что такое пит лейн в формуле 1

Что такое пит лейн Формулы 1

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

В Формула 1 пит лейн (от англ. pit lane) – это ответвление в основной трассе, где располагаются боксы команд, и куда гонщики заезжают для дозаправки или мелкого ремонта.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

Главные особенности пит лейна Формулы 1

Лучше всего пит-лейн виден с трибун паддок-клуба, но билеты туда стоят дорого и по карману далеко не каждому любителю гонок. Те же счастливчики, которые могут себе это позволить, сидят на специальных местах напротив главной трибуны прямо над пит лейном. С этой позиции прекрасно видно все закулисье гонок.

Сам пит-лейн разделяется на две полосы, а передвигаться по нему гонщики могут, не превышая скорости в 80 км/ч. За нарушение скоростного режима предусмотрен штраф: 100 евро за каждый километр в час выше допустимого лимита.

Пилоты могут заезжать на пит лейн от двух до четырех раз во время гонки, от команды одновременно там может находиться только один автомобиль. Для стоянки авто есть строго отведенные места, в других позициях стоять запрещено.

Опытные автолюбители знают, что итоговый результат гонки во многом зависит не только от мастерства пилота и скорости его болида, но и от работы команды во время пит-стопа. Проверка автомобиля и замена резины осуществляется механиками за секунды и часами отрабатывается на тренировках.

В команде механиков все роли заранее распределены:

Помимо механиков в течение всего дня на пит-лейне Формулы 1 дежурят представители пожарных и медицинских служб.

Почему стоит посетить пит-лейн

Еще не так давно вход на пит лейн был строго ограничен, и попасть туда могли лишь немногие счастливчики. Но в последнее время руководство Формулы 1 избрало курс на еще большую популяризацию своего детища, и на пит-лейн стали свободно пускать болельщиков. Разумеется, не во время гонки, а до ее начала. Как показывает практика, для многих автолюбителей пит лейн оказался даже интереснее самих гонок, и очереди из желающих тянутся на сотни метров.

Для поклонников Формулы 1 посещение боксов – это настоящий подарок. Где еще они смогут посмотреть, как механики колдуют над болидами, подбирая самые удачные технические конфигурации. Значение имеет любая мелочь, начиная от формы спойлера и заканчивая давлением и температурой в шинах.

Словом, если у вас есть возможность посетить пит-лейн, не упускайте ее. Поверьте, это будет одинаково интересно как для давних любителей королевских автогонок, да и для новичков, которые пока что ничего не понимают в гоночных болидах.

Источник

Чемпионат Формулы 1: как устроен питлейн (37 фото)

В отличие от стадионных видов спорта, где всё происходящее видно как на ладони, зрители гонок ограничены видом лишь небольшого участка трассы, который открывается с их трибуны. Всё остальное приходится смотреть на экранах, почти как дома по телеку. Машины проносятся мимо на очень большой скорости и исчезают за поворотом. Если вам повезло сидеть на трибуне напротив пит-лейна, то вы сможете так же увидеть как гонщики заезжают в боксы для обслуживания машин и замены колёс. Но всё, что происходит внутри боксов, вам вряд ли удастся рассмотреть в деталях своими глазами да ещё и помучать вопросами присутствующих там специалистов. Если вы, конечно, не аккредитованный журналист или вип-зритель для которого в перерывах между заездами могут устроить экскурсию. Компания Pirelli, шины которой используются в Формуле 1, приоткрыла дверку с табличкой «только для персонала», что бы у тебя, читатель, была возможность узнать об одной из небольших, но очень важных технических сторон Чемпионата.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

01. С трибун зрители видят Формулу 1 как-то так.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

02. Чемпионат длится несколько дней, обычно это пятница и выходные. В самый первый день свободные заезды, практика. Во второй день квалификация, когда гонщики состязаются на лучшее время круга. Квалификация длится один час, от её результатов зависит позиция гонщика на старте, а некоторые из показавших самое худшее время участников и вовсе выбывают. И, наконец на третий день проводится основной этап гонок, длящийся около 2х часов.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

03. Во время основного заезда на автодроме Сочи гонщики проходят 53 круга. Длина одного круга в Сочи 5 км 848 метров. Общая дистанция гонки соответственно 309 км 745 метров.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

04. Как уже было сказанно зрители видят все подробности гонки на больших экранах, установленных по несколько штук напротив каждой трибуны. Там же им показывают и то, что происходит на питлейне, в боксах, а так же церемонию награждения (в Сочи она проводится напротив главной трибуны). Камеры установлены по всему треку, на земле, на подъемниках, на специальных направляющих троссах, а так же на вертолёте, который периодически баражирует над треком.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

Можно так же походить вдоль трассы, если не сидится на месте, что я и сделал. Однако, трасса обнесена двойным сетчатым забором, прежде всего для безопасности, что бы в случае аварии предотвратить вылет отломавшихся деталей за пределы трека. Но в Сочи так же вдоль забора зачем-то посадили ещё и плотный кустарник

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

Лучший вид на питлейн открывается с трибун паддок-клуба. Это что-то вроде vip-трибуны куда даже аккредитованных журналистов пускают сюда далеко не всех. Эти трибуны находятся напротив главной трибуны и точки старта, но расположены прямо над питлейном.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

Отсюда можно увидеть чуть больше закулисья гонок. Питлейн на самом деле разделён на две полосы. Скорость на нём ограничивается 80 км/ч, а за её превышение команду нарушителя могут оштрафовать на 100 Евро за каждый лишний километр в час, максимум до 1000 евро (представляете себе такое на дорогах общего пользования? )) ). Заезжают участники на питлейн во время основного заезда от 2 до 4х раз. Одновременно только один автомобиль из двух у каждой из команд может находиться на питлейне, и на оба автомобиля работат одна команда.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

Болиды останавливаются на чётко обознаенных позициях напротив гаражей своих комманд. Человек со значком «Brakes» (тормоза) на автоспортивном сленге обзывается смешным термином «Lollypop man», дословно «Человек-леденец», за форму его знака. Правда, сейчас одновременно, или вместо него используются светофоры.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

На самом деле, результат гонки зависит далеко не только от водителей топящих по треку, а от слаженной работы всей их команды. Механики специально обучаются менять колёса и проверять автомобиль за считанные секунды.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

В каждой команде 4 механика отвинчивают и завинчивают болты, которыми крепятся колёса, делается это с помощью скоростных пневматических отвёрток; 8 человек (по два на каждое колесо) задействованы для замены колёс, пока один снимает и уносит изношенное колесо, второй приносит и устанавливает новое; 2 человека по бортам стабилизируют автомобиль по центру, в то время как ещё двое поднимают специальными домкратами машину спереди и сзади, причём, у впереди стоящего наиболее опасное положение, он стоит наготове прямо перед заезжающим на пит-стоп автомобилем; один механик настраивает передний спойлер; ещё один дежурит рядом с огнетушителем, на случай возгорания (это вошло в практику после пожара на питлейне в 1994 году); и, наконец ещё один находится рядом с бустером, на случай если движок автомобиля не заведётся.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

. На питлейне так же присутствуют пожарные и медики. Они находятся там в течение всего гоночного дня

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

Заглянем теперь в сами боксы. На питлейн во время квалификационных и свободных заездов в первые два дня можно попасть во время перерыва или после заезда. Но, правда, если только вы гости питлейн-клуба или журналисты.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

В боксах автомобили обслуживаются, производится настройка всех их систем, меняется масло и другие жидкости, заправляется топливо. В таком полуразобранном состоянии как на фото она находятся в основном до и после заездов.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

Раньше подзаправить болид можно было прямо во время питстопа. С 2009 года эту возможность отменили, приняли решение, что топливо влияет на вес болида, и во время гонки это может давать одним пилотам преимущества перед другими. Кстати, минимально допустимый вес автомобиля вместе с гонщиком должен быть не менее 702 килограммов, топливо в эту цифру не входит. Количество топлива ограничено 100 килограмммами на один заезд.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

Болиды Формулы 1 не производятся серийно, каждая команда собирает свои болиды из деталей и узлов, соответствующих стандартам Чемпионата. Причём, стандарты могут изменяться от сезона к сезону. Болиды дорабатываются командами по ходу сезона для достижения лучших результатов, естественно, в разрешённых правилами пределах.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

Начиная с сезона 2014 года применяются турбированные двигатели типа V6 (шестицилиндровые) объемом 1,6 литра, развивающие мощность до 600 л.с. Трансмиссия полуавтоматическая, 8-скоростная, пилот переключает скорости лепестками, расположенными под рулевым колесом, сцепление при этом работает автоматически.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

Топливо, которым заправляют болиды представляет собой практически тот же самый бензин, которым вы заправляете ваши легковые автомобили, но его качество и химический состав регулярно проверяется для исключения случаев манипуляции со стороны команд. Например, в 1997 году пилот Микка Хаккинен был лишен третьего места на чемпионате в Бельгии, так как было обнаружено, что бензин, которым заправляли его болид не соответствовал оригинальной формуле. А в 1976 автомобили команд Макларен и Пенске были отправлены на последнии позиции Итальянского Чемпионата, за использование бензина с более высоким октановым числом, чем разрешено правилами.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

У команды Mercedes AMG Petronas девушка в команде механиков работает )).

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

Болид Формулы 1 это вроде бы автомобиль, но он имеет много общего с авиацией. Это не только аэродинамически совершенная форма кузова, но и крылья. Правда если самолёту крылья позволяют взлететь, то крылья болида должны наоборот не позволить ему взлететь, и обеспечить лучшее сцепление с дорогой. Геометрия такого крыла противоположна крылу самолёта. Первые эксперементы с крыльями в Формуле 1 начались в 1960х годах, а в 1970х были разработаны правила регулирующие их конструкцию. Сначала крылья ставили только сзади, передние появились позже. Вместе эти крылья обеспечивают автомобилю 60% прижимной силы.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

Вот и колёса. О них я расскажу подробней, так как от сцепления автомобиля с поверхностью трассы зависит очень многое. С 2011 года, после длительного перерыва, шины для Формулы 1 снова поставляет комания Пирелли.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

Цвет фирменной окантовки колёс различается вовсе не для красоты (или соответствия цветовой гамме болида), как можно было бы подумать. Так обозначаются разные модели шин, всего их 7. В текщем сезоне добавлена новая модель Ultra Soft (с фиолетовым ободком).

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

Шины отличаются мягкостью. Более мягкие шины подходят для более высоких скоростей, но в то же время чем они мягче, тем быстрей изнашиваются. Те или иные шины устанавливаются на болид в зависимости от состояния трассы, а так же от стратегии, выбранной командой.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

Две модели шин с синим и зелёным ободком и привычным глазу рядового автовладельца протектором предназначены для сырой трассы.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

Промежуточная шина является наиболее универсальной в дождливых условиях и отводит из пятна контакта около 25 литров воды в секунду на высокой скорости. Эта шина может использоваться как на мокрой, так и на высыхающей трассе.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

У каждого пилота имеется 13 наборов шин на все три дня заездов. Pirelli назначает два обязательных набора шин для каждой машины, и один, самый мягкий из них необходимо отложить на третий этап квалификации. Остальные 10 наборов выбираются каждой командой из трёх комплектов, предложенных Pirelli.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

В отличие от обычных дорожных шин, рассчитанных на десятки тысяч километров пробега, шины для Формулы 1 пробегают от 60 до 120 км, после чего их меняют (всего 2-3 раза в течение одного заезда). Вот так выглядят шины после отведённого им расстояния.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

Заглянем в цех по обслуживанию колёс. Шиномонтаж, если говорить проще )).

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

В общем-то здесь можно углядеть и знакомые по обычному шиномаонтажу инструменты.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

Это насосы. Шины Формулы 1 накачиваются не просто воздухом, а азотно-воздушной смесью. Давление в шинах, накаченных азотной смесью изменяется гораздо меньше в результате температурного воздействия.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

Колёса конечно же балансируются, прежде чем их устанавливают на болид.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

Рёв моторов на всегда был неизменныйм атрибутом в автоспорте. Прогресс сделал современные движки менее шумными, за что их не редко критиковали любители Формулы 1. Поэтому, в текущем сезоне в конструкцию машин добавили перепускной клапан, который перенаправляет выхлопные газы и болиды рычат более ощутимо.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

Болид Формулы 1 разгоняется от 0 до 100 км/ч менее чем за 2 секунды, а от 0 до 300 км/ч за 8,6 сек. Ваш автомобиль так может? ))
(Последнее предложение, конечно же, шутка. Сообщество «Как это сделано» и автор поста крайне не рекомендуют самостоятельно устанавливать скоростные рекорды, в особенности на дорогах общего пользования. Хотите гонять, запишитесь в автоспорт.)

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

. Скорость болида во время гонок может достигать 369,9 км/ч, именно такой рекорд установил Антонио Пиццониа из комманды BMW WilliamsF1 на итальянском ГранПри 2004 года. Однако вне гонок комманда BAR Honda разогнала свой болид до 413 км/ч установив таким образом неофициальный рекорд в 2005 году.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

Конечно же такие скорости связаны с серъезными перегрузками. Например, в поворотах угловые перегрузки могут достигать 3,5G, а во время аварийного торможения с максимальных скоростей до 5-6G.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

Чтобы выдерживать такие нагрузки пилоты Формулы 1 тренеруются на уровне профессиональных атлетов: бегают, занимаются в спортзале и соблюдают специальную диету.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

Лучшие из них поднимаются на подиум и поливают друг друга (а так же журналистов изрителей, оказавшихся внизу) шампанским. )) По итогам этапа в Сочи в мае 2016 года ими стали немец Нико Розберг, англичанин Льюис Хамильтон (оба из команды Мерседес) и финн Кими Райкконен из команды Феррари.

Источник

Правило дождевых стартов с места – как оно будет работать?

Одно из главных изменений в спортивном регламенте Формулы 1 состоит в введении новой процедуры начала гонки на сырой трассе. Теперь, к радости болельщиков, их ждут куда более яркие и зрелищные мгновения.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

Воскресный прогноз погоды на Гран При Китая дает все основания полагать, что на втором этапе сезона мы станем свидетелями первого использования нового правила, введенного с 2017 года. Как же будет проходить старт под дождем?

В теории все звучит просто и понятно, но FIA и командам далеко не сразу удалось согласовать все детали процедуры. На самом деле, точки над i были расставлены только на встрече по ходу барселонских тестов – после чего документ был утвержден на заседании Всемирного совета по автоспорту.

Как это работает?

Прежде всего, в регламенте ничего не говорится именно о дожде, в действительности там сказано: «Если условия сочтены не подходящими для старта гонки к запланированному моменту, прогревочный круг может пройти за автомобилем безопасности». И ключевое слово здесь «может» – оно появилось в формулировке вместо использовавшегося в предварительной версии «будет».

Маловероятно, что указанную процедуру станут применять в каком-то ином случае, кроме плохой погоды, но можно вспомнить недавний пример Гран При Макао, где Чарли Уайтинг использовал процедуру старта за машиной безопасности из-за большого масляного пятна.

Прежде правила прописывали порядок действий в случае старта за пейс-каром так: «За десять минут до старта зажигается оранжевый сигнал, который информирует гонщиков о том, что им предстоит начинать движение за автомобилем безопасности. В это же время эта информация доводится до всех команд посредством официальной системы сообщений».

Если на трассе идет сильный ливень, то, как и прежде, «является обязательным использование дождевых шин вплоть до того момента, когда автомобиль безопасности возвратится в боксы» и «штраф, предусмотренный Статьей 38.3 (d), будет наложен на любого пилота, который не использует дождевые шины в момент нахождения автомобиля безопасности на трассе».

Процедура проезда необходимого количества кругов в режиме пейс-кара также остается прежней, лишь с одной добавкой: «Когда загораются зеленые сигналы, автомобиль безопасности покидает решетку, а все пилоты обязаны следовать за ним в порядке, занимаемом на решетке, не допуская разрывов более десяти корпусов машины и соблюдая ограничение скорости для пит-лейна до того момента, пока они не проедут мимо поул-позиции. Автомобиль безопасности остается во главе пелотона, пока условия не будут сочтены подходящими для гонки».

Ключевой момент здесь – за судейской машиной пилоты могут проехать не один круг, а много, но все они не считаются гонкой. Это просто дополнительные прогревочные круги. Они учитываются с точки зрения дистанции (так как количество бензина в баке лимитировано), но теперь, в отличие от прежнего опыта, гонка не считается начавшейся в тот самый момент, когда участники стали наматывать круги за автомобилем безопасности.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

Старт с пит-лейна

Одно из главных следствий сказанного выше – те пилоты, кто начинает гонку с пит-лейна (из-за штрафа или из тактических соображений) не смогут просто пристроиться в хвост пелотона и затем стартовать с решетки вместе с остальными.

Они получат право проехать по трассе вместе с соперниками для знакомства с условиями, помогая разогнать лужи, но в момент старта с места будут обязаны вернуться к выезду из боксов и начинать борьбу оттуда. Другими словами, возможности «бесплатно» вернуться на решетку у них больше не будет.

В правилах это прописано следующим образом: «Любой гонщик, стартующий с пит-лейна, может выехать на прогревочный круг, когда все участники впервые проедут мимо выезда из боксов. Такие гонщики вправе проводить прогревочные круги, но затем обязаны вернуться на пит-лейн и начинать гонку оттуда в том порядке, в каком они туда выехали».

Более того, теперь таким пилотам запрещено, заехав в боксы за автомобилем безопасности, менять там резину на промежуточную или слики – это карается 10-секундной штрафной остановкой: «Штраф с соответствии со Статьей 38.3 (d) будет наложен на любого гонщика, который въедет в боксы в описанных условиях и получит шины другого типа до выезда с пит-лейна».

При этом те, кто начинает гонку с пит-лейна, не обязаны проводить прогревочные круги. В теории это позволяет им сберечь топливо и к моменту старта гонки иметь его в баках больше, чем у тех, кто занимает места на решетке.

Можно представить себе ситуацию, когда это принесет выгоду, но когда этот пункт правил обсуждали команды, все пришли к мнению, что недостатков тут больше, чем преимуществ. Знание условий на трассе и возможность проверить поведение машины в любом случае куда полезней.

Если же говорить о тех, кто начинает гонку со стартового поля, то они вправе проводить пит-стопы во время прогревочных кругов. Но тоже не за просто так – после этого придется уходить на дистанцию с пит-лейна.

Это, на самом деле, повторяет процедуру во время единственного прогревочного круга – если ты заезжаешь менять шины, то теряешь права на свою позицию на решетке. Разница только в том, что в «дождевом» режиме прогревочных кругов много, но как только они подходят к концу, все равно придется заехать на пит-лейн.

«Любые другие гонщики, заехавшие в боксы по ходу прогревочных кругов, вправе вернуться на трассу, но обязаны вернуться на пит-лейн, когда туда заезжает автомобиль безопасности, и стартовать оттуда в том порядке, в каком они туда выехали», – сказано в правилах.

Это сделано в том числе для того, чтобы исключить возможность переобуться в хорошо прогретые свежие дождевые шины прямо перед стартом – и вернуться на решетку.

Пилот, который по итогам квалификации оказался одним из последних, может пойти на такой шаг, так как едва ли потеряет много. Но важно помнить, что и он, и любой другой не вправе менять дождевую резину на промежуточную или слики. Это также будет наказано 10-секундной остановкой.

Иными словами, популярный тактический элемент уйдет в прошлое. Теперь в случае дождевого старта с места поставить резину другого типа без штрафа можно будет только после первого круга гонки.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

Фото: Red Bull Content Pool

Без обгонов

Разумеется, обгонять позади машины безопасности было запрещено во все времена – если только соперники впереди не испытывает очевидных проблем. К примеру: «а) если гонщик задержался на стартовой решетке, а те, кто находится сзади, должны вынужденно проехать мимо, чтобы не задерживать остальной пелотон; или б) если несколько гонщиков стартуют с пит-лейна, и один из них задерживается с началом движения».

Если тот, кто замешкался, не смог занять свою первоначальную позицию к моменту старта, то должен отправиться в боксы и начинать борьбу оттуда.

Регламент гласит: «В обоих случаях гонщик вправе обгонять только для того, чтобы восстановить первоначальную стартовую позицию или порядок машин на выезде с пит-лейна, сформировавшийся к моменту началу прогревочного круга.

Любой задержавшийся гонщик, не сумевший восстановить изначальную позицию до первой линии машины безопасности [она проходит на уровне въезда в боксы] того круга, когда автомобиль безопасности возвращается на пит-лейн, обязан в свою очередь заехать на пит-лейн и может присоединиться к гонке лишь после того, когда весь пелотон проедет мимо выезда из боксов после старта».

Если же пилот не успеет вернуться на законное место по ходу прогревочного круга, но все же поедет на решетку, нарушив процедуру, то его ждет 10-секундная штрафная остановка.

Наконец, когда все приготовления завершены, и объявлено о начале гонки, гонщики просто занимают свои места в соответствии с протоколом и принимают старт, как обычно.

«Когда автомобиль безопасности заезжает на пит-лейн, все гонщики, кроме тех, кому предписан старт с пит-лейна, обязаны вернуться на решетку и занять свои позиции, после чего следовать требованиям Статей с 36.9 до 36.13», – сказано в правилах.

Первоначально регламент предполагал наказание для всех, кто проводил пит-стопы позади машины безопасности, однако этот пункт был скорректирован, и теперь пилотов просто ждет старт из боксов.

Разумеется, всегда остается вероятность, что условия на трассе не улучшатся по ходу прогревочных кругов. В этой ситуации у руководителя гонки есть право вернуть все машины на пит-лейн и ждать перемен в погоде. Это не является приостановкой гонки, так как гонка по факту еще не стартовала.

что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть фото что такое пит лейн в формуле 1. Смотреть картинку что такое пит лейн в формуле 1. Картинка про что такое пит лейн в формуле 1. Фото что такое пит лейн в формуле 1

Второго шанса не будет

Очень важно отметить вот что: правила прямо говорят, что в случае, если первая попытка дать старт с места не удалась, второй уже не будет. Пилоты вернутся на трассу за машиной безопасности и затем начнут гонку с хода, как это было под дождем все последние годы.

Регламент говорит: «Если по итогам нескольких прогревочных кругов позади автомобиля безопасности условия на трассе будут сочтены неподходящими для старта гонки, всем командам посредством официальной информационной системы будет направлено сообщение «Процедура старта приостановлена», после чего все гонщики обязаны вернуться на пит-лейн позади автомобиля безопасности. Затем вступают в действие процедуры, описанные в Статьях 41 и 42, и старта с места уже не будет».

Таким образом, если первая попытка дать старт с места не удалась, то все возвращается к привычному формату – с одним важным следствием. Это общая протяженность гоночной дистанции.

Как мы уже упоминали, первоначальные круги позади судейской машины считаются прогревочными и не являются гонкой. При этом они учитываются в дистанции Гран При. Есть несложная формула, позволяющая проводить вычисления в такой ситуации: «Если прогревочный круг начинается позади машины безопасности (согласно Статье 39.16), общее число кругов гонки сокращается на количество кругов, пройденных позади машины безопасности, за вычетом одного».

Иными словами, если первоначально была запланирована гонка на 70 кругов, но перед реальным стартом пелотон проехал по лужам пять кругов в режиме нейтрализации, то до финиша остается 66 кругов (70 – 5 + 1 = 66). Это сделано, исходя из количества топлива на борту. В сухих условиях команды высчитывают его, исходя из единственного прогревочного круга.

Разумеется, будет очень интересно посмотреть, как новые правила станут работать в реальности. Но одно понятно уже сейчас: во всех отношениях нововведение является позитивным в сравнении с тем, что было прежде.

Даже «сухие» старты должны получить с этого сезона больший элемент случайности, а уж когда начинать борьбу предстоит по лужам на дождевой резине, везение будет играть очень заметную роль.

Также любопытно, какие траектории гонщики будут выбирать по ходу прогревочных кругов. Логика говорит, что каждый попробует хоть немного разогнать воду с той половины решетки, откуда ему вскоре предстоит принимать старт.

Ну и, конечно, никуда не денется тактический момент – хорошо известно, что условия могут быстро улучшаться, потому после старта пилотам и командам предстоит решать, как быстро переходить с дождевой резины на что-то более подходящее.

Кроме того, в правилах нет ни слова о том, что все 20 машин не могут одновременно заехать в боксы за промежуточной резиной уже в конце первого круга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *