что такое пирроновский регресс
Что такое пирроновский регресс
Как гарантированно получать достоверные факты из совокупности знаний, например, доступных нам через интернет, объем которых стремительно возрастает.
Мир – это огромная целостная, внутренне-непротиворечивая структура, благодаря чему мы и можем применять критерий истины для поиска достоверной информации: «в единственно-устойчивом Мире все факты складываются в целостную картину Мира». §3.3.
Нет иного способа адекватно отображать Мир, как строить внутри себя внутренне-непротиворечивую структуру, которая должна в идеале стремиться к точной модели реального Мира.
Для этого необходимо всю жизнь собирать информацию, глядя на Мир широко открытыми глазами, учиться, получая фундаментальные знания и навыки, развивать свое целостное мировоззрение, стремиться к просветлению, стать и быть неотъемлемой частью единственного Мира Бога. §3.9.
Существует многочисленные способы манипуляции, [3] с помощью которых мировая финансовая закулиса [120] и более мелкие игроки пытаются ввести вас в заблуждение, чтобы благодаря вашему неведению и попустительству проворачивать за вашей спиной дела, которые могут оказаться направленными прямо против вас.
В век повсеместного распространения безлимитного дешевого интернета властям скрывать правду практически невозможно, потому что новости распространяются мгновенно. Но можно, например, вызывать поток ложных новостей, чтобы утопить правду во лжи.
Если Вы только приступили к построению модели произошедшего события, вам необходимо собрать всю информацию, все точки зрения со всех сторон, за и против. Ложь неизбежно проявит себя, потому что она нереальна, ложь не может принадлежать структуре Единственного Мира и существует лишь в головах манипуляторов и в их текстах.
Кому выгодна ложь? Власти, которая ведет себя как оккупант на своей территории.
Кто не боится говорить правду – подвергает свою жизнь опасности. Россия является одной из самых опасных стран для журналистов. С 1991 по 2006 г. более двухсот журналистов погибло в России, выполняя свой профессиональный долг. [122]
6.7. Пирроновский регресс в познании
Как гарантированно получать достоверные факты из совокупности знаний, например, доступных нам через интернет, объем которых стремительно возрастает.
Мир — это огромная целостная, внутренне-непротиворечивая структура, благодаря чему мы и можем применять критерий истины для поиска достоверной информации: «в единственно-устойчивом Мире все факты складываются в целостную картину Мира». §3.3.
Нет иного способа адекватно отображать Мир, как строить внутри себя внутренне-непротиворечивую структуру, которая должна в идеале стремиться к точной модели реального Мира.
Для этого необходимо всю жизнь собирать информацию, глядя на Мир широко открытыми глазами, учиться, получая фундаментальные знания и навыки, развивать свое целостное мировоззрение, стремиться к просветлению, стать и быть неотъемлемой частью единственного Мира Бога. §3.9.
Существует многочисленные способы манипуляции, [3] с помощью которых мировая финансовая закулиса [120] и более мелкие игроки пытаются ввести вас в заблуждение, чтобы благодаря вашему неведению и попустительству проворачивать за вашей спиной дела, которые могут оказаться направленными прямо против вас.
В век повсеместного распространения безлимитного дешевого интернета властям скрывать правду практически невозможно, потому что новости распространяются мгновенно. Но можно, например, вызывать поток ложных новостей, чтобы утопить правду во лжи.
Если Вы только приступили к построению модели произошедшего события, вам необходимо собрать всю информацию, все точки зрения со всех сторон, за и против. Ложь неизбежно проявит себя, потому что она нереальна, ложь не может принадлежать структуре Единственного Мира и существует лишь в головах манипуляторов и в их текстах.
Ложь выгодна власти, которая ведет себя как оккупант на своей территории.
Кто не боится говорить правду — подвергает свою жизнь опасности. Россия является одной из самых опасных стран для журналистов. С 1991 по 2006 г. более двухсот журналистов погибло в России, выполняя свой профессиональный долг. [122]
alexlotov
Алексей Лотов
Как гарантированно получать достоверные факты из совокупности знаний, например, доступных нам через интернет, объем которых стремительно возрастает.
Мир – это огромная целостная, внутренне-непротиворечивая структура, благодаря чему мы и можем применять критерий истины для поиска достоверной информации: «в единственно-устойчивом Мире все факты складываются в целостную картину Мира». §3.3.
Нет иного способа адекватно отображать Мир, как строить внутри себя внутренне-непротиворечивую структуру, которая должна в идеале стремиться к точной модели реального Мира.
Для этого необходимо всю жизнь собирать информацию, глядя на Мир широко открытыми глазами, учиться, получая фундаментальные знания и навыки, развивать свое целостное мировоззрение, стремиться к просветлению, стать и быть неотъемлемой частью единственного Мира Бога. §3.9.
Существует многочисленные способы манипуляции, [3] с помощью которых мировая финансовая закулиса [120] и более мелкие игроки пытаются ввести вас в заблуждение, чтобы благодаря вашему неведению и попустительству проворачивать за вашей спиной дела, которые могут оказаться направленными прямо против вас.
В век повсеместного распространения безлимитного дешевого интернета властям скрывать правду практически невозможно, потому что новости распространяются мгновенно. Но можно, например, вызывать поток ложных новостей, чтобы утопить правду во лжи.
Если Вы только приступили к построению модели произошедшего события, вам необходимо собрать всю информацию, все точки зрения со всех сторон, за и против. Ложь неизбежно проявит себя, потому что она нереальна, ложь не может принадлежать структуре Единственного Мира и существует лишь в головах манипуляторов и в их текстах.
Кому выгодна ложь? Власти, которая ведет себя как оккупант на своей территории.
Кто не боится говорить правду – подвергает свою жизнь опасности. Россия является одной из самых опасных стран для журналистов. С 1991 по 2006 г. более двухсот журналистов погибло в России, выполняя свой профессиональный долг. [122]
Что такое пирроновский регресс
11. Пиррон
В согласии с этим вел он и жизнь свою, ни к чему не уклоняясь, ничего не сторонясь, подвергаясь любой опасности, будь то телега, круча или собака, но ни в чем не поддаваясь ощущениям. От опасностей его уберегали (по словам Антигона Каристского) следовавшие за ним друзья. Впрочем, Энесидем говорит, что воздержание от суждений было для него правилом только в философии, в частных же случаях он вовсе не был неосмотрителен. И прожил он до девяноста лет. Антигон Каристский в книге «О Пирроне» пишет о нем так. Вначале он был безвестен, беден и занимался живописью,- в элидском гимнасии до сих пор сохраняются его «Факелоносцы», писанные довольно посредственно. Потом он удалился, жил в уединении, лишь изредка показываясь даже домашним: дело в том, что он услышал, как один индиец попрекнул Анаксарха, что нехорошо другого поучать, а самому плясать под царскую дудку.
В бездейственности своей он имел многих подражателей; оттого и Тимон пишет о нем в «Пифоне» и в «Силлах» так:
Афиняне даже почтили его гражданством за умерщвление фракийского царя Нотиса 1 (как говорит Диокл).
1 ( Из нескольких известных фракийских царей, носивших имя Нотиса, ни один при Пирроне не правил. По-видимому, Диоген Лаэрций спутал Пиррона с Пифоном из фракийского Эноса, учеником Платона,- 353.)
Тимон изображает его поведение в своих рассуждениях, обращенных к Пифону. А Филон Афинский, человек, близкий Пиррону, рассказывает, что охотнее всего он упоминал о Демокрите, а также о Гомере, восхищаясь им и без конца повторяя:
1 ( Гомер. Ил. VI 146 и далее XXI 106-107.- 353.)
Восхищался он и тем, что Гомер уподоблял людей осам, мухам и птицам, и приводил строки:
а также все, что относится к людской бренности, суетности, ребячливости.
Посидоний рассказывает о нем вот какой случай. На корабле во время бури, когда спутники его впали в уныние, он оставался спокоен и ободрял их, показывая на корабельного поросенка, который ел себе и ел, и говоря, что такой бестревожности и должен держаться мудрец.
Нумений единственный говорит, будто он высказывал какие-то догматы.
Среди учеников его были и знаменитые, например Еврилох, о котором рассказывают самые позорные вещи: однажды, говорят, он так рассердился на повара, что схватил вертел с мясом и гнал им повара до самого рынка; а другой раз в Элиде, когда спорщики стали вконец теснить его вопросами, он скинул плащ и поплыл от них прочь через Алфей. Всем софистам он был непримири-мым врагом (по словам Тимона). А Филон, например, спорил большею частью с самим собою, о чем Тимон пишет так:
Пер. В. В. Вересаева,- 355.
1 ( Еврипид. Умоляющие, 734-736,- 355.)
И Ксенофан, и Зенон Элейский, и Демокрит, по такому мнению, оказываются скептиками; Ксенофан, когда говорит:
1 ( Из несохранившейся трагедии Еврипида «Полиид»,- 355.)
И даже Гераклит: «О величайшем не станем гадать наобум». И Гиппократ высказывается лишь с сомнением, как подобает человеку. Но прежде всего Гомер:
1 ( Гомер. Ил. XX 248-250.- 356.)
Ибо здесь говорится о равносилии и противоположности доводов.
Точно так же и выражение «На всякое слово есть и обратное» ведет за собою воздержание от суждения: если вещи противоречат друг другу, а слова равносильны, то из этого следует неведение истины. Более того, и на само это слово есть обратное, так как оно, опровергнув другие, оборачивается и разрушает само себя, наподобие очистительных лекарств, которые сперва отделяют и выделяют материю, а потом выделяются и разрушаются сами.
Догматики возражают, будто скептики этим вовсе не подрывают значение рассуждения, а утверждают его. Но ведь они пользовались услугами рассуждений как раз потому, что подорвать рассуждение можно было не иначе, как другим рассуждением. Точно так же мы 1 говорим и о том, что пространства не существует, и все-таки вынуждены пользоваться словом «пространство», но не в догматах, а в доводах; и точно так же мы знаем, что ничего не бывает по неизбежности, и все же вынуждены пользоваться словом «неизбежность». Истолковывают они это так: какими вещи кажутся, такими они только кажутся, хоть не таковы они на самом деле; но разысканию подлежит именно то, чему причастны наши чувства, а не то, что мы мыслим, ибо ясно, что это последнее существует лишь в мысли.
1 ( Т. е. скептики (по-видимому, выражение источника, использованного Диогеном).- 357.)
Шестой исходит из соединений и взаимодействий, по причине которых ничто не является само собой в чистом виде, а только в соединении с воздухом, светом, влажностью, плотностью, теплом, холодом, движением, испарением и другими воздействиями. Так, пурпур выказывает разные оттенки при солнце, при луне и при светильнике; цвет нашего тела кажется различным в полдень и на закате; камень, который в воздухе тяжел и для двоих, без труда перемещается в воде, то ли потому, что он тяжел, а в воде легчает, то ли потому, что он легок, а в воздухе тяжелеет; а каково все это само по себе, мы не можем выделить, как не можем выделить масло из состава умащения.
Таковы эти десять способов. Впрочем, последователи Агриппы добавляют к ним еще пять 1 : от разногласия, от продолжения в бесконечность, от связи, от предположения, от взаимности. Способ от разногласия прилагается ко всякому разысканию, философскому или обычному, и показывает, как много в нем спорного или смутного. Способ от продолжения в бесконечность не позволяет обосновывать исследование, потому что каждое обоснование требует в свою очередь обоснования, и так до бесконечности. Способ от связи говорит, что всякая вещь воспринимается не сама по себе, а в связи с другими, поэтому все они непознаваемы. Способ от предположения заключается в том, что человек считает возможным принимать простейшие предметы за достоверные сами по себе и не требовать для них обоснования; но это пустое дело, потому что кто-нибудь другой всегда может допустить противоположное. Способ от взаимности применим тогда, когда то, что нужно для обоснования исследуемого предмета, само нуждается в обосновании, например когда обосновывают существование каналов в органах чувств существованием истечений от предметов, хотя последние в свою очередь требуют для своего обоснования, чтобы существовали каналы в органах чувств.
1 ( Там же. II 134-192.- 360.)
1 ( Там же, II 22-79, 97-103.- 362.)
1 ( Там же, III 13-29,- 362.)
1 ( Там же, III 63-81 и далее, 253-258, 109-114, 179-187,- 363.)
Не существует и возникновения, говорят они. То, что существует, не возникает, потому что оно уже есть; а то, что не существует, не возникает, потому что его не предсуществовало; а что не предсуществовало и не существует, то не может испытать возникновение.
Все их способы разбора можно понять по сохранившимся их сочинениям. Сам Пиррон не оставил ничего, зато оставили его последователи Тимон, Энесидем, Нумений, Навсифан и др.
Далее, догматики говорят, будто скептики отрицают самую жизнь, так как отвергают все, из чего она складывается. Но те отвечают: «Это неверно. Мы ведь не отрицаем, что видим, а только не знаем, как мы видим. Мы признаем видимости, но не признаем, что они таковы и есть, каковы кажутся. Мы чувствуем, что огонь жжет, но жгучая ли у него природа, от такого суждения мы воздерживаемся». Мы видим, что человек движется 105 и что человек умирает, но, как это происходит, мы не знаем. Просто мы стоим на том, что вся подоснова явлений для нас неясна. Когда мы говорим, что статуя имеет выпуклости, этим мы проясняем видимость; а когда говорим, что она не имеет выпуклостей, то этим мы говорим не о видимости, а о чем-то другом. Оттого и Тимон в «Пифоне» говорит, будто он ни на шаг не отступает от обычая, а в «Образах» пишет так:
а в книге «О чувствах»: «Что мед сладок, я не утверждаю, но что он таким кажется, я допускаю». Точно так же и Энесидем в I книге «Пирроновых рассуждений» говорит, что Пиррон ничего догматически не утверждает по причине внутренних противоречий, а следует тому, что кажется. То же самое он повторяет и в книге «Против мудрости», и в книге «Об исследовании». Равным образом и Зевксид, ученик Энесидема (в «Двояких рассуждениях»), и Антиох Лаодикейский, и Апеллес (в «Агриппе») признают только видимое. Стало быть, критерием истины у скептиков служит видимость. Так говорит Энесидем, так и Эпикур; Демокрит же говорит, что никакая видимость не может быть критерием и что они вовсе не существуют.
На этот критерий видимости догматики возражают: так как видение одних и тех же предметов бывает разным (например, башня видится то круглой, то четырехугольной), то если скептик не отдаст предпочтения какому-либо одному из них, он останется бездеятелен, если же сделает такое предпочтение, то откажется этим от равносильности видимостей. Скептики на это отвечают: когда видимости бывают разные, все-таки каждая из них называется видимостью,- ведь видимостью мы называем все, что видим.
Развитие цивилизации есть развитие сознания
пятница, 28 августа 2009 г.
Пирроновский регресс в познании
Как гарантированно получать достоверные факты из совокупности знаний, например, доступных нам через интернет, объем которых стремительно возрастает.
Мир – это огромная целостная, внутренне-непротиворечивая структура, благодаря чему мы и можем применять критерий истины для поиска достоверной информации: «в единственно-устойчивом Мире все факты складываются в целостную картину Мира». §3.3.
Нет иного способа адекватно отображать Мир, как строить внутри себя внутренне-непротиворечивую структуру, которая должна в идеале стремиться к точной модели реального Мира.
Для этого необходимо всю жизнь собирать информацию, глядя на Мир широко открытыми глазами, учиться, получая фундаментальные знания и навыки, развивать свое целостное мировоззрение, стремиться к просветлению, стать и быть неотъемлемой частью единственного Мира Бога. §3.9.
Существует многочисленные способы манипуляции, [3] с помощью которых мировая финансовая закулиса [120] и более мелкие игроки пытаются ввести вас в заблуждение, чтобы благодаря вашему неведению и попустительству проворачивать за вашей спиной дела, которые могут оказаться направленными прямо против вас.
В век повсеместного распространения безлимитного дешевого интернета властям скрывать правду практически невозможно, потому что новости распространяются мгновенно. Но можно, например, вызывать поток ложных новостей, чтобы утопить правду во лжи.
Если Вы только приступили к построению модели произошедшего события, вам необходимо собрать всю информацию, все точки зрения со всех сторон, за и против. Ложь неизбежно проявит себя, потому что она нереальна, ложь не может принадлежать структуре Единственного Мира и существует лишь в головах манипуляторов и в их текстах.
Кому выгодна ложь? Власти, которая ведет себя как оккупант на своей территории.
Кто не боится говорить правду – подвергает свою жизнь опасности. Россия является одной из самых опасных стран для журналистов. С 1991 по 2006 г. более двухсот журналистов погибло в России, выполняя свой профессиональный долг. [122]