что такое питч корректор
Slate Digital выпустили metaTune — корректор питча с функцией группировки инстансов плагина в проекте
Плагин сфокусирован на простой и быстрой автоматической настройке высоты сигнала, отмечают разработчики.
Slate Digital выпустила плагин для изменения высоты сигнала Slate Digital metaTune. По словам компании, новинка представляет собой «лучший автоматический тюнер на планете».
Внешне metaTune схож с популярной линейкой Auto-Tune от Antares: небольшая клавиатура для настройки тональности и гаммы плюс дисплей, отображающий ноты в обрабатываемом сигнале. Рядом с ними — регуляторы Speed и Amount, отвечающие за скорость определения сигнала и интенсивность исправления питча.
Несмотря на то, что плагин способен плавно корректировать высоту тона, metaTune больше ориентирован на автоматическую настройку сигнала. Для более быстрого определения и более жёсткого квантования инструмент позволяет вывести регулятор Speed на отрицательные значения.
Плагин также оснащается стабилизатором нот. С его помощью плагин устраняет нежелательные перескакивания питча, удерживая ноту на одной высоте.
В центре интерфейса располагается круглый регулятор The Orb, использующийся для альтернативной настройки скорости и интенсивности обработки. Интерактивный шар также активирует встроенный эффект раздвоения сигнала, который работает подобно бесплатному iZotope Vocal Doubler и создаёт дополнительные вокальные слои.
Среди дополнительных возможностей разработчики отмечают функцию Groups, позволяющую назначить каждую запущенную в проекте копию metaTune к одной из четырёх групп. Группы могут работать с разными дорожками проекта независимо друг от друга, при этом изменения настроек в одном инстансе сказываются на параметрах других запущенных metaTune в рамках группы.
По словам разработчиков, группировка инстансов позволит сэкономить время, необходимое на обработку сигнала. С её помощью пользователи могут корректировать высоту однородных сигналов через один инстанс, без необходимости настройки плагина на других дорожках.
metaTune распространяется в виде плагина в форматах VST, AU и AAX для компьютеров под управлением Windows 8 и старше, и macOS 10.12 и новее. Для работы плагина необходима привязка лицензии к учётной записи iLok или аппаратному ключу.
Получить больше подробностей о новинке и приобрести плагин можно на официальном сайте Slate Digital.
Pitch Correct (Коррекция высоты тона)
Pitch Correct автоматически обнаруживает, настраивает и фиксирует незначительные несогласованности тона и интонации в монофонических вокальных и инструментальных исполнениях в реальном времени. Расширенные алгоритмы сохраняют форманты исходного звука и позволяют выполнять естественную коррекцию высоты тона без типичного эффекта голоса Микки Мауса.
Correction (Коррекция)
Определяет чувствительность анализа. Низкое значение допуска позволяет плагину Pitch Correct быстро находить изменения высоты тона. Если значение Tolerance велико, изменения высоты тона в звуке (например, вибрато) не сразу интерпретируются как изменение нот.
При помощи этого параметра вы можете подстроить или подтянуть высоту тона поступающего звука полутоновыми шагами. Нулевое значение означает, что сигнал не транспонирован.
Scale source (Источник лада)
Chromatic (Хроматический лад): аудио подтягивается к ближайшему полутону.
Major/Minor (Мажор/минор): аудио подтягивается к мажорному/минорному ладу, указанному во всплывающем меню справа. Это отражается на дисплее клавиатуры.
Custom (Персональный): аудио подтягивается к нотам, которые вы указываете, щёлкнув по клавишам на дисплее. Для сброса клавиатуры нажмите оранжевую линию под дисплеем.
External MIDI Scale (Внешний МIDI источник лада)
Выберите этот вариант, если вы хотите, чтобы звук смещался к целевому ладу, используя внешний MIDI контроллер, виртуальную клавиатуру или MIDI трек.
Вы должны назначить аудио трек в качестве выхода вашего МIDI трека, и параметр Speed (Скорость) должен быть установлен на значение, отличное от Off (Выкл.).
Выберите этот вариант, если вы хотите, чтобы звук смещался к целевой ноте, используя внешний MIDI контроллер, виртуальную клавиатуру или MIDI трек.
Вы должны назначить аудио трек в качестве выхода вашего МIDI трека, и параметр Speed (Скорость) должен быть установлен на значение, отличное от Off (Выкл.).
Выберите эту опцию, если вы хотите, чтобы аудио подтягивалось к целевым аккордам, используя информацию об аккордах из трека Аккордов.
Вы должны добавить MIDI трек в дополнение к треку аккордов и назначить Pitch Correct выходом MIDI трека.
Выберите эту опцию, если вы хотите, чтобы аудио подтягивалось к значениям целевых тонов, используя информацию о ладе из трека Аккордов.
Вы должны добавить MIDI трек в дополнение к треку аккордов и назначить Pitch Correct выходом MIDI трека.
Formant (Форманта)
Изменяет естественный тембр, то есть характерные частотные составляющие исходного аудио.
Optimize (General, Male, Female) (Оптимизация общая, мужчина, женщина)
Preservation (On/Off) (Сохранение Вкл./Выкл.)
Pitch Correction (process)
Pitch Correction (process)
Эффект Pitch Correction предусматривает два способа регулировки высоты тона (питча) вокала или сольных инструментов. Автоматический режим анализирует звук и автоматически корректирует питч, на основе определенных вами настроек, не позволяя проанализировать каждую ноту. Ручной режим создает профиль питча, с помощью которого вы можете настроить высоту каждой ноты. Вы даже можете скорректировать вокал так что он начнет звучать как роботизированный.
Pitch Correction определяет высоту тона звука измеряя период цикла волны сигнала. Эффект наиболее практичен для звуков, которое содержат периодический сигнал (т. е. звучащие с одной нотой, такие как саксофон, скрипка и вокальные партии). Непериодические звуки или любой другой звук с высоким уровень шума, может нарушить способность эффекта обнаруживать высоту тона, в результате неполноценно корректируя ее.
Автоматическая корректировка тона.
1. Reference Channel (опорный канал) — указывает, какой канал будет использоваться в качестве источника звука. Исправляя питч, эффект анализирует только тот канал который вы выбрали, но эта коррекция применима в равной степени к обоим каналам.
2. Calibration (калибровка) — определяет стандартную высоту тона для калибровки звука. В западной музыке, стандарт калибровки высоты A4 = 440 Гц. Но возможно, что фонограмма была записана там где калибровка несколько иная. В этом случае, вы можете увеличить или уменьшить значение от 430 Гц до 450 Гц.
3. FFT Size (размер БПФ) — устанавливает размер FFT (быстрое преобразование Фурье) или размер частей данных, которые воздействуют на процесс. В общем, используйте меньшие значения для коррекции высоких частот. Для голоса, установите значение 2048 или 4096, в результате получите наиболее естественное звучание, и установите 1024 для создания эффекта роботизации.
4. Scale (шкала) — определяет тип шкалы, которая наиболее подходящим образом подходит материалу. Вы можете выбрать Major, Minor или хроматическую (Chromatic). Хроматическая хорошо работает в том случае если необходима небольшая коррекция, для того чтобы «притянуть» высоту любого тона к ближайшей хроматической ноте. Major и Minor позволяют производить большие корректировки, например когда звук находится в интервале более чем одного полутона от желаемой высоты музыкальной гаммы.
5. Key (ключ) — устанавливает ключ для исправляемого материала. Эта опция доступна только если шкала (Scale) установлена в Major или Minor (потому как хроматическая шкала включает в себя все 12 тонов и не является ключевой). Как правило, ключ так же предназначен для одного источника звука.
6. Attack (атака) — управляет тем, как быстро Adobe Audition корректирует исходную высоту в сторону шкалы тона. Как правило быстрая атака лучше работает при корректировке коротких тонов, таких как быстрая игра на трубе. Очень быстрая атака может придать роботизированные качества звуку. Медленная атака приводит к более естественно звучащей коррекции более постоянных тонов, таких звуков как вокальная партия, где певица держит ноты и добавляет вибрато. Поскольку исходный материал может изменяться на протяжении всего музыкального исполнения, то наиболее естественное звучание можно получить за счет коррекции небольших кусков (например, отдельных фраз).
7. Sensitivity (чувствительность) — определяет порог, за которым ноты не исправляются. Чувствительность измеряется в центах, 100 центов это 1 полутон. Например, значение чувствительности 50 центов означает что корректировка должна быть в пределах 50 центов (половины полутона) к тоновой шкале (Scale), до автоматической корректировки.
8. Correction Meter (измеритель корректировки) — отображает силу коррекции сигнала во время предпрослушки, показывая Вам как резко изменяется тон и на сколько.
Вкладка Manual
Ручная корректировка тона.
1. Reference Channel (опорный канал) — указывает, какой канал будет использоваться в качестве источника звука. Исправляя питч, эффект анализирует только тот канал который Вы выбрали, но эта коррекция применима в равной степени к обоим каналам.
2. Calibration (калибровка) — определяет стандартную высоту тона для калибровки звука. В западной музыке, стандарт калибровки высоты A4 = 440 Гц. Но возможно, что фонограмма была записана там где калибровка несколько иная. В этом случае, вы можете увеличить или уменьшить значение от 430 Гц до 450 Гц.
3. FFT Size (размер БПФ) — устанавливает размер FFT (быстрое преобразование Фурье) или размер частей данных, которые воздействуют на процесс. В общем, используйте меньшие значения для коррекции высоких частот. Для голоса, установите значение 2048 или 4096, в результате получите наиболее естественное звучание, и установите 1024 для создания эффекта роботизации.
4. Pitch Reference graph (график изменения высоты тона) — отображает высоту тона в полутонах вдоль вертикальной линейки (ось Y) и время вдоль горизонтальной линейки (ось X), так что вы можете точно увидеть изменения высоты тона во всех частях звука.
5. Pitch Profile and Pitch Correction lines (профиль высоты тона и линия коррекции тона) — показывает количество коррекции, в любой точке сигнала. Красная линия это первоначальная высота тона, а зеленая это внесенные вами изменения.
6. Pitch Edit graph (график редактирования высоты) — отображает высоту в 1 полутон вдоль оси Y и время вдоль оси X. Если источником является стерео файл, график показывает канал, указанный в качестве опорного канала.
Adjustable blue envelope line (изменяемая синяя линия огибающей) — позволяет контролировать коррекцию высоты тона. Нажмите по линии, чтобы создать контрольную точку (ее можно перемещать). Для более точной настройки точки, щелкните по ней правой кнопкой мыши, в результате появится окно, где вы можете ввести значения по времени (ось х) и высоте тона (ось y).
Читайте также
Process Guardian ХР
Process Guardian ХР Производитель: T.A.S. Independent Programming (http://www.tas-independent-programming.com).Статус: бесплатная.Ссылка для скачивания: http://www.tas-independent-programming.com/cgi-bin/countdown.pl?Guardian.exe.Размер: 2,4 Мбайт.Главное предназначение этой утилиты – управлять запущенными на компьютере процессами.После
Эффект Pitch Bend (Отклонение высоты)
Эффект Pitch Bend (Отклонение высоты) Эффект Pitch Bend (Отклонение высоты) позволяет изменять высоту тона аудиоданных на определенном периоде времени. Например, с помощью этого эффекта можно медленно повышать высоту тона от начала до конца записи. Чтобы применить данный эффект,
Эффект Pitch Shift (Сдвиг высоты)
Эффект Pitch Shift (Сдвиг высоты) Эффект Pitch Shift (Сдвиг высоты) программы Sound Forge может быть применен для изменения высоты тона без изменения длины аудиоданных, которое обычно сопровождает изменение тона. Чтобы настроить и применить данный эффект, необходимо выполнить следующие
Envelope (process)
Envelope (process) Эффект Envelope позволяет точно контролировать амплитуду с течением времени, что позволяет объединить широкий диапазон эффектов усиления, таких как несколько затуханий и усилений. Средняя часть графика представляет собой 100 % (нормальный) уровень; нижний
Normalize (process
Dynamic EQ (process)
Dynamic EQ (process) Эффект Dynamic EQ варьирует количество фильтрации со временем. Например, в первой половине волны вы можете поднять высокие частоты, а во второй — изменить ширину затрагиваемой полосы частот. Окно Dynamic EQ имеет три вкладки: Gain, Frequency, и Q (bandwidth). 1. Frequency graph (график
FFT Filter (process)
FFT Filter (process) Из названия этого окна диалога следует, что здесь реализован БПФ-фильтр — фильтр на основе быстрого преобразования Фурье.Этот эффект способен выполнять роль как обычных фильтров, так и фильтров произвольной частотной характеристики. Уровень шума FFT-фильтра
Automatic Phase Correction
Automatic Phase Correction Эффект Automatic Phase Correction находит и исправляет азимутальные ошибки от разрегулированных головок лент, стерео размытия из-за неправильного размещения микрофона, а также многие другие проблемы связанные с фазой. 1. Global Time Shift (глобальный временной сдвиг) —
Noise Restoration (process)
Noise Restoration (process) Эффект Noise Reduction резко сокращает фоновые и широкополосные шумы, с минимальным уроном качества звука. Этим эффектом можно удалить широкий спектр шумов: фоновое шипение ленты, шум микрофона, гул или любые другие виды шумов, которые постоянно присутствуют на
Convolution (process)
Convolution (process) Convolution (свертка) эффект умножает выбранный звук с помощью импульсного сэмпла в формате. IMP. Импульсы функционируют как карты амплитуды. Например, если вы примените сэмпл импульса который имеет полный уровень, то выбранные аудио данные не изменятся. Если
Doppler Shifter (process)
Doppler Shifter (process) Эффект Doppler Shifter достигается путем увеличения и уменьшения частоты волны, это изменение мы замечаем когда объект приближается или отдаляется, например, когда полицейский автомобиль с сиреной двигается к Вам навстречу. Частота звука от сирены набирает
Pan/Expander (process)
Pan/Expander (process) Эффект Pan/Expand позволяет переместить центральный канал (моно составляющую) из стерео сигнала, а также расширить или сузить стерео разделение левого и правого каналов.Центральный канал панорамируется используя центральный и окружающие каналы стерео записи,
Pitch Bender (process)
Pitch Bender (process) Эффект Pitch Bender изменяет питч (высоту) звука и темп с течением времени. С помощью графика можно создать кривую плавного замедления темпа или другие эффекты, такие как ускорение или замедление виниловой пластинки. 1. Pitch graph (график питча) — позволяет изменять
Pitch Shifter
Pitch Shifter Pitch Shifter — это эффект изменения высоты тона. В отличие от других эффектов по изменению тональности, Pitch Shifter является VST-эффектом, поэтому его можно использовать в реальном времени и автоматизировать его параметры. 1. Semi?tones (полутон) — транспонирование высоты тона
Stretch (process)
Stretch (process) Эффект Stretch позволяет изменять высоту тона (питч) звукового сигнала, темп или то и другое. Например, вы можете использовать этот эффект, чтобы увеличить высоту тона фонограммы без изменения ее длительности, или же наоборот изменить длительность не изменяя
Полное изучение стандартного плагина Fl Studio — Pitcher
Pitcher плагин который работает в режиме реального времени для питч-коррекции, манипуляции и гармонизации, а также который может исправлять и гармонизировать вокал под управлением MIDI с клавиатуры или Piano roll. Или говоря по проще назначение данного плагина сделать так чтобы ноты вокала, которые не попали в определенный тон стали попадать очень хорошо в нужные ноты. Связанный плагин для детальной коррекции высоты тона, редактирования и манипуляции сэмплов является Newtone.
Pitch reference (REF) – этот параметр определяет какой сигнал будет использоваться для анализа левый «L», правый «R» или сумма этих каналов «+».
Minimum Frequency (Min 🙂 – устанавливает минимальную анализируемую частоту, которая ниже установленного значение не будет анализироваться на определение высоты тона. Она будет полезна для отфильтровывания всяких шумов и снижения нагрузки на процессор.
Automated pitch correction.
Это группа из 4 элементов управления, которые влияют на выходной сигнал основного тона:
Основные параметры.
Enable/Bypass – включение или выключение плагина Pitcher.
Bypass – включает или отключает корректировку выбранных нот, а т.е. ноты для которых вы отключили корректировку не будут притягиваться.
Correction Speed – этот параметр определяет насколько резко будет подтягиваться ноты к выбранным нотам в питч корректоре.
Gender – изменить голос на более мужской или женский.
Formant – это функция нужна для сохранения оригинальных формантов голоса. Используйте ее если в вокале большое количество высоких частот или низких.
Fine tune – подстройка высоты тона нашего звука в пределах полутона вверх или вниз.
Scaling Mode Switches — переключатели режимов.
Как настроить управление нотами с помощью MIDI устройств посмотрите это видео.
Параметры Harmonize.
Voice Panning – меняет положение панорамирования для каждого из 4-х голосов. При воспроизведении аккордов, самая высокая нота присваивается в верхний слайдер, а нижние ноты к нижним слайдерам на основе ряда нот в аккорде.
Stereo Spread — этот параметр позволяет делать стереоразделение, а, то есть будут звук в моно или максимально распанорамирован.
Replace / Mix — в режиме ‘ Replace ‘ гармонизированное аудио заменяет входящий аудио сигнал. В режиме ‘Mix’ входящий сигнал смешивается гармонизированным звуком.
Vel – позволяет настраивать громкость нашим голосам.
Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.
Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.
Что такое питч корректор
Есть вокалисты очень хорошие, есть просто неплохие, есть и с вовсе отсутствующим голосом, но в не зависимости от своих профессиональных способностей, человек не может стопроцентно точно попасть в тон, как это делает синтезатор.
Все мы люди, и вокалисты в том числе.
Поэтому существуют различные инструменты коррекции высоты, и использовать мы их можем как для исправления небольших неточностей, так и для создания разнообразных специфических эффектов.
Самый популярный, старый и проверенный из инструментов такого рода – Melodyne. Продукт выполнен как в виде самостоятельного редактора, так и в виде VST/AU/RTAS плагина.
После выхода 5-й версии Cubase в его наборе появился штатный инструмент визуально похожий на Melodyne. Этот инструмент получил название VariAudio и может стать также очень удобным решением для людей, использующих в своей работе Cubase 5.
Сегодня мы рассмотрим оба этих инструмента.
Melodyne
Celemony Melodyne выполнена в первую очередь в виде самостоятельной программы, существующей как в версии для Windows так и для Mac OS. Программа представляет собой специализированный звуковой редактор, позволяющий работать как с аудиофайлами, так и собственными многодорожечными проектами (в Melodyne они называются аранжировками, Arrangement).
Однотрековый режим, интерфейс
Начнем с простого случая, в котором нам нужно отредактировать запись, сохраненную в WAV/AIFF-файле (MP3 не поддерживается, да оно и не нужно). В главном меню выбираем File->Open, далее сам файл. После выбора файла Melodyne проанализирует его содержимое и наконец, представит нам свое главное рабочее окно:
Я загрузил акапеллу Funkerman – Speed Up и вы можете наблюдать начальный ее фрагмент в окне редактора.
С левой стороны расположен вертикальный пиано-ролл, по которому программа разбивает загруженное аудио по высоте тона. Под главным меню в левой части расположена панель инструментов, позволяющих нам совершать основные действия по редактированию. Здесь все довольно прозрачно, но давайте все-таки рассмотрим назначение каждого из представленных инструментов:
Выделение | |
Изменение высоты тона выбранного фрагмента | |
Изменение форманты | |
Изменение амплитуды (громкости) | |
Изменение длительности (или проще говоря тайм-стретч) | |
Разрезание выделенного фрагмента (двойной клик с выбранным инструментом) |
Изменение горизонтального масштаба осуществляется при помощи двух небольших кнопочек, расположенных в правом нижнем углу рабочей области:
Как мы можем видеть, все просто и интуитивно понятно.
Однако, есть несколько неочевидных нюансов и самый главный из них – это то, как происходит корректировка высоты. При перетаскивании выбранного звука мышью вверх или вниз мы изменяем его высоту на целое количество полутонов. Однако если высота звука имела некий сдвиг относительно своего полутона (даже на какие-то центы), этот сдвиг при перемещении останется неизменным:
Поэтому если мы хотим скорректировать высоту какого-либо звука до ближайшего полутона, нам будет нужно воспользоваться функцией Correct Pitch вызываемой из меню Edit или комбинацией [Ctrl+Alt+P]:
Глубина коррекции задается при помощи ползунков Correct Pitch Center и Correct Pitch Drift. Давайте взглянем, как изменилась высота нашего выбранного звука:
Как мы можем видеть, первый фрагмент встал ровно по тону.
Многодорожечный режим
В случае, если вам необходимо вносить изменения не в одну, а сразу в несколько дорожек, или иметь возможность прослушивать записанный вокал вместе с акомпонементом (например, гитарой или минусом), Melodyne предоставляет нам специальный многодорожечный редактор.
Для начала нужно создать новый проект: File->New Arrangement. Далее мы можем импортировать нужные нам файлы в проект, для этого нужно сначала выбрать дорожку (кликнув по ее корешку) и выбрать пункт меню File->Import:
Двойной клик по корешку дорожки откроет ее в отдельном окне редактор, интерфейс которого нам уже знаком по синглтрековому режиму работы Melodyne. Для каждой дорожки имеются кнопки Solo и Mute. В общем, присутствуют все необходимые элементы многодорожечного редактора.
Транспортная панель
В Melodyne также имеется транспортная панель (что это такое, я думаю, говорить не нужно?). Если транспортная панель скрыта мы можем в любой момент вызвать ее из меню Window->Transport Bar или нажатием комбинации клавиш [Ctrl+Shift+T]:
Здесь мы можем управлять воспроизведением дорожки, задавать общий темп, включать метроном. Также в Melodyne присутствуют точки входа и выхода и возможность зацикливания воспроизведения выбранного отрезка (Cycle). В общем-то стандартные возможности для любой хост-программы. По расположению элементов очень напомнило Cubase.
После завершения редактирования записи мы можем сохранить отредактированное аудио, а также экспортировать информацию о высоте звуков в виде MIDI-файла.
Melodyne Plugin
Помимо основной (standalone) версии Melodyne также существует в виде плагина с поддержкой форматов VST/AU/RTAS. Сам интерфейс в данном случае не отличается от описанного выше интерфейса самой программы, и основное различие в данном случае заключается в методе получения аудиосигнала из хост-программы.
Рассмотрим работу Melodyne Plug-in в Cubase. Итак, мы имеем проект с аудиодорожкой, на которой расположен вокал и хотим произвести тюнинг фрагмента этой дорожки при помощи Melodyne:
Плагин необходимо установить в Insert канала дорожки, далее в окне плагина нажать кнопку Transfer и проиграть в секвенсоре нужный фрагмент дорожки. Проигранный фрагмент будет записан в Melodyne и проанализирован им:
После этого мы можем производить над фрагментом все необходимые нам операции, и при дальнейшем прослушивании дорожки в секвенсоре те фрагменты, которые были выписаны в Melodyne, будут воспроизводиться из его буфера с учетом всех коррекций, а все остальное пройдет сквозь плагин с исходной дорожки.
Такой подход, кажущийся на первый взгляд немного странным на самом деле очень удобен, так как мы передаем Melodyne только нужные фрагменты, не заставляя его обрабатывать всю дорожку, и соответственно, излишне тратить ресурсы компьютера.
В остальном работа с Melodyne plugin ничем не отличается от работы со standalone-версией Melodyne.
Все просто, прозрачно, и довольно-таки удобно.
VariAudio в Cubase 5
В 5-й версии Cubase появился встроенный инструмент для питч-коррекции получивший название VariAudio.
Меня как пользователя лицензионного Cubase 5 этот инструмент заинтересовал сразу, ведь Melodyne стоит несколько сотен долларов, что в наше тяжелое посленовогодне-кризисное время, если не сказать что ужасно, но все-таки играет роль.
Поэтому сразу же возник вопрос – насколько удобен VariAudio и какое качество обработки обеспечивает, ведь Melodyne – продукт уже проверенный временем, используемый практически на всех студиях мира и не имеющий никаких нареканий по качеству, а VariAudio – решение новое и посему вызывающее небольшое недоверие. Попробуем понять.
Итак, VariAudio расположен в редакторе семплов Cubase, вызываемом двойным кликом по нужному аудиофрагменту:
Далее нам необходимо выбрать в левой панели вкладку VariAudio и нажать на кнопку Pitch & Warp. После этогобудут активированы средства для коррекции темпа и времени звучания нот, а фрагмент звуковой дорожки будет поделен на сегменты по тонам. Мы можем проводить коррекцию как, вручную перемещая и растягивая ноты в редакторе, так и воспользоваться квантизацией питча при помощи ползунка Pitch Quantize. При помощи этого ползунка те звуки, которые слегка уплыли вверх или вниз будут выровнены до ближайшего полутона:
Также далеко не все изменения высоты звука можно уложить в рамках одного сегмента. Эти изменения показаны в виде кривых микропитча. При помощи ползунка Straighten Pitch мы можем выровнять глубину этих внутренних изменений тона:
Если зажать и удерживать выбранный фрагмент, Cubase воспроизведет его. Перетягивая его вверх или вниз, мы можем изменять его высоту (как и в Melodyne по целым полутонам, а ухватив за боковую сторону и перетаскивая мышь вправо или влево – изменять время его звучания (стретчить).
В VariAudio имеется функция экспорта информации о высоте звуков в MIDI (Functions->Export to MIDI в левой панели), а также функции отмены произведенных изменений и повторного анализа аудио, расположенные в меню Reset той же панели:
Здесь мы имеем следующие варианты действий:
Джентельменский набор. Этих средств вполне достаточно для любых операций по тюнингу вокала и реализовано все это в довольно удобной и понятной форме.
Другие варианты применения
Инструменты работы с высотой звука могут быть полезны не только для тюнинга вокала, но и в работе над ремиксами начинающим продюсерам, ведь далеко не все и всегда имеют достаточно развитой слух, чтобы точно попасть в тон. Функции определения высота тона и экспорта данных в MIDI могут стать неплохим подспорьем. Но увлекаться этим не стоит, лучше все-таки развивать слух.
Но, на мой взгляд, подобными инструментами нужно пользоваться очень аккуратно, дабы не испортить натуральную красоту человеческого голоса.
Вместо заключения
Оба рассмотренных инструмента очень удобны в использовании и имеют простой, интуитивно понятный интерфейс.
Касаемо качества звучания, как мне показалось, Melodyne работает немного мягче и вносит в обрабатываемый звук менее заметные искажения. Вполне возможно, причиной тому является намного более старый и отлаженный алгоритм у Melodyne против относительно свежего инструмента Steinberg.
Но и последний отлично подойдет для большинства задач по не очень глубокой и сложной коррекции, что станет приятным дополнением для всех пользователей Cubase 5.