что такое пирамида аромата в парфюмерии
Что такое пирамида аромата?
Что такое пирамида аромата, как она работает и нужна ли вообще?
Но так ли на самом деле нужна пирамида или без нее вполне можно обойтись?Давайте разбираться.
Есть люди, как раз из той самой касты следователей, о которой речь шла ранее, которые воспринимают пирамиду аромата едва ли не как рецепт. Забывая о том, что формулы парфюма строятся не из нот, а из труднопроизносимых химических компонентов, у каждого из которых может быть масса нюансов раскрытия. Для того, чтобы получить в аромате розу, парфюмеры могут использовать синтетическую молекулу, одну из множества парфюмерных баз, эфирное масло розы или абсолют. И всегда получить совершенно разные результаты, потому что роз в природе великое множество и все они пахнут по-разному.
Видеообзор
ИДЕАЛЬНЫЙ ПАРФЮМ В ДОЖДЬ. ПОДБОРКА ОСЕННИХ АРОМАТОВ
Любите ли вы дождь? Не летний ливень, спасающий от нестерпимого зноя, а нормальный, затяжной осенний дождь. Когда небо низкое, ветер срывает с деревьев последние желтые листья, а дни, бесконечным потоком бегущие друг за другом, напоминают бусы из серебристо-серых жемчужин. Именно в это ненастное и довольно сложное для многих время года большинство из нас любит зарыться в мягкий плед, удобно устроившись в кресле, налить себе чашечку ароматного кофе с молоком, взять с собой интересную книгу и, наконец-то, расчехлить осенние ароматы, которые пылятся на дальней полочке, в ожидании своего звёздного часа.
КАКИЕ ФРУКТЫ ВЫБРАТЬ ОСЕНЬЮ? ТОП ОСЕННИХ АРОМАТОВ
Осень — одно из самых благодарных времен года для парфюмерии. Именно осенью мы можем позволить себе такой широкий спектр парфюмерных направлений, какой с понимаем примет не каждое время года.
СТОИТ ЛИ НОСИТЬ ГОРЬКИЕ АРОМАТЫ? ТОП-7 АРОМАТОВ НА ОСЕНЬ
Вы уже заметили, насколько мягче стал свет, какой теплый оттенок приобрела зелень, и какими бархатными стали облака? Время сбора урожая ненавязчиво меняет наши предпочтения в ароматах. Рука все чаще тянется к фруктам и меду. Но есть у бархатного сезона и еще один оттенок — горькие ароматы.
ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ
Мы всегда готовы осуществить возврат денег по Вашему первому требованию, без лишних вопросов и выяснения причин.
РЕЖИМ РАБОТЫ МАГАЗИНА В ПЕРИОД НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ
В период новогодних праздников в Интернет-магазине парфюмерии Духи.рф установлен следующий график работы..
РОЗЫГРЫШ ПОДАРКОВ: YOUTUBE / INSTAGRAM / ВКОНТАКТЕ
Мы объявляем грандиозный розыгрыш, которого не делали еще никогда. Вас ожидают 150 призовых мест, 90 подарочных сертификатов, 645 отливантов парфюмерии.
ОТКРЫТИЕ ПУНКТОВ ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ (ПВЗ) В МОСКВЕ
Интернет-магазин Духи.рф рад сообщить Вам о начале нашего сотрудничества с сетью Пунктов Выдачи Заказов (ПВЗ) в Московском регионе.
Пирамида ароматов в парфюмерии
Профессиональные парфюмеры различают более тысячи уникальных компонентов женских духов. Обычные женщины часто не могут представить и половины ингредиентов. Именно для облегчения выбора парфюма создана пирамида ароматов. Она включает поэтапный перечень запахов, знакомых многим, и не содержит сложных химических определений. Знание принципа построения ароматов помогает подобрать подходящие духи.
Что такое пирамида ароматов
Любым женским духам свойственно на протяжении дня менять «мелодию» запаха: от летучего интенсивного до более мягкого, но насыщенного и стойкого. Структуру парфюма определяет та самая пирамида, которая формирует ступени аромата.
Сортировка происходит по распространенной классификации, каждый вид которой условно обозначает парфюмерную группу. Чем выше расположена нота в пирамиде, тем меньше составляет время и сила ее ощущения.
Существует три уровня нот:
Не бывает четкого распределения уровней в пирамиде ароматов. Каждая составляющая парфюма испаряется в течение разного времени. Также возможно проявление не трех, а четырех и более уровней. Процессы раскрытия парфюмерных композиций происходит плавно и неоднородно. На этот процесс влияет тип кожи, окружающая атмосфера, индивидуальная химия организма, обоняние, концентрация духов. Под влиянием различных факторов период может увеличиться или сократиться.
Классификация ароматов создана не только для точного определения состава туалетной воды, но и как помощник при выборе подходящего парфюма. А запах – это первое, на что обращают внимание окружающие. Пирамида ароматов доступно показывает, из каких компонентов состоят духи, насколько они устойчивы и каким будет завершающий шлейф. Почувствовав первые ноты, следует ожидать их перевоплощения.
Верхние ноты
Верхние ноты – это первоначальные ощущения от запаха пирамиды. Они раскрываются в первые 5-10 минут, представляя едва уловимый шлейф. Следующие 10-15 минут приобретают все меньше насыщенности, после чего исчезают. Для верхних нот в парфюмерии обычно используются:
Мгновенная реакция на приятные начальные ноты в пирамиде ароматов часто подталкивает к импульсивной покупке. Чтобы не ошибиться с духами, следует подождать 15-20 минут до полного испарения и проявления центральных сердечных нот.
Сердечные ноты
Следующий этап раскрытия пирамиды парфюма – это появление средних или сердечных нот. Они отличаются длительным шлейфом спокойных и мягких тонов. Ноты сердца дают представление о качестве и стойкости парфюма. Середина композиции ориентирована на окружающих – именно они ощущают развевающийся запах духов. Центральное послевкусие держится 2-6 часов, в зависимости от конкретных компонентов.
Нотки сердца в парфюмерии включают:
Сердечные ноты позволяют правильно выбрать нужные духи. Для них специально подбирается легкое ненавязчивое сочетание, которое не будет раздражать ни обладательницу парфюма, ни окружающих ее людей. Когда «сердце» пирамиды полностью выветривается, на смену ему приходят базовые элементы композиции.
Базовые ноты
Нижние или базовые ноты являются завершающей ступенью раскрытия пирамиды аромата. Нижняя часть композиции уникальна и непредсказуема. Сложно заранее понять, как поведет себя запах в определенных условиях. Базовые ноты проявляются дольше всех. Когда их ожидать, невозможно угадать. Они могут соединиться с «сердцем», могут появиться после полного исчезновения сердечных оттенков. Бывает, что база возникает капризно, оставляя после себя крепкий шлейф.
Нижние ноты пирамиды в парфюмерии:
Благодаря нижней ступени парфюма, «музыка» аромата зазвучит с новой силой, оттеняя или дополняя все предыдущие запахи. В отличие от верхних и сердечных, базовые ароматы пирамиды сохраняются на волосах, коже, одежде.
Пирамида аромата в парфюмерии
Вот мы с вами об ароматах все говорим, говорим. а между тем для многих остается открытым вопрос — из чего композиция состоит? Мы сейчас не о химической составляющей, а об ольфакторной пирамиде — это так называемый скелет аромата. Что это вообще такое и для чего оно нужно — на эти вопросы мы дадим ответы сегодня.
Эта самая пирамида делится всего на три уровня — это верхние ноты, сердце аромата и базовые ноты.
Верхние ноты это те аккорды, с которых начинается звучание композиции. Эти ноты помогают лучше понять настроение аромата и подготавливают нас к главной части. Они состоят из компонентов, которые улетучиваются максимально быстро — от десяти минут до одного часа. Это самые легкие аккорды — самые летучие вещества — как правило, в верхние ноты закладывают фрукты, цитрусы или цветы.
После того как отзвучат верхние ноты, нас встречают ноты сердца — это самый главный этап в раскрытии композиции. Ноты, заложенные в сердце помогают нам классифицировать аромат, отнести его к той или иной группе. Именно на сердце стоит ориентироваться при выборе аромата. Испарение сердечных нот происходит значительно дольше: от одного до нескольких часов — в зависимости от концентрации композиции.
Сердечные ноты плавно перетекают в базовые ноты. Эти аккорды звучат дольше всех, на них строится шлейф композиций. Это своего рода «голова» аромата. В базу, как и в сердце, может быть заложено огромное количество самых разнообразных нот, подобранных в одном стиле. Кроме этого в базу закладываются и фиксирующие компоненты — мускус, амбра, цибетта. Эти же самые фиксаторы нужны для того, чтобы облагородить звучание и сгладить углы. Благодаря их специфичным запахам, которые вплетаются в звучание других аккордов, ароматы лучше гармонируют с нашей кожей и дольше держатся на ней.
Как научиться понимать ароматы
Разбираемся, что такое пирамида, как тренировать обоняние и правильно описывать композиции
Из чего состоит пирамида аромата
и как она обычно раскрывается?
В первую очередь надо четко понимать, что так называемая пирамида — это не состав, не список реальных ингредиентов, входящих в состав аромата, а некие условные «ноты», субъективно ощущаемые нами части композиции. «Я бы как минимум не советовал воспринимать пирамиды всерьез и делать на их основе какие-то далеко идущие выводы. Формально пирамида состоит из трех частей: верхних нот, которые мы чувствуем в самом начале нанесения аромата, нот сердца — ключевой части аромата, и базовых нот, ощущаемых ближе к финалу. С самого начала нанесения аромата можно почувствовать сразу все его составляющие, со временем меняется лишь их баланс», — говорит Матвей Юдов, химик, специалист в области душистых веществ.
«Ароматы разделяют на верхние ноты, ноты сердца и базовые. В верхних нотах вы обычно найдете цитрусовые и ароматические аккорды, иногда легкие специи — они исчезают быстрее всего. Ноты сердца — это ядро аромата. Они продолжаются пару часов. Часто сюда входят цветы, специи, зелень. Базовые ноты надолго остаются на коже, это шлейф композиции. Это могут быть мускус, пачули, смолы, ваниль, бобы тонка», — рассказывает Амандин Палле, директор по стратегическому маркетингу парфюмерного направления Bvlgari.
«Базовые ноты — самые стойкие компоненты запаха, которые можно ощущать до полного выветривания духов. Это заключительный аккорд, дождавшись которого можно составить адекватное впечатление об аромате. То, каким мы запоминаем какой-либо запах, — это, скорее всего, сочетание ноты сердца с базовой нотой», — поясняет Кристиан Провенцано, парфюмер бренда Boadicea The Victorious.
Как определиться с любимой группой ароматов?
Восточные, фужерные, акватические и прочие — нет смысла зацикливаться на одной группе ароматов. Тем более что все композиции раскрываются на коже по-разному. «В самом классическом виде выделяют три семейства для женских ароматов: цветочные, шипровые, восточные, — и три для мужских: фужерные, шипровые, восточные. Каждое, в свою очередь, имеет множество подвидов. В целом разделение на семейства носит очень условный характер», — рассказывает Виктор Ардабацкий, парфюмерный эксперт Lancôme.
«Советую пробовать все, носить, анализировать свои ощущения, записывать и делать выводы. Другого пути нет. Описать запахи — задача довольно сложная, к сожалению, но решаемая», — говорит Анна Зворыкина, российский парфюмер с опытом более 15 лет, создатель первого фестиваля инди-парфюмерии и автор книги «Ольфакторная азбука от гвоздики до сандала».
Как описать то, что нравится?
Самое сложное — описать понравившейся или более того, вымышленный аромат, который хочется. Ведь все ощущают запахи по-разному: кому — сладко, кому — горько. «Попробуйте, к примеру, придумать 10 любых прилагательных к какому-нибудь обычному запаху, например лимона, пиона или кофе. Думаю, что где-то на третьем-четвертом обычный человек сломается. Отчасти этим и отличается человек „обычный“ от того, у кого работа связана с запахами. Чувство обоняния неразрывно связано с жизненно важной функцией дыхания, мы нюхаем всю жизнь 24 часа в сутки. Однако мы редко анализируем запахи и вербализируем их. Начните „осмыслять“ запахи вокруг, сравните лимон и апельсин, к примеру, определите, что в этих запахах общего, а что — разного. Постепенно ольфакторный вокабуляр сформируется сам собой», — советует Матвей Юдов.
«Помочь описать запах обычно помогают пищевые ингредиенты или текстуры. Если вы скажете: „Я чувствую, что это очень ласковый, воздушный аромат, как будто взбитый крем“, — то его будет легче визуализировать», — говорит Амандин Палле.
«Советую подобрать для запаха как можно больше прилагательных и абстрактных определений (например, строгий, веселый, колючий или же липкий). Нужно попробовать определить к какому звуку, цвету, вкусу и текстуре его отнести. И главное: подобрать для него стихотворение, книгу, город или песню — все, что приходит на ум. Важно, чтобы это были ваши личные ассоциации, только тогда запах легко запомнится. При этом не стоит слушать парфюмерные материалы в чистом виде и непосредственно из емкости, где они находятся. В чистом виде они имеют очень резкий и насыщенный аромат. Необходимо помнить, что каждый парфюмер, создавая свой аромат, повествует нам о своей истории, впечатлениях и эмоциях», —рассказывает Виктор Ардабацкий.
Как натренировать обоняние?
Постоянная практика — ключ к успеху. «Никогда не останавливайтесь. Чем больше вы тренируетесь, тем больше ваш мозг будет помнить и классифицировать эти запахи. 3–4 аромата в день — хорошая тренировка!», — говорит Амандин Палле.
«В нашем языке (в русском, но точно так же обстоит дело в английском, французском, немецком) нет внятных слов для описания ольфакторных ощущений. Для описания запахов мы пользуемся либо очень грубой градацией „благоухание — вонь“ (хорошо — плохо), указанием на источник (пахнет как лаванда), либо в нашем распоряжении оказываются кросс-модальные метафоры (то есть синестезия). Кросс-модальность позволяет описать ольфакторное ощущение так, как если бы оно было визуальным или тактильным. Когда мы говорим „запах тяжелый“ или „теплый запах“ — мы подбираем метафоры, — объясняет Анна Зворыкина. — Как показывают последние исследования, именно в недостатке слов и названий вся сложность распознавания ароматов. Поэтому первоочередной задачей тренировки обоняния является обучение словарю. Парфюмеры и люди, работающие с запахами, более или менее составили между собой такой „словарь“ из кросс-модальных метафор. Например, запахи цитрусов описываются как кислые, солнечные, легкие, сочные и так далее. Так что тренировка — прежде всего практика, обучение нюхать и подбирать слова для ольфакторных ощущений».
«Рецепторы восприятия запахов расположены в пространстве верхней части носовой полости и стороне от потока вдыхаемого воздуха. От этих рецепторов импульсы передаются в наш мозг. Путь, по которому проходит импульс от восприятия запаха, прежде всего ведет к так называемой лимбической системе (центр возникновения чувств и ощущений) и только потом переходит в кору головного мозга. От скорости прохождения этих импульсов и от индивидуальной реакции на него и зависит восприятие запахов», — объясняет Кристиан Провенцано.
Как знакомиться с ароматом?
Чаще всего парфюмерный магазин — это плохо вентилируемое помещение, пропитанное сотнями разных запахов. «Если вы серьезно решили подойти к выбору аромата, то нанесите „кандидатов“ на блоттеры и выйдите на свежий воздух. То, что вам понравится, попробуйте нанести на кожу, изучите „эволюцию“ аромата, как он меняется и развивается, не делайте выводов по первым минутам знакомства. В идеале — попросите образец особо полюбившегося аромата и продолжите с ним знакомство в спокойной ситуации. Забудьте о зернах кофе, они ничем не помогут, если обоняние притупилось. Единственный вариант — сделать паузу и проветриться», — говорит Матвей Юдов.
«При выборе ароматов важно помнить, что ничто так не очищает рецепторы, как глоток воды, а не вдыхание аромата кофейных зерен», — дополняет Виктор Ардабацкий.
«Блоттер — это „фотография“ аромата, по нему можно понять, твоя ли это история. Но чем сложнее композиция, тем больше вероятность, что аромат на блоттере всей сложности и красоты не передаст, ему нужно будет человеческое тепло. Наносим на кожу. И снова чем сложнее композиция, чем больше в ней натуральных компонентов, тем больше времени нужно для знакомства», — рассказывает Кристиан Провенцано.
Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.
Ноты духов – пирамида ароматов
К запаху издревле относились с почтением, считая, что он находится на одном уровне с божественным. Все ритуальные действия и обряды проводились с участием благовоний. Шаманы поджигали сучья деревьев (ладан, мирра, кедр) и их смолу – образовывался вкусно пахнущий туман. Именно так появилось сочетание «per fumum», то есть буквально – «через дым».
С прошествием времени люди нашли более изящные способы добывания эссенций растений, а также некоторых минералов, натуральной кожи. Но отношение к мастерству, как чему-то таинственному, не изменилось. До сих пор обывателю не понятно, за счет чего духи раскрываются новыми образами, играют и переливаются. В этой статье мы расскажем, как возводится пирамида запахов и ароматов, на чем она базируется, а также опишем самые популярные сочетания и ингредиенты.
Что такое верхние, базовые оттенки и ноты сердца в парфюмерии
В индустрии ароматов укоренилась терминология, заимствованная из музыки. Этим подчеркивается то, что технологии производства и купажа – это не ремесло, а настоящее искусство. Флакон – это пюпитр, в нем раскрывается история одной пьесы: от увертюры до финальных аккордов. Духи не нюхают, а слушают. Любая туалетная вода складывается из трех этапов звучания, каждый из которых привносит свой главенствующий элемент и ряд дополнительных. По ним можно говорить о характере и специфических особенностях композиции. Все вещества разделяют также на три группы по степени испарения – физической реакции смены агрегатного состояния из жидкого в газообразное. Именно этим определяется стойкость того или иного аромата.
Первая нота
Ее также называют верхней, начальной и головной. Это первое впечатление – то, что почувствует человек, когда нанесет духи на кожу. Они играют до 10 минут, затем улетучиваются, постепенно уступая место второму сочетанию. Обычно именно по ним узнают знакомую туалетную воду.
Но не стоит сразу приобретать флакон – дайте раскрыться остальным компонентам. Бывает, что наступает неприятное впечатление через первые 15 минут. Может показать себя излишняя сладость или, наоборот, горечь – то, что вы не любите и не ожидаете услышать. Специалисты советуют нанести немного жидкости на блоттер или носовой платок, а затем на некотором расстоянии сделать плавный вдох. Следующий раз стоит обратиться к тестеру через четверть часа.
Вторая нота
Ее также называют сердечной, средней или серединной. Она является центром композиции и пирамиды духов. Держится до 4-х – 5-ти часов. В основу как правило берется одна эссенция – ведущая, остальные аккомпанируют ей. Очень важно подобрать правильный купаж, чтобы прочие запахи не перебивали основной. Обычно парфюмеры используют мягкие, плавные ароматы, которые не раздражают носителя и окружающих.
Именно ядро духов призвано дополнить образ человека – подчеркнуть его качества, презентовать его в выгодном свете. В зависимости от темперамента женщины или мужчины подбирают цветочные, фруктовые, пряные или древесные оттенки. Также при выборе стоит учитывать время года и тип предстоящего мероприятия или повседневных занятий. Для ежедневного ношения подойдет более ненавязчивое «сердце», для вечера в ресторане можно решиться на яркие, насыщенные композиции.
Третья нота
Она же базовая, фоновая, конечная или основная. Для ее изготовления берут самые стойкие эссенции, которые оставляют флер на волосах и одежде до суток. Они обычно производятся из смол, кожи, дерева. Поэтому шлейф остается более тяжелым, терпким, но воспринимается он легко, так как концентрация этих веществ зачастую ниже, чем у серединных ароматов. Насыщенность запаха не зависит от количества жидкости, которое вы нанесете, поэтому не стоит выливать на себя полфлакона, чтобы усилить ощущения. Это может привести к таким последствиям, как головная боль, притупление обоняния.
Что такое верхние, сердечные и базовые ноты в духах по пирамиде ароматов
Есть такое представление, что в каждом флаконе заключена иерархия ингредиентов, и обозначено их время действия. Она изображается как треугольник. При этом в основании лежат те компоненты, которые отличаются стойкостью. На них базируются другие элементы, более летучие. Чтобы фигура не рушилась, нужно грамотно создавать пропорции, иначе будет дисбаланс. По этой стройности и гармоничности переходов из одного оттенка в другой оценивают качество духов и работу парфюмера. Настоящее искусство – сделать этот перелив незаметным, едва уловимым. Чтобы раскрытие представлялось естественным и плавным.
На изображении схематично указано деление основных компонентов:
Согласно пирамиде запахов и звучащим нотам в духах, можно выбрать композицию, которая подходит вам по возрасту, стилю, предпочтениям.
Критерии подбора туалетной воды
Это очень индивидуальный процесс, но можно дать несколько советов, на что ориентироваться при покупке:
Описание нот основных ароматов
Стандартная классификация включает в себя следующие разновидности всей палитры естественных масел и эссенций:
Описание отдельных нот
В этой части статьи мы дадим краткое описание нот, которые входят в разные семейства.
| Роза.Один из любимых покупательницами ингредиентов. Духи с таким оттенком могут быть нежными и легкими или чувственными и тяжелыми. Запах зависит от сочетания, выбранного автором и сорта цветка. В парфюмерии используют чайную, грасскую, дамасскую, таифскую розу. |
| Жасмин. Не менее популярный аромат, который очень часто встречается в композициях. Существует несколько его видов: многогранный марокканский, насыщенный мускусно-травяной Самбак, Грандифлориум с фруктовыми нюансами и самый знаменитый – из Грасса. |
| Ваниль. Гурманская нота, сглаживающая резкие компоненты, наполняющая духи мягким, теплым и сладким звучанием. В зависимости от состава, она обогащается сливочным, пудровым, специевым разнообразием. Обычно это средняя или базовая часть пирамиды. |
| Дубовый мох. Непременный ингредиент в фужерных и шипровых (с него началось они начались) парфюмах. Он добавляет в ароматы землистость, яркие травяные и древесные аккорды. Сегодня для воспроизведения запаха берут синтетический аналог или сочетание ветивера и пачули. |
| Тмин. Чаще всего встречается в пряной и восточной группе духов. В композиции проявляется терпкими, перчеными, ореховыми, мятными и анималистическими оттенками. Такая нота подойдет не каждому, так как звучит необычно. |
| Кедр. Хвойные включения авторы добавляют как в мужские, так и в женские издания. Они отличаются мягким, теплым и спокойным звучанием с лесными нюансами. Ингредиент часто используют в качестве шлейфового. Есть несколько видов: атласский, белый и виргинский кедр. |
| Ирис. Цветочный компонент, обладающий пудровым, древесным и даже ягодным ароматом. Из-за высокой стоимости его можно найти только в элитных, дорогих духах. Ирис встречается как в шлейфе, так и в сердце состава. Существуют искусственные аналоги. |
| Пачули. Чаще всего эта нота является базовой в парфюмерной пирамиде. Она входит практически во все группы. Слышимые оттенки: камфорный, травяной, землистый, древесный, кожаный, смолистый. Композиции с этим ингредиентом бывают женскими и мужскими. |
| Мускус. Синтетическое вещество, входящее в число анималистических запахов. Применяется как фиксатор (продлевает стойкость), шлейфовый, компонент, верхняя и сердечная нотка. Аромат обладает бархатистым, бальзамическим, сладковатым звучанием. |
| Амбра. Ранее использовался только продукт жизнедеятельности кашалотов (серая амбра). В наши дни появились искусственные аналоги. Все они отличаются мягкими, древесными, кожаными оттенками. Натуральная версия придает табачность и считается афродизиаком. |
| Апельсин. Одна из самых популярных гесперидных нот. Создает освежающее, легкое, искристое настроение. Часто встречается в спортивных и летних духах. В зависимости от сорта фрукта и сочетания с другими веществами, может быть сладкой или горькой. |
| Бергамот. Цитрусовый ингредиент, присутствующий в мужских и женских композициях разных групп. Неизменная часть фужерных и шипровых составов. Обладает бодрящим, терпким, насыщенным звучанием. Включается в верхнюю и среднюю часть пирамиды. |
| Грейпфрут. Наиболее тонизирующий и горький компонент из семейства гесперидных. Его прохлада и вязкость зачастую используются в начальных нотках. Свежесть и фруктовые нюансы поднимают настроение, настраивают на творческий лад. Входит во все типы духов. |
| Лимон. Парфюм с таким запахом дает прилив сил, бодрит. Ингредиент традиционно включается в начальные ноты, задающие настрой всей композиции. Аромат с лимоном звучит как горьковатый, зеленый.Идеально проявляет себя в летних, акватических изданиях. |
| Мандарин. Одна из самых узнаваемых составляющих в любом продукте. Как и все гесперидные – погружает в праздничную и теплую атмосферу, освежает. Из всех перечисленных выше оттенков – этот наиболее мягкий и сладкий. Часто открывает пирамиду, но бывает и ведущим. |
| Нероли. Еще одно вещество, которое относится к цитрусовой группе ингредиентов. Его получают не из плодов, а из цветов дерева под названием бигардия. Это дорогая нота. Она считается афродизиаком и имеет легкий, горьковатый запах. |
| Померанец. Сырье для создания такого элемента собирают с растения, которое является гибридом апельсина и помело. Широко применяется при производстве горьких, ориентальных, фужерных и фруктовых композиций. |
| Танжерин. Это разновидность мандарина, имеющая более нежное звучание. Встречается в духах любой направленности, для женщин и мужчин. Создает хорошее настроение, освежает и бодрит. Масло, полученное из такого плода используется в борьбе со стрессом. |
| Клубника. Чаще всего ее включают в весенние, кокетливые парфюмы. При желании можно найти и те, в которых эта ягода звучит как элегантное, сдержанное дополнение основного состава. Обычно эта нота ароматов – для женщин. |
| Личи. Это экзотический фрукт, из которого получают вещество с нежным, необычным и легким запахом. Входит в женские, мужские и универсальные духи. Список изданий с этим компонентом очень большой и его поклонники без труда подберут себе продукт. |
| Малина. Элемент с восхитительным, летним, беззаботным и сочным звучанием. Чаще всего он открывает пирамиду, задавая настроение парфюма. Иногда встречается в качестве базового ингредиента. Найти туалетную воду с малиной можно в разделе акватических, цитрусовых, цветочных ароматов. |
| Миндаль. Существует два его вида – горький и сладкий миндаль. Они используются как верхние, средние и шлейфовые. Композиции с таким оттенком часто бывают восточными, древесными, гурманскими, для женщин и мужчин. |
| Персик. Компонент с чувственным, соблазнительным, нежным звучанием. Он сладкий, но не приторный и может удачно дополнять весенние и летние издания. Из-за сочетания с разными включениями задает либо утонченное настроение, либо беззаботное и оптимистичное. |
| Слива. Для создания духов применяется масло, полученное из косточек плодов. Составы с таким ингредиентом отличаются глубиной и многогранностью шлейфа. Они элегантные и соблазнительные. Найти сливу можно в шипровой, ориентальной, фруктовой группе. |
| Герань. Если вы ищете сложный, интересный аромат парфюма по цветочным нотам, обратите внимание на этот вариант. Компонент обладает терпким, травянистым, насыщенным звучанием. В нем также слышны оттенки мяты, горчинка. Композиции с геранью бывают женскими и мужскими. |
| Яблоко. Существуют несколько разновидностей: красное, зеленое, гренни смит, желтое. Чаще всего встречаются первый и второй ингредиенты. Один из них дарит свежесть и прохладу, другой – чувственность и сладость. Включается в гурманские, фруктовые, пряные запахи. |
| Ландыш. В изготовлении духов этот цветок не используют, так как в нем очень мало эфирных масел. Химики вывели вещество, имитирующее благоухание растения. В состав ландыш привносит прохладу, легкость и весеннее настроение. |
| Нарцисс. Входит в элитную женскую и мужскую парфюмерию. Его нельзя назвать легким, он достаточно насыщенный и многогранный. В нем слышны нотки жасмина и гиацинта, а также травянистые оттенки. Располагается в сердце и базе пирамиды. |
| Фиалка. Натуральное сырье встречается у редких, дорогостоящих брендов. Синтетический аналог часто добавляется в водные, зеленые, цветочные ароматы. Обычно открывает композицию, но может быть включена в базу. |
| Тубероза. Капризный компонент с сложным и сильным запахом. Хорошо сочетается с жасмином и иланг-илангом. Имеет одновременно сладкий и горький, травянистый оттенок. |
| Амариллис. Экзотический, неповторимый, нежный, утонченный цветок. Ему отдают преимущественно главные роли. |
| Базилик. Это ингредиент из акватических, специевых, фужерных, восточных и в меньшей мере других составов. Ноты чаще всего отвечают за яркое и выразительное открытие пирамиды. |
| Лаванда. Насыщенный, свежий, иногда холодящий нюанс. Этот изысканный цветок используют в ароматизации повсеместно. В парфюмерии он также широко распространен. |
| Табак. Благородный, землистый, пряный – все это характеристики этого необычного элемента. Встречается в мужских и унисекс-духах. |
| Таррагон. Другие названия – тархун и эстрагон. Древесные, папоротниковые, миксы часто содержат это вещество. |
| Анис. Это эфирное масло вводят во многие композиции. Прохладный, с легкой кислинкой запах можно найти среди восточных, цитрусовых, травяных и других изданий. |
| Бадьян. Экзотическая специя с горьковато-сладким, насыщенным, сильным ароматом.Ее звучание можно встретить в тех же составах, что и анис. |
| Бобы тонка. Второе наименование – мексиканская ваниль. Относится к гурманской ольфакторной группе и применяется в шипровых и ориентальных духах. Отличается орехово-карамельными, кондитерскими нотками. |
| Гвоздика. Встречается в двух вариантах: цветок и пряность. Обе разновидности выделяются выразительным, утонченным запахом. В наше время используется редко, чаще в сердце пирамиды. |
| Имбирь. Еще одна популярная специя в парфюмерии. Придает терпкий, горький оттенок цитрусовым, древесным, фруктовым и другим туалетным водам, предназначенным для зимы и осени. Например, в The One от D&G. |
| Кориандр. Компонент широко распространен в изготовлении ароматической продукции. Он обогащает состав теплым, травянистым звучанием. |
| Корица. Уютный, обволакивающий, чувственный, гурманский – характеристики этого ингредиента. Обычно его добавляют в осенние и зимние композиции. |
| Мускатный орех. Эфирное масло с сухим, древесным, пьянящим запахом. Используется, как правило, в мужских, восточных изданиях. |
| Перец. Существует три основных разновидности: розовый, черный и белый. Первый придает кремовость, второй – остроту и пряность. Третий – более мягкий вариант. |
| Амирис. Редкий, стойкий компонент с сухим, древесным, бальзамическим оттенком. Его добывают на Гаити. Часто применяется как фиксатор. Например в известном аромате «Несколько нот любви». |
| Берёза. Необычный ингредиент из листьев и других частей этого дерева. В парфюмерии его ценят за запах кожи, который он привносит в композицию. |
| Ветивер. Злаковое растение тропического происхождения. Эфирное масло, добытое из него по-разному раскрывается в пирамиде. В верхней части – горьким, в сердце – смолистым и дымным, в базе – сладким и древесным аккордом. |
| Древесина. У этого компонента широкая палитра звучания. Она зависит от породы, но в основном это теплые, глубокие и спокойные нюансы. |
| Кашемировое дерево. В природе такого дерева не существует. Это искусственное сырье, напоминающее бархатный, обволакивающий мускус с землистыми, пудровыми и цветочными включениями. |
| Сандал. Одно из самых известных благовоний с утонченным, сладковатым, бальзамическим ароматом. В сочетании с анималистическими ингредиентами он проявляет себя как афродизиак. |
| Эвкалипт. Эфирное масло со смолистым и прохладным оттенком. Широко используется в летних и фужерных композициях. Такие духи освежают, заряжают энергией. |
| Бензоин. Смола, которую добывают из коры дерева под названием стиракс. Часто применяется в качестве фиксатора, реже как смягчающий компонент в папоротниковых и шипровых парфюмах. Бывает медово-сливочным. |
| Каяпутовое дерево. Относится к семейству миртовых, имеет насыщенный, бодрящий, тонизирующий, терпкий аромат. |
| Олибанум (Ладан). Одно из самых древних благовоний. Оттенок зависит от вида сырья. Эфирное масло – вяжущее, холодное, немного отдает хвоей. Смолистые ноты более уютные, бальзамические, восковые, древесные. |
| Стиракс. Еще одно вещество из той же породы, что бензоин. Отличается от него наличием анималистических мотивов. |
| Элеми. Компонент с приятным лимонным, выразительным запахом. Часто используется в вечерних, интенсивных духах. |
| Ангелика. Добывается из семян и корней дягиля, обладает травянистым и землистым звучанием. |
| Мёд. Мягкие, теплые, гурманские, растительные ноты. Для их получения применяются различные растения. Например, белая акация. |
| Азалия. Эфирное масло рододендрона (второе наименование) производится для дорогостоящей парфюмерии, придает насыщенный, изысканный аккорд. |
| Айован. Другие названия – зира, ажгон, индийский тмин. Отличается интенсивным, пряным ароматом. |
| Альдегиды. Такую продукцию сложно разделить на отдельные составляющие. В сочетании с другими ингредиентами они раскрываются свежими, цветочными нюансами. Получили распространение в начале 20 века. Шанель №5 – один из первых альдегидных ароматов. |
| Кефалис. Синтетический компонент, не имеющий своего звучания, но усиливающий другие. |
| Чайное дерево. Эфирное масло со свежим, специевым оттенком. |
1mmtt.su – проводник в мир ароматов
Если вы хотите выбрать запах духов по нотам пирамиды, то это будет удобно сделать на сайте Первого Московского Магазина таможенных товаров. В поиске по каталогу вы можете настроить нужное семейство, тип и сезонность. Здесь представлен широкий ассортимент – в наличии имеются самые популярные линейки известных брендов. При этом сначала можно заказать пробник, а затем приобрести целый флакон. Доставка действует по всей России. Вы сами указываете наиболее удобный вариант получения – через курьерскую службу или почту.