что такое письменный тест
Устные и письменные тесты
Тесты(в переводе с английского «испытание», «проверка», «проба») — это стандартизированные краткие и чаще всего ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий.
ТЕСТЫ
МЕТОДИКИ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ФОРМАЛИЗАЦИИ
ВОПРОС № 2
Как уже говорилось выше, они включают в себя четыре главных класса методик:
— проективныетехники и
— психофизиологическиеметодики (имеются в виду только те, которые разработаны в школе Б.М. Теплова).
Обычно в___ западных пособиях все методики определения индивидуально-психологических различий именуются тестами, а книги по диагностике называются книгами по тестологии.
Однако по своей психологической сущности тесты и,например, опросники очень несходны между собой.
Методики проективного характера представляют также особый инструмент, не похожий ни на один из перечисленных.
Поэтому для лучшего понимания того, что дает диагностирование, их следует отделить друг от друга по названию.
Особое место должны занять в классификации психофизиологические методики. Это оригинальные средства диагностики, возникшие в нашей стране.
Тесты можно классифицировать в зависимости от того, какой признак взят за основание деления.
Наиболее значительными представляются следующие три основания для классификации:
3. цель психологического тестирования.
ФОРМА психологического тестирования
По форме тесты могут быть:
— индивидуальные и групповые;
— устные и письменные;
— бланковые, предметные, аппаратурные и компьютерные;
— вербальные и невербальные (практические).
А) Индивидуальные и групповые (коллективные) тесты.
СУТЬ:Индивидуальные тесты характеризуются тем, что взаимодействие экспериментатора и испытуемого происходит один на один.
Эти тесты имеют большую историю. С них началась психодиагностика.
Индивидуальное тестирование имеет свои преимущества:
— возможность наблюдать за испытуемым (за его мимикой, другими непроизвольными реакциями),
— слышать и фиксировать непредусмотренные инструкцией высказывания, что позволяет оценить отношение к тестированию, функциональное состояние испытуемого и др.
— Кроме того, психолог, опираясь на уровень подготовленности испытуемого, может
по ходу эксперимента заменить один тест другим.
Индивидуальная диагностика необходима при работе:
— с детьми младенческого и дошкольного возраста,
— в клинической психологии — для тестирования лиц с соматическими или нервно-психическими нарушениями, людей с физическими недостатками и т.д.
— Необходима она и в тех случаях, когда нужен тесный контакт
экспериментатора и испытуемого с целью оптимизации его деятельности.
Для индивидуального тестирования нужно, как правило, много времени. Оно предъявляет высокие требования к уровню квалификации экспериментатора. В этом отношении индивидуальные тесты менее экономичны по сравнению с групповыми.
Групповые тесты позволяют проводить испытания с очень большой группой людей (до нескольких сот человек).
Одно из главных преимуществ групповых тестов:
— Другое преимущество — инструкции и процедура проведения достаточно просты, и от экспериментатора не требуется высокой квалификации.
— При групповом тестировании в большой степени соблюдается единообразие условий проведения эксперимента.
— Обработка результатов обычно носит более объективный характер.
— Результаты большинства групповых тестов могут обрабатываться на ЭВМ.
— Еще одно преимущество группового тестирования — относительная легкость и быстрота сбора данных и как следствие более благоприятные по сравнению с индивидуальным тестированием условия для сопоставления с критерием. Для большинства современных стандартизированных тестов нет ничего необычного в том, что их нормативные выборки включают от 100 до 200 тыс. человек, в то время как даже наиболее тщательно разработанные индивидуальные тесты при стандартизации с трудом набирают данные для 2—4 тыс. человек.
Однако следует отметить и определенные недостатки группового тестирования:
— Так, у экспериментатора гораздо меньше возможностей добиться взаимопонимания с испытуемым, заинтересовать его и заручиться его согласием сотрудничать.
— Любые случайные состояния испытуемого, такие как болезнь, утомление, беспокойство и тревожность, которые могут влиять на выполнение заданий, гораздо труднее выявить в групповом тестировании.
— В целом лица, незнакомые с такой процедурой, скорее покажут более низкие результаты в групповых тестах, нежели в индивидуальных. Поэтому в тех случаях, когда принимаемое по результатам тестирования решение важно для испытуемого,
желательно, дополнить результаты группового тестирования либо индивидуальной проверкой неясных случаев, либо информацией, полученной из других источников.
СУТЬ:Различаются по форме ответа.
Устными чаще всего бывают индивидуальные тесты,
— письменными— групповые.
Суть: Устные ответы в одних случаях могут формулироваться испытуемым самостоятельно (открытые ответы), в других — он должен из нескольких предложенных ответов выбрать и назвать тот, который считает правильным (закрытые ответы).
Суть: В письменных тестах ответы даются испытуемым или в тестовой тетради, или на специально разработанном бланке ответов.
Письменные ответы также могут носить:
— открытый или
— закрытый характер.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Тесты при приеме на работу – какие они бывают и как их грамотно составить
Наверное, каждому руководителю предприятия хотелось бы, чтобы его персонал состоял только из высококвалифицированных, грамотных и ответственных сотрудников. Разумеется, чтобы собрать такой коллектив, необходимо начинать еще на этапе собеседования, и многие работодатели стремятся построить предварительную беседу с претендентом на должность в компании с учетом самых современных методик и исследований. Например, используя тесты при приеме на работу.
Что же это такое, и за что многие так любят проводить тестирование, мы вместе с Вами постараемся разобраться в данной статье.
Суть тестирования
Что на самом деле представляют из себя тесты? Это некий набор стандартизированных заданий или вопросов с прилагающейся к ним краткой инструкцией о том, как нужно отвечать. Тестирование может быть, как письменным, так и устным – в любом случае такой подход предполагает обработку результата. Все выводы по тестированию делаются позже, после обработки ответов тестируемого, впрочем, в любом случае выводы по собеседованию лучше делать после его проведения, когда улягутся первые впечатления.
Почему так любят при приеме на работу проводить тестирование
Причина, по которой работодатели любят при приеме на работу давать тесты, проста. Если тест письменный, можно таким образом провести собеседование сразу с группой людей без малейших усилий: достаточно просто собрать группу в одном помещении, раздать всем листочки и ручки, а потом не спеша обработать результат. Таким образом, можно сразу же отсеять треть или даже половину претендентов, не тратя лишних сил и не причиняя лишних неудобств кандидатам – как правило, люди легче реагируют на сообщение, что не прошли тестирование, чем на личный отказ при разговоре.
Грамотно составленные тесты на собеседовании, хоть письменном, хоть устном, позволяют всесторонне оценить претендента на должность, оценить его действия в сложных ситуациях, проверить стрессоустойчивость и многие другие качества.
Но при этом стоит понимать, что тестируемые обычно волнуются, нервничают, поэтому давать оценку и делать выводы, опираясь только на результаты тестирования, будет несколько неправильно – если кандидат показал себя хорошо при прохождении теста, лучше все равно побеседовать с ним устно. То же самое можно порекомендовать и в отношении кандидата, результаты тестирования которого, в отличие от послужного списка и рекомендаций, не впечатляют.
Виды тестирования
Тесты при приеме на работу по своему содержанию могут быть самыми разными:
По способу подачи тесты могут быть:
Например, проективное интервью, при котором кандидат и работодатель обсуждают гипотетические ситуации, происходящие с третьими лицами – это вид устного тестирования. Такое интервью хорошо тем, что, по мнению психологов, при обсуждении вроде бы посторонних вопросов люди склонны расслабиться и выдать более достоверную информацию, к тому же они склонны проецировать свои эмоции и поступки на других.
Тесты на оценку профессиональных знаний
Пожалуй, самый необходимый вид тестирования, особенно при приеме на работу, например, бухгалтера, юриста или экономиста. Такие тесты состоят, как правило, из ряда вопросов из области профессиональных знаний или определенных ситуаций, которые могут произойти в практике специалиста.
Тесты для проверки интеллектуального уровня кандидата
Такое тестирование обычно не имеет прямого отношения к профессии или должностным обязанностям, но позволяет провести оценку интеллекта и склонностей кандидата: например, определить, тяготеет ли он к математическим или к гуманитарным наукам.
Для такого тестирования можно использовать тесты Айзенка или Амтхауэра.
Личностные и мотивационные тесты
p>Такие тесты при приеме на работу относятся к разряду психологических тестов, позволяют определить, как человек позиционирует себя в коллективе, к чему стремится, шкалу его ценностей, темперамент, эмоциональные особенности и так далее.
Тесты на оценку общих и специальных особенностей
Часто при приеме на работу на определенную вакансию требуется проверить не только специальные профессиональные знания, но и, например, стрессоустойчивость кандидата, его способность запоминать и обрабатывать большие потоки информации и так далее. Именно для этого и используют тестирование на оценку способностей – это могут быть тесты на определение объема памяти, на восприятие вербальной информации и тому подобное.
Компьютеризированные тесты
Остановимся подробнее на данном виде тестирования, поскольку он действительно является очень удобным. Во-первых, нет необходимости в составлении вопросов, инструкций и пояснений к ним – как правило, такое тестирование можно приобрести уже в готовом виде. Во-вторых, программа сама обработает результаты и выдаст интерпретированный вывод. В-третьих, компьютер может учитывать также время, затраченное кандидатом на прохождение теста – как всего полностью, так и отдельных вопросов, что тоже может дать полезную информацию работодателю.
Как необходимо составлять тесты при приеме на работу
Самое главное, что необходимо помнить, перед тем как вводить на предприятии тесты для проведения собеседования – это что тест призван принести определенный конкретный результат. Например, если Вы принимаете на работу сторожа или дворника, излишним будет тестировать его на знание иностранного языка или общий кругозор.
Следует помнить также, что психологические тесты должен и составлять, и обрабатывать только специалист с соответствующим образованием и квалификацией.
Как сделать хороший тест: 10 правил
А еще примеры и шаблоны
Содержание
Наверняка вы не хотите делать тест ради теста. А хотите чего-то большего:
С первым все ясно: читатель должен пройти тест и узнать что-то новое или о чем-то задуматься. Например, о своих личных предпочтениях или о том, как на самом деле устроена жизнь вокруг:
Со вторым тоже все просто. Цель может быть прикладной — например, мы хотим ненавязчиво рассказать о нашем курсе по инвестициям. Тут все понятно: на заголовок кликают люди, которые интересуются темой и хотят узнать про себя что-то новое. Получают развлекательный контент и в конце узнают о курсе.
Или, наоборот, цель может быть более призрачной — например, нам важно писать про бизнес. У нас есть целый раздел про это, мы хотим подогревать интерес к теме разными способами: тот, кому пока скучно читать длинный текст, возможно, клюнет на что-то развлекательное. Скорее всего, человеку выпадет хороший результат, мы заложим в его голову идею, и, вероятно, в следующий раз он уже созреет для более серьезных форматов.
Чтобы результаты теста выглядели убедительно, нужно придумать, на чем именно будут основаны ваши расчеты. Вам может казаться, что вы делаете максимально шуточный тест и придумывать какое-то обоснование необязательно. Но чаще всего это заметно, и у читателей возникнут вопросы:
В некоторых тестах результат можно выдавать рандомно. Подумайте, насколько такое решение уместно в конкретном тесте: оно должно выглядеть как фича, а не баг.
Примеры разных видов логики:
Бывают тесты, в которых главное — результаты. Бывают тесты, в которых главное — вопросы. Здесь важно продумать, как правильно расставить акценты, чтобы и читатель был доволен, и вы рассказали людям все, о чем хотели.
10 вопросов всегда лучше, чем 15, а 7 — лучше, чем 10. Можно пойти еще дальше и сделать тест из двух вопросов — и даже из одного! Все зависит от цели и от того, что в вашем тесте главное, — не стоит прятать это слишком далеко.
Также старайтесь соблюдать баланс: если вопросов много, то пусть и вопросы, и варианты ответов будут максимально короткими. Если вопросов мало, то можно себе позволить сделать вопросы или варианты ответов подлиннее. Варианты с картинками выбирать проще, даже если на этих картинках написан текст. Конечно, это не всегда возможно. Просто помните об этом и стремитесь к идеалу.
Старайтесь формулировать вопросы емко, убирайте лишние подробности. Избегайте длинных придаточных и громоздких фраз. Ваш вопрос должен быть понятным и конкретным.
В идеальном мире текст результата всегда должен отвечать на вопрос в заголовке. Человек заинтересовался вопросом в заголовке и хочет получить на него ответ. А если ответа нет, то, вполне вероятно, человека постигнет разочарование. Это не те эмоции, которые нужно получать от тестов.
Желание увидеть результат — это главное, почему человек проходит наш тест. Проходить тест трудно. Нужно думать, читать и нажимать на кнопки. Кнопок бывает много: узнать правильный ответ, перейти к следующему вопросу, узнать результат. Это активное потребление контента. Поэтому в тестах результат — это награда. Если человек получит слишком короткий или неинтересный результат, он также будет разочарован. У него останется ощущение, что результат не стоил затраченных усилий. Поэтому к результатам надо отнестись внимательно и сделать их с любовью.
Если человек получил удовольствие от прохождения теста и от его результата, он становится довольно лояльным пользователем и благосклонно отнесется к нашему предложению продолжить вечеринку. Поэтому при создании теста мы сразу думаем о том, что еще предложить читателю. Мы можем предложить пройти еще один тест или прочитать текст по теме. В каждом результате может быть что-то уникальное: например, если человек показал слабый уровень знаний по какому-то предмету, мы можем отправить его читать про азы, а если высокий — проходить более сложный тест. Или во всех результатах может быть ссылка на что-то одно. Все зависит от цели.
Тесты — это развлекательный формат. Возможно, читателю скучно и он хочет развлечь себя. Возможно, у читателя был тяжелый день и он хочет отвлечься. Но он точно не хочет прочитать что-то неприятное про себя. Поэтому старайтесь даже в самых плохих результатах описывать недостатки мягко, упоминайте возможные сильные стороны и добавляйте во все это самоиронии и дружеского подмигивания.
Помните, что и механики тестов, и сама концепция таких тестов построены на допущениях — мы даем очень приблизительный результат. Кроме того, продумать абсолютно все довольно тяжело и весьма вероятно, что где-то в вашей логике найдется слабое место. Поэтому нужно максимально застраховать себя от провалов. Если вы сами чувствуете, что халтурите или чересчур притягиваете нечто за уши, убирайте: это однозначно заметят.
Используйте слова: «возможно», «вероятно», «кажется» и так далее. Старайтесь не упоминать в результатах конкретные вещи, если механика теста не гарантирует вам, что читатель выбрал определенный результат. Зачастую бывает так: один из вариантов ответа — «обожаю хот-доги», читатель фыркает про себя, выбирает другой ответ, но по ответам в других вопросах оказывается, что он должен основать компанию по производству сосисок. Поэтому результат нужно завуалировать таким образом, чтобы даже тем, кто не любит хот-доги, было понятно, почему им выпал такой результат. Добавляйте в описание результата примеры не из вопросов, а другие, из жизни, которые расширяют картину.
Помните, что правила созданы, чтобы их нарушать. Если вы понимаете, что какое-то правило противоречит вашей идее или цели, и вы знаете, как сделать лучше, — делайте. Но сначала согласуйте все с редактором: возможно, он уже сталкивался с подобным и знает, как поступить, или просто поможет найти решение.
Виды тестов
Тесты-квизы: с правильными и неправильными ответами:
Тестирование письменное
Пояснительная записка
Тестирование как форма письменного контроля позволяет дать оценку знаниям и навыкам студентов в условиях отсутствия помощи со стороны преподавателя. Тестирование предполагает использование различных видов тестов: закрытый тест (множественный выбор), открытый тест (краткий ответ), тест на выбор верно/неверно, тест на соответствие. Использование различных видов тестов позволяет оценить уровень владения студентов теоретическим материалом, а также умение делать логические выводы.
Объектами данной формы контроля выступают компетенции: ОК-6. Объектами оценивания являются:
– знание функций менеджмента, форм управления предприятиями туристской индустрии;
– знание видов управленческих решений и методов их разработки;
– знание основ управления персоналом туристского предприятия;
– умение диагностировать и выявлять различные типы проблемных ситуаций в туристской индустрии, разрабатывать меры по их предупреждению и преодолению, планировать и осуществлять контроль за реализацией проекта, обеспечивать координацию действий со всеми функциональными подразделениями предприятий туристской индустрии;
– способность организовывать взаимодействие в группе, обеспечивать межличностные взаимоотношения с учетом социально-культурных особенностей общения, применять коммуникативные техники и технологии делового общения;
– способность применить навыки разрешения проблемных ситуаций, возникающих в ходе установления взаимоотношений с подчиненными;
– основными методами и приемами делового общения в профессиональной сфере.
База тестов
Оценка освоения компетенций с помощью тестов используется в учебном процессе по дисциплине «Менеджмент в туристской индустрии» как контрольный срез знаний один раз в первом учебном семестре и один раз во втором. Тесты разделены на 2 варианта, каждый из которых включает 20 вопросов.
Текст задания:
Вариант 1
1. Установите соответствие между уровнями управления индустрией туризма в России и их характеристиками:
1) Макроэкономический уровень;
2) Мезоэкономический уровень;
3) Микроэкономический уровень.
а) управление на уровне туристских предприятий;
б) управление туризмом на высшем законодательном уровне;
в) управление на уровне отраслевых министерств и ведомств, а также местных органов власти.
2. Субъект туризма − это:
а) участник туристского мероприятия, или турист, который ищет возможности удовлетворения своих потребностей путем получения специфических туристских услуг;
б) все то, что может стать для субъекта туризма (туриста) целью путешествия;
в) туристский регион, организацию и предприятие;
г) упорядоченная совокупность элементов, между которыми существует или может быть создана тесная взаимосвязь.
3. Что дословно в переводе с английского означает понятие «менеджмент»?
4. К какому виду контроля относится контроль, который позволяет не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры:
5. Характерной отличительной особенностью фирмы-туроператора является:
а) масштабная деятельность на международном рынке туристских услуг;
б) деятельность по формированию туристского продукта на основе комплектования услуг производителей в единый пакет;
в) деятельность по продвижению туристского продукта на рынок на основе рекламной кампании;
г) организация сбыта туристского продукта исключительно через агентства.
6. Какой тип плана представляет собой набор качественных и количественных характеристик желаемого состояния объекта управления и его отдельных элементов в будущем:
б) планы для повторяющихся действий;
в) планы для неповторяющихся действий.
7. Что представляет собой согласованность планов:
а) возможность корректив или пересмотра ранее принятых планов;
б) участие максимального числа сотрудников в работе над планом, начиная с самых ранних этапов;
в) создание условий выполнения плана путем перестройки структуры и системы управления, изыскания ресурсов;
г) координация «по вертикали» и интеграция «по горизонтали».
8. Какие выделяют виды целей в зависимости от их важности:
9. Миссия туристского предприятия − это:
а) основная общая цель или философия и предназначение, смысл существования организации;
б) основное направление деятельности в свете реализации общих целей, охватывающее средне- и краткосрочный периоды и обязательно выраженное в количественных показателях;
в) сформулированное утверждение (документ) относительно того, для чего или по какой причине существует организация, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
10. К какой группе внутриличностных конфликтов относится столкновение мотивов и самооценки личности:
а) мотивационный конфликт;
б) нравственный конфликт;
в) конфликт нереализованного желания или комплекса неполноценности;
г) ролевой конфликт;
д) адаптационный конфликт;
е) конфликт неадекватной самооценки.
11. Какие из перечисленных типов организационных структур туристского предприятия не относятся к иерархическим:
12. В какой одной из первоочередных теорий мотивации в качестве главного стимула выступает принуждение, а второстепенного − материальное поощрение:
13. Согласно какой теории мотивации людям присущи три потребности − власти, успеха и причастности:
а) иерархия потребности Маслоу;
б) двухфакторная теория Герцберга;
в) теория потребностей Макклелланда;
г) модель мотивации Портера-Лоулера.
14. Основные функции кадровой службы современного предприятия:
а) наем и увольнение рабочей силы, ведение делопроизводства;
б) планирование, организация, координирование, стимулирование, контроль, выработка кадровой политики, текущая работа с кадрами;
в) расчет численности, организация, нормирование и оплата труда, планирование затрат на рабочую силу, организация социального обеспечения.
15. Цель кадрового планирования:
а) обеспечение производственного процесса организации персоналом с учетом необходимой численности и качества;
б) эффективная организация работы с персоналом, как в краткосрочном (комплектование персонала), так и в долгосрочном (развитие персонала) аспектах;
в) организация работы службы управления персоналом.
16. Недостатки внутреннего или внешнего подбора персонала характеризуют перечисленные ниже характеристики:
а) уменьшается возможность выбора;
б) высокие расходы на повышение квалификации;
в) замещение мест и повышение в должности только ради мира и спокойствия.
17. При каком методе оценки персонала широко используются анкетные данные, письменные или устные характеристики, мнения и отзывы руководителя и коллег по работе, личные беседы и психологические тесты:
а) имитационный метод;
б) прогностический метод;
в) практический метод.
18. Профессиональная адаптация − это:
а) адаптация к трудовой деятельности на уровне физического состояния работника, результатом чего становятся меньшее утомление, приспособление к высоким физическим нагрузкам и т.п.;
б) полное и успешное овладение новой профессии, то есть привыкание, приспособление к содержанию и характеру труда, его условиям и организации;
в) адаптация к ближайшему социальному окружению в коллективе, к традициям и неписаным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе.
19. Цели планирования карьеры:
а) обеспечение наиболее рационального использования трудового потенциала работника;
б) создание условий для самореализации работника как личности;
в) анализ стихийного перемещения работников и ведение учета перемещений;
г) развитие трудовой мобильности, взаимозаменяемости работников.
20. Какие виды решений выделяются по характеру использованной информации:
а) детерминированные, вероятностные;
б) традиционные, нетипичные;
в) стратегические и тактические;
г) локальные и глобальные.
Ключ к тесту
1-б; 2-в; 3-а | А,Г |
А | А |
А | В |
Б | Б |
Б | А |
А | Внутренний |
Г | Б |
А,В | Б |
А | А,Б |
В | А |
Вариант 2
1. Установите соответствие между моделями управления и их характеристиками:
2) Тунис, Тайланд, Египет;
3) страны Европы, Россия.
а) вопросы развития туристской деятельности страны решаются на уровне какого-либо многоотраслевого министерства;
б) отсутствие центрального государственного администрирования;
в) наличие сильного и авторитетного министерства, контролирующего деятельность всей туристской отрасли.
2. Объект туризма − это:
а) участник туристского мероприятия, или турист, который ищет возможности удовлетворения своих потребностей путем получения специфических туристских услуг;
б) все то, что может стать для субъекта туризма (туриста) целью путешествия;
в) туристский регион, организацию и предприятие;
г) упорядоченная совокупность элементов, между которыми существует или может быть создана тесная взаимосвязь.
3. Кем были сформулированы основные пять общих функций менеджмента:
4. В зависимости от того, как осуществляется управление и как оно влияет на управляемых, оно представляет собой:
а) институциональный аспект управления;
б) функциональный аспект управления;
в) инструментальный аспект управления.
а) прогнозы развития организации в будущем;
б) промежуточные и конечные задачи и цели, механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов;
в) стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств;
г) все вышеперечисленное.
6. Диапазон контроля − это:
а) разница между плановыми и фактическими величинами;
б) предельное число объектов, которыми можно эффективно управлять;
в) число звеньев, находящихся в ведении одного руководителя.
7. В каких случаях идет речь о предприятиях первичных, а в каких − о предприятиях вторичных услуг:
а) в пригороде большого города открылся греческий ресторан;
б) автобусное предприятие делает летом три, а зимой − два рейса в неделю в определенный туристский регион;
в) семья П. сдает комнаты в своем доме приезжим гостям;
г) спортивная школа предлагает курсы ныряния.
8. Вставьте пропущенные слова в определение:
Стратегия представляет собой_________ управленческих решений, определяющих перспективные ___________ развития организации, сферы, формы и способы ее деятельности в условиях окружающей среды и порядок___________ для достижения поставленных целей.
9. Выберите аспекты, которые может включать в себя миссия организации:
б) целевые ориентации предприятия;
в) сроки выполнения планов работ;
г) стиль руководства;
д) режим работы предприятия;
е) принципы работы с покупателем.
10. Установление рациональных связей между звеньями и ступенями управления на всех уровнях при наименьшем числе ступеней управления является требованием:
а) надежности организационной структуры;
б) оперативности организационной структуры;
в) оптимальности организационной структуры;
г) экономичности организационной структуры.
11. Какие из нижеперечисленных теорий мотивации не относятся к содержательным:
а) теория справедливости;
б) иерархия потребностей по А. Маслоу;
г) двухфакторная теория Ф. Герцберга.
12. От каких переменных зависят результаты, достигнутые сотрудником, согласно модели Портера-Лоулера:
а) от соотношения полученного вознаграждения к затраченным усилиям и сравнения его с вознаграждением других людей, выполняющие аналогичную работу;
б) от анализа соотношений: затраты труда − результаты, результаты − вознаграждение, вознаграждение − валентность (удовлетворенность вознаграждением);
в) от затраченных усилий, способностей и характерных особенностей человека, а также от осознания им своей роли в процессе труда.
13. Мониторинг персонала как один из этапов проектирования кадровой политики туристского предприятия − это:
а) разработка диагностики и прогнозирования кадровой ситуации;
б) разработка программ путем достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации;
в) согласование принципов и целей работы с персоналом с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития.
14. Посредством какого метода потребность в рабочей силе определяется исходя из предлагаемого уровня конечного спроса на какой-то год будущем:
а) эконометрического метода;
б) метода проектирования тенденций или метода экстраполяций;
в) метода скорректированной экстраполяции;
г) метода экспертных оценок.
15. Какими принципами следует руководствоваться при отборе кадров для туристского предприятия:
а) ориентация на сильные, а не на слабые стороны человека;
б) поиск идеальных работников;
в) обеспечение соответствия требованиям, предъявляемым содержанием работы, индивидуальных качеств претендента.
16. Психофизиологическая адаптация − это:
а) адаптация к трудовой деятельности на уровне физического состояния работника, результатом чего становятся меньшее утомление, приспособление к высоким физическим нагрузкам и т.п.;
б) полное и успешное овладение новой профессией, то есть привыкание, приспособление к содержанию и характеру труда, его условиям и организации;
в) адаптация к ближайшему социальному окружению в коллективе, к традициям и неписаным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе.
17. При каком виде горизонтальной карьеры сотрудник выполняет те же обязанности, но на новом месте:
18. Если процесс построения гипотез резко преобладает над действиями по их проверке и уточнению, то это:
а) решения уравновешенного типа;
б) импульсивные решения;
в) инертные решения;
г) рискованные решения;
д) решения осторожного типа.
19. К какой группе конфликтов можно отнести противоборство двух человек на основе столкновения противоположно направленных мотивов:
20. Способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим на предприятии – это:
а) деловое совещание;
б) переговоры с сотрудниками;
в) составление плана организации работы предприятия.
Ключ к тесту
Критерии оценивания
Оценка по результатам тестирования складывается исходя из суммарного результата ответов на блок вопросов. Общий максимальный балл по результатам тестирования – 5 баллов. Соответственно каждый правильный ответ в блоке из 20 вопросов оценивается в 0,25 балла.