что такое пикать в играх
5 простых вопросов для новичков в CS:GO. Как правильно пикать и когда уже не успеть на дефьюз
Все понятно.
На первый взгляд CS:GO – это очень простой шутер, но есть огромное количество нюансов и моментов, в которых сложно разобраться. Поэтому мы сделали серию постов с ответами на вопросы, чтобы новички сразу могли кайфовать от игры.
Почему нельзя вставать в упор к стене, если на вас может выйти противник
Часто случаются ситуации, когда вы стоите на углу и по вам стреляют, хотя вы даже не видите противника. Кто-то считает, что противники играют с читами, но на самом деле здесь работает простая геометрия.
Чтобы таких ситуаций не возникало, нужно отходить от стены на несколько метров, так как это значительно повышает угол обзора.
Почему нужно пикать только с правой стороны
Может казаться, что нет разницы между сторонами при пике противника. Но механика и физика игры предусматривают, что пик справа более выгоден, чем слева – в таком случае вы успеваете заметить противника раньше, чем он вас.
Камера в игре расположена не по центру модели, а с незначительным отклонением справа, что логично, ведь пушка держится с этой стороны. Поэтому если вы выходите левой стороной, то очень долго не видите противника, который может заметить уже половину модели. Сравните два скриншота и сами все поймете.
Как прыгать выше в CS:GO
Еще один лайфхак, которым пользуются все про-игроки, но новички про него почти не знают. Если нажать Ctrl (кнопку, на которую садитесь) во время прыжка, то получится залезть на более высокое препятствие.
Моделька не прыгает выше, а цепляется за объект, рядом с которым вы прыгнули. Но это выглядит как увеличение прыжка. Провернуть прием можно и без биндов, просто зажимая Ctrl в самый высокий момент прыжка. А если вручную не получается, то можно использовать специальный бинд.
alias +DJUMP «+jump; +duck»
Как узнать, сколько секунд осталось до взрыва бомбы
В настройках игры можно включить музыку во время раунда. Кроме музыкальных проигрышей в начале и конце раунда, она будет играть при поставленной бомбе. При этом когда будет оставаться 10 секунд, мелодия изменится и станет чуть громче.
Другой способ – поставить граффити, сразу после чего начать плент бомбы. Если после этого нажимать на кнопку граффити, то там будет показываться время до взрыва. Кулдаун граффити чуть больше 40 секунд, поэтому он будет совпадать с таймингом бомбы.
Убивать тиммейтов очень плохо, но иногда такое может произойти случайно. Сначала дается предупреждение, после повторения инцидента вас кикнут с сервера и выдадут временную блокировку матчмейкинга.
Термины и сленг комментаторов матчей CS:GO
Контера, Контры, Си Ти (CT – Counter-Terrorist), КэТэ (КТ), спецназ – игроки, которые противостоят террористам – «сторона защиты». Победа в раунде контерам зачисляется в таких случаях:
Карта (map) – виртуальный объект в игре, в пределах которого происходит сражение. В данное время на турнирах CS:GO такой набор карт (Маппул, map pool):
Пики, пикать (pick) – термин применяется в нескольких ситуациях:
Тиммейт (Teammate – напарник) – коллега по команде.
Тимкилл (Team Kill) – убийство коллеги по команде.
Скилл (Skill) – уровень (умение) игры.
Личный скилл (Individual skill) – натренированные индивидуальные технические, тактические и стратегические навыки игры (стрельба, использование гранат, выбор позиции, реакция и т.д.).
Тимплэй (Teamplay) – сыгранность команды в целом. Один из ключевых факторов для победы.
Дизмораль – падение общего психологического настроя команды, что приводит к снижению уровня игры. Часто возникает, когда в сложных ситуациях один или несколько игроков начинают нервничать и кричать на членов команды.
Оружие
Калаш, Ака – автомат AK-47 (Террористы).
Эмка, Кольт – штурмовая винтовка M4A4 или M4A1-S.
Хае, Хаешка, Осколка, Гренка, Грена (hegrenade) – осколочная наступательная граната.
Флэшка/Флэха/Флэша, Световуха, Слеповуха/Слепа, Световая, Flashbang – световая ослепляющая граната.
Дымовуха, Дым, Смоук (Smoke) – дымовая граната (может загасить молик).
Засмочить — задымить часть территории дымовыми гранатами.
Броня, Бронник, Бронь, Армор – бронежилет для защиты
Кастрюля – защитный шлем.
Фраг, Килл, Минус (Frag, Kill) – убитый противник.
Фраг-лидер – игрок, который регулярно показывает самый высокий уровень убийств в матчах (с психологической точки зрения очень важно, чтобы фраг-лидер не стал обычным фрагером, который играет только ради фрагов).
Хэдшoт, Хэд, Headshot – точное попадание в голову.
Без головы – попадание в голову без убийства.
Красный — игрок, с уровнем здоровья менее 20%.
Флешить/зафлешить – ослеплять/ослепить световой гранатой.
Флешёный, белый – игрок, который ослеплен световой гранатой.
На шифте/шифтить — движение игрока с зажатой клавишей Shift – медленно, но бесшумно.
Раздамажить (damage – повреждение, урон) – нанесение серьезного вреда здоровью соперника/ов, но еще не убийство.
Энтри-килл, Энтри-Фраг (Entry frag / Openfrag) – первое убийство в раунде, считается важным событием для команды, которая его сделала.
Зажим/Спрей (Spray) – стрельба сплошной очередью (зажав левую клавишу мыши).
Флик-шот – точный выстрел после резкого перевода прицела на цель без предварительного прицеливания. Например, снайпер в прицел контролирует зону, в которую может выйти противник слева или справа. При этом прицел держит посередине от возможных точек выхода. После появления соперника игрок резко бросает прицел в нужную сторону и точно стреляет.
Прострел (Wall-banging) – стрельба через непрозрачные предметы (дверь, труба, ящик, стена и т.п.) по игроку, который может прятаться за этими предметами.
Стрэйф (Strafe) – игровая механика передвижения по не прямой траектории для затруднения попадания противником. Это может быть, как боковое перемещение влево-вправо, так и сложное перемещение зигзагами с одновременной стрельбой.
Оптика/Зум (Zoom) – оптический прицел.
Ноускоп/Ноузум (No-scope/No-zoom) – выстрел из снайперской винтовки, не используя оптический прицел.
Фастзум (FastZoom) – техника стрельбы из снайперской винтовки (в большинстве случаев с близкого расстояния). Противник высматривается без зума, как только он появляется, включается зум и производится моментальный выстрел.
Джампшот (Jumpshot) — стрельба в прыжке;
Мансовать, мансует – действия игрока/игроков с целью запутать или обмануть противника. Само слово (глагол) происходит от одесского местного фразеологизма МАНСЫ (россказни, лапша на уши, сомнительные поступки и слухи).
Буст, Подсадка (Boost) – способ забраться в труднодоступное высокое место, залезая на присевшего игрока.
Ретейк (ReTake) — попытка вернуть утраченный контроль над определенной точкой. Чаще все применяется к точкам установки бомбы.
Допы – дополнительные раунды на карте. При счете в раунде 15:15 команды играют еще 6 раундов, для победы нужно выиграть 4 раунда. Если команды сыграют 3-3, то играют еще 6 раундов. Допы назначаются, пока одна из команд не выиграет 4 раунда.
Мап-поинт (Map Point) – так называют раунд, который может стать последним (решающим) на данной карте (когда одна из сторон выигрывает 15 раундов).
Матч-поинт (Match point) – раунд, который может стать последним (решающим) в данном матче.
Мастерство
Дабл-килл (double kill) — 2 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Трипл-килл (triple kill) — 3 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Квадро-килл (quadro kill) — 4 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Айс/Эйс, ACE (All Clan Elimination) — событие, когда один игрок перестрелял всю команду соперника.
Клатч (clutch – захват, зажатие, тиски) — игровая ситуация, когда один игрок остается против одного или нескольких игроков другой команды.
Клатч-министр – на сленге КС:ГО так называют игрока, который имеет высокий уровень успеха выхода из клатчей (конечно же, наиболее интересны клатчи один против нескольких игроков). Наиболее известные клатчеры:
Ниндзя Дефьюз – незаметное разминирование бомбы «под носом» у невнимательного оппонента.
В соляного (от слова «Соло») — в одиночку разобраться с противником в сложной ситуации.
Сыграть на тонкого — отыгрыш эпизодов с высокой степенью риска, но с определенной перспективой получить выигрыш.
ЛоуТаб (Лоутабер). Low – низкий, Tab – кнопка вызова таблицы с игроками при игре. Лоутабом называют самого нижнего игрока в таблице. Обычно это слабый игрок у которого меньше всех убийств.
Экономика в КС:ГО
Экономика – понятие, которое определяет количество заработанных денег у команды.
Форс-бай (Force buy) — вынужденная или тактическая закупка на все деньги, даже если на полноценный закуп не хватает. Например, раунд перед сменой сторон, когда экономить не имеет смысла. Или после выигранного пистолетного раунда, когда у противника проблемы с деньгами – в этом случае имеет смысл закупить пистолеты-пулеметы или дробовики с целью заработать больше денег.
Фулл бай (Full buy) – максимально полная закупка (оружие, броня и полный комплект гранат).
Тактики и стили игры
Тактик (по тактике) – неспешный академический заход на точку с использованием раскидок, позиционирования, подстраховки. Основная идея – перестрелять противника по одному.
Пуш или Раш (Push, Rush – толкать, прорывать) — штурм противника на какой-либо точке.
Аркада, пуш/раш тактика — агрессивный стиль игры, который заключается в быстром переходе от респауна к атаке противника без долгих тактических раскачек.
Дифэнс (Defense) – оборонительная тактика игры.
Холд, Холдить (Hold – удерживать) – тактика замедления действий и выжидания (например, выжидание спецназом террористов на точке установки бомбы).
Сплит (Split – разрыв, раскол) — тактика разделения команды для подхода на точку с разных направлений.
Места на картах
Длина/Лонг (Long – длинный) – длинный участок на карте с хорошим просмотром и соответственно хорошо простреливаемый. Классическое место для дуэлей снайперов (чаще всего упоминается при игре на картах Dust2, Train, Overpass)
Банан (Banana) – небольшой изогнутый проход. Самый известный банан – это проход на точку B на карте Inferno.
Кишка — узкий длинный проход, коллектор.
Винты — вентиляционные шахты.
Зига, Cat (кэт), Кэтволк — небольшой проход в виде зигзага (Dust2, Mirage, Overpass).
Тёмка, Тэшка, Тоннель (верхняя, нижняя) — тоннели на картах.
Банка, Коробка, Бокс — проход с респауна террористов под лонг Dust2.
Коннектор – один из проходов для террористов с мидла на точку А на карте Mirage.
Зелень, зеленка —коридор на карте Train, ведущий от респауна террористов на точку A. Называется зеленью, так как он покрыт растительностью.
Джангл — снайперская позиция на карте Mirage.
Ответы на популярные вопросы
Что такое «Слон Длина Зажим«. Это игровой сленг из CS 1.6 и CS:GO. Слон – снайперская винтовка AWP (термин использовали игроки в CS 1.6, он подчеркивал, что из такой винтовки можно и слона убить). Длина – место на карте (Dust2, Dust2, Train, Overpass). Зажим – стрельба очередью, когда зажимается левая кнопка мыши.
Кто такие Напы в КС:ГО. Напы – это напарники, режим игры с напарниками.
Кто такой Петрик – комментаторы матчей часто упоминают имя Александра Петрика во время стримов. Александр Петрик – известный профессиональный аналитик по киберспортивной дисциплине CS:GO.
Как пикать в CS:GO? Виды пиков и их преимущества. Гайд от SCOPE.GG
Что такое пикать в CS:GO?
Peek с английского — буквально «быстрый взгляд». Обратите внимание: не pick, не pik, не peak, как это любят писать в матчмейкинге игроки, которые не очень хорошо знают английский. Только Peek.
Как мы знаем, в CS:GO все решают доли мгновения, поэтому любой пик может стать фатальным для игрока, который решился осмотреться. Это агрессивный мув, который позволяет перевернуть раунд в свою сторону.
Есть несколько видов пика в CS:GO:
Проблема в том, что не все умеют пикать грамотно. Существуют различные техники, которые применяются в зависимости от ситуации. Мы распишем их подробно, но сначала поговорим о том, зачем это вообще делать. Ведь так классно с начала раунда сесть в какую-то точку на карте и две минуты не двигаться. Зачем собирать эту информацию, ведь враг сам к вам придет, а вы его спокойно заберете! При игре за атаку, кстати, многие думают так же.
В чем преимущества «пика» и «пикающего» в CS:GO?
Для начала поговорим о психологии. Для игроков, которым не итересна наука, как пикать в кс, характерен стиль игры «в крысу». Они редко перемещаются по карте, не ищут энтрифраги, не разменивают своих тиммейтов, предпочитая дождаться момента, когда враг сам придет в их прицел. Проблема в том, что враг приходит в прицел не всегда, он умеет искать обходные пути. Да и стрельба из фиксированной позиции не всегда идеальна.
Во-первых, сидящий в позиции игрок может «заснуть». Это значит, что когда вы долгое время смотрите в одну точку, у вас постепенно теряется концентрация. В этом случае вы можете просто проспать пикающего врага. Именно поэтому многие игроки не стоят на месте, а постоянно стрейфятся.
Во-вторых, если такую «крысу» пару раз убивают в одной и той же позиции — она начинает нервничать, бояться занимать важные места на карте и убегает, как только ее атакуют. Т.е. если вы агрессивно отстреливаете противника и не боитесь правильно пикать в кс го, вы будете морально доминировать на карте и более свободно по ней перемещаться.
Не бойся совершать ошибки в процессе игры. На ошибках учатся. Спустя некоторое время ты на уровне мышечной памяти усвоишь все азы игры и сможешь более эффективно пикать в CS:GO. Хочешь больше аналитики? Тогда заходи на сайт SCOPE.GG, залогинься через свой Steam или Faceit и вникай в подробную аналитику твоих прошлых матчей. Система сайта подскажет тебе твои ошибки и даст рекомендации о том, как улучшить свою игру.
Теперь о механике. В Counter-Strike существует такое понятие, как динамика. Этим словом обозначается движение игрока. Когда кто-то не стоит на месте, а делает какие-то действия на ходу, считается, что такой игрок находится в динамике. В этот момент он сосредоточен, ему будет сложнее проспать бегущего врага. Фраги в динамике давать сложнее, нужно уметь правильно стрейфиться и вовремя останавливаться на доли секунды, но они намного эффективнее, ведь по вам в этот момент тоже сложнее попасть.
Игрок, находящийся в динамике, всегда имеет небольшое преимущество над тем, кто просто сидит и ждет врага. Он всегда заранее наводится на самые опасные места и готов дать фраг.
Теперь о математике. Преимущество пикающего игрока обусловлено не только навыками и психологией, но и банальным сетевым кодом игры. Пользователи на Reddit давно разобрали CS:GO по полочкам и на биты. Они выяснили, что в игре есть система прогнозирования на сервере.
У подобной механики есть отклонение: сервер пытается показать вам то, что как бы видит он сам. Отправляет картинку чуть раньше, поэтому игрок с относительно высоким пингом находясь в динамике может увидеть врага чуть раньше!
Скриншот сделан в одно и то же время. Пусть и на старой версии карты, но движок у игры все тот же, так что не смущайтесь. Как вы можете заметить, игрок атаки, который пикает сидящего контр-террориста, из своих глаз видит его чуть раньше. Сервер пытается компенсировать высокий пинг одного из игроков, поэтому прогнозирует на экране пикающего картинку чуть раньше, чем произойдет основное событие.
Важный момент: чем ниже разница пингов у игроков, или если пинг сам по себе низкий (например, игроки участвуют в матче на LAN), тем ниже тот самый peeker’s advantage. Серверу приходится компенсировать гораздо меньше параметров, а прогнозирование снижается до таких низких величин, что глаз человека практически не способен их заметить.
На самом деле на Реддите до сих пор идет война между теми, кто доказывает существование «преимущества пикера» и теми, кто его отрицает. В любом случае, если существует даже теоретическая возможность существования подобного в игре, почему бы не пытаться ее использовать? Как мы уже упоминали выше, агрессивные пики не только повышают вашу уверенность в себе и загоняют противника в угол, они могут перевернуть ход игры в вашу пользу.
Как правильно пикать в CS:GO?
Вот мы и подошли к рассмотрению самих техник пика в кс го. Как уже говорилось ранее, их несколько. Пользоваться ими нужно в зависимости от ситуации, а также от уровня собственного навыка. Очевидно, что новичок в игре не сможет за полсекунды выглядывания из-за стены увидеть врага и сразу же дать по нему фраг.
Для начала посмотрите видео, в котором объясняют, как пикают профессионалы. Обратите внимание на движение игроков.
Как быстро пикать в CS:GO?
Фастпик условно можно разделить на две категории. В первом случае мы говорим о быстром пике плечом. Это значит, что мы делаем короткий стрейф возле угла, но не выходим из-за него полностью. Стараемся на милисекунду показать свое плечико и быстро уходим назад. Для чего это нужно? Чтобы понять, смотрит ли на вас вражеский снайпер! Практически всегда он играет на максимальной концентрации, а это значит, что среагирует на появившийся пиксель плеча и выстрелит, но попасть в вас вряд ли сможет.
Учитывая, что у снайпера на перезарядку уходит около двух секунд, следующий ваш стрейф будет для него фатальным. Так что такой пик в CS:GO нужен, чтобы заставить AWP выстрелить. После этого вы сможете согнать его с позиции и выйти в нужную точку.
Во втором случае фастпика мы уже показываемся из-за стены полностью. Этот пик используется в двух вариантах. В первом мы пытаемся понять, сидит ли в предполагаемой позиции противник. Предположим, в коннекторе на Mirage. Вы заранее наводитесь прицелом в нужное место, делаете короткий стрейф за стенку и потом резко обратно. За это время вы поймете, есть ли там кто-нибудь.
Еще одна характерная особенность для фастпика в CS:GO — префаер. Это значит, что вы при выходе из-за стены сразу даете очередь в противника, о котором знаете заранее. Либо в место, где он может находиться по вашему мнению. В этом случае вы имеете преимущество, т.к. стреляете первыми, а дальше все зависит от того, как часто вы тренируете аим.
Преимущества фастпика:
Что такое «широкий пик» в CS:GO?
Пик с широким стрейфом в CS:GO — это новый уровень скилла игрока, который приходит со временем. Обычно люди интуитивно боятся выходить на врага, поэтому всегда стараются делать только короткие стрейфы, те самые фастпики, о которых мы говорили выше. Но опытного игрока с хорошей реакцией обыграть таким способом сложно.
Представьте ситуацию, что вам жизненно важно занять ключевые точки на карте, но их уже смотрят игроки противника. Как их выбить? Короткий стрейф против снайпера может обернуться провалом. В этом случае стоит обратиться за помощью к тиммейтам. Если вас двое, один из вас может выйти на врага широким стрейфом — это значит, что вы выходите из-за стены на два-три корпуса. Да, психологически это сложно сделать, вам кажется, что вы неминуемо погибнете.
Многие называют широкий стрейф — Ferrari peek. Возможно из-за того, что игроки вылетают из-за угла с такой скоростью, будто едут на Феррари. В любом случае, это очень эффективная техника против врагов, которые любят смотреть угол практически в пиксель.
Как часто вы замечали, что враг по вам очень метко стреляет на ходу? На самом деле так видно только из ваших глаз. В реальности он просто делает очень широкий стрейф и останавливается ровно для выстрела. После того, как вы научитесь делать подобное сами, уже больше не будете жаловаться на игру.
Информация для размышления: широкий стрейф позволяет не только увести прицел противника, но и более точно оценить масштаб атаки или холда противника. В этом случае у вас более широкий обзор и вы можете посчитать врагов, а также попробовать забрать их одним спреем.
Пик в упоре
В CS:GO, как и в реальной жизни, есть понятие перспективы. Необходимо четко понимать об этом, прежде чем пикать в упоре, т.е. вплотную к стене. Особенно если противник находится на некотором удалении от вас.
Представьте, что вы стоите близко к ящику и решаете сделать короткий или длинный стрейф. Ваш локоть, а после и весь корпус покажется из-за ящика гораздо раньше, чем вы увидите врага сами. При этом вам придется сделать более длинный шаг, т.к. обзор перекрыт стеной. В этом случае противник с хорошей реакцией может вас переиграть. Чтобы не дать ему это сделать, слегка отойдите от стены и уже тогда делайте стрейф. Ваша моделька будет визуально меньше для противника, а вы покажетесь из-за стены практически мгновенно.
Как правильно пикать с AWP
Чтобы правильно пикать с AWP в CS:GO нам нужно:
Приседание нам необходимо из-за медленного передвижения. Враг практически точно будет наводиться в уровень головы, поэтому мы попробуем лишить его этой возможности.
Есть также вариант с выпрыгиванием из-за стены, но это абсолютно безумный мув, после которого нас должен прикрывать тиммейт, либо мы погибнем практически со 100% вероятностью, дав всего один фраг.
Ключевые навыки для того, чтобы правильно пикать в CS:GO
Перед тем, как уверенно выходить на врагов из-за стены, нужно научиться отлично владеть несколькими техниками:
Регистрируйся на SCOPE.GG
Анализируй свою игру и изучай CS:GO вместе с нами.