что такое план методической работы
Что такое план методической работы
Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового
педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.
Задачи методической работы:
— оказание помощи учителям, планировании и организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;
— изучение и внедрение передового педагогического опыта;
— ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;
— непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;
— включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность и в перспективе в научно-исследовательскую деятельность;
— оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются;
— достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.
Содержание методической работы в школе формируется на основе:
1. Законов РФ, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.
2. Устава школы, локальных актов «Положение о Педагогическом совете», «Положение о Методическом совете школы», «Положение о методическом объединении педагогов»), Программы развития школы, ежегодного плана работы школы.
3. Новых психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы
5. Использования информации о передовом опыте методической службы в других школах РФ.
Главным, постоянно действующим органом для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной и инновационной деятельности педагогического коллектива, является
Педагогический совет МБОУ «СШ № 13».
Главными задачами педагогического совета являются:
— реализация государственной политики по вопросам образования;
— ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса;
— разработка содержания работы по общей методической теме МБОУ «СШ № 13»;
— внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
— решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии МБОУ «СШ № 13».
Педагогический совет осуществляет следующие функции :
— обсуждает и утверждает планы работы МБОУ «СШ № 13»;
— заслушивает информацию и отчеты педагогических работников МБОУ, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МБОУ «СШ № 13» по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности;
— принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске учащихся к итоговой аттестации, предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности сдать экзамены в «щадящем режиме», переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
— принимает решения о поощрении и взыскании.
Состав : директор МБОУ «СШ №31» (председатель), его заместители, учителя, воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог, старший вожатый, библиотекарь.
Задачи Методического совета:
u Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в МБОУ «СШ № 13».
u Создание и организация работы методических объединений.
u Рассмотрение документов учебного и методического содержания, регламентирующих организацию учебно-воспитательного процесса.
Состав : администрация школы, представители методических объединений учителей-предметников, «передовые» учителя.
Основные направления работы Методического совета
u Принятие решения об открытии творческих групп, педагогических лабораторий, мастер-классов.
u Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической работой, обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, педагогических технологий.
u Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы; анализ и оценка результатов педагогической деятельности учителей.
u Разработка организация и экспертиза внедрения предложений по основным направлениям опытно-экспериментальной работы, формирование образовательной стратегии МБОУ «СШ № 13».
u Проведение творческих дискуссий по важнейшим проблемам научно-методической деятельности, организации опытно-экспериментальной работы, выявления, изучения и использования передового педагогического опыта; разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта.
u Рассмотрение планов работы методических объединений, научно-методического Совета на учебный год.
u Рассмотрение и рекомендация кандидатур учителей МБОУ «СШ № 13» на обобщение педагогического опыта и его представление и распространение.
Методическое объединение – это группа педагогов по одному предмету или по одной образовательной области. Методическое объединение осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам или воспитательному направлению.
В ходе работы МО учителей-предметников решаются следующие задачи :
— изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
— отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости преподавания;
— обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
— организация экспериментальной работы по предмету;
— освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;
— изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего профиля или воспитательного процесса;
— обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы;
— проведение смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства среди педагогов МО;
— организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим их самоанализом и анализом;
— организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;
— выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по предмету;
— проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
— организация внешкольной работы с обучающимися по предмету;
— работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
Основные формы работы в МО:
— проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
— «круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;
— заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
— открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
— лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
— изучение и реализация в образовательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
— проведение методических месячников, недель, дней;
— контроль качества проведения учебных занятий.
План методической работы на 2020-2021 учебный год
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
методической работы школы на 2020-2021 учебный год
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса.
Реализация системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании.
Непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей.
Внедрение современных педагогических технологий обучения и воспитания, информационных образовательных технологий.
Адаптация образовательной деятельности к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечение возможности её самораскрытия; создание системы поиска и поддержки талантливых детей.
Совершенствование предпрофильной подготовки обучающихся.
Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательной деятельности, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала урока.
Совершенствовать учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности с учётом современных тенденций развития образования.
Развивать культурно-образовательную среду в школе, открытую всем субъектам педагогической деятельности, направленную на обеспечение высокого уровня образовательной деятельности.
Формирование у родителей системы ценностных отношений, позитивного отношения к активной общественной деятельности детей через создание и реализацию совместных социальных проектов, поддержку родителями работы органов самоуправления школы.
Информационное обеспечение психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания, изучение и внедрение в практику передового опыта работы с семьей, инновационных технологий семейного воспитания.
Формы методической работы:
работа методического совета школы;
работа методических объединений;
работа педагогов над темами самообразования;
работа творческих и проблемных групп;
обобщение передового педагогического опыта учителей;
организация и контроль курсовой подготовки учителей;
организация работы с одаренными детьми.
Структура методической работы
1 .1 Кадровые условия реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС
Цель: регулирование процесса повышения квалификации педагогов с целью развития их профессиональной компетентности.
Планируемый результат: рост профессиональной компетенции педагога, адресная помощь педагогам в повышении квалификации.
Зам.директора по УВР
Мониторинг повышения квалификации педагогов
Зам.директора по УВР
Организация отчетности педагогов по пройденной курсовой подготовке
По мере завершения курсов
Руководители ШМО, учителя
Пополнение портфолио педагогов удостоверениями с пройденных курсов
По завершении курсов
Определение потребности в курсах профессиональной переподготовки (менеджмент в образовании и др.)
По мере необходимости
Директор, зам.директора по УВР
Корректировка плана повышения квалификации в соответствии с пройденной курсовой подготовкой
Зам.директора по УВР
2. Работа с педагогическими кадрами
Цель : Сопровождение профессионального роста педагогов.
Планируемые результаты: Обобщение, представление и распространение педагогического опыта.
Описание передового опыта
Руководители ШМО, учителя-предметники
Оформление «педагогической копилки»
Руководители ШМО, учителя-предметники.
Представление опыта работы на заседаниях ШМО
Руководители ШМО, учителя-предметники, зам. директора по УВР
Представление опыта работы на заседаниях МС
Руководители ШМО, учителя-предметники, зам. директора по УВР
Участие в конкурсах педагогического мастерства:
Конкурс «Учитель Здоровья России-2021»
Конкурс «За нравственный подвиг учителя»
Конкурс «Педагогический дебют»
Конкурс «Лучший учитель предметник, лучший учитель начальных классов »
Конкурс «Самый классный классный»
В течение всего года
Представление опыта работы педагогов школы на образовательных сайтах
В течение всего года
Организовать участие в педагогических конференциях, семинарах, других мероприятиях по повышению профессионального мастерства
В течение всего года
Зам.директора по УВР
Участие в научно-практических конференциях
Руководители ШМО, учителя-предметники, зам. директора по УВР
3. «Школа молодого педагога»
Цель: создание условий для успешной адаптации молодых специалистов и вновь принятых педагогов школы
Планируемые результаты: успешное профессиональное становление молодого учителя.
4. Аттестация педагогических работников
Цель: создание условий для успешного прохождения аттестации педагогов на получение квалификационной категории.
Планируемые результаты: повышение квалификационной категории педагогов
Проведение инструктивного совещания с педагогами: «Нормативные документы по аттестации педагогических кадров»
Ознакомление педагогов с основными положениями «Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Зам.директора по УВР
Консультации для учителей по составлению заявлений и созданию аттестационного портфолио
Зам.директора по УВР
Ознакомление аттестуемых с приказами Управления образования о назначении экспертов и сроках прохождения экспертизы
По мере поступления приказов
Зам.директора по УВР
Ознакомление аттестуемых с приказом МОиН МО об утверждении решения аттестационной комиссии
По мере поступления приказов
Зам.директора по УВР
Корректировка перспективного плана аттестации педагогов
По мере прохождения аттестации
Зам.директора по УВР
5. Управление методической работой ОО
Задачи: Обеспечение контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы.
5.1 Педагогические советы
Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе.
Тема педагогического совета
«Результаты образовательной деятельности школы и перспективы развития на 2020-2021 учебный год». Изменения в оценке качества. Проекты обновленных ФГОС НОО, ООО.
«Качество образования как основной показатель работы школы» Мониторинг ВсОШ – результаты. (работа учащихся с текстами, таблицами, диаграммами, картами, метапредметные результаты).
Зам.директора по ВР или психолог
Зам.директора по УВР
«Профессиональный стандарт педагога – образовательный ориентир школы»
Зам.директора по УВР
Итоги муниципального этапа ВсОШ
График промежуточной аттестации
Зам.директора по УВР
О допуске к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов
Об окончании учебного года и переводе 1-8,10 классов
Зам.директора по УВР
Анализ учебно-воспитательной работы за год. О завершении итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов и выпуске 9,11 классов
5.2 Методические семинары
Цель: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.
Планируемые результаты: п овышение уровня профессиональной компетенции педагогов, через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности школы; п овышение качества образовательного процесса
Дистанционное образование как условие создания имиджа школы, доступной и открытой для школьников с разными возможностями.
Круглый стол «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС: проблемы и решение. Самообразование педагогов – главный ресурс повышения профессионального мастерства»
Зам.директора по УВР
«Система оценки достижений планируемых результатов в условиях реализации ФГОС». Инструментарий для оценки планируемых результатов освоения программы начального, общего образования»
Зам.директора по УВР
Проектные и исследовательские виды деятельности учащихся в индивидуальной и групповой формах
Зам.директора по УВР
Функции, содержание, формы и методы оценивания как существенного элемента образовательной деятельности. Инструментарий для оценки планируемых результатов освоения программы основного образования.
5.3 Заседания Методического совета.
Цель: реализация задач методической работы на текущий учебный год.
Планируемые результаты: с оздание образовательной среды нового формата
2. Обсуждение и утверждение задач и плана работы МС на 2020- 2021 учебный год
3. Анализ ГИА выпускников 9,11 классов.
4. Утверждение рабочих программ,
программ внеурочной деятельности, курсов
по выбору, элективных курсов.
6. Утверждение направления работы с одаренными и мотивированными обучающимися
Зам.директора по УВР
Подготовка к проведению тематического педагогического совета : «Качество образования, качество знаний и условие его повышения»
2. Об итогах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.
4. Анализ ВПР, комплексных работ
5. Организация и проведение смотра-конкурса кабинетов.
Зам.директора по УВР
1.. Итог работы за 1 полугодие. Выполнение программ.
2. Итоги участия детей в муниципальном этапе всероссийской предметной олимпиады.
4. Подготовка к проведению тематического педагогического совета « Профессиональный стандарт педагога – образовательный ориентир школы »
В неурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО.
2. Состояние работы по аттестации педагогических кадров.
4. Организация государственной итоговой аттестации выпускников в 2021 г.
Зам.директора по УВР
1.О допуске учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации. О переводе учащихся 1 класса и учащихся СКК в следующий класс.
2. О переводе учащихся 2-8, 10 классов в следующий класс.
Зам.директора по УВР
Итоги работы методического совета в 2020-2021 уч. году
5.4 Методические объединения
Основные направления работы
1. Приоритетные задачи МР в 2020 – 2021 учебном году и отражение их в
планах методических объединений.
2. Темы самообразования.
3. Итоги регионального мониторинга, ВПР, ЕГЭ и ОГЭ, ГВЭ.
4. Взаимопосещение уроков и их анализ.
5. Работа над темой самообразования (предварительный отчет).
6. Новинки научно-методической литературы.
7. Обмен опытом по различным вопросам воспитания и обучения.
8. Подготовка контрольных работ для учащихся.
9. Предметные недели.
10. Школьные конкурсы.
12 Реализация ФГОС.
14 Участие в международных интеллектуальных играх, конкурсах и олимпиадах.
15. Проведение школьного и участие в муниципальном, региональном турах ВОШ.
16. Результативность деятельности МО.
План школьного методического объединения включает:
анализ работы за учебный год
основные задачи и направления
диагностирование качества знаний учащихся
участие в творческих конкурсах
диагностирование профессионального уровня учителя, его аттестация
Пример плана методической работы
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Принят на общем собрании
Тема: «Методика развития физических качеств, воспитательная работа как часть воспитательного процесса»
Цель: «Современные образовательные технологии как способ совершенствования форм и методов учебно–воспитательного процесса»
Задачи методической работы:
1. Формирование методологической, психологической, технологической, методической культуры педагога.
2. Овладение современными технологиями обучения.
3. Совершенствование педагогического мастерства.
Направления методической работы:
Методическое обеспечение образовательного процесса учреждения;
Оказание консультативной, организационно-методической и практической помощи тренерам-преподавателям;
Повышение квалификации и профессионального уровня подготовки тренеров-преподавателей;
Обеспечение качества дополнительного образования путем повышения уровня профессионализма педагогов и совершенствования системы промежуточной и итоговой аттестации;
Создание условий для повышения уровня профессионализма тренеров-преподавателей.
Разработка и утверждение целевой программы методической деятельности на уг. год
Планирование методической деятельности ДЮСШ на учебный год
Комплектование учебных групп и утверждение учебной нагрузки тренеров-преподавателей, тарификация
Подготовка и утверждение расписания учебно-тренировочных занятий на учебный год
Рассмотрение и утверждение рабочих учебных программ отделений
Разработка и утверждение календарного плана спортивно-массовых мероприятий на уч. год
Планирование учебно-воспитательной деятельности ДЮСШ составление плана работы тренерских советов ДЮСШ на учебный год
Организация и проведение педагогических советов
Организация и участие в проведении мероприятий по противодействию допингов на отделениях ДЮСШ
Организация и проведение работы по повышению квалификации тренеров-преподавателей, проведению открытых занятий, мастер-классов
Организация и проведение методических семинаров
Организация и проведение работы по научно-методическому обеспечению содержанию образования, разработка методических рекомендаций, пособий и т.п.; размещение методических продуктов на сайте учреждения и (или) др. сайтах
Диссеминация педагогического опыта, участие в конкурсах, конференциях, форумах и т.п.
Аттестация педагогических кадров
Рассмотрение и утверждение заявлений на аттестацию
Изучение материалов по аттестации
В межаттестационный период
Подбор методической литературы к занятиям
Контроль за выполнением учебных планов и программ
Ведение учебной документации
Проведение тематических метод. советов: повышение эффективности работы с родителями; ситуация успеха, как психологический фактор формирования мотивации обучения.
Посещение занятий с целью контроля за тренировочными нагрузками, техникой выполнения заданий, плотность учебно-тренировочных занятий
Посещение занятий с целью контроля укомплектованности групп, посещаемости занятий учащимися
Проведение и анализ контрольных нормативов
Анализ и обобщение результатов методической работы за учебный год
Анализ работы за учебный год
Индивидуальное профессионально педагогическое самообразование
Самостоятельное изучение методической и научной литературы, ознакомление с издающимися нормативными актами, документация вышестоящих организаций
Участие в семинарах, научно-практических конференциях
Развитие способностей учащихся: стимулирование интереса занимающихся к систематическим занятиям ФК, к повышению спортивного мастерства
Соревновательная деятельность. Участие, организация и проведение соревнований, подготовка документации
Выполнение требований Единой Всероссийской спортивной классификации: подготовка документов по выполнению разрядных нормативов
Учебно-тренировочная деятельность: методическое обеспечение выполнения качества проведения учебно-тренировочных занятий
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-502754
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.