что такое планировка дороги
Что такое автодорога и с чем ее едят ч.1
В данном посте хочу провести небольшой ликбез по вопросу что из себя представляет конструкция автомобильной дороги и как оно работает.
Начну с того, что определимся с самим термином «автомобильная дорога». Для этого обратимся к федеральному закону от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», т.к. именно в нем есть четкое определение.
Автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Разберем теперь по полочкам.
Объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств. С этим вроде как и так понятно, поэтому пойдем дальше.
Включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги. Поясню. Сейчас не будем рассматривать городские улицы, будем говорить о загородных автодорогах. Загородные трассы имеют разную классификацию и делятся на следующие категории:
Автомобильные дороги федерального значения. Список этих дорог утверждается Правительством РФ. Находятся в собственности Российской Федерации. Строительство и ремонт этих дорог финансируется из средств федерального бюджета. Поэтому их состояние как правило лучше остальных категорий.
Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения. Критерии отнесения дорог к этой категории утверждаются субъектом РФ. Находятся в собственности субъектов РФ. Строительство и ремонт этих дорог осуществляется за счет регионального бюджета. Поэтому если регион достаточно богатый, то может себе позволить выделять больше средств на дорожную сеть.
Автомобильные дороги местного значения. Дороги в границах поселений (муниципального района, городского округа), не попадающие в другие категории. Находятся в собственности поселений. Тут все совсем печально. Ну откуда у маленьких городков и поселков деньги на дорогостоящие ремонты и строительство дорог?
Частные автодороги. Дороги, находящиеся в собственности физических и юридических лиц. А вот тут наоборот широкое поле для деятельности. Как пример – платные автодороги при хорошей нагрузке не только окупают свое содержание, но и приносят прибыль. Но если я решил построить частную дорогу не для заработка, то я могу запретить по ней ездить остальным и самостоятельно отвечать и за эксплуатацию, и за содержание.
Вернемся к полосе отвода. По сути это обычный земельный участок, оформленный как любой другой (за малыми отличиями), только вытянутый на всю длину дороги. Этот участок выделяется таким образом чтобы на нем разместились все элементы автодороги. В зависимости от того, что это за дорога (федеральная, региональная и т.д.) определяется в чьей собственности земля по которой она проходит. Как правило граница такого участка проходит в 1-2 метрах от низа откоса насыпи или внешней кромки кювета (придорожной канавы).
Расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения.
Вот тут начинается более интересное.
В плане автодорога состоит из следующих элементов:
1. Полосы движения. Из них состоит проезжая часть. Для дорог III-й и выше категории (что такое категория поясню дальше) ширина полос движения составляет 3.75 метра. Это закон. Полос движения может быть 2 (по одной в каждом направлении движения) и более. Полосы движения в разных направлениях можно разделять специальными конструкциями (металлическим барьерным ограждением, разделительной полосой, отбойными бетонными ограждениями и т.д.)
2. Обочина. обочина также делится на 2 части.
— Укрепленная часть обочины. Внешне ничем не отличается от полосы движения. Выполнена из того же материала что и полоса движения (асфальтобетон). Служит для обеспечения безопасности в случае съезда колеса автомобиля с полосы, нормативная ширина от 0.75метра и более, в зависимости от ситуации. По сути все что за краевой полосой разметки уже обочина.
— Насыпная часть обочины. Выполняется из сыпучих материалов. Опять же обеспечивает безопасность, но на этот раз уже от непроизвольного съезда в кювет.
3. Остальные элементы. Откосы насыпи, откосы выемки (ведь дорога может проходить как по насыпи так и в глубокой выемке). Крутизна откосов принимается согласно требованиям безопасности. Не буду углубляться в пояснения, но уточню, что крутизна откоса должна обеспечивать безопасный съезд автомобиля в кювет. В противном случае необходимо устанавливать барьерное ограждение либо бортовой камень (бордюр vs поребрик).
Ах да, и надо сказать, что все дороги делятся на категории. В соответствии с СП 34.13330.2012 деление выглядит примерно так:
Дороги I категории (автомагистрали и автострады) имеют ширину проезжей части 15 м и более с разделительной полосой, разделяющей ветреные потоки транспортных средств. Для каждого направления предусматриваются две полосы движения или более (ширина полосы 3,75 м). Эти дороги с усовершенствованным бетонным покрытием предназначены для массового движения автотранспортных средств. Продольный уклон проезжей части не превышает 3% (т. е. на расстоянии 100 м полотно дороги может подниматься или опускаться не более чем на 3 м). Пропускная способность такой дороги — более 7000 автомобилей в cyтки при скорости движения до 120 км/ч на пересеченной местности и 150 км/ч — на равнинной.
Автомобильные дороги II категории с асфальтированным покрытием строят для соединения промышленных, административных и культурных центров. Ширина проезжей части у них не менее 7,5 м, продольный уклон не превышает 4%, пропускная способность — 3000— 7000 машин в сутки при скорости движения до 120 км/ч.
Дороги III категории с шириной проезжей части не менее 7 м строят по облегченным техническим требованиям. Они могут иметь и булыжное покрытие. Продольный уклон — не более 5%. Эти дороги способны пропустить до 3000 автомобилей в сутки при скорости движения до 100 км/ч.
Дороги IV категории с простейшим покрытием предусмотрены для мало-интенсивного движения транспорта. Автомобильное движение по таким дорогам в весенне-осенний период затруднено. Ширина проезжей части 6 м. Продольный уклон может достигать 6%. Пропускная способность 200—1000 автомобилей в сутки при скорости движения до 80 км/ч.
Дороги V категории имеют покрытие низшего типа или не имеют его совсем. Ширина проезжей части 4,5 м, а продольный уклон может быть 7%. Такие дороги способны в сутки пропустить не более 200 транспортных единиц со скоростью до 60 км/ч.
Проектирование автодорог и магистралей
В современном мире автомобильные дороги являются настоящими артериями, объединяющими все крупные города и малые населенные пункты в единую сеть. Значение автомобильных дорог для развития промышленности, торговли и сельского хозяйства сложно переоценить.
Нередко только благодаря улучшению транспортной связи удаётся увеличить товарооборот. По дорогам на своих легковых автомобилях спешат люди, а водители-дальнобойщики везут миллионы тонн самых разных грузов. Нагрузки на дороги просто огромны.
Поэтому проектирование автомобильных дорог является очень сложным занятием, справиться с которым могут только настоящие профессионалы.
Вообще проектирование дорог представляет собой сложный комплекс изыскательных работ, в которые входят не только проектно-конструкторские расчёты, но и расчётно-экономические.
Что связывает изыскание и проектирование автомобильных дорог
Первоначально проводятся всесторонние исследования целевой местности. Таким образом, изыскание и проектирование автомобильных дорог неразрывно связаны между собой, ведь местность должна обладать соответствующими техногенными, климатическими и геологическими условиями.
Разработка проекта и непосредственно комплекс строительных работ определяются и регулируются нормативно-правовой документацией. При этом нормы проектирования автомобильных дорог подразумевают кроме создания дороги ещё и комплекс дополнительных сооружений, разработку плана коммуникаций, лесонасаждений и т.д.
Создание проекта дороги
Также специалисты должны определить технические параметры, подсчитать оптимальное количество строительных материалов, привлечь соответствующее количество спецтехники и рабочих, установить этапы и сроки строительства, рассчитать сроки окупаемости всех средств, затраченных во время строительства.
Выполнить все работы необходимо не только в кратчайшие сроки, но и максимально правильно – допущения нескольких малейших ошибок вполне достаточно, чтобы сроки строительства были сорваны, а сами дороги вышли из строя за считанные месяцы.
С чего начинается проектирование земляного полотна автомобильных дорог
Комплекс строительных работ предусматривает рытьё дорожного корыта, непосредственно устройство дорожного полотна, а также установку бордюров и брусчатки, но самое главное при выборе покрытия – функциональное назначение дороги, а как следствие – плотность потока транспорта и ориентировочная скорость движения.
Проектирования трасс общего пользования
Автомагистрали, как городские, так и загородные, постоянно находятся под воздействием постоянных и временных механических нагрузок, а также множества климатических факторов. Особенно это заметно в нашей стране, где количество циклов «заморозка-разморозка» за год может достигать десятков.
Также на дорожное полотно разрушительно воздействуют снежные заносы, осадки, грунтовые воды и ряд прочих факторов. Это и является основной причиной, по которой проектирование автодорог представляет собой столь сложную работу, доверять которую можно только опытным и достаточно квалифицированным инженерам.
Для разработки проекта, воплощение которого позволит решить транспортный вопрос в конкретном регионе, специалист должен иметь определенный объём информации. Только в этом случае можно гарантировать нужный уровень безопасности и удобства эксплуатации трассы для пассажирских и грузовых перевозок.
Как проектируется трасса
Проектируя автомобильную дорогу, инженер всегда учитывает, что она не только объединяет между собой федеральные и административные пункты, но и должна соответствовать стандартам безопасности для водителей, пассажиров и пешеходов. Для этого нужно учитывать определённые нормы проектирования автомобильных дорог, обеспечивающие нужный уровень удобства и безопасности.
Если во время проектирования были допущены ошибки в расчётах перспективного использования дорог, это приводит к возникновению неполадок. Если они не будут устранены путём проведения качественного ремонта в кратчайшие сроки, дорога будет быстро разрушена.
Поэтому при проектировании автодороги, необходимо рассчитывать не только нагрузки, существующие в настоящий момент, но и перспективный план, рассчитанный на двадцать лет. В случае если план создан без учёта перспективы, он считается некачественным.
Особое значение необходимо уделить технической классификации трассы. От этого зависит вид дорожного полотна, число полос и ряд других параметров, характерных для каждой дороги. Поэтому особенно важно определить статус дороги. Здесь также очень важно рассчитать нагрузки от автомобильного потока, который наверняка с годами будет увеличиваться.
После завершения расчётов, результат оформляется в виде рабочего проекта. В него обязательно должна быть включена техническая и сметная документация, а также подробные чертежи, содержащие в себе данные об используемых бордюрах, тротуарах, знаках, дорожной разметке и других важных элементах автомобильной дороги.
Рабочий проект также комплектуется пояснительной запиской. В ней подробно обосновывается каждое решение, которое будет использоваться при строительстве.
Пояснительная записка к плану строительства дороги
Также в них содержатся рекомендации по прокладке коммуникаций, инженерных сетей, локальные сметы и многое другое. Обязательно содержатся все необходимые данные по ландшафтному проектированию и созданию условий, позволяющих гарантировать безопасность окружающей среды.
На этом работа не заканчивается. Рабочий проект проверяется несколькими специалистами, которые не только проверяют, соответствует ли проект ГОСТ-ам и СНИП-ам, но и подвергают его нескольких экспертизам. При этом могут присутствовать эксперты из государственной инспекции, а также инспекции района, где будет возведена новая автомобильная дорога, расчёты по которой ведутся.
СНиПы и нормы проектирования автомобильных дорог
Стоит понимать, что основы проектирования автомобильных дорог предусматривают грамотное и наиболее рациональное и бережное расходование доступных природных ресурсов, минимизацию вреда окружающей среде, а кроме того применение современных методик, снижающих общую стоимость строительства, а также обслуживание таких дорог и энергопотребление.
В частности, СНиП, регламентирующий проектирование автомобильных дорог и их сооружение, имеет номер 2,05,02-85. Соответствующее пособие к этому СНиПу содержит рекомендации методического характера по разработке проекта и строительным работам. Кроме того, это пособие по проектированию дорог содержит также основные нормы и правила вместе с технической классификацией дорог.
Любые пособия разрабатываются в дополнение к СНиПам. Данные пособия содержат рекомендации и нормы проектирования автомобильных дорог для различных условий.
Стоит учесть такой важный момент: проектирование земляного полотна дорог должно принимать в расчёт особые условия, например, слабый грунт, ведь характеристики дороги должны соответствовать сложившимся условиям, иначе о приемлемом сроке службы трассы говорить даже и не приходится.
Познавательное видео о проектировании дороги в программе AutoCAD.
На что необходимо обратить внимание при подготовке к прокладке дороги
При выполнении всех работ по изысканию и проектированию автодорог, эксперты уделяют особое внимание грунтовым условиям и особенностям климата в данном регионе, в первую очередь – количеству осадков в холодное время года.
Исследования грунта позволяют не только уточнить несущую способность грунта (и, соответственно, решить вопрос о необходимости уплотнения имеющегося грунта), но и выяснить, насколько глубоко залегают грунтовые воды в разные времена года.
Если уровень залегания вод достаточно глубок, он не способен оказать значительного влияния на дорогу. При малой глубине залегания может иметь место «игра» грунта, при которой его поверхность резко меняется в зависимости от времени года.
В таком случае строительство автомобильных дорог ведётся при использовании дополнительных материалов, обеспечивающих прочность и надёжность основания. Работая на месте будущего строительства, инженер оценивает ландшафт и подбирает оптимальные места для постройки мостов, а также укладки подземных коммуникаций.
Гидрологические данные в сумме с климатическими особенностями района позволяют ему подобрать толщину дорожной одежды, которая позволит с одной стороны снизить расходы, а с другой – гарантировать надёжность и долговечность автомобильной дороги даже при интенсивном движении тяжелогружёных грузовиков.
Строительство дороги происходит в несколько этапов, так как для достижения нужных качеств, используется несколько слоёв материалов. На грунте оборудуется подушка из песка. Он не только хорошо отводит избыток влаги от дороги, но и равномерно передаёт нагрузку на грунт.
После этого идёт базовый слой. Чаще всего базовым слоем дорожной одежды выступают каменные материалы. Низкая стоимость в сумме с доступностью, высокой прочностью и долговечностью делают камень лучшим выбором в такой ситуации.
Верхний слой дорожной одежды выполняется из материалов, которые не только прочны и способны выдерживать разные виды нагрузки (сжатие, изгиб, растяжение), но и хорошо работают в условиях частых перепадов температуры и повышенной влажности. После этого следует промежуточный слой и, наконец, дорожное покрытие. Для укладки этих трёх слоёв используется асфальт.
Но слои должны отвечать разным требованиям, поэтому и марки асфальта используются различные. Самым дорогим является верхний слой (покрытие). Его отличительной особенностью является использование битума дорогих марок, мелкого щебня и специальных добавок, благодаря которым готовый асфальт может противостоять высокой температуре, частым её перепадам, а также повышенной влажности.
Чтобы обеспечить хорошее сцепление разным слоям, тем самым повышая прочность дороги и её долговечность, используются специальные вещества – так называемые геосинтики.
Для проверки готовой конструкции она подвергается кратковременным нагрузкам – обычно через определенный участок автодороги пропускается несколько большегрузных автомобилей. Если на трассе не осталось следов деформации, значит, вся работа была выполнена качественно, при использовании подходящих материалов.
Как происходит строительство
Строительство самой дороги – это очень сложный процесс. Стоит понимать, что автодорога – это целый инженерный комплекс. Например, проектирование земляного полотна автомобильных дорог на равнине в средних условиях предусматривает для создания 1км пути использование 5000 м3 щебня, 3000 м3 песка, до 50000 м3 разработанного грунта, до 20-ти погонных мостов.
При этом каждый вложенный в дороги рубль увеличивает ВРП (размер валового регионально продукта) в среднем на 6 рублей.
В первую очередь производится проектирование земляного полотна автомобильной дороги. Правильно уложенное земляное полотно – гарантия долговечности трассы, а также прекрасный способ экономии дорогостоящих строительных материалов.
После этого на месте строительства производится очистка самой будущей трассы и прилегающей территории – удаляются деревни, пни, крупные камни и кустарник, чтобы гарантировать комфортную и эффективную работу людям и технике.
Очистка будущей трассы от мусора
Земляное полотно возводится прямо из грунта, добываемого в местах строительства. В наиболее сложных случаях грунт подбирается искусственно, чтобы полотно соответствовало строительным нормам.
Для начала дорожная полоса расчищается, после этого грунт разрыхляется, что существенно облегчает работу технике, используемой для выравнивания грунта. Если работа ведётся в особо сложных условиях (болотистый, мерзлый или скальный грунт), оправданным является проведение взрывных работ.
Следующий этап – сооружение выемок и насыпей. Для этого также используются специальные дорожные машины. Если возникает необходимость, специалисты проводят монтаж дренажной системы для отвода вод и исключения возможности заболачивания почвы, что привело бы к скорейшему разрушению трассы.
Видео о проведении земляных работ при строительстве дороги
В результате получается качественная трасса, способная прослужить многие годы, легко перенося сложные климатические условия и большие нагрузки.
Что такое планировка дороги
Обзор документа
Приказ Министерства транспорта РФ от 25 декабря 2020 г. № 573 “Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения” (документ не вступил в силу)
В соответствии с частью 18 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2019, № 31, ст. 4442), частью 2 статьи 25 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5553) и подпунктом 5.5.1 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2008, № 8, ст. 740), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 6 июля 2012 г. № 199 «Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 сентября 2012 г., регистрационный № 25383).
Министр | В.Г. Савельев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июля 2021 г.
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 25 декабря 2020 г. № 573
Порядок подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения
I. Общие положения
2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения, границ зон планируемого размещения объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения в целях размещения автомобильной дороги общего пользования федерального значения.
Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.
5. Подготовка графической части документации по планировке территории осуществляется:
1) в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
II. Подготовка документации по планировке территории
Рекомендуемый образец заявления приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку.
Рекомендуемый образец проекта задания на разработку документации по планировке территории приведен в приложении № 2 к настоящему Порядку.
Рекомендуемый образец проекта задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, приведен в приложении № 3 к настоящему Порядку.
Рекомендуемый образец пояснительной записки к заявлению, содержащей обоснование отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий, приведен в приложении № 4 к настоящему Порядку.
В случае принятия Уполномоченным органом решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе Уполномоченным органом издается соответствующий распорядительный акт.
9. В заявлении указывается следующая информация:
1) вид разрабатываемой документации по планировке территории;
2) наименование автомобильной дороги общего пользования федерального значения;
3) основные характеристики планируемой к размещению автомобильной дороги общего пользования федерального значения;
4) источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории;
5) реквизиты акта, которым утверждены документы территориального планирования, предусматривающие размещение автомобильной дороги общего пользования федерального значения, в случае если ее отображение в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) почтовый адрес и (или) адрес электронный почты (при наличии).
10. Проект задания на разработку документации по планировке территории содержит следующие сведения:
1) вид разрабатываемой документации по планировке территории;
2) информация об инициаторе;
3) источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории;
4) состав документации по планировке территории;
5) наименование автомобильной дороги общего пользования федерального значения, ее основные характеристики;
6) населенные пункты, поселения, городские округа, муниципальные районы, субъекты Российской Федерации, в отношении территорий которых осуществляется подготовка документации по планировке территории;
7) перечень нормативных правовых актов, используемых при подготовке документации по планировке территории;
11. Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления, проекта задания на разработку документации по планировке территории, а также проекта задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории (пояснительной записки, содержащей обоснование отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории), осуществляет их проверку, по результатам которой принимает решение о подготовке документации по планировке территории либо отказывает в принятии такого решения с указанием причин отказа.
Решение о подготовке документации по планировке территории представляет собой распорядительный акт Уполномоченного органа, утверждающий задание на разработку документации по планировке территории. Задание на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, утверждается Уполномоченным органом одновременно с принятием решения о подготовке документации по планировке территории.
12. Уполномоченный орган в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия решения о подготовке документации по планировке территории направляет инициатору копию соответствующего распорядительного акта вместе с одним экземпляром задания на разработку документации по планировке территории и одним экземпляром задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, одним из способов, указанных в заявлении:
1) почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, в форме документов на бумажном носителе;
2) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством электронной почты (на адрес, указанный в заявлении) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; 2020, № 24, ст. 3755).
13. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в подготовке документации по планировке территории в случае, если:
1) отсутствуют документы, необходимые для принятия решения о подготовке документации по планировке территории, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка;
2) планируемая к разработке документация по планировке территории не предусматривает размещение автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
3) заявление и (или) проект задания на разработку документации по планировке территории, представленные инициатором, не соответствуют положениям, предусмотренным пунктами 9 и 10 настоящего Порядка;
4) у Уполномоченного органа отсутствуют средства, предусмотренные на подготовку документации по планировке территории, при этом инициатор в заявлении и проекте задания на разработку документации по планировке территории не указал информацию о подготовке документации по планировке территории за счет собственных или иных средств;
5) в документах территориального планирования отсутствуют сведения о размещении автомобильной дороги общего пользования федерального значения, при этом ее отображение в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. В случае, если Уполномоченным органом принято решение об отказе в подготовке документации по планировке территории, то Уполномоченный орган возвращает инициатору заявление вместе с проектом задания на разработку документации по планировке территории, а также проектом задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, в случае если необходимость выполнения инженерных изысканий предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 402 с указанием причин отказа для доработки и устранения замечаний одним из способов, указанных в заявлении:
1) почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, в форме документов на бумажном носителе;
2) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством электронной почты (на адрес, указанный в заявлении) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
После устранения полученных от Уполномоченного органа замечаний инициатор направляет в Уполномоченный орган заявление, доработанный проект задания на разработку документации по планировке территории, а также проект задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, в случае если необходимость выполнения инженерных изысканий предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 402 (пояснительную записку, содержащую обоснование отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории).
15. В течение десяти календарных дней со дня принятия решения о подготовке документации по планировке территории Уполномоченный орган уведомляет в письменной форме о принятом решении главу поселения, главу городского округа или муниципального района, в отношении территорий которых подготавливается такая документация, с приложением копий соответствующего распорядительного акта Уполномоченного органа и задания на разработку документации по планировке территории.
Распорядительный акт и задание на разработку документации по планировке территории направляется почтовым отправлением в форме документов на бумажном носителе по месту нахождения постоянно действующего исполнительно-распорядительного органа соответствующего поселения, городского округа или муниципального района, либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством электронной почты (на адрес соответствующего поселения, городского округа или муниципального района) в форме электронных документов.
16. Выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, достаточность материалов инженерных изысканий, состав и объем инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории и метод их выполнения, а также задание на выполнение инженерных изысканий, которое содержит сведения об объекте инженерных изысканий, границах территорий проведения инженерных изысканий, видах инженерных изысканий, основные требования к результатам инженерных изысканий и описание объекта планируемого размещения капитального строительства, предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 402.
III. Согласование документации по планировке территории
17. Состав и содержание документации по планировке территории установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. № 564 «Об утверждении Положения о составе и содержании документации по планировке территории, предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 21, ст. 3016; 2020, № 35, ст. 5582).
IV. Утверждение документации по планировке территории
22. Согласованная документация по планировке территории направляется инициатором в Уполномоченный орган для ее проверки и утверждения с приложением писем, подтверждающих ее согласование.
Документация по планировке территории, согласование которой в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется, после ее подготовки направляется инициатором в Уполномоченный орган для ее проверки и утверждения.
В случае если согласующими органами по истечении пятнадцати рабочих дней не представлена информация о результатах рассмотрения документации, инициатор прилагает к направляемой в Уполномоченный орган документации по планировке территории документы, подтверждающие получение согласующими органами документации по планировке территории.
24. Документация по планировке территории направляется инициатором в Уполномоченный орган на бумажном носителе в сброшюрованном и прошитом виде в двух экземплярах, а также на электронном носителе в количестве экземпляров, равном количеству поселений, городских округов, в отношении территорий которых осуществлялась подготовка документации по планировке территории, и городских округов, муниципальных районов, осуществляющих ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в которых такая документация подлежит размещению, и в одном экземпляре для хранения в архиве Уполномоченного органа.
26. К направляемой на утверждение документации по планировке территории прилагается документ, содержащий сведения, подлежащие внесению в Единый государственный реестр недвижимости, в том числе описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с проектом межевания территории.
27. Утверждение документации по планировке территории осуществляется путем принятия Уполномоченным органом соответствующего распорядительного акта.
28. Уполномоченный орган в срок не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения документации по планировке территории направляет инициатору копию соответствующего распорядительного акта почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, в форме документов на бумажном носителе, либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством электронной почты (на адрес, указанный в заявлении) в форме электронных документов.
29. В течение пяти рабочих дней со дня утверждения документации по планировке территории Уполномоченным органом направляется соответствующая документация в уполномоченные на размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлена документация по планировке территории, для исполнения положений части 2 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Документация по планировке территории направляется почтовым отправлением на электронном носителе с приложением сопроводительного письма на бумажном носителе по месту нахождения органов, указанных в абзаце один настоящего пункта.
30. В течение семи рабочих дней со дня утверждения документации по планировке территории заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица документация по планировке территории инициатором направляется главе поселения, городского округа, в отношении территорий которых подготовлена такая документация, для исполнения положений части 16 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2017, № 31, ст. 4740).
Заверенная документация по планировке территории направляется почтовым отправлением на электронном носителе с приложением сопроводительного письма, подписанного уполномоченным должностным лицом, на бумажном носителе по месту нахождения постоянно действующего исполнительно-распорядительного органа соответствующего поселения или городского округа.
31. В случае несоответствия документации по планировке территории требованиям действующего законодательства Российской Федерации Уполномоченный орган возвращает инициатору представленную документацию по планировке территории с указанием причин отказа в письменной форме для доработки и устранения замечаний почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, с приложением представленных документов на бумажном носителе и электронном носителе.
1 Часть 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2016, № 27, ст. 4306).
2 Часть 2 статьи 41.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2016, № 27, ст. 4306).
3 Часть 3 статьи 41.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2016, № 27, ст. 4306).
4 Часть 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 2010, № 19, ст. 2291).
5 Часть 12.3 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2021, № 1, ст. 7)..
6 Часть 12.3 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
7 Часть 12.7 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2019, № 52, ст. 7790).
8 Часть 12.8 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2021, № 1, ст. 7).
9 Часть 12.9 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2021, № 1, ст. 7).
10 Часть 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2018, № 32, ст. 5135).
11 Часть 12.11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2018, № 32, ст. 5135).
12 Часть 12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2021, № 1, ст. 7).
13 Часть 2 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2018, № 321, ст. 5135).
14 Часть 12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Порядку подготовки документации
по планировке территории, предназначенной
для размещения автомобильных
дорог общего пользования
федерального значения (пункт 7),
утвержденному приказом Минтранса России
от 25.12.2020 № 573
ЗАЯВЛЕНИЕ
о подготовке документации по планировке территории
№ п/п | Наименование позиции | Содержание |
---|---|---|
1 | Вид разрабатываемой документации по планировке территории | |
2 | Наименование автомобильной дороги общего пользования федерального значения | |
3 | Основные характеристики планируемой к размещению автомобильной дороги общего пользования федерального значения | |
4 | Источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории | |
5 | Реквизиты акта, которым утверждены документы территориального планирования, предусматривающие размещение автомобильной дороги общего пользования федерального значения, в случае если их отображение в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации | |
6 | Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты (при наличии) |
Инициатор подготовки документации по планировке территории | Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
---|---|
Должность | (подпись) |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку подготовки документации
по планировке территории, предназначенной
для размещения автомобильных
дорог общего пользования
федерального значения (пункт 8),
утвержденному приказом Минтранса России
от 25.12.2020 № 573
Приложение к распоряжению Федерального дорожного агентства от _________ №_________ |
---|
Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (фамилия, имя, отчество (при наличии) |
“___”___________ 20__ г. |
ЗАДАНИЕ
на разработку документации по планировке территории
«_______________________________»
№ п/п | Наименование позиции | Содержание |
---|---|---|
1 | Вид разрабатываемой документации по планировке территории | |
2 | Информация об инициаторе | |
3 | Источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории | |
4 | Состав документации по планировке территории | |
5. | Наименование автомобильной дороги общего пользования федерального значения, ее основные характеристики | |
6. | Населенные пункты, поселения, городские округа, муниципальные районы, субъекты Российской Федерации, в отношении территорий которых осуществляется подготовка документации по планировке территории | |
7 | Перечень нормативных правовых актов, используемых при подготовке документации по планировке территории | |
8 | Исходные данные |
Инициатор подготовки документации по планировке территории | Согласовано |
---|---|
Должность | Начальник структурного подразделения Федерального дорожного агентства |
(фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись) | (фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись) |
“___”___________ 20__ г. | “___”___________ 20__ г. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Порядку подготовки документации
по планировке территории, предназначенной
для размещения автомобильных
дорог общего пользования
федерального значения (пункт 8),
утвержденному приказом Минтранса России
от 25.12.2020 № 573
Приложение к распоряжению Федерального дорожного агентства от _____________ №_____ |
---|
Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (фамилия, имя, отчество (при наличии) |
“___”___________ 20__ г. |
ЗАДАНИЕ
на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории
«___________________________________________»
№ п/п | Наименование позиции | Содержание |
---|---|---|
1 | Наименование работ | |
2 | Инициатор | |
3 | Источник финансирования | |
4 | Основание для проведения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории | |
5 | Местонахождение, границы и основные характеристики автомобильной дороги общего пользования федерального значения | |
6 | Основные характеристики автомобильной дороги общего пользования федерального значения и этапность реализации (при наличии) | |
7 | Виды инженерных изысканий | |
8 | Основные требования к результатам | |
9 | Срок выдачи отчета по изысканиям, требования к оформлению, комплектации результатов инженерных изысканий |
Инициатор подготовки документации по планировке территории | Согласовано |
---|---|
Должность | Начальник структурного подразделения Федерального дорожного агентства |
(фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись) | (фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись) |
“___”___________ 20__ г. | “___”___________ 20__ г. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Порядку подготовки документации
по планировке территории, предназначенной
для размещения автомобильных
дорог общего пользования
федерального значения (пункт 8),
утвержденному приказом Минтранса России
от 25.12.2020 № 573
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к заявлению о подготовке документации по планировке территории, содержащая обоснование отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий
Выполнение инженерных изысканий предусмотрено государственным контрактом от ___________ № ________ в рамках реализации «_______________».
Инженерные изыскания, полученные при выполнении вышеуказанного государственного контракта, достаточны для целей разработки документации по планировке территории.
Таким образом, задание на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории «_______________», не требуется.
Инициатор подготовки документации по планировке территории | (фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись) |
---|---|
Должность |
Обзор документа
Установлены новые правила подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории для размещения федеральных автодорог общего пользования. Они заменят правила 2012 г.
К указанным документам относятся проекты планировки и межевания территории.
Проект планировки является основой для подготовки проекта межевания. Проект межевания готовится в составе проекта планировки или в виде отдельного документа.
Решение о подготовке документации принимает Росавтодор на основании заявления подведомственных ФКУ или компании Российские автомобильные дороги.
Предусмотрены выделение элементов планировочной структуры, установление границ земельных участков и зон планируемого размещения некоторых объектов. К ним относятся дороги, объекты дорожного сервиса, размещаемые в границах полос отвода дорог, и линейные объекты, подлежащие реконструкции в связи с изменением их местоположения в целях размещения дороги.