что такое пикеты на дороге

РАЗБИВКА ПИКЕТАЖА ПО ТРАССЕ. ПИКЕТАЖНЫЙ ЖУРНАЛ

что такое пикеты на дороге. Смотреть фото что такое пикеты на дороге. Смотреть картинку что такое пикеты на дороге. Картинка про что такое пикеты на дороге. Фото что такое пикеты на дороге что такое пикеты на дороге. Смотреть фото что такое пикеты на дороге. Смотреть картинку что такое пикеты на дороге. Картинка про что такое пикеты на дороге. Фото что такое пикеты на дороге что такое пикеты на дороге. Смотреть фото что такое пикеты на дороге. Смотреть картинку что такое пикеты на дороге. Картинка про что такое пикеты на дороге. Фото что такое пикеты на дороге что такое пикеты на дороге. Смотреть фото что такое пикеты на дороге. Смотреть картинку что такое пикеты на дороге. Картинка про что такое пикеты на дороге. Фото что такое пикеты на дороге

что такое пикеты на дороге. Смотреть фото что такое пикеты на дороге. Смотреть картинку что такое пикеты на дороге. Картинка про что такое пикеты на дороге. Фото что такое пикеты на дороге

что такое пикеты на дороге. Смотреть фото что такое пикеты на дороге. Смотреть картинку что такое пикеты на дороге. Картинка про что такое пикеты на дороге. Фото что такое пикеты на дороге

Шсле завершения работ по трассированию участка автомобильной дороги, измерения углов поворота трассы и назначения радиусов закруг­лений приступают к разбивке пикетажа по трассе с расчетом и разбивкой на местности горизонтальных кривых.

Пикетаж обычно разбивают с использованием землемерной стальной 20-метровой ленты типа ЛЗ. Допустимая точность измерения длин линий по трассе автомобильных дорог нормируется 1:1000, а в трудных услови­ях пересеченной и горной местности — 1:500. К трассам мостовых пере­ходов предъявляют более жесткие требования. Там допустимая точность измерения длин линий по трассе нормирована равной 1:2000.

Результаты измерений заносят в специальный пикетажный журнал, изготовленный из миллиметровой бумаги, вдоль середины каждой стра­ницы которого проведена красная линия, изображающая условную вы­прямленную ось трассы. Повороты трассы отмечанэт стрелками с надпи­сями величин элементов закруглений. На трассе в пикетажном журнале

что такое пикеты на дороге. Смотреть фото что такое пикеты на дороге. Смотреть картинку что такое пикеты на дороге. Картинка про что такое пикеты на дороге. Фото что такое пикеты на дороге

также показывают пикеты и их номера, плюсовые точки, номера и пикетажное положение вершин углов, притрассо-вые реперы. Кроме того, отмечают: границы угодий, ручьи, реки, овраги, болота, железные и автомобильные до­роги, пересекаемые коммуникации, здания и сооружения и другие отдель­ные строения и объекты и т. д. Стрел­ками показывают направление поверх­ностного стока (рис. 25.11).

Реп.НЧ
Р и с. 25.11. Образец оформления пикетажного журнала

Трассу обычно разбивают на уча­стки длиной по 100 м, называемые пи­кетами. В практике изысканий авто­мобильных дорог встречаются отдель­ные пикеты длиной, несколько отлич­ной от 100 м. Такие пикеты называют рублеными. Кроме того, при разбивке пикетажа сторожками обозначают еще и плюсовые точки, которыми отмеча­ют характерные точки местности: мес­та перегибов земной поверхности по

оси трассы, не совпадающие с положением пикетов; границы угодий (пащни, выгоны, леса, луга, болота); бровки дорог; урезы воды; места пе­ресечений коммуникаций (нефтепродуктопроводы, водоводы, линии свя­зи, ЛЭП и т. д.); вершины углов; главные точки трассы (начала и конца переходных и круговых кривых, середины кривых).

Пикеты на местности обозначают вбитыми вровень с землей надеж­ными колышками — точками и забиваемыми в 15—20 см от точек сто­рожками — кольями высотой 50—60 см, на лицевой стороне которых, обращенных в сторону начала трассы, надписывают соответствующие номера пикетов (например, ПК 21). Плюсовые точки, как правило, обо­значают только сторожками, на которых делают надписи (например, + 43,5), обозначающие расстояния в метрах от ближайшего меньшего пи­кета. Главные точки трассы обозначают на местности также, как и пикеты сторожками и точками. На сторожках делают соответствующие надписи (например, НК ПК 93+18,7$). Урезы воды обозначают надежными колья­ми, вбитыми вровень с поверхностью воды и сторожками с соответст­вующими надписями (например, Ур.в. 12.03.99 г. ПК 124+51.3).

При разбивке пикетажа методом прямоугольных координат ведут съемку притрассовой полосы шириной по 100 м в обе стороны от трассы, в масштабе 1:2000. При этом объекты, попадающие в пределы ожидаемой полосы постоянного отвода автомобильной дороги, снимают инструмен­тально, а за пределами полосы отвода — глазомерно.

Источник

Пикет

что такое пикеты на дороге. Смотреть фото что такое пикеты на дороге. Смотреть картинку что такое пикеты на дороге. Картинка про что такое пикеты на дороге. Фото что такое пикеты на дороге

Пикет, сокращенно ПК — нумерованная точка на трассе, служащая для определения положения вдоль линии. Расстояние между двумя пикетами — 100 метров по горизонтали.

Участок, ограниченный двумя пикетами, называется пикетным участком. Пикетные участки именуются по младшему и старшему пикетам, его ограничивающим (например, «пикет 11-12»). Определить расстояние от начала трассы до точки — пикетаж — можно, сложив расстояние до младшего пикета, и увеличенный в 100 раз номер пикета. Продольный профиль пути вырисовывается соединением точек абсолютной высоты пикетов.

Координаты произвольной точки трассы записываются в форме «ПК 12+35,738», где 12 — номер пикета (число сотен метров), а 35,738 — расстояние от пикета до выбранной точки (в этом примере — 35 м. 73 см. 8 мм.)

В тоннелях на границе пикетных участков с правой стороны по направлению движения устанавливаются пикетные знаки.

что такое пикеты на дороге. Смотреть фото что такое пикеты на дороге. Смотреть картинку что такое пикеты на дороге. Картинка про что такое пикеты на дороге. Фото что такое пикеты на дороге

В Московском метрополитене расположение нулевых пикетов выбирается, как правило, на середине линии (связано это с тем, что за точку отсчета по традиции принята Красная Площадь, нулевой километр). При движении к югу перед номером пикета ставятся цифра 0 и +, при движении на север — нет. В других метрополитенах и на линиях, не проходящих через центр, точки отсчета могут быть выбраны произвольным образом. Нулевой пикет может находиться и на ещё не построенных участках линий.

На железной дороге отсчет пикетов начинается с 0 для каждого километра трассы. Расстояние возрастает при движении вдоль нечетного пути, как правило — на юг либо на запад.

Расстояние между пикетами может быть не равным 100 м (т. н. неправильные пикеты). Наиболее часто они встречаются на кривых участках, где протяженность внешней кривой больше протяженности внутренней.

Источник

Пикетный столбик на железной дороге — зачем он нужен

Опубликовано 04.04.2021 · Обновлено 04.04.2021

Каждый пассажир, путешествуя поездом, наверняка задавал себе вопрос: что значат мелькающие за окном указатели, пикетные столбики, знаки, обозначенные различными буквами или цифрами? Что это за символы, которые расположены по всему пути следования то на шестах, то на столбах, окрашены то в полоску, то в один цвет?

Активно использующаяся железная дорога — это потенциально опасный объект со своими правилами и порядками. Поэтому все знаки, символы, сигналы, столбы несут в себе определенное предупреждение. Использование указателей направлено на обеспечение безопасности железнодорожного персонала, населения, пассажиров, для бесперебойной работы обслуживающих служб и обозначения границ. Любые знаки, установленные на железнодорожных путях, их форма, размер, расположение надписей, размер букв и цифр, регламентировано нормативными документами и закреплено в правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

что такое пикеты на дороге. Смотреть фото что такое пикеты на дороге. Смотреть картинку что такое пикеты на дороге. Картинка про что такое пикеты на дороге. Фото что такое пикеты на дороге

Пикетный путевой столбик

«Пикет» дословно с французского переводится как кол. Это разметочная точка расстояния на железнодорожной линии с шагов в 100 метров. Пикетный столбик — это важный ориентир, причем единственный, показывающий, в каком месте находится поезд на перегонах железной дороги. Он разделяет километр на 10 одинаковых стометровок и имеет нумерацию от 1 до 9.

Пикетный столбик высотой 500 мм может быть каменным, бетонным или из дерева. В регионах, где снег выпадает в небольших количествах, пикет может быть высотой 300 мм. В районах с повышенным количеством снега, высота может быть увеличена до 700 мм. Цифры на столбах окрашены в серый цвет, на деревянных столбиках — в черный. Большие разборчивые числа размером 120 мм показывают номер закончившегося и начавшегося километра. Изображаются числа по два, например, 16/17, это значит, что поезд находится в промежутке между этими километрами. В каких случаях машинист сообщает диспетчеру номер пикетного столбика:

Пикетный столбик должен быть заметен для машиниста независимо от погодных условий и времени суток. Установка осуществляется на прочное основание, сделанное из бетона и арматуры. Указатели устойчивы к перепадам температуры, атмосферным осадкам и воздействую солнечных лучей.

Без километровых и пикетных отметок можно потеряться в лабиринте многотысячных путей. В обязанности работников хозяйства, путейцев, входит содержание в надлежащем состоянии всех опознавательных символов на пути следования. Отметки должны быть покрашены, очищены от мусора, травы, снега, грязи и пыли. Пикетный столбик устанавливается с правой стороны по направлению движения. Порядковый номер пикета располагается спереди и сзади столбика. С одной стороны написан номер закончившегося перед указателем пикета, с другой — номер начинающегося за знаком обозначения пикета.

Источник

Пикетаж

Термины

Направление трассы определяется по возрастанию номеров пикетов.

Расстановка пикетов

Расстановка пикетов по трассе выполняется автоматически при создании трассы, при изменении ее геометрии (добавление/удаление вершин), при изменении формы кривых поворотов (только для трассы с методом расчета пикетажа По Кривым) или при изменении свойств трассы. Автоматическую расстановку пикетов при изменении геометрии трассы можно отключить с помощью опции Автоматическая расстановка пикета в окне Редактор трассы на вкладке Пикеты.

Положение пикетов на трассе можно менять на чертеже, используя ручки редактирования графического объекта Трасса.

Расстановка пикетов может быть выполнена в любое время работы с трассой. Эта операция никак не влияет на привязку объектов к трассе. Каждый объект привязан по координатам чертежа, а его пикетаж всегда рассчитывается с учетом линии разреза трассы.

Метод расчета пикетажа

В Комплекс Трубопровод используется два метода расчета пикетажа трассы: По кривым и По вершинам. В зависимости от выбранного метода формируется линия разреза трассы, по которой рассчитывается пикетаж и строятся профиля.

По вершинам. При использовании метода По вершинам линия разреза строится по вершинам поворотов трассы и не зависит от формы кривых поворотов.
Перемещение вершины поворота, добавление новой вершины, удаление вершины на трассе приводит к повторной расстановке пикетов и расчету пикетажа.

По кривым. При использовании метода По кривым линия разреза строится с учетом кривых поворотов трассы (вставок из отводов искусственного гнутья, кривых упругого изгиба). Не только перемещение, добавление и удаление вершины, но и изменение формы кривой поворота приводит к повторной расстановке пикетов и расчету пикетажа. Например, изменение вставки по ГОСТ 24950 на вставку по ГазТУ102-488 приведет к повторной расстановке пикетов и перерасчету пикетажа всех объектов по трассе, начиная с измененного поворота.

Чтобы зафиксировать положение пикетов при изменениях геометрии трассы следует отключить опцию Автоматическая расстановка пикетов или использовать команду Перетрассировка.

Источник

Пикетаж. Описание явления сбивки

Почему требуется максимально не изменять? Есть бумажные документы (паспорта сооружений), пикеты обозначены на чертежах, на пикеты завязаны данные и т.п.

Есть два практически равноправных способа описания пикетажа (каждый, однако, со своими соглашениями, ограничениями и возможностями):

• принятый в отечественной практике способ маркирования «особых интервалов» (далее способ «резаных пикетов») и

• принятый за рубежом способ маркирования «особых точек» (далее способ скачков).

Система работает с трассой (упорядоченная совокупность определенных геометрических элементов). У трассы есть:

что такое пикеты на дороге. Смотреть фото что такое пикеты на дороге. Смотреть картинку что такое пикеты на дороге. Картинка про что такое пикеты на дороге. Фото что такое пикеты на дороге

• начальное значение пикета, обычно нуль (вообще-то, можно было бы ввести понятие точки привязки пикетажа, то есть указание произвольной точки на трассе и ее пикетажного значения, от которой пикетаж разбивается в двух направлениях. Это хорошо соответствует практике, однако создает массу проблем при редактировании трассы, если точка жестко не привязана к началу или концу.)

• шаг, интервал пикетажа. Если специально не указано, расстояние между пикетами с двумя последовательными целыми числами – 100 м (например, 22 и 23) или 1 км, или сколько угодно – интервал пикетажа. Резаный пикет – это такой пикет, длина до которого от предыдущего не равна (больше или меньше) интервала пикетажа или если нарушена последовательность номеров (даже если интервал 100). (Т.о. пикетаж тесно связан с интервалом пикетажа: при изменении последнего все пикеты становятся резаными.) На трассе выделяются точки (пикеты), имеющие номера. Эти номера уникальны и возрастают, их тип – целое число, возможно, и отрицательное. (Вообще, следует понимать, что уникальность ID – единственное объективное требование для пикетажа, упорядоченность же – искусственное требование, введенное в целях упрощения алгоритмов, времени конвертации и в силу достаточности для практического применения.)

По причине изменения трассы – врезки более коротких или более длинных (очень редко) участков и желания не изменять уже имеющиеся пикеты возникает явление «сбивки» пикетажа – резанности. Пикет – это интервал между двумя соседними пикетами. В обычном варианте от 0 до 1 – это интервал 1 пикета. Соответственно, и резаный пикет имеет номер его конца. В случае врезки более коротких участков длина может быть меньше интервала пикетажа (обычно, ста метров). А при врезке более длинных участков длина может быть больше интервала. (Обычно происходит переразбивка пикетажа на врезаемом участке. Тогда б о льшая длина получается между двумя СОСЕДНИМИ в ряду номерами. Но могут быть и другие варианты.)

Пикет является резаным в трех случаях: если номера отличаются больше чем на 1 (даже если длина = шагу), если длина меньше шага, если длина двух между двумя соседними номерами больше шага.

что такое пикеты на дороге. Смотреть фото что такое пикеты на дороге. Смотреть картинку что такое пикеты на дороге. Картинка про что такое пикеты на дороге. Фото что такое пикеты на дороге

Т.е. мы имеем дело с трассой, уложенной на ось Х, – направленной линией, расположенной в конкретном месте оси в МСК, сжатой в одних местах, вплоть до ликвидации промежуточных точек, и растянутой в других.

Это ПСК трассы. В МСК ее начало, как отмечалось, может быть не в 0, а направление – быть одним из двух (возрастать или убывать).

Имеется таблица резаных (в общем случае) пикетов трассы.

Таблица состоит из четырех столбцов:

— номер пикета в начале резаного пикета (интервала),

— длина от начала до этого пикета,

— номер пикета в конце резаного пикета (интервала),

— длина от начала до этого пикета.

Таблица подчиняется определенным ограничениям – при вводе.

Можно сказать, что это «интервальный» способ описания явления сбивки, «резанности» (для АД «рубленности»).

Примечание. Эту таблицу можно представить и в альтернативном варианте:

— номер пикета в начале или конце резаного пикета (интервала),

— длина от начала до этого пикета,

— признак 1-0: следующая часть трассы входит в резаный пикет.

Данная информация необходима и достаточна для нахождения так называемого внешнего представления (или по другому – пикетажного положения – ПП ) любой точки на трассе. При этом неоднозначности = неопределенности исключены (в отличие от способа скачков – см. ниже). В связи с однозначностью функций можно говорить о дополнительной ПСК для трассы – пикетажной.

Так, например, если на трассе нет сбивки (резаных пикетов), то все номера возрастают, и для любой точки ПП может быть представлено с «плюсом», например, 22+55, что соответствует длине от начала 2250 м. Минуса быть не может: всегда идет прибавка в направлении возрастания пикетажа, это просто разделитель.

Уже первый резаный пикет вносит в алгоритм значительные изменения. Например, номер начальной точки резаного пикета 22. ПП точек внутри интервала: 22+55, 22+99, 22+140, 22+450.

Номер конечной точки резаного пикета, например, 35.

После него ПП 35+30, 35+99.9

• длина от начала до каждой точки, естественно, однозначна. Длина – абсолютная величина, начиная с 0 от начала трассы и по возрастанию.

• ПП (внешнее представление) = пикет. Есть каноническое ПП: берется ближайший предыдущий пикет и от него плюс.

Все хорошо и справа от 0, и слева от 0, и даже при переходе через 0 – но если он есть.

В случае, если 0 нет вообще (пропал внутри резаного):

как вариант по умолчанию вводится искусственный пикет с номером 0 на минимальном положительном пикете (вырожденный резаный пикет с длиной 0 – аналог скачка, излома трассы).

Итак, имеются две функции (и еще одна дополнительная).

Первая функция по длине (координата X в криволинейной ПСК) находит ПП.

Вторая функция по числу с плюсами находит длину или делает вывод, что данному ПП не соответствует ни одна точка на трассе с данной таблицей резаных пикетов.

Внутри алгоритма удобно оперировать координатой X в МСК – так называемый внутренний пикет.

Например, 22+101, если на трассе номера 22, 23 и 22-23, – не резаный пикет.

Т.е. существует проблема форматирования ввода для «длинных» резаных пикетов (длина которых превышает стандартную длину интервала), и то только для тех ПП, значения плюса в которых превышают стандартную длину интервала, то есть редко.

Для этих случаев можно предусмотреть специальный лидирующий символ, например, «P», можно сделать его и настраиваемым, ведь есть же специальный символ для ввода относительных координат. Система будет знать, что следующее за этим символом число должно быть целым, и трактовать его следует как номер пикета (километра), далее можно либо дополнительно запросить размер «плюса», либо плюс так же можно отделять разделителем.

Третья функция – калькулятор – автоматическое преобразование

к нормальному виду – ПП.

Например, нормальное представление (направление пикетажа по возрастанию, резаные пикеты отсутствуют) 5+60, ему соответствуют, и в него при вводе должны быть преобразованы пары 4+160, 6-40, 1+460, пр. Естественно, при наличии резанных пикетов все их нужно учесть в пределах расчетного промежутка.

Этот калькулятор без резанных пикетов особого смысла не имеет, а при их наличии может быть довольно удобно.

Пример. Есть трасса с двумя резаными пикетами:

1,100-2,900 и 5,1200-6,1800.

(Для ясности пусть пикет начала=0, а трасса достаточно длинная. Резаные пикеты здесь заданы корректно.)

Нормализованным называется пикетажное положение с наименьшим возможным значением плюса или наименьшим по модулю значением минуса. Это и есть ПП.

К 1+700 должны быть преобразованы, например, введенные значения пар 1+700, 0+800, 4-300, 7-1100.

Пара 5+200 соответствует длине 1400.

6+100 соответствует длине 1900, и если оно будет введено, то должно быть преобразовано к нормализованному значению 7+00.

К 7+00 должны быть преобразованы также введенные значения 0+1900, 8-100, 4+800.

Можно рассмотреть еще задачи.

Например, подписать пикетаж через 100 м по всей трассе. Т.е. создать полную базу пикетажа.

Пользователю дается возможность вводить резаные пикеты.

Для большей наглядности строки пикетажа нужно выделять, например, бледно-зеленым цветом.

Если не врезать более длинных участков, дублирования номеров не будет.

Но если таковое сделать, возникнет дублирование.

Для первого пикета длина которого не совпадает, указывается

ПП точек при таком варианте всегда ДО 100 м (по определению).

В принципе такой вариант описания сбивок позволяет по длине однозначно определить ПП,

но по ПП при возникновении дубляжа (когда были врезки более длинного участка) пикеты выводятся для уточнения (выбора) с длиной. Т.е. автоматическая функция невозможна – неоднозначность.

Естественно, здесь также возможны ПП, которые не существуют.

Врезать в трассу кусок меньшей длины (или, очень редко, большей). При этом должен быть переразбит пикетаж в зависимости от способа описания сбивки (в варианте резаных пикетов – с учетом условия уникальности номеров, в варианте скачков с учетом стометровости интервала). Т.е. если при разбивке пикетажа возникают номера, которые уже есть дальше по трассе, то где-то ранее (обычно, на «твердых» точках делается резаный пикет.)

Т.е. любое редактирование, вызывающее изменение длины участка трассы автоматически приводит к неадекватности информации о резаных пикетах, как в пределах участка редактирования, так и оставшихся до конца трассы (они вообще могут улететь за пределы трассы). Хорошо то, что адекватность восстанавливается для всех последующих пикетов путем редактирования (только ручного) одного, ближайшего за участком редактирования резаного пикета и естественно всех в пределах участка редактирования. Land эту особенность игнорирует. А нужно хотя бы предупреждать пользователя выводом сообщения.

Корректность задания резанных пикетов необходимо контролировать на этапе ввода. При ручном вводе резаных пикетов перед начальным пикетом может возникать дополнительный (неявный) резаный пикет с длиной меньше интервала. Система должна вводить его автоматически, маркировать как неявный и информировать пользователя.

Т.е. трасса существует вместе с описанием ее пикетажной СК и вместе с программным комплексом поддержки.

Утверждение: возможна высшая степень свободы: одновременная поддержка (путем переключения) обоих способов описания. Они взаимно однозначны.

Если у Вас есть свои предложения по данному вопросу – с удовольствием их рассмотрим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *