что такое письменный пересказ текста
Учимся писать изложения в начальной школе
Изложение в 1-4 классах
Изложение — письменный пересказ образцового прослушанного или прочитанного текста. Изложения и сочинения рассматриваются как наиболее действенные упражнения в развитии связной речи учеников. Наряду с другими видами работ в начальной школе они учат основным умениям работы с текстом, активизируют мыслительную и творческую деятельность.
Виды изложений
По отношению к объему исходного текста:
По отношению к содержанию:
По структуре исходного текста:
Начинать обучение изложению следует с повествовательного текста, имеющего ясный сюжет, близкий и понятный младшекласснику. В рассказе должно быть небольшое количество эпизодов.
В учебнике «Русский язык. 4 класс» есть несколько примеров упражнений с изложениями.
Работа над изложением во втором классе (с примером из учебника)
В один из золотых осенних дней собрались к отлету журавли. С восходом солнца высоко поднялись птицы.
Покружились они над родным болотом и потянулись в дальние теплые страны. С ясного неба слышны их прощальные голоса.
До свидания, до свидания, журавли!
(По И. Соколову-Микитову)
О ком и о чем говорится в тексте? Как его можно озаглавить? Выбери один из заголовков: «Золотые осенние дни», «Журавли летят», «Отлет журавлей». Какой заголовок ты выбрал и почему?
Когда собрались журавли к отлету?
Когда они полетели?
Как птицы прощались с родиной?
Как прощался с журавлями автор?
Методика «Прогнозирование содержания текста»
Проверка изложения
Во втором классе проверка работ должна носить обучающий характер. Чтобы дети не боялись, можно разрешить им писать карандашами. Если дети пишут ручками, при первой проверке учитель отмечает ошибки карандашом. Красного цвета быть не должно. На уроке рефлексии дети могут переписать текст с учетом исправлений, и только после этого выставляются отметки.
Можно ставить две отметки: за содержание и речевое оформление и за грамотность, или же одну — в целом за изложение. В школе должен быть единый стандарт. Учителя решают коллективно, сколько отметок ставится: одна или две.
Критерии по оценке изложений
Оценка содержания и речевого оформления:
Словари
2. Письменное или устное изложение какого-либо текста.
ПЕРЕСКА́З, пересказа, муж.
1. только ед. Действие по гл. пересказать-пересказывать. Пересказ прочитанного.
|| Письменное или устное изложение какого-нибудь текста. Написать пересказ. Я знаю это сочинение по чужому пересказу.
2. Сплетня, передача чужих слов с целью сплетни, наговора (прост. устар.).
2. Изложение содержания чего-н. Вольный п.
Текст, созданный на основе другого текста и представляющий собой письменное или устное изложение своими словами содержания этого текста.
Сочинение представляло собой пересказ пьесы «Гроза».
2. Письменное или устное изложение своими словами чего-л. прочитанного или услышанного. Написать п.
2. Письменное или устное изложение своими словами чего-л. прочитанного или услышанного.
переска́з, переска́зы, переска́за, переска́зов, переска́зу, переска́зам, переска́зом, переска́зами, переска́зе, переска́зах
сущ., кол-во синонимов: 7
изложение, переложение, парафраза, передача, метафраза
ПЕРЕСКАЗ, изложение, передача, устар. переложение
ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ/ПЕРЕСКАЗАТЬ, излагать/изложить, передавать/передать
ПЕРЕСКАЗЫВАТЬСЯ, излагаться, передаваться
Один из видов творческих работ, выполненный в устной форме. Пересказ может быть подробным, сжатым, выборочным. Выполняется в V-XI кл. Может предшествовать письменному изложению.
Изложение содержания прочитанного или услышанного текста. П. может быть свободным (изложение своими словами) или близким к тексту. П. применяется при обучении устной монологической речи и в качестве контроля при обучении аудированию и чтению. Существуют различные виды П.: пересказ, близкий к тексту, реферирующий пересказ, комментирующий пересказ. П. может передавать содержание исходного текста полностью (сплошной П.) или выборочно (П., близкий к тексту). См. также изложение.
Один из видов репродуктивных упражнений, обучение которому начинается в среднем звене и продолжается в старших классах. Для пересказа могут использоваться самые разнообразные по своему типу тексты, но в любом случае, даже если пересказ производится без плана, ученик должен опираться на свой «внутренний план», на схему содержания, без которой невозможно воспроизведение текста.
Один из видов репродуктивных упражнений, ориентированный на выработку навыков последовательного изложения материала. План при этом может составляться или коллективно, или самостоятельно. Форма плана также может быть разнообразной (простой план, сложный план и т.п.).
1. Предтекстовая словарная работа;
2. Чтение или прослушивание текста;
3. Ответы на вопросы по тексту;
4. Коллективное или самостоятельное составление плана;
5. Пересказ текста с опорой на план;
6. Пересказ текста без опоры на план.
Один из видов репродуктивных упражнений, тренирующий память, развивающий логику. Пересказ, близкий к тексту, учит быть внимательным к деталям, чутким к слову писателя, создавшего произведение. Выполняться может в V-XI классах.
Один из видов репродуктивных упражнений, включающих элементы творчества. Обычно используется при изучении местоимений. Ориентирован в основном на шлифовку речевых навыков в связи с изучением грамматического строя речи учащихся.
прил., кол-во синонимов: 9
То, что рассказано вновь, повторено еще раз.
ПЕРЕСКА́ЗАННЫЙ, пересказанная, пересказанное; пересказан, пересказана, пересказано. прич. страд. прош. вр. от пересказать.
прил., кол-во синонимов: 5
сов. перех. и неперех.
ПЕРЕСКАЗА́ТЬ, перескажу, перескажешь, совер. (к пересказывать).
1. что. Рассказать, изложить своими словами что-нибудь прочитанное или услышанное. Пересказать товарищам содержание лекций.
2. что. Рассказать повторно, еще раз (разг.). Пересказать сказку.
3. что и чего. Рассказать последовательно о чем-нибудь. «Все видел, высмотрел; от удивленья, поверишь ли, не станет ни уменья пересказать тебе, ни сил.» Крылов. «Просто вам перескажу преданья русского семейства, любви пленительные сны, да нравы нашей старины.» Пушкин. «Всего, что знал еще Евгений, пересказать мне недосуг.» Пушкин.
4. без доп. Сказать лишнее (разг. фам.). «Лучше недосказать, чем пересказать.» (посл.).
5. что и без доп. Насплетничать о чем-нибудь, передавая чужие слова (прост. устар.). «Скажешь с ноготок, а перескажут с локоток.» (посл.)
1. Рассказать, изложить своими словами что-н. П. содержание романа.
2. Рассказать последовательно, подробно о чём-н., о многом (разг.). П. все новости.
1. Рассказать, изложить своими словами что-л. прочитанное или услышанное. П. содержание произведения.
2. Разг. Рассказать заново, ещё раз что-л. уже рассказанное. * Разумихин пересказал всё снова, в подробности (Достоевский).
3. Разг. Рассказать всё, многое. П. все новости.
1. Рассказать, изложить своими словами что-л. прочитанное или услышанное.
Пересказать содержание произведения.
Протискавшись к столу, он слово в слово пересказал то, что ему было приказано. Гайдар, Синие звезды.
Рассказать заново, еще раз что-л. уже рассказанное.
Разумихин пересказал все снова, в подробности. Достоевский, Преступление и наказание.
Рассказать всё, многое.
Пересказать все новости.
— Я узнал, что ты вчера ночью ходила на берег. И тут я очень важно пересказал ей все, что видел, думая смутить ее. Лермонтов, Тамань.
пересказа́ть, перескажу́, переска́жем, переска́жешь, переска́жете, переска́жет, переска́жут, перескажа́, пересказа́л, пересказа́ла, пересказа́ло, пересказа́ли, перескажи́, перескажи́те, пересказа́вший, пересказа́вшая, пересказа́вшее, пересказа́вшие, пересказа́вшего, пересказа́вшей, пересказа́вших, пересказа́вшему, пересказа́вшим, пересказа́вшую, пересказа́вшею, пересказа́вшими, пересказа́вшем, переска́занный, переска́занная, переска́занное, переска́занные, переска́занного, переска́занной, переска́занных, переска́занному, переска́занным, переска́занную, переска́занною, переска́занными, переска́занном, переска́зан, переска́зана, переска́зано, переска́заны
1. Тот, кто пересказывает что-либо.
ПЕРЕСКА́ЗЧИК, пересказчика, муж. (прост. устар.). Сплетник.
ПЕРЕСКАЗЧИК, см. пересказывать.
Тот, кто пересказывает что-л. прочитанное или услышанное.
[Мои спутники] много рассказывали обо мне и даже такие пустые мелочи, которые я сам давно забыл. Разумеется, все было очень искажено, преувеличено, пройдя целый ряд рассказчиков и пересказчиков. Миклухо-Маклай, Путешествия.
переска́зчик. Произносится [переска́щик].
переска́зчик, переска́зчики, переска́зчика, переска́зчиков, переска́зчику, переска́зчикам, переска́зчиком, переска́зчиками, переска́зчике, переска́зчиках
сущ., кол-во синонимов: 4
ПЕРЕСКА́ЗЧИЦА, пересказчицы (прост. устар.). женск. к пересказчик.
переска́зчица, переска́зчицы, переска́зчиц, переска́зчице, переска́зчицам, переска́зчицу, переска́зчицей, переска́зчицею, переска́зчицами, переска́зчицах
сущ., кол-во синонимов: 4
— Сплетница (прост., устар.).
прил., кол-во синонимов: 11
прил., кол-во синонимов: 5
прил., кол-во синонимов: 5
процесс действия по гл. пересказывать
ПЕРЕСКА́ЗЫВАНИЕ, ПЕРЕСКА́ЗЫВАТЬ; ПЕРЕСКА́ЗЫВАТЬСЯ см. Пересказа́ть.
Действие по знач. глаг. пересказывать.
сущ., кол-во синонимов: 4
— Воспроизведение услышанного своими словами.
несов. перех. и неперех.
Рассказывать, передавать своими словами услышанное, прочитанное.
Сообщать, говорить о чем-либо.
Рассказывать обо всём или многом из услышанного, прочитанного.
4. Сообщать, говорить обо всём или многом.
Рассказывать снова, еще раз, повторять.
Рассказывать лишнее, больше, чем следует.
Выражать, передавать словами.
Доносить, наушничать, сплетничать о чем-либо.
ПЕРЕСКА́ЗЫВАТЬ, пересказываю, пересказываешь. несовер. к пересказать.
ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ, пересказать что, сказывать снова, опять, рассказывать сызнова. Детям, хоть сто раз одну сказку пересказывай, они все слушают.
| Передавать чужие речи, говорить не свое. Я только пересказываю вам, что слышал: за что купил, за то и продаю.
| Лазутничать, сплетничать, переносить, мутить, наговаривать тайком. Он все перескажет, при нем не говори.
ПЕРЕСКА́ЗЫВАНИЕ, ПЕРЕСКА́ЗЫВАТЬ; ПЕРЕСКА́ЗЫВАТЬСЯ см. Пересказа́ть.
Что такое пересказ, и каким он должен быть…
Пересказ — один из важнейших видов работы, который объединяет все предметы в школе, как гуманитарные, так и технические. Обычно под пересказом понимают изложение прочитанного текста своими словами.
Школьникам и их родителям не мешает помнить о том, какие требования предъявляются к пересказу:
· Живая речь. Никаких заучиваний и зубрежки!
· Использование в пересказе синтаксических конструкций, образных выражений, лексики, взятых из текста.
· Соблюдение последовательности, логики изложения, установление причинно-следственных факторов.
· Полнота текста. Важно не упускать каких-то фактов, основных описаний. Особенно этот пункт касается пересказа научных текстов.
· Выразительность. Самый тягостный недостаток пересказа — монотонность. Конечно, пересказывать параграф о строении лягушки весело и озорно трудно. Но вот пересказ художественного произведения обязан быть эмоциональным. Здесь хорошим помощником послужит выразительное чтение или чтение по ролям.
Виды пересказа
В таблице показано, какие проблемы могут возникнуть при обучении тому или иному виду пересказа.
Вид пересказа
Описание
Возможные проблемы
Как это исправить
Подробный, близко к тексту
Самый распространенный вид пересказа, когда текст нужно изложить максимально точно и близко к оригиналу
Неумение начать пересказ
Ни в коем случае не заучивать фразы! На этапе анализа теста проработать несколько вариантов начала пересказа
Подробное воспроизведение первых абзацев и искажение информации в заключительной части
Поможет тщательный анализ текста и предварительный пересказ всего произведения по абзацам (смысловым частям)
Важно при чтении и анализе текста обращать внимание на художественные приемы, литературные средства выражения, образность языка, синтаксис
Эмоциональное восприятие поможет оживить иллюстрирование текста. Рисунки могут рисовать сами ученики, а можно предложить подборку готовых иллюстраций. Постепенно иллюстрирование должно перерастать в словесное (кстати, это тоже один из видов пересказа)
Выборочный
Предполагает воспроизведение лишь части текста, которая соответствует поставленному вопросу
Неумение выбрать правильный отрывок текста, соответствующий заданию
Поможет составление плана текста с выделением ключевых моментов
Сжатый
Самый сложный вид пересказа, когда требуется своими словами КРАТКО передать суть рассказа
Нарушается логика повествования или исключаются важные факты
Не допускайте механического сокращения текста. Важно научить правильно выделять главные мысли, составлять план текста (от простого к развернутому и наоборот)
Неумение передавать содержание диалогов
Поработайте над косвенной речью
Есть еще творческий вид пересказа, который предполагает перестроение плана повествования, творческих дополнений, пересказ от третьего лица, инсценирование текста, словесное рисование. Этот вид пересказа учит рассматривать текст с разных ракурсов и помогает более детально поработать с выразительными языковыми средствами.
Как учить пересказу малышей
Учить правилам пересказа принято уже в начальной школе, так как к пятому классу, где начинаются устные предметы, ученик уже должен овладеть этим приемом.
Вот несколько приемов, которые помогут подготовить ребенка к пересказу:
· Родителям стоит как можно больше разговаривать с ребенком, просить его чаще рассказывать о чем-то: о том, что произошло на улице, что он видел на прогулке, о чем этот мультфильм и т.д. Слушайте обязательно с интересом, сопровождая его рассказ попутными восклицаниями в духе: «Да ты что! А он что? А ты что ответил?»
· Хорошо, если вы сами часто рассказываете ему о своих впечатлениях, о событиях в вашей жизни, можно вспомнить забавные истории из детства или возродить традицию «страшных историй» (помните, как в детстве дети рассказывают о «черной руке», «зеленом глазе» и прочих ужасах).
· Чем больше ребенок слышит устной связной речи (а не диалога!), тем легче он придет к пониманию сути пересказа.
· Метод «снежного кома». Чтобы ребенку было комфортнее привыкать к новому для себя делу, рекомендуется начинать с малого. Пусть ребенок сначала попробует донести смысл одного прочитанного предложения — потом двух — потом абзаца. Так, постепенно увеличивая объем прочитанного, можно прийти к пересказу целых рассказов.
Это поможет приучать ребенка к выделению ключевых моментов, основной идеи текста.
План работы над пересказом для детей постарше
Работа с текстом для учеников старших классов рекомендуют разбить на этапы.
· Словарная работа.
Если речь идет о научной литературе, попросите ученика выписать все непонятные слова (обычно их выделяют). Теперь необходимо выяснить значение этих слов. В начале работы значение можно объяснить самому учителю/родителю. В дальнейшем лучше приучать ребенка пользоваться словарями и справочниками.
При прочтении художественной литературы этот этап можно опустить, поясняя незнакомые слова уже в процессе чтения.
· Первичное знакомство с текстом.
На данном этапе важно выделить смысловые части.
В научной литературе эти части уже выделены и отдельные части параграфов обычно объединены какой-то связующей мыслью, понятием.
Работу можно построить следующим образом: читаем первый абзац и отвечаем на вопрос: «О чем здесь написано?» Далее читаем второй абзац и снова отвечаем на вопрос.
К концу чтения мысленно составляется план текст, состоящий из выделенных ключевых моментов.
Для удобства составленный опорный конспект можно записать. В дальнейшем ребенок приучится уже просто запоминать ключевые пункты.
· Обобщение впечатлений и совместный пересказ.
На этом этапе важно составить резюме, подвести итог, выявить цель и главную идею текста, спросить о том, какое впечатление произвел рассказ.
· Передышка минут на 5-10.
Теперь лучше отвлечься, переключить внимание на что-нибудь другое. Если дело происходит на уроке, учитель на данном этапе может предложить какую-то работу, не связанную с текстом. Например, дополнить биографию автора интересными сведениями, привести какие-то дополнительные примеры из жизни, связанные с темой урока.
· Повторное чтение.
· Собственно пересказ.
Тут важно не подглядывать в учебник/книгу, а попытаться составить пересказ, опираясь на опорный конспект.
Если вспомнить даже начало никак не получается, попробуйте поиграть в ассоциации. Предложите ученику вспомнить и мысленно воссоздать ту обстановку, которая была при чтении: какие мысли крутились в голове, где располагался текст — на левой или правой странице, были ли там какие-нибудь картинки, фото, графические изображения, в начале страницы или с середины начинался следующий абзац и т.д.
Если речь идет о художественной литературе, попросите учеников вспомнить —— кого им напомнили герои, какие ассоциации вызвали образы, описанные в тексте, может учащиеся невольно сравнили описанные события с событиями из своей жизни.
После 2-3 минут таких размышлений можно заглянуть в книгу и пробежать глазами первые строки. Таким образом пересказываем весь текст.
Маленькие хитрости, которые помогут лучше запомнить содержание
1. Читая текст, рисуйте мысленно картину — подробно, в красках, с запахами и звуками. Так, при прочтении художественного произведения мысленно можно даже кино снять. Это поможет лучшему запоминанию образов и описанных в тексте событий.
2. При чтении не проговаривайте слова вслух и не старайтесь повторять ключевые моменты сразу, в процессе чтения. Это мешает целостному восприятию текста.
3. Если текст сложный, попробуйте читать вслух и «с чувством, толком, с расстановкой».
4. Большой текст уместно разделить на части (но не более 7) и пересказывать части отдельно.
5. Психологи утверждают, что содержание текста лучше откладывается в памяти, если читать перед сном. Этот совет пригодится, если вы работаете над пересказом объемного текста, а в запасе есть 1-2 дня.
6. Найдите «благодарного слушателя». Если ваш пересказ слушают с интересом, пересказывать легче.
И главное — пересказу невозможно научится сразу, за один день. Тут важна планомерная, постепенная и постоянная работа. Ведь умение пересказывать пригодится не только в школе, но и в дальнейшей жизни.
Знакомство с изложением. Учимся первому пересказу.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока подписан:
Учитель Шагалова Л.А.
Методист Душкина Н.С.
Русский язык, 2 класс
Малоносова Светлана Александровна
Знакомство с изложением. Учимся первому пересказу.
Урок открытия нового знания
Формирование представления обучающихся об изложении и его написании.
учить писать изложение
развивать навыки самостоятельного поиска решения поставленной задачи, логическое и творческое мышление через умение анализировать, сравнивать и делать выводы, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения и обосновывать разные позиции.
воспитывать чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе, чувство ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
-имеют представление об изложении;
-составляют и записывают текст по опорным словам.
-понимать и принимать учебную задачу, сохранять её (с помощью учителя);
– планировать (в сотрудничестве с учителем) свои учебные действия для решения конкретных языковых и речевых задач;
– действовать по намеченному плану, по инструкции, представленной в словесной или схематической форме (под
-участвовать в общей беседе, стараясь соблюдать правила общения;
– высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам,
пытаться объяснять его; слушать и стараться понимать выступления других.
– участвовать в коллективном решении учебно-познавательной задачи;
– под руководством учителя находить необходимую ин-
формацию в материалах учебника, применять её для решения практических задач;
— выполнять действия анализа, сравнения, группировки,
конструирования по указанным основаниям;
положительное отношение к учению (к урокам русского языка), ориентации на образ хорошего ученика.
Основные понятия, изучаемые на уроке
Пересказ, рассказ, изложение.
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
Мультимедийный проектор, экран, компьютер
Организационная структура урока
Название этапа урока
1. Организационный момент
-Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
-Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи.
2. Актуализация знаний
-Чему вы учились на прошлом уроке?
— Что такое тема текста?
— Что такое главная мысль текста?
— Что составляет стержень текста?
— Назовите три основных требования к хорошему тексту.
— О чём нужно спросить себя, чтобы озаглавить текст?
-несколько предложений, в которых говорится об одном и том же и раскрывается общая мысль
-то, о чём говорится в тексте
-то, что об этом хочет сказать автор
-тема и главная мысль
-Понятна тема, ясна главная мысль, каждое новое предложение вносит что-нибудь новое
-О чём в нем говорится? Что главное передает автор?
-Какой бывает текст?
-Т.е. устный текс мы рассказываем и пересказываем, а письменный мы пишем.
-Как называется письменный пересказ? (затрудняются)
-Исходя из этого, определите тему урока?
-Что вы хотите узнать?
-Чему хотите научиться?
устный и письменный
Что такое письменный пересказ
Научится писать письменный пересказ
4. Усвоение новых знаний и способов действий
— Чтобы узнать, как называется письменный пересказ, прочтите под красной чертой сначала про себя на странице 135.
-Повторим все вместе.
-Прочтите сведения в голубой рамке.
-Напишите у себя в тетрадях «Моё первое изложение»
1. Вступительная беседа
-Посмотрите на экран из какой сказки эти герои: мальчик-луковка Чиполлино, его друзья Редиска и Вишенка? Слайд
-Кто знает автора этого произведения?
-Сегодня на уроке мы будем читать и пересказывать отрывок из этой сказки.
2. Восприятие текста
-Я читаю вам текст, а вы внимательно слушаете.
-Теперь прочитает Матвей, а все внимательно слушают и следят. стр 136
3. Беседа по содержанию текста
-О чём сообщается в начале рассказа?
-Что произошло дальше?
-Какое слово указывает на неожиданность встречи?
-На что Вишенка сразу обратил внимание?
-Кого он ещё увидел?
-Что интересного заметил?
-Почему использованы слова косичка, хвостик, а не коса, хвост?
-Что случилось потом?
-Кто представился первым?
-Как ответил Вишенка?
-А почему ребята засмеялись?
-Все события кончились, зачем же ещё одно предложение, последнее?
-Какое слово в нём показывает, что это предложение заканчивает, заключает текст, как бы «закрывает дверь»?
4. Анализ структуры текста
– Давайте ещё раз посмотрим, как движется мысль в тексте, и выделим слова, которые при пересказе будут напоминать порядок мыслей.
-О ком первое предложение? Что она делал? (Параллельно с ответами на вопросы на доске записываются начала предложений, заключающие в себе указание на тему каждого из них 1.)
— О чём сообщает второе?
-Как его продолжает третье?
-Что нового добавляет следующее?
Запись на доске: Слайд 5
5. Орфографическая подготовка
– Отметьте орфограммы в названии текста. Прочитайте слова так, как они написаны. Как «сломается» слово друзья, если вдруг вы пропустите ь?
– Найдите орфограммы в первом и втором предложениях. Посчитайте, сколько слов-помощников. Какие орфограммы видите в следующих предложениях?
-Сколько раз встречается слово редиска? Почему оно написано по-разному?
-Какие орфограммы есть в имени мальчика-луковки?
— Прочитайте слово так, как оно написано.
-Как выделена речь героев?
-Отметьте орфограммы в двух последних предложениях.
6. Повторное чтение.
-Все книги закрыли. Я читаю в последний раз, а вы внимательно слушайте. (На слайде опорные слова)
Отвечают на вопросы.
5. Закрепление знаний и способов действий
-Напишите название и письменно перескажите рассказ. Помните, что вы можете писать не только авторскими, но и своими словами. Не забывайте и о том, что вы умеете не делать орфографических ошибок: не знаете, забыли, как пишется слово, – оставляйте «окошко», а если нужно, показывайте выбор букв»
8. Проверка написанного.
К концу записи вывешивается памятка «Редактор» и пункт 4 памятки «Как писать без ошибок?». При проверке дети пользуются простым карандашом.
— Теперь поработайте редакторами и корректорами.
— Прочитайте первый раз вполголоса свои тексты, понаблюдайте: не пропущена ли какая-нибудь мысль, не нарушен ли их порядок, не пропущены ли важные слова.
— Прочитайте еще раз, отметьте орфограммы, при появлении сомнения в написанной букве ставьте над ней знак вопроса.
Учитель индивидуально помогает осуществить процесс проверки.
– Взаимопроверка. (Партнёр – это лишь помощник. Он может только карандашом поставить в нужном месте «галочку» или подчеркнуть букву, автор окончательно решает, принять предложение или отвергнуть).
6. Рефлексия учебной деятельности, итог урока
-Чтобы меня хорошо понимали, я должен писать без….
-Искать самые… слова для выражения своих мыслей
-Сегодня на уроке я узнал…
-Сегодня на уроке я научился…
Соотносят цель учебной деятельности и ее результатов.
Осуществляют оценку своих достижений на уроке.
7. Информация о домашнем задании
–Хотите узнать, как закончилась встреча новых друзей? Прочитайте текст №266. Дома спишете отрывок, выполните к нему задания.
— Кого испугался Вишенка? Как Напишем слово помидор? Почему в тексте это слово написано с большой буквы?
Записывают домашнее задание в дневник.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Промежуточная аттестация по русскому языку, 4 класс
Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс
Конспект урока «Правописание не с причастиями»
Интеллектуальная игра по русскому языку «Знатоки русского языка»
Конспект факультативного занятия по русскому языку
Контрольная работа. Тема: «Орфоэпия. Орфоэпические нормы. «Старшая» и «младшая» нормы произношения. Орфоэпические словари и справочники»
Основные проблемы современного русского языка. ЭССЕ по русскому языку
Урок русского языка :Осень дарит нам подарки
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5302872 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.