пластика актера

что такое пластика актера. Смотреть фото что такое пластика актера. Смотреть картинку что такое пластика актера. Картинка про что такое пластика актера. Фото что такое пластика актера

У хорошего специалиста такая процедура обходится в очень круглую сумму, но оно того стоит.

Мы уже говорили, что гиалуроновая кислота таит в себе опасность. Есть и еще одна. Не говоря о том, что она имеет десяток разновидностей, самое главное – это концентрация филлера в шприце. Так как каждая молекула гиалуроновой кислоты обладает удивительным свойством удерживать вокруг себя до 500 молекулы воды, при неправильно подобранной плотности материала можно получить стойкий отек на лице, который будет еще преувеличен объективом камеры.

что такое пластика актера. Смотреть фото что такое пластика актера. Смотреть картинку что такое пластика актера. Картинка про что такое пластика актера. Фото что такое пластика актера что такое пластика актера. Смотреть фото что такое пластика актера. Смотреть картинку что такое пластика актера. Картинка про что такое пластика актера. Фото что такое пластика актера

Мадонна «в отеке»: отчетливо виден избыточный объем в области скул. Так лицо обычно выглядит после хирургического вмешательства или избыточного введения геля на основе гиалуроновой кислоты.

Отек на лице Тома Круза на вручении премии BAFTA 2016 в Лондоне тоже не имеет отношения ни к пластической хирургии, ни к нападению пчелиного роя. Такой вид лицо приобретает через 1,5-2 недели после введения гелей гиалуроновой кислоты. «Гиалуронка» задерживает большое количество воды, поэтому ее нужно очень аккуратно применять в области скул и на лице. Если вы хотите сохранить скульптурные черты, отдайте предпочтение гелю Radiesse.

Николь Кидман однажды имела такой неудачный опыт, и в фильме «Австралия» у актрисы, а следовательно, и у ее персонажа (она играла благородную леди) было заметно отекшее, как будто покусанное пчелами лицо.

Тонкий расчет позволяет подобрать такую концентрацию препарата, чтобы создать эффект свежей и отдохнувшей кожи, не приводя к описанным выше последствиям.

Неудачная пластика актеров: как избежать ошибки

Пластика лица актеров – это сочетание множества факторов, которые необходимо учесть. И среди них нет ни одного неважного.

Разумеется, миссия всю жизнь выглядеть в кадре двадцатилетним невыполнима. Задачи пластической хирургии не в том, чтобы законсервировать юношеское лицо, а в том, чтобы сохранить его красоту даже в весьма почтенном возрасте. И сохранить естественно – еще меньше, чем постареть, актеры и актрисы хотят стать общественным посмешищем, уличенным в неловких попытках омолодиться. А в крупном плане в эпоху HD даже самый тонкий шов от операции, неудачно увеличенные скулы или губы моментально становятся достоянием публики.

Очень важно при работе с лицом учитывать особенности освещения, при котором работает актер. Фактура лица подчеркивается кинематографическим светом, поэтому, если объемы лица смоделированы неграмотно, оно становится плоским, растянутым и искусственным.

Важнее всего для актера правильно сформированная средняя треть лица, именно она делает лицо рельефным и позволяет ему особенно выигрышно смотреться при освещении сверху, обычном при съемках. Высокие скулы при таком освещении придают лицу принципиально иной вид – что называется «породистый» и очень эффектный.

Еще один важный момент: актер играет лицом. Порой бывает, что идеально красивое лицо после пластики красиво только в покое, и активная мимика выдает «перетянутые» зоны и факт хирургического вмешательства. Помимо прочего, хорошая пластика актера всегда выполняется с небольшим « припуском» на активную мимику и движения – чтобы лицо оставалось гармоничным и выразительным и в статике, и в динамике. Такое лицо под софитами и на экране выглядит естественно.

Пластика актеров-мужчин

На просторах Рунета часто проводятся сравнения актёров из серии «наши VS Голливуд». Сравнивается все, что угодно – от возраста до формы носов и губ. И по показателю «возраст-внешность» российские знаменитости пока в проигрыше. Почему? Неужели все голливудские звезды поголовно ведут идеально здоровый образ жизни и ночуют в барокамерах? Ничего подобного. Просто для них посещение косметолога и пластического хирурга – это неотъемлемая составляющая профессии и высоких гонораров, а не из ряда вон выходящее событие.

Вот список эффективных процедур, который каждая уважающая себя клинка Лос-Анджелеса всегда имеет в своем ассортименте, чтобы сохранить молодость своих клиентов-актеров.

Удаление комков Биша визуально сужает лицо и создает тот самый эффект высоких запавших скул, который особенно важен актерам, играющим при верхнем свете софитов.

Увеличение углов нижней челюсти придает лицу мужественность и ощущение внутренней силы (посмотрите на Тома Круза). Кроме того, процедура убирает второй подбородок и создает красивый угол между подбородком и шеей.

Контурная пластика плотными филерами Voluma, Radiesse или Juvederm. Эти филлеры незаменимы для худых мужских лиц. Объем жировой ткани в щечно-скуловой области со временем очень сильно уходит, и в результате лицо приобретает дьявольский и очень возрастной вид. Филеры для скульптурного моделирования (их еще называют жидкими имплантами) исправляют эти возрастные проявления.

Мы рекомендуем выполнять эту процедуру руками пластического хирурга. Препараты высокой плотности следует вводить очень глубоко (фактически на кость), поэтому знания анатомии должны быть идеальными. Неправильно расположенный плотный филер может смещаться из зоны введения сильной актерский мимикой с непредсказуемым результатом.

К сожалению, увеличение нижней челюсти филлерами имеет временный эффект. Гораздо более выраженный результат дает использование пористых имплантов Медпор, которые идеально совместимы с тканями и не требует специальной фиксации, так как просто врастают в костную ткань.

что такое пластика актера. Смотреть фото что такое пластика актера. Смотреть картинку что такое пластика актера. Картинка про что такое пластика актера. Фото что такое пластика актера

что такое пластика актера. Смотреть фото что такое пластика актера. Смотреть картинку что такое пластика актера. Картинка про что такое пластика актера. Фото что такое пластика актера

что такое пластика актера. Смотреть фото что такое пластика актера. Смотреть картинку что такое пластика актера. Картинка про что такое пластика актера. Фото что такое пластика актера

Увеличение углов нижней челюсти филлерами.

что такое пластика актера. Смотреть фото что такое пластика актера. Смотреть картинку что такое пластика актера. Картинка про что такое пластика актера. Фото что такое пластика актера

Пластика актрис

Примерно те же требования предъявляет профессия и к внешности женщин: лицо должно быть гармоничным, отлично выглядеть как в статике, так и в динамике, на нем не должно быть заметно признаков старения. Но есть и свои особенности, которых требует именно женское лицо – свежесть, нежность, четкие и высокие породистые скулы, распахнутые глаза.

Чтобы актрисы после пластики не выглядели прооперированными, мы в клинике разработали и соблюдаем ряд тактических приемов.

Например, в ходе подтяжки средней зоны лица «хвостики» бровей приподнимаются наверх – это придает лицу нежность. А гармонизирующий подход, который мы применяем, предусматривает работу над внешностью в целом. Не только лепка красивых скул и увеличение подбородка. Ноу-хау «Платинентал» – голливудская подтяжка шеи – операция, после которой можно навсегда забыть о двойном подбородке и нечетком шейно-подбородочном угле.

Четко очерченный контур лица всегда был элементом привлекательности, молодости и свежести. Более того, при грамотном исполнении, данная операция оптически удлиняет шею, что также является большим эстетическим преимуществом. Обычной липосакцией и нитевой подтяжкой такого эффекта добиться не возможно.

Возраст – не приговор

Более взрослые актерам мы предлагаем более радикальные меры. Так называемый SMAS-лифтинг отличается от устаревшей подтяжки кожи тем, что хирург перемещает не столько кожу, сколько мышцы и подмышечные структуры.

Операция не из дешевых, но оно того стоит. Важно, насколько точно хирург работает с глубокими структурами лица (в том числе жировыми), чтобы не сделать лицо плоским после операции. Такие мелочи, как расположение швов за козелком уха и в складках за ним, позволяют актрисе после операции спокойно зачесывать волосы вверх, не рискуя быть замеченной в пластических манипуляциях.

Пластика лица у актеров мужского пола тоже требует особого мастерства. В рамках одной операции сочетаются эндоскопические техники со SMAS-лифтингом. Мужчины после сорока лет, как правило, начинают лысеть, поэтому швы должны быть замаскированы особенно скрупулезно, с применением микрохирургических техник.

Все операции и поддерживающие процедуры звезды стараются делать в интервалах между съемками. А такая процедура, как эндоскопическая подтяжка средней зоны лица, требует не просто интервала, а полноценного «отпуска». Но чем популярнее артист, тем больше у него работы и тем меньше свободного времени.

что такое пластика актера. Смотреть фото что такое пластика актера. Смотреть картинку что такое пластика актера. Картинка про что такое пластика актера. Фото что такое пластика актера

Мы всегда учитываем возможности наших пациентов и предлагаем целый комплекс процедур предоперационной подготовки и послеоперационной реабилитации, которые ускоряют процесс восстановления примерно в два раза. В отличие от знаменитого эпизода с Умой Турман, эти процедуры даже после пластики позволяют появиться на публике красивыми, посвежевшими и произвести впечатление просто отлично отдохнувших людей.

По всем вопросам косметологии и пластической хирургии для киноактеров звоните и записывайтесь на консультацию пластического хирурга по телефонам:

в Москве +7 (495) 989-21-16, +7 (495) 723-48-38

в Казани +7 (843) 236-66-66

Наши специалисты:

Запишитесь на прием онлайн, чтобы получить 30% скидку на консультацию. Купив сертификат клиники, вы сможете оплачивать любые процедуры со скидкой 10%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *