что такое пилатес для детей

Пилатес для детей

Консультация для родителей в ДОУ.

Пилатес для детей – великолепное решение для физической нагрузки, способной разрешить не только проблемы, касающиеся опорно-двигательного аппарата, но и предупредить их возникновение. Однако с чего родителям стоит начать и какой комплекс упражнений необходимо подобрать?

О ПОЛЬЗЕ И ВОЗМОЖНОМ ВРЕДЕ

Рассматривая пилатес в качестве возможного варианта физической нагрузки, родители обязаны осознавать, какую пользу он может принести растущему детскому организму. Итак, на какие системы пилатес воздействует, если им занимаются дети? Во-первых, на опорно-двигательный аппарат, в особенности, на позвоночный отдел. Упражнения пилатеса для детей мягко воздействуют на мышечный каркас, укрепляя его, что положительно влияет на формирование и поддержание осанки. Во-вторых, на дыхательную систему, которая, в свою очередь, оказывает влияние на кровеносную и нервную систему. Фактически, используя пилатес, родители могут мягко регулировать как физическое, так и психическое состояние своих отпрысков, что особенно важно в условиях растущих проблем гиперактивности и ожирения у детей. Однако существуют и определенные противопоказания, касающиеся здоровья детей, при которых занятия пилатесом не рекомендованы. Во-первых, это воспалительные процессы любого характера. Во-вторых, психические заболевания, а, в-третьих, тяжелое состояние ребенка.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВОК

Если указанных противопоказаний не существуют, то родители могут смело приступать к занятиям со своим чадом. Однако следует знать, как правильно начинать, проводить и оканчивать детский пилатес. Для начала, стоит определить начальный возрастной порог. Специалисты утверждают, что наиболее эффективным для знакомства детей с системой «Пилатес» считается возраст семи лет. Но первые шаги уже можно начинать в три года. Первые минуты тренировки следует посвятить разогреву мышц, проводимому в обычной форме утренней гимнастики. Сам же комплекс упражнений обязан состоять из постоянного чередования растяжек и мягких нагрузок на мышцы. При этом важно уделять в тренировках внимание всем системам организма, составляя собственный комплекс. Родителя обязаны следить за ощущениями своего ребенка, прекращая упражнение при первых признаках боли. Завершают тренировки обязательные комплексы растяжки. Родителям стоить помнить о том, что такого рода тренировки могут проводиться не чаще трех раз в неделю.

В зависимости от возраста ребенка специалисты выделяют особые системы «Пилатес» для детей. Упражнения варьируют в возрастных группах 3-6 лет и от 7 лет. Так, вторая группа упражнений складывается из «взрослого комплекса». Для первой группы существует свой набор.

Например, «Белочка». Для него следует встать ровно, расставив ноги на ширине плеч. Далее, мягко и плавно наклонять голову к одному плечу на счет 1-4 и на вдохе. Вернуть голову в исходное положение на выдохе на счете 5-8. Количество повторений значение не имеет, но специалисты рекомендуют выполнять его не менее 4 раз.

После него следует выполнить «Велосипед». Для него ребенку нужно лечь на бок, выпрямившись. Опираясь на руку, согнутую в локте, ногой, расположенной сверху, выполняют круговые движения, совершая полный круг на счет 1-8.

Для растяжки позвоночника прекрасно подойдет «Змейка». Для него ребенок должен перевернуться на живот, согнув руки около груди. Напрягая мышцы живота, он вытягивает руки вперед на счет 1-4, вдыхая. После чего плавно подтягивают руки к груди, выдыхая на счет 5-8.

Растяжку и тренировку мышц обеспечит исполнение упражнения «Черепашка». Для его исполнения ребенок ложится на спину, вытягивая руки и ноги в стороны. На счет 1-2, вдыхая, малыш плавно «скручивается», охватывая руками ножки. На счет 3-4, выдыхая, раскручивается.

В завершении же стоит отметить, что пилатес для детей – отличная физическая нагрузка, позволяющая не только поддерживать здоровое тело, но и весело проводить время.

Источник

Полезен ли пилатес для детей?

Занятие пилатесом прежде всего положительно влияет на позвоночник. Упражнения способствуют укреплению мышечного каркаса, что помогает сформировать и поддерживать правильную осанку. Кроме того, пилатес приносит пользу дыхательной, кровеносной и центральной нервной системам.

Тренировки помогают детям гармонично развиваться как психически, так и физически, препятствуют развитию гиперактивности и ожирения. Однако существует ряд противопоказаний, при наличии которых заниматься пилатесом категорически не рекомендуется. К ним относят воспалительные процессы любого характера, а также психические заболевания и тяжелое состояние ребенка.

Если вы решили записать сына или дочь на занятия пилатесом в Москве, нужно определить оптимальное время для начала тренировок. Большинство специалистов утверждают, что наиболее благоприятным возрастом для этого считается 7 лет, но некоторые считают, что первые шаги по освоению пилатеса можно делать уже с трех.

В начале тренировки проводится гимнастика для разогрева, а весь комплекс упражнений состоит из постоянного чередования растяжек и мягких нагрузок на мышцы. Если в процессе тренировок у ребенка возникают хотя бы малейшие болевые ощущения, ему следует тотчас же прекратить выполнение того или иного упражнения.

Заниматься пилатесом детям рекомендуется не чаше трех раз в неделю. Существует разделение на две возрастные группы, в соответствии с которым составляется план тренировок. Так, дети старше семи лет уже занимаются по взрослому комплексу, а для малышей от 3 до 6 предусмотрены специальные упражнения. Пилатес – это отличная возможность для ребенка не только укрепить свое здоровье и физическую форму, но и весело провести время.

что такое пилатес для детей. Смотреть фото что такое пилатес для детей. Смотреть картинку что такое пилатес для детей. Картинка про что такое пилатес для детей. Фото что такое пилатес для детей

ИП Голубев Е.А.
ИНН 504408266329
ОГРНИП 313504420700012

Источник

Проект «Пилатес — новый подход к здоровью»

что такое пилатес для детей. Смотреть фото что такое пилатес для детей. Смотреть картинку что такое пилатес для детей. Картинка про что такое пилатес для детей. Фото что такое пилатес для детей Светлана Батаева
Проект «Пилатес — новый подход к здоровью»

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждениия Детский сад № 15 «Звёздочка» общеразвивающего вида

Пилатес – новый подход к здоровью

Проект

Калтанский городской округ, 2014

на педагогическом совете

МАДОУ Детский сад № 15 «Звездочка»

Заведующая ___ Н. Н. Сунгурова

Батаева Светлана Васильевна,

педагог дополнительного образования

Чащина Анна Евгеньевна,

инструктор по физическому воспитанию

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждениия Детский сад № 15 «Звёздочка» общеразвивающего вида

Калтанского городского округа

врач-ортопед высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения

Осиннековского городского округа

Обоснование проекта

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему.

Современная школа предъявляет высокие требования к уровню развития будущего первоклассника. Он должен быть хорошо физически и психически развит, уметь устанавливать контакты, быть мобильным в меняющихся условиях, а это возможно только при сохранении здоровья воспитанников в дошкольных учреждениях.

Качество человеческого потенциала сегодня поставлено во главу угла и на уровне края, и на уровне муниципалитетов. И человек – это, прежде всего, здоровье, сама жизнь и уже потом производные – интеллект, трудовой потенциал, уровень образования в общепринятом смысле и т. д.

В настоящее время Министерством образования и науки Российской Федерации завершается работа по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее — ФГОС дошкольного образования).

При разработке содержания ФГОС дошкольного образования особое внимание уделено охране и укреплению физического и психического здоровья детей, что и является приоритетным направлением деятельности нашего дошкольного учреждения.

Одним из направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. № Пр-271, является сохранение и укрепление здоровья школьников. Подчеркивается, что спортивные занятия, в том числе внеурочные, должны позитивно влиять на улучшение здоровья школьников.

Проблемы управления физкультурно-оздоровительной работой в условиях образовательных учреждений в последние годы постоянно находятся в поле зрения ученых, специалистов по физической культуре и спорту и педагогов-практиков.

Состояние детей дошкольного возраста вызывает тревогу и требует применение новых технологий здоровьесбережения, в том числе разнообразных форм спортивно-оздоровительной деятельности.

Доказано положительное влияние активной двигательной деятельности на умственную работоспособность (Н. Т. Терехова, 1989; А. В. Запорожец и др., 1980; А. П. Ерастова, 1989).

В. А. Шишкина отмечает чрезвычайно важную роль движений для развития психики и интеллекта. «От работающих мышц импульсы постоянно поступают в мозг, стимулируя центральную нервную систему и тем самым, способствуя ее развитию. Чем более тонкие движения приходится осуществлять ребенку и чем более высокого уровня координации движений достигает он, тем успешнее идет процесс его психического развития. Двигательная активность ребенка не только способствует развитию мышечной силы как таковой, но и увеличивает энергетические резервы организма».

Говоря о двигательной активности как основы жизнеобеспечения детского организма, Э. Я. Степаненкова указывает, что именно она оказывает воздействие на интеллектуальный рост и нервно-психическое развитие ребенка.

В состоянии пониженной двигательной активности снижается обмен веществ и информации, поступающей в мозг из рецепторов, что приводит к нарушению регулирующей функции мозга и отражается на работе всех внутренних органов. Следовательно, развитие опорно-двигательного аппарата, предотвращение нарушений осанки, стимулирование сердечнососудистой и дыхательной системы – необходимые условия для нормально роста и развития детского организма.

В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития чело-века.

В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики — ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, шейпинг, дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы упражнений: ушу, китайской гимнастики, йоги и многое другое. Все они направлены на оздоровление организма занимающихся, возвращение радости жизни и повышение функциональных возможностей человека.

В то же время, несмотря на большую популярность физической культуры, ее пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. В связи с этим, актуальным является поиск эффективных путей оздоровления и физического развития детей, повышения уровня их физической подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни. Одним из путей решения этой проблемы является развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста, что и является новизной проекта.

А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. В определенной мере помочь в этом может детский фитнес.

Одним из самых популярных направлений фитнеса является пилатес.

Пилатес – это разновидность фитнеса, включающая в себя комплекс физических упражнений на все группы мышц, развивающая гибкость и выносливость.

Эту систему упражнений разработал Джозеф Пилатес в начале 20 века с целью реабилитации больных. Изначально комплекс предназначался лишь для укрепления его собственного здоровья. Все дело в том, что мальчик с детства болел рахитом, астмой и ревматизмом, потому выглядел всегда очень болезненным и слабым ребенком. Он начал изучать различные системы физической культуры от йоги до методов оздоровления Древней Греции и Рима, занимался гимнастикой, плаванием, лыжами и стал разрабатывать собственную программу физического совершенствования, которую впоследствии назвал «Искусством контроля». Уже к 14 годам Джозеф изменился и окреп настолько, что его можно было фотографировать в качестве модели для учебников по анатомии. Юноша добился неплохих успехов в гимнастике, прыжках в воду, даже выступал в цирке. Пилатес решил всерьез заняться вопросами физической культуры и спорта.

В 1923 году в Нью-Йорке он вместе со своей женой начал проводить первые занятия. Таким образом, пилатес очень быстро приобрел популярность сначала у местных жителей, а затем и во всем мире. Многие годы метод пилатес оставался практически неизвестным за пределами круга профессиональных танцовщиков. Сегодня же его применяют в клиниках, в лечебной физкультуре, в фитнес-центрах, в школах танцевального искусства.

Система пилатес включает в себя упражнения для всех частей тела, упражнения являются безопасными и подходят для широкого возрастного спектра людей.

Практика пилатес открывает детям мир здоровья и спорта, развивает стремление к занятиям другими видам спорта – танцами, гимнастикой, боевыми искусствами. Кроме того, эта уникальная система тренировок, повышает стрессоустойчивость, снижает детскую нервозность. Особенно полезен пилатес, для нервных и гиперактивных детей, его особая техника выполнения упражнений, помогает достичь расслабления.

Цель и задачи проекта

Цель проекта – формирование навыков психомоторного развития воспитанников дошкольного возраста посредством физических упражнений по системе пилатес.

1. Адаптировать и внедрить систему упражнений пилатес в совместную деятельность взрослого и ребенка по образовательной области «Физическое развитие».

2. Содействовать повышению компетентности педагогов в вопросах психомоторного развития детей дошкольного возраста.

3. Способствовать осведомленности родителей в вопросах значимости психомоторики детей дошкольного возраста.

Обеспечение проектной деятельности

• Основная программа МАДОУ Детский сад № 15 «Звездочка»

• Конвенция о правах ребенка

• Закон РФ «Об образовании»

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Организационное обеспечение

3. Кадровое обеспечение

• Наличие в штате инструктора по физической культуре, педагога дополнительного образования, педагога-психолога

• Курсы повышения квалификации

4. Материально-техническая база

• Наличие отдельного физкультурного и тренажерного зала;

• Наличие учебно-методической литературы по здоровьесберегающим технологиям;

• Наличие видео, аудиотехники, мультимедийного оборудования.

Описание проекта

В процессе реализации проектапланируется работа со всеми участниками образовательного процесса: детьми, педагогами, родителями.

Работа с воспитанниками.

Проект осуществляется в рамках основной образовательной программы Учреждения по образовательной области «Физическое развитие» и представляет собой комплекс физических упражнений, которые основаны на ФГОС дошкольного образования и включают в себя некоторые элементы пилаетес, адаптированных к детям дошкольного возраста (4-7 лет).

Физические упражнения по системе пилатес осуществляются в игровой форме. Следуя за волшебными героями под спокойную музыку, дети выполняют упражнения, незаметно для себя укрепляя мышцы тела, создают крепкий мышечный корсет, развивают координация, гибкость, равновесие. Упражнения делаются плавно, медленно и требуют полной концентрации внимания, контроля за техникой их выполнения.

Комплекс физических упражнений рассчитан на месяц, и с каждым годом упражнения усложняются за счет увеличения количества повторов и нагрузки.

Для качественного внедрения физических упражнений по системе пилатесспортивный зал дошкольного учреждения был оснащен различным спортивным инвентарем и оборудованием: гимнастические коврики, фитболы, массажные мячи, мячи-эспандеры, мячи среднего диаметра.

Форма организации – непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется согласно расписанию и учебному плану Учреждения. Возраст детей 4-7 лет. Общая продолжительность занятий 15-30 минут (в зависимости от возрастной группы детей). Число участников – до 30 воспитанников дошкольного возраста.

Структура непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие»изменена: основные развивающие упражнения заменены на физические упражнения с элементами пилатес.В результате этого структура непосредственно образовательной деятельности приобрела следующий вид:

• физические упражнения с элементами пилатес;

• основные виды движений;

• подвижная игра, игра малой подвижности.

Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах.

Элементы физических упражнений по системе пилатес используются педагогами в процессе утренней гимнастики и закаливающих процедур. Что дает целостность образовательному процессу в данном направлении.

Работа с педагогами. Для педагогов разработаны мероприятия по формированию теоретической и практической готовности к новым формам деятельности по образовательным областям «Физическое развитие»: обучающий семинар, мастер-класс, индивидуальные консультации по запросу педагогов.

Работа с родителями. Для родителей разработаны мероприятия направленные на информированность и пропаганду здорового образа жизни. Для этого с родителями в процессе реализации проекта будут проводиться тематические собрания, спортивные мероприятия, консультирования со специалистами, как индивидуальные, так и групповые.

Этапы реализации проекта

На базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 15 «Звездочка» проект «Пилатес – новый подход к здоровью» реализуется в три этапа. Временные рамки всего проекта – три учебных года (2010-2013 гг.).

• диагностика психомоторного развития воспитанников дошкольного возраста;

• создание творческой группы по реализации проекта;

• изучение проблемы психомоторного развития дошкольников в образовательной деятельности, в педагогической теории и практике;

• собор необходимой информации (анкетирование, тестирование);

• прогноз ожидаемых результатов и риски проекта.

Второй этап (февраль 2010 г. – май 2013 г.)основной:

• реализация и коррекция проекта;

• повышение уровня компетентности педагогов в вопросах психомоторного развития через участие во внутриучрежденческих организационно-методических мероприятиях;

• педагогическое просвещение родителей в рамках проекта через совместную деятельность;

• разработка комплексов физических упражнений по системе пилатес для воспитанников дошкольного возраста (4-7 лет);

• мониторинг эффективности проекта (промежуточный).

Третий этап (май 2013 г. – декабрь 2013 г.)— заключительный:

• описание полученных результатов;

• корректировка образовательного процесса в связи с полученными результатами;

• определение перспектив на дальнейшее изучение предмета.

Календарный план мероприятий по реализации проекта

Сентябрь 2010 – май 2013 г.

Задачи Мероприятия Сроки Продукт

Адаптировать и внедрить систему упражнений пилатес в непосредственно образовательную деятельность по образовательной области «Физическая культура»

Диагностика психомоторного развития воспитанников старшего дошкольного возраста 2 раза в год Комплекс диагностических материалов

Создание творческой группы по разработке и реализации проекта. Сентябрь 2010 г. Приказ

Изучение проблемы психомоторного развития дошкольников в образовательной деятельности в педагогической теории и практике Сентябрь-октябрь 2010 г. Конспекты лекций

Разработка комплекса физических упражнений по системе пилатес

Реализация комплекса физических упражнений по системе пилатес в процессе образовательной деятельности детей дошкольного возраста

Содействовать повышению компетентности педагогов в вопросах психомоторного развития детей дошкольного возраста Анкетирование педагогов об информированности по вопросам психомоторного развития воспитанников Декабрь 2010г.

Педагогический совет «Психомоторное развитие детей дошкольного возраста» Март 2011 г. Протокол педсовета

Мастер-класс для педагогов «Зарядка для пробуждения по системе пилатес» Ноябрь 2012 г. Конспект мастер-класса, памятки для педагогов

Создание педагогами совместно с воспитанниками информационных листовок «О здоровье всерьез» Январь 2012 г. Информационные листовки

Родительское собрание «Забота о здоровье ребенка» Январь 2010 г. Конспект родительского собрания

Консультации для родителей по тематике проекта 1 раз в квартал Консультации

Совместная утренняя зарядка детей и родителей с элементами пилатес Ноябрь 2012 г. Комплекс физических упражнений с элементами пилатес для детей и взрослых

Спортивное развлечение Апрель, 2011 г., 2012 г., 2013 г. Сценарий развлечения

Дальнейшее развитие проекта

Получив от родителей запрос на дальнейшую деятельность, были определены основные направления предстоящей работы над проектом «Пилатес – новый подход к здоровью».В дальнейшем планируется ввести в дошкольное учреждение:

• ежегодную традицию «Зарядка с родителями», когда родители и дети в рамках Всероссийского урока «Здоровые дети – в здоровой семье» совместно делают утреннюю гимнастику на территории дошкольного учреждения;

• страничку на сайте детского сада, где родители могут беспрепятственно и конфиденциально задать интересующие вопросы и получить квалифицированную консультацию специалистов;

• платный кружок «Пилатес вместе» для совместных занятий детей и родителей физическими упражнениями по системе пилатес.

что такое пилатес для детей. Смотреть фото что такое пилатес для детей. Смотреть картинку что такое пилатес для детей. Картинка про что такое пилатес для детей. Фото что такое пилатес для детейНовый подход к оформлению родительского уголка Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию свой вариант оформления уголка для родителей. Мы с напарницей решили сделать папку с названием.

Педагогический проект «Путь к здоровью!» Педагогический проект «Путь к здоровью!» Тип проекта: групповой, информационно-практико-ориентированный Участники: дети разновозрастной.

Новый подход к ознакомлению старших дошкольников с книгой на основе культурного наследия русского народа «Новый подход к ознакомлению старших дошкольников с книгой на основе культурного наследия русского народа»В своем детском саду я провожу.

Проект «К здоровью через сотрудничество» «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Проект «Шаги к здоровью» Тема проекта: «Шаги к здоровью» Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети подготовительных групп, воспитатели, музыкальный.

Утренний сбор — новый подход к организации совместной деятельности детей и педагога в дошкольном учреждении Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направляет педагогов на индивидуализацию образования,.

Проект «Здоровые зубы здоровью любы» Здоровые зубы – здоровью любы. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Возраст детей: средний дошкольный возраст. Проблема:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *