что такое пиктограмма для дошкольников

Использование пиктограмм в работе с детьми по развитию речи

что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть фото что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть картинку что такое пиктограмма для дошкольников. Картинка про что такое пиктограмма для дошкольников. Фото что такое пиктограмма для дошкольников Дарья Васильева
Использование пиктограмм в работе с детьми по развитию речи

Пиктограмма – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование пиктограмм в настоящее время становится актуальным. Пиктограммаотносится к невербальным средствам общения: это когда ребенок в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь, а при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.

У детей с ОНР особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, облегчающие процесс запоминания и увеличивающих объём памяти. Овладение приемами работы с пиктограммами значительно облегчает и сокращает время обучения и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью.Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй схемы, черти графики».

Я очень часто использую пиктограммы в своей работе и как показывает практика,детям это очень нравится и значительно облегчает им процесс запоминания какой-либо информации.

Не буду голословной и приведу пример. На этой неделе у нас лексическая тема-«Зима. Зимние приметы».Для беседы с детьми о зиме я приготовила вот такие пиктограммы:

что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть фото что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть картинку что такое пиктограмма для дошкольников. Картинка про что такое пиктограмма для дошкольников. Фото что такое пиктограмма для дошкольников

Здесь зашифрованы приметы зимы:зимой часто идет снег;зимой водоемы покрываются льдом;зимой птицам голодно и человек подкармливает их,развешивает кормушки;и т. д.

что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть фото что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть картинку что такое пиктограмма для дошкольников. Картинка про что такое пиктограмма для дошкольников. Фото что такое пиктограмма для дошкольников

Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование.

Источник

Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Что такое пиктограмма»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «предложение».

-учить детей выделять предложение в речи;

— развивать речь, умение вслушиваться в речь взрослого;

— воспитывать доброжелательное отношение к ответам сверстников.

Оборудование: пиктограммы, карандаши и бумага, сюжетные картинки.

Предварительная работа: составление предложений по сюжетным картинкам, чтение пиктограмм.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти необычные рисунки. Как вы думаете, что они означают? Я хочу понять, для чего они? А вы? (Предположения детей)

(Чтение пиктограмм)

А вы хотите попробовать составить пиктограмму? (составление пиктограмм и чтение их детьми)

А потом у людей появились карандаши и краски, и люди научились рисовать картины. По картинам тоже можно составить предложение. Давайте попробуем это сделать.

Составление предложений по сюжетным картинам.

Воспитатель: Ребята, предлагаю проверить ваше внимание, я буду говорить предложения, а вы будете исправлять ошибки. Договорились? Все согласны?

По дороге ехала машина.

Белочка на сосне грызла конфету.

В лесу выросло много грибов. (И т. д.) 6-7 предложений.

Ну что, ребята, в чем хотели разобраться? Как мы это делали? Что у нас получилось? А где мы теперь эти знания может использовать? (Ответы детей) Ребята, я очень рада, что у нас получилось во всём разобраться.

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть фото что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть картинку что такое пиктограмма для дошкольников. Картинка про что такое пиктограмма для дошкольников. Фото что такое пиктограмма для дошкольниковАппликация «Веселые снеговички». Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть фото что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть картинку что такое пиктограмма для дошкольников. Картинка про что такое пиктограмма для дошкольников. Фото что такое пиктограмма для дошкольниковКонспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Источник

Как использовать пиктограммы для развития речи детей дошкольного возраста

что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть фото что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть картинку что такое пиктограмма для дошкольников. Картинка про что такое пиктограмма для дошкольников. Фото что такое пиктограмма для дошкольников Департамент труда и социальной защиты
Как использовать пиктограммы для развития речи детей дошкольного возраста

Советы специалистов центра имени Ю. В. Никулина

что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть фото что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть картинку что такое пиктограмма для дошкольников. Картинка про что такое пиктограмма для дошкольников. Фото что такое пиктограмма для дошкольников

Формирование речевых навыков — важный этап развития ребенка, без которого затрудняется не только его общение с взрослыми и сверстниками, но и познавательная деятельность. Поэтому так важно вовремя обратить внимание на сложности, которые испытывает ребенок, и начать коррекционные занятия. О том, как в ЦССВ имени Ю. В. Никулина трудности развития речи воспитанников преодолевают с помощью пиктограмм, рассказывают логопеды центра Александра Богданова и Наталья Лущ.

Не только слышать речь, но и видеть ее

«Благоприятным периодом для развития речи ребенка является дошкольный возраст. Это период активного словотворчества, когда дети умеют «играть» со словами, изменять их и согласовывать между собой. Предложения становятся более развернутыми, а речь — более содержательной. Но нередко именно тогда проявляются и проблемы. Например, есть дети, которые допускают большое количество ошибок. Упрощают или неправильно изменяют слова — говорят «лисовый» вместо «лисий», «скода» вместо «сковорода». Согласуют слова в предложении с ошибками: «мой шапка», «пять свинят». Это говорит о скудности словарного запаса», — рассказывает Александра Богданова.

Для решения таких трудностей специалисты предлагают использовать пиктограммы — рисуночное письмо, графические образы, которые ребенок придумывает сам, чтобы запомнить текст.

Текст можно изобразить графически

«Пиктограммы облегчают детям с общим недоразвитием речи овладение связной речью, способствуют развитию памяти, а использование рисунков на занятиях повышает интерес ребят к происходящему», — продолжает Александра. Пиктограммы выступают наглядным материалом: каждому слову или словосочетанию соответствует свое изображение. Такой метод позволяет детям гораздо быстрее запоминать новые слова и применять их в построении фраз и предложений. Дошкольники получают возможность не только слышать речь, но и видеть ее.

«С детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи, работа проводится поэтапно, — описывает методику Наталья Лущ. — Сначала читаем рассказ или стихотворение, выделяем слова или сочетания слов, которые нужно запомнить. Затем берем лист бумаги, делим его карандашом на квадраты и в каждый вписываем слова. Задача ребенка — нарисовать рядом картинку, которая, по его мнению, ассоциируется с ними. Метод пиктограмм можно использовать для пересказа текста или заучивания стихотворений, загадок».

По словам логопедов, пиктограмма создает для ребенка образ текста, что важно для механизма зрительной памяти. «У ребенка формируется навык составления описательного рассказа, происходит накопление как активного, так и пассивного словаря. Развивается наглядно-образное мышление, а символы и схемы, которые лежат в основе ассоциаций, облегчают процесс запоминания», — говорит Наталья Лущ.

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию можно на портале «Моя новая семья». Полезную для себя информацию там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, а также все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть фото что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть картинку что такое пиктограмма для дошкольников. Картинка про что такое пиктограмма для дошкольников. Фото что такое пиктограмма для дошкольниковИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей «волшебными». Огромную пользу в.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей дошкольного возраста» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Консультация для воспитателей на тему «Задачи развития речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи и речевого общения занимает особое место среди многих задач в ДОО. Это одна из главных задач всего дошкольного периода. Мы.

что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть фото что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть картинку что такое пиктограмма для дошкольников. Картинка про что такое пиктограмма для дошкольников. Фото что такое пиктограмма для дошкольниковМастер-класс изготовления пиктограммы «Мой адрес» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть фото что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть картинку что такое пиктограмма для дошкольников. Картинка про что такое пиктограмма для дошкольников. Фото что такое пиктограмма для дошкольниковМетодические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч» Содержание картины: Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся.

Источник

Использование пиктограмм в работе с детьми с общим недоразвитием речи дошкольного возраста

Использование пиктограмм в работе с детьми с общим недоразвитием речи дошкольного возраста.

Составители : Богданова А. С., Лущ Н. И., Субботина А. Б.

ГКУ ЦССВ «Школа циркового искусства имени Ю. В. Никулина»

Овладение словарем является важным аспектом развития ребенка. Нарушение в овладении лексической системой языка существенно затрудняет общение и сотрудничество ребенка со взрослыми и сверстниками, отрицательно влияет на формирование его познавательной деятельности, задерживает развитие как устной, так и письменной речи, служит препятствием для овладения школьной программой. Особое место для активного усвоения всех структур родного языка, в становлении и развитии лексикона принадлежит дошкольному возрасту. Вопросы развития речи, в том числе лексикона, детей дошкольного возраста раскрыты в работах М. М. Алексеевой, А. Н. Гвоздева, В. В. Гербовой, Ф. А. Сохина, Е. М. Струниной, Е. И. Тихеевой, В. И. Яшиной и др.

Исследователи отмечают, что для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) дошкольного возраста характерны существенные отклонения от нормально развивающихся сверстников, как в количественной, так и в качественной характеристике словарного запаса. У детей с ОНР отмечается бедность активного и пассивного словаря, неточное, недифференцированное употребление слов, расширение родовых понятий, недостаточная дифференциация обобщающих понятий, ошибки в соотнесении слов с конкретными и обобщающим значением.

В связи с этим, выбранная нами тема «Использование пиктограмм в работе с детьми ОНР дошкольного возраста» является актуальной.

Актуальность использования пиктограмм в работе с дошкольниками состоит в том что:

1. Пиктограммы облегчают детям с ОНР (общим недоразвитием речи) овладение связной речью.

2. Пиктограммы используют естественные механизмы памяти, увеличивают объём памяти, развивают речемыслительную деятельность детей.

3. Использование метода пиктограмм повышает интерес к занятиям.

Пиктограмма- это рисуночное письмо, совокупность графических образов, которые человек придумывает сам с целью запоминания и последующего воспроизведения каких-либо слов и выражений.

Пиктограммы являются наглядным, демонстрационным материалом и каждому слову, словосочетанию соответствует своё изображение, отражающее основной отличительный признак. Такой метод позволяет детям гораздо быстрее запоминать новые слова и применять их в построении фразы и предложения. Дошкольники получают возможность не только слышать свою и обращенную речь, но и «видеть» её.В своей деятельности мы реализуем следующие задачи:

1. Формирование фонетической стороны речи.

2. Развитие связной речи

3. Развитие высших психических функций, а именно коррекция внимания, памяти, зрительного восприятия.

4. Развитие творческих способностей и воображения.

5. Повышение мотивации на логопедических занятиях.

6. Адаптация в окружающей реальности.

С детьми дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи, работа проводится поэтапно:

1. Ознакомление ребенка со знаком символом и уточнение его понимания.

2. Установление связи между изображением предметов и их функций (предлагаем соединить пиктограмму-предмет с пиктограммой-действием: пирамидка- играть, ложка- есть, карандаш- рисовать).

3. Самостоятельное построение фразы путем выбора символов.

Метод пиктограмм можно использоватьв любой образовательной деятельности:

1. Формирование здорового образа жизни (физминутки).

2. Пересказ произведений.

3. Заучивание стихотворений, загадок.

4. Дидактические игры.

Пиктограммы к стихотворениям, рассказам и сказкам, загадкам хорошо использовать для развития связной речи.

В своей работе мы используем пиктограммы, детям это очень нравится и облегчает процесс запоминания нового материала.

Продемонстрируем заучивание стихотворения с помощью пиктограмм с примерами детских работ:

Смотрит Солнышко в окошко

В гости к нам пришла весна

Мы захлопаем в ладоши

Очень ждали мы тепла.

Используемая литература

2. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. //М., Просвещение,1990.

3. Омельченко Л. В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи. Логопед. 2008.№4.

4. Лингвистический энциклопедический словарь (1990).

5. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. // М., Владос, 2003

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть фото что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть картинку что такое пиктограмма для дошкольников. Картинка про что такое пиктограмма для дошкольников. Фото что такое пиктограмма для дошкольниковИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть фото что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть картинку что такое пиктограмма для дошкольников. Картинка про что такое пиктограмма для дошкольников. Фото что такое пиктограмма для дошкольниковИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка «Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. » Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Источник

Учимся составлять рассказы при помощи пиктограмм

Методика Использование пиктограмм для развития ребенка используется довольно давно. Пиктограммы «схемы слова» помогают ребенку, ориентируясь на зрительный образ, посчитать, сколько и каких звуков в слове, где стоит звук (в начале, в середине или в конце), схемы предложения – определять количество слов, развивает интерес к общению, совершенствует речемыслительную деятельность, овладевает операциями анализа и синтеза.

Пиктограммы к рассказам и сказкам хорошо использовать для развития связной речи у детей. Это способствует развитию высших психических функций (мышление, воображение, память, внимание), активизации связной речи, ориентировке в пространстве, облегчает ознакомление детей с природой и с явлениями окружающей действительности (дорожные знаки, экологические знаки и т. д.). При использовании различных схем меняется характер деятельности детей: дети не только слышат свою или обращенную к ним речь, но и имеют возможность ее «видеть». При составлении рассказов по картинкам и пиктограммам дети легче запоминают новые слова не механически, а в процессе активного использования.

Пересказ – более легкий вид монологической речи, т. к. он придерживается авторской позиции произведения, в нем используется готовый авторский сюжет и готовые речевые формы и приемы. Это в какой-то мере отраженная речь с известной долей самостоятельности. Пересказ литературных произведений в детском саду относится к одному из видов деятельности на логопедических занятиях.

Использование пиктограмм в работе по обучению рассказу и пересказу облегчает запоминание произведения, а за тем и сам пересказ, с опорой на графическое изображение. Пиктограммы помогают ребенку разобраться в последовательности событий и выстроить канву последующего рассказывания.

Этапы обучения: 1. 1.Подготовка к пересказу. В начале, необходимо учитывать требования к литературному произведению:

Не следует пересказывать произведение, не исследовав его.

2. Первое чтение текста без установки на запоминание и пересказ. Оно предназначено для целостного эмоционального и художественного восприятия текста детьми.

3. При повторном чтении произведения акцент идет на запоминание с последующим пересказом После повторного прочтения необходимо побеседовать с ребенком по содержанию, опираясь на наводящие вопросы. Вопросы должны быть тщательно подобраны. Цель беседы – усвоение содержания произведения. В этом помогут и следующие приемы работы над текстом:

4. После третьего прочтения ребенку дают возможность пересказать текст, используя пиктограммы. При использовании пиктограмм у детей формируются умения замещать персонажей заместителями (моделью); передавать текст с опорой на предметное моделирование; умение составлять внутренний план действий, формируется речевое высказывание, умение делать умозаключения; развивается воображение для составления модели для самостоятельных рассказов.

Пиктограммы для пересказа русских народных сказок.

Использование пиктограмм для пересказа очень помогает в работе с детьми с общим недоразвитием речи, т. к. психические процессы (мышление, воображение) развиваются только на основе различных видов восприятий и ощущений.

Использование моделей (пиктограмм) лучше начинать со знакомых сказок: «Колобок», «Машенька и медведь», «Репка» и т. д. со временем дети захотят самостоятельно смоделировать понравившееся произведение.

Игры с пиктограммами.

Пиктограммы можно использовать для игр:

«Не зевай, нужную пиктограмму поднимай», взрослый читает рассказ, а ребенок поднимает пиктограмму согласно тексту.

«Продолжи рассказ», взрослый раздает пиктограммы, читает рассказ, а ребенок продолжает, опираясь на пиктограмму.

«Расставь правильно», взрослый расставляет пиктограммы в неправильном порядке, читает рассказ. Затем предлагает правильно расставить пиктограммы. В случае затруднений – задает вопросы.

«Составь свой рассказ», ребенку предлагают пиктограммы. Ребенок самостоятельно должен самостоятельно составить рассказ.

Пиктограмма сказки «Колобок».

что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть фото что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть картинку что такое пиктограмма для дошкольников. Картинка про что такое пиктограмма для дошкольников. Фото что такое пиктограмма для дошкольников

что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть фото что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть картинку что такое пиктограмма для дошкольников. Картинка про что такое пиктограмма для дошкольников. Фото что такое пиктограмма для дошкольников

что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть фото что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть картинку что такое пиктограмма для дошкольников. Картинка про что такое пиктограмма для дошкольников. Фото что такое пиктограмма для дошкольников

что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть фото что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть картинку что такое пиктограмма для дошкольников. Картинка про что такое пиктограмма для дошкольников. Фото что такое пиктограмма для дошкольников

что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть фото что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть картинку что такое пиктограмма для дошкольников. Картинка про что такое пиктограмма для дошкольников. Фото что такое пиктограмма для дошкольников

Пиктограмма сказки «Машенька и медведь»

что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть фото что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть картинку что такое пиктограмма для дошкольников. Картинка про что такое пиктограмма для дошкольников. Фото что такое пиктограмма для дошкольников

что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть фото что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть картинку что такое пиктограмма для дошкольников. Картинка про что такое пиктограмма для дошкольников. Фото что такое пиктограмма для дошкольников

что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть фото что такое пиктограмма для дошкольников. Смотреть картинку что такое пиктограмма для дошкольников. Картинка про что такое пиктограмма для дошкольников. Фото что такое пиктограмма для дошкольников

При использовании различных схем меняется характер деятельности детей: дети не только слышат свою или обращенную к ним речь, но и имеют возможность ее «видеть». При составлении рассказов по картинкам и пиктограммам дети легче запоминают новые слова не механически, а в процессе активного использования. В своей практике мы используем пиктограммы на всех этапах коррекционной работы с детьми с ОНР. Использование метода пиктограмм развивает высшие психические функции, что положительно сказывается на результативности коррекционной работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *